Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
труд
1 кл
02.04.2019
Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе программы «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений: УМК «Школа России». /Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. - М.: Просвещение, 2014.Рукотворный и природный мир города и села.
Технология 1 класс.docx
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями  федерального  государственного   образовательного стандарта  начального общего образования и разработана на основе программы   «Технология»  для 1­4 классов общеобразовательных учреждений: УМК «Школа России».  /Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. ­ М.: Просвещение,  2014. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» Личностные результаты  У выпускника будут сформированы: ­   внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  ­ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы;  ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  ­   ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности,   в   том   числе   на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;  ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  ­ основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;  ­  ориентация   в   нравственном  содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так  и поступков окружающих людей;  ­   знание   основных   моральных   норм   и   ориентация   на   их   выполнение,   дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;  ­ развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ­ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;  ­ установка на здоровый образ жизни;  ­   основы   экологической   культуры:   принятие   ценности   природного   мира,   готовность следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного,   нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  ­   чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   мировой   и отечественной художественной культурой.  Выпускник получит возможность для формирования:  ­  внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к образовательному   учреждению,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и   предпочтении   социального   способа оценки знаний;  ­ выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;  ­  устойчивого   учебно­познавательного   интереса   к   новым   общим   способам   решения задач;  ­ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; ­  положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;  ­  компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   в   поступках   и деятельности;  ­ морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,   устойчивое   следование   в   поведении   моральным   нормам   и   этическим требованиям;  ­  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  ­  эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и   сопереживания   им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.  Регулятивные универсальные учебные действия  Выпускник научится:  ­ принимать и сохранять учебную задачу;  ­   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем;  ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, в том числе во внутреннем плане;  ­ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  ­   осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по   результату   (в   случае   работы   в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);  ­  оценивать   правильность   выполнения   действия   на  уровне   адекватной   ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;  ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;  ­ различать способ и результат действия;  ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,   более   совершенного   результата,   использовать   запись   (фиксацию)   в   цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.  Выпускник получит возможность научиться:  ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную;  ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  ­  самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале;  ­  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;  ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые   коррективы   в   исполнение   как   по   ходу   его   реализации,   так   и   в   конце действия.  Познавательные универсальные учебные действия  Выпускник научится: ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,  цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве Интернета;  ­ осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;  ­   использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели   (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;  ­ строить сообщения в устной и письменной форме;  ­ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  ­ основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);  ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей;  ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;  ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  ­   строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его   строении, свойствах и связях;  ­ обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  ­   осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения существенных признаков и их синтеза;  ­ устанавливать аналогии;  ­ владеть рядом общих приёмов решения задач.  Выпускник получит возможность научиться:  ­ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  ­ инструментов ИКТ;  ­  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  ­ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  ­  осуществлять   сравнение   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для указанных логических операций;  ­ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;  ­ произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.   записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с   помощью Коммуникативные универсальные учебные действия  Выпускник научится:  ­ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть   диалогической   формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с  его  собственной,  и  ориентироваться  на позицию  партнёра  в общении  и взаимодействии;  ­   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  ­ формулировать собственное мнение и позицию;  ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  ­ строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;  ­ задавать вопросы;  ­ контролировать действия партнёра;  ­ использовать речь для регуляции своего действия;  ­   адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных задач, ­ строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.  Выпускник получит возможность научиться:  ­ учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;  ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  ­  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  ­  аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  ­  продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;  ­  с   учётом   целей   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно передавать   партнёру   необходимую   информацию   как   ориентир   для   построения действия;  ­  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром;  ­   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь;  ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  ­ адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.  В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования: ­   получат   начальные   представления   о   материальной   культуре   как   продукте творческой   предметно­преобразующей  деятельности  человека,   о  предметном  мире   как основной   среде   обитания   современного   человека,   о   гармонической   взаимосвязи предметного   мира   с   миром   природы,   об   отражении   в   предметах   материальной   среды нравственно­эстетического   и   социально­исторического   опыта   человечества;   о   ценности предшествующих   культур   и   необходимости   бережного   отношения   к   ним   в   целях сохранения и развития культурных традиций; ­   получат   начальные   знания   и   представления   о   наиболее   важных   правилах дизайна,   которые   необходимо   учитывать   при   создании   предметов   материальной культуры;  ­   получат   общее   представление   о   мире   профессий,   их   социальном   значении, истории возникновения и развития; ­   научатся   использовать   приобретенные   знания   и   умения   для   творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков   близким   и   друзьям,   игрушечных   моделей,   художественно­декоративных   и других изделий. Решение конструкторских, художественно­конструкторских и технологических   конструкторско­   эстетических задач   заложит   развитие   основ   творческой   деятельности, технологического   мышления, представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.   пространственного   воображения, Обучающиеся: в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных  учебных  действий  в целях осуществления  совместной продуктивной деятельности:   распределение   ролей   руководителя   и   подчиненных,   распределение общего   объема   работы,   приобретение   навыков   сотрудничества   и   взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; овладеют   начальными   формами  познавательных   универсальных   учебных действий  –   исследовательскими   и   логическими:   наблюдения,   сравнения,   анализа, классификации, обобщения; получат   первоначальный   опыт   организации   собственной   творческой практической деятельности на основе сформированных  регулятивных универсальных учебных   действий:   целеполагания   и   планирования   предстоящего   практического действия,   отбора   оптимальных   способов   деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;   прогнозирования, познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми   информационными   объектами: и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;   рисунком,   текстом,   аудио­  получат   первоначальный   опыт   трудового   самовоспитания:   научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В  ходе  преобразовательной  творческой   деятельности   будут  заложены  основы таких   социально   ценных   личностных   и   нравственных   качеств,   как   трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность,   потребность   помогать   другим,   уважение   к   чужому   труду   и результатам труда, культурному наследию. Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание Выпускник научится: ­   иметь   представление   о   наиболее   распространенных   в   своем   регионе   традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; ­ понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; ­   планировать   и   выполнять   практическое   задание   (практическую   работу)   с   опорой   на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; ­   выполнять   доступные   действия   по   самообслуживанию   и   доступные   виды   домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: ­ уважительно относиться к труду людей; ­ понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; ­ понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя  элементарную  проектную   деятельность   в   малых   группах:   разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выпускник научится: ­ на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,   практическом   применении   в   жизни   осознанно   подбирать   доступные   в обработке   материалы   для   изделий   по   декоративнохудожественным   и   конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; ­   отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств   освоенных   материалов   оптимальные   и доступные   технологические   приемы   их   ручной   обработки   (при   разметке   деталей,   их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); ­ применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); ­ выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей   технической  документацией:   распознавать   простейшие   чертежи   и   эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: ­   отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; ­ прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или   декоративно­ художественной задачей. Конструирование и моделирование Выпускник научится: ­ анализировать устройство изделия: выделять детали, их  форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; ­   решать   простейшие   задачи   конструктивного   характера   по   изменению   вида   и   способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; ­ изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: ­   соотносить   объемную   конструкцию,   основанную   на   правильных   геометрических формах, с изображениями их разверток; ­   создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной конструкторской   задачи   или   передачи  определенной   художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере Выпускник научится: ­   выполнять   на   основе   знакомства   с   персональным   компьютером   как   техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного   аппарата   выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); ­ пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; ­   пользоваться   компьютером   для   решения   доступных   учебных   задач   с   простыми информационными   объектами   (текстом,   рисунками,   доступными   электронными ресурсами).  эргономичные   приемы   работы; Выпускник получит возможность научиться: ­  пользоваться   доступными   приемами   работы   с   готовой   текстовой,   визуальной, звуковой   информацией   в   сети   Интернет,   а   также   познакомится   с   доступными способами ее получения, хранения, переработки. Содержание программы. 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая   деятельность   и   её   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как результат   труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира   (архитектура, техника,   предметы   быта   и   декоративно­прикладного   искусства   и   т.д.)   разных   народов России.   Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии;   традиции   и   творчество   мастера   в   создании   предметной   среды   (общее представление). Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и   инструментов,   распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль   и   корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его детализация   и   воплощение).   Культура   проектной   деятельности   и   оформление документации   (целеполагание,   планирование,   выполнение,   рефлексия,   презентация, оценка).   Система   коллективных,   групповых   и   индивидуальных   проектов.   Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности ­   изделия,   которые   могут   быть   использованы   для   оказания   услуг,   для   организации праздников,   для   самообслуживания,   для   использования   в   учебной   деятельности   и   т.п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных физических,   механических   и   технологических   свойств   доступных   материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена   материалов   по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам, использование   соответствующих   способов   обработки   материалов   в   зависимости   от назначения изделия. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий используемых   инструментов),   выполнение   приёмов   их   рационального   и   безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая   карта,   чертеж   и   др.)   анализ   устройства   и   назначения   изделия; выстраивание   последовательности   практических   действий   и   технологических   операций; подбор   и   замена   материалов   и   инструментов;   экономная   разметка;   обработка   с   целью получения   деталей,   сборка,   отделка   изделия;   проверка   изделия   в   действии,   внесение необходимых   дополнений   и   изменений.   Называние   и   выполнение   основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с   помощью   линейки,   угольника,   циркуля), выделение   деталей   (отрывание,   канцелярским   ножом), формообразование   деталей   (сгибание,   складывание   и   др.),   сборка   изделия   (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.), Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).   резание   ножницами, Проведение   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их   узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линии   надреза,   сгиба,   размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование . Общее   представление   о   конструировании   как   создании   конструкции   каких­либо изделий   (технических,   бытовых   и   учебных   и   пр.).   Изделие,   деталь   изделия   (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему   чертежу   или   эскизу   и   по   заданным   условиям   (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.). На изучение технологии в первом классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 33часа (33 учебные недели).                                        Тематическое  планирование. № 1 2 Наименование разделов и тем Всего часов Природная мастерская  Пластилиновая мастерская 8 4 3 4 Бумажная мастерская Текстильная мастерская 15 6 ИТОГО 33 часа 1. Природная мастерская ­ 8ч.  Рукотворный и природный мир города.  Рукотворный и природный   мир   села.   Материалы   и   инструменты.   Организация   рабочего   места.  На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы.   Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? 2. Пластилиновая   мастерская   ­   5ч.  Материалы   для   лепки.   Что   может   пластилин? Баночка   для   мелочей.   В   мастерской   кондитера.   Как   работает   мастер?      Узор   из пластилиновых   шариков   в   крышке   Какие   цвета   и   формы   у   морских   обитателей? Пластилиновая живопись. 3. Бумажная мастерская ­ 15ч.  Ёлки из бумажных полос. Школа оригами. Основные условные обозначения оригами. Заготовка квадратов разного размера.  Базовые формы оригами. Фигурки оригами. Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Что такое колорит?  Весенние цветы из креповой бумаги. Корзинка для пасхального яйца.  4. Текстильная мастерская ­ 5ч. Маковые узелки. Лучи – узелки на солнышке. Прямая строчка и перевивы. Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла­труженица. Что умеет игла? Календарно­тематическое планирование № п/ п Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала Предметные Метапредметные Личностные Природная мастерская (8 часов) Приложение 1. 01.09. Рукотворный и  природный мир  города и села. С.6­7 УИНМ Знакомство с  учебником и  рабочей тетрадью,  условными  обозначениями;  критериями оценки изделия по разным  основаниям 2. 15.09. На земле, на воде и в  воздухе (урок – игра). С.8 Комбин ированн ый урок. Знакомство с  понятиями:  материалы и  инструменты.  Подготовка  рабочего места.  Размещение  инструментов и  материалов.  Уборка рабочего  места. Сравнивать учебник, рабочую тетрадь.  Осуществлять поиск необходимой  информации  (задавать вопросы о  круге интересов и  отвечать на них).  Анализировать,  отбирать, обобщать  полученную  информацию. Находить и  различать  инструменты,  материалы.  Устанавливать связи между видом работы и используемыми  материалами и  инструментами;  подготавливать  рабочее место,  правильно и  рационально  Использовать  знаково­ символические  средства,  осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков. Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Проводить  логические  действия:  сравнение, анализ,  классификацию по  родовидовым  признакам,  обобщение,  установление  аналогий,  отнесение к  известным  понятиям. Ставить  Развитие  самостоятельности и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах,  социальной  справедливости и  свободе. 3. 22.09. 4. 29.09. Природа и  творчество.  Природные  материалы. Листья и  фантазии (урок­ экскурсия). С.9­10 Изображение жар­ птицы на асфальте. Семена и фантазии.  Веточки и фантазии  (урок­экскурсия). Сбор семян.  Составление  математических  выражений из веточек на асфальте. С.11­12 Комбин ированн ый урок Знакомство со  значением слова  "технология"  (название предмета и процесс  изготовления  изделия).  Осмысление  освоенных умений.  Понятие:  технология.  УИНМ Подготовка  природных  материалов к  работе, приёмы и  способы работы с  ними. Сбор,  сортировка, сушка  под прессом и  хранение  природного  материала.  Выполнение  аппликаций по  заданному образцу. 5. 06.10. Фантазии из шишек,  Комбин Знакомство со  размещать  инструменты и  материалы, убирать  рабочее место. Объяснять значение  слова "технология",  осуществлять поиск  информации в  словаре из учебника. Называть виды  природных  материалов.  Наличие  представлений о  понятиях:  аппликация, пресс,  природные  материалы; собирать листья, создавать  аппликацию из сухих листьев по  заданному образцу,  заменять листья  похожими по форме  и размеру на  образец. Называть  цель, составлять  план, распределять роли, проводить  самооценку. Прогнозировать  результаты своей  деятельности.  Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  вести поиск  средств для  осуществления.  Соотносить план с  собственными  действиями.  Строить речевое  высказывание в  устной форме,  допускать  возможность  существования у  людей различных  точек зрения. Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Развитие  самостоятельности и личной  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  деятельности, на  основе  представлений о  нравственных  нормах. Планировать,  Умение желудей, каштанов  (урок­экскурсия).  С.13 ированн ый урок 6. 13.10. Комбин ированн ый урок  Что такое  композиция?  Композиция из  листьев «Бабочка»  (урок исследование).  С.14­15 + словарик  мастера свойствами  пластилина.  Приёмы работы с  пластилином.  Выполнение  аппликации из  пластилина.  Использование  рубрики "Вопросы  юного технолога"  для организации  своей деятельности и её рефлексии. Изготовление  изделия из  природного  материала с  использованием  техники  соединения  пластилином.  Составление  тематической  композиции. инструменты,  используемые при  работе с  пластилином.  Наличие понятия о  том, что такое  "эскиз", "сборка".  Анализировать  изделие,  планировать  последовательность  его изготовления  под руководством  учителя, оценивать  выполняемое  изделие на основе  рубрики "Вопросы  юного технолога". Наличие понятия о  том, что такое  "композиция";  сравнивать свойства  различных  природных  материалов: листьев, шишек, веточек,  кленовых крылаток,  желудей, каштанов;  соотносить форму и  цвет природных  материалов с  реальными  объектами, отбирать самостоятельно  определять и  описывать свои  чувства и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  обсуждения  наблюдаемых  объектов. контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации;  определять  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата. Строить речевое  высказывание в  устной форме,  допускать  возможность  существования у  людей различных  точек зрения, в том числе не  совпадающих с  точкой зрения  ученика, и  ориентироваться на позицию партнера в общении и  Развитие  самостоятельности и личной  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  деятельности, на  основе  представлений о  нравственных  нормах,  социальной  справедливости и  свободе 7. 20.10 Что такое орнамент?  Орнамент из листьев  «Осень» (урок –  сказка.) С.16­17 + словарик  мастера УИНМ Знакомство с  частями растений.  Знакомство с  профессиями,  связанными с  земледелием.  Получение и сушка семян. необходимые  материалы для  изготовления  изделия. Наличие  представлений об  использовании  растений человеком. Выполнять  практическую  работу по  извлечению семян из плода и их сушке,  оформлять пакетик  для хранения семян. 8. 27.10. Урок ­  проект Природные  материалы. Как их  соединить? Изделие  «Жучок из каштана». Проверим себя. С.18­20 Осмысление этапов проектной  деятельности (на  практическом  уровне).  Использование  рубрики "Вопросы  юного технолога"  для организации  проектной  деятельности.  Приобретение  первичных навыков работы над  проектом под  Наличие  представлений о  способах работы в  проекте. Понимать  значение  овощеводства в  жизни человека.  Выполнять простые  изделия из  пластилина,  использовать  инструменты,  необходимые при  лепке,  организовывать свое  взаимодействии.  Планировать,  контролировать  учебные действия в соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации;  определять  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата. Слушать  собеседника,  излагать своё  мнение,  осуществлять  совместную  практическую  деятельность,  анализировать  свою деятельность. Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  вести поиск  Формирование  умений делать  выбор, какое  мнение принять  (своё или другое,  высказанное в ходе обсуждения) в  предложенных  ситуациях,  опираясь на общие  для всех простые  правила поведения. Самостоятельно  определять и  описывать свои  чувства и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  обсуждения  наблюдаемых  объектов. 9. 10.11 Материалы для  лепки. Что может  пластилин? Лепка  букв. С.22­23+ рассказ  мастера с.89. рабочее место. УИНМ Изготовление  фигурок из  пластилина.  Закрепление  навыков работы с  пластилином. руководством  учителя. Пластилиновая мастерская (4 часа) Использовать  приёмы работы с  пластилином:  скатывание,  сплющивание,  вытягивание;  анализировать  форму и цвет  реальных объектов  соблюдать их при  изготовлении  изделий. 10. 17.11. В мастерской  кондитера. Как  работает мастер?  Изделие «Печенье из  пластилина». С.24­25 Комбин ированн ый урок Изготовление  фигурок печенья из пластилина.  Закрепление  навыков работы с  пластилином. Использовать  приёмы работы с  пластилином:  скатывание,  сплющивание,  вытягивание;  анализировать  форму и цвет  реальных объектов  соблюдать их при  изготовлении  изделий. 11. 24.11. В море. Какие цвета и формы у морских  Комбин ированн Знакомство с  видами морских  Использовать  различные виды  средств её  осуществления. Планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации;  определять  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата. Самостоятельно  планировать,  контролировать и  корректировать  свою деятельность  при изготовлении  изделия по  слайдовому плану,  оценивать качество изготовления  работы, используя  рубрику "Вопросы  юного технолога". Самостоятельно  планировать,  Формирование  умений делать  выбор, какое  мнение принять в  предложенных  ситуациях,  опираясь на общие  для всех простые  правила поведения. Умение  самостоятельно  определять и  описывать свои  чувства и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  рассуждения,  обсуждения  наблюдаемых  объектов. Формирование  умений делать ый урок обитателей? Изделие «Обитатели  аквариума» С.26 ­ 27 обитателей.  Составление плана  изготовления  изделия по образцу на слайдах. 12. 01.12. Урок­  проект Наши проекты.  Аквариум. Коллективная работа. Проверим себя. С.28­30 Знакомство с  техникой коллажа.  Изготовление  аппликации из  журнальных  вырезок в технике  "коллаж".  Знакомство с  правилами работы  в паре. выбор, какое  мнение принять  (своё или другое,  высказанное в ходе обсуждения) в  предложенных  ситуациях,  опираясь на  простые правила  поведения. Развитие  самостоятельности и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах. материалов при  изготовлении  изделий (природные, бросовые и др.  Материалы),  соотносить форму и  цвет природных  материалов с  реальными  объектами и  находить общее. Называть виды  морских животных.  Отбирать материал  для изготовления  изделия по  тематике, цвету,  размеру;  самостоятельно  составлять  композицию;  использовать  правила работы с  бумагой, ножницами и клеем; оформлять  изделие. контролировать и  корректировать  свою деятельность  при изготовлении  изделия по  слайдовому плану.  Владение базовыми предметными и  межпредметными  понятиями,  отражающими  существенные  связи между  объектами и  процессами. Распределять роли, обсуждать план  работы в паре;  корректировать  свою деятельность  и деятельность  партнёра при  изготовлении  изделия; проводить оценку и  самооценку.  Слушать  собеседника,  излагать своё  мнение. 13. 08.12. Мастерская Деда  Мороза и Снегурочки  Урок­  проект Бумажная мастерская (15 часов) Знакомство с  видами и  Сравнивать свойства бумаги (состав, цвет, Планировать и  осуществлять  Развитие  самостоятельности «Ёлочка». Изделие  «Новогодние  подвески». С.32­33 14. 15.12. Комбин ированн ый  проект Наши проекты. Скоро Новый год и  Рождество.  Изготовление  новогодних  украшений. С.34­35 свойствами бумаги. Знакомство с  использованием  бумаги и  правилами  экономного её  расходования;  приёмами и  способами работы  с бумагой;  правилами  безопасной работы  ножницами.  Освоение  проектной  деятельности:  работа в парах,  распределение  ролей,  представление  работы классу,  оценка готового  изделия.  Изготовление  ёлочной игрушки  из полосок цветной бумаги. Раскрой  бумаги без ножниц  (обрыв по  контуру).  Приклеивание  бумажного изделия мыльным  прочность);  определять виды  бумаги по цвету и  толщине. На основе  шаблона вырезать  симметричные  фигуры из цветной  бумаги, создавать  объёмную  аппликацию. собственную  работу в  соответствии с  образцом.  Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  вести поиск  средств её  осуществления. и лично  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  деятельности, на  основе  представлений о  нравственных  нормах. Выбирать  необходимые  инструменты,  материалы и приёмы работы, применять  способы работы с  бумагой: выполнять  разметку деталей по  шаблону и раскрой  бумаги без ножниц в  технике обрывания  по контуру.  Создавать  собственное изделие на основе заданной  технологии и  приведённых  образцов. Работать над  проектом под  руководством  учителя:  составлять план с  помощью рубрики  "Вопросы юного  технолога",  распределять роли, оценивать свою  работу. Готовность слушать  собеседника,  излагать своё  мнение,  осуществлять  совместную  практическую  деятельность,  анализировать  Умение  самостоятельно  определять и  описывать свои  чувства и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  рассуждения,  обсуждения  наблюдаемых  объектов,  результатов  трудовой  деятельности  человека. 15. 22.12. Комбин ированн ый урок Бумага и картон.  Какие свойства  бумаги и секреты  картона? (урок­ исследование) с.36­30 + рассказы  мастера с.90 16. 29.12. Урок­  проект. Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?  Изделие «Фигурки   оригами: заяц, лиса». С.40­41 + рассказы  мастера с.91. 17. 12.01. Обитатели пруда. Как Комбин раствором к  стеклу. Знакомство с  видами и  свойствами бумаги. Знакомство с  использованием  бумаги и  правилами  экономного её  расходования;  приёмами и  способами работы  с бумагой;  правилами  безопасной работы  ножницами.  Знакомство с  видами и  свойствами бумаги. Знакомство с  использованием  бумаги и  правилами  экономного её  расходования;  приёмами и  способами работы  с бумагой;  правилами  безопасной работы  ножницами.  Знакомство с  Сравнивать свойства бумаги (состав, цвет, прочность);  определять виды  бумаги по цвету и  толщине. На основе  шаблона вырезать  симметричные  фигуры из цветной  бумаги, создавать  объёмную  аппликацию. Сравнивать свойства бумаги (состав, цвет, прочность);  определять виды  бумаги по цвету и  толщине. На основе  шаблона вырезать  симметричные  фигуры из цветной  бумаги, создавать  объёмную  аппликацию. свою деятельность. Планировать и  осуществлять  работу на основе  представленных в  учебнике слайдов и текстовых планов,  сопоставлять эти  виды планов.  Умение  контролировать и  корректировать  выполнение работы на основе  слайдового плана. Планировать и  осуществлять  собственную  работу в  соответствии с  образцом.  Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  вести поиск  средств её  осуществления. Формирование  умений делать  выбор, какое  мнение принять  (своё или другое,  высказанное в ходе обсуждения) в  предложенных  ситуациях,  опираясь на общие  для всех простые  правила поведения. Развитие  самостоятельности и лично  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  деятельности, на  основе  представлений о  нравственных  нормах. Называть виды рыб.  Распределять роли, Развитие ированн ый урок. изготовить  аппликации? Изделие  «Фигурки: рыбка,  лягушка». С.42­43, памятка с.78 техникой оригами.  Изготовление  аппликации из  журнальных  вырезок в технике  "коллаж".  Знакомство с  правилами работы  в паре. 18. 19.01. Комбин ированн ый урок. Животные зоопарка.  Одна основа, а  сколько фигурок? Изделие: «Фигурки  оригами: пингвин,  морж, тюлень» по  выбору. с.44­45 Знакомство с  техникой оригами.  Изготовление  аппликации из  журнальных  вырезок в технике  "коллаж".  Знакомство с  правилами работы  в паре. 19. 26.01. Ножницы. Что ты о  них знаешь? Изделие:  «Аппликация­ мозаика». УИНМ Знакомство с  правилами  разметки при  помощи шаблона и  Отбирать материал  для изготовления  изделия по  тематике, цвету,  размеру;  самостоятельно  составлять  композицию;  использовать  правила работы с  бумагой, ножницами и клеем; оформлять  изделие. Называть виды  диких животных.  Отбирать материал  для изготовления  изделия по  тематике, цвету,  размеру;  самостоятельно  составлять  композицию;  использовать  правила работы с  бумагой, ножницами и клеем; оформлять  изделие. Пользоваться  ножницами.  Применять правила  безопасности при  обсуждать план  работы в паре;  корректировать  свою деятельность  и деятельность  партнёра при  изготовлении  изделия; проводить оценку и  самооценку.  Слушать  собеседника,  излагать своё  мнение. Распределять роли, обсуждать план  работы в паре;  корректировать  свою деятельность  и деятельность  партнёра при  изготовлении  изделия; проводить оценку и  самооценку.  Слушать  собеседника,  излагать своё  мнение. Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  самостоятельности и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах. Развитие  самостоятельности и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах. Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося, С.48­49 + рассказ  мастера с.88,92,  памятка с.81 работе с ножницами. сгибанием,  соединение  деталей изделия  при помощи клея.  Использование  различных видов  материалов при  изготовлении  изделий. 20. 02.02. Шаблон. Для чего он  нужен? Аппликация  «Праздник цветов». С.52­53, памятка с.82 Комбин ированн ый урок. Знакомство с  правилами  разметки при  помощи шаблона и  сгибанием,  соединение  деталей изделия  при помощи клея.  Составление  симметричного  орнамента из  геометрических  фигур.  Использование  различных видов  материалов при  изготовлении  Наличие  представлений о  том, что такое  "шаблон",  "симметрия".  Правила безопасной  работы с  ножницами.  Соотносить форму и цвет природных  материалов с  реальными  объектами и  находить общее,  соединять  природные  материалы при  вести поиск  средств её  осуществления.  Проводить  логические  действия:  сравнение,  классификацию по  родовидовым  признакам,  обобщение,  установление  аналогий,  отнесение к  известным  понятиям. Самостоятельно  планировать,  контролировать и  корректировать  свою деятельность  при изготовлении  изделия по  слайдовому плану,  оценивать качество изготовления  работы, используя  рубрику "Вопросы  юного технолога". развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Умение  самостоятельно  определять и  описывать свои  чувства и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  рассуждения,  обсуждения  наблюдаемых  объектов. 21. 09.02. Наша армия родная.  Подарок защитнику. С.46­47 Комбин ированн ый урок. изделий. Знакомство с  видами армий.  Закрепление  умений работать с  бумагой в технике  оригами, размечать по шаблону.  Оформление  изделия по  собственному  замыслу. 22. 16.02. Комбин ированн ый урок. Бабочки. Как  изготовить их из  листа бумаги? Изготовление бабочки «гармошкой». С.54­55 Знакомство с  видами насекомых. Составление плана  изготовления  изделия по образцу на слайдах. помощи пластилина. Иметь  представление о  понятии «виды  армии».  Подготавливать своё рабочее место,  размещать  материалы и  инструменты,  соблюдать технику  безопасности,  закрепляя навыки  самоорганизации в  деятельности. Использовать  различные виды  материалов при  изготовлении  изделий (бросовые и  др. материалы),  соотносить форму и  цвет природных  материалов с  реальными  объектами и  находить общее. Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Формирование  умений делать  выбор, какое  мнение принять  (своё или другое,  высказанное в ходе обсуждения) в  предложенных  ситуациях,  опираясь на  простые правила  поведения. Планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации;  определять  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата. Самостоятельно  планировать,  контролировать и  корректировать  свою деятельность  при изготовлении  изделия по  слайдовому плану.  Владение базовыми предметными и  межпредметными  понятиями,  отражающими  существенные  связи между  объектами и  процессами. 23. 02.03. 24. 09.03. УИНМ Комбин ированн ый урок. Весенний праздник.   Как сделать подарок  – портрет? С.50­51 Орнамент в полосе.  Для чего нужен  орнамент? Закладка с  орнаментом. С.56­57 + рассказ  мастера Составление  симметричного  орнамента из  геометрических  фигур.  Использование  различных видов  материалов при  изготовлении  изделий. 25. 16.03. Образы весны. Какие  краски у весны?  Аппликация  «Подснежник». С.58­59 Комбин ированн ый урок Осмысление  значимости  растений для  человека.  Наличие  представлений о  том, что такое  "орнамент",  "симметрия".  Правила безопасной  работы с  ножницами.  Соотносить форму и цвет природных  материалов с  реальными  объектами и  находить общее,  соединять различные материалы. Правила безопасной  работы с  ножницами.  Соотносить форму и цвет природных  материалов с  реальными  объектами и  находить общее,  соединять различные материалы. 26. 23.03. Настроение весны.  Урок­  Изготовление  Наличие  Самостоятельно  Самостоятельно  планировать,  контролировать и  корректировать  свою деятельность  при изготовлении  изделия по  слайдовому плану,  оценивать качество изготовления  работы, используя  рубрику "Вопросы  юного технолога". Умение  самостоятельно  определять и  описывать свои  чувства и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  рассуждения,  обсуждения  наблюдаемых  объектов. Самостоятельно  планировать,  контролировать и  корректировать  свою деятельность  при изготовлении  изделия по плану,  оценивать качество изготовления  работы. Формирование  умений делать  выбор, какое  мнение принять  (своё или другое,  высказанное в ходе обсуждения) в  предложенных  ситуациях,  опираясь на общие  для всех простые  правила поведения. Умение Что такое колорит?  Рамка для картины. С.60­61 проект. рамки для фото,  картины из  картона.  Использование  различных видов  материалов при  изготовлении  изделий. представлений о  том, что такое  "колорит". Правила  безопасной  работы с ножницами.  Соотносить форму,  находить общее,  соединять различные материалы. 27. 06.04. Праздники и  традиции весны.  Какие они?  Праздничное яйцо. Проверим себя. С.62­64 Комбин ированн ый урок Изготовление  изделия из бумаги.  Составление  тематической  композиции. Наличие понятия о  том, что такое  "композиция";  соотносить форму и  цвет. планировать,  контролировать и  корректировать  свою деятельность  при изготовлении  изделия по  слайдовому плану,  оценивать качество изготовления  работы, используя  рубрику "Вопросы  юного технолога". Строить речевое  высказывание в  устной форме,  допускать  возможность  существования у  людей различных  точек зрения, в том числе не  совпадающих с  точкой зрения  ученика, и  ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии.  самостоятельно  определять и  описывать свои  чувства и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  рассуждения,  обсуждения  наблюдаемых  объектов. Развитие  самостоятельности и личной  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  деятельности, на  основе  представлений о  нравственных  нормах,  социальной  справедливости и  свободе 28. 13.04. Мир тканей. Для чего  нужны ткани?  Секреты ткани.  С.66­67 Комбин ированн ый урок Текстильная мастерская (6 часов) Знакомство с  видами ткани, её  назначением. Виды  тканей и нитей, их  Объяснять, что  такое "выкройка".  Определять под  руководством  Планировать и  осуществлять  работу на основе  представленных в  Формирование  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств. 29. 20.04. Комбин ированн ый урок Игла труженица. Что  умеет игла?  Секреты  швейного мастерства. (С.68­69 + рассказ  мастера с.93, памятка с.79) Развитие  самостоятельности и личной  ответственности за  свои поступи на  основе  представлений о  нравственных  нормах. Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. учителя виды тканей и нитей, их состав,  свойства, назначение применение в быту и на производстве;  осуществлять  подбор тканей и  ниток в зависимости от назначения  изделий; определять  инструменты и  приспособления,  необходимые для  работы. Пользоваться иглой,  выполнять прямые  стежки, стежки с  перевивом змейкой,  стежки с перевивом  спиралью.  Применять правила  безопасности при  работе с ножницами  и иглой. состав, свойства,  назначение и  применение в быту  и на производстве.  Создание разных  видов кукол из  ниток по одной  технологии. Знакомство с  правилами работы  иглой. Освоение  строчки прямых  стежков, строчки  стежков с  перевивом  змейкой, строчки  стежков с  перевивом  спиралью.  Использование  разных видов  стежков для  оформления  изделия. учебнике слайдов и текстовых  плановых,  сопоставлять эти  виды планов.  Владение базовыми предметными и  межпредметными  понятиями,  отражающими  существенные  связи и отношения  между объектами и процессами. Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  вести поиск  средств её  осуществления.  Проводить  логические  действия:  сравнение,  классификацию по  родовидовым  признакам,  обобщение,  установление  аналогий,  отнесение к  известным 30. 27.04. Вышивка. Для чего  она нужна. Закладка и салфетка. С.70­71 Комбин ированн ый  урок Пользоваться иглой,  выполнять прямые  стежки, стежки с  перевивом змейкой,  стежки с перевивом  спиралью.  Применять правила  безопасности при  работе с ножницами  и иглой. Освоение строчки  прямых стежков,  строчки стежков с  перевивом  змейкой, строчки  стежков с  перевивом  спиралью.  Использование  разных видов  стежков для  оформления  изделия. 31. 04.05. Прямая строчка и  перевивы. Для чего  они нужны. Закладка и салфетка. С.72­73 УИНМ Освоение строчки  прямых стежков,  строчки стежков с  перевивом  змейкой, строчки  стежков с  перевивом  спиралью.  Использование  разных видов  стежков для  оформления  Пользоваться иглой,  выполнять прямые  стежки, стежки с  перевивом змейкой,  стежки с перевивом  спиралью.  Применять правила  безопасности при  работе с ножницами  и иглой. понятиям. Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  вести поиск  средств её  осуществления.  Проводить  логические  действия:  сравнение,  классификацию по  родовидовым  признакам,  обобщение,  установление  аналогий,  отнесение к  известным  понятиям. Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  вести поиск  средств её  осуществления.  Проводить  логические  действия:  сравнение,  классификацию по  Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. 32. 11.05. Прямая строчка и  перевивы. Для чего  они нужны. Закладка и салфетка. С.72­73 Комбин ированн ый урок изделия. Пользоваться иглой,  выполнять прямые  стежки, стежки с  перевивом змейкой,  стежки с перевивом  спиралью.  Применять правила  безопасности при  работе с ножницами  и иглой. Освоение строчки  прямых стежков,  строчки стежков с  перевивом  змейкой, строчки  стежков с  перевивом  спиралью.  Использование  разных видов  стежков для  оформления  изделия. 33. 18.05. Проверим себя. Урок  обобщение. С.74­76 Комбин ированн ый урок Выставка   лучших работ   учащихся. Обсуждение выставки. Анализировать собственные   работы и работы одноклассников   родовидовым  признакам,  обобщение,  установление  аналогий,  отнесение к  известным  понятиям. Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  вести поиск  средств её  осуществления.  Проводить  логические  действия:  сравнение,  классификацию по  родовидовым  признакам,  обобщение,  установление  аналогий,  отнесение к  известным  понятиям. Самостоятельно  планировать,  контролировать и  корректировать  свою деятельность  Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Формирование  умений делать  выбор, какое  мнение принять  (своё или другое, при изготовлении  изделия по  слайдовому плану,  оценивать качество изготовления  работы, используя  рубрику "Вопросы  юного технолога". высказанное в ходе обсуждения) в  предложенных  ситуациях,  опираясь на общие  для всех простые  правила поведения.

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019