Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
немецкий язык
10 кл
06.02.2019
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс
Рабочая программа учебного предмета "Немецкий язык" (базовый уровень) для 10-го класса составлена в соответствии с программой "Немецкий язык" предметной линии учебников системы "Школа России" (авторы Бим. И.Л., Садомова Л.В.). Авторская программа рассчитана на 105 учебных часов (3 часа в неделю).
10-klass.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Николаевская средняя общеобразовательная школа»  Благовещенского района Алтайского края Принята                                       Согласовано  на МО учителей                            заместитель директора по                        Директор МБОУ НСОШ                                                        УВР МБОУ НСОШ                                                       И.А. Губкова МБОУ НСОШ                                                   /Шереметова Т.А./                 Приказ №      Протокол №     от «        »                            20      г.                                                   от «        »                            20      г.          Утверждаю          Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 10 класс, базовый уровень на 2018­2019 учебный год Всего часов:  ­ по авторской программе: 105 ­ по учебно­календарному плану: 101 Количество часов в неделю: 3 Составлена в соответствии с программой «Немецкий язык». Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия  учебников  системы  «Школа  России».  10­11  классы:  пособие  для  учителей общеобразовательных учреждений. Бим И.Л., Садомова Л.В. – М.: Просвещение, 2014 Учебник Немецкий язык. Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М. Л. Немецкий язык:  Учебник: 10 класс – М.: Просвещение, 2009 Учитель: Фамилия: Янцен Имя: Елена Отчество: Андреевна Категория: нет Стаж работы: 5 лет с. Николаевка 2018 г. Учебно – методический комплект 1. Немецкий язык.  Программы общеобразовательных учреждений.  10­11 классы И. Л. Бим.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, М. А. Лытаева. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011 1 2. Учебник «Немецкий язык. 10 класс» : учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – 4­е изд. – М.: Просвещение, 2009 3. Аудиокурс к учебнику «Немецкий язык.10 класс» 4. Немецкий язык. Книга для учителя. 10 класс: пособие для общеобразоват. организаций: базовый   уровень   /   И.   Л.   Бим,   Л.   В.   Садомова,   О.   В.   Каплина.   –   2­е   изд.,   дораб.   –   М.   : Просвещение, 2015 Планируемые результаты освоения базового учебного курса В   соответствии   с   Государственным   стандартом   основного   общего   образования   все десятиклассники   к   концу   учебного   года   должны   достичь   уровня   А2   (допороговый)   и   в значительной степени приблизиться  к уровню В1 (пороговый). Учащиеся, которые выбрали немецкий язык как профильный предмет, должны в основном владеть умениями уровня В1 (пороговый).   Данные   ниже   требования   сформулированы   в   соответствии   с   требованиями Государственного   стандарта   основного   общего   образования   (2004)   и   с   опорой   на   уровни коммуникативной   компетенции,   принятые   Советом   Европы.   Поэтому   они   представлены   в несколько расширенном виде. Базовый уровень В результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники должны: знать/понимать —   значения   новых   лексических   единиц,   связанных   с   тематикой   учебника   и соответствующими   ситуациями   общения,   в   том   числе   оценочной   лексики,   реплик­клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка; —   значения   изученных   грамматических   явлений   (пассивный   залог,   причастие   и распространенное   определение,   сослагательное   наклонение,   различные   виды   придаточных предложений); —   страноведческую   информацию   из   аутентичных   источников,   обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях; Уметь говорение —   вести   диалоги   разных   типов   в   рамках   стандартных   и   нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником; —   в   различных   стандартных   ситуациях   общения   применять   формулы   приветствия, обращения, просьбы, извинения и прощания и адекватно на них реагировать; — расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей; — вести диалог — обмен мнениями, высказывая и аргументируя свою точку зрения; — участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом; —   рассказывать   о   себе,   своей   семье,   хобби,   учебе,   актуальных   событиях; — описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город, село, достопримечательности, ландшафт); — выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты; — кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов; аудирование —   понимать   речь   собеседника   в   стандартных   ситуациях   общения   и   адекватно реагировать на нее; — извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательностей); — понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью); 2 чтение —   читать   тексты   разных   стилей   (публицистические,   научно­популярные, художественные,   прагматические),   используя   основные   стратегии   чтения   в   зависимости   от коммуникативной задачи; — читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях; —   в   прагматических   текстах   (объявлениях,   телепрограммах,   расписаниях   движения транспорта) находить и понимать нужную информацию; —   читать   и   понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   газетных   и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло); —   добиваться   понимания   не   только   основного   содержания   текста,   но   и   деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя языковую догадку и словарь; письмо —   писать   личное   письмо   или   открытку   и   описывать   основные   стороны   своей повседневной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей); — заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведения о себе, своем образовании и интересах; — излагать содержание простых текстов письменно. овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: — определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания; —   пользоваться   сносками   и   комментарием   для   облегчения   понимания   иноязычного текста; — вычленять основные факты и детали; — выделять в тексте ключевые слова и выражения; — выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования; — вступать в контакт со сверстниками, знакомиться; — проявлять речевую инициативу; — целенаправленно расспрашивать; — опираться на ключевые слова при составлении монолога; — составлять диалог с опорой на диалог­образец; — реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т. д.); — выражать свои чувства, эмоции; — убеждать кого­либо в чем­либо; — просить совета; — работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией; — формулировать проблему, опираясь на содержание текста; — использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме. — писать письмо по образцу; — читать и заполнять формуляр; — опираться на правило при выполнении грамматических упражнений. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты должны отражать: 1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей 3 этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа,   своего   края, основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических, демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2)   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе   ориентирования   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования   уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4)   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому человеку, к его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах   и   сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества;   участие   в   школьном самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование  коммуникативной  компетентности в  общении  и сотрудничестве  со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8)   формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9)   формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному уровню   экологического   мышления;   развитие   опыта   экологически   ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10)   осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2)   умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; 3)   умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4 4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6)   умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) формирование стратегии смыслового чтения; 9)   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем  и сверстниками, работать  индивидуально и  в группе:  находить общее  решение  и разрешать  конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10)   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей,   планирования   и регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической контекстной речью;  11)   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (далее — ИКТ­компетенция); 12)   формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные   результаты  должны   обеспечивать   успешное   обучение   иностранному языку на следующей ступени среднего (полного) общего образования. Для этого необходимо: 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной   литературы   разных   жанров   с   учётом   достигнутого   обучающимися   уровня иноязычной компетенции; 2)   формирование   и   совершенствование   иноязычной   коммуникативной   компетенции, расширение   и   систематизация   знаний   о   языке,   расширение   лингвистического   кругозора   и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4)   создание   основы   для   формирования   интереса   к  совершенствованию   достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания  в других предметных областях. 5)   совершенствование   навыков   использования   современных   учебных   технологий, включая ИКТ, для повышения эффективности обучения; 6)   расширение   опыта   использования   вспомогательной   и   справочной   литературы   для самостоятельного поиска необходимой информации. Содержание учебного предмета Раздел 1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir alles? Was können wir schon?  (Wiederholung) 5 Основные достопримечательности, туристические маршруты в Германии. Столица Германии –   Берлин.   Как   он   изменился   после   объединения   Германии.   Наиболее   известные   города Германии. Англицизмы в немецком языке. Повторение изученной ранее лексики по темам: Страны   изучаемого   языка   и   в   первую   очередь   Германия,   ее   географическое   положение, политическое   устройство,   достопримечательности,   черты   характера   и   национальные особенности   народа.   Большая   и   малая   Родина:   город/село   и   отношение   к   ним. Ориентирование в городе. Новая лексика оценочного характера, позволяющая описать свое отношение   к   тому   или   иному   городу.   Грамматический   материал:  Präsens,   Präteritum, Plusquamperfekt, Futurum Passiv, Passiv  с модальными глаголами. Достопримечательности Берлина, музеи. Ориентирование в городе. Как можно провести в Берлине свободное время. Столица Германии – Берлин. Мой город/село и мое отношение к нему. Ориентирование в городе по карте. Почему я изучаю немецкий язык. Статистические данные. „Love­Parade in Berlin“. Текст о символах Германии. Работа с листами для самоконтроля и пополнение досье (накопительной папки достижений). Раздел 2. Schüleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen? Обмен школьниками. Общее и различное в школьных системах Германии и России. Русско­ немецкий молодежный форум. Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран? Международные экологические проекты. Какие цели они преследуют? Новая лексика (20 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи:  • Цели, задачи и значение международных проектов. • Причины, по которым молодежь участвует в экологических проектах. • Программы пребывания школьников по обмену, их совместная деятельность. • Впечатления о стране пребывания, трудности, с которыми сталкиваются школьники. Грамматический материал: Употребление Partizip I, Partizip II в роли определения. Перевод предложений с распространенным определением. Учеба и быт школьников, приехавших по обмену в Германию или Россию. С какими трудностями сталкиваются школьники во время их пребывания в другой стране? Поиск друга/подруги по переписке. Подготовка к приему школьников по обмену из Германии. Что ты можешь рассказать о себе, своей семье и родном городе/селе?   Тексты  Anmeldung.   „Schüler   fragen   rund   um   den   Erdball   —   zum   Ortstarif“. „Kostbares Trinkwasser“. „Wasserverbrauch verringern“. Работа с листами для самоконтроля и пополнение досье (накопительной папки достижений) Раздел 3. Freundschaft, Liebe ... Bringt das immer nur Glück? Любовь и дружба. Проблемы в дружеских отношениях. Ответственность за своего партнера во  взаимоотношениях   полов.  *Как   описывается  любовь   в  произведениях   художественной литературы? Новая лексика (32 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи: • Роль дружбы в нашей жизни, что делать, чтобы ее сохранить? • Как пережить разрыв дружеских отношений? •   Каким   должен   быть   настоящий   друг?   •   Любовь   и   ее   проявление.   •   Ответственность партнеров   по   отношению   друг   к   другу.   •   Черты   характера,   которыми   должен   обладать возлюбленный(ая).   Грамматический   материал:   Распознавание   формы  Konjunktiv  в   тексте. Употребление формы würde Infinitiv, Konjunktiv модальных глаголов в устной речи. Почему возник День всех влюбленных? Как отмечается День всех влюбленных в разных странах? Какие проблемы угрожают дружеским отношениям? Как преодолеть взаимное непонимание между бывшими друзьями и сохранить дружбу? Всегда ли любовь приносит счастье? Должны ли   влюбленные   доверять   друг   другу   и   нести   ответственность   за   свои   чувства?   Тексты Афоризмы. буме. „Wenn ich an deinem Hause“. „Dass du mich liebst, das wusst’ ich“.  Раздел 4. Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?  Liebesmetaphorik свадебном    international.  Текст  о  6 История   возникновения   музыки,   танца,   живописи,   скульптуры,   литературы.   Современные немецкие музыкальные группы и исполнители Новая лексика (21 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов   речи:   •   Возникновение   основных   видов   искусств.   •   Какие   существуют музыкальные жанры и направления? • Названия музыкальных инструментов. • Отношение к современной и классической музыке. •Современные музыкальные группы и отношение к ним. Грамматический   материал:   Повторение   придаточных   предложений   и   их   систематизация. Великие немецкие и австрийские композиторы. Какие жанры музыки существуют? Что вы знаете   об   истории   развития   классической   немецкой,   австрийской   и   русской   музыки? Отношение молодежи к классической и современной музыке. *Сейчас музыка часто звучит как   фон   для   какой­то   деятельности.   Есть  ли  у  нее  будущее?  Тексты  Einiges   aus   der Geschichte der Musik. AB! Итоговый тест Тематический поурочный план учебного предмета «Немецкий язык»  ( 3 ч в неделю; 35 учебных недель) № Тема урока Раздел 1: Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что уже умеем? ­ 25 ч  1­5. Чтение означает информирование. И многое другое,  5 Виды Кол­ Дата не так ли?  6­8. Лексика: без слов нет речи. Или? Грамматика регулирует язык и объясняет его Слушание и понимание должны идти плечо к плечу  Говорить, выражать свои мысли (также письменно!).  Разве это не важно для общения? Повторение и контроль играют большую роль!  9­ 10.  11­ 12.  13­ 17.  18­ 23. 3 2 2 5 6  24. Страноведение: цитаты, факты, статистика  25. Работа над портфолио Раздел 2: Школьный обмен. Международные молодежные проекты. Хотите принять  участие? ­ 25 ч  26­ 30. Чтение означает информирование. И многое другое,  не так ли? 1 1 5 01.09 03.09 05.09 08.09 10.09 12.09 15.09 17.05 19.09 22.09 24.09 26.09 29.09 01.10 03.10 06.10 08.10 10.10 13.10 15.10 17.10 20.10 22.10 24.10 27.10 07.11 10.11 12.11 7 Лексика: без слов нет речи. Или? Грамматика регулирует язык и объясняет его Слушание и понимание должны идти плечо к плечу Говорить, выражать свои мысли (также письменно!).  Разве это не важно для общения? Повторение и контроль играют большую роль!  31­ 33.  34­ 36.  37­ 38.  39­ 43.  44­ 48. 3 3 2 5 5  49. Страноведение: цитаты, факты, статистика 1  50. Работа над портфолио 1 Раздел 3: Дружба, любовь. Всегда ли они приносят только счастье? ­ 25 ч.  51­ 5 55. Чтение означает информирование. И многое другое,  не так ли? Лексика: без слов нет речи. Или? Грамматика регулирует язык и объясняет его Слушание и понимание должны идти плечо к плечу Говорить, выражать свои мысли (также письменно!).  Разве это не важно для общения? Повторение и контроль играют большую роль!  56­ 58.  59­ 61.  62­ 63.  64­ 68.  69­ 73.  74. Страноведение: цитаты, факты, статистика  75. Работа над портфолио 3 3 2 5 5 1 1 14.11 17.11 19.11 21.11 24.11 26.11 28.11 01.12 03.12 05.12 08.12 10.12 12.12 15.12 17.12 19.12 22.12 24.12 26.12 12.01 14.01 16.01 19.01 21.01 23.01 26.01 28.01 30.01 02.02 04.02 06.02 09.02 11.02 13.02 16.02 18.02 20.02 25.02 27.02 02.03 04.03 06.03 09.03 11.03 13.03 16.03 18.03 8 Раздел 4: Искусство приходит с умением. Также и музыкальное искусство?­ 26 ч  76­ 80. Чтение означает информирование. И многое другое,  не так ли? Лексика: без слов нет речи. Или? Грамматика регулирует язык и объясняет его Слушание и понимание должны идти плечо к плечу Говорить, выражать свои мысли (также письменно!).  Разве это не важно для общения? Повторение и контроль играют большую роль!  81­ 83.  84­ 86.  87­ 88.  89­ 92.  93­ 98. Итоговый тест  99. Страноведение: цитаты, факты, статистика 100­ 101 Всего уроков: из них ­ уроков контрольных работ Итоговый тест 101 2 3 3 2 4 6 1 2 5 20.03 01.04 03.04 06.04 08.04 10.04 13.04 15.04 17.04 20.04 22.04 24.04 27.04 29.04 04.05 06.05 08.05 11.05 13.05 15.05 18.05 20.05 22.05 25.05 27.05 29.05 9 Дата урока, который урока, который требует коррекции (пропущен по причине) содержит коррекцию Лист коррекции Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа) Причина коррекции  (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу) 10

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019