Конспект "Площадь прямоугольника"
Оценка 4.9

Конспект "Площадь прямоугольника"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика +1
3 кл
31.05.2017
Конспект "Площадь прямоугольника"
УМК: «Школа России» Предмет: Математика Учебник: «Математика. 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: Площадь прямоугольника Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) Цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника (квадрата).Урок разработан для молодых учителей с целью оказания помощи.Урок объяснение нового материала
Урок.doc
Автор: Архипова Виктория Николаевна учитель начальных классов  МАОУ КСОШ №2  УМК: «Школа России» Предмет: Математика Учебник: «Математика. 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова  Тема: Площадь прямоугольника Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) Цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления  площади прямоугольника (квадрата). Планируемые результаты: Личностные УУД:   – Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:  Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Предметные:  – Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».  – Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Основные понятия длина, ширина, площадь Ресурсы: – мультимедийный проектор, – презентация;  Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.  ХОД УРОКА Этап урока Деятельность учащихся Универсальные учебные  действия Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками. Деятельность учителя 1.Мотивирование к учебной  деятельности. – Улыбнитесь друг другу, нашим гостям,  мне, ведь: «С маленькой удачи начинается большой успех!»  Слайд 2: дети читают хором: – Чтобы вы хотели пожелать сегодня на  уроке своему соседу по парте. –Мы сегодня будем снова раскрывать  тайны…математики. Готовы?  Слушают учителя,  психологический настрой Мы – умные!    Мы – дружные!   Мы – внимательные!   Мы – старательные!   Мы – отлично учимся!   Все у нас получится! Учащиеся высказывают пожелания своему соседу. – Удачи при решении задач. – Хорошей работы на уроке. И т.д. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками. Познавательные:  логические – анализ  объектов с целью  выделения признаков. 2. Актуализация  знаний А открытием, которое сегодня сделает  каждый из вас, вы поделитесь в конце  урока. 1. Самостоятельная работа (6 + 2) ∙ 4 =  (13 – 8) ∙ 7 =   68 – 60 + 12 =   36 : 6 + 4 =   (18 – 17) ∙ 10 = 2. Повторение геометрических понятий. Какие геометрические фигуры вы знаете?   1) Самостоятельная работа №1  (карточка) – Соедините фигуры и названия фигур  стрелками там, где это возможно. Слайд 4: Обменяйтесь своими тетрадями,  проверьте выполнение задания друг у  друга по эталону на слайде. Слайд 5: Геометрические фигуры   2) У каких геометрических фигур нельзя  определить периметр? Слайд 6:   3) Какие фигуры изображены на слайде?  Среди данных фигур найдите  прямоугольники. Докажите свой  выбор. Слайд 7:  Какими свойствами отличаются  Ответы: 32 35 20 10 10 4 6 Ответы детей. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Круг, луч, точка. Работа в парах. (карточка) Называют номер фигуры и  доказывают свой выбор: прямые  углы, противоположные стороны  равны. прямоугольники от других фигур? 4) Вспомним алгоритм нахождения  периметра.  5) Задача на нахождение периметра  прямоугольника. Слайд 8:   Начертите в тетради прямоугольник со  сторонами 4см и 3см. Найдите периметр и площадь этой фигуры. Задача на нахождение площади.  Слайд 9:  – Проблема: Как найти площадь? 3. Создание  проблемной  ситуации Решают задачу на нахождение  периметра. Чертят в тетради  прямоугольник. Ребята делают предположения и  обосновывают свои ответы. 4.  Формулирование  проблемы (темы  и цели урока) – Смогли выполнить задание? – В чем затруднение? – Почему мы не выполнили второе  задание? – Какой возникает вопрос? Формулируют учебную проблему. – Мы не знаем, как найти площадь – Как найти площадь  прямоугольника? Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативные:  постановка вопросов.  Познавательные:  самостоятельное  выделение –  формулирование  познавательной цели;  логические –  формулирование  проблемы. Коммуникативные:  постановка вопросов.  Познавательные:  самостоятельное  выделение – формулирование  познавательной цели;  логические –  формулирование  проблемы.  Пытаются сформулировать цели  урока совместно с учителем Работа в паре Площадь больше Работа в группе Слайд 10: тема урока «Площадь  прямоугольника»  – Назовите цель урока. познакомимся с… сформируем умения… развиваем… воспитываем… Слайд 11: 1. Как можно сравнить эти фигуры?       Вывод: Они имеют одинаковые площади.  Слайд 12:   2. Что можно сказать про площадь  треугольника?        Вывод: площадь треугольника меньше  площади квадрата.       Слайд 13:  3. Можно ли на «глаз» или наложением  определить, площадь какой фигуры  больше? Слайд 14: – Можем ли мы сравнить эти фигуры  наложением? (нет) – Как измерить и сравнить  фигуры? (Выбирается мерка и  устанавливается, сколько раз эта мерка  содержится в измеряемой величине) Слайд 15: – Сейчас каждая группа получит лист с  изображенным на нем прямоугольником и разные мерки (Мерки сделаны из цветной  самоклеющейся бумаги. Учащиеся  должны в прямоугольник вклеить столько мерок, сколько в него поместится)  – Что измеряли? (Ответы– предположения) – Почему, имея разные прямоугольники,  мы получили одинаковый  результат? (Использовали разные мерки) – Какое правило себе  напомнили? (Сравнивать, складывать и  вычитать величины можно только тогда,  когда они измерены одинаковыми  мерками) – Предположите, как можно найти  площадь прямоугольника? Слайд 16:  – Работаем с одинаковыми мерками!  Считаем вместе! 5. Выдвижение  гипотез Дети высказывают свои  предположения – Разбить прямоугольник на  квадратные сантиметры,  подсчитать их количество и узнать  площади. Регулятивные:  планирование,  прогнозирование.  Познавательные:  моделирование.  Логические – решение Слайд 17: Что такое площадь? Разбивают прямоугольник на  квадратные сантиметры.  Подсчитывают квадратные  сантиметры. 6.Открытие  нового знания Слайд 18: –Какова площадь данного  прямоугольника?  – Для выполнения задания потребовалось  много времени. Предлагаю найти способ  вычисления площади прямоугольника,  который позволил бы выполнить эту  работу быстрее. Сосчитайте число квадратов,  расположенных в первом ряду по длине  прямоугольника. – Сосчитайте количество таких рядов. – Как найти площадь не расчерчивая  каждый раз на квадратные сантиметры? S – площадь прямоугольника Слайд 19: Формула площади – Их количество равно длине  прямоугольника. – Их количество равно ширине  прямоугольника. – Для нахождения площади  прямоугольника надо длину  умножить на ширину. Дети делают вывод, о нахождении  площади прямоугольник Составление алгоритма в группе проблемы, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство.  Коммуникативные  :инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция.  Познавательные: умение  структуризировать знания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; рефлексия  способов и условий  действия. Коммуникативные:  управление поведением  партнера – контроль,  коррекция, оценка  действий партнера. Слайд 20:  В качестве общепринятых единиц  измерения площадей используют  квадраты со сторонами 1 см, 1 дм, 1 м. Эти измерения называют соответственно: квадратный сантиметр – 1 см² квадратный дециметр – 1 дм² квадратный метр – 1 м² Слайд 21:  Прочитайте правило нахождения площади прямоугольника. – Обозначим площадь буквой S, длину –  буквой a, ширину – буквой b. Записать  правило в виде формулы. «Мы – чертёжники». – Начертите глазами луч (на стене  найдите точку и отправьте луч далеко  сквозь окно), кончиком носа –  окружность, правой рукой– прямой угол,  а левой– острый! Чертите аккуратно!  Левой ногой – квадрат, а правой  прямоугольник. Площадь какой фигуры мы учились  находить? Как найти площадь прямоугольника?  7.  Формулирование  нового знания   . 8. Физминутка 9. Применение  нового знания Знакомство с правилом: «Чтобы  найти площадь прямоугольника,  надо длину умножить на ширину». Делают вывод: S = a•b Составление алгоритма в группе Выполняют задание  Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже 10. Повторение и  закрепление  полученного  ранее. 9. Домашнее  задание 10. Рефлексия  деятельности. Слайды 22,23:   Анализирует результаты выполнения  учащимися задания Определите площади прямоугольных  полей самостоятельно Называют с помощью учителя  место своего затруднения, причину исправляют ошибки. 1. Давайте решим задачу в учебнике на  стр.57 №4 Решают задачу усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения. Личностные:  самоопределение. Регулятивные: контроль,  коррекция. Личностные:  самоопределение. Знакомятся с заданием, слушают  инструкцию Отвечают на вопросы Дает инструктаж по выполнению  домашнего задания.  Начертите две разные фигуры, но только  так, чтобы площадь у них была  одинаковой. Подумать, какую формулу  можно применить для нахождения  площади. Какое открытие вы сделали на уроке? – Назовите цель нашего урока. – Какое задание было для вас самым  интересным? Самым трудным? – Где в реальной жизни может возникнуть  необходимость вычислить площадь  прямоугольника? Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. Познавательные:  рефлексия.

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"

Конспект "Площадь прямоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017