Тема урока: Закрепление изученного материала.
Решение составных задач.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Форма урока: Урок-сказка в интерактивной форме.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Учащиеся смогут совершенствовать умения решать составные задачи разных видов, изученных на предыдущих уроках.
• Дети потренируются в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
• Учащиеся смогут проявить познавательные и творческие способности, социальную активность; смогут проявить своё умение договариваться и добиваться общей командной цели.
• Дети получат возможность доказать своё мнение, проявить настойчивость, понять важность уважительного отношения к мнению другого человека; почувствуют, как важно в жизни быть трудолюбивым, добрым, честным и благодарным.Тема урока: Закрепление изученного материала.
Решение составных задач.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Форма урока: Урок-сказка в интерактивной форме.
Методическая разработка урока математики в 3 классе
по традиционной системе, модель «Школа России»
Тема урока: Закрепление изученного материала.
Решение составных задач.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Форма урока: Уроксказка в интерактивной форме.
Авторская разработка
урока с компьютерной презентацией
учителя начальных классов ГБОУ СОШ
им.М.К.Овсянникова с.Исаклы
Архиповой Натальи АнатольевныТема урока: Закрепление изученного материала.
Решение составных задач.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Форма урока: Уроксказка в интерактивной форме.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Учащиеся смогут совершенствовать умения решать составные
задачи разных видов, изученных на предыдущих уроках.
• Дети потренируются в умении анализировать, делать выводы, чётко
и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
• Учащиеся смогут проявить познавательные и творческие
способности, социальную активность; смогут проявить своё умение
договариваться и добиваться общей командной цели.
• Дети получат возможность доказать своё мнение, проявить
настойчивость, понять важность уважительного отношения к мнению
другого человека; почувствуют, как важно в жизни быть
трудолюбивым, добрым, честным и благодарным.
БЛОКСХЕМА УРОКА
• Организационный момент. 1 мин.
• Мотивация. Тема и ожидаемые результаты. 2 мин.
Игра «Узнай, в какую сказку отправляемся!»
•
•
• Актуализация знаний. 4 мин.
Игра №1 «Отгадайте секретное слово».
• Формирование групп. 3 мин.
Работа в группах. Игра №2 «Помоги Золушке вымыть пол». 5 мин.
•
Задача на вычисление площади и кратное сравнение.
Работа в группах. Игра №3 «Помоги Золушке перебрать фасоль». 5 мин.
Решение составных задач. Нахождение 4го пропорционального.
Работа в группах. Игра №4 «Помоги сшить платья мачехе и сёстрам». 6 мин.
Решение составных задач на уменьшение числа в несколько раз
и разностное сравнение.
Работа в группах. Игра №5 «Преврати тыкву в карету». 3 мин.
Нахождение числа по его доле.
Работа в группах. Игра №6 «Сосчитай ступени дворцовой лестницы». 5 мин.
Примените смекалку!
•
Работа в группах. Игра №7 «Найдите Золушку!» 5 мин.
• Итоги урока. Подсчёт баллов. Определение того, кто 3 мин.
•
•
откроет волшебный сундук с подарком Золушки.•
Рефлексия. «Золушка приглашает на свой бал» 2 мин.
Песня «Золушка».
ОБОРУДОВАНИЕ для учителя
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Презентация «Уроксказка « В гостях у Золушки»
ОБОРУДОВАНИЕ для учащихся
Карточки 1
56: 7= Ю 57 – 7 * 4 + 11 = Д
9* 4= О (9*1) : (36 : 4) = И
5* 9= У 36 + 7 * 5 – 22 = Т
34* 0= Е 28 + 25 – 8 * 6 = Б
16: 1= Л 80 – 59 + 27 : 1 = Р
Карточки 2
«Золушка жила в каморке длиной 3 метра и шириной 2 метра.
Её сестра Анна занимала комнату длиной 6 метров и шириной 4 метра.
Во сколько раз больше по площади была комната Анны, чем каморка
Золушки?»
Карточки 3
«Разбирая фасоль, Золушка набрала 3 корзины красной фасоли, по 8 кг в
каждой корзине. Белой фасоли было столько же, но её Золушка насыпала по 6
кг в каждую корзину.
Сколько корзин с белой фасолью набрала Золушка?»
Карточки 4
«На платья сестёр Анны и Марианны одинакового размера пошло 18
метров шёлка, а на платье мачехи – в 3 раза меньше.
На сколько метров меньше пошло шёлка на платье мачехи, чем одной из
сестёр?» Карточки 5
«1/8 часть тыквы, из которой фея сделала карету, весит 4 кг.
Какова масса всей тыквы?»
Фломастеры
Листы А3, А4
Таблички: Трудолюбие, доброта, честность, благодарность.
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА математики в 3 классе.
Традиционная система, модель «Школа России»
• Организационный момент. 1 мин.
• Мотивация. Тема и ожидаемые результаты. 2 мин.
Игра «Узнай, в какую сказку отправляемся!»
• Актуализация знаний. 4 мин.
Игра №1 «Отгадайте секретное слово».
Чтобы попасть на бал во дворец, Золушка должна сложить секретное
слово. Помогите ей!
РАСПОЛОЖИТЕ ЗНАЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ
В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ узнаете главное качество Золушки.56:7= 8 57 – 7 * 4 + 11 = 40
9*4= 36 (9*1) : (36 : 4) = 1
5*9= 45 36 + 7 * 5 – 22 = 49
34*0= 0 28 + 25 – 8 * 6 = 5
16:1= 16 80 – 59 + 27 : 1 = 48
49 48 45 36 40 16 8 5 1 0
Т Р У Д О Л Ю Б И Е
Золушка нашла своё счастье. Но давайте вспомним, какие ещё качества
кроме трудолюбия ей в этом помогли?
(Доброта, благодарность, честность…)
Чтобы помочь Золушке, нам тоже придётся проявить трудолюбие,
доброе отношение друг к другу, умение договариваться, честность, умение
быть благодарными и, конечно, применить свои знания и умения.
• Формирование групп. 3 мин.
Вы разделились на группы. Распределите роли.
Координаторы, выберите табличку, которая определит название вашей команды.
Таблички: Трудолюбие, доброта, честность, благодарность.
Расскажите, как вы понимаете эти слова.
Договоримся о критериях оценки выполнения заданий.
•
Работа в группах. Игра №2 «Помоги Золушке вымыть пол». 5 мин.
Задача на вычисление площади и кратное сравнение.«Золушка жила в каморке длиной 3 метра и шириной 2 метра.
Её сестра Анна занимала комнату длиной 6 метров и шириной 4 метра.
Во сколько раз больше по площади была комната Анны, чем каморка Золушки?»
• Работа в группах. Игра №3 «Помоги Золушке перебрать фасоль». 5 мин.
Решение составных задач. Нахождение 4го пропорционального.
«Разбирая фасоль, Золушка набрала 3 корзины красной фасоли, по 8 кг в
каждой корзине. Белой фасоли было столько же, но её Золушка насыпала по 6
кг в каждую корзину.
Сколько корзин с белой фасолью набрала Золушка?»
•
Работа в группах. Игра №4 «Помоги сшить платья мачехе и сёстрам». 6
мин. Решение составных задач на уменьшение числа в несколько раз
и разностное сравнение.
«На платья сестёр Анны и Марианны одинакового размера пошло 18 метров
шёлка, а на платье мачехи – в 3 раза меньше. На сколько метров меньше пошло
шёлка на платье мачехи, чем одной из сестёр?»•
Работа в группах. Игра №5 «Преврати тыкву в карету». 3 мин.
Нахождение числа по его доле.
«1/8 часть тыквы, из которой фея сделала карету, весит 4 кг.
Какова масса всей тыквы?»
•
Работа в группах. Игра №6 «Сосчитай ступени дворцовой лестницы». 5
мин. Примените смекалку!
«Золушка потеряла туфельку, когда ей осталось спуститься на 7 ступенек,
пробежав в туфельке в 3 раза больше, чем осталось.
Сколько ступенек на дворцовой лестнице?»•
Работа в группах. Игра №7 «Найдите Золушку!» 5 мин.
«Солдаты короля, разыскивая Золушку,
пробежали 48 километров за 6 минут.
С какой скоростью бегут сапогискороходы?»
• Итоги урока.
Подсчёт баллов. Определение того, кто 3 мин.
откроет волшебный сундук с подарком Золушки.
•
Рефлексия. «Золушка приглашает на свой бал» 2 мин.
Песня «Золушка». В благодарность за честный труд, помощь Золушка прислала нам
СЮРПРИЗ.
Волшебной палочкой на интерактивной доске выбранный ученик запускает
песню «Золушка»