РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс
Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
17.09.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика»5 класс по учебнику Виленкина составлена
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» и изучается в 5-ом классе в виде учебного курса «Математика» 5 часов в неделю, 175 ч. в год.
Рабочая программа к учебнику Виленкина математика 5 класс 5 часов в неделю по ФГОС--.doc
Согласовано
Руководитель МО учителей
математики, физики,
информатики
МБОУ «Мглинская СОШ №2»
_____ Матвеенко В.Н.
Протокол № 1 от
«27» августа 2019 г
Согласовано
Заместитель директора по
УВР МБОУ « Мглинская
СОШ № 2»
_____________Кондрат Е.В.
Утверждено
Директор МБОУ
«Мглинская СОШ №2»
___________Ширко А.
Н..
«____»____________2019 г.
Приказ № _____
от «___» ____ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
5 класс
Матвеенко Веры Николаевны
высшая квалификационная категория
2019 2020 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1
от «28» августа 2019 г. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена к учебнику «Математика», 5 класс, авт. Н.Я.Виленкин,
В.И.Жохов,А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается в 5ом классе в
виде учебного курса «Математика» 5 часов в неделю, 175 ч. в год.
Цели обучения
• Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для
полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
формирование
понимания значимости математики для научнотехнического прогресса.
Задачи обучения
• Приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
• освоение компетенций (учебнопознавательной, коммуникативной, рефлексивной,
личностного
саморазвития, информационнотехнологической, ценностносмысловой).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются
следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу
минимакса;
–
ориентированных на развитие
самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога,
технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
использование совокупности технологий,
2 Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных,
а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений
(учебных успехов).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём
дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать
информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно
использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное,
поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для
достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные
программноаппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего
продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям
развития.
1я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических
задач и оценки полученныхрезультатов.
2я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными
математическими текстами.
4я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных
процессов и явлений.
5я ЛР– Независимость и критичность мышления.
6я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
3 Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах,
также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
Учащиеся должны знать:
понятие натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
правила выполнения действий с заданными числами;
свойства арифметических действий;
понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
определение отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
Должны уметь:
выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
применять свойства арифметических действий при решении примеров;
решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
находить процент от числа и число по его проценту.
Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы (13часов), из них контрольные работы 1час.
Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение
натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.
Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21часов), из них контрольные работы 2
часа.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и
сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение
текстовых задач арифметическим способом.
3. Умножение и деление натуральных чисел (28 часов), из них контрольные работы 2
часа.
Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный,
сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.
4. Площади и объемы (15 часов), из них контрольные работы 1 час.
Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.
Единицы измерения времени, скорости, площади и объема.
5. Обыкновенные дроби (24 часа), из них контрольные работы 2 часа.
4 Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби.
Смешанные числа, их сложение и вычитание.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15часов), из них
контрольные работы 1час.
Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление
чисел. Решение текстовых задач различными способами.
7. Умножение и деление десятичных дробей (29 часов), из них контрольные работы 2
часа.
Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными
способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2
часа.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на
проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение
отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение
углов.
9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (13 часов), из них контрольные
работы 1 час.
Раздел, тема.
Колво часов
Натуральные числа и шкалы.
Сложение и вычитание натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел
Площади и объёмы
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби. сложение и вычитание десятичных
дробей.
13
21
28
15
24
15
5
Колво
контрольных
работ
1
2
2
1
2
1 Умножение и деление десятичных дробей
Инструменты для измерений
Повторение
Всего
29
17
13
175
2
1
1
13
Тематическое планирование
Дата проведения
Примечание
План
Фактиче
ски
а
к
о
р
у
№
13
4
5
67
810
1112
13
Тема урока
Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел
Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник
Плоскость. Прямая. Луч.
Шкалы и координаты
Меньше или больше.
Контрольная работа №1
«Натуральные числа и шкалы»
Кол
во
часов
13
3
1
1
2
3
2
1
6 1418
1922
23
2426
2729
3033
34
3540
4147
4850
51
5256
5759
6061
62
6365
6668
6972
73
7476
77
7879
8082
8385
8688
89
9092
9394
Сложение и вычитание
натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его
свойства
Вычитание
Контрольная работа №2
«Сложение и вычитание
натуральных чисел»
Числовые и буквенные выражения
Буквенная запись свойств
сложения и вычитания
Уравнение
Контрольная работа №3
«Уравнение»
Умножение и деление
натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и
его свойства
Деление
Деление с остатком
Контрольная работа №4
«Умножение и деление»
Упрощение выражений
Порядок выполнения действий
Степень числа. Квадрат и куб
числа
Контрольная работа №5
«Упрощение выражений»
Площади и объёмы
Формулы
Площадь. Формула площади
прямоугольника.
Единицы измерения площадей
Прямоугольный параллелепипед
Объёмы. Объём прямоугольного
параллелепипеда
Контрольная работа №6 «Площади
и объёмы»
Обыкновенные дроби
Окружность и круг
Доли. Обыкновенные дроби
Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби
Контрольная работа №7
«Обыкновенные дроби»
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
Деление и дроби
7
21
5
4
1
3
3
4
1
28
6
7
3
1
5
3
2
1
15
3
3
4
1
3
1
24
2
3
3
3
1
3
2 101
9596
97100
Смешанные числа
Сложение и вычитание смешанных
чисел
Контрольная работа №8
«Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
Десятичные дроби. сложение и
вычитание десятичных дробей.
102103 Десятичная запись дробных чисел.
104106 Сравнение десятичных дробей
107112 Сложение и вычитание десятичных
дробей
113115 Приближённые значения чисел.
116
Округление чисел.
Контрольная работа №9
«Сложение и вычитание
десятичных дробей»
Умножение и деление
десятичных дробей
117120 Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
121124 Деление десятичных дробей на
125
натуральные числа
Контрольная работа №10
«Умножение и деление десятичных
дробей на натуральные числа»
126131 Умножение десятичных дробей
132140 Деление на десятичную дробь
141144 Среднее арифметическое
Контрольная работа №11
145
«Умножение и деление десятичных
дробей»
Инструменты для измерений
146147 Микрокалькулятор
148152 Проценты
153
Контрольная работа №12
«Проценты»
Угол. Прямой и развёрнутый угол.
Чертёжный треугольник.
Решение задач на построение
154
155
156
157159 Измерение углов. Транспортир
160161 Круговые диаграммы
162
Контрольная работа №13
«Инструменты для измерений»
Повторение
163165 Арифметические действия над
8
2
4
1
15
2
3
6
3
1
29
4
4
1
6
9
4
1
17
2
5
1
1
1
1
3
2
1
13
3 десятичными дробями
Решение уравнений
Итоговая контрольная работа №13
Работа с чертёжными
инструментами
3
3
2
1
1
натуральными числами
166168 Арифметические действия с
обыкновенными дробями
169171 Арифметические действия с
172173
174
175
9
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.