Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
математика
3 кл
02.04.2017
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование" рассчитана на детей 11-12 лет. Проводится в виде кружка. Программа рассчитано на 34 урока в год. Может использоваться как программа дополнительного образования детей во внеурочное время. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Математика и конструирование.doc
№
п/п
1
1
2
Рабочая программа «Математика и конструирование» 3 класс
Формируемые компетенции (УУД)
4
1 четверть – 9ч
Повторение пройденного – 2ч
Отрезок. Построение отрезка, равного
заданному, с использованием циркуля (без
измерения его длины).
Многоугольники.
многоугольников из треугольников.
Составление
5
принимают и сохраняют учебную задачу,
Регулятивные:
соответствующую этапу обучения.
Познавательные: ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебных задач; строить сообщения в
устной форме.
Коммуникативные: допускать существование различных точек
зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать
в общении правила вежливости.
Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия
в новом учебном материале;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные: пользоваться знаками, символами, моделями,
схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в
устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: допускать существование различных точек
зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать
в общении правила вежливости.
Виды треугольников (8ч),
из них практ. р. – 2 ч
3
Треугольник.
Виды треугольников по
сторонам: разносторонний и равнобедренный
Регулятивные:
соответствующую этапу обучения.
принимают и сохраняют учебную задачу,
1 (равносторонний).
4
5
Построение треугольника по трём сторонам,
заданным отрезками (без измерения их
длины).
Построение треугольника по трём сторонам,
заданным их длинами. Соотношение между
сторонами треугольника.
6
Конструирование фигур из треугольников.
7
треугольников
Виды
углам:
прямоугольный, остроугольный, тупоуголь
ный.
по
задач,
Познавательные:
строить сообщения в устной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков.
Коммуникативные: задавать вопросы,
адекватные данной
ситуации; передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью
учителя и самостоятельно.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; различать способ и результат действия.
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового характера;
построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
строить
монологическое высказывание.
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; различать способ и результат действия.
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового характера;
построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
строить
монологическое высказывание.
Регулятивные:
соответствующую этапу обучения.
Познавательные:
принимают и сохраняют учебную задачу,
строить сообщения в устной форме;
задач,
задач,
2 8
Представления о развёртке правильной
треугольной пирамиды.
9 Практическая работа.
Изготовление
модели правильной треугольной пирамиды.
2 четверть – 7ч
10 Практическая работа. Изготовление из
бумажных полосок игрушки (флексагон —
«гнущийся многоугольник»).
задач,
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
строить
монологическое высказывание.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
деятельности при решении проблем поискового характера.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего
действия.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании
способа решения
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями
и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов
и условий действий
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения.
самостоятельное создание алгоритмов
Регулятивные: применять установленные правила в планировании
способа решения
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями
и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов
и условий действий
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения.
Периметр многоугольника (7ч),
из них практ. р. – 3 ч
11 Периметр многоугольника.
прямоугольника (квадрата).
Периметр
Регулятивные:
соответствующую этапу обучения.
принимают и сохраняют учебную задачу,
3 12
Свойства диагоналей прямоугольника.
Составление прямоугольников (квадратов)
из данных частей.
13
Вычерчивание прямоугольника (квадрата) на
нелинованной бумаге с использованием
свойств его диагоналей.
14 Чертёж.
Практическая
работа.
Изготовление по чертежу аппликации
«Домик».
15
Закрепление пройденного.
Познавательные: ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебных задач; строить сообщения в
устной форме.
Коммуникативные: допускать существование различных точек
зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать
в общении правила вежливости.
Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия
в новом учебном материале;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные: пользоваться знаками, символами, моделями,
схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в
устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: допускать существование различных точек
зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать
в общении правила вежливости.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании
способа решения
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями
и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов
и условий действий
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании
способа решения
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями
и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов
и условий действий
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу,
4 16 Практическая работа. Изготовление по
чертежу аппликации «Бульдозер».
3 четверть – 10ч
17 Практическая работа. Изготовление по
технологической карте композиции «Яхты в
море».
Площадь. Единицы площади (2ч)
18 Площадь фигуры. Сравнение площадей.
Площадь пря
Единицы площади.
моугольника (квадрата).
соответствующую этапу обучения.
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями
и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании
оценивать совместно с учителем или
способа решения;
одноклассниками результат своих действий,
вносить
соответствующие коррективы.
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями
и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов
и условий действий
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения; использовать в общении
правила вежливости
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия
в новом учебном материале
Познавательные: пользоваться знаками, символами, моделями,
схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в
устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: допускать существование различных точек
зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать
5 19
Вычисление площадей фигур, составленных
из прямоугольников (квадратов). Площадь
прямоугольного треугольника.
Вычерчивание окружности (5ч),
из них практ. р. – 2 ч
20
Разметка окружности. Деление круга на 2, 4,
8 равных частей.
21 Практическая работа.
Изготовление
многолепесткового цветка с использованием
умений делить круг на 8 равных частей.
22 Деление окружности (круга) на 3, 6, 12
равных частей.
в общении правила вежливости.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании
способа решения
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями
и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов
и условий действий
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации; применять правила и
пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; принимать и
сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих; использовать в общении правила
вежливости
Регулятивные:
соответствующую этапу обучения.
Познавательные: ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебных задач; строить сообщения в
устной форме.
Коммуникативные: допускать существование различных точек
принимают и сохраняют учебную задачу,
6 23 Практическая работа.
Изготовление
модели часов с круглым циферблатом с
использованием умений делить круг на 12
равных частей.
24
Взаимное расположение окружностей на
плоскости.
Повторение (5ч), из них практ. р. – 1 ч
25 Деление отрезка пополам с помощью
циркуля и линейки без делений (без
измерения длины отрезка).
зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать
в общении правила вежливости.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Регулятивные:
соответствующую этапу обучения.
Познавательные:
строить сообщения в устной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков.
Коммуникативные: задавать вопросы,
адекватные данной
ситуации; передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия.
принимают и сохраняют учебную задачу,
учитывать выделенные учителем ориентиры
Регулятивные:
действия в новом учебном материале использовать речь для
регуляции своего действия.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности
при решении проблем поискового характера.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения.
26
Взаимное расположение фигур на плоскости. Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале использовать речь для
регуляции своего действия.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности
при решении проблем поискового характера.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения.
7 4 четверть – 8ч
27 Практическая работа.
Изготовление
аппликации «Паровоз» с предварительным
изготовлением чертежа по рисунку.
28 Изготовление набора для геометрической
игры «Танграм». Составление различных
фигур из всех её элементов.
29 Изготовление из бумаги изделия способом
оригами.
Работа с конструктором (5ч),
из них практ. р. – 2 ч
30
Техническое моделирование. Знакомство с
транспортирующими
их
назначение,
устройство,
использование.
особенности,
машинами:
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании
способа решения
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями
и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов
и условий действий
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании
способа решения
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями
и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов
и условий действий
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих; использовать в
общении правила вежливости
принимать и сохранять учебную задачу,
Регулятивные:
соответствующую этапу обучения
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в
учебнике, учебных пособиях; строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения, адекватно оценивать
8 31 Практическая работа.
32
подъёмного крана.
Изготовление
33 Практическая работа.
34
модели транспортёра.
Изготовление
собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих; использовать в общении правила
вежливости
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих; использовать в общении правила
вежливости
9
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.