РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
04.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику  авт. Н.Я.Виленкин
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. В ходе её изучения на ступени основного общего образования школьники осваивают основополагающие понятия и идеи, такие, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дидукция, математическое моделирование, т.е. материал, создающий основу математической грамотности. Вместе с тем подходы к формированию содержания математического школьного образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня
Рабочая программа к учебнику Виленкина математика 5 класс 5 часов в неделю по ФГОС--.doc
Согласовано Руководитель МО учителей математики, физики,  информатики  МБОУ «Мглинская СОШ  №2» _____Матвеенко В.Н. Протокол № ___      от «____»____________2017  г. Согласовано Заместитель директора по УВР    МБОУ « Мглинская СОШ № 2»  _____________Кондрат Е.В. «____»____________2017   г. Утверждено Директор  МБОУ «Мглинская СОШ №2» ___________Ширко А.  Н.. Приказ № _____     от «___» ____ 2017  г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5класс Матвеенко Веры Николаевны высшая квалификационная категория 2017 ­2018 учебный год                                                                               Рассмотрено на заседании  педагогического совета школы протокол № ____ от  «__»_____2017   г. Пояснительная записка.      . Изучение математики в основной школе направлено на достижение  целей не только в предметном направлении, но и: 1) в направлении личностного развития  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности, способности   к   преодолению   мыслительных   стереотипов,   вытекающих   из обыденного опыта; воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность, способность принимать самостоятельные решения;   формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном  информационном обществе; развитие   интереса   к   математическому   творчеству   и   математических способностей; 2) в метапредметном направлении  формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой культуры,   о   значимости   математики   в   развитии   цивилизации   и   современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;   формирование   общих   способов   интеллектуальной   деятельности,   характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Общая характеристика учебного предмета        Настоящая программа по математике для 5 класса является логическим продолжением программы   для   начальной   школы.   В  основе   построения   данного   курса   лежит   идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования   и   уделяющая   особое   внимание   личности   ученика,   его   интересам   и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений,  так   и  универсальных   учебных   действий  школьников,   а   также   способствует достижению   определённых   во   ФГОС   личностных   результатов,   которые   в   дальнейшем позволят   учащимся   применять   полученные   знания   и   умения   для   решения   различных жизненных задач. В курсе математики 5 класса   выделены 4 содержательные области:  натуральные числа   и   шкалы,   площади   и   объемы,   дроби,   инструменты   для   вычислений   и измерений.     Описание места учебного предмета  в учебном плане 2 В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается в 5­ом классе в виде учебного курса «Математика»  5 часов в неделю, 175 ч. в год..   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета         Личностными результатами  изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества: – независимость и критичность мышления;  – воля и настойчивость в достижении цели. Средством достижения этих результатов является: – система заданий учебников; –  представленная   в   учебниках   в   явном   виде   организация   материала   по   принципу минимакса; –    ориентированных   на   развитие самостоятельности   и   критичности   мышления:   технология   проблемного   диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания. использование   совокупности   технологий, Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно  обнаруживать  и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; –  выдвигать  версии   решения   проблемы,   осознавать  (и   интерпретировать   в   случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; –  составлять  (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы   (выполнения проекта); – работая по плану,  сверять  свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Средством формирования  регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая  основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём  дихотомического деления (на основе отрицания); –  строить  логически   обоснованное   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; 3 – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации.  –  уметь  определять  возможные  источники  необходимых   сведений,   производить  поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.  –  понимая   позицию   другого  человека,  различать  в   его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать   различные   виды   чтения   (изучающее,   просмотровое,   ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.  –  самому  создавать  источники   информации   разного   типа   и   для   разных   аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения   своих   целей.   Уметь   выбирать   адекватные   задаче   инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные   задания   учебника,   позволяющие   продвигаться   по   всем   шести   линиям развития. 1­я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических  задач и оценки полученныхрезультатов. 2­я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи. 3­я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. 4­я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. 5­я ЛР– Независимость и критичность мышления. 6­я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели. Коммуникативные УУД: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие  цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  – в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать  ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство  (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством     формирования  коммуникативных   УУД   служат   технология   проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий  диалог)  и организация работы  в малых  группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.     Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения: Учащиеся должны знать: ­ понятие натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби; ­ правила выполнения действий с заданными числами; 4 ­ свойства арифметических действий; ­понятия буквенных выражений и уравнений, процентов; ­ определение отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности; Должны уметь: ­выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; ­ применять свойства арифметических действий при решении примеров; ­ решать уравнения, упрощать буквенные выражения; ­ решать задачи на дроби и с помощью уравнений; ­ находить процент от числа и число по его проценту. Планируемые результаты изучения учебного предмета Ученик научится: 1. 2. Понимать особенности десятичной системы счисления; Оперировать  понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее  3. подходящую в зависимости от ситуации; Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми  4. знаменателями и числителями; Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений,  5. применение калькулятора; 6. 7. Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач; Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки,  8. треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные  параллелепипеды; 9. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда; Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до  10. 180°; использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на  11. нахождение длины отрезка, градусной меры угла; 12. вычислять площадь прямоугольников. Ученик получит возможность: Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 1. 10; 5 Углубить и развить представление о натуральных числах  как способе образования  2. других чисел; Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести  3. привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий  для ситуации способ ; научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из  4. прямоугольных параллелепипедов; 5. вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников. Математика Y класс («Математика, 5класс, авт. Н.Я.Виленкин, Содержание курса. В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд) 5 часов в неделю, всего 175 ч. 1. Натуральные числа и шкалы (13часов), из них контрольные работы 1час. Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение  натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.  Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин.  Координатный луч. 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21часов), из них контрольные работы 2 часа. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и  сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение  текстовых задач арифметическим способом. 3. Умножение и деление натуральных чисел (28 часов), из них контрольные работы 2  часа. Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный,  сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.  Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом. 4. Площади и объемы (15 часов), из них контрольные работы 1 час. Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.  Единицы измерения времени, скорости, площади и объема.  5. Обыкновенные дроби (24 часа), из них контрольные работы 2 часа. Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и  вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби.  Смешанные числа, их сложение и вычитание. 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15часов), из них  контрольные работы 1час. Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление  чисел. Решение текстовых задач различными способами. 7. Умножение и деление десятичных дробей (29 часов), из них контрольные работы 2  часа. Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными  способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.  8. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2 часа. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на  проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение  6 отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение  углов. 9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (13 часов), из них контрольные работы 1 час.  Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса.  Для учителя:  1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод.рекомендации для  учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001  2. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.: Мнемозина, 2014  3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. ­ М.: Мнемозина, 2014  4. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. ­ М.: Мнемозина, 2009  5.Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5.  Для учащихся : Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.: Мнемозина , 2014   Учебно­тематическое планирование по математике  в 5 классе (5 ч в неделю, всего 175 ч) Раздел, тема. Кол­во часов Кол­во  Натуральные числа и шкалы. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 7 13 21 28 15 24 15 29 контрольных работ 1 2 2 1 2 1 2 ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ ПОВТОРЕНИЕ ВСЕГО 17 13 175 1 1 13 Календарно­тематическое планирование по математике   в 5 классе  (5 ч в неделю, всего 175 ч; учебники: 1. Виленкин – 5 кл). а к о р у №   Тема урока Кол­ во  часов Дата проведения План Факт  Примечание Учебник (пункт) Отрезок. Длина отрезка.  Треугольник  Натуральные числа и шкалы. 1­3 Обозначение натуральных чисел 4 5 6­7 Плоскость. Прямая. Луч. 8­ 10 11­ 12 13 Шкалы и координаты Меньше или больше. Контрольная работа №1 «Натуральные  числа и шкалы» СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Сложение натуральных чисел и его  свойства  Вычитание  14­ 18 19­ 22 23 Контрольная работа №2 «Сложение и  вычитание натуральных чисел» Числовые и буквенные выражения 24­ 26 Буквенная запись свойств сложения и  27­ 29 вычитания 30­ Уравнение 8 13 3 1 1 2 3 2 1 21 5 4 1 3 3 4 1, п.1 1, п.2 1, п.2 1, п.3 1, п.4 1, п.5 1, п.6  1, п.7 1, п.8 1,п.9 1,п.10 33 34 35­ 40 41­ 47 48­ 50 51 52­ 56 57­ 59 60­ 61 62 63­ 65 66­ 68 69­ 72 73 74­ 76 77 78­ 79 80­ 82 83­ 85 86­ 88 89 90­ 92 93­ 94 95­ 96 Контрольная работа №3 «Уравнение» УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Умножение натуральных чисел и его  свойства  Деление Деление с остатком Контрольная работа №4 «Умножение и  деление» Упрощение выражений  Порядок выполнения действий Степень числа. Квадрат и куб числа Контрольная работа №5 «Упрощение  выражений» ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ Формулы Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения площадей Прямоугольный параллелепипед Объёмы. Объём прямоугольного  параллелепипеда Контрольная работа №6 «Площади и  объёмы» ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Окружность и круг Доли. Обыкновенные дроби Сравнение дробей Правильные и неправильные дроби Контрольная работа №7  «Обыкновенные дроби» Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями Деление и дроби Смешанные числа 9 1 28 6 7 3 1 5 3 2 1 15 3 3 4 1 3 1 24 2 3 3 3 1 3 2 2 1, п.11 1, п.12 1,п.13 1, п.14 1, п.15 1, п.16 1, п. 17 1, п.18 1, п.19 1, п.20 1, п.21 1, п.22 1, п.23 1, п.24 1,п.25 1, п.26 1, п.27 1, п.28 Сложение и вычитание смешанных чисел 4 97­ 100 101 Контрольная работа №8 «Сложение и  вычитание обыкновенных дробей» ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных  дробей 102 ­ 103 104 ­ 106 107 ­ 112 Приближённые значения чисел.  Округление чисел. 113 ­ 115 116 Контрольная работа №9 «Сложение и  вычитание десятичных дробей» УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Умножение десятичных дробей на  натуральные числа 117 ­ 120 121 ­ 124 125 Контрольная работа №10 «Умножение и Деление десятичных дробей на  натуральные числа деление десятичных дробей на  натуральные числа» Умножение десятичных дробей Деление на десятичную дробь 126 ­ 131 132 ­ 140 141 ­ 144 145 Контрольная работа №11 «Умножение и Среднее арифметическое  деление десятичных дробей» ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ  ИЗМЕРЕНИЙ Микрокалькулятор 146 ­ 10 1 15 2 3 6 3 1 29 4 4 1 6 9 4 1 17 2 1, п.29 1, п.30 1, п.31 1,п.32 1, п. 33 1, п.34 1, п. 35 1, п.36 1, п. 37 1, п.38 1, п.39 Проценты 147 148 ­ 152 153 Контрольная работа №12 «Проценты» 154 Угол. Прямой и развёрнутый угол.  155 Чертёжный треугольник.  156 Решение задач на построение 157 ­ 159 160 ­ 161 162 Контрольная работа №13                           Измерение углов. Транспортир Круговые диаграммы «Инструменты для измерений» Повторение Арифметические действия с  обыкновенными дробями Арифметические действия над  натуральными числами 163 ­ 165 166 ­ 168 169 ­ 171 172 ­ 173 174 Итоговая контрольная работа №13 175 Работа с чертёжными инструментами Арифметические действия с  десятичными дробями Решение уравнений 5 1 1 1 1 3 2 1 13 3 3 3 2 1 1 1, п.40 1, п.41 1, п.41 1, п.41 1, п.42 1, п.43 1, п.44 1, п.44 1, п.44 1, п.44 1, п.44 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса.  Для учителя:  1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод.рекомендации для  учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001  2. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.: Мнемозина, 2014  3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. ­ М.: Мнемозина, 2014  4. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. ­ М.: Мнемозина, 2009  5.Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5.   Для учащихся : 11 Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.: Мнемозина , 2014   12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику  авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику  авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику  авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику  авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику  авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику  авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику  авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику  авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику  авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику  авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику  авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику  авт. Н.Я.Виленкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018