"Мир комнатных растений"
Оценка 5

"Мир комнатных растений"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
05.12.2017
"Мир комнатных растений"
Задачи: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Цели: дать представление о комнатных растениях; выделить основные правила ухода за комнатными растениями, воспитывать любовь к окружающей природе. Универсальные учебные действия: осознанное произвольное построение речевого высказывания, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Оборудование: комнатные растения, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, картинка доктора Айболита. Тип, вид урока: открытие нового знания.
Мир комнатных растений Каруева С.Д...doc
Тема: "Мир комнатных растений" Задачи:  познакомить   учащихся   с   комнатными   растениями   на   примере   тех   растений,   которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Цели: дать представление о комнатных растениях; выделить основные правила ухода за комнатными растениями, воспитывать любовь к окружающей природе. Универсальные учебные действия:  осознанное произвольное построение речевого высказывания, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Оборудование:  комнатные   растения,   мультимедийный   проектор,   экран,   компьютер,   презентация, картинка доктора Айболита. Тип, вид урока: открытие нового знания. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания ­ Ребята, какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Что растет у школы.) ­ Так что же растет у школы? (Деревья, кустарники и травы.) ­   Чем   отличаются   деревья   от   кустарников?   (Деревья   высокие,   а   кустарники   ­   низкие   и   имеют несколько стволов.) ­ А к чему относятся репейник, клевер и одуванчик? (К травянистым растениям.) ­ Молодцы. Вы правильно ответили на вопросы. III. Формирование новых знаний, умений, навыков  ­ Послушайте сказку “Чьи цветы лучше?” Заспорили когда­то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и   где   снег   лежал,   ручейки   зазвенели.   Зазеленела   трава.   Земля   покрылась   подснежниками,   ландышами, цветами мать­и­мачехи, нарциссами… ­ Мои цветы самые красивые, ­ говорит Весна. ­ Нет, ­ возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето  шляпкой, сплетённой  из  солнечных лучей,  и рассыпало,  не скупясь, свои  цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван­чай, гвоздики, настурции, ромашки… Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли. ­ Мои цветы не хуже, ­ так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы… А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи  (Строение для выращивания растений. Оранжереи строятся из стекла или пластика.) цветут бегонии, орхидеи… ­ Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, ­ хвалится Зима.  Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие. ­ Как вы думаете, у кого же лучше цветы? (Все одинаково прекрасны, великолепны.) ­ Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду (дома на подоконнике)?  ­ Если вам трудно, то поможет загадка: Очищают воздух,  Создают уют, На окнах зеленеют И зимой цветут. (Комнатные растения.) ­ Правильно. Молодцы. IV. Сообщение темы урока. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.  ­   Как   вы   думаете,   для   чего   нужны   комнатные   растения?  (Они   поглощают   углекислый   газ   и выделяют кислород. Для красоты. И т.д.) ­ Правильно. V. Знакомство с комнатными растениями. 1. Вводная беседа. ­ Какие комнатные растения вы знаете? У вас есть дома цветы? ­   Как   вы   думаете,   почему   комнатные   растения,   несмотря   на   изменения   в   неживой   природе,   с наступлением   зимы   по­прежнему   остались   зелёными   и   даже   цветут?  (Ученики   высказывают   свои предположения) ­ Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето. Одни из них прибыли к нам из пустынь, где жарко и мало воды, а другие — из тропических лесов, где жарко и влажно, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. ­ Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты. ­ А для чего ещё нам нужны комнатные растения? На доске:  ­ В конце урока мы должны будем дополнить эту схему 2. Сообщения о комнатных растениях. 1) О кактусе ­ Откройте учебники на с. 32­33, рассмотрите иллюстрации и послушайте стихотворение: Из пустынь пришёл ко мне Ёж, живущий на окне: Толстенький, зелёный, В солнышко влюблённый! Пьёт он редко, ест чуть­чуть, А зимой ­ ему б вздремнуть. И тогда весенним днём Обернётся ёж... цветком! ­ Что это за цветок? (Кактус.) ­ Правильно. Молодцы. Что интересного вы знаете? ­   Как   вы   думаете,   почему   первый   цветок   с   которым   мы   будем   знакомиться   ­   кактус? (Предположения детей.) ­ Посмотрите на кактус. Стебель у него мясистый и содержит много влаги, будто в бочонке. Эту воду он добыл корнями с большой глубины. А вот листьев у него будто бы и нет, одни колючки. Это так у него изменились листья, чтобы не испарять много влаги. Откуда родом кактус — из пустыни или влажного тропического леса?» (Ответы детей.) 2) О бегонии ­ А теперь посмотрим на бегонию. Давайте сравним ее с кактусом. Похожи они? Почему?  ­ Какие у нее листья? Они широкие и мясистые. Откуда она родом? (Ответы детей.) ­ Почти в каждом классе есть комнатные растения. К какой природе они относятся? (К живой.) ­ Растения – часть живой природы. В классе они живут благодаря нашей заботе. У нас в классе тоже есть растения. Посмотрите на них. Это – аспарагус, монстера, сциндапсус. Их мало, но мы вместе с вами будем создавать зимний сад.  ­ Подумайте, для чего люди выращивают комнатные растения? (Ответы учащихся.) ­   Посмотрите   на   фотографию,   сделанную   в   классе   одной   из   школ.   Как   меняют   вид   класса   эти растения? Какое настроение у детей они создают? (Благодаря растениям в классе становится красиво и уютно.)  ­ Верно. Молодцы. ­   Рассмотрите   изображения   других   растений   в   учебнике.   Прочитайте   их   названия.   Найдите   на фотографии знакомые вам растения. Как они называются?     V. Физкультминутка Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (Присели.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Руки вверх.) И как зайки поскакали. (Руки на пояс, легкие прыжки на месте) И за кустики пропали. (Тихо сесть.) VI. Закрепление названий комнатных растений. ­   Посмотрите,   какие   еще   бывают   комнатные   растения,   и   вспомните   с   какими   из   них   мы познакомились и какие из них есть у нас в классе. Слайды VII. Лекарственные растения ­ Ребята, к нам на урок пришел доктор Айболит и принес с собой цветок. Как он называется? (Алоэ.) ­ Почему он его принес? Потому что бывают лекарственные растения. Алоэ – одно из таких растений. Его   еще   называют   “столетник”.   Само   название   говорит   о   его   чудесной   силе   продлевать   людям   жизнь, защищая от болезней. Листья у алоэ мясистые, зеленовато­сизые, сочные. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно­кишечного тракта и крови. ­ Есть также и другие лекарственные растения – например каланхоэ, бальзамин, сансевьера, герань и др. VII. Правила ухода за комнатными растениями. ­ Мы уже знаем, что природа делится на неживую и живую. Чем отличаются живые существа от неживой природы? Что должно делать живое существо, чтобы не умереть? (Дышать, питаться.) ­ Откройте учебник на с. 34 и сравните растения на верхних и нижних рисунках. ­ Как вы думаете, почему завяли растения? Какие условия необходимы комнатным растениям для жизни? Что делают ваши близкие? (Ответы учащихся.) ­ Правильно. Молодцы. Видно, что многие из вас помогают  дома ухаживать за растениями. ­ А теперь давайте проверим, правильно ли вы назвали правила ухода за комнатными растениями. Слайды  Комментарий   к   слайдам:  1.  Поливай   растения   водой   комнатной   температуры.   Летом   цветы поливают вечером, зимой – утром.  2.  Рыхли  палочкой поверхность земли  в горшочке, чтобы к корням поступал воздух.  3.  Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.  4.  Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. ­ Жизнь растения зависит от нашей заботы и умения ухаживать за ним. ­ Внимательно рассмотрите фотографию на с. 35. Как вы думаете, это старинная фотография или современная? Почему вы считаете, что фотография старинная? (Ответы детей.)  ­   Действительно,   этой   фотографии   около   ста   лет.   О   чем   она   рассказывает   нам?   Хорошо   ли ухаживают   за   растениями,   изображенными   на   этой   фотографии?   Почему   вы   так   думаете?  (Ответы учащихся.) VIII. Итог урока. ­ Для чего же нам нужны комнатные растения? ­ Ребята, сегодня на уроке вы очень хорошо поработали и доктор Айболит дарит вам памятку "Уход  за комнатными растениями". (Раздать каждому по памятке.) ­ Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица  И доброе лицо им показать. (С. Вургун)  Домашнее задание. с. 32­35, читать, отвечать на вопросы. ­ Положили учебники на край стола, навели порядок на столе. Встали, урок окончен.

"Мир комнатных растений"

"Мир комнатных растений"

"Мир комнатных растений"

"Мир комнатных растений"

"Мир комнатных растений"

"Мир комнатных растений"

"Мир комнатных растений"

"Мир комнатных растений"

"Мир комнатных растений"

"Мир комнатных растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017