Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для преподавания в 1 «В» классе
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
1 кл
29.10.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 1 «В» класса разработана в соответствии с
• федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
• приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
• приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
• приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
• приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Окружающий мир.docx
02-04
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Лицей № 1» р.п.Чамзинка
Рассмотрена и одобрена
на заседании методического
объединения
Руководитель МО
____________ /Зеленова Л.В./
«26» августа 2019 г.
80/11
№1»
«Утверждено»
Приказ от 02.09.19г.№
Директор МБОУ «Лицей
р.п. Чамзинка
______________ /Курочкина
Н.Н./
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
для преподавания в 1 «В» классе
программы:
Составитель
Полушкина М.А.
учитель начальных
классов 2019 -2020 уч.год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 1 «В» класса разработана в
соответствии с
федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №
273 от 29.12.2012 г.,
приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009
г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования
учебным планом Лицея;
на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, авторской программы А. А.
Плешакова «Окружающий мир. 1- 4 классы». - М.: Просвещение 2014. (ОС
«Школа России»), с учетом гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях».
Описание места учебного предмета
«Окружающий мир» в учебном плане
Согласно учебному плану для (5-ти дневной учебной недели) 1-4
классов МБОУ «Лицей № 1» р.п. Чамзинка на изучение учебного предмета
«Окружающий мир» в 1 классе отводится 66 часов (2 ч в неделю, 33 учебные
недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий
Учащиеся научатся:
мир»
Личностные результаты свою Родину.
Формировать основы гражданской идентичности, чувства гордости за
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения
общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для
всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые
правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося: развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки.
Формировать установки на безопасный образ жизни, наличие
мотивации к работе на результат, бережное отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.
Планировать, контролировать, оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
учебника.
Работать по предложенному учителем плану.
Отличать верно выполненное задание от неверного.
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
Учащиеся научатся:
оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы.
Учащиеся научатся:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД
Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения.
Формировать умения излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценивать события. Учащиеся научатся:
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
Формировать умение работать в группах и парах.
Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
Узнавать среди других название нашей планеты, родной страны и ее
столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села).
Узнавать среди других государственную символику России: флаг, герб,
гимн.
Узнавать среди других государственные праздники.
Вывести основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды.
Вывести общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Определять признаки различных объектов природы (цвет, форму,
сравнительные размеры).
Вести наблюдения в природе.
Различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой
природы; называть их роль в жизни человека.
Называть окружающие предметы и их взаимосвязи.
Называть основные особенности каждого времени года, уметь
определять свое отношение к миру; знать названия дней недели.
Вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической
этике.
Выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды.
Объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей.
Выделять группы растений и животных; деревья, кустарники, травы;
насекомых, рыб, птиц, зверей.
Различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод
с семенами; отображать их на рисунке (схеме).
Различать овощи и фрукты.
Выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями,
домашними животными (кошкой, собакой).
Различать особенности труда людей наиболее распространенных
профессий.
Оценивать правильность поведения в быту (правила общения).
Выполнять правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу
от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы
светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности
движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров
транспортных средств) и соблюдать их.
Различать назначение основных средств передвижения: автомобиль,
поезд, самолет, пароход.
Выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.
Обучающиеся научатся:
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни
объяснять, как люди помогают друг другу жить;
называть основные особенности каждого времени года;
оценивать основные особенности поведения людей в природе;
оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила
ОБЖ, уличного движения).
Обучающиеся получат возможность научиться:
человека; наблюдать и описывать проявление богатства внутреннего мира
человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в
интересах школы, профессионального сообщества, страны;
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные
договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми
и сверстниками, осознанно выполнять режим дня, правила
рационального питания и личной гигиены;
осознавать свою связь с разнообразными окружающими социальными
группами.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
Что и кто? (21 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об
Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина.
Москва — столица России. Достопримечательности Москвы. Жизнь
Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия.
Камни как природные объекты, разнообразие их признаков.
Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя).
окружающем мире.
Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой
родине. Многонациональный характер населения России. Представления об
этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники
народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.
москвичей — наших сверстников.
Созвездие Большой Медведицы.
Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.
Представление о соцветиях. Наиболее распространённые комнатные расте-
ния. Распознавание комнатных растений в классе. Наиболее
распространённые растения цветника, цветущие осенью. Распознавание
растений цветника.
Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и
осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. Лиственные и хвойные
деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья.
Распознавание хвойных деревьев.
Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть
ног. Разнообразие насекомых.
Рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Морские и
речные рыбы.
Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный
признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.
Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей:
шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его
образом жизни.
Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода.
Группировка предметов по их назначению.
Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями.
Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с
ним.
Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими
предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения
Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца
и своей оси. Глобус — модель Земли.
Экскурсии: «Наблюдаем за небом», «Деревья возле школы»
Практические работы: «Определяем камни», «Изучаем части растений»,
«Определяем комнатные растения», «Определяем растения клумбы»,
«Определяем деревья по листьям», шерсть зверей».
Значение электроприборов в жизни современного человека.
«Определяем хвойные растения», «Исследуем перья птиц», «Исследуем
Проект: «Моя малая Родина».
Как, откуда и куда? (12 ч)
Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена,
Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища
отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи.
людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения
природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка
загрязнённой воды.
Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и
доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании
электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые
приборы.
корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с
работой почты. Современные средства коммуникации.
Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о
движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде
Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.
Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле
Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки
Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о
растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными
растениями.
Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле
животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными
живого уголка.
зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки
птиц.
Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме,
городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.
Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от
загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.
Экскурсии: экскурсия на почту.
Практические работы: «Выполняем опыты с водой», «Собираем
электрическую цепь», «Готовим «морскую» воду», «Выполняем опыты со
снегом и льдом», «Учимся ухаживать за комнатными растениями», «Учимся
ухаживать за животными живого уголка», «Учимся мастерить кормушки и
подкармливать птиц», «Учимся сортировать мусор», «Исследуем снежки и
снеговую воду».
Проект: «Моя семья».
Где и когда? (11 ч)
Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее.
Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида.
Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир
Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц.
Последовательность дней недели. Последовательность смены времён года и
месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев.
Зависимость природных явлений от смены времён года.
Животный мир холодных районов.
жарких районов.
Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие
птиц улетать на зиму.
от погодных условий, национальных традиций и её назначения.
История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство
велосипеда, разнообразие современных моделей. Правила дорожного
движения и безопасности при езде на велосипеде.
выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека
за состояние окружающего мира.
Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость
Практические работы: «Учимся работать с глобусом».
Проект: «Мой класс и моя школа».
Почему и зачем? (22 ч)
Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные
размеры звёзд. Созвездие Льва.
Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны
и его причины. Способы изучения Луны.
Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека,
растений и животных.
Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и
способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.
Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины
возникновения радуги.
Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Предметы ухода
за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.
Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек.
Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила
поведения на лугу.
тишины в лесу.
животные. Работа человека в ночную смену.
Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
приёмов чистки зубов и мытья рук.
Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения
Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят
Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение
Почта, телеграф, телефон — средства связи.
Радио, телевидение, пресса — средства массовой информации.
Интернет.
Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение.
Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль буду-
щего.
зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о
развитии железнодорожного транспорта.
Корабли — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от
назначения. Устройство корабля.
Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их
назначения. Устройство самолёта.
Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а
также в других средствах транспорта.
Правила безопасности на водном и воздушном транспорте.
Спасательные средства на корабле и в самолёте.
Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года.
Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый
космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные
станции.
Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между
человеком и природой. День Земли.
Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов,
книг и других источников информации в познании окружающего мира.
Практические работы: «Изучаем возникновение звуков», «Учимся
ухаживать за кошкой и собакой», «Учимся правильно мыть руки и чистить
зубы».
Проект: «Мои домашние питомцы».
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня;
личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как
условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление
своего физического и нравственного здоровья.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в
лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной
безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник,
лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с
незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при
обращении с кошкой и собакой.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный
долг каждого человека.
Тематическое планирование предмета «Окружающий мир»
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
Практическая часть
1.
2.
3.
4.
Что и кто?
Как, откуда и
куда?
Где и когда?
Почему и зачем?
ИТОГО:
21
12
11
22
66
Проектная деятельность – 2
Экскурсия - 2
Проектная деятельность – 1
Экскурсия - 1
Проектная деятельность – 1
Проектная деятельность – 2
Экскурсия - 1
Проектная деятельность –
6
Экскурсия – 4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Окружающий мир»
Тема урока
1. Инструктаж по ТБ.
Задавайте вопросы!
2. Экскурсия в школьный краеведческий
музей
3. Что такое Родина?
4. Что мы знаем о народах России? Что мы
знаем о Москве?
5. Проект «Моя малая Родина»
1
1
1
1
1
№
п/
п
Дата
проведения
План Факт
Кол-
во
часов
21
16
Что и кто?
1 четверть 2 четверть 15
17. Что окружает нас дома?
18. Что умеет компьютер?
19. ПДД № 1. Экскурсия «Наши верные
друзья на улицах и дорогах»
Что вокруг нас может быть опасным?
20. На что похожа наша планета?
21. Обобщение по разделу «Что и кто?»
Презентация проекта «Моя малая
Родина»
22. Как живет семья? Проект «Моя семья»
23. Откуда в наш дом приходит вода и куда
она уходит?
24. Откуда в наш дом приходит
электричество?
25. Как путешествует письмо?
26. Куда текут реки?
27. Откуда берутся снег и лед?
28. Как живут растения?
29. Как живут животные?
30. Экскурсия. Как зимой помочь птицам?
Как, откуда и куда? 12
6. Что у нас над головой?
7. Ч то у нас под ногами?
8. Что общего у разных растений?
9. Что растет на подоконнике?
10. Что растет на клумбе?
11. Что это за листья?
12. Что такое хвоинки?
13. Кто такие насекомые?
14. Кто такие рыбы?
15. Кто такие птицы?
16. Кто такие звери?
3 четверть 19
31. Откуда берется и куда девается мусор?
32. ПДД №2 «Мы знакомимся с дорожными
знаками».
Откуда в снежинках грязь?
33. Обобщение по разделу «Как, откуда и
куда?»
Презентация проекта «Моя семья».
Где и когда? 11
34. Когда учиться интересно?
35. Проект «Мой класс и моя школа».
36. Когда придет суббота?
37. Когда наступит лето?
38. Где живут белые медведи?
39. Где живут слоны?
40. Где зимуют птицы?
41. Когда появилась одежда?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 42. Когда появилась велосипед?
43. Когда мы станем взрослыми?
44. Обобщения по разделу «Где и когда?»
Презентация проекта «Мой класс и моя
школа»
45. Почему солнце светит днем, а звезды
ночью?
46. Почему Луна бывает разной?
47. Почему идет дождь и дует ветер?
48. Почему звенит звонок?
49. Почему радуга разноцветная?
Почему и зачем? 22
4 четверть 16
50. Почему мы любим кошек и собак?
51. Проект «Мои домашние питомцы»
52. Экскурсия. Почему мы не будем рвать
цветы, и ловить бабочек?
53. Почему в лесу мы будем соблюдать
54. Зачем мы спим ночью?
55. Почему нужно есть много овощей и
тишину?
фруктов?
56. Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
57. Зачем нам телефон и телевизор?
58. ПДД №3. История развития ПДД. Зачем
нужны автомобили?
59. Зачем нужны поезда?
60. Зачем строят корабли?
61. Зачем строят самолеты?
62. Почему в автомобиле и в поезде нужно
соблюдать правила безопасности?
63. Почему на корабле и самолете нужно
соблюдать правила безопасности?
64. Зачем люди осваивают космос?
65. Почему мы часто слышим слово
«экология»?
66. Обобщение по разделу «Почему и
зачем?». Презентация проекта «Мои
домашние питомцы»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для преподавания в 1 «В» классе
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для преподавания в 1 «В» классе
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для преподавания в 1 «В» классе
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для преподавания в 1 «В» классе
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для преподавания в 1 «В» классе
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для преподавания в 1 «В» классе
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для преподавания в 1 «В» классе
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для преподавания в 1 «В» классе
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для преподавания в 1 «В» классе
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для преподавания в 1 «В» классе
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для преподавания в 1 «В» классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.