Открытый урок по математике в 3 классе ТЕМА : «Сравнение долей»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сравнение долей (Урок введения нового знания) Закреплять представления о понятии «доля». 2. Продолжать учиться читать и записывать доли. 3. Формировать представления об алгоритме сравнения долей. 4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.Сравнение долей (Урок введения нового знания) Закреплять представления о понятии «доля». 2. Продолжать учиться читать и записывать доли. 3. Формировать представления об алгоритме сравнения долей. 4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Иконка файла материала Тема.doc
Тема:   Сравнение долей  (Урок введения нового знания) Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».             2. Продолжать учиться читать и записывать доли.             3. Формировать представления об алгоритме сравнения долей.             4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли  от числа.             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. 1.Предметные: учить сравнивать доли, решать задачи  по теме «Доли» 2.Метапредметные:  Познавательные УУД  ­формировать умение применять свои знания на практике на материале урока  математики по теме «Доли»  ­развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета  (моделировать задачу, используя схему)  ­развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;  Коммуникативные УУД  ­ формировать умения работать в парах, группе;  ­ развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.  Регулятивные УУД  ­ учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по  заданной тематике;  ­ формировать умения выполнять свои действия по образцу;  ­ формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.  3.Личностные результаты:  ­ учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала .  Наглядность: компьютер, проектор, сигнальные таблички, разноцветные полоски прямоугольной формы, карточки индивидуальной работыЭтапы  урока                                                 Ход урока I.  Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Психологический настрой. Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь,  пожелайте друг другу добра. ­ Открыли тетрадь, записали 25.11, классная работа 2. Проверка домашнего задания. Слайд №1 ­над какой темой  работали  вчера?(Нахождение доли числа) ­Были   затруднения   при   выполнении   д/задания №8 ? (ответ:   2   черепка­1/6   ­   доли,   6   книг­   ½   , 4растения­ 1/3 доли) Оценили себя….. 3. Индивидуальная работа. (выполняется в тетради).  Слайд 2.Математика­ это язык , на котором  написана книга природы.( Галилей).  ­Прочитайте слова, которые будут эпиграфом  нашего урока. Как вы их понимаете? (Чтобы  разобраться в законах, по которым живет природа,  чтобы лучше ее изучить и понять, надо хорошо  знать математику). Я для вас подобрала такие задания, которые  помогут лучше понять слова Галилея.  Слайд3.Перед вами три цифры 5,7,3 и задания  двух уровней. Выберите для себя задание того  уровня, с которым вы сможете справиться и  приступайте к работе.  1уровень: Составьте из цифр 5,7,3 всевозможные  двузначные числа так, чтобы цифра в записи числа  не повторялась, запишите эти числа в порядке  возрастания.  2.уровень: Составьте из цифр 5,7,3 всевозможные  трехзначные числа так, чтобы цифра в записи числа не повторялась.      Формировани е УУД, ТОУУ   ­   отбирать (технология  оценивания  учебных  успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1­ ориентироваться в   своей   системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи   в   один шаг. 2. необходимые для решения учебной   задачи источники информации среди предложенных учителем   3   ­   добывать новые   знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,   таблица, схема, иллюстрация   и др.).  4­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать группировать математические факты объекты.    и   иделать на 5   ­ выводы основе обобщения умозаключений. 6 ­ преобразовывать информацию   из одной   формы   в другую:    ­   представлять информацию   в виде текста, таблицы, схемы. 7.   –   переходить от условно­ схематических моделей тексту.   к       Проверка.  ­Кто выбрал задания первого уровня?(ребенок  зачитывает ответы, они появляются на экране)  Слайд4. 35,37,53,57,73,75.  Проверка задания второго уровня.  . 357.375,537,573,735.753.   ­В каком из данных чисел содержится наибольшее  число общих десятков?  ­Оцените свою работу.  Слайд5. (На нем картинка с дятлом, сидящим на  дереве и рядом написано число 753).  ­Именно столько жуков короедов уничтожает за  день лесной доктор­дятел.  А только ли дятел спасает деревья от вредителей?  Птицы приносят большую помощь лесу. А как мы  можем помочь птицам? (Сделать кормушки, не  забывать насыпать туда корм, не ловить голубей, не разорять птичьи гнезда и т.д.)  Когда дятел достает короедов, он делает в дереве  углубление. В котором устраивают свои гнезда  маленькие птички. Получается интересная цепочка. Слайд6. ­Какая наука изучает данные взаимосвязи?  (экология).  ­Экологическую цепочку мы рассмотрели, а теперь  давайте рассмотрим математическую цепочку.  Слайд7.  ( Ответ на карточке) (90:30 *26:2:3* 5 и картинки с изображением ягод:  шиповника 60, клюквы 63,земляники  65.Изображение ягод помещены в геометрические  фигуры.)  ­Решив данные примеры, вы узнаете о какой из трех ягод ученые говорят: «Если съесть три стакана  этой свежей ягоды, то запасешься витаминами на  весь год».  (Пока дети решают математическую цепочку, два  ученика работают у доски.) Индивидуальные задания: 1 ученик: должен найти закономерность и  продолжить ряд  1/38, 1/35,…., …… ,….. ,……,…..2ученик­ решить задачу  «Береза прожила 10 лет, что составило 1/5 часть продолжительности ее жизни. Сколько лет  может прожить береза?)  Проверка математической цепочки.  Слайд8.  ­Так какая ягода обеспечивает нас витаминами на  весь год?(земляника)  ­Оцените свою работу.  Как называется геометрическая фигура в которой  дано изображение земляники? (прямоугольник,  замкнутая ломаная, четырехугольник).Такую  форму имела земляничная поляна, которую я  обнаружила в лесу.  Найдите периметр этой поляны, если его длина 7м,  а ширина 3м.  Найдите ее площадь.  Слайд9.(по нему проверяется правильность  выполнения задания)  Р=7* 2 +3* 2=20(м)  S=7 *3=21(кв.м)  ­Оцените свою работу.  ­На этой поляне я собрала8 литров ягод. Из 1/2  собранных ягод я сварила варенье. Сколько литров  ягод ушло на варенье ­Дальше слушаем: «1/4 части оставшихся ягод я  истратила на пирог. Сколько литров ягод ушло на  пирог?»  Слайд 9.(по нему проверяется правильность  решения задач).  8:2=4(л яг.) ­ на варенье.  ­Почему вы 8 делили на 2? ( нам надо было найти  часть от целого)  8­4=4(л яг.) ­ осталось.  4:4=1(л яг.) ­ на пирог. ( картинка с изображением  пирога.)  ­Оцените свою работу.  А сейчас давайте проверим, как справился с  работой… Какое задание ты выполнял?  Почему ты 10 умножал на 5?( я искал целое по  известной части).А зачем нужны деревья на  Земном шаре?( Они поглощают углекислый гази дают кислород, их называют легкими нашей  планеты)  А как надо беречь деревья?( Не обрывать  листья , не обламывать ветки, не делать на  деревьях надписи). О том как надо вести себя в  лесу, как беречь лес, мы поговорим на классном  часе.  Оценили свою работу Слайд 10          Физминутка.II. Постановка проблемы  (знакомимся… ). 3  4  5  2   Проверяем выполнение задания учеником, который работал индивидуально и выполнял задание:  «Найди закономерность и продолжи ряд.  ­Как называются числа, которые ты записал?  (Доли).  ­Как называется число над чертой? Под чертой?  Что показывает числитель? Знаменатель?  ­А можете ли вы сказать в каком порядке:  увеличения или уменьшения записаны доли?(Дети  высказывают свои мнения, которые расходятся) Что мы должны уметь делать ,чтобы ответить на  вопрос?(Сравнивать доли). А умеем мы это делать? Какая будет тема нашего  урока?Цели?  Слайд10(На нем тема урока написана и цели).  Работа в группах.  ­А сейчас мы будем угощать пирогом, который я  испекла, гостей. Но чтобы никого не обидеть, надо  потренироваться ровно делить пирог на части. У  вас на партах лежат прямоугольные полоски,  которые заменят вам пироги. Каждая группа  должна будет разделить пирог на столько частей,  сколько записано частей.  1группа делит пирог на 2 части.  2группа делит пирог на 3 части.  3группа делит пирог на 4 части.  4группа делит пирог на 5 частей.  5группа делит пирог на 6 частей.  6группа делит пирог на 7 частей.  (Выходят к доске по одному представителю с  каждой группы. Рассказывают, как они получили  долю, которую держат в руке. На модели   доли    найти долю. Пишут  долю.  ½, 1/3 ,1/4 ,1/5 ,1/6 ,1/7  ­Посмотрите на доли, что вы заметили? (Доли  уменьшаются).  ­А что происходит со знаменателем? ( Он  увеличивается).  ­Какую закономерность вы обнаружили? (Чем  больше числитель, тем меньше доля).      – Регулятивные УУД: Развиваем умен ия:            1   самостоятельно формули­ровать цели урока после предварительног о обсуждения; Коммуникативн ые УУД Развиваем умен ия:            доносить 1.­ свою позицию до других: оформлять   свои мысли в устной и письменной   речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2   –   совместно   с учителем обнаруживать   и формулировать учебную проблему; 3   –   составлять план   решения отдельной учебной задачи совместно классом; 4   –   работая   по плану, сверять свои   действия   с целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; ТОУУ   с­Сравните 1/3 и 1/2 , (1/4 и 1/5, 1/6и 1/7)  ­Какая доля будет больше? (У которой  знаменатель меньше).  ­Какая доля будет меньше? (У которой  знаменатель больше).  ­Так в каком порядке записаны доли у….(кто  работал индивидуально у доски). Почему вы так  думаете?  ­ Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.    Фронтальная работа. Задание № 3, с. 80. ­ Объясните, как найти доли каждого из этих чисел. ­ Давайте сравним получившиеся числа. ­ Какой вывод можно сделать? ­ Проверьте в учебнике. 3   7   5 Работа с объяснением и проверкой.(устно) Задания № 4,  с. 80. ­ Сравните размеры прямоугольников. ­  Найдите   самую   маленькую   закрашенную   долю прямоугольника. ­ Назовите  все доли в порядке возрастания. Оцените свои знания III. Первичное  закрепление  (применяем…) .  та в паре   РАБО А сейчас я хочу узнать, на сколько вы были внимательны на уроке. У вас карточки с долями. Найдите их и  разложите на столе в порядке убывания. Если вы  выполните задание верно, то прочитаете слово. 1/2 1/14 1/27 1/34 1/54 1/7 М О Л О Д Ц Самостоятельная работа. Задание № 6 (1­я строка). Проверка решения  индивидуальная либо у доски  по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Оцените свою работу. ­   Есть   ли   у   ребят   какие­либо   дополнения, замечания?  Согласны ли вы с такой самооценкой?   5   –   в   диалоге   с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии   оценки и   определять степень успешности выполнения своей   работы   и всех, работы   исходя   из имеющихся критериев. ТОУУ     точку и   её 2   –   доносить свою позицию до других: высказывать свою зрения пытаться обосновать, приводя аргументы; 3   –   слушать других, пытаться принимать другую   точку зре­ния,   быть готовым изменить свою   зрения; 4   –   читать   про себя тексты учебников  и  при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое  от известного; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать   в точкуV. Итог урока. ­ С какими новыми знаниями вы познакомились   сегодня на уроке? ?(чем больше  число  долей, тем  меньше каждая доля) ­ Чему научились? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Рефлексия. ­ Мне бы хотелось узнать, какой частью доли вы оцените  работу  на  уроке.  Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно. Я хорошо понял  тему урока. Я работал на  уроке с  желанием, но  чувствовал  себя не очень  уверенно. Я не до конца  понял тему  урока.   Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и  выполнять работу. Я не понял тему урока.     – совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 придерживаться этических   норм общения и сотрудничества при   совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных  совместно с  педагогом на  уроке ситуациях  общения и  сотрудничества,  опираясь на  общие для всех  простые правила  поведения,  делать выбор,  как себя вести. VI. Возможное домашнее  задание. Задача № 7б, с. 81. Задание № 6 (2­я строка). По желанию задание № 9, с. 81.Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» станицы Советской Открытый урок по математике в 3 классе ТЕМА : «Сравнение долей»                                                       Учитель начальных классов: Л. Д. Бура2015г,ст.Советская