Урок русского языка по теме "Определение падежа имён существительных" (3 класс ,система Л. В. Занкова)
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме "Определение падежа имён существительных" (3 класс ,система Л. В. Занкова)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
03.04.2017
Урок русского языка по теме "Определение падежа имён существительных" (3 класс ,система Л. В. Занкова)
Данный урок является пятым по счёту по данной теме. На нем использовались средства ИКТ для отслеживания результатов изучения темы, а именно тест с использованием системы голосования, проверочная работа на персональных нетбуках в приложении "Фраза", интерактивная Смарт- доска, документ- камера. Использовались интерактивные формы работы- работа в парах, в группах.
технологическая карта урока.doc
Предмет: русский язык Тема урока: Определение падежа имён существительных. УМК «Система Л. В. Занкова» Нечаева Н. В., Яковлева С. Г. «Русский язык». 3 класс, часть II Тип урока: Закрепление и обобщение изученного материала. Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, система голосования SMART,  нетбуки, документ­камера. Этап урока 1.Организационный  момент Деятельность учителя Приветствие (эмоциональный настрой) Получение листов достижений. Настрой на  хороший результат. Деятельность учащихся Приветствуют улыбкой друг друга. Формируемые УУД Создание положительного  эмоционального настроя. 2. Минутка  чистописания. Организует чистописание по образцу на  доске. ИРДВТП Иван рубил дрова, Варвара топила печь. -Разбор предложения, определение частей речи, определение падежа сущ. Какие орфограммы встретились в предложении? (безударная гласная в корне, ь после шипящих ) -Организует первое испытание: на нетбуках в тренажёре «Фраза» работа с орфограммами Пишут в тетради предложенные буквы и  предложение. Анализируют предложение,  находят орфограммы. Один ученик  выполняет у доски . На нетбуках в тренажёре «Фраза» работают с орфограммами и выставляют отметки в Лист достижений. Самостоятельно  определяет этапы решения  учебной задачи; с помощью  учителя составляет шаги  алгоритма решения учебной задачи. Самостоятельно  определяет отклонения и  отличия от эталона в своей  работе 1 в. – Безударная гласная в корне слова. 2в. Правописание ь после шипящих на конце сущ. 3.Актуализация знаний Проводит актуализацию знаний 4. Постановка цели  урока 5. Работа по теме  урока 1)тест ­ Почему мы выбрали эти буквы? В чём секрет  предложения? Организует деятельность учащихся по  определению темы урока, цели и учебных задач ­ Ребята, а кто­нибудь догадался , какая у нас  будет тема урока? Тема урока русского языка  «……….» И чем мы будем заниматься на уроке?  Какова наша цель? (Упражняться в определении падежей имён  существительных по алгоритму.). ­Какие же задачи надо для этого решить? Я начну, а вы продолжите….. Развивать умение грамотно…., задавать  вопросы….. Совершенствовать умение обращаться с …… Развивать культуру работы в ………. и культуру  речи. ­ Давайте повторим материал о склонении  существительных. Дети выполняют тест в системе  голосования. ­Берём в руки пульт, включаем и начинаем  работать. Тест:  1.В каком падеже стоит подлежащее? (Им.п.,  В. П. , Р. П.) Определяют, что буквы­ первые буквы в  названии падежей. Предложение помогает  запомнить последовательность падежей в  русском языке. Учащиеся с помощью учителя формулируют задачи   и цель урока. Опираются на приобретённые  знания. Регулятивные УУД Сохраняют учебную задачу. Познавательные УУД Самостоятельно выделяет и  формулирует познавательную  цель Учащиеся включают пульт и начинают отвечать  на тест в системе голосования. Ставят полученную отметку в Оценочный  лист.. Познавательные УУД,  регулятивные УУД,  Ориентируются в  пространстве;   Самостоятельно  осуществляют поиск  информации; Игра:   СОБЕРИ 2) ТАБЛИЦУ ПАДЕЖЕЙ (у доски 2 ученика) Какой падеж без предлога не  употребляются? (П.п., Д. п., В. П.) Предлоги к и по пишутся с существительными  в (Р.п., Д.п., П. п.) Вспомогательное слово “вижу” (П.п.,В.п.,Р.п.) Какой падеж никогда не имеет при себе  предлога? (И.п., В. П., Т. П.) Вспомогательное слово  “горжусь” (П.п.,Д.п.,Т.п.) Организует работу в парах. ­ Я приготовила для вас таблицу с падежами, но  посмотрите, что­то случилось и все перепуталось.  Помогите собрать эту таблицу.                                    На доске: карточки с названиями падежей, вопросы и вспомогательные слова, расположены  беспорядочно. Дети  ставят всё в нужной  последовательности.  Для остальных пар работа на карточке. Впиши подходящие по смыслу предлоги,  укажи падеж существительных. Добежать ….. реки,  подъехал …. заводу,   летел …. полем,  читал …. праздник, смотрел  …. картину,  нашёл  … портфеле, поставил …  полку, ушёл … другом.   2 Учащихся  выполняют задание на  интерактивной доске. Остальные ребята в парах  работают с предложенной карточкой. Проверяют таблицу на СМАРТ­доске. Проверку  на карточке осуществляют на  документ­камере 2 ученика с объяснением. Выставляют отметку в Оценочный лист по  критериям: Без ошибок­ 5 1­2 ошибки­ 4 3­4 ошибки­ 3 Более 4 ошибок­2 Познавательные УУД: Самостоятельно составляет  целое из частей, достраивает,  восполняя недостающие  компоненты. Регулятивные УУД: Самостоятельно определяет  отклонения и отличия от  эталона в своей работе. Коммуникативные: Самостоятельно или с  помощью учителя  контролирует, корректирует  действия партнера, в паре  договариваются о правильном выборе. 3) ИГРА. «Собери  слова нужного  падежа» Объясняет правило выполнения задания.   Каждый ряд получает название падежа. (1 ряд­ П.  Выбирают и записывают свои свои  словосочетания в тетрадь. Считают их. Познавательные УУД ­Анализ с целью выделения признаков. Регулятивные: Контроль и коррекция  работы. п., 2 ряд – Р. П., 3 ряд­ Д. п.) Выписать в тетрадь  свои словосочетания. Проверяют работу на слух. Выставление отметки  в Оценочный лист . 5. Физминутка на полянке,   о грибочке, в дороге,  из чащи, от  радости,  без помощи, по дороге,   по тропинке,  к  бабушке,  в огороде, на грядке,   в бочке,    около  изгороди,  у мышки,  по арбузу, к ягоде,  по  кукурузе,  из малины,    в деревне, по ягоде, к  сирени,   для Тани,  перед  экзаменом. ­Какое словосочетание лишнее? Каких падежей не  встретилось в работе?  Организует зарядку для глаз: Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза,  расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть  глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим ­ на парту гляди. (Вниз.)  И снова наверх ­ где там муха летит? (Вверх.) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.) И снова читаем. Немного еще. Дети выполняют действия, которые называет  учитель. 6.Продолжение  работы по теме урока. 4) Работа в тетради на  печатной основе. Упр.  44 стр. 20. ­Организует работу по тетради на печатной  основе. ­ Прочитайте задание. Обсуждение юмора в  задании. Запись предложений в тетрадь и определение  падежей сущ. Обсуждают юмористический смысл вопросов  упражнения. Запись предложений в тетрадь и определение  падежа имён существительных.( в им. падеже и  вин. падеже.) 7. Обобщение  усвоенного. Рефлексия Организует обобщение знаний учащихся и  подведение итогов. Подводит итог урока в эмоциональном  плане. ­Как вы считаете, достигли мы цели урока? Учащиеся оценивают свою работу по теме урока в  таблице рефлексии.(академические и личностные  результаты). Смайликом показывают эмоциональное  настроение.          Урок Я на  Итог  Регулятивные УУД,  коммуникативные УУД использование речевых  средств; сотрудничают, развивают  самостоятельность. Принимают учебную задачу. Регулятивные УУД,   познавательные УУД Осуществляют взаимный  контроль в совместной  деятельности. ­ Сдайте результаты работы, общую отметку за урок увидите в Барсе. ­Оцените свою работу в Оценочном листе и  нарисуйте смайлик настроения.  урока   скучно        Работал Понял  уроке умения оценить свою  работу на уроке.       Безразлично Интересно материал Отдыхал Узнал  больше,  чем знал Не понял                 Помогал другим   Формулируют выводы. 9. Домашнее задание Упр. 42 в тетради на печатной основе.

Урок русского языка по теме "Определение падежа имён существительных" (3 класс ,система Л. В. Занкова)

Урок русского языка по теме "Определение падежа имён существительных" (3 класс ,система Л. В. Занкова)

Урок русского языка по теме "Определение падежа имён существительных" (3 класс ,система Л. В. Занкова)

Урок русского языка по теме "Определение падежа имён существительных" (3 класс ,система Л. В. Занкова)

Урок русского языка по теме "Определение падежа имён существительных" (3 класс ,система Л. В. Занкова)

Урок русского языка по теме "Определение падежа имён существительных" (3 класс ,система Л. В. Занкова)

Урок русского языка по теме "Определение падежа имён существительных" (3 класс ,система Л. В. Занкова)

Урок русского языка по теме "Определение падежа имён существительных" (3 класс ,система Л. В. Занкова)

Урок русского языка по теме "Определение падежа имён существительных" (3 класс ,система Л. В. Занкова)

Урок русского языка по теме "Определение падежа имён существительных" (3 класс ,система Л. В. Занкова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017