Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
03.11.2018
Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:
абочая программа для обучающихся 4 класса по музыке ЛУО.docx
Пояснительная записка                       Рабочая программа по музыке и пению для обучающихся 4  класса с легкой  умственной отсталостью  разработана на основе нормативно­правовых  документов: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановления Правительства Российской Федерации от 01декабря 2015 г. № 1297   "Об утверждении   государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011­2020 годы";   ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07­1317; Приказа   Минобрнауки   РФ   от   10   апреля   2002   г.   №   29/2065­п   «Об   утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы"; ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РФ от 30.05.2012 года № МД­583/19 "О методических рекомендациях «Медико­педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»"; Письма Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ­150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами"; Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124­ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24 ноября 1995 года № 181­ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации"; Указа Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.1999 № 1186, от 24.09.2007 № 1216)). Рабочая программа составлена на основе   Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида, 1­4 классы  под редакцией  В. В. Воронковой, 2012 г. Музыкально­эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно­воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и  навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это  умение   слушать   музыку,   слухоречевое   координирование,  точность интонирования, умение чувствовать   характер   музыки   и   адекватно   реагировать   на   музыкальные   переживания,   воплощенные   в   ней,   умение   различать   такие   средства   музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские  навыки. Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения. Задачи образовательные: формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально­исполнительской деятельности; формировать музыкально­эстетический словарь;        формировать ориентировку в средствах музыкальной  вы разительности;         совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально­исполнительские навыки.  Задачи воспитывающие: помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.  Задачи коррекционно­развивающие: корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи. Учебный предмет «Музыка и пение»  входит в образовательную область: искусство и из обязательной части согласно ИУП  на него отводится 1  Описание места учебного предмета «Музыка и пение» в ИУП час   в неделю.  Содержание тем учебного предмета «Музыка и пение» Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни. Работа над кантиленой. Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и Пение на одной высоте. Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх). Развитие умения определять сильную долю на слух. Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения. Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков {форте — громко, пиано— тихо). Слушание музыки Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности.  Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы. Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод). Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации). Формирование  представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты:   домра,   мандолина,   баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас­балалайка и др. Закрепление навыков игры на уже знакомых шумовых музыкальных инструментах. Элементы музыкальная грамота Примерный музыкальный материал для пения I четверть Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондратенко. Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляц­ковского. Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляц­ковского. Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. II четверть Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова. Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского. Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. III четверть Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова. Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова. Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. IV четверть Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня. Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого. Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового. Во кузнице. Русская народная песня. Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского. М у з ы к а л ь н ы е   п р о и з в е д е н и я   д л я   с л у ш а н и я В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР». Н. Римский­Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко». К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад». Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости». Монте. Чардаш. В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331. Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». П. Чайковский. Баба­Яга. Из «Детского альбома». М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила». Н. Римский­Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера. Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева. Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе. В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.   Тематическое планирование учебного предмета «Музыка и пение» с указанием количества часов, отведённых на каждую тему № п/п СОДЕРЖАНИЕ Количество 1 2 3 Слушание музыки Пение Элементы музыкальной грамоты  часов 12 20 2 34 Итого: Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка и пение» Учащиеся должны знать: музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная); музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка). Учащиеся должны уметь: выделять мелодию в песне и инструментальном произведении; сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре; распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками; сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог; воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента. Календарно­тематическое планирование   учебного  предмета «Музыка т пение» 4 класс Тема раздела, кол­ во часов 1 четверть Пение (2ч) Слушание  музыки (2ч) № урок а 1 2 3 4 Тема  урока Содержание урока Закрепление певческих навыков и  умений на материале, пройденном в  предыдущих классах, а также на  новом материале. Закрепление певческих навыков и  умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на  новом материале. Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Сказочные сюжеты в музыке  Идейное и художественное  содержание. Веселые путешественники. Из одноименного к/ф муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова. Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка»  муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского Веселые путешественники. Из одноименного к/ф муз. М. Старокадомского,  сл С. Михалкова. Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка»  муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г.  Ибсена «Пер Гюнт». Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г.  Ибсена «Пер Гюнт». Дата по плану Дата по факту Пение (2ч) Слушание  музыки (2ч) Пение (2ч) Слушание  музыки (2ч) Пение (4ч) 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Развитие умения петь без  сопровождения инструмента  несложные, хорошо знакомые  песни. Развитие умения петь без  сопровождения инструмента  несложные, хорошо знакомые  песни. Музыкальные средства, с помощью  которых создаются образы. Музыкальные средства, с помощью  которых создаются образы. Работа над кантиленой. 2 четверть Работа над кантиленой. Развитие умения различать марши  (военный, спортивный,  праздничный, шуточный,  траурный) Развитие умения различать марши  (военный, спортивный,  праздничный, шуточный,  траурный). Дифференцирование звуков по  высоте и направлению движения  мелодии: звуки высокие, низкие,  средние: восходящее, нисходящее  движение мелодии и на одной  высоте. Дифференцирование звуков по  высоте и направлению движения  мелодии: звуки высокие, низкие,  средние: восходящее, нисходящее  движение мелодии и на одной  высоте. Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондратенко. Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Най­ деновой Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева Без труда не проживешь. Музыка  В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондратенко.  П. Чайковский. Баба­Яга. Из «Детского альбома». Н. Римский­Корсаков.  Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский­Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.  Римский­Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко». Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Чему учат в школе. Музыка В.  Шаинского, слова М. Пляц­ковского. Наш край. Музыка Д. Кабалевского,  слова А. Пришельца. Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Чему учат в школе. Музыка В.  Шаинского, слова М. Пляцковского. Наш край. Музыка Д. Кабалевского,  слова А. Пришельца Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г.  Ибсена «Пер Гюнт». Марши: военный, спортивный, праздничный М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила». Марши: военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный. Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова,  слова Ю. Яковлева. Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова. Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова,  слова Ю. Яковлева. Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова. 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 3 четверть Слушание  музыки (2ч) Элементы  музыкальной  грамоты (1ч) Пение (2ч) Слушание  музыки (2ч) Пение (3ч) Развитие умения отчетливого  произнесения текста в быстром  темпе исполняемого  произведения. Закрепление певческих навыков и  умений на материале, пройденном в  предыдущих классах, а также на  новом материале. Развитие умения различать танцы  (вальс, полька, полонез, танго,  хоровод). Развитие умения различать танцы  (вальс, полька, полонез, танго,  хоровод). Игра на музыкальных  инструментах. Развитие умения показа рукой  направления мелодии (сверху вниз  или снизу вверх). Развитие умения показа рукой  направления мелодии (сверху вниз  или снизу вверх). Формирование представлений о  составе и звучании оркестра  народных инструментов. Народные музыкальные ин­ струменты: домра, мандолина,  баян, гусли, свирель, гармонь,  трещотка, деревянные ложки, бас­ балалайка и др. Развитие умения определять  сильную долю на слух. Развитие умения отчетливого  произнесения текста в быстром  темпе исполняемого  произведения. Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А.  Флярковского, слова А. Санина. Колыбельная Медведицы. Из мультфильма  «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца, Колыбельная  Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю.  Яковлева. Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А.  Коваленкова. Их происхождение, особенности и образности танцев вальс и полька. М.  Глинка. Полька. П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Ле­ бединое озеро». В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов  РСФСР». Их происхождение, особенности и образности танцев  полонез, танго. М.  Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка». Монте. Чардаш,  Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости». «На горе­то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени»  русская народная песня. Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. «На горе­то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени»  русская народная песня. Во поле береза стояла. Русская народная песня.  Савка и Гришка. Белорусская народная песня.  «На горе­то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени»  русская народная песня. Во поле береза стояла. Русская народная песня.  Савка и Гришка. Белорусская народная песня.  Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового. Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В.  Шаинского, слова М. Пляцковского 4 четверть Слушание  музыки (1ч) Пение (3ч) Слушание  музыки (1ч) Элементы  музыкальной  грамоты (1ч) Пение (2ч) 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Развитие умения отчетливого  произнесения текста в быстром  темпе исполняемого  произведения. Формирование элементарных  представлений о многофун­ кциональности музыки  (развлекательная, спортивная, му­ зыка для отдыха, релаксации). Развитие   умения   определять сильную долю на слух. Развитие умения отчетливого  произнесения текста в быстром  темпе исполняемого  произведения. Формирование элементарных представлений   о   выразительном значении   динамических   оттенков (форте — громко, пиано— тихо).   ин­ Народные струменты:   домра,   мандолина, баян,   гусли,   свирель,   гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас­ балалайка и др. Закрепление  навыков  игры на  уже знакомых музыкальных инструментах. Закрепление   певческих   навыков   и умений на материале, пройденном в предыдущих   классах,   а   также   на новом материале. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.   музыкальные     Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В.  Шаинского, слова М. Пляцковского Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоква­шино». Музыка Е. Песенка странного зверя. Из мультфильма  «Странный  зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова. Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового  Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового  Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. «На горе­то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени» русская народная песня. Во поле береза стояла. Русская народная песня. «На горе­то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени» русская народная песня. Во поле береза стояла. Русская народная песня. Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового  Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. Повторение изученного материала  за учебный год. Пойте вместе с нами. муз. и сл.А. Пряжникова.  Белые кораблики. муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина. Чунга­Чанга.   Из   мультфильма   «Катерок»   муз.   В.   Шаинского,   сл.   Ю. Энтина«Почему   медведь   зимой   спит?»   муз.   Л.   Книппера,   сл.  А. Коваленкова. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Студеновская средняя общеобразовательная школа  Илекского района Оренбургской области Приложение_______ к адаптированной  образовательной программе начального   общего   образования   для обучающихся     легкой   умственной отсталостью с «Рассмотрено»       на заседании ППк Руководитель ППк: _________ Н.П. Мурина  протокол от 28.08.2018 года № 1       «Согласовано»  зам. директора по УВР МБОУ Студеновская СОШ ________   Н.А. Щуклина протокол  пед.совета   от 24.08.2018 года № 1  «Утверждаю»  директор  МБОУ Студеновская СОШ _________   Л.Н. Левина приказ от 27.08.2018 года № 151 Рабочая программа учебного предмета для обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость)   «Музыка и пение»  Класс: 4 Срок реализации: 2018­2019 учебный год Составитель: учитель начальных классов МБОУ Студеновская СОШ Илекского района Оренбургской области Мурина Наталья Павловна, 1 квал.категории

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018