Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
09.10.2017
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897. 3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
РП по русскому языку 7 класс.docx
Утверждаю Директор МБОУ Калининской СОШ Приказ №122­____от   «__»______2017г. ___________________Н.Н.Капканов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской Уровень общего образования (класс) основноесреднее образование, 5,8 классы 2017­2018 учебный год Учитель Трефилова Людмила Викторовна 1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно­правовыми инструктивно­методическими документами: 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об  утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования». 2. Федеральный   государственный  стандарт  основного  общего  образования,  утвержден  приказом   Министерства образования  и   науки  Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897. 3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7). 4. Федеральный  перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) Министерством  Образования и науки  Российской Федерации к  использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013­2014 учебный год:  Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации № 253от 31.03.2014 г.«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы  общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016­2017 учебный год». 5.  Учебный план МБОУ Калининская СОШ на 2016­2017 учебный год пр. № 143 от 26.08.2016г. 6. Примерные программы среднего (полного) общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03­1263 от 07.07.2005 «О  примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».         7. Контроль   и   оценка   результатов   обучения   в   средней   школе:   Письмо   МО   и   ПО   РФ   от   19.11.1998   №  1561/14­15.  Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.         В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.         На   основании   требований   государственного   образовательного   стандарта   2004   г.   в   содержании   календарно­тематического   планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:   приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;  овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного  языка;  формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи; освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.  Рабочая программа для 7 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка  текстов, поиск  информации  в различных  источниках, а также способность  передавать ее в соответствии  с  условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях. В соответствии с учебным планом МБОУ Калининской СОШ рабочая программа по русскому языку в 7 классе рассчитана на 4 ч в неделю, 140 ч в год,  в том числе, для проведения контрольных работ – 12 ч. 5 часов уплотнено за счет тем «Повторение» 2. Основное содержание тем учебного курса.  Общие сведения о русском языке  Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологическиеновации последних лет.  Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы.  Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм   русского   литературного   языка:   орфоэпические,   лексические,   морфологические,   синтаксические,   стилистические   и   правописные (орфографические и пунктуационные). Фонетика. Орфоэпия  Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.). Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени, краткие Система языка причастия и прилагательные и т.д.). Морфемика (состав слова) и словообразование  Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Лексикология и фразеология  Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Морфология  Наречие  Грамматика Наречиекак часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование. Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи. Предлог Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союз  Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные. Частица  Частицакак часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению. Междометие  Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.  Звукоподражательные слова.  Определение   принадлежности   слова   к   определенной   части   речи   по   его   грамматическим   признакам.   Применение   знаний   и   умений   по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения. Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.  Синтаксис  Текст.Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно­стилистического членения текста. (Повторение) Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи. Правописание: орфография и пунктуация  Правописание гласных в корнях слов.Правописание гласных и  согласных в приставках.Правописание  суффиксов в словах разных частей речи.Правописание окончаний в словах разных частей речи.­н­ и –нн­ в словах разных частей речи.Употребление ъ и ь.Правописание гласных после шипящих   и  ц.Слитное   и   дефисное   написание   слов.Слитное   и   раздельное   написание  не  и  ни  со   словами   разных   частей   речи.Правописание наречий.Правописание предлогов, союзов, частиц. Пунктуация Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения. Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном. №   № у р о к а 2. Календарно­тематическое планирование  VIIкласс. Тема урока Результат обучения Виды деятельности учащихся Домашнее задание Дата План Факт О языке (2 ч.) Изменяется ли язык  с течением времени. Иметь представление о том, как язык  развивается, изменяется ли с течением  времени. Уметь строить небольшие  рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов  этимологического анализа.  Работа с текстом; составление  миниатюры «Жизнь языка – это драма языка» П.1 упр.2у Упр.4п. 5.09 Язык. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 5­6 классах (13+ 4 р.р.) 3. 2 4. 3 5. 4 6. 5 7. 6 8. 7 Р/Р Что мы знаем о  стилях речи Типы речи Фонетика и  орфоэпия.  Фонетика и  орфоэпия. Словообразование  знаменательных  изменяемых частей  речи.  Словообразование  знаменательных  изменяемых частей  Уметь строить связное высказывание  научного стиля на основе обобщающих  схем, опорных языковых конструкций,  выполнять стилистический разбор  небольших текстов по предложенному  плану Уметь строить связное высказывание  научного стиля на основе обобщающих  схем, опорных языковых конструкций,  выполнять стилистический разбор  небольших текстов по предложенному  плану. Умение видеть фонетические и  орфоэпические особенности слова,  делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть  навыками работы с орфоэпическим  словариком. Умение видеть фонетические и  орфоэпические особенности слова,  делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть  навыками работы с орфоэпическим  словариком. Знать способы образования слов с  помощью морфем. Уметь определять  способы словообразования и строить  словообразовательные цепочки, на их  основе определять морфемное строение  слова. Уметь работать со  словообразовательным словариком. Знать способы образования слов с  помощью морфем. Уметь определять  способы словообразования и строить  Высказывание научного стиля.  Стилистический разбор  небольшого текста П.2 у.13 6.09 Высказывание научного стиля.  Стилистический разбор  небольшого текста П.3 у.17 7.09 Фонетический анализ  небольшого текста Фонетический разбор слова  Объяснительный диктант.  Фонетический анализ  небольшого текста Фонетический разбор слова  Объяснительный диктант.  Выборочный диктант с  творческим заданием  (добавление ласкательных  суффиксов).  П.4  23п  24 у 7.09 П.4  33п  30 у 12.09 П.5  45у  46 п 13.09 Выборочный. Творческий  диктант. Разбор слов по  составу. Построение  П.5 47у  48п 14.09 речи.  9. 8 Словообразование  знаменательных  изменяемых частей  речи.  10. 9 Словообразование  знаменательных  изменяемых частей  речи.  Способы и средства  связи предложений в тексте Контрольная работ а «Словообразование  и фонетика» 11. 10 12. 11 13. 12 14. 13 словообразовательные цепочки, на их  основе определять морфемное строение  слова. Уметь работать со  словообразовательным словариком. Знать способы образования слов с  помощью морфем. Уметь определять  способы словообразования и строить  словообразовательные цепочки, на их  основе определять морфемное строение  слова. Уметь работать со  словообразовательным словариком. Знать способы образования слов с  помощью морфем. Уметь определять  способы словообразования и строить  словообразовательные цепочки, на их  основе определять морфемное строение  слова. Уметь работать со  словообразовательным словариком. Знать средства связи и способы связи  предложений в тексте: оследовательный и параллельный. Уметь составлять  небольшие тексты  словообразовательных цепочек, восстановление их звеньев. Выборочный. Творческий  диктант. Разбор слов по  составу. П.5   51 у 14.09 П.5  55п 19.09 Аналитическая работа с  текстом 79у  80п 20.09 Аналитическая работа с  текстом П.6    81 21.09 Правописание: орфография и пунктуация (19+2р.р) Правила  употребления Ъ и Ь. Правила  употребления Ъ и Ь. Знать правила употребления на письме  разделительных Ъ и Ь, Ь для  обозначения мягкости согласного звука.  Безошибочно писать слова с данными  орфограммами. Знать правила употребления на письме  разделительных Ъ и Ь, Ь для  обозначения мягкости согласного звука.  Безошибочно писать слова с данными  П.7  94 21.09 П.7  95 26.09 15. 14 16. 15 17. 16 18. 17 Правила  употребления О и Ё  после шипящих и ц. Правила  употребления О и Ё  после шипящих и ц. РР Полное  изложение по тексту «Ленька, любимец  ребят» №437 РР Полное  изложение по тексту «Ленька, любимец  ребят» №437 19. 18 Правописание  приставок. 20. 18 Правописание  приставок. Знать группы приставок с учетом  правил их правописания. Уметь  находить соответствующие примеры,  верно писать слова с данными  приставками. Знать группы приставок с учетом  правил их правописания. Уметь  находить соответствующие примеры,  верно писать слова с данными  приставками. 21. 19 РР Стили речи.  Публицистический  стиль речи. Знать специфику и особенности  публицистического стиля, уметь видеть  эти особенности в тексте. орфограммами. Знать правила употребления на письме  букв О и Ё после шипящих и Ц в разных  морфемах. Безошибочно писать слова с  данными орфограммами. Знать правила употребления на письме  букв О и Ё после шипящих и Ц в разных  морфемах. Безошибочно писать слова с  данными орфограммами. Уметь полно, подробно излагать текст с  сохранением авторского стиля Объяснение по алгоритму,  объяснительный диктант,  составление текста со словами  данной орфограммы Объяснение по алгоритму,  объяснительный диктант,  составление текста со словами  данной орфограммы Изложение по тексту «Ленька,  любимец ребят» №437 П7   96у. 97п. П7   96у. 97п. 27.09 28.09 П.6  ЗСП­3   94(1) 28.09 Уметь полно, подробно излагать текст с  сохранением авторского стиля Изложение по тексту «Ленька,  любимец ребят» №437 П.6  ЗСП­3   94(1) 3.10 4.10 Лингвистический рассказ с  использованием интерактивной  таблицы.  П.7  102у.  103п. Распределительный диктант с  взаимопроверкой. Творческая  работа: составить  словосочетания с орфограммой по теме, а затем небольшой  текст. Лингвистический рассказ с  опорой на таблицу о  публицистическом стиле в  парах. 106п.   ЗСП­4 5.10 П.10   192 п.   181у. 5.10 22. 20 Написание гласных в корне слова 23. 21 Написание гласных в корне слова 24. 22 Правописание  суффиксов. 25. 23 26. 24 27. 25 28. 26 29. 27 Правописание  суффиксов. РРЯзыковые  средства  публицистического  стиля Закрепление навыка  написания н и нн в  суффиксах Контрольный  диктант с  грамматическим  заданием  «Правописание  приставок» РР. Заметка в  газету «Человек и  Знать, что в корне употребляются  различные орфограммы, их  употребление регулируется различными  правилами. Уметь дифференцировать  орфограммы, опознавать их в тексте. Знать, что в корне употребляются  различные орфограммы, их  употребление регулируется различными  правилами. Уметь дифференцировать  орфограммы, опознавать их в тексте. Знать частотные суффиксы  существительных, прилагательных,  глаголов и причастий, вызывающих  наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными  суффиксами Уметь дифференцировать орфограммы,  опознавать их в тексте. Знать специфику и особенности  публицистического стиля, уметь видеть  эти особенности в тексте. Знать способ определениянаписания  окончаний слов разных частей речи.   Уметь свободно им пользоваться. Тематический тест. (15мин.)  П.7  109п.   114у 10.10 Составление тематического  словарного диктанта (спорт) с  орфограммой в корне. Тематический тест. (15мин.)  Составление тематического  словарного диктанта (спорт) с  орфограммой в корне. Лингвистический рассказ  Тренировочные упражнения по  алгоритму. П.7  109п.   114у 11.10 П.7  119у   120п. 12.10 Тренировочные упражнения по  алгоритму. Анализ текстов   публицистического стиля. П.7 П.11     197п.Дом.сочинение 12.10 17.10 Контрольное списывание. П.7  131п    132у 18.10 134п  ЗСП­5 19.10 19.10 природа» Правописание  окончаний Знать способ определениянаписания  окончаний слов разных частей речи.   Уметь свободно им пользоваться. Правописание  окончаний Знать способ определениянаписания  окончаний слов разных частей речи.   Уметь свободно им пользоваться. 30. 28 31. 29 Контрольное списывание. П.7  131п    132у 24.10 134п  ЗСП­5 25.10 Уметь дифференцировать орфограммы,  опознавать их в тексте. Тренировочные упражнения по  алгоритму. П.7 32. 30 Правописание  суффиксов и  окончаний. 33. 31 Не с разными  частями речи 34. 32 35. 33 Слитное и  раздельное  написаниене с  разными частями  речи.  Написание сложных  существительных,  прилагательных,  местоимений. 36. 34 Повторение  изученного по теме  «Правописание:  Знать правило слитного и раздельного  написание НЕ с разными частями речи,  уметь применять его, действуя по  алгоритму.  Различать «глаголы и его  формы – существительные и  прилагательные. Знать правило слитного и раздельного  написание НЕ с разными частями речи,  уметь применять его, действуя по  алгоритму.  Различать «глаголы и его  формы – существительные и  прилагательные. Знать правила написания сложных  существительных, прилагательных,  местоимений, уметь определять выбор  орфограммы Не и Ни в отрицательных  местоимениях, их слитное и раздельное  употребление. Знать правила написания сложных  существительных, прилагательных,  местоимений, уметь определять выбор  26.10 26.10 Работа в парах с блок­схемой  по теме, диктант с творческим  заданием с взаимопроверкой Работа в парах с блок­схемой  по теме, диктант с творческим  заданием с взаимопроверкой 141п.    144у 7.11 Работа в парах с блок­схемой  по теме, диктант с творческим  заданием с взаимопроверкой П.7  143п 8.11 Работа в парах с блок­схемой  по теме П.7  147у  148п 9.11 орфограммы Не и Ни в отрицательных  местоимениях, их слитное и раздельное  употреблении Уметь озаглавливать текст, определять  основную мысль, определять выбор  орфограммы Н и НН в прилагательных и причастиях, выделять окончания  существительных, определяя падеж. Знать, что такое лексический запас  человека. Уметь работать с различными  типами лексических словарей. Знать о  деятельности и заслугах ученого­ лингвиста Д.Н.Ушакова Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь  различать части речи, находить их в  тексте. Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь  различать части речи, находить их в  тексте. Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь  различать части речи, находить их в  тексте. орфография и  пунктуация» 37. 34 38. 35 Рубежная  контрольная  работа. Диктант с  грамматическими  заданиями   Словарное богатство русского языка. 39. 36 Грамматика:  морфология и  синтаксис. 40. 37 Грамматика:  морфология и  синтаксис. 41. 38 Грамматика:  морфология и  синтаксис. 42. 39 Какие слова  являются  наречиями. Наречие (29+6р.р.) Знать морфологические признаки  наречия. Уметь отличать наречия от  других частей речи, «видеть» наречие в  тексте Лингвистический рассказ с  использованием интерактивной  таблицы. Нахождение наречий  в тексте, выписывание  словосочетаний с наречиями. П.12  186П ЗСП­7 Диктант с дополнительными  заданиями   9.11 Лингвистический рассказ.  Работа со словарями по  лексике. Объяснение научных  терминов. П.8  154у.  155п 14.11 Объяснительный диктант П.9180у. Работа со словарями по  лексике. Объяснение научных  терминов. 181п. Работа со словарями по  лексике. Объяснение научных  терминов 15.11 16.11 16.11 21.11 43. 40 44. 41 Как отличить  наречие от  созвучных форм  других частей речи. Знать способы отличия наречий от  других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и  производить его морфологический  разбор. Как отличить  наречие от  созвучных форм  других частей речи. Знать способы отличия наречий от  других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и  производить его морфологический  разбор. Аналитическая работа с  текстом 205 Аналитическая работа с  текстом П.13 22.11 23.11 45. 42 Разряды наречий по  значению. 46. 43 Разряды наречий по  значению. 47. 44 48. 45 Диктант с  грамматическим  заданием по теме  «Наречие» Степени   сравнения наречий. Знать разряды наречий по значению,  уметь находить наречия в тексте разных  разрядов, употреблять наречия для  более точного выражения мыслей, как  одно из средств связи предложений в  тексте. Знать разряды наречий по значению,  уметь находить наречия в тексте разных  разрядов, употреблять наречия для  более точного выражения мыслей, как  одно из средств связи предложений в  тексте. Лингвистический рассказ по  таблице «Разряды наречий»,  самостоятельный подбор  примеров. Лингвистический рассказ по  таблице «Разряды наречий»,  самостоятельный подбор  примеров. Знать способы образование  сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их  разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять  наречия как средство связи частей  текста, для уточнения различных  смысловых оттенков, соблюдать нормы  образования и употребления наречий в   Синтаксический разбор.  Нахождение наречий в тексте,  образование степеней  сравнения, составление  предложений      П.14  206(2)    23.11 П.14  209у 208 28.11 П.14  214у 29.11 П.15  219   План  разбора 30.11 сравнительной и превосходной степени Знать способы образование  сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их  разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять  наречия как средство связи частей  текста, для уточнения различных  смысловых оттенков, соблюдать нормы  образования и употребления наречий в   сравнительной и превосходной степени 49. 46 Степени   сравнения наречий. 50. 47 Р/Р Сочинение по  картине  «Материнство» Синтаксический разбор.  Нахождение наречий в тексте,  образование степеней  сравнения, составление  предложений 30.11 Сочинение План разбора наречий 5.12 51. 48 52.   53. 50 Словообразование  наречий.                                  Словообразование  наречий. Словообразование  наречий. Знать способы образования наречий с  помощью приставок и суффиксов.  Уметь различать морфологические  омонимы, доказывая свой выбор. Знать способы образования наречий с  помощью приставок и суффиксов.  Уметь различать морфологические  омонимы, доказывая свой выбор. Знать способы образования наречий с  помощью приставок и суффиксов.  Уметь различать морфологические  омонимы, доказывая свой выбор. Лингвистическое   рассуждение. Объяснительный диктант. П.16   223 п.224у 6.12 Лингвистическое   рассуждение. Объяснительный диктант. П.16  228п   226у. 7.12 Лингвистическое   рассуждение. Объяснительный диктант. П.16. 230п    240у 7.12 54. 51 55. 52 56. 53 Контрольная  работа по теме  «Наречие» Правописание  наречий,  образованных от  имен  существительных. Правописание  наречий,  образованных от  имен  существительных. 57. 54 Не в наречиях на – О, ­Е. Уметь опознавать наречия,  словосочетания с наречиями,  определять разряд по значению и способ образования. Знать правописание наречий,  предложенных для заучивания;  разграничивать наречия и созвучные им  формы других частей речи (в миг – вмиг и др.) Знать правописание наречий,  предложенных для заучивания;  разграничивать наречия и созвучные им  формы других частей речи (в миг – вмиг и др.) Знать условия выбора слитного и  раздель­ного написания Не с наречиями  и другими частями речи.   Уметь формулировать общее правило  правописания НЕ с наречиями,  прилагательными и существительными,  безошибочно писать НЕ с наречиями. Задания, УМК, с.231 П.16  239п   240у 12.12 П.17  244у  245п. 13.12 П.17  246п  251у 14.12 П. 18 256у  257п 14.12         предложений Выбор с наречиями   в   тексте   среди предложений   с   омонимичными частями   речи.   Составление предложений   или   текста стакими конструкциями. Выбор с предложений наречиями   в   тексте   среди предложений   с   омонимичными частями   речи.   Составление предложений   или   текста стакими конструкциями. Подбор к наречиям синонимов с НЕ­, лингвистический   рассказ   по интерактивной таблице. Распределительный   диктант: слитно или раздельно? приставкой       58. 55 59. 56 60. 57  Н,НН  в Буквы наречиях на ­О, ­Е. Знать правило написания Н и НН в  наречиях, анализировать роль наречий в  речи. Рассуждение­ РР  размышление. Знать признаки публицистического  стиля, уметь выделять фрагменты  рассуждения­размышления в тексте. Рассуждение­ РР  размышление. Знать признаки публицистического  стиля, уметь выделять фрагменты  рассуждения­размышления в тексте. Образование наречий с Н и НН от прилагательных. Распределительный   диктант. Работа с текстом.   Анализ текстов­рассуждений.  Редактирование текста. Создание   небольшого   текста­ рассуждения. Анализ текстов­рассуждений.  Редактирование текста. Создание   небольшого   текста­ рассуждения. П.18  260п  261у 19.12 П.19   262п 20.12 21.12 61. 58 62. 59 63. 60 64. 61 65. 62 Рубежный диктант Р/Р  Сочинение­ рассуждение «Хочу» и «надо». Буквы  –О,   ­А  на конце наречий. диктант сочинение 271у   266п Знать   правило   и   уметь   осуществлять правильно   выбор   ­О   и   –А   на   конце наречий с приставками ИЗ­, ДО­, С­, В­, НА­, ЗА­ для безошибочного написания. Образование наречий с  приставками ИЗ­, ДО­, С­, В­,  НА­, ЗА­. Работа с текстом П.20    277 21.12 26.12 27.12 Дефис в наречиях. Знать словообразовательныепризнаки    наречий,   которые пишутся через  дефис. Находить эти наречия в тексте и  верно писать их. Дефис в наречиях. Знать словообразовательныепризнаки    наречий,   которые пишутся через  дефис. Находить эти наречия в тексте и  верно писать их. Комментированное письмо. Анализ   текстов­рассуждений, части   которого   связаны   с помощью   наречий   и   наречий­ вводных   слов   (во­первых,   во­ вторых) Комментированное письмо. Анализ   текстов­рассуждений, части   которого   связаны   с помощью   наречий   и   наречий­ вводных   слов   (во­первых,   во­ вторых) П.21      28.12 281п     283у 28.12 66. 63 и Не   ни  отрицательных наречиях. в Знать правило и верно писать  отрицательные  наречия. Опознавать сходство и различие в  правописании отрицательных     местоимений   и отрицательных наречий. Распределительный диктант.  Аналитическая работа с  текстом. П.22    288п 16.01 67. 64 и Не   ни  отрицательных наречиях. в 68. 65 Буква  Ь   на   конце наречий     после шипящих 69. 66  Употребление  наречий в речи 70. 67  Употребление  наречий в речи 71. 68 72. 69 73. 70 Произношение наречий. Произношение наречий.   Повторение и обобщение   по   теме «Наречие». Знать правило и верно писать  отрицательные  наречия. Опознавать сходство и различие в  правописании отрицательных     местоимений   и отрицательных наречий.  ь     Владеть   обобщенным   правилом   употребления      послешипящих   в конце   слов   разных   частей   речи. Безошибочно   писать   наречия   на шипящий. Понимать роль наречий  вхудожественном   и  научномтексте,    разницу  между  обстоятельственными    и  определительными наречиями. Понимать роль наречий  вхудожественном   и  научномтексте,    разницу  между  обстоятельственными    и  определительными наречиями. Распределительный диктант.  Аналитическая работа с  текстом. 289п 17.01 Лингвистический рассказ  П.23   291п. 18.01 Работа с текстами  художественного стиля. П.24  294п  295у 18.01 Работа с текстами  художественного стиля. 298у   301п. 23.01 Уметь произносить наиболее  употребительные наречия, применяя  правила произношения и ударения. Работа с орфоэпическим  словарем. П.25 304п.   307у 24.01 Уметь произносить наиболее  употребительные наречия, применяя  правила произношения и ударения. Работа с орфоэпическим  словарем. П.12­25  296 25.01 Уметь опознавать наречия на основе  общего грамматического значения,  морфологических признаков,  синтаксической роли и типичных  суффиксов. Уметь различать наречия и  созвучные слова других частей речи,  определять разряды наречий,  Редактирование текста.  Творческое списывание. 312, 311  по выбору 25.01 74. 71 РР Контрольное  изложение  «Поговорим о  бабушках». 75. 72 РР Описание  состояния человека  (№1) пользоваться орфографическим  словарем, производить морфемный  разбор.  Уметь сохранять при пересказе  типологическое строение текста,  публицистический стиль, обратный  порядок слов, параллельное соединение  предложений, экспрессивный повтор. Уметь сопоставлять фрагмент текста со  значением описания состояния человека с другими разновидностями описания.  Уметь соединять описание состояния  человека с другими фрагментами,  необходимыми для развития темы и  основной мысли. Изложение.  Методические   рекомендации: с. 149 Аналитическая работа с  фрагментами текста со  значением описания состояния  человека с другими  разновидностями описания. 308у    310п 30.01 П.26  318у 31.01 76. 73 Контрольный диктант  по   теме «Наречие» Уметь правильно писать наречия в  тексте, орфограммы корня,  правописание окончаний.  Диктант. Метод рекомендации: с.151 324п  323у 01.02 Служебные части речи. Предлог (6+7р.р.) 77. 74 Предлог   как   часть речи.  Знать определение предлогов и уметь  отличать его от приставок и других  служебных частей речи.  78. 75 РР Описание  состояния человека  (продолжение, №2)    Уметь передавать описание состояния  человека. Пользуясь богатой  синонимикой глаголов, наречий,  существительных; писать этюды,  отражающие состояние человека Лингвистический рассказ.  Распределительный диктант.  Работа с текстом:  синонимическая замена  предлогов. Составление   текста­описания человека П.27 326п.  327у 01.02 П.26   325у   332п 6.02 79. 76 Р/Р   Контрольная работа Сочинение «Как я в первый раз…» сочинение 7.02 80. Разряды предлогов.  Знать разряды предлогов.  Лингвистический рассказ.   П.27    337п  338у 8.02 77 81. 78 Правописание предлогов. Уметь правильно писать предлоги 82. 79 Правописание производных предлогов. Уметь правильно писать производные  предлоги 83. 80 84. 81 85. 82 86. 83 Произношение предлогов.  Уметь употреблять предлоги в составе  словосочетаний в речи, характеризовать  их. Употребление предлогов в речи Уметь употреблять предлоги в составе  словосочетаний в речи, характеризовать  их. РР  Порядок   слов   в спокойной монологической речи. РР  Порядок   слов   в спокойной монологической речи. Знать,   что   представляют   «данное»   и «новое»   как   смысловые   части предложения,   их   последовательность   в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать   порядок   слов   в спокойной монологической речи. Знать,   что   есть   предложения,   не членящиеся на данное и новое.   Уметь использовать   в   речи   нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи       списывание. разбор   списывание. разбор Работа с текстом:  синонимическая замена  предлогов. Тест 15 мин.  Взаимодиктант.  Творческое   Морфологический предлога. Тест 15 мин.  Взаимодиктант.  творческое   Морфологический предлога. Работа с текстами: вычленение словосочетаний   с   предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание. Работа с текстами: вычленение словосочетаний   с   предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание. Анализ сочинения­ рассуждения. (упр458).  Рассуждение по поводу  установления   порядка слов в    спокойной монологической  речи.     П.28  342у   340п 8.02 П.28  344у  343п 13.02 П.29  345п  346у 14.02 П.29 353у  351п 15.02 П.30  357п   358у 15.02 Прямой   порядок   слов   в спокойной   монологической речи (упр.466).  Редактирование текста. 362п  364у 20.02 87. 84 88. 85 89. 86 90.  Обратный РР порядок   слов, усиливающий эмоциональность речи   Обратный РР порядок   слов, усиливающий эмоциональность речи  Обратный РР порядок   слов, усиливающий эмоциональность речи Союз как часть речи. Разряды союзов. 91. 88 Союз как часть речи. Разряды союзов. Знать   особенности   обратного   порядка слов   в   текстах   различных   типовых значений. Уметь замечать обратный порядок слов  Обратный порядок слов,  усиливающий эмоциональность  речи (упр.473. упр.477, 478) П.31  371у   372п 21.02 Уметь сознательно пользоваться  порядком слов как средством для  лучшего выражения мыслей и передачи  эмоциональности речи. Уметь сознательно пользоваться  порядком слов как средством для  лучшего выражения мыслей и передачи  эмоциональности речи. П.31  373у   374п 22.02 Обратный   порядок   слов, усиливающий   эмоциональность речи (упр.477, 478). П.31  376 22.02 Союзы (7+5 р.р.) Знать   разряды   союзов   и   типы предложений,   в   которых   они употребляются. Знать перечень простых и  составных   союзов   и  уметь   различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных   членов   и   простых предложений в составе сложного. Знать   разряды   союзов   и   типы предложений,   в   которых   они употребляются. Знать перечень простых и  составных   союзов   и  уметь   различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных   членов   и   простых предложений в составе сложного. Составление предложений по  схемам. Лингвистический  рассказ «Что я знаю о союзе» П. 32   386у  388п 27.02 Составление предложений по  схемам. Лингвистический  рассказ «Что я знаю о союзе» П.32  390п   387у 28.02 92. 89 Правописание союзов. Знать и безошибочно писать союзы, предложенные   для заучивания. Отличать союзы от  созвучных местоимений с предлогами. Тест 10 мин.  Осложненное списывание   395   по 01.03 П.33   вариантам 396у 93. 90 94. 91 Правописание союзов. Употребление союзов   в   простых   и сложных предложениях. 95. 92 Употребление союзов   в   простых   и сложных предложениях. 96. 93 Р/РОписание внешности человека 97. 94 Р/РОписание внешности человека Знать и безошибочно писать союзы, предложенные   для заучивания. Отличать союзы от  созвучных местоимений с предлогами. Уметь обнаруживать союз, определять  тип предложения и пунктуационно  правильно оформлять его на письме.  Иметь представление о союзных словах,  их роли в сложном предложении и  отличии от подчинительных союзов. Уметь обнаруживать союз, определять  тип предложения и пунктуационно  правильно оформлять его на письме.  Иметь представление о союзных словах,  их роли в сложном предложении и  отличии от подчинительных союзов. Тест 10 мин.  Осложненное списывание П.33  402п.  403у 01.03 Конструирование предложений  с союзами в простом и сложном предложении. П.34  408п  409у 6.03 Конструирование предложений  с союзами в простом и сложном предложении. Знать, в каких ситуациях необходимо  описание внешности человека, ряды  определений для делового описания  внешности. Уметь находить признаки.  Указывающие на особенности человека Уметь находить признаки, указывающие  на особенности героя художественного  произведения. Аналитическая работа с  текстом: №508. 509. Лингвистическая игра: угадай  по взгляду, какое у человека  настроение Аналитическая работа с  художественным текстом  произведения. Знать, в каких ситуациях необходимо  описание внешности человека, ряды  определений для делового описания  внешности. Уметь находить признаки.  Указывающие на особенности человека Уметь находить признаки, указывающие  Аналитическая работа с  текстом: №508. 509. Лингвистическая игра: угадай  по взгляду, какое у человека  настроение Аналитическая работа с  7.03 13.03 П.34  410п.  412у П.35 421п 426п 435у 439п 441у 426п 14.03 98. 95 Р/РОписание внешности человека 99. 96 Р/РОписание внешности человека 100. 97 101. 98 102. 99 Р/Р  Сочинение   по картине,   описание внешности человека Рубежный диктант Частица как часть  речи. Разряды  частиц. на особенности героя художественного  произведения. Знать, в каких ситуациях необходимо  описание внешности человека, ряды  определений для делового описания  внешности. Уметь находить признаки.  Указывающие на особенности человека художественным текстом  произведения. Аналитическая работа с  текстом: №508. 509. Лингвистическая игра: угадай  по взгляду, какое у человека  настроение Знать, в каких ситуациях необходимо  описание внешности человека, ряды  определений для делового описания  внешности. Уметь находить признаки.  Указывающие на особенности человека Уметь находить признаки, указывающие  на особенности героя художественного  произведения. Аналитическая работа с  текстом: №508. 509. Лингвистическая игра: угадай  по взгляду, какое у человека  настроение Аналитическая работа с  художественным текстом  произведения. Частицы (9ч.) Лингвистический рассказ по  таблице. Составление текста с  употреблением в нем частиц. Знать формообразующие частицы и  уметь использовать их при образовании  глаголов. Знать группы частиц по значению,  правильно их писать, выделять среди  других частей речичитать предложения  с частицами, выражая при помощи  интонации различные чувства,  употреблять в речи частицы для  выражения смысловых оттенков речи. 435у 439п 15.03 441у 15.03 сочинение диктант 20.03 21.03 П.36  447п  448у 22.03 103. 10 Частица как часть  речи. Разряды  частиц. Знать формообразующие частицы и  уметь использовать их при образовании  глаголов. П.36  450 22.03 104. 10 Правописание  частиц. 105. 10 Правописание  частиц. 106. 10 Правописание  частиц. Знать группы частиц по значению,  правильно их писать, выделять среди  других частей речичитать предложения  с частицами, выражая при помощи  интонации различные чувства. Знать случаи употребления   , на письме частиц не и ни с  отдельными  частями речи.   Уметь объяснять их правописание и  верно употреблять их в собственной  письменной речи. Знать правила  употребления и написания частиц ЛИ,  ЖЕ, БЫ, ­ТО, ­КА. Разграничивать  частицы и приставки не­, ни­, верно их  писать. Знать случаи употребления    на письме частиц не и ни с  отдельными  частями речи.   Уметь объяснять их правописание и  верно употреблять их в собственной  письменной речи. Знать правила  употребления и написания частиц ЛИ,  ЖЕ, БЫ, ­ТО, ­КА. Разграничивать  частицы и приставки не­, ни­, верно их  писать. Знать случаи употребления    на письме частиц не и ни с  отдельными  частями речи.   Уметь объяснять их правописание и  верно употреблять их в собственной  письменной речи. Знать правила  употребления и написания частиц ЛИ,  ЖЕ, БЫ, ­ТО, ­КА. Разграничивать  частицы и приставки не­, ни­, верно их  писать. Объяснительный диктант. Тест 15 мин. П.37 452у 03.04 Объяснительный диктант. Тест 15 мин. П.37 04.04 Объяснительный диктант. Тест 15 мин. 05.04 107. 10 Употребление  частиц в речи. 108. 10 Употребление  частиц в речи. 109. 10 Произношение  предлогов, союзов и  частиц 110. 10 Контрольный  диктант по теме  «Служебные части  речи» Наблюдать за использованием частиц  в отрывках их художественных  произведений Составление текста с  употреблением частиц. П.38  467у  471п 05.04 Составление текста с  употреблением частиц. Работа с орфоэпическим  словарем. Произношение  предлогов, союзов и частиц Повтор.п.36­38 П.39   472   480 10.04 11.04 диктант Повтор.  П27­40 12.04 Наблюдать за использованием частиц  в отрывках их художественных  произведений Знать    некоторые    правила ударения в предлогах, союзах,     частицах.    Правильно произносить  наиболее употребительные предлоги,  союзы, частицы в текстах и фразах  разных жанров и стилей Уметь правильно писать  наречия,    предлоги и союзы, местоимения, н­нн в  суффиксах, а также правильно ставить   знаки препинания в сложном  предложении, в конструкциях с  однородными членами, деепричастными  оборотами Междометия и звукоподражательные слова (6+5р.р.) Междометие. 111. 10 Знать языковые особенности междометий: изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь  определять роль междометий в  высказывании. Образование слов разных  частей речи от междометий.  Употребление междометий в  реи (в тексте). П.40   484п 12.04 Междометие. 112. 10 113. 11 Звукоподражательн ые слова. 114. 11 Звукоподражательн ые слова. 115. 11 Омонимия разных  частей речи. 116. 11 117. 11 Омонимия разных  частей речи. РР Характеристика  человека Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь  определять роль междометий в  высказывании. Знать отличие звукоподражательных  слов от междометий.  Уметь опознавать звукоподражательные  слова, образовывать от них глаголы,  существительные Выразительно читать    предложения со звукоподражаниями. Знать отличие звукоподражательных  слов от междометий.  Уметь опознавать звукоподражательные  слова, образовывать от них глаголы,  существительные Выразительно читать    предложения со звукоподражаниями. Уметь различать омонимичные части  речи на основе семантико­ грамматического анализа. Уметь различать омонимичные части  речи на основе семантико­ грамматического анализа. Знать отличие  краткой  характеристики от        полной.Уметь создавать сжатую  деловую характеристику на основе  художественной. Образование слов разных  частей речи от междометий.  Употребление междометий в  реи (в тексте). Образование глаголов и  прилагательных от  звукоподражательных слов. П.40  493у   494п 17.04 П.40   495п  501у 18.04 Образование глаголов и  прилагательных от  звукоподражательных слов. П.40  498у  499п 19.04 тест 15 мин. П.41  505 у  510п 19.04 Составление текста­ характеристики человека  П.41  511у 514п П.42  517у   514 24.04 25.04 118. 11 119. 11 120. 11 121. 11 РР Характеристика  человека.  Подготовка к  сжатому изложению. РР Сжатое  изложение «О  Чехове».  Контрольная  работа Р/Р Характеристика  человека.  Подготовка к  сочинению.  Обобщение по теме. Р/Р Сочинение  «Знакомьтесь, ­  это я!»  «Что за  человек мой друг  (подруга, сестра..) Уметь отбирать материал для сжатого изложения. Характеристика человека на  основе портрета с  использованием опорных слов. Уметь применять разные способы  сжатия текста Сжатое изложение «О Чехове». Повтор. П.41­42 525у 26.04 26.04 Уметь передавать описание состояния  человека. Пользуясь богатой  синонимикой глаголов, наречий,  существительных Уметь передавать описание состояния  человека, его характер. Пользуясь  богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных П.42  526 02.05 сочинение Повтор. П.4  527у 03.05 Повторение и обобщение изученного (13+4р.р.) 122. 11 Повторение  изученного по  фонетике  и  орфоэпии 123. 12 Повторение  изученного по  фонетике  и  орфоэпии Знать предмет изучения фонетики  и    орфоэпии.   Уметьзаписывать   слова   в  транскрипции, делать фонетический  разбор слов Знать предмет изучения фонетики  и    орфоэпии.   Уметьзаписывать   слова   в  транскрипции, делать фонетический  разбор слов Работа с орфоэпическим  словариком при выполнении  заданий; работа с  орфоэпическим тренажером. Тест 20мин (УМК). Работа с орфоэпическим  словариком при выполнении  заданий; работа с  орфоэпическим тренажером. Тест 20мин (УМК). Повт. П.4  531у  528п 03.05 Табл. С. 283­285 10.05 124. 12 Повторение. Состав  слова и  словообразование. Уметь производить  словообразовательный разбор слова,  морфемный разбор, образовывать  словообразовательную цепочку,  восстанавливать ее звенья. Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на  основе повторительной  презентации.  Тест 10 мин  539 10.05 125. 12 Повторение. Состав  слова и  словообразование. 126. 12 Повторение.  Лексика и  фразеология. 127. 12 Повторение.  Лексика и  фразеология. 128. 12 Грамматика,  морфология и  синтаксис. Уметь производить  словообразовательный разбор слова,  морфемный разбор, образовывать  словообразовательную цепочку,  восстанавливать ее звенья. Уметь толковать слово в контексте,  работать с толковыми словарями,  определять прямое и переносное  значение, синонимы, омонимы,  фразеологизмы. Уметь находить  нарушение лексических норм. Уметь толковать слово в контексте,  работать с толковыми словарями,  определять прямое и переносное  значение, синонимы, омонимы,  фразеологизмы. Уметь находить  нарушение лексических норм. Уметь определять, какая  грамматическая ошибка допущена 129. 12 Грамматика,  морфология и  синтаксис. Уметь определять, какая  грамматическая ошибка допущена Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на  основе повторительной  презентации.  Тест 10 мин  Аналитическая работа с  текстом.  работа с толковым словарем 542у  545п. П.5 повтор. 542у 546п Аналитическая работа с  текстом.  работа с толковым словарем 554 15.05 16.05 17.05 Рассуждение на  лингвистическую тему на  основе схемы: №571. Аналитическая работа с  текстом из учебника истории,  осложненное списывание  Рассуждение на  лингвистическую тему на  основе схемы: №571. Аналитическая работа с  текстом из учебника истории,  осложненное списывание  559  п.9 17.05 Повтор, виды разбора 22.05 Уметь выполнять задания по всем  изученным разделам Задания в тестовой форме  (УМК) 23.05 Знать нормы построения текста. Знать  характерные черты стилей речи и типов  речи, уметь объяснять, с какой целью  они используются в тексте, использовать самостоятельно в тексте. Аналитическая работа с  текстом: №601.  На основе данного текста  создание вторичного текста­ описания состояния  окружающей среды (602) П.10,11,19,26 –повтор. 559 24.05 уплот Знать нормы построения текста. Знать  характерные черты стилей речи и типов  речи, уметь объяснять, с какой целью  они используются в тексте, использовать самостоятельно в тексте. Знать основные правила орфографии и  пунктуации и правильно писать  знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания. Аналитическая работа с  текстом: №601.  На основе данного текста  создание вторичного текста­ описания состояния  окружающей среды (602) Контрольное списывание с  восстановление верных  написаний слов и пропущенных  знаков препинания. П.30,31,42  556 566п .   567у Итоговая тестовая  работа по курсу  русского языка и  речи. РР Повторение по  разделу «Речь» 130. 12 131. 12 132. 133. 12 РР Повторение по  разделу «Речь» 134. 135. 13 Орфография.  Пунктуация. 136. 137. 138. 13 139. 24.05 уплот 29.05 уплот 30.05 уплот 31.05 Орфография.  Пунктуация. Знать основные правила орфографии и  пунктуации и правильно писать  знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания. Словарный диктант: №594  Творческая работа (№598) Повтор. П.27­29 570 140. 13 РР Стили и типы  речи. Знать признаки стилей и типов речи. Уметь преобразовывать текст одного  стиля в текст другого стиля, выполняя  его задачу. Преобразование текста одного  стиля в текст другого стиля  П.10,11,19 572 141. 13 РР Стили и типы  речи. Знать признаки стилей и типов речи. Уметь преобразовывать текст одного  стиля в текст другого стиля, выполняя  его задачу. Преобразование текста одного  стиля в текст другого стиля  569 31.05 3. Результаты освоения учебного предмета и система оценки             К концу 7 класса по русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:  по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;  по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные  словообразовательные модели;  по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;  по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и  подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию  предложений в речи;  по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;  по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в V­VII классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.  Основные умения по разделу «Речь». Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.  Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые  средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.  Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его  оценку и другие изученные типы речи. Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них  свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение­описание внешности и достояния человека (по личным  наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе  данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение­рассуждение на морально­этическую тему с доказательством от противного.  Писать заметку в газету.  Совершенствование текста. С учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.        «Нормы оценки…» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку.  В них  устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки  орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);   2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;  3) объем нормативы оценки знаний, умений и навыков;  3) объем различных видов контрольных работ;  4)  количество отметок за различные виды контрольных работ.         Ученика предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.  На  уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке;  2) орфографические и пунктуационные навыки;  3)  речевые умения.         Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения  учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты. Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен  представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в  конкретных случаях.  При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:  1) полноту и правильность ответа;  2)  степень осознанности, понимания изученного; 3)  языковое оформление ответа.           Ответ на теоретический вопрос  оценивается по традиционной пятибалльной системе.           Отметка «5» ставится, если ученик:  1)  полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий;  2)  обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания  на практике, привести самостоятельно составленные  примеры;  3)  излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.           Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1­2 ошибки,  которые сам же и исправляет, и 1­2 недочёта последовательности и языковом оформлении излагаемого.           Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке  правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;  3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.           Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке  определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.           Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное  время), но и за рассредоточенный во времени, т.е.  за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл),  при  условии,  если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на  практике. Оценка диктантов.       Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать  связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.         Примерный объем диктанта для 8 класса – 120­ 150 слов.       Контрольный словарный диктант проверяет усвоение  слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Объем словарного  диктанта для 8 класса – 30 – 35 слов.  Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные  орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков.  Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. Для контрольных диктантов  следует подбирать такие тексты,  в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы  были бы представлены не менее 2 – 3 случаями.  Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1 – 3 случаями.  В целом количество  проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 8 классе – 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм.        В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись.  В  диктанте должно быть в 8 классе – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых  ученики специально обучались.        При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: 1) в переносе слов; 2) на правила, которые не включены в школьную программу; 3) на еще не изученные правила; 4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; 5) в передаче авторской пунктуации.      Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает),  «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).       При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки.  Среди ошибок следует выделять НЕГРУБЫЕ, т.е. не имеющие существенного  значения для характеристики грамотности.  При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым ошибкам относятся: 1) в исключениях  из правил; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) в случаях слитного  и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых  не регулируется правилами; 4) в случаях раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5) в написании Ы и И после приставок; 6) в случаях трудного различия НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной  не…; не кто иной, как; ничто иное не…; не что иное, как и др.); 7) в собственных именах нерусского происхождения; 8) в случаях. Когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.       Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок.  Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне  однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.         Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических ( в армии, в  роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.         Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать  другое (опорное) слово или его форму.         Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.          Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 или более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.        При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл.  Отличная  оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. Диктант оценивается одной отметкой. Оценка «5»  выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3»  выставляется' за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2»  выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом«1». При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел,  превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» ­  2 орфографические ошибки,  для оценки  «3» ­ 4  орфографические ошибки (для 5  класса — 5 орфографических ошибок), для оценки «2» ­ 7 орфографических ошибок. В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.        При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее  половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1—2 ошибки. Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3—4 ошибки. Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». Оценка сочинений и изложений Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки  учащихся.  Сочинения и изложения в 8 классе проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения в 8 классе – 250 – 350 слов. Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 классе может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не  проводится подготовительная  работа.  Рекомендуется следующий объем классных сочинений в 8 классе – 2,0 – 3,0 страницы. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей  высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность,  т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается  оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматически Оценка «5» Основные критерии оценки Содержание и речь 1. Содержание работы полностью  соответствует теме.  2. Фактические ошибки отсутствуют.  3. Содержание излагается  последовательно.  4. Работа отличается богатством словаря,  разнообразием используемых синтаксических  конструкций, точностью словоупотребления.  5. Достигнуто стилевое единство и  выразительность текста. В целом в работе  допускается 1 недочет в содержании и 1­ 2  речевых недочета. В целом в работе допускается 1 недочет в  содержании и 1 ­2 речевых недочёта. Грамотность Допускается:    1 орфографическая;  или 1 пунктуационная; или 1 грамматическая  ошибка. «4» 1. Содержание работы в основном  соответствует теме (имеются незначительные  отклонения от темы).  2. Содержание в основном достоверно, но  имеются единичные фактические неточности.  3. Имеются незначительные нарушения  последовательности в изложении мыслей.  4. Лексический и грамматический строй  речи достаточно разнообразен.  5. Стиль работы отличается единством и  достаточной выразительностью.  В целом в работе допускается не более 2  недочётов в содержании и не более 3­4 речевых  недочетов. 1. В работе допущены существенные  отклонения от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней  имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения  последовательности изложения. «3»  4. Беден словарь и однообразны  употребляемые синтаксические конструкции,  встречается неправильное словоупотребление.  5. Стиль работы не отличается единством,  речь недостаточно выразительна. В целом в  работе допускается не более 4 недочётов в  содержании и 5 речевых недочётов. Допускается:   2 орфографические  и 2 пунктуационные   ошибки;  или 1 орфографическая и 3 пунктуационные  ошибки;  или 4 пунктуационные  ошибки при отсутствии  орфографических ошибок;  а также 2  грамматические ошибки. Допускается:  4  орфографические  и 4 пунктуационные ошибки;  или 3 орфографические  ошибки и  5 пунктуационных ошибок;  или 7 пунктуационных  ошибок при отсутствии  орфографических ошибок «2» 1. Работа не соответствует теме.  2. Допущено много фактических  неточностей.  3. Нарушена последовательность  изложения мыслей во всех частях работы,  отсутствует связь между ними, часты случаи  неправильного словоупотребления.  4. Крайне беден словарь, работа написана  короткими однотипными предложениями со  слабо выраженной связью между ними, часты  случаи неправильного словоупотребления.  5. Нарушено стилевое единство текста.  В целом в работе допущено до 6 недочётов  в содержании и до 7 речевых недочетов. Допускается:   7 орфографических и  7 пунктуационных ошибок;  или 6 орфографических  ошибок и 8 пунктуационных ошибок;  или 5 орфографических  ошибок  и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6  пунктуационных ошибок, а  также 7 грамматических  ошибок «1» В работе допущено более до 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочётов. Имеется более  7 орфографических,  7 пунктуационных  и 7 грамматических  ошибок.             Примечание: 1.  При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления.  Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяет повысить первую оценку за  сочинение на один балл. 2.  Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки  знаний, умений и навыков учащихся по русскому  языку», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы.  Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибок или при соотношениях:  2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3;  «3» ставится при соотношениях:  6 – 4 – 4, 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6.  При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается  во  внимание. 3.  Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно  написано удовлетворительно. 4.  На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником  исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов». Оценка обучающихся работ       Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость,  аккуратность, каллиграфическая правильность письма.       Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок  или допустил, но исправил ошибку.  При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью  аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок.  В работе, превышающей по  количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.        Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению  учителя может не оцениваться.       Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ  соответствующего или близкого вида. Выведение итоговых оценок.       За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка.  Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки  ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и  пунктуационной грамотности.       Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок.  Решающим при ее определении  следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки.  Однако для того чтобы стимулировать  серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.       При выведении итоговой оценки преимущественное значение придается оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими,  пунктуационными, речевыми).  Поэтому итоговая оценка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года)   большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность оценивалась баллом «2»  или «1».        Нормативы оценок за устные ответы и письменные работы учащихся 5 – 9 классов нерусской национальности, обучающихся в массовых школах  по программам и учебникам для русских школ, могут увеличиваться на 1 – 2 ошибки, допустимые для соответствующей оценки, или  оцениваться в  соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся национальных (нерусских) школ по русскому языку», утвержденными  Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017