Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
религиоведение
4 кл
04.03.2018
Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур». Программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики», автор: А. Я. Данилюк.Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»
программа орксэ мировые 4 кл 2017-2018.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Рабочая программа   учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс на 2017 – 2018 учебный год Чирко Елена Ивановна учитель начальных классов высшая квалификационная категория г. Нижневартовск 2017 г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета........................................................................................................2 2. Содержание учебного предмета............................................................................................................................................... 5 3. Тематическое планирование..................................................................................................................................................... 8 Оглавление 1 Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей: 1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета 1. Основы православной культуры; 2. Основы исламской культуры; 3. Основы буддийской культуры; 4. Основы иудейской культуры; 5. Основы мировых религиозных культур; 6.  Основы светской этики. В результате изучения предмета у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия как основа умения учиться.  Характеристика универсальных учебных действий Предметные: знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных  традиций многонационального народа России; знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;   формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;  осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные,  познавательные и коммуникативные. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему). Совместно с учителем составлять план решения задачи. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология  оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один  шаг. 2 Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,  справочников и других материалов. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно­научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1­ю линию развития. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых  ситуаций. Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и  искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог),  технология продуктивного чтения, работа в малых группах. Личностные:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;  формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к  истории и культуре всех народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие  начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. В результате усвоения программного материалы обучающиеся получат представление: о мировых религиях; об основателях религий мира,        3           о священных книгах религий мира; о понятиях «грех», «раскаяние», «воздаяние», об искусстве в религиозной культуре; узнают: названия мировых религий, имена основателей религий мира, названия основных праздников религий мира, особенности священных зданий каждой из традиционных религий; научатся: воспроизводить историю происхождения каждой из мировых религий; работать с различными источниками информации; осуществлять творческую деятельность; овладеют культурой поведения в священных сооружениях мировых религий 4 2. Содержание учебного предмета возрастных особенностей обучающихся; новизны и особенностей содержания курса; культурологической направленности курса; направленности предмета на объединение, а не разобщение школьников; имеющегося учебного, социального и личностного опыта школьников; возможностей нового предмета для развития не только духовно­нравственной сферы, но и универсальных учебных действий,  Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить: ­понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества; ­формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики; ­формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям; ­знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их ­понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России; ­укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей. Содержание учебника построено с учетом:       критического   мышления, коммуникативных навыков и умений, творческого потенциала  учащихся и т. д.;  Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных  друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».     Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам  обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный  учебный компонент.      Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из  них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные  ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции  многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 классах,  дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.  Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» 5 1. Знакомство с новым предметом Россия как государство. Россия как часть планеты Земля. Культура и духовные ценности человечества. Общие духовные ценности народов,  населяющих Россию.  Религиозные разногласия и войны. Позиция религиозных лидеров в современном мире. Съезд лидеров мировых и традиционных религий в  Астане. 2. Верования разных народов Изучение культуры прошлого научными методами. Археология и археологические находки.  Мифология и литературные источники. Географические и природные особенности Австралии.  Быт австралийских аборигенов. Представления о мире и человеке у австралийских аборигенов. Легенда о бумеранге. Географические и  природные особенности Северной и Южной Америки. Коренное население Америки. Цивилизации майя, ацтеков, инков. Особенности  мифологии майя. Священные сооружения древних цивилизаций Северной и Южной Америки. Легенда о Солнце. Географические и природные  особенности Японии. Традиции и современность.  Отношение к природе в японской культуре. Синтоизм. Особенности культа и синтоистские храмы.  Культ природы в верованиях древних славян, объекты почитания: деревья, вода, солнце, огонь. Образ идеального царства и образ дикого леса.  Леший и водяной. Почитаемые славянами животные и птицы. Славянские капища и идолы. 3. Иудаизм Вера в единого Бога. Запрет на произнесение имени Бога и изображение Бога.  Представления о Боге в иудаизме. Представления о сотворении мира и человека в иудаизме. Шаббат. Тора как еврейский религиозный закон. Пятикнижие и его содержание. Правило Гилеля. Еврейские мудрецы о сути иудаизма. Смысл  заповеди о любви к ближнему.  Обряды жизненного циклав иудаизме: брит­мила, бар­мицва и бат­мицва, свадьба. 4. Христианство Христианство и его распространение в мире .Основные направления христианства:  православие, католицизм, протестантизм. Первые люди Адам и Ева. Христианские представления о грехе. Иисус Христос — Спаситель. Книги Библии.  Переводы Библии на языки мира. Роль Библии в развитии письменности.  Происхождение славянской письменности, Кирилл и Мефодий. Государство Ватикан  и Папа Римский. Католические священно­ и церковнослужители. Происхождение  протестантизма. Значение Священного Писания в протестантизме. Проповедническая и миссионерская деятельность протестантских пасторов. 5. Ислам Мусульмане. Распространение ислама в мире. Представления о Боге в исламе.  Запрет на изображение Бога. Первые люди Адам и Хава. Пророки в исламе.  Пророк Мухаммад — «печать пророков». Коран — священная книга мусульман.  6 Сунна — предание о жизни пророка Мухаммада. Значение Корана и Сунны в религиозной и повседневной жизни мусульман. Пять столпов ислама. Шахада. Мекка, мечеть Аль­Харам, Кааба. Черный камень и легенды о его происхождении. 6. Буддизм Буддизм — старейшая мировая религия. Рождение, детство и юность Сиддхартхи.  Четыре встречи. Испытания Сиддхартхи в джунглях. Решение о выборе срединного пути. Просветление. Представление о круге перевоплощений в буддизме. Четыре благородные  истины буддизма. Восьмеричный путь избавления от страданий. Распространение буддизма. Ламы и их роль в религиозной и повседневной жизни буддистов. Буддийские храмы. Трипитака. Языки священных буддийских текстов. Санскрит. 7. Подведение итогов Общие гуманистические основы религиозных культур. Общечеловеческие ценности.  Ценности, объединяющие различные религиозные культуры. Красота.  Защита индивидуальных проектов. 7 3. Тематическое планирование  3.1. Сетка часов  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема раздела Количество часов Знакомство с новым предметом Верования разных в мифах, легендах и сказаниях Иудаизм Христианство Ислам Буддизм   Подведение итогов. Защита проектов 3 5 5 6 5 4 6 3.2 Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» №  Учебная неделя  Тема раздела 1 1 2 2 3 1 неделя Знакомст с во 2 неделя   Кол­во часов раздела 4 3 часа Тема урока Форма занятия Содержание  Планируемый результат 5 Россия – наша  Родина Духовные ценности  Беседа Беседа 8 6 7 Знакомство с новым  предметом Предметные: знание, понимание и принятие 3 3 неделя новым предмето м человека. Культура   и религия Не совсем обычный  урок. Съезд в  Астане. «Мы  желаем каждому  человеку мира» Беседа 9 Россия как государство.  Россия как часть планеты Земля. Культура и  духовные ценности  человечества. Общие  духовные ценности  народов, населяющих  Россию.  Религиозные разногласия войны. религиозных в лидеров современном мире. лидеров Съезд мировых и традиционных религий в Астане и Позиция обучающимися ценностей:  Отечество, нравственность,  как  основы культурных традиций  многонационального народа  России; знакомство с основами  светской и религиозной морали,  понимание их значения в  выстраивании конструктивных  отношений в обществе; Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать  цели урока после  предварительного обсуждения. Совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную задачу (проблему). Совместно с учителем составлять план решения задачи. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно  предполагать, какая информация  понадобится для решения  учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников и других  материалов. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до 5 часов 4 5 4 неделя Веровани я разных  в мифах,  легендах  и  сказания х  5 неделя 6 6 неделя 7 8 7 неделя 8 неделя Рассказ Рассказ Рассказ Рассказ Рассказ Древние  верования и  религиозные  культы Рассказ Сэнди о  верованиях  коренного  населения  Австралии Рассказ Алекса о верованиях  коренного  населения  Америки Акико  рассказывает о  мифологии и  культуре Японии Саша  рассказывает о  верованиях  древних славян Изучение культуры прошлого  научными методами.  Археология и  археологические находки.  Мифология и литературные  источники. Географические и  природные особенности  Австралии.  Быт австралийских  аборигенов. Представления о  мире и человеке у  австралийских аборигенов.  Легенда о бумеранге.  Географические и природные  особенности Северной и  Южной Америки. Коренное  население Америки.  Цивилизации майя, ацтеков,  инков. Особенности  мифологии майя. Священные  сооружения древних  цивилизаций Северной и  Южной Америки. Легенда о  Солнце. Географические и  природные особенности  Японии. Традиции и  современность.  Отношение к природе в  японской культуре. Синтоизм. Особенности культа и  10 других людей: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи с учётом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до  других людей: высказывать свою  точку зрения и обосновывать её,  приводя аргументы. Предметные: формирование первоначальных  представлений о верованиях  разных народов, осознание  ценности нравственности и  духовности в человеческой  жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать  цели урока после  предварительного обсуждения. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и  оценивать свою работу и работу  других учащихся. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно  предполагать, какая информация  понадобится для решения  учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников и других  материалов. Добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и  др.). Коммуникативные УУД: Слушать других людей,  рассматривать их точки зрения,  относиться к ним с уважением,  быть готовым изменить свою  точку зрения. Читать вслух и про себя тексты  учебников и при этом: вести  «диалог с автором»  (прогнозировать будущее чтение;  ставить вопросы к тексту и  искать ответы; проверять себя);  отделять новое от известного;  выделять главное. Предметные: знание, понимание и принятие  обучающимися ценностей,  нравственность, долг,  как основы культурных традиций осознание  ценности нравственности и  духовности в человеческой жизни синтоистские храмы.  Культ природы в верованиях  древних славян, объекты  почитания: деревья, вода,  солнце, огонь. Образ  идеального царства и образ  дикого леса. Леший и водяной почитаемые славянами  животные и птицы.  Славянские капища и идолы. Вера в единого Бога. Запрет  на произнесение имени Бога и  изображение Бога.  Представления о Боге в  иудаизме. Представления о  сотворении мира и человека в  иудаизме. Шаббат. Тора как еврейский  религиозный закон.  Пятикнижие и его  содержание. Правило Гилеля.  Еврейские мудрецы о сути  иудаизма. Смысл заповеди о  11 9 9 неделя Иудаизм  5 часа Представления о Боге в иудаизме Беседа 10 11 12 13 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя Беседа Беседа Беседа Беседа Мир и человек в  иудаизме Тора и заповеди О чём говорит  иудейский Закон Религиозные  обряды и  ритуалы в  иудаизме любви к ближнему.  Обряды жизненного цикла в  иудаизме: брит­мила, бар­ мицва и бат­мицва, свадьба. Отношения детей и  родителей в  традиционной еврейской  семье. Обязанности  членов семьи. Правило Гигеля.  Еврейские мудрецы о  сути иудаизма. Смысл  заповеди о любви к  ближнему. Вера в приход Мессии и Царство  справедливости.  Значение и смысл  благотворительности в  иудейской традиции.  Изучение Торы и  отношение к учению и  знаниям в иудейской  традиции. Отношение к  природе и живым  существам в иудаизме. Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать  цели урока после  предварительного обсуждения. Работая по плану, сверять свои  действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и  оценивать свою работу и работу  других учащихся. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно  предполагать, какая информация  понадобится для решения  учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников и других  материалов. Перерабатывать полученную  информацию: делать выводы на  основе обобщения знаний. 12 Христиан ство  6 часов 14 15 16 14 неделя 15 неделя 16 неделя Представление о Боге и мире в  христианстве Представление о человеке в  христианстве.  Тест  Библия –  священная книга христиан Беседа Беседа Беседа Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до  других людей: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи с учётом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до  других людей: высказывать свою  точку зрения и обосновывать её,  приводя аргументы. Слушать других людей,  рассматривать их точки зрения,  относиться к ним с уважением,  быть готовым изменить свою  точку зрения. Предметные: знание, понимание и принятие  обучающимися ценностей:  нравственность, долг,  милосердие, формирование  первоначальных представлений  обоге, религиозной культуре и их  роли в истории и современности  России; Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать  цели урока после  предварительного обсуждения. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и  оценивать свою работу и работу  других учащихся. Христианство и его  распространение в мире.  Основные направления  христианства:  православие, католицизм, протестантизм. Первые  люди Адам и Ева. Христианские  представления о грехе.  Иисус Христос —  Спаситель. Книги  Библии.  Переводы Библии на  языки мира. Роль Библии в развитии письменности. Происхождение  славянской  письменности, Кирилл и  13 в Мефодий. Государство  Ватикан  и Папа Римский.  Католические священно­  и церковнослужители.  Происхождение  протестантизма. Значение Священного Писания протестантизме. Проповедническая и миссионерская деятельность протестантских пасторов Православная   церковь. Правила жизни православных верующих. Православный храм: внешний и   внутреннее   устройство. Православные   священно­ и   церковнослужители. Православные   иконы, почитание икон верующими. Православные праздники: Христово, Пасха. Образ   Девы   Марии   в искусстве.   Католическое искусство.   Особенности   Рождество     вид     Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно  предполагать, какая информация  понадобится для решения  учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников и других  материалов. Добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и  17 18 19 17 неделя 18 неделя 19 неделя Православие Католицизм Беседа Беседа Протестантизм Беседа 14 вид вид католического богослужения. Архитектура католических   соборов, внешний и   внутреннее убранство. Протестантские священные   сооружения, внешний и внутреннее   убранство. Особенности протестантского богослужения. Многообразие протестантских   церквей, различия основные между ними. Распространение протестантизма в мире.           Ислам  5 часов 20 21 22 23 24 20 неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя Представление о Боге и мире в  исламе Пророк  Мухаммад Коран и Сунна Столпы ислама.  Праздники  ислама Священные  города и  Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа 15 Мусульмане.  Распространение ислама  в мире. Представления о  Боге в исламе.  Запрет на изображение  Бога. Первые люди Адам и Хава. Пророки в  исламе.  Пророк Мухаммад —  «печать пророков».  Коран — священная  книга мусульман.  др.). Перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать факты и явления;  определять причины явлений и  событий. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до  других людей: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи с учётом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до  других людей: высказывать свою  точку зрения и обосновывать её,  приводя аргументы. Слушать других людей,  рассматривать их точки зрения,  относиться к ним с уважением,  быть готовым изменить свою  точку зрения. Предметные: формирование первоначальных  представлений о культуре и  веровании ислама, их роль в  истории и современности России; осознание ценности  нравственности и духовности в  человеческой жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои сооружения  ислама 16 Сунна — предание о  жизни пророка  Мухаммада. Значение  Корана и Сунны в  религиозной и повседневной жизни  мусульман. Пять столпов ислама. Шахада. Мекка,  мечеть Аль­Харам, Кааба. Черный камень и  легенды о его  происхождении. Праздник Ураза- байрам. Закят, его значение в жизни мусульманской общины. традиции паломничества к святыням ислама. Праздник Курбан- Мечеть байрам. Пророка, могила пророка Мухаммада. Иерусалим, мечеть Аль-Акса. Мечеть, внешний вид и внутреннее убранство. Символы Правила ислама. поведения в Хадж, действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и  оценивать свою работу и работу  других учащихся. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать факты и явления;  определять причины явлений и  событий. Преобразовывать информацию из  одной формы в другую:  составлять простой план учебно­ научного текста,  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Слушать других людей,  рассматривать их точки зрения,  относиться к ним с уважением,  быть готовым изменить свою  точку зрения. Читать вслух и про себя тексты  учебников и при этом: вести  «диалог с автором»  (прогнозировать будущее чтение;  ставить вопросы к тексту и  искать ответы, проверять себя.  Договариваться с людьми:  сотрудничать в совместном  решении задачи, выполняя разные 25 26 25 неделя 26 неделя  Буддизм 4 часа Жизнь Будды Беседа Учение Будды Беседа 27 27 неделя 28 28 неделя Духовные  наставники и  священные  сооружения  буддизма Священные  тексты буддизма Беседа Беседа мечети. роли в группе. Буддизм — старейшая  мировая религия. Рождение,  детство и юность Сиддхартхи. Четыре встречи. Испытания  Сиддхартхи в джунглях.  Решение о выборе срединного  пути. Просветление. Представление  о круге перевоплощений в  буддизме. Четыре  благородные  истины буддизма.  Восьмеричный путь  избавления от страданий. Распространение  буддизма. Ламы и их роль в  религиозной и  повседневной жизни  буддистов. Буддийские  храмы. Трипитака. Языки  священных буддийских  текстов. Санскрит. Буддийские монастыри, внешний вид и внутреннее убранство. Священные буддийские сооружения на территории России. Предметные: формирование первоначальных  представлений о культуре и  веровании буддизма, их роль в  истории и современности России; осознание ценности нравственности   и   духовности   в человеческой жизни   Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать  цели урока после  предварительного обсуждения. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и  оценивать свою работу и работу  других учащихся. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно  предполагать, какая информация  понадобится для решения  учебной задачи в один шаг. Перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать факты и явления;  определять причины явлений и  событий. Перерабатывать полученную  информацию: делать выводы на  17 основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до  других людей: высказывать свою  точку зрения и обосновывать её,  приводя аргументы. Слушать других людей,  рассматривать их точки зрения,  относиться к ним с уважением,  быть готовым изменить свою  точку зрения. Договариваться с людьми:  сотрудничать в совместном  решении задачи, выполняя разные роли в группе.     и   миролюбие, Предметные: принятие понимание   обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие,   как основы   культурных   традиций, представление проектов Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать  цели урока после  предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно  предполагать, какая информация  понадобится для решения  Общие гуманистические  основы религиозных культур.  Общечеловеческие ценности.  Ценности, объединяющие  различные религиозные  культуры. Красота.  Защита индивидуальных  проектов. 6 часов Подведен ие итогов. Защита проектов  29 30 31 32 33 34 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя Беседа «Золотое  правило  нравственности» Не совсем  обычный урок.  Интересный  разговор тест Защита проектов Проект Беседа Защита проектов Проект Защита проектов Проект Защита проектов Проект 18 учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до  других людей: высказывать свою  точку зрения и обосновывать её,  приводя аргументы. Слушать других людей,  рассматривать их точки зрения,  относиться к ним с уважением,  быть готовым изменить свою  точку зрения. 19

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Рабочая программа учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018