Урок математики на тему "Единица времени – минута (Урок введения нового знания)"
Оценка 4.8

Урок математики на тему "Единица времени – минута (Урок введения нового знания)"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
14.01.2018
Урок математики на тему "Единица времени – минута   (Урок введения нового знания)"
Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля». 2. Продолжать учиться читать и записывать доли. 3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: минутой как долей часа. 4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.
урок математики с кадетской составл.doc
Тема:   Единица времени – минута   (Урок введения нового знания) Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».             2. Продолжать учиться читать и записывать доли.             3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: минутой как долей часа.             4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа,  на нахождение  четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.                      Этапы урока                                                 Ход урока I.  Актуализация  знаний. Кадетская составляющая е 5 я 2 р 4 и 3 л 33 1. Организационный момент. Рапорт 2. Устный счёт т а 20 7   1/3 от 60   1/5 от 20    1/7 от 49    1 / 13 от 39    1 /2 от 66    1 / 3 от 99    1 / 10 от 50    1 / 8 от 32    1/ 4 от 12     1/ 16 от 32 Артиллерия ­ Что такое артиллерия? (род войск,  основным  вооружением которого являются артиллерийские  орудия — огнестрельное оружие относительно  крупного калибра: пушки, гаубицы, миномёты  ,мортиры,  а также сама  техника) ­ Где можем узнать точное лексическое значение  слова ? (в толковом словаре) ­ Как связан сегодняшний  день с артиллерией? 19 ноября ­ день ракетных войск и артиллерии в  России. Ракетные войска и артиллерия – это род  Сухопутных войск Вооруженных сил Российской  Федерации. ­ Почему  установлен  памятный день Вооружённых  Сил – День ракетных войск и артиллерии? ( артиллерия внесла свой весомый вклад в победу) ­ Русская артиллерия показала свою силу и проявила  лучшие боевые качества в боях под Полтавой, в  Бородинском сражении и при взятии Измаила.  Артиллерия с честью выдержала проверку боем и на  фронтах русско­японской и Первой мировой войны. В каждое сражение, в котором участвовала русская  армия, именно артиллерия вносила собственный  решающий вклад, способствующий достижению общей  победы. А в годы Великой Отечественной войны  артиллерия была даже названа «богом войны» за  огромное влияние на события, развивающиеся на полях  сражений. Так под Сталинградом в 1942 году 19 ноября артиллерией был нанесен мощнейший огневой удар по  врагу, повлекший за собой нарушение всей его системы  обороны и тяжелые потери. Это позволило советским  войскам открыть контрнаступление, в результате  которого враг был окружен и полностью разгромлен. Именно это историческое событие послужило базой  для учреждения такого ежегодного праздника, как День артиллерии.  А вот 2 февраля является одним из Дней воинской  славы России — День разгрома советскими войсками  немецко­фашистских войск в Сталинградской битве в  1943 году.     ­ Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно   предполагать, какая   информация   нужна   для решения учебной задачи в один шаг. 2. ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей, энциклопедий,   справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений.  6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:   ­ представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,   исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать критерии оценки и степень успешности  выполнения  своей определять работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­ доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи   в   общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других:   высказывать   свою точку   зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  – слушать других, пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; 5  – договариваться с людьми: выполняя   различные   роли   в группе,   в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  – придерживаться этических и норм сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; общения   сотрудничать       2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. II. Сообщение  нового  (узнаём…). Физминутка  «Катюша» III. Первичное  закрепление  (применяем…). V. Итог урока. Домашнее  задание Цель работы: –  актуализация   существующих   знаний   о   новых единицах измерения времени и их связи с изученной ранее единицей измерения времени (минутой). ­ Снаряд  артиллерийской машины  пролетает от 9 до  40 км. О какой величине  идёт речь? ( длина) ­  Установка «Град» в боевом положении весит около 13т. О какой величине идёт речь? (масса) ­ Задание  №1 ( с. 88) ­ Найдите « лишнее» слово ( час) ­   Единицы   измерения   каких   величин   здесь   названы? ( длина, время) ­   Какие   ещё   величины   вам   известны?   Какие   ещё единицы измерения этих величин известны? ­ Сформулируйте тему урока.  2. Задание № 2. ­ Определите время на часах. ­   Поработайте   в   парах.   На   своих   моделях   часов установите время. Пусть ваш сосед по парте определит время.  ­ В чём возникла сложность? ­   Какой   вопрос   встал   перед   вами?   (   что   показывает каждое деление на циферблате часов?)  ­ Уточните тему урока.  ­ Какие деления есть ещё на циферблате часов? 4. Задание № 3. ­ Подготовьте в парах ответы на поставленные вопросы. ­ Как бы вы ответили на вопрос урока? ­ Проверьте свои ответы. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ Почему на циферблате часов 60 мелких делений? ­ Какую часть часа составляет 1 минута? ­ Как на часах определить, сколько сейчас минут?  ­ Я показываю на циферблате минуты. А вы в карточке зачёркиваете соответствующее число. 10 20 55 к ш ю ­ Какое слово осталось на листочках ? «Катюша» ­   Кто   такая   Катюша?   (Это   ласковая   форма   имени Катя).   М.Исаковский   написал   песню   о   девушке, которая ждала  бойца с войны.  Есть версия, что именно из­за этой песни советские  солдаты во время Второй мировой войны дали  прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной  артиллерии серии «БМ» Задания № 4, 6, 7. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? ­ Почему важно беречь время? 50 м 45 о 40 а 35 т 25 н 15 д 30 л 5 а

Урок математики на тему "Единица времени – минута (Урок введения нового знания)"

Урок математики на тему "Единица времени – минута   (Урок введения нового знания)"

Урок математики на тему "Единица времени – минута (Урок введения нового знания)"

Урок математики на тему "Единица времени – минута   (Урок введения нового знания)"

Урок математики на тему "Единица времени – минута (Урок введения нового знания)"

Урок математики на тему "Единица времени – минута   (Урок введения нового знания)"

Урок математики на тему "Единица времени – минута (Урок введения нового знания)"

Урок математики на тему "Единица времени – минута   (Урок введения нового знания)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018