Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
русский язык
3 кл
13.08.2018
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми и инструктивно-методическими документами: -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом №373 Министерства Образования и науки РФ от 06.10.2009); -Основная образовательная программа МАОУ «СОШ №»; -учебный план на 2018/2019 год; -годовой учебный календарный график на 2018/2019 год; -Положение о рабочей программе учебных предметов МАОУ «СОШ №134»; -Рабочая программа курса Русский язык. Предметная линия учебников Канакиной В. П., Горецкого В. Г. 1-4 классы. Просвещение, 2014.
!!!Русский-язык!!! 3 А, 3 Б - копия.doc
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год Пояснительная  записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми и   начального   общего   образования инструктивно­методическими документами: ­Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   (утверждён приказом №373 Министерства Образования и науки РФ от 06.10.2009);  ­Основная  образовательная программа МАОУ «СОШ №»;  ­учебный план на 2018/2019 год; ­годовой учебный календарный график на 2018/2019 год; ­Положение  о рабочей программе учебных предметов МАОУ «СОШ №134»; ­Рабочая программа курса Русский язык. Предметная линия учебников Канакиной В. П., Горецкого В. Г. 1­4 классы. Просвещение, 2014. Цель образовательной деятельности по русскому языку в 3 классе •ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  •формирование    коммуникативной    компетенции    учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической  речи,  а  также  навыков  грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.   Программа  направлена  на  реализацию  средствами  предмета  «Русский  язык»  основных задач  образовательной  области «Филология»:  ­Формирование     первоначальных     представлений     о     единстве     и     многообразии   языкового   и культурного  пространства России,  о  языке  как  основе  национального  самосознания.  ­Развитие  диалогической  и  монологической  устной  и письменной  речи.  ­Развитие  коммуникативных  умений.  ­Развитие нравственных и эстетических чувств.  ­Развитие  способностей  к  творческой  деятельности.  Программа  определяет  ряд  практических  задач,  решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: •развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и  условиями  общения;  •формирование     у  младших     школьников    первоначальных   представлений   о  системе  и   структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;  •формирование  навыков   культуры   речи   во  всех  её   проявлениях,  умений  правильно писать  и читать,   участвовать   в диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические высказывания   и письменные  тексты;  •воспитание     позитивного     эмоционально­ценностного     отношения   к   русскому   языку,   чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;  •пробуждение  познавательного  интереса  к  языку,  стремления совершенствовать свою речь.  Указание количества часов в год и неделю по учебному плану:  количество часов в год ­  175 часов, 5 часов в неделю.  Изменения, внесенные учителем в авторскую программу по предмету, если таковые имеются, и обоснования их целесообразности: С целью закрепления и  систематизации знаний учащихся резервное время используется для уроков повторения и обобщения курса. Содержание  учебного курса Виды речевой деятельности   Слушание.  Осознание  цели  и  ситуации  устного  общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации,   содержащейся   в   предложенном   тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение.  Выбор языковых средств в соответствии с целями   и   условиями   для эффективного решения     коммуникативной   задачи.     Практическое     овладение     диалогической   формой     речи. Овладение    умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор, привлечь внимание    и   т.   п. Практическое  овладение  устными монологическими  высказываниями  в соответствии  с  учебной задачей     (описание,     повествование,     рассуждение).     Овладение   нормами     речевого     этикета     в ситуациях   учебного   и   бытового общения   (приветствие, прощание,   извинение,   благодарность, обращение  с  просьбой).  Соблюдение орфоэпических  норм  и правильной  интонации.  Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение с   целью   нахождения необходимого материала.  Нахождение информации,  заданной  в  тексте  в  явном  виде. Формулирование простых выводов     на     основе     информации,     содержащейся   в     тексте.   Интерпретация     и     обобщение содержащейся  в  тексте информации.  Анализ  и  оценка содержания,  языковых  особенностей  и структуры  текста.  Письмо.   Овладение   разборчивым   аккуратным   письмом   с учётом   гигиенических требований   к этому  виду  учебной  работы.  Списывание,  письмо  под  диктовку  в соответствии  с изученными правилами.     Письменное     изложение     содержания   прослушанного     и     прочитанного     текстов (подробное,  выборочное).  Создание  небольших собственных    текстов    (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и  т. п.).   Фонетика  и  орфоэпия.  Различение  гласных  и  согласных звуков.  Нахождение  в  слове ударных  и безударных  гласных звуков.  Различение  мягких  и  твёрдых  согласных  звуков, определение  парных и  непарных  по  твёрдости­мягкости  согласных  звуков.  Различение звонких  и  глухих  согласных звуков,  определение  парных  и  непарных  по  звонкостиглухости согласных  звуков.  Определение качественной     характеристики   звука:   гласный   —   согласный;   гласный   ударный   —   безударный; согласный   твёрдый   —   мягкий,   парный   —   непарный;   согласный   звонкий   —   глухой,     парный   — непарный.  Деление  слов  на  слоги. Слогообразующая  роль  гласных  звуков.  Словесное  ударение  и  логическое  (смысловое) ударение в     предложениях.     Словообразующая     функция     ударения.     Ударение,   произношение   звуков     и сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами   современного русского   литературного   языка. Фонетический  анализ слова.  Графика.  Различение  звуков  и  букв.  Обозначение  на  письме  твёрдости  и  мягкости согласных звуков.    Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения   звукового   и   буквенного   состава   слов   типа   стол,   конь;   в   словах   с   йотированными гласными   е,   ё,   ю,   я;   в   словах   с   непроизносимыми   согласными.   Использование     небуквенных графических   средств:       пробела   между   словами,   знака переноса,   красной   строки   (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание  алфавита:  правильное  называние  букв,  их последовательность.     Использование   алфавита     при     работе     со     словарями,     справочниками, каталогами.  Лексика.  Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение  значения  слова  по  тексту  или  уточнение значения  с помощью толкового   словаря.     Представление     об   однозначных     и     многозначных   словах,     о     прямом     и переносном значении  слова,  о  синонимах,  антонимах,  омонимах, фразеологизмах.  Наблюдение  за их  использованием  в  тексте.  Работа   с  разными  словарями.   Состав    слова    (морфемика).     Овладение     понятием   «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса  ­ся),  основы.  Различение  изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов   и   приставок.   Образование   однокоренных   слов   с   помощью   суффиксов     и     приставок. Сложные   слова.   Нахождение корня   в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.  Морфология.  Части  речи;  деление  частей  речи  на  самостоятельные и служебные.  Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи. Различение   имён существительных одушевлённых  и  неодушевлённых  по  вопросам  кто?  и  что? Выделение  имён  существительных собственных   и   нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.     Изменение     существительных     по  числам.     Начальная    форма     имени    существительного. Изменение     существительных   по   падежам.   Определение   падежа,   в   котором   употреблено     имя существительное.   Различение падежных   и смысловых   (синтаксических)   вопросов.   Определение принадлежности   имён   существительных   к   1,   2,   3­му   склонению.   Словообразование   имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.  Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение  прилагательных  по родам,  числам и     падежам,     кроме   прилагательных     на     ­ий,     ­ья,     ­ов,     ­ин.     Зависимость   формы   имени прилагательного   от   формы   имени   существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён  прилагательных.  Морфологический разбор  имён  прилагательных.  Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения.  Значение и употребление в речи.  Личные местоимения  1,  2,  3­го  лица  единственного  и множественного числа. Склонение личных местоимений.  Числительное.     Общее     представление     о     числительных.   Значение     и   употребление   в   речи количественных и порядковых числительных.  Глагол.   Значение   и   употребление   в   речи.   Неопределённая   форма   глагола.   Различение   глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов и   (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и  числам. Возвратные глаголы.   Словообразование   глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи.  Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.   Функция   предлогов: образование падежных  форм имён  существительных  и  местоимений.  Отличие  предлогов от приставок.  Союз.  Союзы  и,  а,  но,  их  роль  в  речи.  Частица.  Частица  не,  её  значение.  Синтаксис.  Различение  предложения,  словосочетания,  слова  (осознание  их  сходства  и различия). Определение  в  словосочетании  главного  и  зависимого  слов  при  помощи вопроса.  Различение     предложений     по     цели     высказывания:     повествовательные,     вопросительные     и побудительные;  по  эмоциональной окраске  (интонации):  восклицательные  и невосклицательные.  Простое   предложение.   Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и   сказуемое. Различение главных и второстепенных   членов   предложения.   Установление   связи   (при помощи смысловых   вопросов)   между   словами   в   словосочетании     предложении.   Предложения распространённые  и  нераспространённые.  Синтаксический  анализ  простого предложения с двумя главными членами.  Нахождение  однородных  членов  и  самостоятельное  составление  предложений  с  ними без  союзов и  с  союзами  и,  а,  но.  Использование  интонации  перечисления  в  предложениях  с однородными  членами.   Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).  Сложное   предложение   (общее   представление).   Различение   простых   и   сложных   предложений. Орфография  и  пунктуация.   Формирование  орфографической  зоркости,  использование разных способов  проверки  орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование  орфографического  словаря.  Применение  правил  правописания  и  пунктуации:  •сочетания жи—ши,  ча—ща,  чу—щу  в положении под  ударением;  •сочетания  чк,  чн,  чт,  нч,  щн  и  др.;  •перенос слов;  •прописная  буква  в  начале  предложения,  в  именах  собственных; •проверяемые  безударные  гласные  в  корне  слова;  •парные  звонкие  и  глухие  согласные  в  корне  слова;  •непроизносимые согласные;  •непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов) непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;  •гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;  •разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;  •мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);  •соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);  •е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);  •безударные   падежные   окончания   имён   существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  •безударные  падежные  окончания  имён  прилагательных;  •раздельное  написание  предлогов  с  именами  существительными;  •раздельное написание  предлогов  с  личными  местоимениями;  •раздельное  написание  частицы  не  с  глаголами;  •мягкий знак после шипящих на конце глаголов  во 2­м лице единственного числа (читаешь, учишь) •мягкий  знак  в  глаголах  в  сочетании  ­ться;  •безударные  личные  окончания  глаголов;  •раздельное  написание  предлогов  с  другими  словами;  •знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;  •знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; •запятая  при  обращении  в  предложениях;   •запятая  между  частями  в  сложном  предложении.  Развитие  речи.   Осознание  ситуации  общения:  с  какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного   мнения,   его аргументация   с   учётом   ситуации   общения.   Овладение   умениями   ведения   разговора   (начать, поддержать,  закончить  разговор,  привлечь  внимание  и  т.  п.).  Овладение  нормами  речевого  этикета  в  ситуациях  учебного  и бытового  общения (приветствие, прощание,  извинение,  благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с  помощью средств  информационных  и  коммуникационных технологий (ИКТ).  Практическое   овладение   монологической   формой   речи. Умение строить устное монологическое высказывание   на   определённую     тему     с     использованием     разных     типов   речи     (описание, повествование,  рассуждение).  Текст.  Признаки  текста.  Смысловое  единство  предложений в  тексте.   Заглавие   текста. Последовательность     предложений   в   тексте.   Последовательность   частей   текста   (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование  порядка предложений и  частей  текста  (абзацев).  План   текста.   Составление   планов   к   заданным   текстам.   Создание   собственных   текстов   по предложенным и самостоятельно составленным планам.  Типы   текстов:   описание,   повествование,    рассуждение, их  особенности.  Знакомство  с  жанрами  письма  и  поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов   с   учётом   точности,   правильности,   богатства   и выразительности   письменной речи;     использование     в     текстах     синонимов     и     антонимов.   Знакомство   с   основными   видами изложений   и   сочинений   (без   заучивания   учащимися   определений):   изложение   подробное     и выборочное,  изложение  с  элементами  сочинения; сочинение­повествование,  сочинение­описание, сочинение­рассуждение. В  3  классе  центральное  место  отводится  формированию грамматических  понятий  курса русского языка   (текст,   предложение,    слово,   словосочетание,    части   речи,   имя существительное,  имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение,   предлог, члены   предложения,   значимые части  слова: корень,  приставка,  суффикс,  окончание  и др.).  Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию  знаний  об  однокоренных словах  и о  корне  слова,  формирование  представлений  об  основе  и  окончании,  о суффиксе  и приставке, об  их  существенных  признаках.  Школьники  знакомятся с некоторыми способами образования слов (без   введения   терминов),   чередованием     гласных     и   согласных     звуков     в     корне,   правилами правописания   безударных   гласных   (проверяемых и  не  проверяемых  ударением),  парных  по глухости­звонкости согласных   в   корне   (на конце   слова   и   перед   согласным),   непроизносимых согласных,     правописанием     наиболее   употребительных     приставок     и     суффиксов,     написанием разделительного  твёрдого   знака (ъ).   Проводятся   упражнения   по   совершенствованию    навыка правописания  слов  с изученными  во  2  классе орфограммами.  Тема «Части речи» даёт возможность уточнить и систематизировать  знания  учащихся  о некоторых изученных   существенных   признаках   частей   речи   (имя   существительное,   имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории   рода,   падежа,     формах   изменения   имён существительных  (по  числам,  падежам),  имён  прилагательных  (по числам,  родам  в  единственном числе,   падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам).  В  ознакомительном  плане  третьеклассникам  даётся  первое представление об имени числительном как части речи.  В   процессе     изучения     частей     речи     формируются     орфографические   навыки   правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имён существительных (­а,   ­о,   ­е),   имён прилагательных   (­ый,   местоимений),     (у       времени,     лица ­ий,  ­ой,  ­ое,  ­ее, ­ая, ­яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (­а, ­о), частицы не с глаголами.  Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.  Изучение   языковых   понятий   проводится   на   базе   осознавания   лексического   значения слов, анализа  словосочетаний  и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов   (однозначных   и   многозначных   словах,   прямом и   переносном значении   слов,   синонимах, антонимах),  учащиеся  знакомятся  с  омонимами  и паронимами,  устаревшими  и новыми  словами, устойчивыми  сочетаниями  слов (фразеологизмами),  некоторыми  изобразительно­выразительными средствами     языка   (сравнение,     олицетворение).     Совершенствуются   умения     воспроизводить лексическое   значение     слов,     правильно   выбирать   и   употреблять   слова   в   речи,   пользоваться лингвистическими  словарями.  Уточняется    и   углубляется   представление    о   предложении,  главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают  первое  представление  о  словосочетании,  его назначении в языке и   речи,   знакомятся   с   предложениями,   различными   по     цели   высказывания     (повествовательные, вопросительные,   побудительные)     и     по     интонации   (восклицательные     и     невосклицательные), предложениями  простыми  и  сложными, предложениями  с  обращением  (общее  представление).  Продолжается   работа   над   совершенствованием   речеведческих   знаний   и   умений: распознавать текст,  типы  текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст,  составлять  собственный  текст  на  основе текста образца,  по  заданной  теме  и  рисунку,  по заданной   теме и   опорным   словам,   по заданной   теме   и   личному   опыту   либо творческому воображению,   по демонстрационной   картине и  др.  Формируются  умения  различать  книжный  и разговорный  стили  текстов,  устанавливать  типы  связи  в  предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.  Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения курса «Русский язык»  3 класс  Личностные результаты   Формирование    чувства     гордости    за    свою    Родину,     российский    народ    и     историю  России; осознание     своей     этнической     и     национальной     принадлежности,     формирование   ценностей многонационального     российского     общества;     становление   гуманистических   и   демократических ценностных  ориентаций.  Формирование  целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  Формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению, истории и культуре других народов.  Овладение  начальными  навыками  адаптации  в  динамично  изменяющемся  и развивающемся  мире.  Принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося, развитие  мотивов  учебной деятельности  и формирование  личностного смысла  учения.  Развитие   самостоятельности   и       личной       ответственности за   свои   поступки,   в   том числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных нормах,   социальной справедливости и свободе.  Формирование  эстетических  потребностей,  ценностей  и чувств.  Развитие   этических    чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания  чувства других людей и сопереживания им.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в  различных социальных  ситуациях, умения  не  создавать  конфликтов  и  находить  выходы  из спорных    ситуаций. Формирование  установки  на  безопасный,  здоровый  образ  жизни,  мотивации  к творческому  труду, работе  на  результат,  бережному  отношению  к  материальным  и духовным  ценностям.   Метапредметные результаты Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.  Формирование     умения     планировать,     контролировать     и   оценивать     учебные     действия     в соответствии     с     поставленной   задачей     и     условиями     её     реализации,     определять     наиболее эффективные способы достижения результата.  Использование  знаково­символических  средств  представления  информации.  Активное       использование       речевых       средств       и       средств для решения коммуникативных и познавательных задач.  Использование     различных     способов     поиска     (в     справочных     источниках),     сбора,   обработки, анализа,  организации, передачи  и  интерпретации  информации.  Овладение  навыками  смыслового  чтения  текстов  различных  стилей  и  жанров в соответствии  с целями    и    задачами:  осознанно    строить     речевое    высказывание    в  соответствии    с     задачами коммуникации  и  составлять  тексты  в  устной  и  письменной форме.  Овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения, классификации  по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно следственных   связей, построения рассуждений,  отнесения  к  известным  понятиям.  Готовность     слушать     собеседника     и     вести     диалог,     признавать     возможность   существования различных  точек  зрения  и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.  Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться  о распределении  функций и     ролей     в     совместной     деятельности;     осуществление     взаимного   контроля     в     совместной деятельности,  адекватное  оценивание  собственного поведения и поведения окружающих.  Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях   объектов,   процессов   и явлений действительности  в  соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».  Овладение  базовыми  предметными  и  межпредметными понятиями,  отражающими существенные связи  и  отношения между объектами и процессами.  Умение  работать  в  материальной  и  информационной среде  начального  общего образования  (в том  числе  с  учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты   Формирование     первоначальных     представлений     о     единстве     и     многообразии     языкового   и культурного  пространства России,  о  языке  как  основе  национального  самосознания.  Понимание  обучающимися  того,  что  язык  представляет собой явление национальной культуры и основное   средство   человеческого     как государственного  языка  Российской  Федерации,  языка  межнационального общения.  Сформированность     позитивного     отношения    к    правильной     устной     и    письменной     речи  как показателям  общей  культуры и гражданской позиции человека.  Овладение     первоначальными     представлениями     о     нормах   русского     языка(орфоэпических, лексических,  грамматических, орфографических,  пунктуационных)  и правилах  речевого  этикета.  Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах  и  условияхобщения,  выбирать адекватные    языковые  средства  для  успешного  решения коммуникативных  задач при  составлении несложных  монологических  высказываний  и письменных  текстов.    русского   языка     значения     общения;     осознание Осознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений   собственного   уровнякультуры, применение     орфографических     правил   и     правил   постановки     знаков     препинания   при   записи собственных и предложенных текстов. Владение умением  проверять написанное.  Овладение  учебными  действиями  с  языковыми  единицами  и  формирование  уменияиспользовать знания  для  решения познавательных, практических и коммуникативных задач.  Освоение     первоначальных     научных     представлений     о     системе   и   структуре     русскогоязыка: фонетике и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике),   морфологии   и синтаксисе; об основных  единицах  языка,  их  признаках  и  особенностях употребления в речи.  Формирование   умений   опознавать   и   анализировать основные   единицы   языка,грамматические категории  языка, употреблять  языковые  единицы  адекватно  ситуации речевого общения. ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ   ПРОГРАММЫ Развитие  речи  Освоение данного раздела распределяется по всем разделам  курса.  Обучающийся научится:  •участвовать  в  устном  общении  на  уроке  (слушать  собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила  речевого  поведения);  выражать собственное  мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;  •осознавать   ситуацию   общения:   с   какой   целью,   с   кем   и   где происходит   общение; выбирать адекватные  языковые  и  неязыковые  средства  в  соответствии  с  конкретной ситуацией общения;  •применять   речевой   этикет   в   ситуациях   учебного   и   речевого общения,   в   том   числе   при обращении  с  помощью  средств ИКТ;  соблюдать  правила  вежливости  при  общении  с людьми, плохо владеющими русским языком;  •анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при   устном   или   письменном   высказывании)   с   точки зрения правильности, точности,  ясности  содержания;  •строить   предложения   для   решения   определённой   речевой задачи, для завершения текста, для передачи   основной   мысли   текста,   для   выражения   своего   отношения   к   чему­либо;   •понимать содержание  читаемого  текста,  замечать  в  нём  незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для  решения  познавательной  или  коммуникативной задачи;  •понимать тему и главную мысль  текста, подбирать к тексту заголовок  по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;  •восстанавливать     последовательность     частей     или     последовательность предложений в тексте повествовательного характера;  •распознавать  тексты  разных   типов:  описание,  повествование,  рассуждение;  •замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;  •знакомиться с жанрами объявления, письма;  •строить   монологическое   высказывание   на   определённую   тему,   по   результатам   наблюдений   за фактами и явлениями языка.  Обучающийся получит возможность научиться:  •определять   последовательность   частей   текста,   составлять план  текста,  составлять собственные тексты  по  предложенным  и  самостоятельно  составленным  планам;  •пользоваться   самостоятельно   памяткой   для   подготовки   и   написания     письменного   изложения учеником;  •письменно   (после   коллективной   подготовки)   подробно   или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности   текста­образца;   грамотно   записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;  •составлять  под  руководством  учителя  небольшие  повествовательный  и описательный тексты на близкую     жизненному   опыту   детей   тему,   по   рисунку,   репродукциям   картин   художников   (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на  тему  выбранной учениками  пословицы  или поговорки;  •использовать     в     монологическом     высказывании     разные     типы   речи:     описание,   рассуждение, повествование;  •пользоваться   специальной,   справочной   литературой,   словарями,   журналами, Интернетом   при создании  собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;  •находить     и     исправлять     в     предъявленных     предложениях,     текстах   нарушения   правильности, точности, богатства речи;  •проверять   правильность   своей   письменной   речи,   исправлять допущенные орфографические   и пунктуационные  ошибки.  Система языка  Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится:  •характеризовать  звуки русского языка: гласный  — согласный,  гласный    ударный  — безударный, согласный  твёрдый — мягкий,  парный  —  непарный,   согласный   глухой  — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);  •определять  функцию  разделительного  твёрдого  знака  (ъ)  в словах;  •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е,  ё,  ю,  я  (ёлка,  поют), в словах с раздели­ тельными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;   •осуществлять звуко­буквенный анализ доступных по составу слов;  •произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами  литературного  языка (круг  слов определён  словарём произношения  в  учебнике);  •использовать     знание     алфавита     для     упорядочивания     слов     и   при     работе   со     словарями   и справочниками;  •применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; •пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.  Обучающийся получит возможность научиться:  •осуществлять     звуко­буквенный     разбор     слова     самостоятельно   по   предложенному   в   учебнике алгоритму;  •оценивать  правильность  проведения  звуко­буквенного  анализа слова;  •соблюдать   нормы   русского   языка   в   собственной   речи   и оценивать   соблюдение этих   норм в   речи   собеседников (в  объёме  орфоэпического  словаря  учебника);  •пользоваться   орфоэпическим   словарём   при   определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью   к   другим   орфоэпическим   словарям   русского   языка или к учителю, родителям и др.).  Лексика  Освоение данного раздела распределяется по всем разделам  курса.  Обучающийся научится:  •находить в предложении  и   тексте   незнакомое слово,   определять   его   значение   по   тексту или толковому  словарю;  спрашивать о значении слова учителя;  •наблюдать     за     употреблением     синонимов     и     антонимов     в речи,   подбирать   синонимы и антонимы  к  словам  разных частей речи, уточнять их значение;  •иметь   представление   об   омонимах;   приобретать   опыт   различения в предложениях и текстах омонимов;  •иметь     представление     о     фразеологизмах     (устойчивых     сочетаниях   слов);   приобретать   опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;  •наблюдать  за  использованием  фразеологизмов  в  упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;  •распознавать  слова,  употреблённые  в  прямом  и  переносном значении  (простые  случаи); •иметь представление   о   некоторых   устаревших   словах   и их использовании в речи; •пользоваться  словарями  при  решении  языковых  и  речевых задач.  Обучающийся получит возможность научиться:  •осознавать,  что  понимание  значения  слова — одно  из  условий умелого его использования в устной и письменной речи;  •замечать   в   художественном   тексте   слова,   употреблённые   в переносном     значении,     а также эмоционально­оценочные слова,  сравнения,  олицетворения  (без  терминологии);  •оценивать  уместность  использования  слов  в  тексте;  •подбирать  синонимы  для  устранения  повторов  в  тексте;  •выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач; •размышлять над этимологией некоторых слов­названий;  •приобретать   опыт   редактирования   употреблённых   в   предложении   (тексте)   слов.   Состав     слова (морфемика) Обучающийся научится:  •владеть  опознавательными  признаками  однокоренных  слов;  •различать однокоренные  слова  и  различные  формы  одного и того же слова; •различать     однокоренные     слова     и     слова     с     омонимичными   корнями,   однокоренные   слова   и синонимы;  •находить  в  словах  с  однозначно  выделяемыми  морфемами окончание,   основу (простые   случаи),   корень,   приставку, суффикс;  •выделять нулевое окончание;  •подбирать слова с заданной морфемой;  •образовывать   слова   с   помощью   приставки   (или   суффикса),   осознавать   значение   новых   слов. Обучающийся получит возможность научиться:  •находить  корень  в  однокоренных  словах  с  чередованием  согласных в корне;  •различать изменяемые и неизменяемые слова;  •узнавать   сложные   слова   (типа   вездеход,   вертолёт   и   др.),   выделять   в   них   корни;   находить соединительные гласные  (интерфиксы) в сложных словах;  •сравнивать,  классифицировать  слова  по  их  составу;  •осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);  •наблюдать за способами образования слов при помощи приставки  (или  суффикса);  •разбирать     по     составу     слова     с     однозначно     выделяемыми     морфемами   в   соответствии   с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;  •подбирать  однокоренные  слова  и  формы  одного  и  того  же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов  для правописания  слов  с  этими  приставками  и суффиксами.  Морфология  Обучающийся научится:  •распознавать   части   речи   на   основе   усвоенных   признаков (в объёме программы);  •распознавать     имена     существительные;     находить     начальную   форму   имени   существительного; определять грамматические признаки   (род,   число,   падеж);   изменять имена   существительные по числам и падежам;  •распознавать   имена   прилагательные;   определять   зависимость   имени   прилагательного   от   формы имени   существительного;   находить     начальную     форму     имени     прилагательного;   определять грамматические  признаки  (род,  число,  падеж);  изменять  имена прилагательные  по  числам,  родам (в  единственном числе), падежам (первое представление);  •распознавать       глаголы;       определять       начальную       (неопределённую)   форму глаголов (первое представление),    различать  глаголы,     отвечающие    на  вопросы   «что  делать?»  и     «что  сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);  •распознавать     личные     местоимения      (в     начальной     форме), определять      грамматические признаки:   лицо,   число,   род (у  местоимений  3­го  лица);  использовать  личные местоимения  для устранения неоправданных  повторов; •узнавать  имена  числительные  (общее  представление);  распознавать количественные и порядковые имена числительные;  •устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;  •узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении.  Обучающийся получит возможность научиться:  •производить     морфологический     разбор     изучаемых     самостоятельных   частей   речи   (в   объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; •наблюдать   за   словообразованием   частей речи. Синтаксис  Обучающийся научится:  •различать  предложение,  словосочетание  и  слово;  •выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; •определять     вид     предложений     по     цели     высказывания     (повествовательные,   вопросительные, побудительные) и по интонации  (восклицательные  и  невосклицательные), правильно  интонировать эти предложения; составлять такие предложения;  •различать  понятия  «члены  предложения»  и  «части  речи»;  •устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;  •соотносить       предложения       со       схемами,       выбирать     предложение,   соответствующее   схеме; •различать       распространённые       и       нераспространённые       предложения,     составлять     такие предложения;  •отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении  словосочетания; •разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы  к  второстепенным  членам  предложения, определять,  какие из  них поясняют  подлежащее  или  сказуемое,  или  другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.  Обучающийся получит возможность научиться:  •устанавливать  в  словосочетании  связь  главного  слова  с  зависимым  при  помощи вопросов;  •выделять  в  предложении  основу  и  словосочетания;  •опознавать     простое     и     сложное     предложения,     определять     части   сложного   предложения; •выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам,   синтаксический),     оценивать     правильность     разбора.     Орфография     и     пунктуация Обучающийся научится:  а)  применять   ранее    изученные    правила    правописания, а также:  •непроизносимые согласные;  •разделительный твёрдый знак (ъ);  •непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенным согласным (перечень см. в словаре учебника);  •гласные  и  согласные  в  неизменяемых  на  письме  приставках и  суффиксах;  •мягкий  знак  после  шипящих  на  конце  имён  существительных (речь,  брошь,  мышь); •безударные родовые  окончания  имён  прилагательных;  б) подбирать примеры с определённой орфограммой; в)   обнаруживать   орфограммы   по   освоенным   опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);  г)  определять  разновидности  орфограмм  и  соотносить  их  с изученными  правилами;  д) применять   разные   способы проверки правописания   слов: изменение   формы   слова, подбор однокоренных  слов,  использование  орфографического  словаря;  е)  безошибочно  списывать  текст  с  доски  и  учебника  (объёмом 65—70 слов);  ж)   писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии   с   изученными правилами правописания; з)  проверять   собственный  и   предложенный  текст,  находить и   исправлять орфографические   и пунктуационные   ошибки. Обучающийся получит возможность научиться: а)   применять   правила правописания:  •соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);  •запятая  при  обращении;  •запятая  между  частями  в  сложном  предложении;  б)  при  составлении  собственных  текстов  использовать  помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы  (чтобы избежать  орфографической  ошибки).  Учебно ­ методическое обеспечение Канакина   В. П.,   Горецкий   В. Г.   Русский   язык.   Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.  Канакина   В. П.,   Горецкий   В. Г.   Русский   язык.   Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. Материально ­ техническое обеспечение Технические средства обучения: Компьютер Мультимедийный проектор Магнитная доска Экран Колонки Тематический поурочный план изучения учебного предмета «Русский язык» № урока Неделя (планируемые сроки) Тема урока Контрольные работы 1 2 3 03.09­08.09 03.09­09.09 Язык и речь­2 ч Наша речь. Виды речи. Наш язык. Текст. Предложение. Словосочетание­14ч 03.09­08.09 Текст. Типы текстов. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 03.09­08.09 03.09­08.09 10.09­15.09 10.09­15.09 10.09­15.09 10.09­15.09 10.09­15.09 17.09­22.09 17.09­22.09 17.09­22.09 17.09­22.09 17.09­22.09 24.09­29.09 24.09­29.09 24.09­29.09 24.09­29.09 24.09­29.09 01.10­06.10 01.10­06.10 01.10­06.10 01.10­06.10 Типы текстов.  Предложение.   Знаки   препинания   в   конце предложения. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по цели высказывания. Коллективное   составление   рассказа   по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Виды предложений по интонации. Обобщение знаний о видах предложений. Обращение. Предложения с обращениями. Проверочный диктант Главные   и   второстепенные   члены предложения.   Разбор   предложения   по членам предложения. Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения. Сложное   предложение.   Союзы   а,и,но   в сложном предложении. Словосочетание.  Коллективное   составление   рассказа   по картине В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная   работа   по   теме:   «Текст. Предложение. Словосочетание». Слово в языке и речи­17 ч Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Использование омонимов в речи. Слово и словосочетание. Значение использование в речи.   фразеологизмов   и   их Обучающее   изложение   с   языковым анализом текста. Части речи. Обобщение знаний об частях речи   (существительное,   прилагательное, глагол, местоимение) Части речи. Обобщение знаний об частях речи   (существительное,   прилагательное, В.П.Кананакина,  Г.С.Щеголева  Сборник диктантов и творческих работ, 3­ 4 классы, с.15, текст  «Утро» В.П.Кананакина  Русский язык. 3  класс, Проверочные  работы с.4­5 В.П.Кананакина  Русский язык. 3  класс, Проверочные  работы с.18­19 В.П.Кананакина,  Г.С.Щеголева  Сборник диктантов и творческих работ, 3­ 4 классы, с.20­21,  текст «Летом в  деревне» 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 глагол, местоимение) 01.10­06.10 Части речи. Обобщение знаний об частях речи   (существительное,   прилагательное, глагол, местоимение) 08.10­13.10 Имя числительное. Проверочная работа 08.10­13.10 08.10­13.10 08.10­13.10 08.10­13.10 15.10­20.10 15.10­20.10 15.10­20.10 15.10­20.10 15.10­20.10 22.10­27.10 22.10­27.10 22.10­27.10 22.10­27.10 22.10­27.10 05.11­10.11 05.11­10.11 05.11­10.11 05.11­10.11 05.11­10.11 Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, корне слова. Слово и слог. Звуки и буквы.  Гласные  звуки. Согласные звуки.  Разделительный мягкий знак. Проект «Рассказ о слове» Проверочный диктант Состав слова – 47 ч. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. Формы слова. Окончание. Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания. Слова, которые не имеют окончания Приставка как значимая часть слова. Значение   приставки  в  слове.  Образование слов с помощью приставки. Слова с двумя приставками. Суффикс как значимая часть слова. Значение   суффикса   в   слове.   Образование слов с помощью суффиксов. 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 12.11­17.11 12.11­17.11 12.11­17.11 12.11­17.11 12.11­17.11 19.11­24.11 19.11­24.11 19.11­24.11 19.11­24.11 19.11­24.11 26.11­01.12 26.11­01.12 26.11­01.12 26.11­01.12 26.11­01.12 03.12­08.12 03.12­08.12 Сочинение   по   картине   А.А.Рылова   «В голубом просторе». Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые   и   неизменяемые   слова,   их употребление в речи. Подробное   изложение   повествовательного текста. Работа   над   ошибками,   допущенными   в изложении.   Проверочная   работа   по   теме «Состав слова». Проект «Семья слов». Правописание частей слова ­29 ч Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Правописание   слов   с   безударными гласными в корне. Правописание   слов   с   проверяемыми   и непроверяемыми орфограммами. Правописание   слов   с   двумя   безударными гласными в корне слова. Слова   с   буквосочетаниями     ­оро­   ;­оло­ ;­ере­.   Правописание   слов   с   парными   по глухости­звонкости   согласными   на   конце слов. Правописание слов с парными по глухости­ звонкости согласными перед согласными в корне.  Закрепление правописания слов с парными по   глухости­звонкости   согласными   на конце слов и перед согласными в корне. знаний   по   теме: Обобщение     « Правописания слов с парными по глухости­ звонкости   согласными   на   конце   слов   и перед согласными в корне». Правописание   слов   с   непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание   слов, непроизносимого согласного звука.   в   которых   нет 03.12­08.12 Правописание   слов   с   непроизносимым 03.12­08.12 03.12­08.12 10.12­15.12 10.12­15.12 10.12­15.12 10.12­15.12 10.12­15.12 17.12­22.12 17.12­22.12 17.12­22.12 17.12­22.12 17.12­22.12 24.12­29.12 24.12­29.12 24.12­29.12 24.12­29.12 24.12­29.12 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 согласным звуком в корне. Правописание   слов   с   проверяемыми   и непроверяемыми орфограммами в корне. Определение   правописание   слов   с удвоенными согласными.  Развитие умений правильно писать слова с удвоенными согласными. Составление   текста   по   репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов в словах. Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. Различие приставок и предлогов в словах. Употребление   в   речи   и   правописание приставок и предлогов в словах. Контрольный   диктант «Правописание частей слова».   по   теме Место   и   роль   разделительного   твёрдого знака   в   слове.   Работа   над   ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Правописание   слов   с   разделительным твёрдым знаком. Перенос   слов   с   разделительным   твёрдым знаком. Жанр объявления. Изложение деформированного   самостоятельно составленному плану. повествовательного по     текста Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твердым знаком и другими орфограммами. Обобщение   изученных   правил.   Проект «Орфографический словарь». Части речи­75 ч Общее представление о частях речи. Распознавание   частей   речи   по   изученным признакам. Имя существительное ­30 ч Имя существительное и его роль в речи. 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 Начальная форма имени существительного. Одушевлённые   и   неодушевлённые   имена существительные. Подробное   изложение   по   самостоятельно составленному плану. Представление об устаревших словах. Собственные   и   нарицательные   имена существительные. Проект «Тайна имени» Изменение   имён   существительных   по числам Имена   существительные,   имеющие   форму одного числа. Первое   представление   о   роде   имён существительных. Определение рода имён существительных. Имена существительные общего рода. Мягкий   знак   после   шипящих   у   имён существительных. Правописание   имён   существительных   с шипящим звуком на конце слова. Обучающее изложение повествовательного текста.   Составление   рассказа   по   серии картин. Проверочный диктант  Склонение имён существительных. Изменение   имён   существительных   по падежам. Определение   падежа, употреблено имя существительное.   в   котором Сочинение   по   картине   И.Я.   Билибина «Иван­царевич и лягушка­квакушка». Неизменяемые имена существительные. Именительный падеж. Родительный падеж. В.П.Кананакина,  Г.С.Щеголева  Сборник диктантов и творческих работ, 3­ 4 классы, с.59, текст  «На рыбной ловле» 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 В.П.Кананакина,  Г.С.Щеголева  Сборник диктантов и творческих работ, 3­ 4 классы, с.59, текст  «В гостях» Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Обучающее   Подробное изложение текста повествовательного типа.   изложение. Все падежи. Обобщение знаний. Составление   сочинения   по   картине   К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Проверочный   диктант   по   теме   «Падеж имён существительных». Проект «Зимняя страничка» Имя   прилагательное. прилагательных существительными.     с   Связь   имён именами   Роль имен прилагательных в тексте. Текст­описание. Роль имён прилагательных в тексте­описании. Составление текста –описания растения в научном стиле. Сравнение   текста   И.Долгополова   с репродукцией   картины   М.А.Врубеля «Царевна­лебедь». Изменение имён прилагательных по родам Правописание   родовых   окончаний   имён прилагательных. Зависимость   рода   имени   прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые   окончания   имён   прилагательных (­ый, ­ой, ­ая, ­яя). Изменение   имён   прилагательных   по числам. Зависимость   формы   числа   имени прилагательного   от   формы   числа   имени существительного.  Сравнительное описание. Общее   представление   о   падежах   имён 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 В.П.Кананакина,  Г.С.Щеголева  Сборник диктантов и творческих работ, 3­ 4 классы, с.65, текст  «Солнечный  дождик» В.П.Кананакина  Русский язык. 3  класс, Проверочные  работы с.74­75 прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. Морфологический прилагательного.   разбор   имени Составление сочинения­отзыва по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». Определение   прилагательных.   падежа   имён Контрольный   диктант   по   теме:   «Имя прилагательное». Проект   «Имена   прилагательные   в загадках».   Работа   над   ошибками   в диктанте. Личные местоимения 1­го,2­го,3­го лица. Личные   местоимения   единственного   и множественного числа. Обобщение   знаний   о   местоимении. Проверочная теме:   "Местоимение". работа   по   Ознакомление   с   особенностями   текста­ письма. Понятие о глаголе. Значение и употребление глагола в речи. Распознавание глаголов однокоренных слов и форм слов.       среди Составление   текста   по   сюжетным рисункам. Начальная форма глагола. Определение   глаголов   неопределённой формы. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Представление о времени глагола. Написание окончаний ­ешь,­ишь в глаголах. Суффикс ­Л­ в глаголах. 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 Изменение глаголов по временам. Время и число глаголов. Выборочное   подробное     изложение повествовательного   текста   по   опорным словам   и   самостоятельно   составленному плану. Изменение глаголов по родам. Родовые окончания глаголов (­а;­о) Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Роль   частицы   «не»   в   правописании глаголов. Произношение возвратных глаголов. Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа по теме «Глагол» Морфологический разбор глагола. Контрольный диктант по теме «Глагол».   Проведение Работа   над   ошибками. конференции   на   тему   «Части   речи   в русском языке» Повторение ­15 ч Части речи. Подробное   изложение   повествовательного текста. Роль слова и предложения в речи. Предложение   по  цели   высказывания   и  по интонации. Правильное   употребление   предложения   в речи. Имя существительное. Имя числительное. Правописание   слов   с   изученными орфограммами. Правописание   слов   с   изученными В.П.Кананакина  Русский язык. 3  класс, Проверочные  работы с.76­77 В.П.Кананакина,  Г.С.Щеголева  Сборник диктантов и творческих работ, 3­ 4 классы, с.73, текст  «Весенние новости» орфограммами. Однокоренные слова. Правописание имен собственных. Повторение изученного материала. Текст. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». Повторение.   КВН   «Знатоки   русского языка». 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 Лист экспертной оценки рабочей программы по предмету Учебный предмет                                         Класс (классы)     _______________ Составитель программы   учитель начальных классов___________________________________      Дата заполнения «___» __________ 20 ____ год Критерии оценки Отметки эксперта Замечания эксперта Соответствие  структуре и требованиям к содержанию структурных компонентов, определенной Положением  Титульный лист 1. Пояснительная записка Нормативные документы:  требования    ФГОС;  Основная образовательной программы МАОУ «СОШ №134»;   учебный  план  ОО;  годовой учебный календарный график на текущий учебный год;  авторская программа по учебному предмету, курсу, дисциплине с указанием выходных данных; 2. Цель образовательной деятельности по предмету в данном классе  3. Указание количества часов в год и в неделю по учебному плану 4. Изменения, внесенные учителем в авторскую программу по предмету, если  таковые имеются, и обоснования их целесообразности; Содержание учебного предмета  Планируемые результаты: метапредметные  предметные   личностные  учебно­методическое обеспечение материально­ техническое обеспечение образовательного процесса тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Руководитель  МО ________________ /________________________________ Учитель – разработчик __________________/____________________________ Учитель – разработчик __________________/____________________________ Лист   корректировки рабочей программы В     ________________________________________________________ произведена корректировка рабочей  программы по ___________________________________  связи   с                в ___ классе Учитель      ____________________________                Дата _________________ Количество пропущенных уроков Корректируемый раздел (часов по плану/ часов корректировки)   после Корректируемые темы (кол­во часов по плану/ кол­во часов корректировки)   после Сроки проведения план/факт   счет   чего За произведена корректировка (объединение уроков)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018