Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
03.11.2018
Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:
Рабочая программа для обучающихся 4 класса по письму и развитию речи ЛУО.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Студеновская средняя общеобразовательная школа  Илекского района Оренбургской области Приложение_______ к адаптированной  образовательной программе начального   общего   образования   для обучающихся     легкой   умственной отсталостью с «Рассмотрено»       на заседании ППк  Руководитель ППк: _________ Н.П. Мурина  протокол от 28.08.2018 года № 1       «Согласовано»  зам. директора по УВР МБОУ Студеновская СОШ ________   Н.А. Щуклина протокол  пед.совета   от 24.08.2018 года № 1  «Утверждаю»  директор  МБОУ Студеновская СОШ _________   Л.Н. Левина приказ от 27.08.2018 года № 151 Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 4 Срок реализации: 2018­2018 9год Составитель: учитель начальных классов МБОУ Студеновская СОШ Илекского района Оренбургской области Мурина Наталья Павловна, 1 квал.категории Пояснительная записка Рабочая программ по письму и развитию речи для обучающихся 4 класса  с   умственной   отсталостью   разработана   на   основе   нормативно­правовых легкой   документов:   Конституции Российской Федерации; Федерального   закона   от   29   декабря   2012   г.   №   273­ФЗ   "Об образовании в Российской Федерации";  Постановления Правительства Российской Федерации от 01декабря 2015   г.   №   1297     "Об   утверждении     государственной   программы   Российской Федерации "Доступная среда" на 2011­2020 годы"; Цель:    получение обучающимися начальных   навыков грамотного письма на основе изучения ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса; ­ формирование социально­адаптированной личности в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Задачи: • • • • образовательные:  совершенствование техники письма; обучение некоторым правилам орфографии; расширение и активизация словарного запаса. научить   школьников   правильно   и   осмысленно   читать   доступный   их  ПИСЬМА   МИНОБРНАУКИ   РФ   Департамент   государственной пониманию текст; политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07­1317;  Приказа Минобрнауки РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065­п «Об утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;  Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы";  ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РФ от 30.05.2012 года № МД­583/19 "О методических   рекомендациях   «Медико­педагогический   контроль   за   организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»"; Письма   Минобрнауки   РФ   от   18   апреля   2008   г.   №   АФ­150/06   "О создании   условий   для   получения   образования   детьми   с   ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами";   Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124­ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24 ноября 1995 года № 181­ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации";  Указа   Президента   РФ   "О   дополнительных   мерах   государственной поддержки   инвалидов"   (в   ред.   Указов   Президента   РФ   от   09.09.1999   №   1186,   от 24.09.2007 № 1216)). Рабочая   программа   составлена   на   основе   программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1­4 классы  под редакцией В. В. Воронковой, 2012 г. выработать   элементарные   навыки   грамотного   письма;   повысить   уровень общего и речевого развития учащихся;  научить   последовательно   и   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной форме; формировать нравственные качества коррекционная:   формирование познавательной  деятельности школьников,  коррекция ВПФ воспитательная: воспитание личностных качеств обучающихся воспитанников. (внимания, памяти, логического мышления). • • Основной формой обучения является урок.  Методы обучения: наблюдение, беседа, объяснение, повторение, сравнение, работа с учебником, дидактические игры.   Приемы   обучения:   осуществление   индивидуального   и   дифференцированного подхода   с   учетом   возрастных   особенностей,   уровнем   развития,   интеллектуальных возможностей учащихся.  Описание места учебного предмета «Письмо и развитие речи» в ИУП Количество   часов   по   программе Количество часов в неделю по учебному плану Количество часов в год 170 5 170 Содержание тем учебного предмета «Письмо и развитие речи» ПОВТОРЕНИЕ       Практическое построение простого предложения. Составление предложений с  употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в  предложении.       Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным,  товарищам. Адрес на конверте. ЗВУКИ И БУКВЫ       Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед  гласными е, ё, ю, я, и.       Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши,ча, ща, чу, щу.       Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка  написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.       Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных  гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу  родственных слов (водá — вóдный). СЛОВО       Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в  тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.       Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор,  морей. Большая буква в именах собственных.       Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с  другими славами.       Разделительный ъ.       Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).       Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться  словарем, данным в учебнике. ПРЕДЛОЖЕНИЕ       Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о  ком  или о чем  говорится, что говорится.       Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений.  Установление связи между словами в предложениях по вопросам.       Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и  восклицательный знаки).       Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены  предложения (без деления на виды). СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ       Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством  учителя и самостоятельно.       Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после  устного разбора содержания, языка и  правописания.       Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным  учителем вопросам.       Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.       Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному  плану в виде вопросов.  Тематическое планирование учебного предмета  «Письмо и развитие речи» с указанием количества часов, отведенных на каждую тему № Наименование разделов и тем Всего часов Из них контрольные диктанты 1. 1.1 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4. 4.1 Повторение. Предложение. Итого: Звуки и буквы. Алфавит. Мягкий знак на конце и в  середине слова. Разделительный мягкий  знак. Гласные после шипящих. Парные звонкие и глухие  согласные на конце и в  середине слова. Ударные и безударные  гласные. Правописание безударных  гласных. Непроверяемые безударные  гласные. Итого: Слово. Названия предметов,  действий и признаков. Имена собственные. Предлоги. Разделительный твёрдый  знак. Родственные слова. Итого: Предложение. Предложение. 6 6 4 5 8 4 14 6 20 10 71 17 6 6 2 12 43 16 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 4.2 4.3 5. 6. Знаки препинания в конце  предложения. Главные и второстепенные  члены предложения. Итого: Связная речь. Итого: Повторение пройденного. Итого: Итого: 5 8 29 10 10 11 11 170 1 1 10 Планируемые результат освоения учебного предмета  «Письмо и развитие речи» Учащиеся должны знать: ­ алфавит, ­ расположение слов в алфавитном порядке в словаре. Учащиеся должны уметь: ­   анализировать   слова   по   звуковому   составу   (выделять   и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков  в слове), ­ употреблять ь на конце и в середине слова, ­ употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и, ­ писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, ­ писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова, ­  ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, ­   писать   слова   с   безударными   гласными,   подбирать   проверочные слова. ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: ­ знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре, ­   уметь   анализировать   слова   по   звуковому   составу   (выделять   и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове). «Слово» Учащиеся должны знать: ­ предлоги до, без, под, над, около, перед, Учащиеся должны уметь: ­ различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом, ­ правильно писать имена собственные, ­ писать предлоги раздельно с другими словами, ­ употреблять разделительный ъ, ­ подбирать родственные слова, находить корень, ­ писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём. «Предложение» Учащиеся должны знать: ­ члены предложения: подлежащее, сказуемое. Учащиеся должны уметь: ­   членить   речь   на   предложения,   выделять   в   предложении   слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится. ­   составлять   и   распространять   предложения,   устанавливать   связь между словами в предложениях по вопросам, ­   ставить   знаки   препинания   в   конце   предложения   (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), ­ находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды), ­   списывать   рукописный   и   печатный   текст   целыми   словами   и словосочетаниями, ­ писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов). ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: ­   составлять   и   распространять   предложения,   устанавливать   связи между словами по вопросам, ­ ставить знаки препинания в конце предложения, ­   списывать   рукописный   и   печатный   текст   целыми   словами   и словосочетаниями, «Связная речь» между словами по вопросам ­ писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов). Учащиеся должны уметь: ­   составлять   и   распространять   предложения,   устанавливать   связи 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Номер  урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Календарно­тематическое планирование  по письму и развитию речи 4 класс Тема Планируемые результаты Дата по плану Дата по факту Предложение Практическое построение простого предложения. Выделение предложений из текста. Словарное слово  считать)  Составление предложений с употреблением слов в  косвенных падежах. (Словарное слово решать) Составление предложений из слов, данных в  начальной форме. Восстановление нарушенного порядка слов в  предложении. (Словарное слово пример.) Деление текста на предложения. Звуки и буквы. Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке.  (Словарное слово пшеница.) Гласные и согласные буквы. Мягкий знак на конце и в середине слова. Мягкий знак на конце  слова. (Словарное слово   корабль) Мягкий знак  в середине слова. (Словарное слово  человек) Мягкий знак на конце и в середине слова. Ученик научится: ­строить простые предложения; ­ выделять предложения из текса; ­ составлять предложения из слов, данных в начальной форме; ­ восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Ученик научится: ­ располагать слова в алфавитном порядке; Ученик научится: ­ писать ь знак на конце слова, в середине слова. 16 Разделительный мягкий знак. Разделительный мягкий знак  перед буквами е, ё, ю, я, и. (Словарное слово деревня) Ученик научится: ­ писать разделительный ь знак перед буквами е, ё, ю, я, и; ­ правильно переносить слова с разделительным ь; Правила переноса слов с разделительным мягким  знаком. (Словарное слово аптека.)  Правописание слов с разделительным мягким знаком. Связная речь.  Составление и запись рассказа по  серии картинок и подробному вопроснику. Контрольный диктант  «Мягкий знак на конце и в  середине слова. Разделительный мягкий знак». Работа над ошибками. Гласные после шипящих Сочетание гласных с шипящими. (Словарные слово  земляника) Закрепление. Гласные после шипящих. (Словарное  слово экскурсия.) Связная речь.  Составление рассказа по плану и  данным предложениям. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в  середине слова. Звонкие и парные согласные на конце слова.  (Словарное слово берег.) Правописание звонких и глухих согласных на конце  слова.  Звонкие и парные согласные в середине слова.  (Словарное слово обед) Ученик научится: ­ правильно писать гласные после шипящих Ученик научится: ­ правильно писать парные и звонкие согласные на конце и в  середине слова 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Правописание звонких и глухих согласных в  середине слова. (Словарное слово автобус) Контрольная работа за I четверть.  Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные на  конце и в середине слова. Работа над ошибками.  Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные на  конце и в середине слова. (Словарное слово билет) Правописание звонких и глухих согласных в конце и  середине слов. Словарные слова: вдруг, ястреб. Ударные и безударные гласные. Ударение. Постановка ударения в словах. (Словарное  слово: магазин.) Смыслоразличительная роль ударения. Различение ударных и безударных гласных.   (Словарное слово: фабрика.) Правописание безударных гласных Одинаковое написание ударных и безударных гласных в различных формах одного и того же слова. Знакомство со способами подбора проверочных слов  по образцу. Изложение текста «Иней» воспринятого зрительно, по данному плану. Словарное слово: иней. Нахождение проверочных слов в группе  однокоренных слов. Упражнения в написании слов с безударной гласной.  (Словарное слово шофер) Правописание безударных гласных. 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Ученик научится: ­ правильно ставить ударение в словах, различать ударные и  безударные гласные Ученик научиться: ­ подбирать проверочные слов по образцу; ­ находить проверочные слова в группе однокоренных слов; ­ писать слова с безударной гласной путем изменения формы  слова, путем подбора по образцу родственных слов. 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 10. 81 82 83 Правописание безударных гласных путём изменения  формы слова. (Словарное слово завтрак) Правописание безударных гласных путём подбора по  образцу родственных слов. Правописание слов с безударной гласной в корне  слова. Дифференциация всех изученных правил. Связная речь. Составление рассказа «Птицы зимой»  по картинке, вопросам Контрольный диктант по теме: «Безударные  гласные». Закрепление. Правописание безударных гласных.  Работа над ошибками Непроверяемые безударные гласные. Слова с непроверяемыми безударными гласными.  (Словарное слово автомобиль, метро, трамвай) Правописание слов с непроверяемыми безударными  гласными. (Словарное слово спасибо, трактор) Контрольный диктант за II четверть Закрепление. Правописание слов с непроверяемыми  безударными гласными. Работа над ошибками. Связная речь. Работа с деформированным текстом.  Выделение орфограмм. Дифференциация слов с проверяемыми и  непроверяемыми безударными гласными. Слово. Названия предметов, действий и признаков. Слова, обозначающие названия предметов.  (Словарные слова: портрет, квартира ) Ученик научиться: ­ писать слова с непроверяемыми безударными гласными; ­ выделять орфограммы Ученик научится: ­ находить слова, обозначающие названия предметов, названия  действий, названия признаков. 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 Названия предметов. (Словарное слово телефон.) Названия действий.  Слова, обозначающие действия предметов.  (Словарное слово: телевизор.) Различение слов, обозначающих предметы и действия. Связная речь.  Составление и запись небольшого  рассказа по теме: «Моя квартира». Названия признаков. (Словарное слово: огромный.) Слова, обозначающие  признаки предметов. Названия предметов, действий и признаков. Связная речь.  Обучающее изложение: описание  птицы. Контрольный диктант «Слова, названия предметов,  действий предметов, признаков предметов» Закрепление. «Слова, названия предметов, действий  предметов, признаков предметов». Работа над  ошибками. Имена собственные.  Имена собственные. (Словарное слово: Россия) Правописание имен собственных. (Словарное слово:   фамилия.) Связная речь. Составление и написание под  руководством учителя небольшого письма родным,  товарищам. Написание почтового адреса. Контрольный диктант по теме: «Имена собственные». Закрепление. Имена собственные. Работа над  ошибками. Предлоги. Предлоги. (Словарное слово лестница) Ученик научится: ­ правильно писать имена собственные Ученик научится правильно писать предлоги с другими словами 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Ученик научится писать слова с Ъ знаком Ученик научится: ­ определять корень в словах; ­ работать со словами сходными по звукобуквенному составу, но  различными по смыслу; сходными по смыслу, но отличающимися  звука – буквенным составом. Правописание предлогов с другими словами.  (Словарное слово минута) Контрольный диктант. Предлоги.  Закрепление. Предлоги. Работа над ошибками. Связная речь. Восстановление нарушенного порядка  слов в предложении. Разделительный твёрдый знак. Родственные слова. Понятие о родственных словах. Определение корня слова. Упражнения в практическом образовании  родственных слов. Слова, сходные по звукобуквенному составу, но  различные по смыслу. Слова, сходные по смыслу, но отличающиеся звука –  буквенным составом. Связная речь. Составление и запись небольшого  рассказа по серии картинок. Наблюдения за единообразием написания гласных и  согласных в общей части родственных слов. Контрольный диктант за III четверть Закрепление. Родственные слова. Работа над  ошибками. Упражнения в словоизменении и подборе  родственных слов, обозначающих предметы,  действия, признаки. Предложение. Практическое построение простого предложения.   (Словарное слово: цыпленок.) Связная речь. Составление и запись небольшого  рассказа по сюжетной  картинке и вопросам. Ученик научится: ­ строить простые предложения; ­ выделять предложения из текста; ­ восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 Выделение предложений из текста. (Словарные слова: малина.) Упражнения в составлении предложений. (Словарные  слова: ягода.) Восстановление нарушенного порядка слов в  предложении. Словарное слово: вагон. Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме. Словарное слово: вокзал. Составление рассказа по картинке, вопросам и  данным словам. Установление связи между словами в предложении по вопросам. Словарные слова: русский, мешок. Распространение предложений. Контрольный диктант  «Предложение». Закрепление. Предложение. Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Вопросительный знак  в конце предложения.  (Словарное слово лягушка) Восклицательный знак в конце предложения.  (Словарное слово ящерица) Знаки препинания в конце предложения. (Словарное  слово полотенце) Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения. Сказуемое. Главные члены предложения. Подлежащее.  (Словарное слово театр) Подлежащее и сказуемое – главные слова в  предложении. ­составлять рассказ по картинке. Ученик научится ставить знаки препинания в конце предложения. Ученик научится: ­ находить главные и второстепенные члены предложения. 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Второстепенные члены предложения (без деления на  виды).  (Словарное слово: костюм.) Повторение пройденного. Алфавит. Итоговый контрольный диктант.  Предложение. Работа над ошибками. Родственные слова. Безударные гласные Парные звонкие и глухие согласные. Главные и второстепенные члены предложения. Предложение. Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения Ученик научиться:  ­ находить родственные слова; ­ выделять главные и второстепенные члены предложения; ­ находить ударные и безударные гласные, правильно подбирать  проверочные слова; За ошибку в диктанте не считаются: ­ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих   классах   не   изучались   (такие   орфограммы   учителю   следует оговорить  с  учащимися  перед  письменной  работой,   выписать  трудное  для  них  по написанию слово на доске);  ­единичный   пропуск   точки   в   конце   предложения,   если   первое   слово   следующего предложения написано с заглавной буквы;  ­единичный случай замены одного слова без искажения смысла.  За одну ошибку в диктанте считается: ­два исправления;  ­две пунктуационные ошибки;  ­повторение   ошибок   в  одном   и   том   же   слове,   например,   в   слове   “ножи”   дважды написано в конце “ы”. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.  Выставление оценок за контрольный диктант. “5” ­ не ставится при 3­х исправлениях, но при 1 негрубой ошибке можно.  “4” ­ 2 орфогр. и 2 пункт. ошибки или 1 орфогр. и 3 пункт. “3” ­ 3 ­ 4 орфогр. и 4 пункт., а также при 5 орфогр. ошибках допускается “3”. “2” ­ более 5 ­ 8 орфогр. ошибок. “1” ­ более 8 орфогр. ошибок. Оценки за грамматические знания. “5” ­ все верно. “4” ­ не менее 3/4 верно. “3” ­ не менее 1/2 верно. “2” ­ не выполнено больше половины. “1” ­ не сделано ни одно задание. Оценки за словарный диктант При количестве 15 ­ 20 слов “5” ­ нет ошибок “4” ­ 1 ­ 2 ошибки “3” ­ 3 ­ 4 ошибки.. “2” ­ 5 ­ 7 ошибок “1” ­ более 7 ошибок. Количество слов для словарного диктанта. 1класс ­ 7 ­ 8 слов 2 класс ­ 10 ­12 слов 3 класс ­ 12 ­ 15 слов 4 класс ­ до 20 слов Приложения к Рабочей программе. Приложение 1.  Проверка ЗУН учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) учреждений по письму и развитию речи         Оценка устных ответов НОРМЫ   ОЦЕНОК   В   СПЕЦИАЛЬНЫХ   КОРРЕКЦИОННЫХ   КЛАССАХ   8 ВИДА (РУССКИЙ ЯЗЫК). Контрольный диктант. Объем соответствует количеству слов по чтению Негрубые ошибки:  ­исключение из правил  ­повторение одной и той же буквы (букваарь)  ­перенос слов  ­единичный пропуск буквы на конце слова.  ­две негрубые ошибки + одна ошибка.  Однотипные ошибки:  ­Первые   три   однотипные   ошибки   =   1   ошибке,   но   каждая   следующая   подобная считается за отдельную ошибку. ­При трех поправках оценка снижается на 1 балл.  Ошибкой в диктанте следует считать: ­написание правил орфографии при письме слов;  ­пропуск и искажение букв в словах;  ­замену слов;  ­отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;  ­неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). Оценки за контрольное списывание. “5” ­ нет ошибок “4” ­ 1 ­ 2 ошибки или 1 исправление (1 класс) 1 ошибка или 1 исправление (2 ­ 4 класс) “3” ­ 3 ошибки и 1 исправление (1 класс) 2 ошибки и 1 исправление (2 ­ 4 класс)  “2” ­ 4 ошибки (1 класс) 3 ошибки (2 ­ 4 класс) Оценка устных ответов по русскому языку. Устный опрос является одним из методов учета ЗУН вспомогательной школы. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание: правильность ответов по содержанию, свидетельствующая о осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа; умение практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа.  Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью   учителя   обосновать,   самостоятельно   сформулировать   ответ,   привести необходимые примеры; Приложение 2. Примерные тексты для контрольного списывания после прохождения тем в 4 классе. Повторение. 1.Прочитай, для чего нужны хвосты. Лошади и коровы хвостом мух отгоняют. У птиц и рыб хвост вместо руля. А лиса хвостом след заметает. 2. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши. 3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку. Звуки и буквы. 1.Прочитай, у кого ещё кроме птиц, есть гнёзда.         У белочки гнездо в дупле. Мышка строит гнёздышко в норке. Ёжик делает себе гнездо в ямке. 2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши. 3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку. Порядок букв в русской азбуке. 1.прочитай, как правильно начать разговор по телефону. допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.  Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки   «5»,   но   допускает   неточности   в   подтверждении   правил   примерами   и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну –две ошибки, которые исправляет при помощи учителя. Оценка   «3»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   знания   и   понимание   основных положений   данной   темы,   но   излагает   материал   недостаточно   полно   и последовательно;   допускает   ряд   ошибок   в   речи;   затрудняется   самостоятельно подтвердить   правила   примерами   и   делает   это   с   помощью   учителя;   нуждается   в постоянной помощи учителя. Оценка   «2»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   или   наиболее существенной   части   изученного   материала;   допускает   ошибки   в   формулировке правил,   искажающие   их   смысл;   в   работе   с   текстом   делает   грубые   ошибки,   не использует помощь учителя. Оценка «1» за устные ответы не ставятся.          Сначала вежливо поздоровайся. Назови своё имя. Попроси к телефону того, с кем хочешь поговорить. 2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши. 3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку. 4. Постарайся соблюдать правила разговора по телефону. Гласные и согласные звуки и буквы. Прочитай и запомни правила беседы. Учись говорить спокойно. Умей слушать собеседника. Не доводи спор до ссоры.      2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.          3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку. Твёрдые и мягкие согласные. 1.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.             На рябине птицы клевали ягоды. Ягоды падали на землю. Катя собрала их на нитку. Получились красные бусы. 2.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку. Ударение в слове. Рассмотри картинки. Прочитай названия птиц. снегирь          синица             зяблик                    дятел      2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.          3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.     4.Скажи, чем кормятся птицы в лесу. Слог как часть слова 1.Прочитай, чем можно и чем нельзя кормить птиц.          Птиц кормят разными семечками. Семена дробят, но не жарят. Любят птицы белый хлеб. А чёрный хлеб им вреден.      2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.          3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку. Перенос слов при письме 1.Рассмотри картинки и прочитай.                 Чудо­птичка.         Был мороз. Маленькая птичка ныряла в прорубь. Там она искала пищу. Это была оляпка.      2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.          3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку. Мягкий знак на конце и в середине слова Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.      Принесла крольчиха деткам – крольчатам сладкую морковь. Быстро  съели крольчата угощение. А как оно называется, спросить забыли. 2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. Гласные после шипящих Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.      У гадюки родились детки. Маленьким змейкам только один день. Но малыши уже умеют шипеть,  и очень ядовиты. 2.Написал? А теперь всё внимательно проверь.  3. Поставь себе отметку. Парные звонкие и глухие согласные 1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.      Жила коза с козлятами. Она часто уходила в лес за кормом. Козлята были дома одни. 2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. 3. Из какой сказки эти предложения? Какой у сказки конец? Звонкие и глухие согласные на конце слова 1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.      Сидит волк у проруби. Опустил в воду хвост. Ждёт, когда рыба клюнет. А хвост примёрз. 2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. Поставь себе отметку.  3. Скажи, из какой сказки эти предложения? Кто обманул волка? Разделительный мягкий знак 1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.      Бежит речка через рощу. Мчатся к ней навстречу ручьи. Пьют из речки воду растения и животные. 2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. Поставь себе отметку. Слово 1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.      Стоит на поляне дуб. Он весь в снегу. А вокруг следы зайца. Это он спал под дубом. 2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. Поставь себе отметку. Большая буква в именах собственных 1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.      В наш класс пришёл новый ученик. Его зовут Костя Дёмин. Он приехал из Тулы. 2.проверьте друг у друга написанное. Поставьте отметки. Приложение 3 Примерные годовые контрольные работы по русскому языку (программа специальных (коррекционных) учреждений YIII вида) Контрольный диктант 4 класс         Кончился учебный год. Наступило жаркое лето.  Каждый день ходим на берег ручья.  Мы плаваем в прохладной воде, лежим на песке. Хорошо полежать у ручья в тени деревьев.  (27 слов) Примечание:   грамматические   задания   подбирает   учитель   в   соответствии   с программой по русскому языку и подготовленности учащихся.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018