Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 9 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
немецкий язык
9 кл
06.02.2019
Рабочая программа учебного предмета "Немецкий язык" (базовый уровень) для 9-го класса составлена в соответствии с программой "Немецкий язык" предметной линии учебников системы "Школа России" (авторы Бим. И.Л., Садомова Л.В.). Авторская программа рассчитана на 105 учебных часов (3 часа в неделю).
9-klass.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Николаевская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
Принята Согласовано
на МО учителей заместитель директора по Директор МБОУ НСОШ
УВР МБОУ НСОШ И.А. Губкова
МБОУ НСОШ /Шереметова Т.А./ Приказ №
Протокол №
от « » 20 г. от « » 20 г.
Утверждаю
Рабочая программа учебного предмета
«Немецкий язык»
9 класс, базовый уровень
на 20182019 учебный год
Всего часов:
по авторской программе: 105
по учебнокалендарному плану: 99
Количество часов в неделю: 3
Составлена в соответствии с программой «Немецкий язык». Рабочие программы. Немецкий
язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». 59 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений. Бим И.Л., Садомова Л.В. – М.: Просвещение, 2014
Учебник Немецкий язык. Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я., Санникова Л.М., Картова
А.С., Чернявская Л.А. Немецкий язык: Учебник: 9 класс – М.: Просвещение, 2014.
Учитель:
Фамилия: Янцен
Имя: Елена
Отчество: Андреевна
Категория: нет
Стаж работы: 5 лет
с. Николаевка
2018 г.
Учебно методический комплект
1. Учебник „Deutsch“ Klasse 9 И. Л. Бим, Л. И. Рыжова; Москва «Просвещение» 2014г.
1 2. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 59 классы:
пособие для учителей общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – 2е изд. – М.
: Просвещение, 2014
3. Аудиоприложение
4. Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина; М.:
«Просвещение» 2015
5. Сборник упражнений для 59 классов И. Л. Бим; О.В. Каплина; 7е издание; Москва
«Просвещение» 2012г.
6. Книга для чтения: 79 классы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ авт.
сост. И.Л. Бим, Е.В.Игнатова.– М.: Просвещение, 2011.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной,
рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
2 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи,
строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты должны обеспечивать успешное обучение иностранному
языку на следующей ступени общего образования. А именно:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися
уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и
3 самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного
языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других
предметных областях.
Содержание учебного предмета
Wiederholungskurs. Ferien, ade!
Иллюстрации с подписями. Лексическая таблица „In den Sommerferien“. Текст „Österreich.
Wien“ (Auszug aus einem Aufsatz). Текст „Deutschland“. Текст „Sommerferien“ („JUMA“).
Ассоциограммы на сочетаемость слов. Грамматический материал Präsens Passiv.
Повторение: Придаточные дополнительные предложения, придаточные причины. Текст „Die
neue Schülerin“ (Auszug aus „Bitterschokolade“ von Mirjam Pressler). Высказывания немецких
молодых людей о летних каникулах. Текст „Schule international“. Викторина «Знаешь ли ты
Германию?»
Раздел 1. Ferien und Bьcher. Gehцren sie zusammen?
Высказывания молодых людей о том, что они читали на каникулах. Стихотворение „Bücher“
(Hermann Hesse). Афоризмы и пословица о книгах. Текст „Unser Familienhobby“ (Auszug
aus „Damals bei uns daheim“ von Hans Fallada). Стихотворение „Gefunden“ (Johann Wolfgang
von Goethe). Стихотворение „Jägerliedchen“ (Friedrich Schiller). Стихотворение „Der Brief,
den du geschrieben“ (Heinrich Heine). Текст „Ein Elefant, der Eva heißt, und Cola im
Gartencafe“ (Auszug aus „Bitterschokolade“ von Mirjam Pressler). Текст А „Deutschland“.
Текст Б „Russland“. Текст „Auch Bilder kann man lesen“. Серия комиксов. Аннотации к
книгам „Stundenplan“ von Christine Nöstlinger, „Bitterschokolade“ и „Nathan und seine
Kinder“ von Mirjam Pressler. Учебные тексты. Текст „Lesefüchse: Wer und was ist das?“.
Высказывания участников проекта „Lesefüchse“. Анекдоты о Гейне, Гёте, Хейзе, Фонтане.
Памятка об образовании и употреблении Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur
Passiv в речи. Учебный текст, серия рисунков о создании книги. Текст „Papier verbraucht
Wälder“. Повторение: Wozu? — um ... zu + Infinitiv. Новое: Придаточное предложение цели
(damitSätze). Диалог „Wozu?“. Полилог „Gespräch im Deutschunterricht“. Вопросы в
любимых книгах. Текст „Das letzte Buch“ von Marie Luise Kaschnitz. Упражнения,
нацеленные на контроль усвоения лексики по теме. Текст „Die gestohlene Uhr“.
Грамматический материал Повторение: Придаточные предложения времени. Придаточные
предложения цели и инфинитивный оборот um ... zu + Infinitiv. A. Tatsachen, Dokumentation
Информация в городах: Mainz, Frankfurt am Main, Leipzig. B. Aus der deutschen Klassik
Текст „Harzreise“ von Heinrich Heine (Auszug)
Раздел 2. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?
Ассоциограмма „Die Jugendszene in
Текст „Zersplitterung in Subkulturen“ („TIPP“).
Deutschland“. „Ohne Freestyle keine Jugendszene“ (отрывок статьи из журнала „Vitamin de“).
Полилог („JUMA“). Текст о молодёжи в обществе. Текст „Sehnsucht nach Individualiät“
Тексты: „Jugendwelten“, „Techno“, „HipHop“. Текст „Die Ilse ist weg“ von Christine
Nöstlinger (Auszug). Предложения для семантизации новой лексики по теме „Die heutigen
Jugendlichen“. Гнёзда слов (на основе словообразования). Упражнения на подбор синонимов
к данным словам и словосочетаниям. Таблица „Was ist fьr die Jugendlichen wichtig?“.
Вопросы об отношениях молодых людей с родителями. Предложения с новыми словами
(для семантизации лексики по контексту). Ассоциограмма со словом die Gewalt. Мини
тексты к рисункам. Предложения с инфинитивным оборотом statt ... zu + Infinitiv. Памятка
об образовании и употреблении инфинитивных оборотов statt ... zu + Infinitiv и ohne ... zu +
Infinitiv. Тренировочные упражнения на употребление инфинитивных оборотов. Интервью с
молодыми людьми „Stoff für Zoff“. Текст „Das Sorgentelefon“ („JUMA“).
Полилог
(обсуждение проблем молодёжи). Ситуация „Die Lehrer sprechen in der Lehrerkonferenz über
4 ihre Schüler, mit denen sie unzufrieden sind“. Высказывания родителей о своих детях
подростках. Упражнения на повторение лексики. Текст „Das sind die Wünsche unserer
Kinder“ („TIPP“) „Mit Michel am Fluss und warum Eva Angst hat“ (Auszug aus
„Bitterschokolade“ von Mirjam Pressler). A. Tatsachen, Dokumentation Текст „Loveparade —
Höhepunkt der Technoszene“. B. Aus moderner deutscher Kinderund Jugendliteratur „Die Ilse ist
weg“ von Christine Nöstlinger (Auszug)
Раздел 3. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit der Berufswahl?
Схема школьного образования „Das duale System“. „AusbildungsAnforderungen“
(диаграмма). Тексты: „Schüler aus Nischni Nowgorod wählen ihren Beruf nicht nach dem Rat
der Eltern, Lehrer und Freunde“ и „Künftige Geschäftsleute“ (результаты опроса школьников
из Нижнего Новгорода о выборе профессии). „Berufswelt in Bewegung“. Текст A „Wie sehen
die Jugendlichen ihre berufliche Zukunft?“ и текст В (без названия) (для работы в группах).
Тексты: „Blickpunkt Beruf“, „Traumberufe der Jugend“, „Betriebspraktikum“, „Vorbereitung
auf den Beruf“ („JUMA“, „TIPP“). Вопросы о выборе профессии и возможности получения
образования в Германии. Упражнения, направленные на активизацию новой лексики по теме
и семантизацию новой лексики по словообразовательным моделям. Таблица „Jobs — die
Hitliste. Die 100 größten industriellen Arbeitgeber“ („Die Zeit“). Повторение: Инфинитивные
обороты statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv, um ... zu + Infinitiv. Придаточные
предложения цели. Новое: Управление глаголов. Употребление местоименных наречий.
Текст „Handwerk mit Musik“ („JUMA“). Текст „Am besten etwas anderes“ („JUMA“). Текст
„Wende durch den Freund“. Текст „Was ist für euch bei der Berufswahl besonders wichtig?“.
Текст А „Ich genieße meine Jugend jetzt“. Текст B „Teenie an der Kamera“. Текст С „Melanies
Pläne sind himmlisch“. Диаграмма „Berufe der Deutschen“. „Revolution des Alltags“ (статья из
журнала „Globus“).
Текст для аудирования „Stewardess werden ist ein klassischer
Traumberuf“. Песня „Alle Farben dieser Welt“. Текст „Man kriegt nichts geschenkt“ von
Angelika Kutsch. A. Tatsachen, Dokumentation Таблица (статистические данные). Текст
„Warum ist jemand ein Vorbild oder Idol?“. Газетные объявления с предложениями о работе.
B. Aus deutscher Kulturgeschichte Текст „Heinrich Schliemann und sein Traum von Troja“.
Текст „Aus der Selbstbiographie von Heinrich Schliemann“.
Раздел 4. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?
„Aufgaben der Massenmedien“. Рубрики газеты „Süddeutsche Zeitung“. Статьи из немецких
газет. Ответы молодых людей из Америки на вопрос „Wie stellen Sie sich die Zukunft vor?“.
„Rebellion gegen das Fließband“ (статья из газеты „Die Zeit“). Статья „Duell: Fernsehen gegen
Internet“.
Программа телепередач. „Die Medienkinder und das Lesen“ („TIPP“).
Высказывания молодых людей о средствах массовой информации. „Manchmal ist es wie eine
Sucht“. Карикатура (мальчик, зависимый от компьютера). „Massenmedien“ (презентация
новой лексики). Текст „Fantasie im Ohr“ („TIPP“). Систематизация лексики по
словообразовательным элементам. Reportagen (aus „Aktuell“). Текст „Wir entscheiden selber“
(„JUMA“). Высказывания молодых людей о значении средств массовой информации.
Повторение: Предлоги с Dativ и Akkusativ. Новое: Предлоги с Genitiv. Тренировочные
упражнения на употребление предлогов с Genitiv. Текст с пропусками на подстановку
предлогов. Придаточные предложения условия. Памятка об образовании и употреблении
придаточных условных предложений. Упражнения на перевод придаточных предложений
условия. Вопросы для парной и групповой работы (о значении средств массовой
информации). Полилог „Diskussion in einer Familie“. Таблица аргументов „Fernsehen: Pro
und Contra“. Текст „Computer“ („TIPP“). Карикатура о привязанности к компьютеру.
Упражнения с пропусками на повторение лексики. Карикатура „Der Mann mit der Zeitung
zeigt dem Fernseher die Nase“. Повторение предлогов с Genitiv. Текст „Sorgenbriefe“
(„Treff“). Объявления из журнала „Bravo Girl“. A. Tatsachen, Dokumentation Таблица с
результатами опроса, проведённого радио и телевизионными компаниями ARD и ZDF.
Текст „Vier Wochen ohne Fernsehen“. B. Aus deutscher Kulturgeschichte Текст „Wenn wir
5 einmal groß sind“ von Manfred Mai.
Тематический поурочный план
учебного предмета «Немецкий язык»
( 3 ч в неделю; 34 учебных недели)
Раздел 1: Каникулы и книги. Совместимы ли они? 21 ч+ 3 рез.ч.
6
12.
13
15.
16
17.
18
21.
22
24.
25
27.
28
29.
Чтение делает умнее
Что учишь, то и знаешь!
Мы внимательно слушаем
Грамматика. Это крепкий орешек?
Слово – серебро, молчание – золото. Но не при
изучении иностранного языка.
Мы проверяем, что мы уже умеем
Учить немецкий язык – значит знакомиться со
страной и людьми.
Раздел 2: Молодежь сегодня. Какие у нее проблемы? 21 ч+ 2 рез.ч.
30
34.
Чтение делает умнее
Что учишь, то и знаешь!
Грамматика. Это крепкий орешек?
35
37.
38
41.
№
Курс повторения. Каникулы, пока! 5 ч
15 Каникулы, пока!
Тема урока
Виды
Кол
Дата
5
7
3
2
4
3
3
2
5
3
4
03.09
05.09
07.09
10.09
12.09
14.09
17.09
19.09
21.09
24.09
26.09
28.09
01.10
03.10
05.10
08.10
10.10
12.10
15.10
17.10
19.10
22.10
24.10
26.10
07.11
09.11
12.11
14.11
16.11
19.11
21.11
23.11
26.11
28.11
30.11
03.12
05.12
07.12
10.12
6 Мы внимательно слушаем
Слово – серебро, молчание – золото. Но не при
изучении иностранного языка.
Мы проверяем, что мы уже умеем
42
43.
44
46.
47
50.
52. Учить немецкий язык – значит знакомиться со
страной и людьми.
12.12
14.12
17.12
19.12
21.12
24.12
26.12
11.01
14.01
16.01
18.01
21.01
23.01
2
3
4
2
Раздел 3: Будущее начинается уже сейчас. Как обстоят дела с выбором профессии?
21 ч+2
53
56.
Чтение делает умнее
4
Что учишь, то и знаешь!
Грамматика. Это крепкий орешек?
Мы внимательно слушаем
Слово – серебро, молчание – золото. Но не при
изучении иностранного языка.
Мы проверяем, что мы уже умеем
57
59.
60
63.
64
65.
66
68.
69
72.
73
75.
Учить немецкий язык – значит знакомиться со
страной и людьми.
3
4
2
3
4
3
25.01
28.01
30.01
01.02
04.02
06.02
08.02
11.02
13.02
15.02
18.02
20.02
22.02
25.02
27.02
01.03
04.03
06.03
11.03
13.03
15.03
18.03
20.03
22.03
01.04
03.04
05.04
08.04
10.04
12.04
15.04
17.04
19.04
7
Раздел 4: Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая
власть? 21 ч+3
76
79.
Чтение делает умнее
4
Что учишь, то и знаешь!
80
83.
Мы внимательно слушаем
83
84.
85 Грамматика. Это крепкий орешек?
3
2
4 88.
89
91.
92
95.
96
97.
98
99
Слово – серебро, молчание – золото. Но не при
изучении иностранного языка.
Мы проверяем, что мы уже умеем
Учить немецкий язык – значит знакомиться со
страной и людьми.
Итоговая контрольная работа
Всего уроков:
из них
уроков контрольных работ
22.04
24.04
26.04
29.04
03.05
06.05
08.05
10.05
13.05
15.05
17.05
20.05
22.05
24.05
3
4
2
2
99
2
Итоговая
контрольная
работа
8 Дата
урока, который
требует
коррекции
(пропущен по
причине)
урока, который
содержит
коррекцию
Лист коррекции
Форма коррекции
(объединение тем,
домашнее изучение +
контрольная работа)
Причина коррекции
( замена урока, болезнь
учителя, праздничный день,
отмена занятий по приказу)
9 10
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.