Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
03.11.2018
Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:
Рабочая программа для обучающихся 4 класса по Изобразительному искусству ЛУО.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Студеновская средняя общеобразовательная школа  Илекского района Оренбургской области Приложение_______ к адаптированной  образовательной программе начального   общего   образования   для обучающихся     легкой   умственной отсталостью с «Рассмотрено»       на заседании ППк Руководитель ППк: _________ Н.П. Мурина  протокол от 28.08.2018 года № 1      «Согласовано»  зам. директора по УВР МБОУ Студеновская СОШ ________   Н.А. Щуклина протокол  пед.совета   от 24.08.2018 года № 1 «Утверждаю»  директор  МБОУ Студеновская СОШ _________   Л.Н. Левина приказ от 27.08.2018 года № 151 Рабочая программа учебного предмета  «Изобразительное искусство»  для обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 4 Срок реализации: 2018­2019 учебный год Составитель: учитель начальных классов МБОУ Студеновская СОШ Илекского района Оренбургской области Мурина Наталья Павловна, 1 квал.категории ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа   по изобразительному искусству для обучающихся 4 класса  с легкой умственной отсталостью   разработана на основе нормативно­правовых документов: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановления   Правительства   Российской   Федерации   от   01декабря   2015   г.   №   1297     "Об   утверждении     государственной   программы    Российской Федерации "Доступная среда" на 2011­2020 годы";   ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07­1317; Приказа   Минобрнауки   РФ   от   10   апреля   2002   г.   №   29/2065­п   «Об   утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;   Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы"; ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РФ от 30.05.2012 года № МД­583/19 "О методических рекомендациях «Медико­педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»";  Письма Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ­150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами";    Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124­ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24 ноября 1995 года № 181­ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации"; Указа Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.1999 № 1186, от 24.09.2007 № 1216)). Настоящая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида, 1­4 классы   под редакцией  В. В. Воронковой, 2012 г. При отборе программного материала учтены познавательные возможности и индивидуальные особенности обучающейся.   Изобразительное искусство имеет важное значение для развития и воспитания детей с нарушением интеллектуальных способностей, коррекции их познавательной деятельности.       Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащегося развивается аккуратность. Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным  наследием. Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:       способствовать   коррекции   недостатков   познавательной   деятельности   школьников   путем   систематического   и   целенаправленного   воспитания   и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;       находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;       содействовать развитию у учащихся аналитико­синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;       ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;       исправлять   недостатки   моторики   и   совершенствовать   зрительно­двигательную   координацию   путем   использования   вариативных   и   многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;       дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;  знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально­эстетическое отношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.  Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в ИУП На изучение предмета « Изобразительное искусство»  согласно ИУП в 4 классе выделяется 1 час в неделю, в год 34 часа . Содержание тем учебного предмета «Изобразительное искусство»  Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.    ДЕКОРАТИВНОЕ РАСКРАШИВАНИЕ Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность  анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.      РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ Упражнять учащихся  в изображении предметов  округлой  и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы   квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.       РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.       БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ      (2 раза в четверть) Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен  года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года. Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» с указанием количества часов,  отведенных на каждую тему № 1 2 3 4 Разделы и темы Кол­во часов Рисование с натуры Декоративное рисование Рисование на темы Беседы об изобразительном искусстве 13 15 3 3 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого; самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме; правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; делить лист на глаз на две и четыре равные части; анализировать с помощью учителя строение предмета; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности; рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу); в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине; различать и называть цвета и их оттенки; узнавать   в   иллюстрациях   книг   и   в   репродукциях   художественных   картин   характерные   признаки   времен   года,   передаваемые   средствами изобразительного искусства; анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.             КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС № п/п Изучаемый раздел, тема  учебного материала знания Планируемые результаты умения Дата  план. Дата  факт. 1 2 3 4 Рисование с натуры  овощей и фруктов в виде  набросков Знать порядок  расположения нескольких изображений на листе  бумаги. Рисование с натуры листа  дерева (раздаточный  материал).  Знать названия листьев  различных  деревьев. Рисование с натуры ветки  рябины. Знать строение  (конструкцию)  изображаемого предмета:  части дерева. Составление узора в  квадрате из растительных  Знать правила построения узора в квадрате.  общие учебные умения, навыки и  способы Сравнивать предметы по форме,   величине, цвету.  Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой,  треугольной формы, передавая их  характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. Уметь изображать с натуры лист  дерева, анализировать форму и цвет  листа дерева, применять среднюю  (осевую) линию – главного  направления формы листа.  Уметь обследовать предметы по  форме, цвету, величине и определять  их положение в пространстве. Уметь  видеть и передавать в рисунке  строение предмета несложной формы. Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате,  располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы,  Уметь правильно держать  карандаш. Правильно сидеть за партой;  правильно располагать лист бумаги на парте. Знать отличие картины от  репродукции. края; ориентироваться в заданной геом. форме с учётом симметричного  расположения элементов. Уметь подготавливаться к работе и аккуратно  убирать после работы своё рабочее место. Уметь рассказывать о содержании и  особенностях рассматриваемых  репродукций художественных  произведений, переданных   средствами изобразительного  искусства. Грамотно и логически правильно  излагать собственные мысли.  Участвовать в диалоге. Знать правила построения узора в квадрате. Уметь рисовать квадрат и делить его  на равные части. Уметь проводить  прямые, вертикальные,  горизонтальные, наклонные линии. Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя.     Знать понятие цилиндра. Уметь изображать объемные предметы цилиндрической формы в  форм. Беседа по картинам на  тему «Мы растем на  смену  старшим»(А. Пахомов  Василий Васильевич»,  Л. Кербель. «Трудовые  резервы»). Рисование  геометрического  орнамента (крышка для  столика квадратной  формы). Рисование с натуры  предметов  цилиндрической формы,  расположенных ниже  уровня зрения (кружка,  кастрюля) 5 6 7 8 несложном пространственном положении; правильно определять величину  рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение  предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для  изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной  светотенью. Сравнивать предметы по форме,  величине, цвету Уметь воспроизводить в рисунке  ранее воспринятые иллюстрации к  русским народным сказкам;  использовать в работе приёмы  декоративного рисования. Уметь отражать в рисунке свои  зрительные впечатления и  эмоционально­эстетические  переживания от явлений  действительности. Рисование на тему  «Сказочная избушка»  (украшение узором  наличников и ставен). Знать  приёмы рисования  простых геом. узоров  (квадратики, крестики,  кружочки) и узоров из  растительных элементов  (веточки, листочки,  ягоды). Знать понятие «хохлома»; знать предназначение  изделий народного  промысла (посуды). Знать названия игрушек,  их предназначение. Знать части  (конструкцию)  изображаемого предмета  (автобуса). Знать части  (конструкцию)  изображаемого предмета  (грузовика). Знать виды транспорта,  правила уличного  движения. 9 10 11 12 13 14 15 16 Беседа на тему «Золотая  хохлома». Демонстрация  изделий народного  промысла (посуда).   Рисование на тему «Моя  любимая игрушка». Рисование с натуры  игрушки – автобуса. Рисование с натуры  игрушки – грузовика  (фургона). Рисование на тему  «Городской транспорт». Рисование с образца  геометрического  орнамента в квадрате. Декоративное рисование  Рисование на тему  «Зимние забавы детей» Уметь рассматривать изделия  народных мастеров, рассказывать об  особенностях рассматриваемых  изделий народного промысла  (посуды). Узнавать и правиль но  называть изображенные предметы. Уметь рисовать по памяти на основе  наблюдений знакомые предметы –  Уметь передавать в рисунке  характерные особенности  формы  предмета, сравнительные размеры его  частей и их взаимное расположение;  соблюдать определенную  последовательность работы. Грамотно и логич. правильно  излагать собственные мысли.  Участвовать в диалоге,  поддерживать беседу на заданную  тему. Уметь анализировать предметы и  отмечать особенности формы,  Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои  возможности. Распознавать формы простейших  плоских фигур Знать правила построения узора в квадрате. Уметь отражать в рисунке свои  зрительные впечатления и эмоц­ эстетические переживания от  явлений действительности. Уметь рисовать по представлению  после наблюдения группу предметов,  объединив их единым содержанием;  располагать предметы на листе  бумаги с учётом пространства (земля,  небо). Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Уметь  проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии,  последовательно выполнять построение сложного геом. орнамента и  соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета. Знать правила построения Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях  Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по  Знать признаки зимы,  словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно  зимние забавы детей. передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов  другими.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и  эмоционально­эстетические переживания от явлений действительности. 17 18 19 20 21 22 Декоративное рисование  панно «Снежинки». Знать последовательность изображения снежинки. Уметь передавать в графической  форме некоторые природные явления. Уметь передавать в рисунке свои  впечатления от ранее увиденного. Знать отличие картины от  репродукции. Уметь рассказывать о содержании и  особенностях рассматриваемых  репродукций худож.  произведений,  переданных  средствами  изобразительного искусства. Уметь выражать свои  мысли.Элементарно обосновывать  высказанное суждение. Беседа по картинам на  тему «Кончил дело –  гуляй смело»  (В. Сигорский «Первый  снег», Н. Жуков «Дай  дорогу!»). Рисование с натуры  предметов симметричной  формы (ваза для цветов) Знать понятие «осевая  линия». Рисование с натуры  раскладной пирамидки. Знать понятие «осевая  линия»; понятие «конус». Знать понятие «осевая  линия». Рисование с натуры  бумажного стаканчика  (натура — раздаточный  материал). Рисование на тему: «День  защитника Отечества». Уметь анализировать объект изображения. Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строения предмета,  формы, пропорции и свет его частей. Использовать осевые линии при  построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения  предмета, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Уметь  выделять главное. Уметь рисовать предметы конической формы с использованием осевой  линии; определять величину рисунка  по отношению к листу бумаги. Уметь рисовать предметы, используя  осевые линии; выявлять объём  предметов средствами светотени. Выполнять инструкции, точно  следовать образцу и простейшим  алгоритмам. Распознавать формы простейших  плоских фигур Знать значение праздника. Уметь соединять в одном сюжетном  рисунке изображения нескольких  предметов, объединяя их общим  содержанием.  Уметь отражать в рисунке свои  зрительные впечатления и  эмоционально­эстетические  переживания от явлений  действительности. 23 24 25 26 Рисование с натуры   игрушки сложной  конструкции (подъемный  кран или экскаватор). Знать части  (конструкцию)  изображаемого предмета  (подъемного крана или  экскаватора). Декоративное рисование  открытки к 8 Марта. Знать правила построения узора на листе бумаги.  Знать понятие «осевая  линия». Знать признаки весны. Рисование с натуры  домиков для птиц  (скворечники, дуплянки,  синичники). Рисование на тему  «Пришла весна».  Рассматривание  иллюстраций картин  (И. Левитан. «Март»,  «Первая зелень», К. Юон.  «Мартовское солнце») 27 Рисование с натуры  постройки из элементов  строительного материала. Знать части  (конструкцию)  изображаемого предмета,  их цвет, форму. Уметь передавать в рисунке  характерные особенности  формы  предмета, сравнительные размеры его  частей и их взаимное расположение;  совмещать в изображении предмета  несколько геометрических фигур;  соблюдать определенную  последовательность работы. Уметь определять структуру узора,  форму и цвет составных частей;  правильно располагать элементы  оформления по всему листу бумаги. Уметь рисовать предметы  прямоугольной, конической формы с  использованием осевой линии;  определять величину рисунка по  отношению к листу бумаги. Распознавать формы простейших  плоских фигур Уметь наблюдать, делать выводы и  обобщать. Распознавать формы простейших  плоских фигур Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём  сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь  изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов –  выше, близких предметов – крупнее дальних.  Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные  признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного  искусства.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц­ эстетические переживания от явлений действительности. Уметь передавать в рисунке, следуя  натуре, расположение кубиков в  постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции частей. Уметь работать не торопясь, уметь сравнивать. Уметь отражать в рисунке свои  зрительные впечатления и 28 29 30 31 32 Рисование с натуры  в  виде набросков(3­4  предмета на одном листе)  столярных или слесарных  инструментов (молоток,  рубанок, гаечный ключ). Рисование с натуры  предметов симметричной  формы (настольная лампа, зонт) Декоративное рисование  расписного блюда (узор из ягод и листьев). Знать понятие «осевая  линия». Знать части  (конструкцию)  изображаемых предметов, их цвет, форму. Знать правила построения узора в круге. 33 Рисование в квадрате  узора из цветов и бабочек. Знать понятия  «симметрия», «ритм».  Знать правила  построения узора в  Рисование на тему  «Космические корабли в  полете» Знать значение Дня  космонавтики. Рисование с натуры  предметов  конструктивной формы  (часы настольные,  напольные, настенные). Знать части  изображаемого предмета  (настольных, напольных,  настенных часов), виды  часов, предназначение  часов, значение времени в  жизни человека. эмоционально­эстетические  переживания от явлений  действительности. Уметь рисовать от руки основные  геом. фигуры; уметь рисовать по  замыслу. Располагать изображения на  листе бумаги, объединяя их общим  замыслом. Уметь совмещать в изображении несколько геометрических фигур:  прямоугольник и круг, квадрат и  круг. Анализировать объекты изображения (определение формы,  величины  составных частей). Определять величину рисунка по отношению к листу  бумаги. Передавать в рисунке строение предметов, формы, пропорции.  Наблюдать объекты окружающего мира. Знать порядок  расположения нескольких изображений на листе  бумаги. Уметь  рисовать с натуры предметы  несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний.   Сравнивать натуру с рисунком. Сравнивать предметы по форме,   величине, цвету Уметь  рисовать с натуры предметы с точной передачей пропорций,  строения, очертаний. Использовать осевые линии при построении рисунка.  Подбирать соответствующие цвета для изображения предметов. Сравнивать натуру с рисунком.  Устно описывать объекты наблюдения.  Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях  (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые  краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы  орнамента. Подбирать гармоническое  сочетание цветов. Элементарно обосновывать высказанное суждение.  Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате,  располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы,  края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом  симметричного расположения элементов. 34  Беседа на тему  «Декоративно­прикладное искусство» (вышивка,  кружево, керамика). квадрате. Знать предназначение  изделий декоративно ­  прикладного искусства. Слушать объяснение учителя и ответы товарищей.  Уметь рассматривать изделия  декоративно­прикладного искусства,  рассказывать об особенностях  рассматриваемых изделий.     Узнавать и правильно называть изделия  декоративно­прикладного искусства. Уметь выполнять требования  учителя

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018