Конспект урока на тему: "Приставки и предлоги" (3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
30.06.2017
формировать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их и писать,
- развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы,
-воспитывать культуру общения, умение договариваться,доброжелательное отношение друг к другу,любовь к русскому языку.
-работать в парах, группах самостоятельно,
-формировать умения правильно определять тему урока,цели и задачи урока,название файла :Приставки и предлоги"
приставка и предлог.doc
Урок русского языка в 3 классе
«Предлог и приставка»
по учебнику «Русский язык» (Т.Г.Рамзаева).
Учитель МАОУ СОШ №36
г. ПетропавловскаКамчатского
Данилова Ольга Николаевна.
Тема: «Предлог и приставка».
Цель: формировать умение различать предлоги
употреблять их и писать,
развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы,
воспитывать культуру общения, умение договариваться.
и приставки, правильно
l Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь размышлять,
Всё понять и применять.
ll Чистописание
(актуализация знаний)
На доске: прочитать, нарисовать, выписать, печь, перевёл.
Что общего в словах?
пууд
(Это глаголы, в словах есть приставки)
Какое слово лишнее? Почему? проводить сравнение,
Выдвижение гипотез. обобщать
1.Печьимя существительное. рууд
2.Печьглагол без приставки. различать способ и
результат действия
Докажите, что в словах есть приставки.
Как найти приставку в слове?
(Учся подбирают однокоренные слова рууд
без приставки, с другой приставкой) планировать действия в
Найдите в приставках гласные буквы. соответствии с постав
Напишите. ленной задачей о а ы е
Декодируйте запись по коду: 2341 3412 4123.
Продолжите, сохраняя закономерность.
Ill Постановка учебной задачи
1.На доске:
(На) гор.д (на)л.тел сильный ветер. рууд
(По)д.ро.ке (по)б.жал мален.кий зайчик. планировать
. действия в
Прочитайте предложения. Напишите предложения. соответствии с
раскрыв скобки, вставляя пропущенные буквы. поставленной
Проверка. задачей
Объясните правописание пропущенных букв.
Назовите слова с проверяемой гласной в корне,
непроверяемой гласной в корне.
На какие правила ещё вставляли буквы?
Что интересного заметили?
(Есть одинаковые предлоги и приставки.)
Кто написал 4слова слитно? 3слова? кууд
2слова? 1слово? допускать
Почему столько мнений в классе, ведь возможность
задание было одно? существования раз
Какие знания необходимы для выполнения ных точек зрения
Чем же будем заниматься на уроке?
(Будем учиться различать слова с предлогами
и приставками.) пууд
Назовите тему урока. осуществлять синтез,
(Предлог и приставка.) обобщать
lV Поиск решения
Попробуем разобраться в поставленной
проблеме, проведём исследование. принимать учебную задачу
1.Что знаете о приставках?
(Приставкаэто часть слова. Она пишется со
словом слитно)
Что знаете о предлогах?
(Предлогэто часть речи.)
Какие предлоги и приставки встретились?
На доске постепенно заполняется схема.
проводить сравнение
рууд
пууд приставка пууд
осуществлять
часть слова часть речи запись выборочной
про на по про, на, по, информации ,
использовать схему
2.Какое 1правило можем сформулировать?
Высказывания учеников.
(Есть одинаковые предлоги и приставки
на, по.)
Вернёмся к чистописанию. Проверим гипотезу.
(прочитать про…, нарисовать на…
Приставкачасть слова.
Приставку на письме нельзя отделять от пууд
корня.
Предлогчасть речи. обобщать,
Предлогэто слово.)
Прочитайте правило в учебнике на стр.145.
Сравните с правилом, которое составили вместе.
Что мы добавили в правило?
осуществлять синтез,
проводить сравнение
Физкультминутка
3.Продолжаем исследование.
Записать слова в 2 столбика, приставку выделить,
подчеркнуть предлог.
Доехал, до леса; под берёзу, подполз;
нарисую, на листе, (за) печь, (от) мыла.
с приставкой с предлогом
Проверка.
Прочитайте слова 1 столбика,
докажите, что слова с приставками.
Кто записал слово ( за)печь в1 столбик? формулировать
Как доказать? Кто записал во 2 столбик?
печь
запечь
напечь
В какой столбик записали слово (от) мыла?
( разные мнения)
Почему?
собственное
мнение
лууд мыла вымыла помыла перемыла смыла
Что удивило?
Что вызвало затруднения? учебнопознавательный
В русском языке есть слова, которые интерес к новому
произносятся одинаково, а пишутся
поразному, имеют разное значение.
лууд
учебному материалу
и способам решения
новой задачи
4.Докажем это.
Составим предложения со словами:
запечь ?
за печь
(варианты предложений)
Записать предложения.
(на доске
Мама решила запечь в духовке рыбу. пууд
Щенок спрятался за печь.
сравнивать
Разберите предложения по членам предложения,
обозначьте части речи,
Выпишите слова, связанные с помощью предлога.
спрятался за (что?) печь
(на доске)
Составим предложения со словами:
отмыла ?
от мыла
(варианты ответов)
Записать предложения.
(на доске)
Ира отмыла грязные руки.
От мыла текут слёзы.
Выполняется аналогичная работа.
текут от (чего?) мыла
Какие одинаковые предлоги и приставки
добавим в схему?
до под за от до, под, за, от
рууд
планировать свои
действия
в соответствии
с поставленной
задачей Какой вывод можно сделать?
Высказывания детей.
Как доказать, что слово употребили с предлогом?
(Между предлогом и словом можно вставить вопрос.)
Мы составили 2 правило.
Добавим в схему.
отмыла от (чего?) мыла
помыла
Прочитайте правило на стр.147.
Что можно добавить в схему?
(Между предлогом и словом можно
вставить другое слово.)
от душистого мыла
от ( …)мыла
5.Продолжаем исследование.
Работа в группах(3 уровня).
1 группа
Выписать слова с предлогами,
Обозначить часть речи.
Сделайте вывод.
Воробей забился под крышу.
Ваза сделана из стекла.
Машина подъехала к дому.
Лось спрятался за дерево.
Миша пошёл в школу.
пууд
обобщать
пууд
проводить
сравнение,
обобщать
кууд
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
2 группа
Списать. Обозначить части речи.
Выделить приставку.
Сделайте вывод.
(За) шёл (за) дом, (на) резать (на) кусочки,
(до) шёл (до) ворот, (по) ехал (по) дороге,
(с) двинул (с) места, (до) тер (до) дыр,
(з…) глянул (з…) сарай, (…т) чистил (...т) скорлупы.
контролировать
действия партнёра 3группа
Составить предложения со словами:
(с) лез (с) подоконника
(за) лез (за) дерево
Обозначить части речи.
Выделить все приставки.
Составить 2 предложения,
используя слова с одинаковыми
приставкой и предлогом: от, по.
Обозначить, какой частью речи
являются эти слова.
Сделайте вывод.
6.Проверка.
1 группа
Заметили…
Провели исследование…
Сделали вывод:
Предлоги стоят перед именами
обобщать
существительными.
Добавим в схему.
имя сущ.
лууд
учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу
кууд
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
пууд
строить сообщения
в устной форме,
пууд
2 группа
Заметили…
Провели исследование… строить сообщения
Сделали вывод:
1.Предлоги стоят перед именами
существительными, между предлогом
и словом можно вставить вопрос или
другое слово.
2.Глаголы пишутся с приставками.
Что добавим в схему?
в устной форме,
обобщать
глагол
3 группа Заметили…
Провели исследование…
Сделали вывод:
1.Предлоги стоят перед именами
существительными, между предлогом
и словом можно вставить вопрос или
другое слово.
2.Глаголы, имена существительные
пишутся с приставками.
Что добавим в схему?
сущ.
пууд
строить сообщения
в устной форме.
обобщать
Прочитайте правило на стр.148.
Правильно ли мы сделали вывод?
Какое слово в правиле главное?
(Предлоги никогда не стоят перед глаголами.)
пууд
проводить сравнение,
анализировать,
обобщать
Добавим в схему.
глагол
Какие исследования провели на уроке? пууд
Какие сделали выводы? обобщать
V Первичное закрепление рууд
планировать действия
в соответствии с поставл.
задачей
кууд
формулировать собственное
мнение,
Упр.342.
Найти слова с приставками.
Доказать, что это приставки.
Найти слова с предлогами.
Доказать, что это предлоги.
VI Самостоятельная работа
Записать предложения, выделить приставки,
подчеркнуть предлоги.
На что будете обращать внимание? (На части речи.)
Лодка отплыла от берега.
Солнце зашло за тучу.
Проверка.
Назовите слова с предлогами.
Докажите.
Назовите слова с приставками.
Докажите.
VII Итог урока
Над какой темой работали на уроке?
Как отличить предлог от приставки?
Расскажите о приставке.
Расскажите о предлоге.
лууд
самоанализ и
самоконтроль
результата
рууд
осуществлять
Вернёмся к предложениям на доске (начало урока итоговый и
Почему некоторые ребята ошиблись пошаговый контроль
при выполнении задания?
Высказывания учеников.
С какими словами никогда не пишется предлог? коррективы в действия
Найдите глаголы, подпишите.
Кто нашёл у себя ошибку? на основе оценки
вносить необходимые
после его завершения
VII Домашняя работа
Стр.146 упр. 344
характера ошибок
лууд
самоконтроль
Составить предложения с предлогами, которые встретились в задании.
самоанализ
Конспект урока на тему: "Приставки и предлоги" (3 класс)
Конспект урока на тему: "Приставки и предлоги" (3 класс)
Конспект урока на тему: "Приставки и предлоги" (3 класс)
Конспект урока на тему: "Приставки и предлоги" (3 класс)
Конспект урока на тему: "Приставки и предлоги" (3 класс)
Конспект урока на тему: "Приставки и предлоги" (3 класс)
Конспект урока на тему: "Приставки и предлоги" (3 класс)
Конспект урока на тему: "Приставки и предлоги" (3 класс)
Конспект урока на тему: "Приставки и предлоги" (3 класс)
Конспект урока на тему: "Приставки и предлоги" (3 класс)
Конспект урока на тему: "Приставки и предлоги" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.