Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
окружающий мир
3 кл
13.08.2018
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми и инструктивно-методическими документами: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом №373 Министерства Образования и науки РФ от 06.10.2009); Основная образовательная программа МАОУ «СОШ №134»; учебный план на 2018/2019 год; годовой учебный календарный график на 2017/2018 год; Рабочая программа курса «Окружающий мир». Предметная линия учебников Плешакова А. А. 1-4 классы. Просвещение, 2014. Цель образовательной деятельности по окружающему миру в 3 классе — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,своего места в нём; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения ффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
!!!Окружающий мир.doc
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   со   следующими Пояснительная  записка нормативноправовыми и инструктивно­методическими документами: Федеральный   государственный   образовательный   стандарт     начального   общего образования (утверждён приказом №373 Министерства Образования и науки РФ от 06.10.2009);  Основная  образовательная программа МАОУ «СОШ №134»;  учебный план на 2018/2019 год; годовой учебный календарный график на 2017/2018 год; Рабочая программа курса «Окружающий мир». Предметная линия учебников Плешакова А. А. 1­4 классы. Просвещение, 2014. Цель образовательной деятельности по окружающему миру в 3 классе — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: формирование   уважительного   отношения   к   семье,   населённому   пункту,   региону,   в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; осознание   ребёнком   ценности,   целостности   и   многообразия   окружающего   мира,своего места в нём; формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной   жизни   и   в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения  ффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Указание количества часов в год и неделю по учебному плану Количество часов в год ­  70 часов, 2 часа в неделю.  Изменения, внесенные учителем в авторскую программу по предмету, если таковые имеются, и обоснования их целесообразности: Изменений нет. Содержание  учебного курса «Как устроен мир»  Природа. Разнообразие природы. Как классифицируют   объекты   природы. Биология — наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей  Человек.   Человек   —   часть   природы.  Отличия   человека   от   других   живых   существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира Проект «Богатства, отданные людям». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами   учебника,   распределение   заданий,   обсуждение   способов   и   сроков   работы Общество Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли.  Страна (государство).  Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы — граждане России Что   такое   экология.   Экология   как   наука   о   связях   между   живыми   существами   и окружающей   средой,   её   роль   в   жизни   человека   и   общества.   Экологические   связи,   их разнообразие  Природа  в опасности!  Положительное  и отрицательное  влияние  человека  на природу. Морская   корова,   странствующий   голубь   —   примеры   животных,   исчезнувших   по   вине человека.   Охрана   природы.   Заповедники   и   национальные   парки   —   особо   охраняемые природные территории Эта удивительная природа» Тема,   вещества,   частицы.   Знакомство   с   целями   и   задачами   раздела.   Тела,   вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества Разнообразие   веществ.   Разнообразие   веществ   в   окружающем   мире.   Химия   —   наука   о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха Вода. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе Берегите воду! Использование воды человеком. Высказывать       Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию Как разрушаются камни Процесс   разрушения   горных пород в природе, его причины и последствия Что такое почва. Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы Разнообразие   растений.   Группы   растений:   водоросли,   мхи,   папоротники,   хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника — наука о растениях Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека Размножение   и   развитие   растений.   Опыление.   Роль   насекомых   в   опылении   растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семян Охрана   растений.   Факторы   отрицательного   воздействия   человека   на   мир   растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе Разнообразие   животных.   Многообразие   животного   мира.   Классификация   животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие). Виды животных. Зоология — наука о животных Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» Классификация   животных   по   способу   питания:   растительноядные,   насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов.   Подготовка   к   выполнению   проекта:   знакомство   с   материалами   учебника, распределение  заданий, обсуждение способов и сроков работы Размножение и развитие животных. Размножение и развитие животных разных групп Охрана   животных.   Факторы   отрицательного   воздействия   человека   на   мир   животных. Исчезающие и редкие животные, внесённые в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира. В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ «Мы и наше здоровье» 10 часов Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе   органов   тела   человека:   нервная   система,   пищеварительная   система,   кровеносная система Органы   чувств.   Органы   чувств   человека:   глаза,   уши,   нос,   язык,   кожа,   их   роль   в восприятии мира. Гигиена органов чувств Надёжная   защита   организма.   Кожа   как   орган   защиты   от   повреждений   и   внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание) Опора тела и движение. Опорно­двигательная  система, её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц Наше   питание.   Проект   «Школа   кулинаров»   Питательные     вещества,   необходимые организму   (белки,   жиры,   углеводы,   витамины),     продукты,   в   которых   они   содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Дыхание и кровообращение. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной   и   кровеносной систем. Пульс, его частота Умей предупреждать болезни. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных  болезней   и аллергии. Правила поведения в случае заболевания Здоровый   образ  жизни.   Понятие   о   здоровом  образе   жизни.   Правила   здорового   образа жизни для школьников Проверим   себя   и   оценим   свои   достижения   за   первое   полугодие.   Проверка   знаний   и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений  Презентация проектов «Богатства, отданные   людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений «Наша безопасность» 7 часов Огонь, вода и газ. Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте  Дорожные   знаки.   Дорожные   знаки.   Знаки   предупреждающие,   запрещающие, предписывающие, информационно­указательные, знаки сервиса Проект   «Кто   нас   защищает».   Подготовка   к   выполнению   проекта:   знакомство   с материалами   учебника,   распределение     заданий,   обсуждение   способов   и   сроков   работы Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д. Природа   и   наша   безопасность.   Опасности   природного   характера   (гроза,   ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки) Экологическая   безопасность.   Экологическая   безопасность.   Цепь   загрязнения.   Правила экологической безопасности  «Чему учит экономика»  Для чего нужна экономика. Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики. Товары и услуги Природные богатства и труд людей — основа экономики. Использование     природных богатств  в   экономике.   Бережное  использование   природных  богатств.   Роль  труда  людей   в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике  Полезные ископаемые. Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых Растениеводство. Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как   отрасль   сельского   хозяйства.   Использование   культурных   растений   для   производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов Животноводство.   Животноводство   как   отрасль   сельского   хозяйства.   Домашние сельскохозяйственные   животные:   млекопитающие   птицы,   рыбы,   насекомые.   Содержание   и разведение   домашних   сельскохозяйственных   животных,   их   роль   в   экономике.   Труд животноводов                                                 Какая   бывает   промышленность.   Промышленность   как   составная   часть   экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая,  лёгкая, пищевая промышленность Проект «Экономика родного края». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Что такое деньги. Обмен товарами: бартер, купля — продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства Семейный бюджет. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи Экономика   и   экология.   Положительное   и   отрицательное   воздействие   экономики   на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику «Путешествия по городам и странам»  Золотое   кольцо   России.   Золотое   кольцо   России   —   слава   и   гордость   страны.   Города Золотого   кольца   (Сергиев­Посад,   Переславль­Залесский,   Ростов,   Ярославль,     Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности Проект   «Музей   путешествий».   Подготовка   к   выполнению   проекта:   знакомство   с материалами учебника, распределение  заданий, обсуждение способов и сроков работы Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы На севере Европы. Страны   севера     Европы (Норвегия, Швеция,   Финляндия, Дания, Исландия),     их   столицы,     государстве иное устройство,     государственные языки, флаги, достопримечательности,  знаменитые люди Что   такое   Бенилюкс.   Страны   Бенилюкса   (Бельгия,     Нидерланды,   Люксембург),   их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди По   Франции   и   Великобритании   (Франция).   Франция,   её   местоположение   на   карте, столица,   государственное   устройство,   государственные   символы,   достопримечательности, знаменитые люди По Франции и Великобритании (Великобритания). Великобритания, её местоположение   государственные   символы,   государственное   устройство, на   карте, достопримечательности, знаменитые люди   столица, На   юге   Европы.   Греция   и   Италия,   их   географическое   положение,   столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города По   знаменитым   местам   мира.   Отдельные   памятники   архитектуры   и   искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж­Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы) Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений Презентация   проектов   «Кто   нас   защищает»,         «Экономика   родного   края»,   «Музей путешествий».   Представление   результатов   проектной   деятельности.   Формирование адекватной оценки своих достижений Предметные,   метапредметные   и   личностные   результаты   освоения   курса «Окружающий мир» 3 класс Предметные результаты Обучающийся научится: —   находить   на   карте   города   Золотого   кольца   России,   приводить   примеры достопримечательностей этих городов; осознавать   необходимость   бережного   отношения   к   памятникам   истории   и — культуры; — — находить на карте страны — соседи России и их столицы; определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; — осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе; —   различать   внешность   человека   и   его   внутренний   мир,   наблюдать   и   описывать проявления внутреннего мира человека; — — различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; — исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе; — классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; — пользоваться атласом­определителем для распознавания природных объектов; — обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе; — приводить примеры растений и животных из Красной книги России; —   использовать   тексты   и   иллюстрации   учебника,   другие   источники   информации   для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе; — устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека; —   использовать   знания   о   строении   и   жизнедеятельности   организма   человека   для сохранения и укрепления своего здоровья; — — — болезней; оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; вырабатывать правильную осанку; выполнять   правила   рационального   питания,   закаливания,   предупреждения —   понимать   необходимость   здорового   образа   жизни   и   соблюдать   соответствующие правила; — — — — стран; правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; —   соблюдать   правила   безопасности   на   улицах   и   дорогах,   различать   дорожные   знаки разных групп, следовать их указаниям; — понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её; — соблюдать правила безопасного поведения в природе; — понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правилу экологической безопасности в повседневной жизни; раскрывать роль экономики в нашей жизни; —   осознавать   значение   природных   богатств   в   хозяйственной   деятельности   человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам; различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; понимать   роль   денег   в   экономике,   различать   денежные   единицы   некоторых —   объяснять,   что   такое   государственный   бюджет,   осознавать   необходимость   уплаты налогов гражданами страны; — понимать, как ведётся хозяйство семьи; — обнаруживать   связи   между   экономикой   и   экологией,   строить   простейшие экологические прогнозы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника —   приводить   примеры   достопримечательностей   разных   стран,   ценить   уважительные, добрососедские отношения между странами и народами; —   использовать   различные   справочные   издания,   детскую   литературу   для   поиска информации о человеке и обществе. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся научится: —   понимать   учебную   задачу,   сформулированную   самостоятельно   и   уточнённую учителем; — сохранять   учебную   задачу   урока   (самостоятельно   воспроизводить   её   в   ходе выполнения работы на различных этапах урока); — выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; — планировать своё высказывание  (выстраивать  последовательность  предложений  для раскрытия темы, приводить примеры); —: планировать свои действия в течение урока; фиксировать   в   конце   урока   удовлетворённость/неудовлетворённость   своей   работой   на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; — —   оценивать   правильность   выполнения   заданий,   используя   «Странички   для самопроверки» и критерии, заданные учителем; — соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; — контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; — в   сотрудничестве   с   учителем   ставить   новые   учебные   задачи.  Познавательные Обучающийся научится: — понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; —   выделять   существенную   информацию   из   литературы   разных   типов   (справочной   и научно­познавательной); — использовать знаково­символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; —   понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать   полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; — анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; — — классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; — осуществлять синтез объектов при составлении  цепей  питания, схемы  круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.; — устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, объектами; —   строить   рассуждение   (или   доказательство   своей   точки   зрения)   по   теме   урока   в соответствии с возрастными нормами; —   проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   выполнении   рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.; — моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ). Коммуникативные Обучающийся научится: — включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; — — — —   слушать   партнёра   по   общению   и   деятельности,   не   перебивать,   не   обрывать   на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; — проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; — признавать свои ошибки, озвучивать их; — употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; — строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); — — готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; составлять рассказ на заданную тему; —   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; — — продуктивно   разрешать   конфликт   на   основе   учёта   интересов   всех   его   участников. Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: — овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру; —   проявление   чувства   гордости   за   свою   Родину,   в   том   числе   через   знакомство   с историко­культурным наследием городов Золотого кольца России; — формирование гуманистических и демократических ценностных ориентации на основе знакомства с историко­культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы; —   целостный   взгляд   на   мир   в   единстве   природы,   народов   и   культур   через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами; — уважительное  отношение  к иному мнению,  истории  и культуре  других народов  на основе   знакомства   с   многообразием   стран   и   народов   на   Земле,   выявления   общего   и различного в политическом устройстве государств; — формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; — внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно­познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; — осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры; —   эстетические   чувства,   впечатления   через   восприятие   природы   в   её   многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России   и   разных   стан   мира;   этические   чувства   и   нормы   на   основе   представлений   о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики — способность  к сотрудничеству  со взрослыми  и  сверстниками  в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; — установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека,   гигиене   систем   органов,  правилах   поведения   в  опасных   ситуациях   (в  квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни; мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики Учебно ­ методическое обеспечение Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2011 Плешаков А. А Окружающий мир. Учебник. 3 класс  Ч. 1. — М.: Просвещение, 2013 .  Плешаков А. А Окружающий мир. Учебник. 3 класс Ч. 2. — М.: Просвещение, 2013.                          Материально ­ техническое обеспечение Технические средства обучения: Компьютер Мультимедийный проектор Магнитная доска Экран Тематический поурочный план изучения учебного предмета «Окружающий мир» № урока Неделя (планируемые сроки) Тема урока Как устроен мир Контрольные работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 03.09­08.09 Природа Человек Наши проекты: «Богатства, отданные  людя»  Общество   Что такое экология Природа в опасности! Охрана природы Обобщение знаний по теме «Как  устроен мир». Проверочная работа.  Тела, вещества, частицы. Эта удивительная природа Разнообразие веществ. Практическая  работа «Обнаружение крахмала в  продуктах питания» Воздух и его охрана. Вода. Практическая работа  «Исследование воды по инструкции 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 учебника» Превращение и круговорот воды Берегите воду! Что такое почва. Практическая работа  «Исследование состава почвы в ходе  учебного эксперимента» Разнообразие растений Солнце, растения и мы с вами Размножение и развитие растений Охрана растений Разнообразие животных Кто что ест Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» Размножение и развитие животных Охрана животных В царстве грибов Великий круговорот жизни Мы и наше здоровье Тестирование по разделу «Эта  удивительная природа». Организм человека. Практическая работа в парах  «Измерение роста и массы тела» Органы человека Надежная защита организма. Опора тела и движение Наше питание.  Дыхание и кровообращение.  Практическая работа «Измерение пульса  человека» Умей предупреждать болезни Здоровый образ жизни Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Презентация проектов «Школа  кулинаров», «Разнообразие природы  родного края». Наша безопасность 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Огонь, вода и газ Чтобы путь был счастливым Дорожные знаки Проект «Кто нас защищает» Опасные места Природа и наша безопасность Экологическая безопасность Чему учит экономика Обобщение знаний по теме «Наша  безопасность». Для чего нужна экономика Природные богатства и труд людей –  основа экономики. Полезные ископаемые Растениеводство. Практическая работа  «Исследование сельскохозяйственных  растений и описание их по плану» Животноводство Какая бывает промышленность Проект «Экономика родного края» Что такое деньги Государственный бюджет Семейный бюджет Экономика и экология. Экологическая  катастрофа. Экономика и экология. Две стороны  экономики. Путешествие по городам  и странам Тестирование по разделу «Чему учит  экономика». Золотое кольцо России.( Сергиев –  Посад, Переславль – Залесский, Ростов) Золотое кольцо России (Углич,  Ярославль, Кострома, Плёс) Золотое кольцо России (Иваново,  Суздаль, Владимир) Проект «Музей путешествий» Наши ближайшие соседи На севере Европы Что такое Бенилюкс 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 В центре Европы По Франции и  Великобритании(Франция) По Франции и  Великобритании(Великобритания) На юге Европы По знаменитым местам мира Тестирование по теме «Путешествие  по городам и странам» Презентация проектов «Музей  путешествий», «Кто нас защищает»,  «Экономика родного края» Обобщающий урок по теме  «Путешествие по городам и странам» Повторение по разделу «Наша  безопасность» Повторение по разделу «Чему учит  экономика» Лист экспертной оценки рабочей программы по предмету Учебный предмет                                         Класс (классы)     _______________ Составитель программы   учитель начальных классов___________________________________    Дата заполнения «___» __________ 20 ____ год Критерии оценки Отметки эксперта Замечания эксперта Соответствие  структуре и требованиям к содержанию структурных компонентов, определенной Положением  Титульный лист 1. Пояснительная записка Нормативные документы:  требования    ФГОС;  Основная образовательной программы МАОУ «СОШ №134»;   учебный  план  ОО;  годовой учебный календарный график на текущий учебный год;  авторская программа по учебному предмету, курсу, дисциплине с указанием выходных данных; 2. Цель образовательной деятельности по предмету в данном классе  3. Указание количества часов в год и в неделю по учебному плану 4. Изменения, внесенные учителем в авторскую программу по предмету, если  таковые имеются, и обоснования их целесообразности; Содержание учебного предмета  Планируемые результаты: метапредметные  предметные   личностные  учебно­методическое обеспечение материально­ техническое обеспечение образовательного процесса тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Руководитель  МО ________________ /________________________________ Учитель – разработчик __________________/____________________________ Учитель – разработчик __________________/____________________________ Лист   корректировки рабочей программы В   связи   с   ________________________________________________________ по корректировка программы   рабочей     произведена   ___________________________________           в ___ классе Учитель      ____________________________                Дата _________________ Количество пропущенных уроков Корректируемый раздел (часов по плану/ часов корректировки)   после Корректируемые темы (кол­во часов по плану/ кол­во часов корректировки)   после Сроки проведения план/факт   счет   чего За произведена корректировка (объединение уроков)

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 «класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  «класса на 2018/2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018