Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
10.09.2018
Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Данная программа является рабочей и разработана на основе типовой программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида в 1-4 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.-М. В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень определяется для учащихся, способных к освоению основных разделов программы. Второй уровень предназначен для детей с более сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении. Дети, которые не смогут освоить требований первого и второго уровня, должны заниматься по индивидуальной программе, составленной учителем.
живой мир 17-18.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа­интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                                                                                                                                       Директор  УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от _______ 20 __ года протокол №                                                                                                     __________ И. В. Лыкова  Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                                                                                                   Разработчик программы: Учитель  Санникова О.В.  Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов. Протокол № ___ от «___» ______________ 2017 Руководитель МО: _____________ /Пономарева Н.М./ 2 с. Сергино, 2017 г. Содержание 1 Пояснительная записка…………………………………………… 3­5 2 Общая характеристика учебного предмета.…………………….. 3 Описание места учебного предмета в учебном плане………….. 4 Личностные и предметные результаты освоения  учебного  6 7 8­9 предмета…………………………………………………………… 5 Содержание учебного предмета…………………………………. 6 Тематическое планирование с определением основных видов  10­11 деятельности  обучающихся …………………………………… 12­17 7 Материально­техническое  и учебно­методическое   обеспечение  образовательной  деятельности………………………………………. 18­22 3 1. Пояснительная  записка Программа учебного предмета   «Живой мир» для обучающихся 3 класса   с лёгкой   составлена   на   основе умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   нормативно­правовых документов и инструктивно­методических материалов: ­   Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31.03.2014   №   253   года   «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных   к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;   ­Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ     от   21.04.2016   №   459   «О   внесении изменений   в   федеральный   перечень     учебников,     рекомендованный   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 года»;   — Адаптированная основная общеобразовательная программа образования   обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Нытвенской общеобразовательной школы­интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; — и иные нормативно­правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Данная   программа   является   рабочей   и   разработана   на   основе   типовой   программы специальных (коррекционных)образовательных  учреждений           VIII вида в 1­4 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.­М.: Цель: ­углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы; ­формирование   основы   для   изучения   в   дельнейшем   предметов   «Естествознание»   и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами. Задачи программы обучения: 4      уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах; на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира; выработать   умение   наблюдать   природные   явления,   сравнивать   их,   составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений; сформировать знания учащихся о природе своего края; сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе. Коррекционный компонент Главный   принцип   коррекционной   работы   на   уроке   –   практическая   направленность специально   организованного,   целенаправленного   взаимодействия   учителя   и   учащихся, направленного на решение развивающих и образовательных задач. Основные задачи коррекционной работы на уроке предусматривают:  ­коррекцию личностных качеств;  ­коррекцию познавательных возможностей;  ­формирование и развитие коммуникативной функции речи;  ­коррекцию сенсорных и двигательных недостатков;  ­коррекцию   сохранных   психических   функций:   внимания,   восприятия,   памяти, мышления с учетом зоны ближайшего развития;  ­коррекцию общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;  ­коррекцию эмоционально­волевой сферы, обеспечивающей адекватное восприятие действительности;  ­ подготовку к самостоятельной трудовой деятельности в условиях социума Практически   каждое   задание,   выполняемое   детьми   в   ходе   урока,   является корригирующим – способствует развитию памяти, объёма и переключаемости внимания, целостного   предметно­зрительного,   зрительно­   пространственного   и   тактильного восприятия,   наглядно­практического   словесно­логического,   наглядно­образного, мышления,   моторики,   развитию   личности   ребёнка,   его   потенциальных   возможностей   и способностей.   Большую   роль   в   коррекционной   работе   играет   наглядность,   демонстрационный материал, игры, опорные таблицы, предметно­ практическая деятельность – это создаёт 5 возможности для формирования пространственных представлений, умения сравнивать и обобщать предметы и явления, анализировать слова и предложения различной структуры, развития навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта. В ходе коррекционной работы с детьми на уроке необходимо  использовать  специальные упражнения, направленные на развитие всех сфер. Но коррекционная работа на уроке не должна сводиться только к развитию отдельных психических процессов, формированию определённых умений и навыков, она должна быть направлена на коррекцию всей личности Содержание   естествоведческого   курса   предусматривает   усвоение   элементарных естественнонаучных  понятий   и  формирование   умений  оперировать  ими   в повседневной деятельности.   Преподавание   предметов   направлено   не   только   на   формирование естественнонаучных знаний, но и на коррекцию недостатков умственного и психического развития. При знакомстве с живой и неживой природой у учащихся развиваются  наблюдательность,   внимание,   память.   Наблюдения   за   объектами   и   явлениями   природы, обобщение полученных материалов способствует коррекции мышления учащихся. Воспитательный компонент Немаловажное значение работе имеет воспитательная работа, которую учитель проводит через урок . Целью этой работы является:  ­ социализация воспитанников;  ­ выработка положительных качеств;   ­   формирование   правильной   оценки   окружающих   и   самих   себя,   нравственного отношения к окружающим;  ­   повышение   регулирующей   роли   интеллекта   в   поведении   учеников   в   разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.   Уроки   «Живого   мира»   предоставляют   огромные   возможности   для   воспитания таких качеств личности как трудолюбие, любовь к родной природе и бережное отношение к ней. Большое внимание следует уделить экологическому воспитанию. В   процессе   обучения   необходимо     воспитывать   самостоятельность   в   принятии   честность,   доброжелательность,   трудолюбие,   трудолюбие,   настойчивость, решений,   дисциплину,   развивать   инициативу,   стремление   к   активной   деятельности,   формировать стремление   добиваться   результата,   доводить   начатое   до   конца,   вырабатывать   умение преодолевать трудности,  воспитывать чувства товарищества, коллективизма, уважение к старшим, чувство удовлетворения от достигнутых успехов в учёбе, труде. 6 2. Общая характеристика учебного предмета   Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. В   программе   определен   обязательный   базовый   уровень   знаний.   Первый   уровень определяется для учащихся, способных к освоению основных разделов программы. Второй уровень предназначен для детей с более сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу   в   обучении.   Дети,   которые   не   смогут   освоить   требований   первого   и   второго уровня, должны заниматься по индивидуальной программе, составленной учителем.  Содержание программы и уроки по предмету “Живой мир” предполагают большое количество непосредственных наблюдений, в качестве основной формы обучения особое значение   придается   экскурсиям,   так   как   обучающийся   интегрирован   в общеобразовательный   класс,   непосредственные   наблюдения   за   живыми   и   неживыми объектами и явлениями природы организованы во внеурочное время. Кроме того на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино­ и диафильмы. Ведущими методами обучения являются: беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описания объектов или   природных   явлений,   а   также   опытный   труд   в   природе   и   разнообразная природоохранная деятельность учащихся под руководством учителя. Знания   по   программе   “Живой   мир”   необходимо   реализовать   на   уроках   развития устной речи, математики, чтения, занимательного труда, рисования, а также найти им применение во внеурочное время. 7 3. Описание места учебного предмета  в учебном  плане Учебный предмет   «Живой мир»   изучается   в 3   классе   в объёме 68 учебных часов  за 1 год обучения: 3 класс – в объёме  2  часов в неделю; Предметная область Классы Количество  часов  в неделю Всего Учебный предмет (по годам обучения) Живой мир Живой мир ИТОГО: 3 2 2 2 2 Предметная область Классы Количество  часов  за год (по Всего Учебный предмет годам обучения) Живой мир Живой мир 3 68 68 ИТОГО: 68 8 68 4. Личностные и предметные результаты освоения  учебного предмета Результаты     освоения     обучающимися   с     лёгкой   умственной     отсталостью (интеллектуальными     нарушениями)   АООП     оцениваются     как   итоговые   на   момент завершения  образования. Освоение     обучающимися   АООП,   которая     создана   на   основе   ФГОС,   предполагает достижение  ими двух видов результатов: личностных и предметных. Ведущее   место   принадлежит  личностным   результатам,   поскольку   именно   они обеспечивают   овладение   комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты  Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,  «природа», «семья».   Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.   Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.   Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар, библиотекарь. 9  Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки  зрения общечеловеческих норм.   Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические  навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).   Предметные   результаты  освоения   АООП   образования   включают   освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.  Предметные   результаты   обучающихся   с   легкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   не   являются   основным   критерием   при   принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.   1 уровень и  2уровень АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:  1 уровень освоения  предметных результатов не является  обязательным для всех обучающихся. 2   уровень  является   обязательным   для   большинства   обучающихся   с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями).   Вместе   с   тем,   отсутствие   достижения этого   уровня   отдельными   обучающимися   по   отдельным   предметам   не   является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если   обучающийся   не   достигает   минимального   уровня   овладения   предметными результатами   по   всем   или   большинству   учебных   предметов,   то   по   рекомендации психолого­медико­педагогической   комиссии   и   с   согласия   родителей   (законных представителей).    Класс 3   1 уровень правильно называть изученные  объекты и явления; сравнивать и различать растения сада  и леса, деревья хвойные и лиственные,  кустарники, травы, ягоды, грибы,  орехи, плоды и семена растений;  названия деревьев и кустарников,  наиболее распространённых в данной  местности;  сравнивать и различать домашних и     2 уровень правильно называть изученные  объекты и явления; сравнивать и различать растения  сада и леса, называть по 2—3  растения, наиболее  распространённых в данной  местности; различать ягоды, орехи, грибы; сравнивать домашних и диких  животных, птиц; описывать их 10 диких животных и птиц; описывать их  повадки и образ жизни; повадки;     соблюдать правила питания; правила  приготовления пищи и хранения  продуктов питания, соблюдать  требования по профилактике пищевых отравлений; соотносить сезонные изменения в  неживой природе с изменениями в  жизни растений, животных, человека; определять по сезонным изменениям  время года; определять направления ветра;     соблюдать правила употребления в пищу грибов и ягод; соблюдать правила  предупреждения простудных  заболеваний; соблюдать требования по  профилактике пищевых  отравлений; соотносить сезонные изменения в  неживой природе с изменениями в  жизни растений, животных,  человека. 5. Содержание   учебного  предмета В программу включены следующие разделы: Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в неживой природе Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года. Наблюдение   за   высотой   солнца   над   горизонтом   в   разное   время   года:   направление солнечных лучей, количество тепла и света. Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца. Формирование   представлений   о   явлениях   и   состояниях   неживой   природы:   облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, 11 холодный — тёплый ветер. Продолжение наблюдений за погодой, их описание. Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев. Растения и животные в разное время года Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация,  орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелётные:  клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период. Домашние животные в разное время года. Лесные животные: мыши, змеи, лягушки. Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года Неживая природа Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные  представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг,  запад, восток. Направление ветра. Живая природа Растения Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы. Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы. Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия).  Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды. Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники. Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные. Грибы. Грибы съедобные и несъедобные. Травы полезные и травы опасные. Животные Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни,  детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям. Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за  домашними животными. 12 Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц —  кролик. Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни. Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд,  галка, дятел. Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок. Человек Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких. Температура тела человека. Градусник и его назначение. Профилактика простудных заболеваний. Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс. Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса.  Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений. Повторение. 6. Календарно – тематическое планирование уроков живой мир № Тема  Колич ество уроков Дата Оборудование  Коррекционная работа Примечание  1. 2. 3. 4. 5. 6. Смена времён года. Календарь природы. Осенняя экскурсия. 1 1 1 Растения сада и леса летом и осенью. 1 Насекомые в осенний период. 1 Домашние животные летом и осенью. 1 7­8. 9. Лесные   животные:   мыши,   змеи, лягушки. Проверочная   работа   на   тему 2 1 четверть 16 часов Сезонные изменения в природе 9 часов Предметные   и   сюжетные картинки, презентация. Предметные картинки,  загадки, карточки, схемы. Карточки – предметы. Предметные   картинки, загадки, карточки, схемы. Предметные   картинки, загадки, карточки, схемы. Предметные   картинки, загадки, карточки, схемы. Предметные загадки, карточки.   картинки,   Активизация   восприятия, смысловой   памяти,   развитие связной   речи,   произвольного внимания составление предложений по теме Развитие   связной   речи, произвольного   внимания, словесно­ логического мышления     Зрительное анализ, синтез Мышление, анализ, синтез. восприятие,   Развитие   связной   речи, внимания, произвольного   логического словесно­ мышления, умение анализировать, сравнивать Активизация   восприятия, смысловой   памяти,   развитие связной речи. Развитие   связной   речи, произвольного   внимания, логического словесно­ «Осень» Воздух   и   его   значение   в   жизни растений, животных и человека. Термометр. Измерение температуры воздуха. Ветер. Направление ветра. Стороны горизонта. Сезонные работы в саду и огороде. Труд людей летом и осенью. Обобщающий   урок   по   теме «Неживая природа».  Проверочная   работа   на   тему «Неживая природа» (тест) Сезонные   изменения   в   природе. Экскурсия. Сравнение и распознавание растений по   признакам:   деревья,   кустарники, травы. Части растений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 1. 2 3­4. Неживая природа  7 часов   Предметные   и   сюжетные картинки, презентация. Термометр, предметные видеоролик. Сюжетные схемы. Презентация. семы,   картинки, картинки,     компас,   картинки. Схемы, предметные Презентация Сюжетные картинки. Сюжетные   и   предметные картинки. Предметные   и   сюжетные картинки, схемы. 2 четверть 16 часов Карточки – предметы. Живая природа. Растения 15 часов   картинки, сигнальные 2 мышления Зрительное   анализ, синтез. Активность восприятия. восприятие,   произвольного   словесно­ Развитие внимания, логического мышления Мышление, анализ, синтез.   Активизация   восприятия, смысловой   памяти,   развитие связной   речи,   произвольного внимания составление предложений по теме Активизация   восприятия, смысловой   памяти,   развитие связной   речи,   произвольного внимания составление предложений по теме Интеграция знаний.   Зрительное анализ, синтез   восприятие, Логические закономерности.   связи   и Предметные загадки,   карточки. Схемы,   предметные Активность   восприятия, 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Растения сада. Фруктовые деревья. Растения сада. Ягодные кустарники. Лес. Растения леса. Деревья   хвойные   и   лиственные, кустарники. Семена растений. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные. Грибы. несъедобные.   Грибы   съедобные   и Травы полезные и опасные. Обобщающий   урок   по   теме «Растения» Проверочная   работа   по   теме «Живая природа» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3   картинки,   картинки, картинки. Предметные загадки, иллюстрации. Предметные загадки, иллюстрации. Предметные загадки, гербарии.   картинки, логическое мышление. Словесно­логическое мышление. Словесно­логическое мышление. Развитие   связной   речи, произвольного внимания составление предложений по теме, словарный запас Мышление, внимания.   устойчивость     картинки, Активность восприятия.   картинки, Внимание, восприятие.   картинки, Предметные загадки, схемы. Семена, плакаты, загадки. Мышление, память. Предметные плакаты. Презентация. Предметные гербарии, загадки. Предметные плакат, Презентация Предметные плакат,   Презентация. Плакаты,   картинки, иллюстрации.   картинки, загадки.   картинки, загадки. Мышление, внимания. Мышление, внимания. предметные     устойчивость   устойчивость   Развитие   связной   речи, произвольного внимания составление предложений по теме, словарный запас Интеграция знаний. Предметные   и   сюжетные картинки, схемы, плакаты. 3 четверть 23 часа Сезонные изменения в природе  8 часов 1. Сезонные   изменения   в   природе 1 Карточки – предметы. Зрительное   восприятие, 4 2. 3. 4. 5. зимой.  Зимняя экскурсия. Смена дня и ночи. Растения сада и леса зимой. Домашние животные зимой. 6­7. Зимующие птицы. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Труд людей зимой. Дикие обитатели леса: кабан Дикие обитатели леса: лось. Дикие обитатели леса: заяц. Домашние животные: свинья. Домашние животные: корова. Домашние животные: кролик. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Карточки­предметы.   сюжетные Схемы, картинки. Предметные   картинки, загадки, карточки, схемы. Предметные   картинки, загадки, карточки, схемы. Предметные   картинки, загадки,   карточки,   схемы. Презентация. Сюжетные картинки. анализ, синтез Активность память. Внимание, мышление.   восприятия, Мышление, анализ, синтез. Активность восприятия   Развитие   связной   речи, произвольного внимания составление предложений  Развитие   связной   речи, произвольного внимания составление предложений    Животные 15 часов Предметные   и   сюжетные картинки, загадки, план – описание. Предметные   и   сюжетные картинки,   загадки,   план­ описание. Предметные   и   сюжетные картинки,   загадки,   план­ описание. Предметные   и   сюжетные картинки,   загадки,   план­ описание. Предметные   и   сюжетные картинки,   загадки,   план­ описание. Предметные   и   сюжетные картинки,   загадки,   план­ описание. Зрительное анализ, синтез   Зрительное анализ, синтез   Зрительное анализ, синтез   Зрительное анализ, синтез   Зрительное анализ, синтез   Зрительное анализ, синтез   восприятие, восприятие, восприятие, восприятие, восприятие, восприятие, 15. Сравнение   диких   и   домашних животных. 16­17. Птицы.   Строение   гнёзд.   Забота   о потомстве. 18. Птицы перелётные и зимующие. 19­20. Хищные птицы: ястреб, коршун. 21­22. Певчие птицы: соловей, жаворонок. 23. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Обобщающий   урок   по   теме «Животные» Проверочная   работа   на   тему «Животные и птицы» Сезонные   изменения   в   природе весной. Растения сада и леса весной. Домашние животные весной. Перелётные птицы. Перелётные птицы. Труд людей весной. 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Предметные   и   сюжетные картинки, загадки, таблица. Предметные   и   сюжетные картинки, плакаты. Предметные   и   сюжетные картинки, плакаты. Предметные   и   сюжетные картинки, плакаты.  Предметные   картинки, загадки, карточки, схемы. Предметные   и   сюжетные картинки, схемы, плакаты. 4 четверть 16 часов Сезонные изменения в природе  6 часов Карточки   –   предметы. Презентация. Предметные   картинки, загадки, карточки, схемы. Предметные картинки. Презентация  Плакат, загадки. Сюжетные картинки. Логические закономерности.   связи   и 5   произвольного   словесно­ Развитие внимания, логического  мышления. Мышление, анализ, синтез. Мышление, анализ, синтез.   произвольного   словесно­ Развитие внимания, логического  мышления. Интеграция знаний. восприятия, произвольного   словесно­ произвольного   словесно­ восприятия,   Активность память. Развитие внимания, логического  мышления. Развитие внимания, логического  мышления Активность память Мышление, анализ, синтез. Развитие внимания, логического  мышления.         произвольного   словесно­ 6 7. 8. 9. Дыхание человека. Температура тела человека. Профилактика заболеваний.   простудных 10­11. Сердце, кровь. Пульс. 12­13. Питание человека. 14. 15. 16. Приготовление   и   хранение   пищи. Профилактика пищевых отравлений. Обобщающий   урок   по   теме «Человек».  Экскурсия «Здравствуй лето!» 1 1 1 2 2 1 1 1 Человек 10 часов Таблицы, фрагмент фильма.   картинки, Градусник, фрагмент фильма.   плакат, Сюжетные   и   предметные картинки. Таблица, фрагмент фильма. картинки,     картинки,   картинки, Предметные схемы. Предметные схемы. Презентация. Предметные   и   сюжетные картинки, схемы, плакаты. Карточки­предметы.     Развитие   связной   речи, произвольного внимания составление предложений по теме, словарный запас Развитие   связной   речи, произвольного внимания составление предложений по теме, словарный запас Активность память. Развитие   связной   речи, произвольного внимания составление предложений по теме, словарный запас Активность память. Активность память. Интеграция знаний. восприятия, восприятия, восприятия,         Активность память.   восприятия, Материально­техническое   и   учебно­методическое   обеспечение 7. образовательной деятельности 7.1. Материально­техническое обеспечение включает: 1.Презентации к урокам 2. Предметные картинки,  3.Технические средства (компьютер, проектор) 7.2 Учебно­методическое   обеспечение   представлено   учебными пособиями и методическими пособиями для учителя 1.1. Учебно­методические   комплекты   (программы,   учебники,   рабочие   тетради, хрестоматии и т.п.). УЧЕБНИКИ:  Н,Б,  Матвеева,   М.А.Попова,   Т.О.   Куртова   .   4  класс   учебник   «Живой   мир»   для специальных (коррекционных) школ VIII вида.­ Москва, Просвещение 2014г ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:  1.2. Научно­популярные,   художественные   книги   для   чтения   (в   соответствии   с содержанием обучения). 1.3. Детская   справочная   литература   (справочники,     энциклопедии)   о   мире   природы, труде людей, общественных явлениях и пр. 2 1. «Энциклопедия живой природы для младших школьников» автор Б. Сергеев, Москва 2012, 280 с. 2. «Новая энциклопедия школьника» Москва 2010, 283 с. 3. «Энциклопедия   для   любознательных.   «Отчего   и   почему?»   Т.   Покидаева, Москва  «Махаон», 2016, 255с 4. «Энциклопедия для любознательных. «Что, зачем и почему?» Т. Покидаева, Москва  «Махаон», 2016, 255с   1.4. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   обучающихся   с интеллектуальными нарушениями и документы по его реализации 1.5. Методические пособия для учителя: 1. Н,Б, Матвеева, М.А.Попова, Т.О. Куртова . 4 класс учебник «Живой мир»  для специальных (коррекционных) школ VIII вида.­ Москва, Просвещение  2014г 2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. М.: Просвещение, 1999. 3. Казакова О.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» М.:  «Вако» 2004. 4. Касаткина Н.А. «Учебно – воспитательные занятия в группе продленного  дня». Волгоград: Учитель, 2007. 5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром». М:  Мозаика – Синтез, 2006. 2. ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ 2.1. Таблицы   природоведческого   содержания   в   соответствии   с   образовательной программой  2.2. Плакаты по основным естествоведческим темам магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, огорода и т.п.) 2.3. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) 3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 3.1. Мультимедийные   (цифровые)   инструменты   и   образовательные   ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие игры по предмету 3 1. Презентация «Кабан» 2. Презентация «Лось» 3. Презентация «Части растений» 4. Обучающая  игра «Простые правила здоровья» 5. Обучающая  игра «Птицы» 6. Обучающая  игра «Чей голос?» 7. Обучающая  игра «Угадай животное» 8. Обучающая  игра «Поле чудес» 9. Обучающая  игра «Самый умный » 3­4кл 10. Кроссворд «Загадки цветочной феи» 11. Коллекция картинок «Зимующие птицы» 12. Презентация «Какие бывают растения?» 13. Презентация «Домашнее животное. Корова» 4. ЭКРАННО­ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) 4.1. Видеофильмы по предмету  1. Видеофрагмент «Какие бывают животные?» 4.2. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения  5. УЧЕБНО­ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО­ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 5.1 Термометры для измерения температуры воздуха, воды 5.2 5.3 5.4 Термометр медицинский Часы с синхронизированными стрелками Лабораторное оборудование для проведения наблюдений за погодой 4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг) Модель "Торс человека" с внутренними органами Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения 6. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ 6.1. Коллекции полезных ископаемых 6.2. 6.3. Коллекции плодов и семян растений Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения) 6.4. Живые объекты (комнатные растения, животные) 7. ИГРЫ И ИГРУШКИ 7.1. Настольные  развивающие  игры  по тематике предмета  "Живой  мир" (лото, игры­ путешествия и пр.). Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по  темам: Дом, Зоопарк, Ферма, 7.2. Транспорт, Магазин, и др.) 8. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 8.1. 8.2. 8.3. Ноутбук или стационарный компьютер Проектор или мультимедийная доска Экран для проектора Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс, глину, песок), цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Живой мир»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2018