Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
11.03.2019
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс
Данный учебный предмет (технология) имеет своими целями: развитие социально-значимых личностных качеств, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Данная программа рассчитана на 33 учебные недели (1 час в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем.
технология.docx
Технология Пояснительная записка Рабочая программа по технологии составлена на основе нормативно­правовых актов:  Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;  Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;  Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); основного общего,  Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»; основного общего,  Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2». Данный   учебный  предмет   (технология)  имеет  своими  целями:  развитие  социально­ значимых   личностных   качеств,   приобретение   первоначального   опыта   практической преобразовательной   и   творческой   деятельности   в   процессе   формирования   элементарных конструкторско­технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение   личного   жизненно­практического   опыта,   представлений   о   профессиональной деятельности человека.  Задачи: стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;  формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности;  формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;  ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке. хранения информации, Рабочая   программа   учебного   предмета   «Технология»   составлена   в   соответствии   с примерной программой по технологии и на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология», УМК «Школа России», «Просвещение», 2017 г. и учебным  планом МБОУ «Лицей №2» на 2017 ­2018 учебный год. Особенности организации учебного процесса Данная программа рассчитана на 33 учебные недели (1 час в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем. Содержание учебного предмета: № Основное содержание предмета по темам 1 Природная   мастерская. Рукотворный   и   природный   мир города и села. На земле, на воде и в воздухе.   Природа   и   творчество. Природные   материалы.   Листья   и фантазии.   Семена   и   фантазии. Фантазии   из   шишек,   желудей, каштанов.   Композиция   из   листьев. Что такое композиция? Орнамент из Кол­ов часов 10 ч Основные виды учебной деятельности слушать, понимать и выполнять  предлагаемое задание; наблюдать  предметы окружающего мира, связи  человека с природой и предметным миром; наблюдать и отбирать природные  материалы; называть известные природные  материалы; сравнивать и классифицировать предметы  окружающего мира по их происхождению листьев.   Что   такое   орнамент? Природные   материалы.   Как   их соединить? 2 Пластилиновая мастерская. 3 ч Материалы для лепки. Что может  пластилин? В мастерской кондитера. Как  работает мастер? В море. Какие  цвета и формы у морских  обитателей? Наши проекты.  Аквариум. 15 ч 3 Бумажная мастерская. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши  проекты. Скоро Новый год и  Рождество. Бумага и картон. Какие  свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и складывать  бумагу? Обитатели пруда. Как  изготовить аппликации? Животные  зоопарка. Одна основа, а сколько  (природное или рукотворное); проводить  количественное сравнение наблюдаемых  предметов; объяснять свой выбор  предметов окружающего мира; делать  выводы о наблюдаемых явлениях;  осмысливать необходимость бережного  отношения к природе, окружающему  материальному пространству.  Организовать рабочее место для работы с  природным материалом;  наблюдать и  называть особенности  композиции;сравнивать композиции по  расположению их центра; узнавать  центровую композицию по ее признакам;  анализировать образцы изделий, понимать  поставленную цель, отделять известное от  неизвестного; отбирать необходимые  материалы для композиции; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать  результат своей деятельности Организовать рабочее место для работы с  пластилином;  наблюдать и называть  свойства пластилина;  сравнивать свойства  пластилина, выделять основное­ пластичность; анализировать образцы  изделий, понимать поставленную цель,  отделять известное от неизвестного;  узнавать центровую композицию по ее  признакам; отбирать пластилин по цвету;  изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; делать выводы о  наблюдаемых явлениях; оценивать  результат своей деятельности;  осмысливать необходимость бережного  отношения к природе, окружающему  материальному пространству; осваивать  умение обсуждать и оценивать свои  знания, искать ответы в учебнике.  осваивать умение работать в группе­  изготавливать детали композиции и  объединять их в единую композицию Организовать рабочее место для работы с  бумагой;  осваивать умение переносить  известные знания и навыки на освоение  других технологических навыков;   запоминать правила техники безопасной  работы с ножницами; осваивать умение  работать в группе­ изготавливать детали  композиции и объединять их в единую  композицию; анализировать образцы фигурок? Наша армия родная.  Ножницы. Что ты о них знаешь?  Весенний праздник. Как сделать  подарок – портрет? Шаблон. Для  чего он нужен? Бабочки. Как  изготовить их из листа бумаги?  Орнамент в полосе. Для чего нужен  орнамент? Образы весны. Какие  краски у весны? Настроение весны.  Что такое колорит? Праздники и  традиции весны. Какие они?  4 Текстильная мастерская. Мир  тканей. Для чего нужны ткани? Игла ­ труженница. Вышивка. Прямая  строчка. 5 ч изделий, понимать поставленную цель,  отделять известное от неизвестного;  открывать новое знание и практическое  умение через пробные упражнения; делать  выводы о наблюдаемых явлениях;  оценивать результат своей деятельности;  осмысливать необходимость бережного  отношения к природе, окружающему  материальному пространству; осваивать  умение переносить известные знания и  умения на схожие виды работы, осваивать  умение работать в группе­ изготавливать  детали композиции и объединять их в  единую композицию. наблюдать и  сравнивать образцы орнаментов,  выполненных в разных техниках, из разных материалов; анализировать образцы  изделий, понимать поставленную цель,  отделять известное от неизвестного;  делать выводы о наблюдаемых явлениях;  осваивать умение работать по готовому  плану: осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для  композиции; изготовление изделий с  опорой на рисунки и план; понимать  необходимость бережного отношения к  природе и культуре своего народа. организовать рабочее место для работы с  текстилем; наблюдать и называть свойства  ткани; сравнивать свойства разных видов  ткани и бумаги; открывать новое знание и  практическое умение через практическое  исследование и пробные упражнения;  отбирать необходимые материалы для  композиции; изготовление изделий с  опорой на рисунки и план;  оценивать  результат своей деятельности; осознавать  необходимость уважительного отношения  к людям труда. Планируемые результаты изучения учебного предмета. Учащиеся научатся с помощью учителя:  объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, Личностные иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;  уважительно относиться к чужому мнению, умению и труду, к результатам труда мастеров;  понимать исторические традиции ремёсел, относиться к людям ремесленных профессий. положительно Метапредметные Регулятивные УУД Учащиеся научатся с помощью учителя:  формулировать цель деятельности на уроке;  выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);  планировать практическую деятельность на уроке;  выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);  предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);  определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с использовать необходимые средства учителем). Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя:  наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;  сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;  понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;  находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;  называть конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;  самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.  учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; Коммуникативные УУД  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);  уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Предметные  Учащийся будет знать о (на уровне представлений):  элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность, симметрия, асимметрия); гармонии предметов и окружающей среды;   профессиях мастеров родного края;  характерных особенностях изученных видов декоративно- прикладного искусства. Учащийся будет уметь:  самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;  готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;  выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;  самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;  применять освоенные знания и практические умения в (технологические, самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. конструкторские) графические, Требования к уровню подготовки обучающихся. Ученик научится:  объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;  выполнять практическую работу по предложенному учителем плану  с опорой на образцы, рисунки учебника;  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. шаблона; Ученик получит возможность научиться:  наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;  ориентироваться в материале на страницах учебника  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  перерабатывать полученную информацию:  делать выводы в результате совместной работы всего класса;  сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;  преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Курс «Технология» обеспечен УМК « Школа России» Учебно­методический комплект учащихся: 1. 2. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., ­М.: Просвещение, 2013. Лутцева   Е.А.   Технология.   1   класс:   рабочая   тетрадь   /   Лутцева   Е.А.,   Зуева   Т.П.,   ­М.: Просвещение, 2015. Учебно­методический комплект учителя: 1 класс: Технология. 1. Лутцева Е.А. учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013. 2. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2015. 3. Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2015. 4. Лутцева Е.А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013. Техническое обеспечение учебного процесса: 1. 2. 3. Проектор. Компьютер. Экран. Календарно­тематическое планирование по технологии в 1 «Б» классе               (33 часа в год) № урока Тема урока Дата План Коррек. Формы контроля Примечание Природная мастерская (10 ч) 1. Рукотворный и природный  мир города и села. 2. На земле, на воде и в  воздухе. 3. Природа и творчество.  Природные материалы.  4. Листья и фантазии. 5. Семена и фантазии. 6. Веточки и фантазии 7. Фантазии из шишек,  желудей, каштанов. 8. Композиция из листьев. Что  такое композиция? 9. Орнамент из листьев. Что  такое орнамент? 10. Природные материалы. Как  их соединить? Работа по образцу Самостоятельна я работа по образцу Выставка поделок Пластилиновая мастерская (3 ч) 11. Материалы для лепки. Что  может пластилин? 12. В мастерской кондитера.  Как работает мастер? 13. В море. Какие цвета и  формы у морских  обитателей? Аквариум. Коллективная работа Бумажная мастерская (15 ч) Практическая работа 14. Мастерская Деда мороза и  Снегурочки. 15. Скоро Новый год.  Украшаем класс. 16. Бумага и картон. Секреты  бумаги и картона? 17. Оригами. Как сгибать и  складывать бумагу? 18. Обитатели пруда. Какие  секреты у оригами? 19. Животные зоопарка. Одна  основа, а сколько фигурок? 20. Наша родная армия. 21. Ножницы. Что ты о них  знаешь? 22. Весенний праздник 8 марта.  Как сделать подарок­ портрет? 23. Шаблон. Для чего он нужен? 24. Бабочки. Как изготовить их  из листа бумаги? 25. Орнамент в полосе. Для  чего нужен орнамент? 26. Весна. Какие краски у  весны? 27. Настроение весны. Что  такое колорит? 28. Праздники весны и  традиции. Какие они? Самостоятельна я работа по образцу Практическая работа Текстильная мастерская (5 ч) 29. Мир тканей. Для чего  нужны ткани? 30. Игла труженица. Что умеет  игла? 31. Вышивка. Для чего она  нужна? 32. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? 33. Итоговое занятие. Тест  «Проверь себя». Практическая работа тест

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России". 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019