РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
немецкий язык
7 кл—9 кл
16.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы. Содержание данной программы по второму иностранному языку для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, отвечающими социальным требованиям к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
программа второй - немецкий 7-8 (1).doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Второй иностранный язык»
(Немецкий язык)
59 классы
2018г. ПРОГРАММА ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (немецкий язык)
Пояснительная записка
Программа по второму иностранному языку (немецкому) для основной школы составлена на основе нормативных документов:
«Закон об образовании РФ» №273ФЗ от 29.12.2012;
Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);
Примерная программа по второму иностранному языку (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2е изд. — Москва: Просвещение, 2013г;
Учебнометодического комплекта «Горизонты»;
Положение о рабочей программе (Принято на педагогическом совете от 23. 06. 2016 г. №1)
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного
общего образования.
Содержание данной программы по второму иностранному языку для основной школы имеет особенности, обусловленные, вопервых,
задачами развития, обучения и воспитания учащихся, отвечающими социальным требованиям к уровню развития их личностных и
познавательных качеств; вовторых, предметным содержанием системы общего образования; втретьих, психологическими возрастными
особенностями обучаемых.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого
невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах
коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся,
совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета
« Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины. Цели обучения
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее
этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
— учебнопознавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов
деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: — формирование у учащихся
потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка
как средства общения и познания в современном мире; — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих.
Описание места учебного предмета в учебном плане (на уровень обучения)
В соответствии с учебным планом в 59 классах на данный предмет выделяются 1 час в неделю (34 учебные недели 34 часа в год в каждом
классе). Так как обучение второму иностранному языку согласно базисному учебному плану начинается с 7 класса, то темы, которые
включены для изучения в 5, 6 классах, объединены и включены в 7 класс, а темы 7,8 классах включены в изучение 8 класс.
В рабочую программу внесён региональный компонент: 30 ч (инвариантная часть), что составляет 30% от 102 ч, выделяемых на ИЯ2 с 7 по 9
класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (на уровень обучения)
Личностные результаты обучения: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Метапредметные результаты обучения: 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ
компетенции).
Предметные результаты обучения:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в
восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами
зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том
числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как
средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические
аудио и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
чтении
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также
справочных материалов;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
• применение правил написания изученных слов;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и
фразах;
• соблюдение ритмикоинтонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, репликклише речевого
этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция
• знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в
стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (репликклише, наиболее распространённой
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и
научнопопулярной литературы;
• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт
использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой
тематики;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; •умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми
словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностноориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и
через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго
иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере
Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере\
Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета (на уровень обучения)
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и
языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми
средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной
осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета
«Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в
различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру.
6.Содержание учебного курса с региональным компонентом.
Инвариантная
(70%)
Вариативная
(30%)
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение
конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Я и моя семья.
Мои одноклассники и отношения с ними.
Мой друг, его внешность и черты характера.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, Моё хобби и хобби моих друзей. путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
Моя любимая книга, фильм, музыкальная группа.
Места, в которых я бывал и хотел бы посетить.
Школьная форма в нашей школе.
Бюджет моей семьи: ежедневные расходы.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Мой распорядок дня.
Спортивная жизнь в нашей, мой любимый вид спорта.
Я и здоровый образ жизни.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и
отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы
в различное время года.
Моя школа.
Любимые предметы и отношение к ним.
Мой любимый учитель.
Занятия в каникулы.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Профессия моей мечты, моих родителей.
Языки и их роль в моей жизни.
. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат,
погода.
Природа,
климат, погода и проблемы экологии Вологодской области.
Моё село. Средства массовой информации и коммуникации (пресса,
телевидение, радио, Интернет).
Районная, школьная газеты.
СМИ в моей жизни.
Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их
географическое положение, столицы и крупные города,
достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся
люди, их вклад в науку и мировую культуру
Вологда столица нашей области, крупные города региона.
В.Устюг родина Деда Мороза.
Достопримечательности моего села.
Знаменательные даты моего села, семейные праздники и традиции.
Выдающиеся люди села.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалограсспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём
диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты
(9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную
вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 —
1,5 минуты (9 класс).
Аудирование Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной
задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалогинтервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и
воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание
несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова.
Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и
некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких
аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным
пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научнопопулярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и
воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на
выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—
700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом
материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки
полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать
необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о
нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико
грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и
интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной
школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репликиклише
речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами ung (die Lösung, die Vereinigung); keit (die Feindlichkeit); heit (die Einheit); schaft (die Gesellschaft);
um (das Datum); or (der Doktor); ik (die Mathematik); e (die Liebe), er (der Wissenschaftler); ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами ig (wichtig); lieh (glcklich); isch (typisch); los (arbeitslos); sam (langsam); bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un (das Ungн ck, ungн cklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor (der Vorort, vorbereiten); mit (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erz hlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen). Интернациональные слова (der Globus,
многозначности.
der Computer).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивнорецептивно или рецептивно) указывается в графе
«Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на
вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённоличным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bü cher zu lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen
Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu +
Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen); • распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных
нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов,
требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей
страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней,
основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях
их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о
некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные
нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (репликиклише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в
ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит.
д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения: • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение
таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернетресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Тематическое планирование. Немецкий язык. 7 класс
(За курс 5 класса)
Название главы/ колво часов
1. Знакомство (4 ч)
Ученики научатся:
приветствовать людей;
представляться и говорить, где
живут; заполнять анкету;
произносить имя по буквам;
говорить, что они любят.
Содержание
Личные местоимения: ich, du, Sie.
Глаголы: heißen, wohnen, mögen,
sein.
Вопросы с вопросительным словом
(wie, was, wo, woher) и ответы на
них.
Порядок слов; интонация простого
предложения.
Характеристика учебной деятельности учащихся
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения
(приветствуют, прощаются, узнают, как дела,
знакомятся, расспрашивают о возрасте).
Воспроизводят графически и каллиграфически
корректно все буквы немецкого алфавита и основные
буквосочетания.
Различают на слух и адекватно произносят все звуки
немецкого языка.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в
утвердительных и вопросительных предложениях в
первом, втором лице и вежливой форме.
Заполняют анкету. 2. Мой класс (2 ч)
Ученики научатся: называть
числа от 0 до 1000; диктовать
телефонные номера; говорить
о людях и предметах; говорить,
что они любят, а что нет.
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.
Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.
Определённый и неопределённый
артикли: der, das, die, ein, eine.
Притяжательные местоимения: mein,
dein.
Предлоги: in, auf.
Числа; школьные принадлежности;
названия некоторых школьных предметов.
Ударение в предложении; интонация
вопросительного предложения; словарное
ударение.
3. Животные (2 ч)
Ученики научатся: говорить
о животных; проводить интервью
в классе; понимать текст о
животных; описывать животных;
Спряжение глаголов haben, sein.
Вопросы без вопросительного слова.
Винительный падеж.
Множественное число существительных.
Названия животных, цветов, континентов
Читают и пишут по образцу сообщения в чате.
Знакомятся с достопримечательностями и формулами
приветствия немецкоязычных стран.
Ведут диалограсспрос (о том, какие школьные
предметы нравятся, какие нет).
Рассказывают о своём друге/своей подруге.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале:
краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.
Называют телефонные номера.
Произносят имена и фамилии по буквам.
Выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале.
Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей
подруге с опорой на образец.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Употребляют спряжение известных глаголов в
утвердительных и вопросительных предложениях,
определённые и неопределённые артикли в ед. числе,
притяжательные местоимения mein, dein, числительные
(количественные от 1 до 1000).
Ведут диалограсспрос (о животных).
Рассказывают (о своих животных).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, называть цвета.
и частей света.
Словарное ударение, краткие и долгие
гласные.
3. Мой школьный день (5 ч)
Ученики научатся: называть дни
недели и время суток; описывать
свой распорядок дня; понимать и
составлять тексты о школе.
Указание времени.
Порядок слов в предложениях с
указанием времени.
Предлоги: um, von … bis, am.
Названия часов, времени суток, дней
недели, школьных предметов.
Краткая и долгая гласная.
построенные на изученном языковом материале.
Выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале.
Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о
том, что они умеют делать, с опорой на образец.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом.
Проводят интервью о любимых животных и сообщения
на основе собранного материала.
Употребляют винительный падеж и множественное
число существительных, вопросы без вопросительного
слова.
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных
уроках, с указанием времени.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Пишут электронное письмо о себе по образцу.
Читают, понимают и составляют своё расписание
уроков с указанием дней недели и времени.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале,
находят запрашиваемую информацию.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом.
Слушают и выразительно читают стихотворение.
Употребляют предложения с указанием времени,
соблюдая правильный порядок слов и временные
предлоги.
Рассказывают о распорядке дня.
Знакомятся со страноведческой информацией о школе в
немецкоязычных странах 4. Хобби (5 ч)
Ученики научатся: говорить о
хобби; договариваться о встрече;
говорить, что они умеют, а что
нет; спрашивать разрешения;
читать и описывать
статистические данные
Глаголы с изменяемой корневой гласной:
fahren, lesen, sehen.
Модальный глагол können.
Глаголы с отделяемой приставкой,
рамочная конструкция.
Краткая и долгая гласная.
5. Моя семья ( 5 ч)
Ученики научатся: описывать
картинку; рассказывать о семье;
понимать текст о семье; говорить
о профессиях
Притяжательные местоимения sein, ihr,
unser.
Профессии мужского и женского рода,
слова, обозначающие родство.
Произношение окончаний –er, e.
6. В магазине (6 ч)
Спряжение глаголов essen, treffen,
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не
умеют делать.
Рассказывают о своём хобби, оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения,
используя модальные глаголы.
Понимают на слух речь учителя, высказывания
одноклассников.
Читают предложения с правильным фразовым и
логическим ударением.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом.
Читают и описывают статистическую информацию.
Употребляют глаголы с отделяемыми приставками,
соблюдая рамочную конструкцию.
Рассказывают о своей семье, используя в том числе и
названия профессий.
Описывают картинки.
Ведут диалоги о семье, составляют минидиалоги по
образцу.
Читают и понимают небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале.
Употребляют притяжательные местоимения.
Читают предложения с правильным фразовым и
логическим ударением.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
Читают и описывают статистическую информацию.
Знакомятся со страноведческой информацией о семьях
в Германии.
Ведут диалоги на основе изученного языкового Ученики научатся: называть
цену; говорить, что они хотели
бы
купить; рассказывать о том, что
им нравится, а что нет; находить
информацию в тексте.
möchten, порядок слов в предложении:
рамочная конструкция.
Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.
7.Обобщающее повторение (5ч)
Ученики повторяют все темы и
готовятся к итоговой
контрольной работе
материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит,
говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели
купить, говорят о деньгах на карманные расходы).
Знакомятся с немецкой традицией составления списка
подарков ко дню рождения и пишут аналогичные
списки.
Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения,
учитывая их стоимость и пожелания друзей.
Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.
Читают тексты с полным пониманием, используя
словарь.
Пишут итоговую контрольную работу.
Тематическое планирование. Немецкий язык. 8 класс
(За курс 67 класса) Название главы/ колво
часов
1. Мой дом.(2ч)
Ученики научатся:
Описывать свою
комнату, вести диалог
расспрос о
местонахождении
предметов, понимать на
слух речь учителя,
одноклассников и
аудиотексты ,
построенные на
знакомом материале.
2.Это вкусно (2 ч)
Ученики научатся:
говорить, что они любят
есть/что они едят охотнее
всего;
что они едят на завтрак, обед и
ужин;
говорить об особенностях
национальной кухни;
заказывать еду.
Содержание
Характеристика учебной деятельности учащихся
Предлоги места:auf, zwischen, unter, an,
vor, neben, hinter, im, модальный глагол
müssen
Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich
esse gern Käse.
Речевые образцы в ответах с ja — nein —
doch.
Неопределённоличное местоимение man.
Предлоги in, aus.
Ведут диалограсспрос о местонахождении предметов.
Описывать картинки с использованием предлогов
места. Слушать и воспроизводить песенку. Слушают
речь учителя, одноклассников и аудиотексты,
построенные на знакомом материале. Соотносят аудио
и визуальную информацию. Задают вопросы о домашней
работе с использованием модального глагола müssen.
Дают указания в единственном, множественном числе и
вежливой форме. Устно и письменно описывают свою
комнату. Читают и понимают страноведческий текст,
содержащий несколько незнакомых слов, о значении
которых можно догадаться по контексту.
Ведут диалограсспрос с использованием степеней
сравнения gern — lieber — am liebsten.
Берут интервью о своих предпочтениях в еде,
записывают информацию и рассказывают о результатах
опроса.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников,
аудиотексты, построенные на изученном языковом
материале.
Вербально реагируют на услышанное.
Читают тексты и находят заданную информацию.
Воспроизводят и составляют собственные диалоги.
Делают проектную работу «Меню для школьной столовой».
Знакомятся с особенностями национальной кухни,
читая текст страноведческого характера, содержащий
довольно большое количество незнакомой лексики, и
понимают его содержание с помощью картинок и
вопросов.
Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе,
семье.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Употребляют спряжение известных глаголов в
утвердительных и вопросительных предложениях,
определённый, неопределённый и нулевой артикли,
речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия
блюд.
Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств
(дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.).
Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».
Произносят по буквам названия месяцев и времён года.
Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало
учебного года, сроки и названия каникул, оценки,
окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в
своей стране.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом
материале, находят нужную информацию на слух.
Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место
жительства, любимое занятие).
Читают и понимают электронное письмо, находят
нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.
3. Моё свободное время (3 ч)
Ученики научатся:
говорить о занятиях в
свободное время, планировать
своё свободное время;
сравнивать оценки,
аттестацию, каникулы.
Отрицание с nicht и kein.
Предлоги времени im, um, am.
Модальный глагол wollen.
Рамочная конструкция. Пишут коллективный ответ на электронное письмо.
Слушают и разыгрывают диалоги по теме
«Планирование свободного времени».
Пишут с опорой на образец диалоги о планировании
свободного времени.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Берут интервью о распорядке дня, записывают
информацию/сообщения на основе собранного
материала.
Читают объявления в газетах и находят нужную
информацию.
Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени
im, um, am, модальный глагол wollen.
Читают и понимают страноведческий текст,
содержащий незнакомую лексику, находят нужную
информацию.
Сравнивают информацию о каникулах, оценках в
странах изучаемого языка и в России.
Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и
составляют письменно аналогичные вопросы.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Пишут по образцу побуждения к действию.
Придумывают и записывают отговорки.
Читают и понимают текст, описывают людей с помощью
информации из текста.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом
материале, выделяют запрашиваемую информацию.
Вербально реагируют на услышанное.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
Множественное число существительных.
Местоимения в винительном падеже
4.Смотрится отлично (2 ч)
Ученики научатся:
говорить о внешности; о моде и
одежде;
описывать себя и других;
говорить о покупках. 5. Вечеринки (2ч)
Ученики научатся:
приглашать и поздравлять
коголибо;
планировать вечеринку
(праздник);
говорить о празднике;
говорить о прошлом
Сложносочинённые предложения с
deshalb.
Präteritum глаголов sein и haben.
Указания времени, связанные с прошлым:
letztes Jahr, letzten Monat … .
интонацию в целом.
Читают страноведческий текст, тексты о моде и
обсуждают их (письма читателей).
Употребляют существительные во множественном
числе и местоимения в винительном падеже.
Слушают и ведут диалоги о моде.
Описывают человека, включая описание внешности,
одежду и отношение к моде, описывают себя.
Играют в грамматические игры.
Слушают фразы наоборот, говорят правильно.
Описывают картинки из журналов или фотографии
известных людей и догадываются, о ком идёт речь
Обсуждают друг с другом приглашение на день
рождения, планирование праздника, выбор подарка.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, высказывания
одноклассников.
Читают длинные тексты, находят нужную информацию.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Пишут приглашения и поздравления.
Слушают и понимают песенку.
Аргументируют свои действия, употребляют
сложносочинённые предложения с deshalb.
Делают проект — план праздника, обсуждают проект в
классе.
Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее
время глаголов sein и haben.
Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время
глаголов sein и haben и указания времени, связанные
с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .
6. Мой город (2 ч)
Предлоги c дательным падежом mit, nach, Рассказывают о своём городе. Ученики научатся:
говорить о городе;
описывать дорогу в школу;
ориентироваться в городе;
говорить о прошлом .
aus, zu, von, bei.
Некоторые формы Perfekt.
Das Partizip II.
Perfekt c sein и haben.
Порядок слов: рамочная конструкция.
7. Каникулы (4 ч)
Ученики научатся:
планировать поездку;
формулировать аргументы за
и против;
говорить о планах на
каникулы;
говорить о прошлом (3);
писать открытку с места
отдыха.
Описывают картинки.
Описывают дорогу в школу.
Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также
сами дают такие справки.
Читают и понимают электронное письмо, построенное
на изученном языковом материале.
Читают и понимают страноведческие тексты.
Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach,
aus, zu, von, bei.
Читают с правильным фразовым и логическим
ударением.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
аудиотекст, построенные на изученном языковом
материале.
Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы
Perfekt.
Ведут диалоги на основе изученного языкового
материала (планируют поездку, каникулы, приводя
аргументы за и против).
Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt.
Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.
Читают и понимают страноведческий текст.
Делают проект о поездке в Германию, Австрию и
Швейцарию, используют интернетсайты о молодёжных
турбазах в этих странах.
Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и
аудиотексты, построенные на изученном языковом
материале.
Пишут открытку с места отдыха.
Работают над грамматическим материалом (Perfekt с
sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).
Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные 8. Мои планы на будущее.(2ч)
Ученики научатся: Выражать
надежды и желания на
будущее, рассказывать о своей
профессии мечты,
обосновывая, используя СПП с
союзом dass, составлять план
рассказа, говорить о прошлом,
используя модальные глаголы
в простом прошедшем
времени, делать проект по теме
«Проблемы изучения
иностранного языка. Советы
по их решению». Понимать
монологическую речь с
извлечением необходимой
информации.
9. Дружба. (3ч)
Ученики научатся:
Рассказывать о дружбе
(просить о помощи и
предлагать помощь), называть
качества характера,
сравнивать, делать
комплименты, слушать
диалогическую речь с
пониманием основного
содержания, употреблять
Сложноподчинённые предложения с
союзом dass, модальные глаголы в
простом прошедшем времени
ситуации.
Рассказывают о своей профессии мечты, делают проект
поте «Проблемы изучения иностранного языка. Советы
по их решению» Слушают и понимают монологическую
речь с извлечением необходимой информации.
Местоимения в дательном падеже,
сравнительная степень имён
прилагательных
Рассказываю о дружбе, Называют качества характера,
делают комплименты, слушают диалогическую речь с
пониманием основного содержания, употребляют
местоимения в дательном падеже и прилагательные в
сравнительной степени, знакомятся со страноведческим
материалом, слушают и понимают речь учителя,
одноклассников и аудиотексты, построенные на
изученном языковом материале. Читают тексты и
находят запрашиваемую информацию. местоимения в дательном
падеже, прилагательные в
сравнительной степени.
Знакомство со
страноведческим материалом.
Слушать и понимать речь
учителя, одноклассников и
аудиотексты, построенные на
изученном языковом
материале. Читать тексты и
находить запрашиваемую
информацию.
10. Изображения и звуки. (2ч)
Модальные глаголы dürfen и sollen
Ученики научатся:
Рассказывать об электронных
средствах, выражать запрет и
разрешение, давать
распоряжения с
использованием модальных
глаголов dürfen и sollen.
Знакомство со
страноведческим материалом.
Слушать и понимать речь
учителя, одноклассников и
аудиотексты, построенные на
изученном языковом
материале. Читать тексты и
выполнять задания по их
Рассказывают об электронных средствах, выражают
запрет и разрешение, дают распоряжения с
использованием модальных глаголов dürfen и sollen,
знакомятся со страноведческим материалом, слушают и
понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты,
построенные на изученном языковом материале.
Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. содержанию типа
верно/неверно.
Ориентироваться в программе
телепередач на немецком
языке, опираясь на изученную
лексику по теме.
11. Совместная жизнь «Школа,
интернат» (2 ч)
Ученики научатся: Выражать
чувства, описывать школу,
формулировать правила:
споры и нахождение
компромиссов, употреблять в
речи возвратные глаголы ( sich
ärgern, sich fühlen, sich streiten,
sich entschuldigen, sich beeilen).
Уметь грамматически верно
использовать в речи
вопросительные и
указательные местоимения.
уметь читать текст по теме с
извлечением необходимой
информации. Понимать
иноязычную речь на слух с
общим пониманием
прослушанного. Знакомство со
страноведческим материалом.
12. Мои интересы. (2ч)
Возвратные глаголы: ( sich ärgern, sich
fühlen, sich streiten, sich entschuldigen, sich
beeilen, вопросительные и указательные
местоимения
Выражают чувства, описывают школу, формулируют
правила, употребляют в речи возвратные глаголы ( sich
ärgern, sich fühlen, sich streiten, sich entschuldigen, sich
beeilen), используют в речи вопросительные и
указательные местоимения, читают текст по теме с
извлечением необходимой информации, знакомятся со
страноведческим материалом
Склонение имён прилагательных
Высказывают мнение по вопросам моды и дизайна, описываю вещи и людей, участвуют в диалоге по теме
«Покупка одежды», выражают свой мнение по
статистике, знакомятся со склонением имён
прилагательных, знакомятся со страноведческим
материалом
Качественные и относительные
прилагательные, Даты
Выражают убеждения, описывают личность, используя
качественные и относительные прилагательные,
называют даты, говорят о школьном времени, находят
значение отдельных незнакомых слов в двуязычном
словаре, знакомятся со страноведческим материалом.
Ученики научатся:
Высказывать мнение по
вопросам моды и дизайна.
Описывать вещи и людей.
Уметь участвовать в диалоге
по теме «Покупка одежды».
Употребление прилагательных
перед существительными в
именительном и винительном
падежах после ein/kein,
der/die/das. Выражать свое
мнение по статистике.
Знакомство со
страноведческим материалом.
13. Ещё обо мне. (3ч)
Ученики научатся: Выражать
убеждения. Описывать
личность, используя
качественные и относительные
прилагательные. Называть
даты. Говорить о школьном
времени, используя лексику по
теме. Понимать короткие
истории, с опорой на
языковую догадку. Находить
значение отдельных
незнакомых слов в двуязычном
словаре. Знакомство со страноведческим материалом.
14. Итоговое обобщение и
систематизация изученного
материала за год.(3ч)
Пишут итоговую контрольную работу.
Описание учебнометодического и
материальнотехнического обеспечения
(на уровень обучения)
К — комплект
Д — демонстрационный
No
п/п
Наименование объектов и средств материально
технического обеспечения
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
К
1 Учебники «Немецкий язык» для 5—9 классов (серия «Горизонты»):
Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий
язык» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2012;
Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 6 класса.
— М.: Просвещение, 2013;
Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 7 класса.
— М.: Просвещение, 2014.
Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 8 класса.
— М.: Просвещение, 2015.
Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 9 класса.
— М.: Просвещение, 2015.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования от «17» декабря 2010 г. № 1897)
Примечание
Ко
личе
ство (http://standart.edu.ru);
«Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 59
классы (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2012 год;
Примерная программа по второму иностранному языку. 59 классы
(одобрена решением федерального учебнометодического объединения
по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия
учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю.
Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2е изд. — Москва: Просвещение, 2013г.
Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» (серия «Горизонты») для 5
—9 классов:
Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для
учителя» 5 класс — М.: Просвещение, 2012;
Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для
учителя» 6 класс — М.: Просвещение, 2013;
Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для
учителя» 7 класс — М.: Просвещение, 2014;
Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для
учителя» 8 класс — М.: Просвещение, 2015;
Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для
учителя» 9 класс — М.: Просвещение, 2015;
Немецкорусский и руссконемецкий словари.
Д
Д
Д
Д
Д
+(http://standart.edu.ru)
В библиотеке учителя
В библиотеке учителя
В библиотеке учителя
В библиотеке учителя К
К
2
Книгопечатная продукция
(для личного пользования учащихся)
Рабочие тетради «Немецкий язык» для 5—9 классов (серия
«Горизонты»):
Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык.
Рабочая тетрадь» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2012;
Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Рабочая
тетрадь » для 6 класса. — М.: Просвещение, 2013;
Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Рабочая
тетрадь» для 7 класса. — М.: Просвещение, 2014.
Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Рабочая
тетрадь» для 8 класса. — М.: Просвещение, 2015.
Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Рабочая
тетрадь» для 9 класса. — М.: Просвещение, 2015.
Контрольные задания «Немецкий язык» для 5—6/ 78 классов» (серия
«Горизонты»). + В библиотеке учителя
Печатные пособия
Демонстрационный и раздаточный материал
3 Алфавит (настенная таблица).
Произносительная таблица.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического
материала, содержащегося в примерных программах основного общего
образования по немецкому языку.
Карты на немецком языке: географические и политические карты
немецкоязычных стран,
географическая карта России.
Лексические плакаты на немецком языке.
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого
языка.
Символика немецкоязычных стран.
Символика родной страны.
Книги для чтения на иностранном языке.
Пособия по страноведению Германии и других немецкоязычных стран.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных
достопримечательностей стран изучаемого языка.
Набор лексикограмматических карточек.
Контрольноизмерительные материалы по немецкому языку.
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
К
К
Технические средства обучения
и оборудование кабинета
Телевизор, DVDплеер/ интерактивная доска
4
Компьютер/
мультимедийный проектор, экспозиционный экран.
В школе
1
1,1 Магнитофон (с поддержкой CDMP3).
Принтер, копировальный аппарат, сканер
(общая система).
Фотоаппарат
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,
плакатов и картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы 2местные с комплектом стульев.
Технические и электронные средства обучения и контроля знаний
учащихся. Мультимедийные средства обучения
5 CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык»
серии «Горизонты»
http://www.prosv.ru/umk/horizonte
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие
программы по иностранным языкам.
Компьютерные словари.
Электронная библиотека.
1
1
1
1
1
1
К
Д
Д
Д
multitran.ru
для работы над
Используются
языковым материалом, а также для
развития основных видов речевой
деятельности.
Размещается в сетевом варианте,
включает комплекс информационно
справочных
материалов,
ориентированных на различные
познавательной
формы
т.
деятельности,
ч.
исследовательскую
проектную
работу.
В библиотеке
в учителя + коллекция национальной
библиотеки (отдел иностранной
литературы).
Приложение к программе
Темы проектов: Проект «Моя семья»,
«Моя комната»,
«Прошлые выходные»,
«Путешествие».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.