Конспект урока по математике на тему "Закрепление изученного. Решение составных задач" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Закрепление изученного материала. Решение составных задач. Тип урока: Закрепление изученного материала. Форма урока: Урок-сказка в интерактивной форме. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Учащиеся смогут совершенствовать умения решать составные задачи разных видов, изученных на предыдущих уроках. • Дети потренируются в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать. • Учащиеся смогут проявить познавательные и творческие способности, социальную активность; смогут проявить своё умение договариваться и добиваться общей командной цели. • Дети получат возможность доказать своё мнение, проявить настойчивость, понять важность уважительного отношения к мнению другого человека; почувствуют, как важно в жизни быть трудолюбивым, добрым, честным и благодарным.Тема урока: Закрепление изученного материала. Решение составных задач. Тип урока: Закрепление изученного материала. Форма урока: Урок-сказка в интерактивной форме.
Иконка файла материала Авторская разработка (2).doc
Методическая разработка урока   математики в 3 классе по традиционной системе, модель «Школа России» Тема урока:  Закрепление изученного материала.   Решение составных задач. Тип урока:   Закрепление изученного материала. Форма урока:   Урок­сказка в интерактивной форме. Авторская разработка  урока с компьютерной  презентацией            учителя начальных классов  ГБОУ  СОШ              им.М.К.Овсянникова с.Исаклы Архиповой Натальи АнатольевныТема урока:  Закрепление изученного материала.                                  Решение составных задач. Тип урока:   Закрепление изученного материала. Форма урока:   Урок­сказка в интерактивной форме.   ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ • Учащиеся смогут совершенствовать умения решать составные  задачи разных видов, изученных на предыдущих уроках. • Дети потренируются в умении анализировать, делать выводы, чётко  и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.   • Учащиеся смогут проявить познавательные  и творческие  способности, социальную активность; смогут проявить своё умение  договариваться и добиваться общей командной цели. • Дети получат возможность доказать своё мнение, проявить  настойчивость, понять важность уважительного отношения к мнению  другого человека; почувствуют, как важно в жизни быть  трудолюбивым, добрым, честным и благодарным. БЛОК­СХЕМА  УРОКА • Организационный момент.                                                                               1 мин. • Мотивация. Тема и ожидаемые результаты.                                                   2 мин.    Игра «Узнай, в какую сказку отправляемся!» • • • Актуализация знаний.                                                                                       4 мин.    Игра №1 «Отгадайте секретное слово».                                                                        • Формирование групп.                                                                                         3 мин.   Работа в группах. Игра №2 «Помоги Золушке вымыть пол».                        5 мин.   • Задача  на вычисление площади и кратное сравнение.                     Работа в группах.  Игра №3 «Помоги Золушке перебрать фасоль».             5 мин.   Решение составных задач. Нахождение 4­го пропорционального.  Работа в группах.  Игра №4 «Помоги сшить платья мачехе и сёстрам».      6 мин.   Решение составных задач на уменьшение числа в несколько раз                                и разностное  сравнение. Работа в группах.  Игра №5 «Преврати тыкву в карету».                               3 мин.  Нахождение числа по его доле.  Работа в группах.  Игра №6 «Сосчитай ступени дворцовой лестницы».       5 мин.  Примените смекалку!  • Работа в группах.  Игра №7 «Найдите Золушку!»                                            5 мин. • Итоги урока.  Подсчёт баллов. Определение того,  кто                                   3 мин. • • откроет    волшебный сундук с подарком Золушки.• Рефлексия.  «Золушка приглашает на свой бал»                                              2 мин. Песня «Золушка».                                                                                                            ОБОРУДОВАНИЕ  для учителя  Компьютер  Интерактивная доска  Мультимедийный проектор  Презентация  «Урок­сказка « В гостях у Золушки» ОБОРУДОВАНИЕ  для учащихся  Карточки 1          56: 7=  Ю                          57 – 7 * 4 + 11 =  Д                       9* 4=    О                          (9*1) : (36 : 4) =   И                                5* 9=    У                           36 + 7 * 5 – 22 =  Т                                34* 0=  Е                           28 + 25 – 8 * 6 =  Б          16: 1=  Л                            80 – 59 + 27 : 1 = Р   Карточки 2 «Золушка жила в каморке длиной 3 метра и шириной 2 метра.    Её сестра Анна занимала комнату длиной 6 метров и шириной 4 метра.     Во сколько раз больше по площади была комната Анны, чем каморка             Золушки?»    Карточки 3 «Разбирая фасоль,  Золушка набрала 3 корзины красной фасоли, по 8 кг в  каждой корзине.  Белой фасоли было столько же, но её Золушка насыпала по 6  кг в каждую корзину. Сколько корзин с белой фасолью набрала Золушка?»  Карточки 4  «На платья сестёр Анны и Марианны одинакового размера пошло 18  метров шёлка, а на платье мачехи – в 3 раза меньше.    На сколько метров меньше пошло шёлка на платье мачехи, чем одной из  сестёр?» Карточки 5 «1/8 часть тыквы, из которой фея сделала карету, весит 4 кг.  Какова масса всей тыквы?»  Фломастеры  Листы А3, А4  Таблички:  Трудолюбие, доброта, честность, благодарность.  ПЛАН­КОНСПЕКТ  УРОКА математики в 3 классе.                                                            Традиционная система, модель «Школа России» • Организационный момент.                                                               1 мин. • Мотивация.  Тема и ожидаемые результаты.                            2 мин.      Игра «Узнай, в какую сказку отправляемся!» • Актуализация знаний.                                                                           4 мин.      Игра №1 «Отгадайте секретное слово».  ­  Чтобы попасть на бал во дворец, Золушка должна сложить секретное  слово. Помогите ей!                   ­    РАСПОЛОЖИТЕ ЗНАЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ        В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ ­  узнаете главное качество  Золушки.56:7=  8                            57 – 7 * 4 + 11 = 40                         9*4= 36                            (9*1) : (36 : 4) = 1                                 5*9= 45                            36 + 7 * 5 – 22 =  49                                 34*0= 0                            28 + 25 – 8 * 6 = 5          16:1= 16                           80 – 59 + 27 : 1 = 48                            49    48     45     36     40     16      8       5      1      0                                               Т       Р      У      Д      О     Л     Ю    Б      И     Е ­  Золушка нашла своё счастье. Но давайте вспомним, какие ещё качества  кроме трудолюбия ей в этом помогли?                                      (Доброта, благодарность, честность…) ­  Чтобы помочь Золушке, нам тоже придётся проявить трудолюбие,  доброе отношение друг к другу, умение договариваться, честность, умение  быть благодарными и, конечно, применить свои знания и умения.                                                         • Формирование групп.                                                               3 мин.            ­ Вы разделились на группы.  Распределите роли. ­  Координаторы, выберите табличку, которая определит название вашей команды.                     Таблички:  Трудолюбие, доброта, честность, благодарность. ­  Расскажите, как вы понимаете эти слова. ­  Договоримся о критериях оценки выполнения заданий.                                • Работа в группах. Игра №2 «Помоги Золушке вымыть пол».          5 мин.    Задача  на вычисление площади и кратное сравнение.«Золушка жила в каморке длиной 3 метра и шириной 2 метра.              Её сестра Анна занимала комнату длиной 6 метров и шириной 4 метра.               Во сколько раз больше по площади была комната Анны, чем каморка Золушки?»                • Работа в группах.  Игра №3 «Помоги Золушке перебрать фасоль».      5 мин.     Решение составных задач. Нахождение 4­го пропорционального.  «Разбирая фасоль,  Золушка набрала 3 корзины красной фасоли, по 8 кг в  каждой корзине.  Белой фасоли было столько же, но её Золушка насыпала по 6  кг в каждую корзину. Сколько корзин с белой фасолью набрала Золушка?» • Работа в группах.  Игра №4 «Помоги сшить платья мачехе и сёстрам».  6  мин.               Решение составных задач на уменьшение числа в несколько раз           и разностное  сравнение. «На платья сестёр Анны и Марианны одинакового размера пошло 18 метров  шёлка, а на платье мачехи – в 3 раза меньше.   На сколько метров меньше пошло  шёлка на платье мачехи, чем одной из сестёр?»• Работа в группах.  Игра №5 «Преврати тыкву в карету».                   3 мин.       Нахождение числа по его доле.  «1/8 часть тыквы, из которой фея сделала карету, весит 4 кг.  Какова масса всей тыквы?» • Работа в группах.  Игра №6 «Сосчитай ступени дворцовой лестницы».  5  мин.                  Примените смекалку!  «Золушка потеряла туфельку, когда ей осталось спуститься на 7 ступенек,  пробежав в туфельке в 3 раза больше, чем осталось.  Сколько ступенек на дворцовой лестнице?»• Работа в группах.  Игра №7 «Найдите Золушку!»                                5 мин. «Солдаты короля, разыскивая Золушку,  пробежали 48 километров за 6 минут.  С какой скоростью бегут сапоги­скороходы?» • Итоги урока.                                      Подсчёт баллов. Определение того,  кто                          3 мин.     откроет    волшебный сундук с подарком Золушки.                                                 • Рефлексия.  «Золушка приглашает на свой бал»                                2 мин.      Песня «Золушка».­  В благодарность за честный труд, помощь Золушка прислала нам  СЮРПРИЗ. Волшебной палочкой на интерактивной доске выбранный ученик запускает  песню «Золушка»