Открытый урок по математике в 3 классе ТЕМА : «Сравнение долей»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
31.03.2017
Сравнение долей (Урок введения нового знания)
Закреплять представления о понятии «доля».
2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
3. Формировать представления об алгоритме сравнения долей.
4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.Сравнение долей (Урок введения нового знания)
Закреплять представления о понятии «доля».
2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
3. Формировать представления об алгоритме сравнения долей.
4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Тема.doc
Тема: Сравнение долей (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».
2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
3. Формировать представления об алгоритме сравнения долей.
4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли
от числа.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
1.Предметные: учить сравнивать доли, решать задачи по теме «Доли»
2.Метапредметные:
Познавательные УУД
формировать умение применять свои знания на практике на материале урока
математики по теме «Доли»
развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета
(моделировать задачу, используя схему)
развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;
Коммуникативные УУД
формировать умения работать в парах, группе;
развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД
учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по
заданной тематике;
формировать умения выполнять свои действия по образцу;
формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
3.Личностные результаты:
учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала .
Наглядность: компьютер, проектор, сигнальные таблички,
разноцветные полоски прямоугольной формы, карточки
индивидуальной работы Этапы
урока
Ход урока
I.
Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь,
пожелайте друг другу добра.
Открыли тетрадь, записали 25.11, классная работа
2. Проверка домашнего задания. Слайд №1
над какой темой работали вчера?(Нахождение
доли числа)
Были затруднения при выполнении д/задания
№8 ?
(ответ: 2 черепка1/6 доли, 6 книг ½ ,
4растения 1/3 доли)
Оценили себя…..
3. Индивидуальная работа.
(выполняется в тетради).
Слайд 2.Математика это язык , на котором
написана книга природы.( Галилей).
Прочитайте слова, которые будут эпиграфом
нашего урока. Как вы их понимаете? (Чтобы
разобраться в законах, по которым живет природа,
чтобы лучше ее изучить и понять, надо хорошо
знать математику).
Я для вас подобрала такие задания, которые
помогут лучше понять слова Галилея.
Слайд3.Перед вами три цифры 5,7,3 и задания
двух уровней. Выберите для себя задание того
уровня, с которым вы сможете справиться и
приступайте к работе.
1уровень: Составьте из цифр 5,7,3 всевозможные
двузначные числа так, чтобы цифра в записи числа
не повторялась, запишите эти числа в порядке
возрастания.
2.уровень: Составьте из цифр 5,7,3 всевозможные
трехзначные числа так, чтобы цифра в записи числа
не повторялась.
Формировани
е УУД,
ТОУУ
отбирать
(технология
оценивания
учебных
успехов)
Познавательные
УУД
Развиваем
умения:
1
ориентироваться
в своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая
информация
нужна
для
решения учебной
задачи в один
шаг.
2.
необходимые
для
решения
учебной задачи
источники
информации
среди
предложенных
учителем
3 добывать
новые
знания:
извлекать
информацию,
представленную
в разных формах
(текст, таблица,
схема,
иллюстрация и
др.).
4
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать
группировать
математические
факты
объекты.
и
и делать
на
5
выводы
основе
обобщения
умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую:
представлять
информацию в
виде
текста,
таблицы, схемы.
7. – переходить
от
условно
схематических
моделей
тексту.
к
Проверка.
Кто выбрал задания первого уровня?(ребенок
зачитывает ответы, они появляются на экране)
Слайд4. 35,37,53,57,73,75.
Проверка задания второго уровня.
. 357.375,537,573,735.753.
В каком из данных чисел содержится наибольшее
число общих десятков?
Оцените свою работу.
Слайд5. (На нем картинка с дятлом, сидящим на
дереве и рядом написано число 753).
Именно столько жуков короедов уничтожает за
день лесной доктордятел.
А только ли дятел спасает деревья от вредителей?
Птицы приносят большую помощь лесу. А как мы
можем помочь птицам? (Сделать кормушки, не
забывать насыпать туда корм, не ловить голубей, не
разорять птичьи гнезда и т.д.)
Когда дятел достает короедов, он делает в дереве
углубление. В котором устраивают свои гнезда
маленькие птички. Получается интересная цепочка.
Слайд6.
Какая наука изучает данные взаимосвязи?
(экология).
Экологическую цепочку мы рассмотрели, а теперь
давайте рассмотрим математическую цепочку.
Слайд7. ( Ответ на карточке)
(90:30 *26:2:3* 5 и картинки с изображением ягод:
шиповника 60, клюквы 63,земляники
65.Изображение ягод помещены в геометрические
фигуры.)
Решив данные примеры, вы узнаете о какой из трех
ягод ученые говорят: «Если съесть три стакана
этой свежей ягоды, то запасешься витаминами на
весь год».
(Пока дети решают математическую цепочку, два
ученика работают у доски.)
Индивидуальные задания:
1 ученик: должен найти закономерность и
продолжить ряд
1/38, 1/35,…., …… ,….. ,……,….. 2ученик решить задачу
«Береза прожила 10 лет, что составило 1/5 часть
продолжительности ее жизни. Сколько лет
может прожить береза?)
Проверка математической цепочки.
Слайд8.
Так какая ягода обеспечивает нас витаминами на
весь год?(земляника)
Оцените свою работу.
Как называется геометрическая фигура в которой
дано изображение земляники? (прямоугольник,
замкнутая ломаная, четырехугольник).Такую
форму имела земляничная поляна, которую я
обнаружила в лесу.
Найдите периметр этой поляны, если его длина 7м,
а ширина 3м.
Найдите ее площадь.
Слайд9.(по нему проверяется правильность
выполнения задания)
Р=7* 2 +3* 2=20(м)
S=7 *3=21(кв.м)
Оцените свою работу.
На этой поляне я собрала8 литров ягод. Из 1/2
собранных ягод я сварила варенье. Сколько литров
ягод ушло на варенье
Дальше слушаем: «1/4 части оставшихся ягод я
истратила на пирог. Сколько литров ягод ушло на
пирог?»
Слайд 9.(по нему проверяется правильность
решения задач).
8:2=4(л яг.) на варенье.
Почему вы 8 делили на 2? ( нам надо было найти
часть от целого)
84=4(л яг.) осталось.
4:4=1(л яг.) на пирог. ( картинка с изображением
пирога.)
Оцените свою работу.
А сейчас давайте проверим, как справился с
работой…
Какое задание ты выполнял?
Почему ты 10 умножал на 5?( я искал целое по
известной части).А зачем нужны деревья на
Земном шаре?( Они поглощают углекислый газ и дают кислород, их называют легкими нашей
планеты)
А как надо беречь деревья?( Не обрывать
листья , не обламывать ветки, не делать на
деревьях надписи). О том как надо вести себя в
лесу, как беречь лес, мы поговорим на классном
часе.
Оценили свою работу
Слайд 10 Физминутка. II. Постановка
проблемы
(знакомимся…
).
3 4 5 2
Проверяем выполнение задания учеником, который
работал индивидуально и выполнял задание:
«Найди закономерность и продолжи ряд.
Как называются числа, которые ты записал?
(Доли).
Как называется число над чертой? Под чертой?
Что показывает числитель? Знаменатель?
А можете ли вы сказать в каком порядке:
увеличения или уменьшения записаны доли?(Дети
высказывают свои мнения, которые расходятся)
Что мы должны уметь делать ,чтобы ответить на
вопрос?(Сравнивать доли).
А умеем мы это делать? Какая будет тема нашего
урока?Цели?
Слайд10(На нем тема урока написана и цели).
Работа в группах.
А сейчас мы будем угощать пирогом, который я
испекла, гостей. Но чтобы никого не обидеть, надо
потренироваться ровно делить пирог на части. У
вас на партах лежат прямоугольные полоски,
которые заменят вам пироги. Каждая группа
должна будет разделить пирог на столько частей,
сколько записано частей.
1группа делит пирог на 2 части.
2группа делит пирог на 3 части.
3группа делит пирог на 4 части.
4группа делит пирог на 5 частей.
5группа делит пирог на 6 частей.
6группа делит пирог на 7 частей.
(Выходят к доске по одному представителю с
каждой группы. Рассказывают, как они получили
долю, которую держат в руке. На модели
доли
найти долю.
Пишут долю.
½, 1/3 ,1/4 ,1/5 ,1/6 ,1/7
Посмотрите на доли, что вы заметили? (Доли
уменьшаются).
А что происходит со знаменателем? ( Он
увеличивается).
Какую закономерность вы обнаружили? (Чем
больше числитель, тем меньше доля).
–
Регулятивные
УУД:
Развиваем умен
ия:
1
самостоятельно
формулировать
цели урока после
предварительног
о обсуждения;
Коммуникативн
ые УУД
Развиваем умен
ия:
доносить
1.
свою позицию до
других:
оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи
(выражение
решения учебной
задачи
в
общепринятых
формах)
с
учётом своих
учебных речевых
ситуаций;
2 – совместно с
учителем
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему;
3 – составлять
план решения
отдельной
учебной задачи
совместно
классом;
4 – работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и,
при
необходимости,
исправлять
ошибки
с
помощью класса;
ТОУУ
с Сравните 1/3 и 1/2 , (1/4 и 1/5, 1/6и 1/7)
Какая доля будет больше? (У которой
знаменатель меньше).
Какая доля будет меньше? (У которой
знаменатель больше).
Так в каком порядке записаны доли у….(кто
работал индивидуально у доски). Почему вы так
думаете?
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Фронтальная работа.
Задание № 3, с. 80.
Объясните, как найти доли каждого из этих чисел.
Давайте сравним получившиеся числа.
Какой вывод можно сделать?
Проверьте в учебнике.
3 7 5
Работа с объяснением и проверкой.(устно)
Задания № 4, с. 80.
Сравните размеры прямоугольников.
Найдите самую маленькую закрашенную долю
прямоугольника.
Назовите все доли в порядке возрастания.
Оцените свои знания
III. Первичное
закрепление
(применяем…)
.
та в паре
РАБО
А сейчас я хочу узнать, на сколько вы были внимательны
на уроке. У вас карточки с долями. Найдите их и
разложите на столе в порядке убывания. Если вы
выполните задание верно, то прочитаете слово.
1/2
1/14
1/27
1/34
1/54
1/7
М
О
Л
О
Д
Ц
Самостоятельная работа.
Задание № 6 (1я строка).
Проверка решения индивидуальная либо у доски
по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения,
замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
5 – в диалоге с
учителем
и
другими
учащимися
учиться
вырабатывать
критерии оценки
и определять
степень
успешности
выполнения
своей работы и
всех,
работы
исходя
из
имеющихся
критериев.
ТОУУ
точку
и
её
2 – доносить
свою позицию до
других:
высказывать
свою
зрения
пытаться
обосновать,
приводя
аргументы;
3 – слушать
других, пытаться
принимать
другую точку
зрения,
быть
готовым
изменить
свою
зрения;
4 – читать про
себя
тексты
учебников и при
этом: ставить
вопросы к тексту
и искать ответы;
проверять себя;
отделять новое
от известного;
5
–
договариваться с
людьми:
выполняя
различные роли в
группе,
сотрудничать в
точку V. Итог урока.
С какими новыми знаниями вы познакомились
сегодня на уроке? ?(чем больше число долей, тем
меньше каждая доля)
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Рефлексия.
Мне бы хотелось узнать, какой частью доли вы оцените
работу на уроке.
Я работал на уроке с
желанием.
Мне было интересно.
Я хорошо понял
тему урока.
Я работал на
уроке с
желанием, но
чувствовал
себя не очень
уверенно.
Я не до конца
понял тему
урока.
Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и
выполнять работу.
Я не понял тему урока.
–
совместном
решении
проблемы
(задачи).
Личностные
результаты:
1
придерживаться
этических норм
общения
и
сотрудничества
при совместной
работе
над
учебной задачей;
2. – в созданных
совместно с
педагогом на
уроке ситуациях
общения и
сотрудничества,
опираясь на
общие для всех
простые правила
поведения,
делать выбор,
как себя вести.
VI. Возможное
домашнее
задание.
Задача № 7б, с. 81. Задание № 6 (2я строка).
По желанию задание № 9, с. 81. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» станицы Советской
Открытый урок по
математике в 3 классе
ТЕМА :
«Сравнение долей»
Учитель
начальных классов:
Л.
Д. Бура 2015г,ст.Советская
Открытый урок по математике в 3 классе ТЕМА : «Сравнение долей»
Открытый урок по математике в 3 классе ТЕМА : «Сравнение долей»
Открытый урок по математике в 3 классе ТЕМА : «Сравнение долей»
Открытый урок по математике в 3 классе ТЕМА : «Сравнение долей»
Открытый урок по математике в 3 классе ТЕМА : «Сравнение долей»
Открытый урок по математике в 3 классе ТЕМА : «Сравнение долей»
Открытый урок по математике в 3 классе ТЕМА : «Сравнение долей»
Открытый урок по математике в 3 классе ТЕМА : «Сравнение долей»
Открытый урок по математике в 3 классе ТЕМА : «Сравнение долей»
Открытый урок по математике в 3 классе ТЕМА : «Сравнение долей»
Открытый урок по математике в 3 классе ТЕМА : «Сравнение долей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.