Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
03.11.2018
Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:
абочая программа для обучающихся 4 класса по математике ЛУО.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Студеновская средняя общеобразовательная школа  Илекского района Оренбургской области Приложение_______ к адаптированной  образовательной программе начального   общего   образования   для обучающихся     с   легкой   умственной отсталостью «Рассмотрено»       на заседании ППк  Руководитель ППк: _________ Н.П. Мурина  протокол от 28.08.2018 года № 1       «Согласовано»  зам. директора по УВР МБОУ Студеновская СОШ ________   Н.А. Щуклина протокол  пед.совета   от 24.08.2018 года № 1  «Утверждаю»  директор  МБОУ Студеновская СОШ _________   Л.Н. Левина приказ от 17.08.2018 года № 151 Рабочая программа учебного предмета для обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость)   «Математика»  Класс: 4 Срок реализации: 2017­2018 учебный год Составитель: учитель начальных классов МБОУ Студеновская СОШ Илекского района Оренбургской области Мурина Наталья Павловна, 1 квал.категории Рабочая программ по математике для обучающихся 4 класса с легкой   умственной отсталостью разработана на основе нормативно­ Пояснительная записка правовых документов:    Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановления   Правительства   Российской   Федерации   от   01декабря   2015   г.   №   1297     "Об   утверждении     государственной   программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011­2020 годы";   ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07­1317; Приказа   Минобрнауки   РФ   от   10   апреля   2002   г.   №   29/2065­п   «Об   утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;   Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы"; ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РФ от 30.05.2012 года № МД­583/19 "О методических рекомендациях «Медико­педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»";  Письма   Минобрнауки   РФ   от   30.09.2009   №   06­1254   "О   Рекомендациях   по   организации   деятельности   по   созданию   условий   для дистанционного обучения детей­инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации";  Письма Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ­150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами";    Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124­ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24 ноября 1995 года № 181­ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации"; Указа Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.1999 № 1186, от 24.09.2007 № 1216)). Рабочая программа составлена на основе   программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида, 1­4 классы   под редакцией  В. В. Воронковой, 2012 г Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально­трудовыми навыками.   Задачи : 1.Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах. 2.Научить читать и записывать числа в пределах 100. 3.Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. 4.Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка; 5.Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; 6.Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.       Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.      Основные направления коррекционной работы:                                                                                           развитие абстрактных математических понятий;    развитие зрительного восприятия и узнавания;  развитие пространственных представлений и ориентации;  развитие основных мыслительных операций;  развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления;  коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы;  развитие речи и обогащение словаря;  коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.  На изучение математики в 4 классе отводится 204 часа (34 учебные недели, 6 часов в неделю).  Описание места учебного предмета «Математика» в ИУП Содержание тем учебного предмета “Математика» Нумерация чисел в пределах 100 (повторение).      Нумерация чисел в пределах 100. Последовательности чисел в числовом ряду. Состав чисел в пределах 100. Получение двузначных чисел. Поразрядное сравнение чисел. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Решение примеров со скобками. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Величины, единицы измерения (повторение).          Единицы (меры) длины: метр, дециметр, сантиметр.         Обозначение: 1 м, 1дм, 1 см. Соотношение между единицами длины. Соотношение между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см. Отрезки (измерение, построение).       Масса. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. Умножение и деление (повторение).      Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения.     Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Запись и чтение действия деления. Название компонентов и результата деления. Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.  Умножение и деление.      Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учащихся. Переместительное свойство умножения.     Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Запись и чтение действия деления. Название компонентов и результата деления в речи учащихся.    Таблица умножения чисел  3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и деления на  3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей в пределах 100. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.    Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.   Умножение единицы и на единицу. Деление на единицу. Умножение нуля и на нуль. Деление нуля. Умножение числа 10 и на 10. Деление чисел на 10.   Деление с остатком. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.        Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд. Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Письменное вычитание двузначных чисел в пределах с переходом через разряд.     Присчитывание и отсчитывание по 3 (до 30), 4 (до 40), 6 (до 60), 7 (до 70), 8 (до 80), 9 (до 90). Текстовые арифметические задачи.     Простые текстовые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.       Решение простых текстовых задач на зависимость между величинами: ценой, количеством и стоимостью (все случаи).    Составные текстовые арифметические задачи, решаемые двумя действиями. Величины, единицы измерения.      Единица (мера) длины: миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение между единицами длины: 1 см = 10 мм.      Масса. Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение между единицами массы: 1 ц = 100 кг.      Решение примеров и задач с мерами длины и веса.      Числа. Полученные при измерении стоимости, длины, времени.      Единица (мера) времени: секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение между единицами времени: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер.     Числа, получаемые при измерении одной единицей, двумя единицами стоимости, длины, времени.     Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9­го). Двойное обозначение времени. Геометрический материал.      Построение углов, определение вида угла с помощью чертёжного треугольника.       Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.      Замкнутая и незамкнутая кривые: окружность, дуга.      Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине её отрезка.      Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.      Построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон (в сантиметрах) с помощью чертёжного треугольника.       Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные стороны.      Треугольники: основание, боковые стороны. Повторение пройденного за год. Тематическое планирование учебного предмета «Математика» с указанием количества часов, отведенных на каждую тему № п/п Название разделов программы. 1. 2. 3. 4. Повторение.   Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.    Умножение и деление в пределах 100.     Сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   100   с   переходом   через разряд.         Меры длины.      Меры времени.      8. 9. 11. Меры веса.    12. 13. 14. 15. 16. Числа, полученные при измерении стоимости, длины.   Все действия в пределах 100.     Деление с остатком. Геометрический материал.     Повторение пройденного за год. Итого: Количество часов. 25 ч 18 ч 81 ч 24 ч 1 ч 7 ч 2 ч 5 ч  11 ч 6 ч  16 ч 8 ч 204ч.       Учащиеся должны знать: Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»    различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100; таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деления на 1, на 10; названия компонентов умножения, деления;   меры длины, массы и их соотношения;  меры времени и их соотношения;   различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; названия элементов четырёхугольников.   Учащиеся должны уметь:          выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; практически пользоваться переместительным свойством умножения; определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия; различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге. Календарно­тематическое планирование  по математике 4 класс № п/п I. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Раздел, тема урока I четверть.  Нумерация чисел в пределах 100 (повторение). Нумерация чисел в пределах 100. Состав двузначных чисел в пределах 100. Образование чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Меры длины. Соотношение между единицами длины. Геометрический материал: отрезки (измерение и построение). Решение примеров со скобками. Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Геометрический материал: углы. Мера массы – килограмм. Планируемые результаты Ученик научится: ­ складывать и вычитать круглые десятки; ­ решать примеры со скобками; ­ складывать и вычитать круглые десятки; ­ вычитать числа в пределах 100; ­ чертить углы. Дата по плану Дата по факту 12 13 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд» (повторение). II. Меры длины. Меры массы. 1 2 3 III. 1 2 3 4 5 6 7 8 Единица   (мера)   длины:   миллиметр.   Обозначение:   1   мм. Соотношение между единицами длины:  1 см = 10 мм. Единица массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение между единицами массы: 1 ц = 100 кг. Решение примеров и задач с мерами массы. Умножение и деление в пределах 20 (повторение). Таблица умножения по 2. Таблица деления на 2. Умножение числа 3 и деление на 3. Таблица умножения по 4 и деления на 4. Таблица умножения по 5 и деления на 5. Геометрический материал: четырёхугольники. Решение примеров и задач. IV. Контрольная работа по теме «Умножение и деление в пределах 20» (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.         Сложение типа 29+2; 2+29. 1­2 Сложение типа 38+3; 3+38. 3­4 Сложение типа 57+4; 4+57. 5­6 Сложение типа 76+5; 5+76. 7­8 9­10 Сложение типа 85+6; 6+85; 46+7; 7+46. 11­12 Сложение типа 69+8; 8+69; 34+9; 9+34. 13­14 Сложение двузначных чисел (37+45). 15­16 Подготовительные   упражнения   к   выполнению   действия вычитания с переходом через разряд. Ученик научится: ­ работать с мерами длины и массы. Ученик научится: ­ умножать и делить  в пределах 20; ­ работать с четырехугольниками. Ученик научится: ­ складывать числа в пределах 100 с переходом  через разряд; ­ решать примеры и задачи. 17­18 Вычитание типа 51­2; 42­3; 63­4. 19­20 Вычитание типа 34­5; 83­6; 75­7. 21­22 Вычитание типа 96­8; 67­9. 23­24 Вычитание типа 75­28. 25­26 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.         Решение примеров и задач. 27­28 29­30 Контрольная работа за I четверть. 31­32 Решение примеров и задач. II четверть. Геометрический материал. Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии.  Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Умножение и деление в пределах 100.     Умножение  и деление числа 2. Умножение числа 3. Решение примеров и задач. Таблица деления на 3. Решение примеров и задач. Закрепление таблиц умножения и деления. V. 1 2 3 4 VI. 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 Умножение числа 4. 15­26 Решение примеров и задач. 17­18 Деление на 4 равные части. 19­20 Взаимосвязь умножения и деления. 21­22 23­24 Умножение числа 5. 25­26 Решение примеров и задач. 27­28 Деление на 5 равных частей. VII. 1­2 3­4 Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.    Увеличение числа в несколько раз.    Уменьшение числа в несколько раз.    Закрепление таблиц умножения и деления на 4. Ученик научится: ­ измерять и строить отрезки; ­ отличать круг от окружности; ­ научится отличать четные числа от нечетных; ­ выполнять действия со счетными палочками; ­ решать задачи «Деление по содержанию» Ученик научится: ­ правильно называть компоненты при умножении и 5­6 Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.    Решение примеров и задач. Решение примеров и задач изученных видов. 7­8 9­10 11­12 Контрольная работа за I полугодие. 13­14 15­18 Работа над ошибками. Решение примеров и задач. III четверть. VIII. 1 2. 3 4 5 IX. 1­2 3­4 5­6 7­8 Геометрический материал. Длина ломаной линии. Прямая линия. Отрезок. Взаимное положение прямых, отрезков. Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. Умножение и деление в пределах 100. Умножение числа 6. Деление на 6 равных частей. Закрепление деления на 6. Решение   задач   на   зависимость   между   ценой,   количеством, стоимостью. Умножение числа 7. 9­10 11­12 Решение примеров и задач. 13­14 Деление на 7 равных частей. 15­16 17­18 Решение примеров и задач. Закрепление деления на 7. Решение   задач   на   зависимость   между   ценой,   количеством, стоимостью. делении; ­ решать простые и составные задачи; ­ увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. Ученик научится: ­строить ломаную;  ­ отличать прямую линию от отрезка; ­ строить геометрические фигуры.; ­ обозначать точки буквами. Ученик научится: ­ считать от 6 до 60; от7 до70, от8 до 80; от 9 до 90; ­ устанавливать связь между умножением и  делением; ­ различать меры стоимости; ­ устанавливать порядок действия в примерах; ­ заменять сложение умножением.;  ­  Решение примеров и задач. Закрепление умножения числа 8. 19­20 Умножение числа 8. 21­22 23­24 Деление на 8 равных частей. 25­26 Решение примеров и задач. 27­28 Умножение числа 9. 29­30 Деление на 9 равных частей. 31­32 Закрепление таблиц умножения и деления. Решение примеров и задач. 33­34 35­36 Контрольная   работа   по   теме   «Умножение   и   деление» (изученные случаи). Работа над ошибками. 37­38 39­40 Умножение единицы и на единицу. 41­42 Деление на единицу. 43­44 Умножение нуля и на нуль. 45­46 Деление нуля. 47­48 49­50 51­52 Контрольная работа за III четверть. 53­54 55­56 57­58 Решение примеров в 2 действия. Решение примеров и задач. Работа над ошибками. Решение примеров и задач. IV четверть. Умножение числа 10 и на 10. Деление чисел на 10. Решение примеров и задач. Меры времени. Определение времени по часам. 1 2 3 Х. 1­2 3­4 Мера времени: секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение между единицами времени: 1 мин = 60 с.  Решение примеров и задач с единицами времени. Определение   времени   по   часам   с   точностью   до   1   минуты. Двойное обозначение времени. Числа, полученные при измерении стоимости, длины.   Числа, полученные при измерении стоимости.   Числа, полученные при измерении длины.   Сложение   и   вычитание   чисел,   полученных   при   измерении стоимости, длины.   Геометрический материал. Взаимное положение геометрических фигур. Треугольники. Основание, боковые стороны треугольника. 5­6 7­8 ХI. 1 2 3 ХII. 1 2 Ученик научится: ­ работать с моделью часов; ­ изучит  меры времени; ­ строить соотношение между мерами времени Ученик научится: ­ различать меры стоимости; ­меры длины Ученик научится: ­ узнавать и называть фигуры; 3 Четырёхугольники.  ХIII. Все действия в пределах 100. 1­2 Решение   примеров   на   порядок   выполнения   действий   в примерах. Решение составных задач. 3­4 Решение примеров и задач. 5­6 Контрольная работа за год. 7­8 9­10 Работа над ошибками. ХIV. Деление с остатком. ­ строить  треугольники; ­ различать признаки прямоугольника арифметические действия в пределах 100 Ученик научится: ­решать составные задачи; ­ решать примеры на порядок выполнения действий Деление с остатком на 2, 3. Деление с остатком на 4. Деление с остатком на 5, 6. Деление с остатком на 7. Деление с остатком на 8, 9. 1 2 3 4 5 ХV. Повторение пройденного за год. 1­2 3­4 Ученик научится: ­ делить с остатком на 2,3,4,5,6,7,8,9 Ученик   повторит   изученный   материал   за   курс   4 класса.   положение   Взаимное   материал. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Геометрический геометрических фигур. Деление с остатком. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.         Решение примеров и задач на все арифметические действия в пределах 100. 5­6 7 8 Приложение №1 НОРМЫ ОЦЕНОК          При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.              Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).        При оценке комбинированных работ:        «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.        «4» ставится, если в работе имеются 2­3 негрубые ошибки.              «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.        «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.        «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.        При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:        «5» ставится, если все задания выполнены правильно.        «4» ставится, если допущены 1­2 негрубые ошибки.        «3» ставится, если допущены 1­2 грубые ошибки или 3­4 негрубые.        «2» ставится, если допущены 3­4 грубые ошибки и ряд негрубых.        «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.                При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):         «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.         «4» ставится, если допущены 1­2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.         «3» ставится, если не решена одна из двух­трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.         «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур. Приложение №2 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд» (повторение). I вариант. 1. Задача.      В саду растёт 30 яблонь, а груш на 13 деревьев меньше. Сколько всего деревьев растёт в саду? 2. Примеры.           100 – (37 + 43)=                    85 + 13 – 27=                                 90 – (16 + 32)=                    70 – 38 + 15= Увеличь:                              Уменьши:                 54 на 32                              100 на 57                 62 на 38                                90 на 55 3. Геометрический материал (построить отрезки).      Первый отрезок 7 см, второй отрезок на 5 см длиннее, чем первый, а третий отрезок равен  6 см. Построить: прямой угол, тупой угол. II вариант. 1. Задача.      Миша нашёл 14 белых грибов, а подберёзовиков на 16 грибов больше. Сколько всего грибов нашёл Миша? 2. Примеры.           100 – (46 + 34)=                    83 + 16 – 52=             80 – (14 + 43)=                    90 – 46 + 23=                   Увеличь:                            Уменьши:                   53 на 24                            100 на 42 85 на 15                              80 на 31 3.Геометрический материал (построить отрезки).      Первый отрезок 12 см, второй отрезок на 6 см короче, чем первый, а третий отрезок равен 5 см. Построить: прямой угол, острый угол. Контрольная работа по теме «Умножение и деление в пределах 20» (повторение). I вариант. 1. Задача.      С огорода собрали 40 кг моркови, а картофеля на 18 кг больше. Сколько кг овощей собрали с огорода всего? 2. Примеры.            3 х 6 =                    40 + 4 х 3 =          18 :  2 =                    2 х 8 – 9 =            4 х 4 =                    60 – 5 х 3 =          10 :  5 =                    12 : 2 + 34 =  17 + (14 + 26) = 3. Геометрический материал (построить отрезки).     Первый отрезок 8 см, второй отрезок на 3 см длиннее, чем первый, а третий на 5 см короче, чем второй. II вариант. 1. Задача.      В магазин привезли 30 ящиков яблок, а груш на 7 ящиков меньше. Сколько ящиков фруктов привезли в магазин всего? 2. Примеры.             4 х 5 =                    30 + 3 х 6 =            14 : 2 =                    5 х 3 – 8 =             3 х 3 =                    70 – 4 х 4 =            15 : 5 =                    16 : 2 + 21 =   18 + (13 + 47) =    3. Геометрический материал (построить отрезки). Первый отрезок 12 см, второй отрезок на 8 см короче, чем первый, а третий на 5 см длиннее, чем второй. Контрольная работа за I четверть. I вариант. 1. Задача.      В парке росло 37 тополей, а берёз на 19 деревьев меньше. Сколько всего деревьев росло в парке? 2. Состав чисел в пределах 100.     6 дес. 7 ед. =                    54 = … дес. … ед.     10 дес. =                          70 = … дес.  3. Примеры.         Найти сумму:                                  Найти разность:    38 и 6          46 и 27                          33 и 8          85 и 47    57 и 4          53 и 38                          42 и 4          72 и 33      24 + 14 : 2 =                    53 + 28 – 44 = 62 – 5 х 3 =                     19 + (23 – 19) = 4. Геометрический материал (построить отрезки). Первый отрезок 7 см, второй отрезок на 5 см длиннее, чем первый, а третий отрезок 4 см 7 мм. II вариант. 1. Задача.      В саду росло 46 астр, а гвоздик на 18 цветов меньше. Сколько всего цветов росло в саду? 2. Состав чисел в пределах 100.    4 дес. =                            100 = … дес.    3 дес. 5 ед. =                    96 = … дес. … ед. 3. Примеры. Найти сумму:                                  Найти разность:    42 и 9          56 и 29                         42 и 8           94 и 48    26 и 7          36 и 37                         75 и 6           81 и 15      47 + 3 х 3 =                    72 + 19 – 27 = 71 – 15 : 3 =                   19 + (34 – 16) = 4. Геометрический материал (построить отрезки). Первый отрезок 12 см, второй отрезок на 4 см короче, чем первый, а третий отрезок 6 см 3 мм. Контрольная работа за I полугодие. I вариант. 1. Записать счёт:   ­ по 5 до 50. 2. Задача.       У Саши 10 марок, а у Пети в 2 раза больше. Сколько всего марок у мальчиков? 3. Примеры. 5 х 9 – 28 =                    16 : 4 х 5 =           3 х 7 + 19 =                    24 : 3 : 2 =           40 : 5 + 37 =                   4 х (45 – 37) = 90 – 4 х 9 =                    8 + 25 : 5 =       4. Геометрический материал.    Построить незамкнутую ломаную АВСД. АВ = 4 см, ВС = 3 см, СД = 5 см II вариант. 1. Записать счёт:   ­ по 4 до 40. 2. Задача.       У Оли 20 значков, а у Иры в 2 раза меньше. Сколько всего значков у девочек? 3. Примеры. 4 х 9 – 18 =                    18 : 3 х 4 =           2 х 9 + 32 =                    24 : 4 : 3 =           32 : 4 + 54 =                   6 х (30 – 28) =           43 – 45 : 5 =                   17 + 5 х 7 = 4. Геометрический материал. Построить незамкнутую ломаную АВСД. АВ = 4 см, ВС = 2 см, СД = 3 см Контрольная работа по теме «Умножение и деление» (изученные случаи). I вариант. 1. Задача.      Мальчики собрали 46 кг яблок, а девочки 34 кг. Все яблоки разложили поровну в 8 корзин. Сколько кг яблок в каждой корзине? 2. Примеры.             35 + (47 – 18) =                    81 : 9 х 4 =           100 – (36 + 29) =                    5 х 8 : 4 =               56 – (7 + 29) =                      24 : 3 + 23 = 94 – 27 + 16 =                      (18 + 18) : 6 = 3.Геометрический материал (построить отрезки). Первый отрезок 7 см, второй отрезок в 2 раза длиннее, чем первый, а третий отрезок на 6 см короче, чем второй. II вариант. 1. Задача.      Мальчики собрали 28 кг моркови, а девочки 42 кг. Всю морковь разложили поровну в 7 корзин. Сколько кг моркови в каждой корзине?  2. Примеры.             25 + (56 – 29) =                    72 : 9 х 5 =          100 – (43 + 28) =                     6 х 6 : 4 =             65 – (6 + 19) =                      21 : 3 + 36 =             86 – 38 + 17 =                      (17 + 28) : 5 = 3. Геометрический материал (построить отрезки). Первый отрезок 12 см, второй отрезок в 3 раза короче, чем первый, а третий отрезок на 7 см длиннее, чем второй. Контрольная работа за III четверть. I вариант. 1. Задача.     Для школы купили 20 пар лыж, а коньков в 2 раза меньше. Сколько пар лыж и коньков купили для школы? 2. Примеры.             (45 – 43) х 5 =                    46 + 90 : 9 =            (24 – 6) : 3 =                       72 : 8 + 63 = (100 – 94) х 8 =                  7 х 4 – 19 =            6 х 3 + 18 : 2 =             28 см : 4 + 16 см =             1 дм – 8 см =            6 см х 9 – 18 см =              1 р. – 45 к. = 3. Геометрический материал. Построить квадрат со стороной 50 мм. Внутри квадрата построить отрезок равный 25 мм. II вариант. 1. Задача.      Дети нашли 8 опят, а волнушек в 5 раз больше. Сколько опят и волнушек нашли дети? 2. Примеры.            (83 – 80) х 9 =                    75 + 70 : 7 =            (34 – 18) : 2 =                     36 : 9 + 38 =            (100 – 92) х 6 =                  6 х 7 – 38 =            6 х 4 + 72 : 8 =           7 см х 6 – 16 см =               1 р. – 33 к. =           36 см : 4 + 38 см =             1 дм  ­ 6 см =           1. Геометрический материал. Построить прямоугольник со сторонами 60 мм и 30 мм. Пересечь прямоугольник прямой линией в двух точках, обозначить точки пересечения. Контрольная работа за год. I вариант. 1.Задача.      Весной около школы посадили 9 лип, а берёз в 8 раз больше. Сколько деревьев посадили всего? 2. Примеры.           35 + (47 – 18) =                    81 : 9 х 4 =          100 – (36 + 29) =                   5 х 8 : 4 =           56 – (7 + 29) =                      24 : 3 + 23 =           94 – 27 + 16 =                      (18 + 18) : 6 =          1 ч – 45 мин =                       1 год – 8 мес. =          1 мин – 27 с =                       1 сут. – 18 ч = 3. Геометрический материал. Построить прямоугольник АВСД. АВ = 5 см, ВС = 3 см. Подписать основания и боковые стороны. Провести прямую линию, пересекающую прямоугольник в двух точках. II вариант. 1.Задача.      Вова решил 63 примера, а Саша в 9 раз меньше. Сколько всего примеров решили мальчики? 2. Примеры.           25 + (56 – 29) =                    72 : 9 х 5 =         100 – (43 + 38) =                    6 х 6 : 4 =           65 – (8 + 19) =                     21 : 3 + 36 =           86 – 38 + 17 =                      (17 + 28) : 5 =           1 ч – 18 мин =                      1 сут. – 17 ч =           1 мин – 30 с =                      1 год – 5 мес. = 3. Геометрический материал.  Построить треугольник АВС.  Подписать основание и боковые стороны. Провести прямую линию, пересекающую треугольник в двух точках.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018