РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
немецкий язык
7 кл—9 кл
16.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы. Содержание данной программы по второму иностранному языку для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, отвечающими социальным требованиям к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
программа второй - немецкий 7-8 (1).doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5­9 классы  2018г. ПРОГРАММА ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (немецкий язык) Пояснительная записка Программа по второму иностранному языку (немецкому) для основной школы составлена на основе нормативных документов: ­ «Закон об образовании РФ» №273­ФЗ от 29.12.2012; ­   Федеральный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования   (Утвержден   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897); ­ Примерная программа по второму иностранному языку (одобрена   решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); ­   Программа   «Немецкий   язык.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   «Горизонты».   5—9   классы:   пособие   для   учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2­е изд. — Москва: Просвещение, 2013г; ­  Учебно­методического комплекта «Горизонты»; ­ Положение о рабочей программе (Принято на педагогическом совете от 23. 06. 2016 г. №1) В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Содержание   данной   программы   по   второму   иностранному   языку   для   основной   школы   имеет   особенности,   обусловленные,   во­первых, задачами   развития,   обучения   и   воспитания   учащихся,   отвечающими   социальным   требованиям   к   уровню   развития   их   личностных   и познавательных   качеств;   во­вторых,   предметным   содержанием   системы   общего   образования;   в­третьих,   психологическими   возрастными особенностями обучаемых. Иностранный язык входит в общеобразовательную область  «Филология».  Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных  отношениях, средствах коммуникации   (использование   новых   информационных   технологий)   требуют   повышения   коммуникативной   компетенции   обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета  « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины. Цели обучения  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:  — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,  чтении, письме);  — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,  грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях  изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;  — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в  рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;  — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и  передаче информации;  — учебно­познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов  деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с  использованием новых информационных технологий; • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: — формирование у учащихся  потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в  поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих. Описание места учебного предмета в учебном плане (на уровень обучения) В соответствии с учебным планом в 5­9 классах на данный предмет выделяются 1 час в неделю (34 учебные недели ­ 34 часа в год в каждом классе).  Так как  обучение  второму иностранному языку согласно  базисному учебному плану начинается  с  7 класса,  то темы, которые включены для изучения в 5, 6 классах, объединены и включены в 7 класс, а темы ­7,8 классах включены в изучение 8 класс.  В рабочую программу внесён региональный компонент: 30 ч (инвариантная часть), что составляет 30% от 102 ч, выделяемых на ИЯ2 с 7 по 9 класс Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (на уровень обучения) Личностные результаты обучения: 1)   воспитание российской гражданской  идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; 3)   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;   участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом   региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6)   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7)   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9)   формирование   основ   экологической   культуры   на   основе   признания   ценности   жизни   во   всех   её   проявлениях   и   необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11)   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности эстетического характера. 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Метапредметные результаты обучения: 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия  с планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе  достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5)   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10)   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11)   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­коммуникационных   технологий   (далее   ИКТ­ компетенции). Предметные результаты обучения: 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. А.  В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:  говорении • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; •  умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико­грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; •  описывать   события/явления,   уметь   передавать   основное   содержание,   основную   мысль   прочитанного   или   услышанного,   выражать   своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; •   воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   аудио­   и   видеотекстов,   относящихся   к   разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио­ и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации; чтении • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; •  читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; письменной речи • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): • применение правил написания изученных слов; •  адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; •  соблюдение   ритмико­интонационных   особенностей   предложений   различных   коммуникативных   типов   (утвердительное,   вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик­клише речевого этикета); • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); • понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков   изученных   грамматических   явлений   (временных   форм   глаголов,   модальных   глаголов   и   их   эквивалентов,   артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского языков. Социокультурная компетенция • знание национально­культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; •  распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик­клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно­популярной литературы; • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; •  представление   об   особенностях   образа   жизни,   быта,   культуры   стран   второго   изучаемого   иностранного   языка,   о   всемирно   известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков. Компенсаторная компетенция            Умение   выходить   из   трудного  положения  в   условиях   дефицита   языковых  средств  при  получении  и   приёме   информации   за  счёт использования   контекстуальной   догадки,   в   том   числе   с   опорой   на   первый   иностранный   язык,   игнорирования   языковых   трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: •  умение   сравнивать   языковые   явления  родного  и   изучаемых   иностранных   языков   на  уровне  отдельных   грамматических  явлений,  слов, словосочетаний, предложений; •  владение   приёмами   работы   с   текстом:   умение   пользоваться   определённой   стратегией   чтения/аудирования   в   зависимости   от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); •  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; •умение   пользоваться   справочным   материалом   (грамматическими   и   лингвострановедческими   справочниками,   двуязычными   и   толковыми словарями, мультимедийными средствами); • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно­ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления; • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах. Г. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке; •  стремление   к   знакомству   с   образцами   художественного   творчества   на   втором   иностранном   языке   и   средствами   изучаемого   второго иностранного языка; • развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков. Д. В трудовой сфере Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.  Е. В физической сфере\ Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Содержание учебного предмета (на уровень обучения) Основные содержательные линии В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии: • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка; • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения; • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.                    Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью   учащихся.   Все   указанные   содержательные   линии   находятся   в   тесной   взаимосвязи   и   единстве   учебного   предмета «Иностранный язык». Предметное содержание речи 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 8.   Страна/страны   второго   языка   иностранного   языка   и   родная   страна,   их   географическое   положение,   столицы   и   крупные   города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. 6.Содержание учебного курса с региональным компонентом. Инвариантная (70%)   Вариативная (30%) Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Я и моя семья. Мои одноклассники и отношения с ними. Мой друг, его внешность и черты характера.   Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, Моё хобби и хобби моих друзей. путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. Моя любимая книга, фильм, музыкальная группа. Места, в которых я бывал и хотел бы посетить. Школьная форма в нашей школе. Бюджет моей семьи: ежедневные расходы.   Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,  сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.   Мой распорядок дня. Спортивная жизнь в нашей, мой любимый вид спорта. Я и здоровый образ жизни.   Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и  отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Моя школа. Любимые предметы и отношение к ним. Мой любимый учитель. Занятия в каникулы.   Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного  языка в планах на будущее.   Профессия моей мечты, моих родителей. Языки и их роль в моей жизни.   . Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.   Природа, климат, погода и проблемы экологии Вологодской области. Моё село. Средства массовой информации и коммуникации (пресса,  телевидение, радио, Интернет). Районная, школьная газеты. СМИ в моей жизни.    Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города,  достопримечательности, культурные особенности (национальные  праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся  люди, их вклад в науку и мировую культуру     Вологда­ столица нашей области, крупные города региона. В.Устюг­ родина Деда Мороза. Достопримечательности моего села. Знаменательные даты моего села, семейные праздники и традиции. Выдающиеся люди села. Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Умение вести диалоги этикетного характера, диалог­расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс). Монологическая речь Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты (9 класс). Аудирование Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио­ и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог­интервью и др. Содержание   текстов   должно   соответствовать   возрастным   особенностям   и   интересам   учащихся   и   иметь   образовательную   и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся  языковом материале  или  содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты. Аудирование   с   пониманием   основного   содержания   осуществляется   на   несложных   текстах,   содержащих   наряду   с   изученными   и некоторое количество незнакомых языковых явлений.  Время звучания текстов — до 1,5 минуты. Аудирование   с   выборочным   пониманием   предполагает   умение   выделить   необходимую   информацию   в   одном   или   нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты. Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей  с различной глубиной  и точностью проникновения в их содержание   (в   зависимости   от   коммуникативной   задачи):   с   пониманием   основного   содержания   (ознакомительное   чтение);   с   полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно­популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др. Содержание   текстов   должно   соответствовать   возрастным   особенностям   и   интересам   учащихся,   иметь   образовательную   и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение   с   пониманием   основного   содержания   текста   осуществляется   на   несложных   аутентичных   материалах   с   ориентацией   на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600— 700 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале,   с   использованием   различных   приёмов   смысловой   переработки   текста   (языковой   догадки,   выборочного   перевода)   и   оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов. Чтение   с   выборочным   пониманием   предполагает   умение   просмотреть   аутентичный   текст   или   несколько   коротких   текстов   и   выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.  Письменная речь умение: — делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях; — писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес); — заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); — писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес. Языковые знания и навыки Орфография Правила   чтения   и   написания   слов,   отобранных   для   данного   этапа   обучения,   и   навыки   их   применения   в   рамках   изучаемого   лексико­ грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико­интонационные навыки произношения различных типов предложений. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы,   в   объёме   около   1000   единиц.   Лексические   единицы   включают   устойчивые   словосочетания,   оценочную   лексику,   реплики­клише речевого этикета. Основные способы словообразования: 1) аффиксация: • существительных с суффиксами ­ung (die Lösung, die Vereinigung); ­keit (die Feindlichkeit); ­heit (die Einheit); ­schaft (die Gesellschaft); ­um (das Datum); ­or (der Doktor); ­ik (die Mathematik); ­e (die Liebe), ­er (der Wissenschaftler); ­ie (die Biologie); • прилагательных с суффиксами ­ig (wichtig); ­lieh (glcklich); ­isch (typisch); ­los (arbeitslos); ­sam (langsam); ­bar (wunderbar); • существительных и прилагательных с префиксом un­ (das Ungн ck, ungн cklich); • существительных и глаголов с префиксами: vor­ (der Vorort, vorbereiten); mit­ (die Mitverantwortung, mitspielen);  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erz hlen, wegwerfen. 2) словосложение: • существительное + существительное (das Arbeitszimmer); • прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); • прилагательное + существительное (die Fremdsprache); • глагол + существительное (die Schwimmhalle); 3) конверсия (переход одной части речи в другую): • образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge); • образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen). Интернациональные   слова  (der  Globus, многозначности.  der  Computer).  Представления   о   синонимии,   антонимии,   лексической   сочетаемости, Грамматическая сторона речи Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень   овладения   конкретным   грамматическим   явлением   (продуктивно­рецептивно   или   рецептивно)   указывается   в   графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании. Нераспространённые и распространённые предложения: • безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer); • предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand); • предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu; • побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!; • все типы вопросительных предложений; • предложения с неопределённо­личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten); • предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bü cher zu lesen); • сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen). • сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);  • сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss); • сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch); • сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem); • сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen); • сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit); •  распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов:  um  ...  zu  + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv); • слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt; • сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen); • Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben); • временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum); • местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit); • возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen); •  распознавание   и   употребление   в   речи   определённого,   неопределённого   и   нулевого   артиклей,   склонения   существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов,  требующих   Dativ,   предлогов, требующих Akkusativ; • местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand); • Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён; • количественные числительные и порядковые числительные. Социокультурные знания и умения Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально­культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: • знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире; • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии; •  употребительной  фоновой лексикой  и реалиями  страны изучаемого  языка: традициями  (в питании, проведении  выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора; • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; •  умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики­клише, наиболее распространённую оценочную лексику); • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.; • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются умения: •  работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; • работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет­ресурсами, литературой; • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Специальные учебные умения Формируются умения: • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; • семантизировать слова на основе языковой догадки; • осуществлять словообразовательный анализ слов; • выборочно использовать перевод; • пользоваться двуязычным и толковым словарями. Тематическое планирование. Немецкий язык. 7 класс (За курс 5 класса) Название главы/ кол­во часов 1. Знакомство (4 ч) Ученики научатся:  приветствовать людей;  представляться и говорить, где  живут; заполнять анкету;  произносить имя по буквам; говорить, что они любят. Содержание Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения. Характеристика учебной деятельности учащихся Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения  (приветствуют, прощаются, узнают, как дела,  знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводят графически и каллиграфически  корректно все буквы немецкого алфавита и основные  буквосочетания. Различают на слух и адекватно произносят все звуки  немецкого языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,  интонацию в целом. Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в  утвердительных и вопросительных предложениях в  первом, втором лице и вежливой форме. Заполняют анкету. 2. Мой класс (2 ч) Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. Личные местоимения: er/sie, wir, ihr. Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein. Определённый и неопределённый  артикли: der, das, die, ein, eine. Притяжательные местоимения: mein,  dein. Предлоги: in, auf. Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов. Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение. 3. Животные (2 ч) Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о  животных; описывать животных;  Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов  Читают и пишут по образцу сообщения в чате. Знакомятся с достопримечательностями и формулами  приветствия немецкоязычных стран. Ведут диалог­расспрос (о том, какие школьные  предметы нравятся, какие нет). Рассказывают о своём друге/своей подруге. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и  небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале:  краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. Называют телефонные номера. Произносят имена и фамилии по буквам. Выразительно читают вслух небольшие тексты,  построенные на изученном языковом материале. Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей  подруге с опорой на образец. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,  интонацию в целом. Употребляют спряжение известных глаголов в  утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе,  притяжательные местоимения mein, dein, числительные  (количественные от 1 до 1000). Ведут диалог­расспрос (о животных). Рассказывают (о своих животных). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и  небольшие доступные тексты в аудиозаписи, называть цвета. и частей света. Словарное ударение, краткие и долгие  гласные. 3. Мой школьный день (5 ч) Ученики научатся: называть дни  недели и время суток; описывать  свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Указание времени. Порядок слов в предложениях с  указанием времени. Предлоги: um, von … bis, am. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная. построенные на изученном языковом материале. Выразительно читают вслух небольшие тексты,  построенные на изученном языковом материале. Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о  том, что они умеют делать, с опорой на образец. Соблюдают правильное ударение в словах и  предложениях, интонацию в целом. Проводят интервью о любимых животных и сообщения  на основе собранного материала. Употребляют винительный падеж и множественное  число существительных, вопросы без вопросительного  слова. Рассказывают о себе, включая информацию о школьных  уроках, с указанием времени. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут электронное письмо о себе по образцу. Читают, понимают и составляют своё расписание  уроков с указанием дней недели и времени. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и  небольшие доступные тексты в аудиозаписи,  построенные на изученном языковом материале,  находят запрашиваемую информацию. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и  предложениях, интонацию в целом. Слушают и выразительно читают стихотворение. Употребляют предложения с указанием времени,  соблюдая правильный порядок слов и временные  предлоги. Рассказывают о распорядке дня. Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах 4. Хобби (5 ч) Ученики научатся: говорить о  хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что  нет; спрашивать разрешения;  читать и описывать  статистические  данные Глаголы с изменяемой корневой гласной:  fahren, lesen, sehen. Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой,  рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная. 5. Моя семья ( 5 ч) Ученики научатся: описывать  картинку; рассказывать о семье;  понимать текст о семье; говорить о профессиях Притяжательные местоимения sein, ihr,  unser. Профессии мужского и женского рода,  слова, обозначающие родство. Произношение окончаний –er, ­e. 6. В магазине (6 ч) Спряжение глаголов essen, treffen,  Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не  умеют делать. Рассказывают о своём хобби, оперируют активной  лексикой в процессе общения. Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения,  используя модальные глаголы. Понимают на слух речь учителя, высказывания  одноклассников. Читают предложения с правильным фразовым и  логическим ударением. Соблюдают правильное ударение в словах и  предложениях, интонацию в целом. Читают и описывают статистическую информацию. Употребляют глаголы с отделяемыми приставками,  соблюдая рамочную конструкцию. Рассказывают о своей семье, используя в том числе и  названия профессий. Описывают картинки. Ведут диалоги о семье, составляют мини­диалоги по  образцу. Читают и понимают небольшие тексты, построенные на  изученном языковом материале. Употребляют притяжательные местоимения. Читают предложения с правильным фразовым и  логическим ударением. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и  небольшие доступные тексты в аудиозаписи,  построенные на изученном языковом материале. Читают и описывают статистическую информацию. Знакомятся со страноведческой информацией о семьях  в Германии. Ведут диалоги на основе изученного языкового Ученики научатся: называть  цену; говорить, что они хотели  бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. möchten, порядок слов в предложении:  рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, eu. 7.Обобщающее повторение (5ч) Ученики повторяют все темы и  готовятся к итоговой  контрольной работе материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит,  говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели  купить, говорят о деньгах на карманные расходы). Знакомятся с немецкой традицией составления списка  подарков ко дню рождения и пишут аналогичные  списки. Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения,  учитывая их стоимость и пожелания друзей. Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. Читают тексты с полным пониманием, используя  словарь. Пишут итоговую контрольную работу. Тематическое планирование. Немецкий язык. 8 класс (За курс 6­7 класса) Название главы/ кол­во  часов 1. Мой дом.(2ч) Ученики научатся: Описывать свою  комнату, вести диалог­ расспрос о  местонахождении  предметов, понимать на  слух речь учителя,  одноклассников и  аудиотексты ,  построенные на  знакомом материале. 2.Это вкусно (2 ч) Ученики научатся: говорить, что они любят  есть/что они едят охотнее  всего; что они едят на завтрак, обед и  ужин; говорить об особенностях национальной кухни;  заказывать еду. Содержание Характеристика учебной деятельности учащихся Предлоги места:auf, zwischen, unter, an,  vor, neben, hinter, im, модальный глагол  müssen Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse. Речевые образцы в ответах с ja — nein —  doch. Неопределённо­личное местоимение man. Предлоги in, aus. Ведут диалог­расспрос о местонахождении предметов.  Описывать картинки с использованием предлогов  места. Слушать и воспроизводить песенку. Слушают  речь учителя, одноклассников и аудиотексты,  построенные на знакомом материале.  Соотносят аудио­ и визуальную информацию. Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.  Дают указания в единственном, множественном числе и  вежливой форме. Устно и письменно описывают свою  комнату.  Читают и понимают страноведческий текст,  содержащий несколько незнакомых слов, о значении  которых можно догадаться по контексту. Ведут диалог­расспрос с использованием степеней  сравнения gern — lieber — am liebsten. Берут интервью о своих предпочтениях в еде,  записывают информацию и рассказывают о результатах  опроса. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок. Понимают на слух речь учителя, одноклассников,  аудиотексты, построенные на изученном языковом  материале. Вербально реагируют на услышанное. Читают тексты и находят заданную информацию. Воспроизводят и составляют собственные диалоги. Делают проектную работу «Меню для школьной столовой». Знакомятся с особенностями национальной кухни,  читая текст страноведческого характера, содержащий  довольно большое количество незнакомой лексики, и  понимают его содержание с помощью картинок и  вопросов. Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе,  семье. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,  интонацию в целом. Употребляют спряжение известных глаголов в  утвердительных и вопросительных предложениях,  определённый, неопределённый и нулевой артикли,  речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд. Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств  (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.). Разыгрывают диалоги «В школьном буфете». Произносят по буквам названия месяцев и времён года. Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало  учебного года, сроки и названия каникул, оценки, окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и  тексты в аудиозаписи, построенные на изученном  языковом материале, находят нужную информацию на слух. Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место  жительства, любимое занятие). Читают и понимают электронное письмо, находят  нужную информацию, исправляют ошибки в тексте. 3. Моё свободное время (3 ч) Ученики научатся: говорить о занятиях в  свободное время, планировать  своё свободное время; сравнивать оценки,  аттестацию, каникулы. Отрицание с nicht и kein. Предлоги времени im, um, am. Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция. Пишут коллективный ответ на электронное письмо. Слушают и разыгрывают диалоги по теме  «Планирование свободного времени». Пишут с опорой на образец диалоги о планировании  свободного времени. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,  интонацию в целом. Берут интервью о распорядке дня, записывают  информацию/сообщения на основе собранного  материала. Читают объявления в газетах и находят нужную  информацию. Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени  im, um, am, модальный глагол wollen. Читают и понимают страноведческий текст,  содержащий незнакомую лексику, находят нужную  информацию. Сравнивают информацию о каникулах, оценках в  странах изучаемого языка и в России. Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и  составляют письменно аналогичные вопросы. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут по образцу побуждения к действию. Придумывают и записывают отговорки. Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и  тексты в аудиозаписи, построенные на изученном  языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию. Вербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,  Множественное число существительных. Местоимения в винительном падеже 4.Смотрится отлично (2 ч) Ученики научатся: говорить о внешности; о моде и одежде; описывать себя и других;  говорить о покупках. 5. Вечеринки (2ч) Ученики научатся: приглашать и поздравлять  кого­либо; планировать вечеринку  (праздник); говорить о празднике;  говорить о прошлом Сложносочинённые предложения с  deshalb. Präteritum глаголов sein и haben. Указания времени, связанные с прошлым:  letztes Jahr, letzten Monat … . интонацию в целом. Читают страноведческий текст, тексты о моде и  обсуждают их (письма читателей). Употребляют существительные во множественном  числе и местоимения в винительном падеже. Слушают и ведут диалоги о моде. Описывают человека, включая описание внешности,  одежду и отношение к моде, описывают себя. Играют в грамматические игры. Слушают фразы наоборот, говорят правильно. Описывают картинки из журналов или фотографии  известных людей и догадываются, о ком идёт речь Обсуждают друг с другом приглашение на день  рождения, планирование праздника, выбор подарка. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, высказывания  одноклассников. Читают длинные тексты, находят нужную информацию. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,  интонацию в целом. Пишут приглашения и поздравления. Слушают и понимают песенку. Аргументируют свои действия, употребляют  сложносочинённые предложения с deshalb. Делают проект — план праздника, обсуждают проект в  классе. Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее  время глаголов sein и haben. Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … . 6. Мой город (2 ч) Предлоги c дательным падежом mit, nach,  Рассказывают о своём городе. Ученики научатся: говорить о городе; описывать дорогу в школу; ориентироваться в городе; говорить о прошлом . aus, zu, von, bei. Некоторые формы Perfekt. Das Partizip II. Perfekt c sein и haben. Порядок слов: рамочная конструкция. 7. Каникулы (4 ч) Ученики научатся: планировать поездку; формулировать аргументы за  и против; говорить о планах на  каникулы; говорить о прошлом (3); писать открытку с места  отдыха. Описывают картинки. Описывают дорогу в школу. Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки. Читают и понимают электронное письмо, построенное  на изученном языковом материале. Читают и понимают страноведческие тексты. Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach,  aus, zu, von, bei. Читают с правильным фразовым и логическим  ударением. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и  аудиотекст, построенные на изученном языковом  материале. Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы  Perfekt. Ведут диалоги на основе изученного языкового  материала (планируют поездку, каникулы, приводя  аргументы за и против). Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt. Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. Читают и понимают страноведческий текст. Делают проект о поездке в Германию, Австрию и  Швейцарию, используют интернет­сайты о молодёжных  турбазах в этих странах. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и  аудиотексты, построенные на изученном языковом  материале. Пишут открытку с места отдыха. Работают над грамматическим материалом (Perfekt с  sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция). Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные 8. Мои планы на будущее.(2ч)  Ученики научатся: Выражать  надежды и желания на  будущее, рассказывать о своей  профессии мечты,  обосновывая, используя СПП с  союзом dass, составлять план  рассказа, говорить о прошлом,  используя модальные глаголы   в простом прошедшем  времени, делать проект по теме «Проблемы изучения  иностранного языка. Советы  по их решению». Понимать  монологическую речь с  извлечением необходимой  информации. 9. Дружба. (3ч) Ученики научатся: Рассказывать о дружбе (просить о помощи и предлагать помощь), называть качества характера, сравнивать, делать комплименты, слушать диалогическую речь с пониманием основного содержания, употреблять Сложноподчинённые предложения с  союзом dass, модальные глаголы в  простом прошедшем времени ситуации. Рассказывают о своей профессии мечты, делают проект  поте «Проблемы изучения иностранного языка. Советы  по их решению» Слушают  и понимают монологическую речь с извлечением необходимой информации. Местоимения в дательном падеже,  сравнительная степень имён  прилагательных Рассказываю о дружбе, Называют качества характера,  делают комплименты, слушают диалогическую речь с  пониманием основного содержания, употребляют  местоимения в дательном падеже и прилагательные в  сравнительной степени, знакомятся со страноведческим материалом, слушают и понимают речь учителя,  одноклассников и аудиотексты, построенные на  изученном языковом материале. Читают тексты и  находят запрашиваемую информацию. местоимения в дательном падеже, прилагательные в сравнительной степени. Знакомство со страноведческим материалом. Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. 10. Изображения и звуки. (2ч) Модальные глаголы dürfen и sollen Ученики научатся: Рассказывать об электронных средствах, выражать запрет и разрешение, давать распоряжения с использованием модальных глаголов dürfen и sollen. Знакомство со страноведческим материалом. Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале. Читать тексты и выполнять задания по их Рассказывают об электронных средствах, выражают  запрет и разрешение, дают распоряжения с  использованием модальных глаголов dürfen и sollen, знакомятся со страноведческим материалом, слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.  Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. содержанию типа верно/неверно. Ориентироваться в программе телепередач на немецком языке, опираясь на изученную лексику по теме. 11. Совместная жизнь «Школа, интернат» (2 ч) Ученики научатся: Выражать  чувства, описывать школу,  формулировать правила:  споры и нахождение  компромиссов,  употреблять в  речи возвратные глаголы ( sich ärgern, sich fühlen, sich streiten,  sich entschuldigen, sich beeilen).   Уметь грамматически верно  использовать в речи  вопросительные и  указательные местоимения.  уметь читать текст по теме с  извлечением необходимой  информации. Понимать  иноязычную речь на слух с  общим пониманием  прослушанного.  Знакомство со страноведческим материалом. 12. Мои интересы. (2ч) Возвратные глаголы: ( sich ärgern, sich  fühlen, sich streiten, sich entschuldigen, sich beeilen, вопросительные и указательные  местоимения Выражают чувства, описывают школу, формулируют  правила, употребляют в речи возвратные глаголы ( sich  ärgern, sich fühlen, sich streiten, sich entschuldigen, sich  beeilen), используют в речи вопросительные и  указательные местоимения, читают текст по теме с  извлечением необходимой информации, знакомятся со  страноведческим материалом Склонение имён прилагательных Высказывают мнение по вопросам моды и дизайна, описываю вещи и людей, участвуют в диалоге по теме  «Покупка одежды», выражают свой мнение по  статистике, знакомятся со склонением имён  прилагательных, знакомятся со страноведческим  материалом Качественные и относительные  прилагательные, Даты  Выражают убеждения, описывают личность, используя  качественные и относительные прилагательные,  называют даты, говорят о школьном времени, находят  значение отдельных незнакомых слов в двуязычном  словаре, знакомятся со страноведческим материалом. Ученики научатся:  Высказывать мнение по  вопросам моды и дизайна.  Описывать вещи и людей.  Уметь участвовать в диалоге  по теме «Покупка одежды».  Употребление прилагательных  перед существительными в  именительном  и винительном  падежах после ein/kein,  der/die/das. Выражать свое  мнение по статистике.  Знакомство со  страноведческим материалом. 13. Ещё обо мне. (3ч) Ученики научатся: Выражать  убеждения. Описывать  личность, используя   качественные и относительные прилагательные. Называть  даты. Говорить о школьном  времени, используя лексику по  теме. Понимать короткие  истории, с опорой  на  языковую догадку. Находить  значение отдельных  незнакомых слов в двуязычном словаре. Знакомство со страноведческим материалом. 14. Итоговое обобщение и  систематизация изученного  материала за год.(3ч) Пишут итоговую контрольную работу. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения  (на уровень обучения) К — комплект                        Д — демонстрационный No п/п Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) К 1 Учебники «Немецкий язык» для 5—9 классов (серия «Горизонты»): Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий  язык» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2012; Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 6 класса.  — М.: Просвещение, 2013; Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 7 класса.  — М.: Просвещение, 2014. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 8 класса.  — М.: Просвещение, 2015. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 9 класса.  — М.: Просвещение, 2015. ­ Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования от «17» декабря 2010 г. № 1897)  Примечание Ко­ личе­ ство (http://standart.edu.ru); ­ «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5­9 классы (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2012 год; ­ Примерная программа по второму иностранному языку. 5­9 классы  (одобрена  решением федерального учебно­методического объединения  по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); ­ Программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия  учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей  общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю.  Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2­е изд. — Москва: Просвещение, 2013г. ­ Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» (серия «Горизонты») для 5 —9 классов: Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для  учителя» 5 класс — М.: Просвещение, 2012; Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для  учителя» 6 класс — М.: Просвещение, 2013; Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для  учителя» 7 класс — М.: Просвещение, 2014; Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для  учителя» 8 класс — М.: Просвещение, 2015; Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для  учителя» 9 класс — М.: Просвещение, 2015; ­ Немецко­русский и русско­немецкий словари. Д Д Д Д Д +(http://standart.edu.ru) В библиотеке учителя В библиотеке учителя В библиотеке учителя В библиотеке учителя К К 2 Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) Рабочие тетради «Немецкий язык» для 5—9 классов (серия  «Горизонты»): Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык. Рабочая тетрадь» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2012; Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Рабочая  тетрадь » для 6 класса. — М.: Просвещение, 2013; Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Рабочая  тетрадь» для 7 класса. — М.: Просвещение, 2014. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Рабочая  тетрадь» для 8 класса. — М.: Просвещение, 2015. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык. Рабочая  тетрадь» для 9 класса. — М.: Просвещение, 2015. Контрольные задания «Немецкий язык» для 5—6/ 7­8 классов» (серия  «Горизонты»). + В библиотеке учителя Печатные пособия Демонстрационный и раздаточный материал 3 Алфавит (настенная таблица). Произносительная таблица. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического  материала, содержащегося в примерных программах основного общего  образования по немецкому языку. Карты на немецком языке: географические и политические карты  немецкоязычных стран, географическая карта России. Лексические плакаты на немецком языке. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка. Символика немецкоязычных стран. Символика родной страны. Книги для чтения на иностранном языке. Пособия по страноведению Германии и других немецкоязычных стран. Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных  достопримечательностей стран изучаемого языка. Набор лексико­грамматических карточек. Контрольно­измерительные материалы по немецкому языку. Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д К К Технические средства обучения и оборудование кабинета Телевизор, DVD­плеер/ интерактивная доска 4 Компьютер/ мультимедийный проектор, экспозиционный экран. В школе 1 1,1 Магнитофон (с поддержкой CD­MP3). Принтер, копировальный аппарат, сканер (общая система). Фотоаппарат Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  плакатов и картинок. Стенд для размещения творческих работ учащихся. Стол учительский с тумбой. Ученические столы 2­местные с комплектом стульев. Технические и электронные средства обучения и контроля знаний  учащихся. Мультимедийные средства обучения 5 CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие  программы по иностранным языкам. Компьютерные словари. Электронная библиотека. 1 1 1 1 1 1 К Д Д Д multitran.ru   для   работы   над Используются   языковым материалом, а также для развития   основных     видов   речевой деятельности. Размещается   в   сетевом   варианте, включает комплекс информационно­ справочных материалов, ориентированных   на   различные познавательной формы   т. деятельности, ч. исследовательскую проектную работу. В библиотеке в учителя  + коллекция  национальной библиотеки   (отдел   иностранной литературы). Приложение к программе Темы проектов: Проект «Моя семья»,   «Моя комната»,  «Прошлые выходные», «Путешествие».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык» (Немецкий язык) 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018