Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для преподавания в 1 «В» классе
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для преподавания в 1 «В» классе

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
музыка
1 кл
29.10.2019
Рабочая программа  учебного предмета «Музыка»  для преподавания в 1 «В» классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 1 «В» класса разработана в соответствии с • федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., • приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в феде-ральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвер-жденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; • приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, ут-вержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; • приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в фе-деральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвер-жденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Музыка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное 02-04 учреждение «Лицей № 1» р.п.Чамзинка Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО ____________ /Зеленова Л.В./ «26» августа 2019 г. 80/11 №1» «Утверждено» Приказ от 02.09.19г. № Директор МБОУ «Лицей р.п. Чамзинка ______________ /Курочкина Н.Н./ Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для преподавания в 1 «В» классе программы: Составитель Полушкина М.А. учитель начальных классов 2019 -2020 уч.год 273 от 29.12.2012 г.,    приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  федеральным государственным образовательным стандартом     начального общего образования учебным планом Лицея;  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2014 (ОС «Школа России»), с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Описание места учебного предмета «Музыка» в учебном плане Согласно учебному плану для (5-ти дневной учебной недели) 1-4 классов МБОУ «Лицей № 1» р.п. Чамзинка на изучение учебного предмета « Музыка» в 1 классе отводится 33 часа(1 ч в неделю, 33 учебные недели). Планируемые результаты освоения учебного предмета « Музыка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА с Рабочая программа по музыке для 1 «В» класса разработана в соответствии  федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: - восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; - эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке; чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; - положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности; Регулятивные результаты Познавательные результаты - основа для развития чувства прекрасного, через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; - уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. Обучающийся получит возможность для формирования: - понимая значения музыкального искусства в жизни человека; - начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений; - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности; - эстетических переживаний музыки, понимая роли музыки в собственной жизни. Обучающийся научится: - принимать учебную задачу; - понимать позиции слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей; - осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересах для него видах музыкальной деятельности; - адекватно воспринимать предложения учителя. Обучающийся получит возможность научиться: - принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя; - воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей; - принимать позицию исполнителя музыкальных произведений. Обучающийся научится: - ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (музыкальный словарик); - использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»); - находить в музыкальном тексте разные части; - понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; - читать простое схематическое изображение. Обучающийся получит возможность научиться: - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной - выразительности (темп, динамика); - понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки; - пользоваться карточками ритма; - строить рассуждения о доступных наглядно – воспринимаемых свойствах музыки; - соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. Обучающийся научится: - воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; - принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировок; - понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.); - контролировать свои действия в коллективной работе. Обучающийся получит возможность научиться: - исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских Коммуникативные результаты Основные закономерности музыкального искусства инструментах и т. д.); -использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; - следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности. Предметные результаты Обучающийся научится: - воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально – образного содержания; - различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши; - выражать своё отношение к музыкальным произведениям, его героям; - воплощать настроение музыкальных произведений в пении; - отличать русское народное творчество от музыки других народов; - вслушиваться в звуки родной природы; - воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий; - понимать значение музыкальных сказок, шуток. Обучающийся получит возможность научиться: - воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6-8 лет; - передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.; - оценить значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки. Обучающийся научится: - слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения; - различать темпы, ритмы марша, танца и песни; - находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей; - определять куплетную форму в тексте песен; - различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте-пиано и др.); - исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку; - чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре; - воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки; - различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов. Обучающийся получит возможность научиться: - выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений; - понимать элементарную запись ритма и простой интонации; - различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солисты и хора (мужского, женского или детского); - исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности. - выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера; - узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; - различать звучание музыкальных инструментов, голосов; - узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества. Обучающийся получит возможность овладеть: - первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве русских композиторов, о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке; - элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др. Содержание предмета «Музыка» Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно- образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно- образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Основные виды учебной деятельности школьников. Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально- хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации. Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация). Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации. Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Музыка вокруг нас (16 часов) И муза вечная со мной, Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы. Музыка и ты (17 часов) Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт. Структура предмета «Музыка» Тематическое планирование предмета «Музыка» № 1 2 Наименование разделов Музыка вокруг нас Музыка и ты Итого Всего часов 16 17 33 Календарно - тематическое планирование предмета «Музыка» № п/п Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол- во часов Дата проведения занятия Пла н Факт 8 16 1 1 1 четверть Музыка вокруг нас Инструктаж по ТБ. И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. азбука каждому нужна… Азбука, Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты рожок, гусли, свирель) (дудочка, 2 четверть 7 Музыка вокруг нас (обобщение). 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. «Садко» (из русского былинного сказа). 11. Музыкальные инструменты (флейта, арфа). 12. Звучащие картины. 13. Разыграй песню. 14. Пришло Рождество, торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. начинается 15. 16. Музыка вокруг нас (обобщение). 3 четверть 10 Музыка и ты 17 17. Край, в котором ты живешь. 18. Поэт, художник, композитор. 19. Музыка утра. Музыка вечера. 20. Музыкальные портреты. 21. Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). 22. У каждого свой музыкальный инструмент. 23. Музы не молчали. 24. Мамин праздник. 25. Музыкальные инструменты. 26. Чудесная лютня (по алжирской сказке). 4 четверть 8 27. Звучащие картины. Обобщение материала. 28. Музыка в цирке. 29. Дом, который звучит. 30. Опера-сказка. 31. Ничего на свете лучше нету… 32. Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. 33. Музыка и ты. Обобщение материала.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка»  для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка»  для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка»  для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка»  для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка»  для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка»  для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка»  для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка»  для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для преподавания в 1 «В» классе

Рабочая программа  учебного предмета «Музыка»  для преподавания в 1 «В» классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019