Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
7 кл
22.11.2017
Данная рабочая программа адресована обучающимся 7 класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3». Рабочая программа по ОДНКНР для 7 класса МОБУ «ООШ №3» составлена на основе:
1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
4. Авторское методическое пособия Бикмеева М.А.;
5. Авторские программы Н.В.Виноградовой, А.Н. Сахарова.Данная рабочая программа адресована обучающимся 7 класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
РП_ОДНКНР_7 кл ФГОС_ООО.docx
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №3»
г. Оренбурга
Принята педагогическим Утверждена
советом школы приказом директора школы
Протокол №1 № 010758 от «30» августа 2016г.
От «29» августа 2016 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Основы духовнонравственной культуры народов России»
Параллель, классы 7
ФИО разработчика программы, должность, квалификационная категория, стаж
Базарумбетова Г.Х., учитель математики,
Б\К, стаж 2 года Пояснительная записка
Данная рабочая программа адресована обучающимся 7 класса муниципального
общеобразовательного бюджетного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3».
Рабочая программа по ОДНКНР для 7 класса МОБУ «ООШ №3» составлена на основе:
1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №
273 ФЗ;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от
31.12.2015 № 1577);
3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
Основная школа (Одобрена решением федерального учебнометодического объединения
по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
4. Авторское методическое пособия Бикмеева М.А.;
5. Авторские программы Н.В.Виноградовой, А.Н. Сахарова.
Концепция программы
В соответствии с методическими письмами Министерства образования и науки Российской
Федерации «Об изучении предметных областей», «Основы религиозных культур и светской этики»
и «Основы духовнонравственной культуры народов России» занятия по предметной области
«Основы духовнонравственной культуры народов России» реализуются (духовнонравственного
направления) в рамках реализации программы воспитания и социализации обучающихся.
В учебном плане МОБУ «ООШ № 3» на освоение курса «Основы духовнонравственной культуры
народов России» предусмотрено в 7 классе 35 часов (1 час в неделю).
Цель: развитие общей культуры учащихся, формирование у них гражданской идентичности,
осознание своей принадлежности к Российской локальной цивилизации, Российской общности,
Московской области, уважения и бережное отношение к историкокультурному наследию.
Задачами являются:
– развитие представлений школьников о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в –
развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и
поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и
согласия;
– развитие диалога культур, воспитание толерантных чувств, уважительного отношения к людям,
исповедующим разные религии или не исповедующим никакой;
– воспитание интереса к религиозной культуре, осознание места и роли религий в развитии
культуры общества и конкретного человека;
– воспитание способности к восприятию накопленной разными народами духовнонравственной
культуры;
– осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно
существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет
готовность к духовному;
– формирование представлений о том, что общечеловеческие ценности зародились, сохраняются и
передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции,
религиозные верования, а также в процессе общенациональных и межнациональных отношений; – осознание того, что современная духовнонравственная культура является наследием
деятельности многих поколений наших предков и имеет свои истоки в эпосе, фольклоре,
общенародных праздниках и религиозных обрядах;
– формирование убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его
принадлежностью к определенному этносу или религиозными убеждениями, а нравственным
характером его поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважением к народам,
населяющим ее, их культуре и традициям.
При проведении занятий курса «Основы духовнонравственной культуры народов России»
используются следующие формы работы с обучающимися:
индивидуальная работа;
индивидуальногрупповая работа;
групповая работа;
работа в парах;
Ценностные ориентиры содержания данного курса:
формирование на основе гуманитарных и демократических ценностей мировоззрения учащихся;
способствовать на основе самоидентификации учащихся их консолидации;
создание условий для приобретения школьниками опыта формулирования самостоятельных
оценочных суждений, необходимых для закрепления ценностного отношения к социальному опыту
и культурному наследию человечества;
формирование толерантности чувства сопричастности к проблемам современного российского
общества.
Реализация курса «Основы духовнонравственной культуры народов России» осуществляется без
балльного оценивания результатов освоения курса.
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими занятиями (в
форме защиты проектов).
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего
образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2. В метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных
сфер человеческой деятельности;
3. В предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
1.Овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
2.Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку
для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности:
ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
3.Формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки
и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
4.Воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Сроки реализации программы – 20162021 годы.
Планируемые результаты изучения курса «Основы духовно нравственной культуры
народов России»:
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе
положительного отношения к труду;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного о' ношения к собственным поступкам;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие
современного! мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человек его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, а также к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества.
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; в. устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
освоение учащимися универсальных способов деятельности в реальных жизненных ситуациях:
умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений
действительности (в т. ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием курса,
высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств,
конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять
поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинноследственных
связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные результаты:
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
воспитанию веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам
людей или их отсутствию;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в
поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий,
их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского
общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского
общества в становлении российской государственности.
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание
нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России;
осознание ценности человеческой жизни.
В результате изучения предмета «Основы духовнонравственной культуры народов России»
у обучающихся происходит формирование чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий;
формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям.
методы нравственного самосовершенствования.
получают возможность:
отстаивать свою точку зрения;
грамотно формулировать свои мысли,
мотивировать свою точку зрения;
анализировать ситуацию и принимать решение, исходя из определенного морального правила;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;
готовить сообщения по выбранным темам.
В результате изучения предмета ожидается, что у обучающихся будут сформированы:
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; эстетические
потребности, ценности и чувства; основы российской гражданской идентичности;
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
Россия – наша родина.
Понятие Родины. Российская Федерация.Знакомство с историей возникновения и
особенностями
и
многоконфессионального народа России.
Патриотизм многонационального
государства.
нашего
Гражданин России.
Важнейшие положения Конституции РФ. Права и обязанности граждан. Государственное
устройство. Символы государства: герб, флаг, гимн. Россия многонациональное государство.
Порядочность.
Понятия «этика», «мораль» (нравственность). Назначение этики, её категории. Нормы этикета,
их развитие и совершенствование. Порядочность: честность, надёжность, соблюдение норм
морали. Достоинство и благородство.
Совесть.
Способность ученика оценивать свои поступки, осознавать свои обязанности, оценивать их
выполнение, контролировать себя. Ответственность за свои дела. Правила взаимоотношений
учеников класса, школы.
Доверие и доверчивость.
Важнейшие качества личности: порядочность, совесть, доверие. Убеждённость в честности и
порядочности товарища, вера в искренность и добросовестность его поступков. Откровенность.
Доверие и доверчивость. Самодоверие. Советы в сложной жизненной ситуации.
История религии в России.
История и значение принятия христианства на Руси. Личность князя Владимира. Искусство в
религиозной культуре.
Милосердие и сострадание.
Милосердие: готовность помочь родным и посторонним людям, проявление сострадания,
сердечного участия. Качества настоящего друга и их проявление в повседневных отношениях.
Честность, доброта, порядочность, понимание, бескорыстие, справедливость. Отношения в
классном коллективе. Стремление прийти на помощь людям. Проявление милосердия в классе,
школе.
Культура и религия.
Взаимосвязь культура и религии. Общие моральные и нравственные ценности. Семья, долг,
свобода, ответственность, учение и труд. Любовь и уважение к Отечеству.
Правда и ложь. Правда то, что соответствует действительности. Ложь намеренное искажение
действительности. Хитрость. Отличие понятий «неправда» и «ложь». Полуправда, святая ложь.
Традиции воспитания.
Воспитание положительных качеств личности. Традиции, нормы поведения, ценности,
передаваемые из поколения в поколение. Сословия: дворяне, крестьяне, купцы, мещане, казаки.
Общее и отличия воспитании детей разных сословий.
Воспитание в труде и вере, уважение и помощь родителям, старшим. Выполнение традиций
предков.
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религии.
Религия России (христианство) и мораль. Нравственные заповеди, ритуалы. Милосердие,
забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним религии.
Любовь и уважение к Отечеству.
Честь и достоинство.
Развитие представлений о чести и достоинстве людей в разные эпохи: средневековые рыцари,
дворяне. Умение отвечать за свои дела и слова. Дворянский кодекс чести. Общественное
признание человека, его заслуг. Достоинства человека: доблесть, искренность и честность,
скромность и простота, благородство души, чистая совесть. Честь и достоинство, патриотизм
современного молодого человека, ученика.
Терпимость и терпение.
Нормы морали. Значение слов «терпимость» («толерантность») и «терпение». Способность
человека уважительно относиться к людям другой национальности, культуры религии.
Способность воспринимать другого как равного себе. Уникальность важнейшее свойство
личности. Качества личности: взаимоуважение и взаимопонимание, ответственность и
доброжелательность, коммуникабельность, терпимость.
Человек в религиозных традициях.
Религия о нравственности, предназначении человека. Милосердие, забота о слабых,
взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним религии.
Мужество.
Значение слова «мужество». Способность и убеждение смело идти навстречу опасности.
Стойкость в борьбе, духовная крепость, доблесть, храбрость, отвага и смелость в опасных
ситуациях. Проявление мужества в мирное время. Умение быть самим собой, идти своим
путём. Вечные ценности и добродетели: честь, честность, достоинство, благородство, доброта,
дружба. Тренировка мужества. Героизм высшее проявление мужества.
Равнодушие и жестокость.
Слово «равнодушие» и его синонимы. Умение прийти на помощь нуждающимся. Жестокость:
насилие одной личности над другой. Связь насилия с отрицательными явлениями нашего
общества. Проявление жестокости по отношению к животным, сверстникам. Цена человеческой
жизни, её неповторимость, умение беречь себя, своих родных и близких. Борьба со
сквернословием. Уметь и хотеть делать добрые дела. Защита проектов.
Выполнение и защита проекта по выбранной теме.
Формы организации:
выставки рисунков, поделок;
встречи с ветеранами труда, участниками локальных войн, уроки мужества, посещение
школьных музеев;
беседы;
викторины, кроссворды;
часы общения.
Виды деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
туристскокраеведческая деятельность;
социальное творчество.
Тематическое планирование
Содержание
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Россия – наша родина.
Гражданин России.
Порядочность.
Совесть.
Доверие и доверчивость.
История религии в России.
Милосердие и сострадание.
Колво
часов
2
1
1
1
1
4
2 8
9
Культура и религия.
Правда и ложь.
10
Традиции воспитания.
11
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религии.
12
Честь и достоинство.
13
Терпимость и терпение.
14
Человек в религиозных традициях.
15
Мужество
16
Равнодушие и жестокость
17
Защита проектов.
ИТОГО:
4
2
4
2
2
2
2
2
2
1
35
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.