Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
технология
3 кл
13.08.2018
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом №373 Министерства Образования и науки РФ от 06.10.2009); -Основная образовательная программа МАОУ «СОШ №»; -учебный план на 2018/2019 год; -годовой учебный календарный график на 2018/2019 год; -Положение о рабочей программе учебных предметов МАОУ «СОШ №134»; - Рабочая программа курса Технология. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
!!!Технология!!! 3 А, 3 Б.docx
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год Пояснительная  записка Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   со   следующими   нормативно­ правовыми и инструктивно­методическими документами: ­Федеральный   государственный   образовательный   стандарт     начального   общего   образования (утверждён приказом №373 Министерства Образования и науки РФ от 06.10.2009);  ­Основная  образовательная программа МАОУ «СОШ №»;  ­учебный план на 2018/2019 год; ­годовой учебный календарный график на 2018/2019 год; ­Положение  о рабочей программе учебных предметов МАОУ «СОШ №134»; ­   Рабочая   программа   курса     Технология.   Предметная   линия   учебников   системы   «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2­е изд. — М. : Просвещение, 2014. Цель образовательной деятельности по технологии в 3 классе Цель   изучения   курса   технологии   —   развитие   социально   значимых   личностных   качеств (потребность   познавать   и   исследовать   неизвестное,   инициативность, самостоятельность,   самоуважение   и   самооценка),   приобретение   первоначального   опыта практической   преобразовательной   и   творческой   деятельности   в   процессе   формирования элементарных   конструкторско­технологических   знаний   и   умений   и   проектной   деятельности, расширение   и   обогащение   личного   жизненно­практического   опыта,   представлений   о профессиональной деятельности человека.   активность, Количество часов в год и неделю по учебному плану  Количество часов в год ­  35 часов, 1 час в неделю.   Изменения,   внесенные   учителем   в   авторскую   программу   по   предмету,   если   таковые имеются, и обоснования их целесообразности: С целью закрепления и   систематизации знаний учащихся резервное время используется для уроков повторения и обобщения курса. Содержание  учебного курса 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение  на  рабочем  месте  материалов  и  инструментов.  Отбор  и  анализ   информации  (из учебника   и   других   дидактических   материалов),   её   использование   в   организации   работы. Контроль   и   корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).  Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его   детализация   и воплощение).   Несложные   коллективные,   групповые   и   индивидуальные   проекты.   Результат проектной   деятельности   —   изделия,   услуги   (например,   помощь   ветеранам,   пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение   доступных   работ   по   самообслуживанию,   домашнему   труду,   оказание   помощи младшим, сверстникам и взрослым. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных   физических, механических   и   технологических   свойств   материалов,   используемых   при   выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам,   использование   соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.  Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий   используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка   материала   (отрывание,   резание   ножницами   и   канцелярским   ножом,   сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия   или   его   деталей   (окрашивание,   вышивка,   аппликация   и   др.).   Умение   читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды   условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение   линий   чертежа   (контур,   линия   надреза,   сгиба,   размерная,   осевая,   центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  3. Конструирование и моделирование. Общее   представление   о   мире   техники   (транспорт,   машины   и   механизмы).   Изделие,   деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов  их  сборки.  Виды  и  способы  соединения  деталей.  Основные  требования  к  изделию (соответствие   материала,   конструкции   и   внешнего   оформления   назначению   изделия). Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу,   модели, рисунку,   простейшему   чертежу   и   по   заданным   условиям   (конструкторско­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и др.).  4. Практика работы на компьютере. Информация,   её   отбор   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения,   переработки информации. Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки   информации. Включение   и   выключение   компьютера   и   подключаемых   к   нему   устройств.   Клавиату,   общее представление   о   правилах   клавиатурного   письма,   пользование   мышью,   использование простейших   средств   текстового   редактора.   Простейшие   приёмы   поиска   информации   по ключевым   словам,   каталогам.   Соблюдение   безопасных   приёмов   труда   при   работе   на компьютере;    бережное отношение к техническим устройствам. Работа  с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD). Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема,   рисунок),   их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.  Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.  Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения курса «Технология»  3 класс Личностные  Учащийся научится:    отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; проявлять интерес к историческим традициям России и своего края; испытывать   потребность   в   самореализации   в   доступной   декоративно­прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и умения, делать выбор   способов реализации предложенного или собственного замысла.   Метапредметные  Регулятивные УУД Учащийся будет уметь:  формулировать цель урока после предварительного обсуждения;    выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; самостоятельно   выполнять   пробные   поисковые   действия   (упражнения)   для   выявления оптимального решения проблемы (задачи); коллективно   разрабатывать   несложные   тематические   проекты   и   самостоятельно   их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; осуществлять   текущий   контроль   и   точность   выполнения   технологических   операций   (с помощью   простых   и   сложных   по   конфигурации   шаблонов,   чертёжных   инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.    искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя:  (текст,   иллюстрация,   схема,   чертёж,   инструкционная   карта),   энциклопедиях,   справочниках, Интернете;  открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;  преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).    Коммуникативные УУД          Учащийся научится: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Предметные  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.   Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о:   характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства; профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). Учащийся будет уметь:  узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла; * соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами(светильниками, звонками, теле­ и радиоаппаратурой). 2.   Технология   ручной   обработки   материалов.   Основы   художественно­практической деятельности. Учащийся будет знать:       названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);  последовательность   чтения   и   выполнения   разметки     развёрток   с   помощью   чертёжных инструментов; линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, её варианты, назначение; несколько   названий   видов   информационных   технологий   и   соответствующих   способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Учащийся будет иметь представление о:    композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объёме;  традициях канонов декоративно­прикладного искусства в изделиях. Учащийся будет уметь (под контролем учителя):     читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; выполнять  разметку   развёрток   с   помощью  чертёжных   инструментов  с   опорой   на  чертёж (эскиз); подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий; выполнять рицовку;    оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами; находить   и   использовать   дополнительную   информацию   из   различных   источников   (в   том числе из Интернета);  решать доступные технологические задачи. 3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать:  простейшие способы достижения прочности конструкций.  Учащийся будет уметь:  конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно­художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям;  *   выбирать   способ   соединения   и   соединительный   материал   в   зависимости   от   требований конструкции. 4. Практика работы на компьютере. Учащийся будет знать:    названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; основные правила безопасной работы на компьютере.  Учащийся будет иметь общее представление о: назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью. Учащийся будет уметь (с помощью учителя):     включать и выключать компьютер; пользоваться   клавиатурой   (в   рамках   необходимого   для   выполнения   предъявляемого задания); выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать); работать  с  ЭОР  (электронными  образовательными  ресурсами),  готовыми  материалами  на электронных   носителях   (CD,  DVD):   активация   диска,   чтение   информации,   выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера. Учебно ­ методическое обеспечение Лутцева Е. А.,Зуева Т. П.Технология. Рабочие программы. 1—4 классы Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 3 класс Материально ­ техническое обеспечение Технические средства обучения: Компьютер Мультимедийный проектор Магнитная доска Экран Тематический поурочный план изучения учебного предмета «Технология» № урока Неделя (планируемые сроки) Тема урока Контрольные работы 03.09­08.09 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Информационная мастерская Вспомним и обсудим Знакомимся с компьютером Компьютер – твой помощник Мастерская скульптора Как работает скульптор Скульпторы разных времен и народов Статуэтки Рельеф и его виды Как придать поверхности фактуру и  объем Конструируем из фольги Мастерская рукодельниц Вышивка и вышивание Строчка петельного стежка 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Пришивание пуговиц Наши проекты Подарок малышам «Волшебное  дерево» История швейной машинки Секреты швейной машины Футляры Наши проекты. Подвеска Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора Строительство и украшение дома Объем и объемные формы. Развертка Подарочные упаковки Декорирование(украшение ) готовых форм Конструирование из сложных  разверток Модели и конструкции Наши проекты. Парад военной  техники. Наша родная армия Художник­декоратор Филигрань и квиллинг Изонить Художественные техники из  креповой бумаги Мастерская кукольника Что такое игрушка Театральные куклы. Марионетки Игрушка из носка Кукла­неваляшка Кукла­неваляшка Лист экспертной оценки рабочей программы по предмету Учебный предмет                                         Класс (классы)     _______________ Составитель программы   учитель начальных классов___________________________________      Дата заполнения «___» __________ 20 ____ год Критерии оценки Отметки эксперта Замечания эксперта Соответствие структуре и требованиям к содержанию структурных компонентов, определенно йПоложением Титульный лист 1. Пояснительная записка Нормативные документы: выходных данных;  требования ФГОС;  Основная образовательной программы МАОУ «СОШ №134»;  учебный план ОО;  годовой учебный календарный график на текущий учебный год;  авторская программа по учебному предмету, курсу, дисциплине с указанием 2. Цель образовательной деятельности по предмету в данном классе 3. Указание количества часов в год и в неделю по учебному плану 4. Изменения, внесенные учителем в авторскую программу по предмету, если таковые имеются, и обоснования их целесообразности; Содержание учебного предмета Планируемые результаты: метапредметные предметные личностные учебно-методическое обеспечение материально- техническое обеспечение образовательного процесса тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Руководитель  МО ________________ /________________________________ Учитель – разработчик __________________/____________________________ Учитель – разработчик __________________/____________________________ Лист   корректировки рабочей программы В     ________________________________________________________ произведена корректировка рабочей  программы по ___________________________________  связи   с в ___ классе                Учитель      ____________________________                Дата _________________ Количество пропущенных уроков Корректируемый раздел (часов по плану/ часов корректировки) после Корректируемые темы (кол-во часов по плану/ кол-во часов корректировки) после счет чего За произведена корректировка (объединение уроков) Сроки проведения план/факт

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3  «А», 3 «Б» класса на 2018/2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018