Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика +1
3 кл
11.10.2017
Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак¬ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по математике для общеобразовательной школы авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой, С.И.Волковой (М.: Просвещение.2013) УМК "Школа России" под ред. Плешакова А.А.: учебник: «Математика» 3 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.–М.: «Просвещение», 2016;Учебный предмет "Математика" относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год , из которых 5 часов являются резервными.
Матем.3 кл..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 13»                         УТВЕРЖДЕНА Приказом  от "____"_____2017 г. № _______________ Рабочая программа  учебного предмета «Математика»                                             (базовый уровень) для 3 а класса Составитель Грачева Наталия Борисовна,  учитель начальных классов первой квалификационной категории 1 г. Воскресенск 2017 год         Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ ФЗ     от   29.12.2012,   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября   2010   г.   №1241,   от   22   августа   2011   г.   №   2357)   и   Основной   образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по математике для общеобразовательной школы авторов  М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой, С.И.Волковой (М.: Просвещение.2013) УМК "Школа России" под ред. Плешакова А.А.:  учебник: «Математика» 3 класс,  М.И.Моро, С.И.Волкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.–М.: «Просвещение», 2016; тетрадь для контрольных работ: УМК Моро. Математика. Контр. работы 3 кл. Ч. 1,.2. /  Рудницкая. (ФГОС), М.: Экзамен, 2017. Место предмета Учебный   предмет   "Математика"   относится   к   обязательной   части   учебного   плана   и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится   4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год , из которых 5 часов являются резервными. ПРЕДМЕТНЫЕ   ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  По окончании _3 класса учащиеся научатся:      образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; сравнивать   трехзначные   числа   и   записывать   результат   сравнения   упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; устанавливать   закономерность   –   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, 2                  квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; читать, записывать  и  сравнивать  значения  величины  массы,  используя  изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.  выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; выполнять   письменно   действия   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   на однозначное число в пределах 1 000; вычислять   значение   числового   выражения,   содержащего   2   –   3   действия   (со скобками и без скобок).   анализировать   задачу,   выполнять   краткую   запись   задачи   в   различных   видах:   в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность; чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; измерять длину отрезка; вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними; анализировать   готовые   таблицы,   использовать   их   для   выполнения   заданных действий, для построения вывода; 3    устанавливать   правило,   по   которому   составлена   таблица,   заполнять   таблицу   по установленному правилу недостающими элементами; самостоятельно   оформлять   в   таблице   зависимости   между   пропорциональными величинами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. По   окончании   3   класса   учащиеся   получат   возможность   научиться: классифицировать   числа   по   нескольким   основаниям   (в   более   сложных   случаях)   и объяснять свои действия;  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.   использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;    вычислять значение буквенного выражения  при заданных значениях  входящих  в него букв;               решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; решать задачи практического содержания, в том числе задачи­расчеты  различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; читать план участка (комнаты, сада и др.). выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; вычислять   площадь   прямоугольного   треугольника, прямоугольника.   достраивая   его   до вычислять   площадь   прямоугольного   треугольника, прямоугочитать несложные готовые таблицы;   достраивая   его   до понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …»,   «каждый»,   «все»   и   др.),   определять   «верно»   или   «неверно»   приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах 4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)  Устные приёмы сложения и вычитания. Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при  сложении. Решение   уравнений     с   неизвестным   уменьшаемым   на   основе   взаимосвязи   чисел   при вычитании. Решение   уравнений   вычитании.   с   неизвестным   вычитаемым   на   основе   взаимосвязи   чисел   при Обозначение геометрических фигур буквами. Обобщение и систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».  Анализ   результатов  контрольной  работы.  Задания  творческого  характера:  информация   в табличной форме, закономерности числовых рядов.   и   сложение вычитание Основные виды учебной деятельности: Выполнять  100. Решать  уравнения   на   нахождение   неизвестного   слагаемого,   неизвестного   уменьшаемого, неизвестного   вычитаемого   на   основе   знаний   о   взаимосвязи   чисел   при   сложении,   при вычитании. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. Выполнять задания творческого и поискового характера пределах в     чисел     Формы организации учебных занятий:     комбинированный урок,    урок   обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков. Табличное умножение и деление (56 ч)  Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. Чётные и нечётные числа. Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Обобщение темы «Зависимость между пропорциональными величинами». Контрольная работа № 2 по теме «Решение задач на нахождение величин»  Анализ контрольной работы. Решение задач на пропорциональные величины. 5 Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» Анализ результатов к\р. Задачи комбинаторного характера. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Таблица умножения и деления с числом 4. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления Таблица умножения и деления с числом 5.   Умножение шести, на 6  и соответствующие случаи деления. Таблица умножения и деления с числом 6.   Умножение семи, на 7  и соответствующие случаи деления. Таблица умножения и деления с числом 7.  Таблица Пифагора. Задания творческого и поискового характера: игры «Угадай число», «11 палочек». Подготовка к выполнению проекта «Математические сказки». Обобщение и систематизация знаний по теме «Таблица умножения и деления с числами 4, 5. 6, 7» Итоговая контрольная работа №4 за 1 триместр Анализ результатов к/р. Умножение восьми, на 8  и соответствующие случаи деления Таблица умножения и деления с числом8. Умножение восьми, на 9  и соответствующие случаи деления. Таблица умножения и деления с числом 9. Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей. Квадратный сантиметр. Квадратный дециметр. Квадратный метр. Площадь прямоугольника. Обобщение и систематизация знаний по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление».  Контрольная работа №5 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление». Анализ результатов к/р.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0:а, если а не равно 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Решение текстовых задач в 3 действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли. Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Единицы времени. Решение задач. Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение текстовых  задач в 3 действия». Контрольная работа №6 по теме «Решение текстовых  задач  в 3 действия». Анализ результатов к/р. Задания творческого и поискового характера: задачи­расчёты. 6 Изображение   предметов   на   плане   комнаты   по   описанию   их   расположения.   Решение текстовых  задач в 3 действия. Решение задач на нахождение доли числа. Единицы времени Решение задач на нахождение доли числа Решение задач на нахождение числа по доли Основные виды учебной деятельности: Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.  Вычислять  значения числовых выражений в два­три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.  Использовать  различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения   (с   опорой   на   свойства   арифметических   действий,   на   правила   о   порядке выполнения действий в числовых выражениях).  Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  Решать  задачи   арифметическими   способами.  Объяснять  выбор   действий   для   решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение)  числа  в  несколько  раз,  приводить  объяснения.  Составлять  план  решения  Действовать  по   предложенному   или   самостоятельно   составленному   плану. задачи. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать  и  описывать  изменения   в   решении   задачи   при   изменении   ее   условия   и, наоборот,  вносить  изменения   в   условие   (вопрос)   задачи   при   изменении   в   ее   решении. Обнаруживать  и  устранять  ошибки   логического   (в   ходе   решения)   и   вычислительного характера, допущенные при решении.  Выполнять  задания   творческого   и  поискового   характера,  применять  знания  и   способы действий в измененных условиях. Оценивать  результаты   освоения   темы,  проявлять  личностную   заинтересованность   в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить  по   памяти   таблицу   умножения   и   соответствующие   случаи   деления   с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять  знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового  характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять  взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работ.  Воспроизводить  по   памяти   таблицу   умножения   и   соответствующие   случаи   деления. Применять  знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравниватьгеометрические  фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.   рассказы   с   использованием   математических   понятий, сказки, Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать  задачи,  устанавливать  зависимости между величинами,  составлять  план 7 решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать   геометрические   фигуры   по   заданному   или   найденному   основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в  более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи­расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать  (по  рисунку)  на  вычислительной   машине,  осуществлять  выбор   продолжения работы. Оценивать  результаты   освоения   темы,  проявлять  личностную   заинтересованность   в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Формы   организации   учебных   занятий:       урок  изучения   нового   учебного   материала, комбинированный,  уроки   закрепления   знаний,   уроки   обобщения   и   систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки  Внетабличное умножение и деление (27 ч)  Умножение и деление круглых чисел. Умножение суммы на число Приёмы умножения для случаев вида:23х4; 4х23 Умножение двузначного числа на однозначное Умножение двузначного числа на однозначное. Проверка умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Приём деления для случаев вида 87:3, 66:2. Приём деления для случаев вида 87:3, 66:2. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.. Деление двузначного числа на двузначное. Проверка деления. 8 Деление двузначного числа на двузначное. Проверка деления. Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление двузначных чисел. Анализ   результатов  к/р.  Выражения   с  двумя  переменными,  вычисление  их  значений  при заданных значениях букв. Решение   уравнений   на   основе   связи   между   компонентами   и   результатами   действий умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Деление с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Задания   творческого   и   поискового   характера:   работа   на   усложнённой   вычислительной машине.. Задания творческого и поискового характера: логические задачи. Задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не…, то...», если не…, то не…». Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.  Итоговая контрольная работа №8 за 2 триместр.  Анализ результатов контрольной работы  Подготовка к выполнению проекта «Задачи­расчёты».. Основные виды учебной деятельности. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать   правила   умножения   суммы   на   число   при   выполнении   внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила   о   порядке   выполнения   действий   в   числовых   выражениях,   свойства   сложения, прикидку результат. 9 Решать   уравнения   на   нахождение   неизвестного   множителя,   неизвестного   делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового   характера:   задания,   требующие   соотношения   рисунка   с   высказываниями, содержащими   логические   связки:   «если   не…,   то»,   «если   не…,   то   не..»;   выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.  Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.  Составлять план решения задачи.  Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Оценивать   результаты   освоения   темы,   проявлять   заинтересованность   в   приобретении   и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Формы   организации   учебных   занятий:   урок  изучения   нового   учебного   материала, комбинированный,  уроки   закрепления   знаний,   уроки   обобщения   и   систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки . Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)  Устная нумерация. Письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация». Контрольная работа №9 «Нумерация чисел от 1 до 1000»  Анализ результатов к/р. Закрепление изученного материала. Задачи­расчёты, обозначение чисел римскими цифрами. Основные виды учебной деятельности: Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила   умножения   суммы   на   число   при   выполнении   внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные   способы   вычислений,   выбирать   наиболее 10 удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.  Вычислять значения  выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих   в   них   букв,   используя   правила   о   порядке   выполнения   действий   в   числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения   на   нахождение   неизвестного   множителя,   неизвестного   делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и   поискового   характера:   задания,   требующие   соотношения   рисунка   с   высказываниями, содержащими   логические   связки:   «если   не…,   то   не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.  Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.  Составлять план решения задачи.  Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Оценивать результаты   освоения   темы,   проявлять   заинтересованность   в   приобретении   и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Формы   организации   учебных   занятий:   урок  изучения   нового   учебного   материала, комбинированный,  уроки   закрепления   знаний,   уроки   обобщения   и   систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки .   «если   не…,   то», Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)  Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620­200. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560­90.   Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670­140.  Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения. Алгоритм письменного вычитания. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». Анализ результатов к/р. Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч) 11 Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Основные виды учебной деятельности: Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.  Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.  Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово   правильность   применения   алгоритмов   арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники   по   видам   (разносторонние   и   равнобедренные,   а   среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания   творческого   и   поискового   характера, применять знания   и   способы действий в измененных условиях.   Находить и Работать в   паре.  исправлять неверные   высказывания. Излагать и отстаивать свое   мнение,  аргументировать свою   точку   зрения, оценивать точку   зрения одноклассника. Формы   организации   учебных   занятий:       урок  изучения   нового   учебного   материала, комбинированный,  уроки   закрепления   знаний,   уроки   обобщения   и   систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки . Умножение и деление( 12ч.)  Приёмы устного умножения и деления. Приёмы устного умножения и деления. Приёмы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Приём письменного умножения на однозначное число Приём письменного умножения на однозначное число. Приём письменного умножения на однозначное число Приём письменного деления на однозначное число. 12 Приём письменного деления на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Обобщение и систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление». Контрольная работа №11 по теме «Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление». Основные виды учебной деятельности: Использовать различные приемы для устных вычислений.  Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.  Различать  треугольники: прямоугольный, тупоугольный,  остроугольный.  Находить  их в более сложных фигурах. Применять  алгоритмы   письменного   умножения   и   деления   многозначного   числа   на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Итоговое повторение (10 ч) Анализ результатов к/р. Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. Повторение. Умножение и деление. Повторение. Решение уравнений. Решение задач Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе Итоговая контрольная работа  № 12 за курс 3 класса.  Основные виды учебной деятельности: Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.  Вычислять  значения числовых выражений в два­три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.  Использовать  различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения   (с   опорой   на   свойства   арифметических   действий,   на   правила   о   порядке выполнения действий в числовых выражениях).  Формы организации учебных занятий:   урок повторения обобщения и систематизации знаний, контрольная работа.   13 Календарно­ тематический план по учебному предмету «Математика» на 2017 – 2018 учебный год Номера уроков по порядку № урока в разделе, теме Тема урока Плановые сроки изучения учебного материала Скорре ктирова нные сроки изучени 14 я учебног о материа ла  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов) 1. 2. 3. 4. 5. 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 Устные приёмы сложения и 01.09­08.09 вычитания. Письменные приёмы сложения и вычитания Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при  сложении. Решение уравнений  с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при  вычитании. Решение уравнений  с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при  вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Обобщение и систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».  Анализ результатов контрольной работы. Задания творческого характера: информация в табличной форме, закономерности числовых рядов. 11.09­15.09 Табличное умножение и деление. (56 часов) 18.09­22.09 Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. Чётные и нечётные числа. Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без 15 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 скобок. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Обобщение темы «Зависимость между пропорциональными величинами». Контрольная работа № 2 по теме «Решение задач на нахождение величин»  Анализ контрольной работы. Решение задач на пропорциональные величины. Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». Задачи комбинаторного характера.  Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» Анализ результатов к\р. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Таблица умножения и деления с числом 4. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления Таблица умножения и деления с числом 5.   Умножение шести, на 6  и соответствующие случаи деления. Таблица умножения и деления с 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 25.09­29.09 02.10­06.10 09.10­11.10 16.10­20.10 23.10­27.10 16 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 числом 6.   Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Таблица умножения и деления с числом 7.  Таблица Пифагора. Задания творческого и поискового характера: игры «Угадай число», «11 палочек». Подготовка к выполнению проекта «Математические сказки». Обобщение и систематизация знаний по теме «Таблица умножения и деления с числами 4, 5. 6, 7» Умножение восьми, на 8  и соответствующие случаи деления Таблица умножения и деления с числом 8. Обобщение и систематизация знаний за 1 триместр. Итоговая контрольная работа №4 за 1 триместр  30.10­03.11 07.11­10.11 Анализ результатов к/р. Умножение восьми, на 9  и соответствующие случаи деления. Таблица умножения и деления с 13.11­17.11 числом 9. Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей. Квадратный сантиметр. Квадратный дециметр. Квадратный метр. Площадь прямоугольника. Обобщение и систематизация знаний по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление».  Контрольная работа №5 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление». Анализ результатов к/р.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0:а, если а не равно 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и 27.11­01.12 29.11 04.12­08.12 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 17 определение наиболее эффективных способов решения задач. Решение текстовых задач в 3 действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли. Образование и сравнение долей 11.12­15.12 Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, 18.12­22.12 сутки. Единицы времени. Решение задач. Задания творческого и поискового характера: задачи­расчёты. Изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения. Решение текстовых  задач в 3 25.12­29.12 действия. Решение задач на нахождение доли числа. Единицы времени Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение текстовых  задач в 3 действия». Контрольная работа №6 по теме «Решение текстовых  задач  в 3 действия». Анализ результатов к/р. Решение задач на нахождение доли числа Решение задач на нахождение числа по доли 27.12 09.01­12.01 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Внетабличное умножение и деление. (27 часов) 1 2 3 4 5 Умножение и деление круглых чисел. Умножение суммы на число Приёмы умножения для случаев вида:23х4; 4х23 Умножение двузначного числа на однозначное Умножение двузначного числа на 15.01­19.01 18 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 однозначное. Проверка умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Приём деления для случаев вида 87:3, 66:2. Приём деления для случаев вида 87:3, 66:2. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.. Деление двузначного числа на  двузначное. Проверка деления. Деление двузначного числа на двузначное. Проверка деления. Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление двузначных чисел. Анализ результатов к/р. Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами действий умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Деление с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Обобщение и систематизация знаний за 2 триместр. Итоговая контрольная работа №8 за 2 триместр.  Анализ результатов контрольной работы  Задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не…, то...», если не…, то не…». Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.  Задания творческого и поискового характера: работа на усложнённой 22.01­26.01 29.01­02.02  31.01 05.02­09.02  12.02­16.02 14.02 19.02­21.02 19 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 26 27 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 вычислительной машине.. Задания творческого и поискового характера: логические задачи. Подготовка к выполнению проекта «Задачи­расчёты».. 26.02­02.03. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов) Устная нумерация. Письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация». Контрольная работа №9 «Нумерация чисел от 1 до 1000» Анализ результатов к/р. Закрепление изученного материала. 05.03­07.03  12.03­16.03 19.03­23.03 21.03 13 Задачи­расчёты, обозначение чисел римскими цифрами. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов) 1 2 3 4 5 26.03­30.03 Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620­200. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560­90.   Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670­140.  Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения. 02.04­06.04   20 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 6 7 8 9 10 Алгоритм письменного вычитания. Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». Анализ результатов к/р. Письменное сложение и вычитание. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. 04.04 16.04­20.04           Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Приёмы устного умножения и деления. Приёмы устного умножения и деления. Приёмы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Приём письменного умножения на однозначное число Приём письменного умножения на однозначное число. Приём письменного умножения на однозначное число Приём письменного деления на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Обобщение и систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление». Контрольная работа №11 по теме «Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление».  Анализ результатов к/р. Знакомство с калькулятором. 23.04­28.04 03.05­04.05 07.05­11.05 10.05 21 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итоговое повторение 5часов. Повторение. Нумерация. Сложение 14.05­18.05 и вычитание. Повторение. Умножение и деление. Итоговая контрольная работа  № 12 за курс 3 класса. Анализ результатов к/р. Повторение. Решение уравнений. Решение задач Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе 16.05 21.05­25.05 Резервный урок Резервный урок Резервный урок Резервный урок Резервный урок Итого  часов по программе выполнено 136 уроков повторения 5 контрольных работ 12 СОГЛАСОВАНО  Зам. директора по УВР __________/Макарова М. Ю./ «______» ______________ 2017г. СОГЛАСОВАНО на заседании (ШМО...) научно­методического совета МОУ "СОШ  №13", рекомендуется к утверждению  протокол № ___ от «___» ________ 2017 г. Руководитель ШМО(НМС) _____________ /Пахомова О. В./ 22

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» (базовый уровень) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017