РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
17.09.2019
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика»5 класс по учебнику Виленкина составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» и изучается в 5-ом классе в виде учебного курса «Математика» 5 часов в неделю, 175 ч. в год.
Рабочая программа к учебнику Виленкина математика 5 класс 5 часов в неделю по ФГОС--.doc
Согласовано Руководитель МО учителей математики, физики,  информатики  МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____        Матвеенко В.Н. Протокол № 1     от «27» августа 2019  г Согласовано Заместитель директора по  УВР      МБОУ « Мглинская  СОШ № 2»  _____________Кондрат Е.В. Утверждено Директор  МБОУ «Мглинская СОШ №2» ___________Ширко А.  Н.. «____»____________2019   г. Приказ № _____     от «___» ____ 2019  г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс Матвеенко Веры Николаевны высшая квалификационная категория 2019 ­2020 учебный год                                                                               Рассмотрено на заседании  педагогического совета школы протокол № 1 от  «28» августа 2019   г. Пояснительная записка.  Рабочая программа составлена к учебнику «Математика», 5 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.           В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается в 5­ом классе в виде учебного курса «Математика»  5 часов в неделю, 175 ч. в год. Цели обучения • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в  практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для  полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности  мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,  пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка  науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,  формирование понимания значимости математики для научно­технического прогресса. Задачи обучения • Приобретение математических знаний и умений; • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; • освоение компетенций (учебно­познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, информационно­технологической, ценностно­смысловой).  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета         Личностными результатами  изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества: – независимость и критичность мышления;  – воля и настойчивость в достижении цели. Средством достижения этих результатов является: – система заданий учебников; –  представленная   в   учебниках   в   явном   виде   организация   материала   по   принципу минимакса; –    ориентированных   на   развитие самостоятельности   и   критичности   мышления:   технология   проблемного   диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД). использование   совокупности   технологий, 2 Регулятивные УУД: – самостоятельно  обнаруживать  и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; –  выдвигать  версии   решения   проблемы,   осознавать  (и   интерпретировать   в   случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; –  составлять  (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы   (выполнения проекта); – работая по плану,  сверять  свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Средством формирования  регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая  основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём  дихотомического деления (на основе отрицания); –  строить  логически   обоснованное   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации.  –  уметь  определять  возможные  источники  необходимых   сведений,   производить  поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.  –  понимая   позицию   другого  человека,  различать  в   его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать   различные   виды   чтения   (изучающее,   просмотровое,   ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.  –  самому  создавать  источники   информации   разного   типа   и   для   разных   аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения   своих   целей.   Уметь   выбирать   адекватные   задаче   инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные   задания   учебника,   позволяющие   продвигаться   по   всем   шести   линиям развития. 1­я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических  задач и оценки полученныхрезультатов. 2­я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи. 3­я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. 4­я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. 5­я ЛР– Независимость и критичность мышления. 6­я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели. 3 Коммуникативные УУД: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие  цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  – в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать  ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство  (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством     формирования  коммуникативных   УУД   служат   технология   проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий  диалог)  и организация работы  в малых  группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.     Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения: Учащиеся должны знать: ­ понятие натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби; ­ правила выполнения действий с заданными числами; ­ свойства арифметических действий; ­понятия буквенных выражений и уравнений, процентов; ­ определение отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности; Должны уметь: ­выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; ­ применять свойства арифметических действий при решении примеров; ­ решать уравнения, упрощать буквенные выражения; ­ решать задачи на дроби и с помощью уравнений; ­ находить процент от числа и число по его проценту. Содержание учебного предмета   1. Натуральные числа и шкалы (13часов), из них контрольные работы 1час. Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение  натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.  Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин.  Координатный луч. 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21часов), из них контрольные работы 2 часа. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и  сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение  текстовых задач арифметическим способом. 3. Умножение и деление натуральных чисел (28 часов), из них контрольные работы 2  часа. Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный,  сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.  Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом. 4. Площади и объемы (15 часов), из них контрольные работы 1 час. Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.  Единицы измерения времени, скорости, площади и объема.  5. Обыкновенные дроби (24 часа), из них контрольные работы 2 часа. 4 Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и  вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби.  Смешанные числа, их сложение и вычитание. 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15часов), из них  контрольные работы 1час. Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление  чисел. Решение текстовых задач различными способами. 7. Умножение и деление десятичных дробей (29 часов), из них контрольные работы 2  часа. Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными  способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.  8. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2 часа. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на  проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение  отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение  углов. 9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (13 часов), из них контрольные работы 1 час. Раздел, тема. Кол­во часов  Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Площади и объёмы Обыкновенные дроби Десятичные дроби. сложение и вычитание десятичных дробей. 13 21 28 15 24 15 5 Кол­во контрольных работ 1 2 2 1 2 1 Умножение и деление десятичных дробей Инструменты для измерений Повторение Всего 29 17 13 175 2 1 1 13  Тематическое планирование   Дата проведения Примечание План Фактиче ски а к о р у №   1­3 4 5 6­7 8­10 11­12 13 Тема урока  Натуральные числа и шкалы. Обозначение натуральных чисел Отрезок. Длина отрезка.  Треугольник Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты Меньше или больше. Контрольная работа №1  «Натуральные числа и шкалы» Кол­ во  часов 13 3 1 1 2 3 2 1 6 14­18 19­22 23 24­26 27­29 30­33 34 35­40 41­47 48­50 51 52­56 57­59 60­61 62 63­65 66­68 69­72 73 74­76 77 78­79 80­82 83­85 86­88 89 90­92 93­94 Сложение и вычитание  натуральных чисел Сложение натуральных чисел и его  свойства  Вычитание  Контрольная работа №2  «Сложение и вычитание  натуральных чисел» Числовые и буквенные выражения Буквенная запись свойств  сложения и вычитания Уравнение Контрольная работа №3  «Уравнение» Умножение и деление  натуральных чисел Умножение натуральных чисел и  его свойства  Деление Деление с остатком Контрольная работа №4  «Умножение и деление» Упрощение выражений  Порядок выполнения действий Степень числа. Квадрат и куб  числа Контрольная работа №5  «Упрощение выражений» Площади и объёмы Формулы Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения площадей Прямоугольный параллелепипед Объёмы. Объём прямоугольного  параллелепипеда Контрольная работа №6 «Площади  и объёмы» Обыкновенные дроби Окружность и круг Доли. Обыкновенные дроби Сравнение дробей Правильные и неправильные дроби Контрольная работа №7  «Обыкновенные дроби» Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями Деление и дроби 7 21 5 4 1 3 3 4 1 28 6 7 3 1 5 3 2 1 15 3 3 4 1 3 1 24 2 3 3 3 1 3 2 101 95­96 97­100 Смешанные числа Сложение и вычитание смешанных  чисел Контрольная работа №8  «Сложение и вычитание  обыкновенных дробей» Десятичные дроби. сложение и  вычитание десятичных дробей. 102­103 Десятичная запись дробных чисел. 104­106 Сравнение десятичных дробей 107­112 Сложение и вычитание десятичных  дробей 113­115 Приближённые значения чисел.  116 Округление чисел. Контрольная работа №9  «Сложение и вычитание  десятичных дробей» Умножение и деление  десятичных дробей 117­120 Умножение десятичных дробей на  натуральные числа 121­124 Деление десятичных дробей на  125 натуральные числа Контрольная работа №10  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» 126­131 Умножение десятичных дробей 132­140 Деление на десятичную дробь 141­144 Среднее арифметическое  Контрольная работа №11  145 «Умножение и деление десятичных дробей» Инструменты для измерений 146­147 Микрокалькулятор 148­152 Проценты 153 Контрольная работа №12  «Проценты» Угол. Прямой и развёрнутый угол.  Чертёжный треугольник.  Решение задач на построение 154 155 156 157­159 Измерение углов. Транспортир 160­161 Круговые диаграммы 162 Контрольная работа №13                  «Инструменты для измерений» Повторение 163­165 Арифметические действия над  8 2 4 1 15 2 3 6 3 1 29 4 4 1 6 9 4 1 17 2 5 1 1 1 1 3 2 1 13 3 десятичными дробями Решение уравнений Итоговая контрольная работа №13 Работа с чертёжными  инструментами 3 3 2 1 1 натуральными числами 166­168 Арифметические действия с  обыкновенными дробями 169­171 Арифметические действия с  172­173 174 175     9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019