Урок математики на тему "Единица времени – минута (Урок введения нового знания)"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
14.01.2018
Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».
2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: минутой как долей часа.
4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.
урок математики с кадетской составл.doc
Тема: Единица времени – минута (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».
2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: минутой как долей часа.
4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение
четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.
Этапы урока
Ход урока I.
Актуализация
знаний.
Кадетская
составляющая
е
5
я
2
р
4
и
3
л
33
1. Организационный момент. Рапорт
2. Устный счёт
т
а
20
7
1/3 от 60
1/5 от 20
1/7 от 49
1 / 13 от 39
1 /2 от 66
1 / 3 от 99
1 / 10 от 50
1 / 8 от 32
1/ 4 от 12
1/ 16 от 32
Артиллерия
Что такое артиллерия? (род войск, основным
вооружением которого являются артиллерийские
орудия — огнестрельное оружие относительно
крупного калибра: пушки, гаубицы, миномёты
,мортиры, а также сама техника)
Где можем узнать точное лексическое значение
слова ? (в толковом словаре)
Как связан сегодняшний день с артиллерией?
19 ноября день ракетных войск и артиллерии в
России. Ракетные войска и артиллерия – это род
Сухопутных войск Вооруженных сил Российской
Федерации.
Почему установлен памятный день Вооружённых
Сил – День ракетных войск и артиллерии? ( артиллерия
внесла свой весомый вклад в победу)
Русская артиллерия показала свою силу и проявила
лучшие боевые качества в боях под Полтавой, в
Бородинском сражении и при взятии Измаила.
Артиллерия с честью выдержала проверку боем и на
фронтах русскояпонской и Первой мировой войны.
В каждое сражение, в котором участвовала русская
армия, именно артиллерия вносила собственный
решающий вклад, способствующий достижению общей
победы. А в годы Великой Отечественной войны
артиллерия была даже названа «богом войны» за
огромное влияние на события, развивающиеся на полях
сражений. Так под Сталинградом в 1942 году 19 ноября
артиллерией был нанесен мощнейший огневой удар по
врагу, повлекший за собой нарушение всей его системы
обороны и тяжелые потери. Это позволило советским
войскам открыть контрнаступление, в результате
которого враг был окружен и полностью разгромлен.
Именно это историческое событие послужило базой
для учреждения такого ежегодного праздника, как День
артиллерии.
А вот 2 февраля является одним из Дней воинской
славы России — День разгрома советскими войсками
немецкофашистских войск в Сталинградской битве в
1943 году.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе
знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в один
шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать
и
формулировать
учебную
проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
определять работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других:
высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать,
приводя
аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
и
норм
сотрудничества
при
совместной работе над учебной
задачей;
общения
сотрудничать
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
II. Сообщение
нового
(узнаём…).
Физминутка
«Катюша»
III. Первичное
закрепление
(применяем…).
V. Итог урока.
Домашнее
задание
Цель работы:
– актуализация существующих знаний о новых
единицах измерения времени и их связи с изученной
ранее единицей измерения времени (минутой).
Снаряд артиллерийской машины пролетает от 9 до
40 км. О какой величине идёт речь? ( длина)
Установка «Град» в боевом положении весит около
13т. О какой величине идёт речь? (масса)
Задание №1 ( с. 88)
Найдите « лишнее» слово ( час)
Единицы измерения каких величин здесь названы?
( длина, время)
Какие ещё величины вам известны? Какие ещё
единицы измерения этих величин известны?
Сформулируйте тему урока.
2. Задание № 2.
Определите время на часах.
Поработайте в парах. На своих моделях часов
установите время. Пусть ваш сосед по парте определит
время.
В чём возникла сложность?
Какой вопрос встал перед вами? ( что показывает
каждое деление на циферблате часов?)
Уточните тему урока.
Какие деления есть ещё на циферблате часов?
4. Задание № 3.
Подготовьте в парах ответы на поставленные вопросы.
Как бы вы ответили на вопрос урока?
Проверьте свои ответы.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Почему на циферблате часов 60 мелких делений?
Какую часть часа составляет 1 минута?
Как на часах определить, сколько сейчас минут?
Я показываю на циферблате минуты. А вы в карточке
зачёркиваете соответствующее число.
10
20
55
к
ш
ю
Какое слово осталось на листочках ? «Катюша»
Кто такая Катюша? (Это ласковая форма имени
Катя). М.Исаковский написал песню о девушке,
которая ждала бойца с войны.
Есть версия, что именно изза этой песни советские
солдаты во время Второй мировой войны дали
прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной
артиллерии серии «БМ»
Задания № 4, 6, 7.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Почему важно беречь время?
50
м
45
о
40
а
35
т
25
н
15
д
30
л
5
а
Урок математики на тему "Единица времени – минута (Урок введения нового знания)"
Урок математики на тему "Единица времени – минута (Урок введения нового знания)"
Урок математики на тему "Единица времени – минута (Урок введения нового знания)"
Урок математики на тему "Единица времени – минута (Урок введения нового знания)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.