Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
21.11.2017
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи на разностное и кратное сравнение;
Планируемые результаты:
Предметные: научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 раз; решать задачи; анализировать и делать выводы;
Личностные: формировать навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
Тип урока: открытие нового
математика,3 кл.doc
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;
закреплять умение читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи на разностное и кратное сравнение;
Планируемые результаты:
Предметные: научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 раз; решать задачи; анализировать и
делать выводы;
Личностные: формировать навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; увеличивать и уменьшать числа в 10,
100 раз; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы
одноклассников; развивать познавательный интерес;
Тип урока: открытие нового
Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с.
№ Этапы, методы и
Содержание. Деятельность учителя
УУД
Деятельность
учащихся
приёмы
1. Мотивационный
Словесн.: слово
учителя;
Хро
Номе
траж
9.25
9.26
Здравствуйте, ребята!
Вы знаете, дети, есть чудо страна.
И правит страною царица одна.
Ну что ж за царица, спросите вы?
Наверно, красива, добра и умна!
Вы правы, конечно, красива, добра.
Но всё таки дети, уж очень, умна.
Сама математика, правит страной
Там царствует, мир, тишина и покой.
Там цифры живут от 0 до 9,
И я приглашаю к ней в гости пойти.
Я желаю вам успехов на весь день.
Ребята, давайте повторим, как
Приветствовать;
Слушать;
Отгадывать загадку;
Настраиваться
эмоционально на
урок;
Р: формировать
положительное
отношение к урокам
математики;
Решать уравнения;
П: умение проявлять
2. Актуализация
9.26 9.30
знаний.
Практич.: индивид.
работа решение
уравнений
Дидактич. Игра
«Кто быстрее»
Практич.: устн.
Решение задач
3. Постановка
учебных задач
Практич.:
проводить работу с
9.30
9.32
решаются уравнения.
(3 ученика у доски).
400 – x = 1 x * 20 = 80 40 : x = 2
x = 400 – 1 x = 80 : 20 x = 40 : 2
x = 399 x = 4 x = 20
400 – 399 = 1 4 * 20 = 80 40 : 20 =
2
1 = 1 80 = 80 2 =
2
Ну а пока ребята работают с
уравнениями, мы с вами повторим
трёхзначные числа и поиграем в игру
«Кто быстрее».
Нужно расшифровать слово, расставив 3
х значные числа в порядке убывания.
379 599 800 347 970 709 907
Е
Как расставили числа? (970, 907, 800,
709, 599, 379, 347).
Какое слово получилось? (молодец).
Хорошо.
Порешаем задачки.
1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол
отпилили. Сколько углов осталось? (5).
2. У животного 2 передние ноги, 2 задние,
2 левые, 2 правые. Сколько ног у
животного? (4 ноги).
Ребята, а сейчас у себя в тетради
запишите число 5.
5 единиц, какого разряда вы записали?
(первого).
Ц М О
О
Д
Л
Играть в игру;
Расставлять числа в
порядке убывания;
Расшифровывать
слово;
Решать устно задачи;
инициативу в учебно
познавательной
деятельности;
Р: умение выбирать и
использовать в ходе
решения изученные
алгоритмы, свойства
арифметических
действий;
Записывать число;
Называть разряд;
Определять во
сколько раз одно
П: Анализировать,
сравнивать,
устанавливать
причинно числом
число больше
другого;
Записывать
равенство;
Отвечать на вопросы;
Называть разряд;
Определять
действие;
Отвечать на вопросы;
Определять тему
урока;
Ставить цели урока;
следственные
связи;строить
логическую цепь
рассуждений.
Р: действовать с
учётом выделенных
учителем ориентиров;
Р: определять и
формулировать цель
деятельности на
уроке с помощью
учителя;
Как называется этот разряд? (разряд
единиц).
Припишите справа цифру 0. Какое
число получилось? (50).
Что сейчас обозначает цифра 5?
(десятки).
Теперь это единица, какого разряда?
(второго).
Во сколько раз число 50 больше числа
5? (в 10 раз).
Допишите ещё один 0 справа. Какое
получилось число? (500).
Что сейчас обозначает цифра 5?
(Сотни).
Сотня – это единица, какого разряда?
(третьего).
Во сколько раз число 500 больше числа
5? (в 100 раз).
Как это можно записать
математическим языком? (5 *10 = 50, 5 *
100 = 500).
Сколько нулей приписали в первом
случае? (один)
Сколько нулей приписали во втором
случае? (два).
Сейчас выполним обратные действия.
Запишите число 500.
Единицу, какого разряда обозначает
цифра 5? (третьего).
Зачеркните один 0 карандашом.
Единицей, какого разряда стала единица
5? (второго) Мы отбросили ноль. Какое действие
выполнили? (деление).
На сколько разделили число 500? (на
10).
Какое число получилось? (50). На
доске: 500 : 10 = 50.
Зачеркните ещё один 0. Единицей,
какого разряда стала цифра 5? (первого).
Сколько нулей мы зачеркнули? (2).
На сколько разделили? (на 100).
Сделайте вывод: как изменяется число,
если к нему приписать 0 или 00?
(увеличится или уменьшится в 10, 100
раз).
Как вы думаете, о чём мы сегодня
будем говорить? (увеличение и
уменьшение чисел в 10, 100 раз).
Какие цели поставим на урок?
(научиться увеличивать и уменьшать
числа в 10, 100 раз).
Откройте учебник на стр. 47 №1.
Прочитайте задание. Выполнять буде
комментируя.
1. Увеличить в 10 раз числа: 8, 12, 35.
Что значит увеличить в 10 раз?
(умножить на 10)
Какие числа получатся? (80, 120, 350)
2. Уменьшить числа в 100 раз: 700, 400,
100.
Что значит уменьшить в 100 раз?
(разделить на 100).
4. Решение частных
задач
Практич: письм.
коммент. упр.
9.32
9.40
Выполнять
упражнение,
комментировать;
Записывать;
П: Уметь
формулировать
правило;
П: устанавливать
закономерности и
использовать их при
выполнении заданий
(продолжать ряд) Какие числа получились? (7, 4, 1)
3. Уменьшить в 10 раз числа: 840, 900,
360.
Что значит уменьшить в 10 раз?
(разделить на 10).
Какие числа получились? (84, 90, 36).
Хорошо.
Выполним №2.
Один работает у доски, остальные в
тетрадях.
Как найдём? (к предыдущему нужно
прибавлять по 1, три раза т. к. на этаже
по 3 квартиры.
129 + 1 = 130
130 + 1 = 131
131 + 1 = 132
Какие номера будут на следующем
этаже? (130, 131, 132).
Как тогда найти номера квартир на
этаже ниже? (вычитать по 1 из самого
меньшего числа каждого предыдущего
числа).
127 – 1 = 126
126 – 1 = 125
125 – 1 = 124.
Молодцы.
А теперь настало время отдохнуть.
Мы шагаем по дорожке.
(ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши
Практич.: письм.
упр.
9.40
9.46
Физминутка
9.46
9.47
Выполнять
упражнение;
Объяснять алгоритм
нахождения номеров
квартир;
Выстраивать
последовательность
чисел;
П: применять базовые
знания для решения
данной проблемы;
К: умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами;
Выполнять
упражнения;
Р: саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии и к
преодолению Практич.: решение
задачи.
9.47
9.55
Практич.: упр. в
рабочей тетради
5. Подведение
итогов.
9.55
9.10
9.10.
9.15.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки.
К солнышку и к тучке.
Выполним №3.
Прочитайте задачу.
О чём говориться в задаче? (о лыжных
соревнованиях)
Кто участвовал в соревнованиях?
(мальчики и девочки).
Сколько было мальчиков? (9 команд по
8 человек)
Сколько было девочек? (24).
Что нужно найти в задаче? (во сколько
раз больше мальчиков, чем девочек
участвовало в эстафете).
Составим краткую запись.
М. ?, 9 к. по 8 чел.
Д. – 24 чел. Во ? р. >
Как узнать во сколько раз одно число
больше другого? (большее число
разделить на меньшее).
Запишите решение и ответ задачи.
1. 9 * 8 = 72 (мал.)
2. 72 : 24 = 3 (р.)
Ответ: мальчиков в 3 раза больше чем
девочек;
Ребята, выполним №10 (2) стр. 43 в
рабочей тетради.
Решите примеры самостоятельно.
Итак, ребята, давайте подведём итог
урока. Чем мы сегодня занимались?
препятствий;
Читать задачу;
Анализировать
задачу;
Составлять краткую
запись;
Отвечать на вопросы;
Находить решение;
П: анализировать
условие задачи
(выделять числовые
данные и цель — что
известно, что
требуется найти);
П: применять базовые
знания для решения
данной проблемы;
Работать в рабочей
тетради;
Подводить итог
урока;
Р.Осуществлять
контроль и результата Рефлексия.
Понравились ли вам урок? Достиг ли ты
поставленных целей? Что нового узнали?
Были ли трудности? Молодцы, вы
хорошо поработали на уроке.
деятельности.
Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.