РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин
Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
04.03.2018
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. В ходе её изучения на ступени основного общего образования школьники осваивают основополагающие понятия и идеи, такие, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дидукция, математическое моделирование, т.е. материал, создающий основу математической грамотности. Вместе с тем подходы к формированию содержания математического школьного образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня
Рабочая программа к учебнику Виленкина математика 5 класс 5 часов в неделю по ФГОС--.doc
Согласовано
Руководитель МО учителей
математики, физики,
информатики
МБОУ «Мглинская СОШ
№2»
_____Матвеенко В.Н.
Протокол № ___ от
«____»____________2017 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________Кондрат Е.В.
«____»____________2017 г.
Утверждено
Директор МБОУ
«Мглинская СОШ №2»
___________Ширко А.
Н..
Приказ № _____
от «___» ____ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
5класс
Матвеенко Веры Николаевны
высшая квалификационная категория
2017 2018 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____
от «__»_____2017 г. Пояснительная записка.
. Изучение математики в основной школе направлено на достижение целей не только в
предметном направлении, но и:
1) в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из
обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических
способностей;
2) в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного
общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных
для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для
различных сфер человеческой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Настоящая программа по математике для 5 класса является логическим продолжением
программы для начальной школы. В основе построения данного курса лежит идея
гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного
образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и
способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных
умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует
достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем
позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных
жизненных задач.
В курсе математики 5 класса выделены 4 содержательные области: натуральные
числа и шкалы, площади и объемы, дроби, инструменты для вычислений и
измерений.
Описание места учебного предмета в учебном плане
2 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается в 5ом классе в
виде учебного курса «Математика» 5 часов в неделю, 175 ч. в год..
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются
следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу
минимакса;
–
ориентированных на развитие
самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога,
технология продуктивного чтения, технология оценивания.
использование совокупности технологий,
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных,
а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений
(учебных успехов).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём
дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей;
3 – создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать
информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно
использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное,
поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для
достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные
программноаппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего
продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям
развития.
1я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических
задач и оценки полученныхрезультатов.
2я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными
математическими текстами.
4я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных
процессов и явлений.
5я ЛР– Независимость и критичность мышления.
6я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах,
также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
Учащиеся должны знать:
понятие натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
правила выполнения действий с заданными числами;
4 свойства арифметических действий;
понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
определение отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
Должны уметь:
выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
применять свойства арифметических действий при решении примеров;
решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
находить процент от числа и число по его проценту.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:
1.
2.
Понимать особенности десятичной системы счисления;
Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее
3.
подходящую в зависимости от ситуации;
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми
4.
знаменателями и числителями;
Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений,
5.
применение калькулятора;
6.
7.
Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;
Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки,
8.
треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные
параллелепипеды;
9.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до
10.
180°;
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на
11.
нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
12.
вычислять площадь прямоугольников.
Ученик получит возможность:
Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от
1.
10;
5 Углубить и развить представление о натуральных числах как способе образования
2.
других чисел;
Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести
3.
привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ ;
научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из
4.
прямоугольных параллелепипедов;
5.
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.
Математика Y класс («Математика, 5класс, авт. Н.Я.Виленкин,
Содержание курса.
В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд)
5 часов в неделю, всего 175 ч.
1. Натуральные числа и шкалы (13часов), из них контрольные работы 1час.
Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение
натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.
Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21часов), из них контрольные работы 2
часа.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и
сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение
текстовых задач арифметическим способом.
3. Умножение и деление натуральных чисел (28 часов), из них контрольные работы 2
часа.
Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный,
сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.
4. Площади и объемы (15 часов), из них контрольные работы 1 час.
Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.
Единицы измерения времени, скорости, площади и объема.
5. Обыкновенные дроби (24 часа), из них контрольные работы 2 часа.
Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби.
Смешанные числа, их сложение и вычитание.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15часов), из них
контрольные работы 1час.
Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление
чисел. Решение текстовых задач различными способами.
7. Умножение и деление десятичных дробей (29 часов), из них контрольные работы 2
часа.
Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными
способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2
часа.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на
проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение
6 отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение
углов.
9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (13 часов), из них контрольные
работы 1 час.
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательного
процесса.
Для учителя:
1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод.рекомендации для
учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001
2. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.: Мнемозина, 2014
3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. М.: Мнемозина, 2014
4. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. М.: Мнемозина, 2009
5.Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. Для учащихся :
Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.: Мнемозина , 2014
Учебнотематическое планирование по математике в 5 классе
(5 ч в неделю, всего 175 ч)
Раздел, тема.
Колво часов
Колво
Натуральные числа и шкалы.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И
ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
7
13
21
28
15
24
15
29
контрольных
работ
1
2
2
1
2
1
2 ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ
ПОВТОРЕНИЕ
ВСЕГО
17
13
175
1
1
13
Календарнотематическое планирование по математике
в 5 классе
(5 ч в неделю, всего 175 ч; учебники: 1. Виленкин – 5 кл).
а
к
о
р
у
№
Тема урока
Кол
во
часов
Дата проведения
План
Факт
Примечание
Учебник
(пункт)
Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник
Натуральные числа и шкалы.
13 Обозначение натуральных чисел
4
5
67 Плоскость. Прямая. Луч.
8
10
11
12
13
Шкалы и координаты
Меньше или больше.
Контрольная работа №1 «Натуральные
числа и шкалы»
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Сложение натуральных чисел и его
свойства
Вычитание
14
18
19
22
23
Контрольная работа №2 «Сложение и
вычитание натуральных чисел»
Числовые и буквенные выражения
24
26
Буквенная запись свойств сложения и
27
29
вычитания
30 Уравнение
8
13
3
1
1
2
3
2
1
21
5
4
1
3
3
4
1, п.1
1, п.2
1, п.2
1, п.3
1, п.4
1, п.5
1, п.6
1, п.7
1, п.8
1,п.9
1,п.10 33
34
35
40
41
47
48
50
51
52
56
57
59
60
61
62
63
65
66
68
69
72
73
74
76
77
78
79
80
82
83
85
86
88
89
90
92
93
94
95
96
Контрольная работа №3 «Уравнение»
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Умножение натуральных чисел и его
свойства
Деление
Деление с остатком
Контрольная работа №4 «Умножение и
деление»
Упрощение выражений
Порядок выполнения действий
Степень числа. Квадрат и куб числа
Контрольная работа №5 «Упрощение
выражений»
ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ
Формулы
Площадь. Формула площади
прямоугольника.
Единицы измерения площадей
Прямоугольный параллелепипед
Объёмы. Объём прямоугольного
параллелепипеда
Контрольная работа №6 «Площади и
объёмы»
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Окружность и круг
Доли. Обыкновенные дроби
Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби
Контрольная работа №7
«Обыкновенные дроби»
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
Деление и дроби
Смешанные числа
9
1
28
6
7
3
1
5
3
2
1
15
3
3
4
1
3
1
24
2
3
3
3
1
3
2
2
1, п.11
1, п.12
1,п.13
1, п.14
1, п.15
1, п.16
1, п. 17
1, п.18
1, п.19
1, п.20
1, п.21
1, п.22
1, п.23
1, п.24
1,п.25
1, п.26
1, п.27
1, п.28 Сложение и вычитание смешанных чисел 4
97
100
101 Контрольная работа №8 «Сложение и
вычитание обыкновенных дробей»
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.
Десятичная запись дробных чисел.
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных
дробей
102
103
104
106
107
112
Приближённые значения чисел.
Округление чисел.
113
115
116 Контрольная работа №9 «Сложение и
вычитание десятичных дробей»
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
117
120
121
124
125 Контрольная работа №10 «Умножение и
Деление десятичных дробей на
натуральные числа
деление десятичных дробей на
натуральные числа»
Умножение десятичных дробей
Деление на десятичную дробь
126
131
132
140
141
144
145 Контрольная работа №11 «Умножение и
Среднее арифметическое
деление десятичных дробей»
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ИЗМЕРЕНИЙ
Микрокалькулятор
146
10
1
15
2
3
6
3
1
29
4
4
1
6
9
4
1
17
2
1, п.29
1, п.30
1, п.31
1,п.32
1, п. 33
1, п.34
1, п. 35
1, п.36
1, п. 37
1, п.38
1, п.39 Проценты
147
148
152
153 Контрольная работа №12 «Проценты»
154 Угол. Прямой и развёрнутый угол.
155 Чертёжный треугольник.
156 Решение задач на построение
157
159
160
161
162 Контрольная работа №13
Измерение углов. Транспортир
Круговые диаграммы
«Инструменты для измерений»
Повторение
Арифметические действия с
обыкновенными дробями
Арифметические действия над
натуральными числами
163
165
166
168
169
171
172
173
174 Итоговая контрольная работа №13
175 Работа с чертёжными инструментами
Арифметические действия с
десятичными дробями
Решение уравнений
5
1
1
1
1
3
2
1
13
3
3
3
2
1
1
1, п.40
1, п.41
1, п.41
1, п.41
1, п.42
1, п.43
1, п.44
1, п.44
1, п.44
1, п.44
1, п.44
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательного
процесса.
Для учителя:
1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод.рекомендации для
учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001
2. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.: Мнемозина, 2014
3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. М.: Мнемозина, 2014
4. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. М.: Мнемозина, 2009
5.Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5.
Для учащихся :
11 Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.: Мнемозина , 2014
12
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 5 класс к учебнику авт. Н.Я.Виленкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.