Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
7 кл
22.11.2017
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Данная рабочая программа адресована обучающимся 7 класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3». Рабочая программа по ОДНКНР для 7 класса МОБУ «ООШ №3» составлена на основе: 1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ; 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577); 3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); 4. Авторское методическое пособия Бикмеева М.А.; 5. Авторские программы Н.В.Виноградовой, А.Н. Сахарова.Данная рабочая программа адресована обучающимся 7 класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
РП_ОДНКНР_7 кл ФГОС_ООО.docx
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3» г. Оренбурга Принята педагогическим                                                        Утверждена советом школы                                                                         приказом директора школы Протокол №1                                                                         № 01­07­58 от «30» августа 2016г. От «29» августа 2016 г. Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно­нравственной культуры народов России» Параллель, классы 7  ФИО разработчика программы, должность, квалификационная категория, стаж  Базарумбетова Г.Х.,  учитель математики,   Б\К, стаж 2 года Пояснительная записка               Данная   рабочая   программа   адресована   обучающимся   7   класса   муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3». Рабочая программа по ОДНКНР для 7 класса МОБУ «ООШ №3» составлена на основе: 1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 ­  ФЗ; 2.   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования   (Утвержден   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   17   декабря   2010     г.   №   1897   с   изменениями   от   29.12.2014   №   1644,   от 31.12.2015 № 1577); 3.       Примерной   основной   образовательной   программы   образовательного   учреждения. Основная школа (Одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); 4. Авторское методическое пособия Бикмеева М.А.; 5. Авторские программы Н.В.Виноградовой, А.Н. Сахарова. Концепция программы  В соответствии с методическими письмами Министерства образования и науки Российской  Федерации «Об изучении предметных областей», «Основы религиозных культур и светской этики»  и «Основы духовно­нравственной культуры народов России» занятия по предметной области  «Основы духовно­нравственной культуры народов России» реализуются (духовно­нравственного  направления) в рамках реализации программы воспитания и социализации обучающихся.  В учебном плане МОБУ «ООШ № 3» на освоение курса «Основы духовно­нравственной культуры  народов России» предусмотрено в 7 классе 35 часов (1 час в неделю). Цель: развитие общей культуры учащихся, формирование у них гражданской идентичности,  осознание своей принадлежности к Российской локальной цивилизации, Российской общности,  Московской области, уважения и бережное отношение к историко­культурному наследию.  Задачами являются:  – развитие представлений школьников о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в –  развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и  поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и  согласия;  – развитие диалога культур, воспитание толерантных чувств, уважительного отношения к людям,  исповедующим разные религии или не исповедующим никакой;  – воспитание интереса к религиозной культуре, осознание места и роли религий в развитии  культуры общества и конкретного человека;  – воспитание способности к восприятию накопленной разными народами духовно­нравственной  культуры;  – осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно  существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет  готовность к духовному;  – формирование представлений о том, что общечеловеческие ценности зародились, сохраняются и  передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции,  религиозные верования, а также в процессе общенациональных и межнациональных отношений; – осознание того, что современная духовно­нравственная культура является наследием  деятельности многих поколений наших предков и имеет свои истоки в эпосе, фольклоре,  общенародных праздниках и религиозных обрядах;  – формирование убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его  принадлежностью к определенному этносу или религиозными убеждениями, а нравственным  характером его поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважением к народам,  населяющим ее, их культуре и традициям.  При проведении занятий курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России»  используются следующие формы работы с обучающимися:      индивидуальная работа;  индивидуально­групповая работа;  групповая работа;  работа в парах;  Ценностные ориентиры содержания данного курса:  ­  формирование на основе гуманитарных и демократических ценностей мировоззрения учащихся;  ­  способствовать на основе самоидентификации учащихся их консолидации;  ­  создание условий для приобретения школьниками опыта формулирования самостоятельных  оценочных суждений, необходимых для закрепления ценностного отношения к социальному опыту  и культурному наследию человечества;  ­  формирование толерантности чувства сопричастности к проблемам современного российского  общества.  Реализация курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России» осуществляется без  балльного оценивания результатов освоения курса.  Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими занятиями (в форме защиты проектов). Математическое   образование   является   обязательной   и   неотъемлемой   частью   общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1.   В направлении  личностного развития:  формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о   значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие   логического   и   критического   мышления,   культуры   речи,   способности   к умственному эксперименту;  формирование   интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  формирование   качеств   мышления,   необходимых   для   адаптации   в   современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;  2.  В метапредметном направлении:  развитие   представлений   о   математике   как   форме   описания   и   методе   познания действительности,   создание   условий   для   приобретения   первоначального   опыта математического моделирования;  формирование   общих   способов   интеллектуальной   деятельности,   характерных   для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3.  В предметном направлении:  овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для   продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;  создание   фундамента   для   математического   развития,   формирования   механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Задачи: 1.Овладеть   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической деятельности, изучении смежных дисциплин; 2.Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности   и   точности   мысли,   интуиции,   логического   мышления,   пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; 3.Формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов; 4.Воспитывать   культуру   личности,   отношение   к   математики   как   части   общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Сроки реализации программы – 2016­2021  годы. Планируемые   результаты   изучения   курса   «Основы   духовно­   нравственной   культуры народов России»: Личностные результаты: •   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России;   усвоение   гуманистических, демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; •   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   к   саморазвитию   и самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   а   также   на   основе положительного отношения к труду; • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; •   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и ответственного о' ношения к собственным поступкам; •   формирование   целостного   мировоззрения,   учитывающего   духовное   многообразие современного! мира; •   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми; •   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человек   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   а   также   к   истории,   культуре, религии,   традициям,   языкам,   ценностям   народов   России   и   народов   мира;   готовности   и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. •   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества.  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; •   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов. Метапредметные результаты: ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; ­   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­ умение организовывать учебное сотрудничество  и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; ­ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и   регуляции   своей деятельности; в. устной и письменной речью, монологической контекстной речью. ­ освоение учащимися универсальных способов деятельности в реальных жизненных ситуациях: умение   выделять   признаки   и   свойства,   особенности   объектов,   процессов   и   явлений действительности  (в т.  ч.  социальных  и  культурных)  в  соответствии  с содержанием  курса, высказывать   суждения   на   основе   сравнения   функциональных,   эстетических   качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).  ­ овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления   аналогий   и   причинно­следственных      связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям.    ­ готовность слушать собеседника и вести диалог. Предметные результаты: ­воспитание   способности   к   духовному   развитию,   нравственному   самосовершенствованию; воспитанию   веротерпимости,   уважительного   отношения   к   религиозным   чувствам,   взглядам людей или их отсутствию; ­ знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; ­ понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества; ­ знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях   народов   России,   готовность   на   их   основе   к   сознательному   самоограничению   в поступках, поведении, расточительном потребительстве; ­ формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; ­ понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;  ­ формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.  ­ становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России; ­ осознание ценности человеческой жизни.     В результате изучения предмета «Основы духовно­нравственной культуры народов России» у обучающихся  происходит формирование чувства гордости за свою Родину; ­формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, ­ национальностей, религий; ­ формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям. ­методы нравственного самосовершенствования. получают возможность: ­отстаивать свою точку зрения; ­грамотно формулировать свои мысли,  ­мотивировать свою точку зрения; ­анализировать ситуацию и принимать решение, исходя из определенного морального правила; ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; ­ участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение; ­ готовить сообщения по выбранным темам. В результате изучения предмета ожидается, что у обучающихся будут сформированы: ­ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства; основы российской гражданской идентичности; ­ осознание своей этнической и национальной принадлежности; ­   целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном   единстве   и разнообразии природы, народов, культур и религий. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание   курса   внеурочной   деятельности   с   указанием   форм   организации   и   видов деятельности Россия – наша родина. Понятие   Родины.   Российская   Федерация.Знакомство   с   историей   возникновения   и особенностями и многоконфессионального народа России.    Патриотизм   многонационального государства.     нашего   Гражданин России. Важнейшие   положения   Конституции   РФ.   Права   и   обязанности   граждан.   Государственное устройство. Символы государства: герб, флаг, гимн. Россия ­ многонациональное государство. Порядочность. Понятия «этика», «мораль» (нравственность). Назначение этики, её категории. Нормы этикета, их   развитие   и   совершенствование.   Порядочность:   честность,   надёжность,   соблюдение   норм морали. Достоинство и благородство. Совесть. Способность  ученика  оценивать  свои  поступки, осознавать  свои  обязанности,  оценивать  их выполнение, контролировать себя. Ответственность за свои дела. Правила взаимоотношений учеников класса, школы. Доверие и доверчивость. Важнейшие качества личности: порядочность, совесть, доверие. Убеждённость в честности и порядочности товарища, вера в искренность и добросовестность его поступков. Откровенность. Доверие и доверчивость. Самодоверие. Советы в сложной жизненной ситуации. История религии в России.  История и значение принятия христианства на Руси. Личность князя Владимира. Искусство в религиозной культуре. Милосердие и сострадание. Милосердие:   готовность   помочь   родным   и   посторонним   людям,   проявление   сострадания, сердечного участия. Качества настоящего друга и их проявление в повседневных отношениях. Честность,   доброта,   порядочность,   понимание,   бескорыстие,   справедливость.   Отношения   в классном коллективе. Стремление прийти на помощь людям. Проявление милосердия в классе, школе. Культура и религия.  Взаимосвязь культура и религии. Общие моральные и нравственные ценности. Семья, долг, свобода, ответственность, учение и труд. Любовь и уважение к Отечеству.  Правда и ложь. Правда   ­   то,   что   соответствует   действительности.   Ложь   ­   намеренное   искажение действительности. Хитрость. Отличие понятий «неправда» и «ложь». Полуправда, святая ложь. Традиции воспитания. Воспитание   положительных   качеств   личности.   Традиции,   нормы   поведения,   ценности, передаваемые из поколения в поколение. Сословия: дворяне, крестьяне, купцы, мещане, казаки. Общее и отличия воспитании детей разных сословий. Воспитание в труде и вере, уважение и помощь родителям, старшим. Выполнение традиций предков. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религии.  Религия   России   (христианство)   и   мораль.   Нравственные   заповеди,   ритуалы.   Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним религии. Любовь и уважение к Отечеству.  Честь и достоинство. Развитие представлений о чести и достоинстве людей в разные эпохи: средневековые рыцари, дворяне.   Умение   отвечать   за   свои   дела   и   слова.   Дворянский   кодекс   чести.   Общественное признание   человека,   его   заслуг.   Достоинства   человека:   доблесть,   искренность   и   честность, скромность и простота, благородство души, чистая совесть. Честь и достоинство, патриотизм современного молодого человека, ученика. Терпимость и терпение. Нормы   морали.   Значение   слов   «терпимость»   («толерантность»)   и   «терпение».   Способность человека   уважительно   относиться   к   людям   другой   национальности,   культуры   религии. Способность   воспринимать   другого   как   равного   себе.   Уникальность   ­   важнейшее   свойство личности.   Качества   личности:   взаимоуважение   и   взаимопонимание,   ответственность   и доброжелательность, коммуникабельность, терпимость. Человек в религиозных традициях. Религия   о   нравственности,   предназначении   человека.   Милосердие,   забота   о   слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним религии.  Мужество. Значение   слова   «мужество».   Способность   и   убеждение   смело   идти   навстречу   опасности. Стойкость в борьбе, духовная крепость, доблесть, храбрость, отвага и смелость в опасных ситуациях.   Проявление   мужества   в   мирное   время.   Умение   быть   самим   собой,   идти   своим путём. Вечные ценности и добродетели: честь, честность, достоинство, благородство, доброта, дружба. Тренировка мужества. Героизм ­ высшее проявление мужества. Равнодушие и жестокость. Слово «равнодушие» и его синонимы. Умение прийти на помощь нуждающимся. Жестокость: насилие   одной   личности   над   другой.   Связь   насилия   с   отрицательными   явлениями   нашего общества. Проявление жестокости по отношению к животным, сверстникам. Цена человеческой жизни,   её   неповторимость,   умение   беречь   себя,   своих   родных   и   близких.   Борьба   со сквернословием. Уметь и хотеть делать добрые дела. Защита проектов. Выполнение и защита проекта по выбранной теме. Формы организации: ­выставки рисунков, поделок; ­   встречи   с   ветеранами   труда,   участниками   локальных   войн,   уроки   мужества,   посещение школьных музеев; ­беседы; ­викторины, кроссворды; ­часы общения. Виды деятельности: ­ игровая деятельность; ­ познавательная деятельность; ­ туристско­краеведческая деятельность; ­ социальное творчество.  Тематическое планирование  Содержание №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 Россия – наша родина. Гражданин России. Порядочность. Совесть. Доверие и доверчивость. История религии в России. Милосердие и сострадание. Кол­во  часов 2 1 1 1 1 4 2 8 9 Культура и религия. Правда и ложь. 10 Традиции воспитания. 11 Религия и мораль. Нравственные заповеди в религии. 12 Честь и достоинство. 13 Терпимость и терпение. 14 Человек в религиозных традициях. 15 Мужество  16 Равнодушие и жестокость 17 Защита проектов.     ИТОГО: 4 2 4 2 2 2 2 2 2 1 35

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017