Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Оценка 4.8

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
21.11.2017
Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Предмет: Математика Класс: 3 Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи на разностное и кратное сравнение; Планируемые результаты: Предметные: научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 раз; решать задачи; анализировать и делать выводы; Личностные: формировать навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес; Тип урока: открытие нового
математика,3 кл.doc
Предмет: Математика Класс: 3   Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;  закреплять умение читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи на разностное и кратное сравнение; Планируемые результаты: Предметные: научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 раз; решать задачи; анализировать и  делать выводы; Личностные: формировать навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы  одноклассников; развивать познавательный интерес; Тип урока: открытие нового Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3­е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с. № Этапы, методы и Содержание. Деятельность учителя УУД Деятельность учащихся приёмы 1. Мотивационный Словесн.: слово  учителя; Хро­ Номе­ траж 9.25­ 9.26 ­ Здравствуйте, ребята! Вы знаете, дети, есть чудо страна.  И правит страною царица одна.  Ну что ж за царица, спросите вы?  Наверно, красива, добра и умна!  Вы правы, конечно, красива, добра.  Но всё таки дети, уж очень, умна.  Сама математика, правит страной  Там царствует, мир, тишина и покой.  Там цифры живут от 0 до 9,   И я приглашаю к ней в гости пойти. ­ Я желаю вам успехов на весь день. ­ Ребята, давайте повторим, как  Приветствовать; Слушать; Отгадывать загадку; Настраиваться  эмоционально на  урок; Р: формировать  положительное  отношение к урокам  математики; Решать уравнения; П: умение проявлять  2. Актуализация  9.26­ 9.30 знаний. Практич.: индивид.  работа решение  уравнений Дидактич. Игра  «Кто быстрее» Практич.: устн.  Решение задач 3. Постановка  учебных задач Практич.:  проводить работу с  9.30­ 9.32 решаются уравнения. (3 ученика у доски). 400 – x = 1        x * 20 = 80        40 : x = 2 x = 400 – 1        x = 80 : 20        x = 40 : 2 x = 399        x = 4        x = 20 400 – 399 = 1        4 * 20 = 80        40 : 20 = 2               1 = 1                     80 = 80         2 =  2 ­ Ну а пока ребята работают с  уравнениями, мы с вами повторим  трёхзначные числа и поиграем в игру «Кто быстрее». Нужно расшифровать слово, расставив 3­ х значные числа в порядке убывания. 379 599 800 347 970 709 907 Е ­ Как расставили числа? (970, 907, 800,  709, 599, 379, 347). ­ Какое слово получилось? (молодец). ­ Хорошо. ­ Порешаем задачки. 1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол  отпилили. Сколько углов осталось? (5). 2. У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у  животного? (4 ноги). ­ Ребята, а сейчас у себя в тетради  запишите число 5. ­ 5 единиц, какого разряда вы записали?  (первого). Ц М О О Д Л Играть в игру; Расставлять числа в  порядке убывания; Расшифровывать  слово; Решать устно задачи; инициативу в учебно­ познавательной  деятельности; Р: умение выбирать и  использовать в ходе  решения изученные  алгоритмы, свойства  арифметических  действий; Записывать число; Называть разряд; Определять во  сколько раз одно  П: Анализировать,  сравнивать,  устанавливать  причинно­ числом число больше  другого; Записывать  равенство; Отвечать на вопросы; Называть разряд; Определять  действие; Отвечать на вопросы; Определять тему  урока; Ставить цели урока; следственные  связи;строить  логическую цепь  рассуждений. Р: действовать с  учётом выделенных  учителем ориентиров; Р: определять и  формулировать цель  деятельности на  уроке с помощью  учителя; ­ Как называется этот разряд? (разряд  единиц). ­ Припишите справа цифру 0. Какое  число получилось? (50). ­ Что сейчас обозначает цифра 5?  (десятки). ­ Теперь это единица, какого разряда?  (второго). ­ Во сколько раз число 50 больше числа  5? (в 10 раз). ­ Допишите ещё один 0 справа. Какое  получилось число? (500). ­ Что сейчас обозначает цифра 5?  (Сотни). ­ Сотня – это единица, какого разряда?  (третьего). ­ Во сколько раз число 500 больше числа  5? (в 100 раз). ­ Как это можно записать  математическим языком? (5 *10 = 50, 5 * 100 = 500). ­Сколько нулей приписали в первом  случае? (один) ­Сколько нулей приписали  во втором  случае? (два). ­ Сейчас выполним обратные действия.  Запишите число 500. ­ Единицу, какого разряда обозначает  цифра 5? (третьего). ­ Зачеркните один 0 карандашом. ­ Единицей, какого разряда стала единица 5? (второго) ­ Мы отбросили ноль. Какое действие  выполнили? (деление). ­ На сколько разделили число 500? (на  10). ­ Какое число получилось? (50). На  доске: 500 : 10 = 50. ­ Зачеркните ещё один 0. Единицей,  какого разряда стала цифра 5? (первого). ­ Сколько нулей мы зачеркнули? (2). ­ На сколько разделили? (на 100). ­ Сделайте вывод: как изменяется число,  если к нему приписать 0 или 00?  (увеличится или уменьшится в 10, 100  раз). ­ Как вы думаете, о чём мы сегодня  будем говорить? (увеличение и  уменьшение чисел в 10, 100 раз). ­ Какие цели поставим на урок?  (научиться увеличивать и уменьшать  числа в 10, 100 раз). ­ Откройте учебник на стр. 47 №1. ­ Прочитайте задание. Выполнять буде  комментируя.   1. Увеличить в 10 раз числа: 8, 12, 35. ­ Что значит увеличить в 10 раз?  (умножить на 10) ­ Какие числа получатся? (80, 120, 350) 2. Уменьшить числа в 100 раз: 700, 400,  100. ­ Что значит уменьшить в 100 раз?  (разделить на 100). 4. Решение частных  задач Практич: письм.  коммент. упр. 9.32­ 9.40 Выполнять  упражнение, комментировать; Записывать; П: Уметь  формулировать  правило; П: устанавливать  закономерности и  использовать их при  выполнении заданий  (продолжать ряд) ­ Какие числа получились? (7, 4, 1) 3. Уменьшить в 10 раз числа: 840, 900,  360. ­ Что значит уменьшить в 10 раз?  (разделить на 10). ­ Какие числа получились? (84, 90, 36). ­ Хорошо. ­ Выполним №2. ­ Один работает у доски, остальные в  тетрадях. ­ Как найдём? (к предыдущему нужно  прибавлять по 1, три раза т. к. на этаже  по 3 квартиры. 129 + 1 = 130 130 + 1 = 131 131 + 1 = 132 ­ Какие номера будут на следующем  этаже? (130, 131, 132). ­ Как тогда найти номера квартир на  этаже ниже? (вычитать по 1 из самого  меньшего числа  каждого предыдущего  числа). 127 – 1 = 126 126 – 1 = 125 125 – 1 = 124. ­ Молодцы. ­ А теперь настало время отдохнуть. Мы шагаем по дорожке. (ходьба на месте) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши Практич.: письм.  упр. 9.40­ 9.46 Физминутка 9.46­ 9.47 Выполнять  упражнение; Объяснять алгоритм  нахождения номеров  квартир; Выстраивать  последовательность  чисел; П: применять базовые  знания для решения  данной проблемы; К: умение с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами; Выполнять  упражнения; Р: саморегуляция как  способность к  мобилизации сил и  энергии и к  преодолению Практич.: решение  задачи. 9.47­ 9.55 Практич.: упр. в  рабочей тетради 5. Подведение  итогов.  9.55 9.10 9.10. 9.15. Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки. К солнышку и к тучке. ­ Выполним №3. ­ Прочитайте задачу. ­ О чём говориться в задаче? (о лыжных  соревнованиях) ­ Кто участвовал в соревнованиях?  (мальчики и девочки). ­ Сколько было мальчиков? (9 команд по  8 человек) ­ Сколько было девочек? (24). ­ Что нужно найти в задаче? (во сколько  раз больше мальчиков, чем девочек  участвовало в эстафете). ­ Составим краткую запись. М. ­ ?, 9 к. по 8 чел. Д. – 24 чел. Во ? р. > ­ Как узнать во сколько раз одно число  больше другого? (большее число  разделить на меньшее). ­  Запишите решение и ответ задачи. 1. 9 * 8 = 72 (мал.) 2. 72 : 24 = 3 (р.) Ответ: мальчиков в 3 раза больше чем  девочек; ­ Ребята, выполним №10 (2)  стр. 43 в  рабочей тетради. ­ Решите примеры самостоятельно. ­ Итак, ребята, давайте подведём итог  урока. Чем мы сегодня занимались?  препятствий; Читать задачу; Анализировать  задачу; Составлять краткую  запись; Отвечать на вопросы; Находить решение; П: анализировать  условие задачи  (выделять числовые  данные и цель — что  известно, что  требуется найти); П: применять базовые  знания для решения  данной проблемы; Работать в рабочей  тетради; Подводить итог  урока; Р.Осуществлять  контроль и результата Рефлексия. Понравились ли вам урок? Достиг ли ты  поставленных целей? Что нового узнали?  Были ли трудности? Молодцы, вы  хорошо поработали на уроке. деятельности.

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017