Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
15.12.2017
Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме:" Экология и экономика" разработан на основе УМК "Школа России"и учебника "Окружающий мир 3 класс", автор Плешаков А.А. Урок соответствует требованиям ФГОС и подходит к проведению школах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Экология и экономика.doc
Тема: Экономика и экология. Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 класс, УМК «Школа России» Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Оборудование:  Презентация к уроку.  Экологический видеоролик.  Компьютер, проектор, экран.  Карточки с заданием.  Цветные кружки из бумаги: синие, зелёные, жёлтые.  Оценочные смайлики: жёлтые, зелёные, красные.  Слова: танкер, катастрофа, прогноз.  Учебник «Окружающий мир» 3 класс, автор А.А. Плешаков  Рабочая тетрадь по окружающему миру, 3 класс, автор А.А. Плешаков. Цель урока: 1. Познакомить учащихся  с экологическими проблемами нашей планеты, с задачами экологии. 2. Дать представление о двух сторонах экономики. 3. Раскрыть взаимосвязь между экономикой и экологией. Задачи урока: 1. образовательные:  ­создать   условия   для   организации   деятельности   учащихся   по   восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической катастрофе,  ­формировать представление о том, что такое экологический прогноз. 2. развивающие:  ­содействовать   развитию   умения   наблюдать,   сопоставлять,   анализировать, делать выводы, обобщать;  ­ способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации;  ­ развивать критическое мышление, познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;  3. воспитательные:   ­ создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей), ­ воспитывать бережное отношение к окружающей среде, ­ создавать атмосферу радости от совместного труда. 4. коррекционные: ­ обогащать словарный запас учащихся новыми словами; ­ автоматизировать в речи поставленные звуки; ­   закреплять   умение   давать   полный   ответ   на   вопрос,   правильно формулировать предложения; ­   следить   за   правильной   постановкой   ударения   в   словах   и звукопроизношением; ­ учить работать с текстом, находить информацию в тексте; ­ развивать устную и письменную речь. Личностные результаты: ­овладение   начальными   навыками   адаптации   в   изменяющемся   и развивающемся мире; ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося; ­развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного смысла учения. Предметные  результаты: ­   знать   об   «экологической   катастрофе»,   «экологическом   прогнозе», «экономике»; ­ рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию об «экологической катастрофе»;  ­ приводить примеры;  ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения   на уроке. Метапредметные результаты: Познавательные УУД:  ­ освоение способов решения проблем поискового характера;  ­ освоение основ познавательной рефлексии;  ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,   ­   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений,  ­ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных   процессов   и   явлений   действительности   в   соответствии   с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;  ­ овладение базовыми предметными понятиями, ­ высказывать свое предположение;  Регулятивные УУД:  ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­  овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  ­ умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные УУД:  ­  активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   (ИКТ)   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач;  ­ готовность слушать собеседника и вести диалог;  ­   излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценку событий;  ­   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Основные   термины   и   понятия   темы: экологический прогноз, экономика,  экология, нефтеналивной танкер.  экологическая   катастрофа,                                                        Ход урока. I. Самоопределение к деятельности. 1. Организация учащихся. ­ Мы начинаем урок окружающего мира. Встаньте и поприветствуйте наших гостей кивком головы. Садитесь. ­ Вы готовы начать урок?  Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Беритесь, ребята, скорей за работу! Мы уже готовы к уроку! ­ Сегодня  у  нас  урок  изучения  нового   материала,  освоения  новых   знаний. Давайте сначала проведём речевую разминку. 2. Речевая  разминка. ( Слайд № 2) Очень интересно всё то, что неизвестно, А всё, что неизвестно, нам хочется узнать. Но, чтоб добыть нам знания, Проявим мы старания. Тогда нам вместе многое удастся всё понять. (Прочитать   самостоятельно   «жужжащим»   чтением;   медленно   хором, проговаривая   чётко   каждый   звук;   выразительное   чтение   с   выделением голосом подчёркнутых слов). II. Актуализация знаний, целеполагание. 1.Просмотр экологического ролика (1 часть) о красоте окружающего мира. ­ Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о природе. (Дети смотрят 1 часть о красоте природы). ­ С каким настроением вы смотрели эти кадры? ­   Послушайте   слова   великого   педагога   Василия   Александровича Сухомлинского: « Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню   кузнечика,   журчание   весеннего   ручейка,   звон   серебряных колокольчиков,   жаворонка   в   бездонном     летнем   небе,   шорох   вьюги   за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи  лет эту чудесную музыку жизни». ­ Есть ли связь между окружающей средой и человеком? ­ Как вы думаете, может ли человек существовать без природы? Вывод: человек без природы не может существовать. 2. Индивидуальная работа по карточкам.  Установление связей между живой и неживой природой. ­   Перед   вами   карточки,   на   которых   написаны   слова   в   2   столбика. Прочитаем вместе слова из 1 столбика. ( Цветок, бабочка, человек).Что их объединяет?   (   Это   объекты   живой   природы).   Прочитаем   слова   из   2 столбика. (Солнце, вода, почва). Что общего в этих словах? ( Это объекты неживой природы.) Задание:   установить   стрелками   взаимосвязь   между   объектами   живой   и неживой природы. ( Ученики выполняют задание. Устно объясняют) ­ Какой вывод мы можем сделать? Вывод: живая и неживая природа связана друг с другом.(Слайд № 3) 3. Повторение понятия «экология». ­ Давайте вспомним, как называется наука, которая изучает взаимосвязи между живыми существами и окружающей средой. ( Экология). ­   Одно   из   слов   в   нашей   теме   урока   –   экология.   (Учитель   открывает закрытое слово « экология» в написанной на доске теме урока). 4.   Просмотр   экологического   ролика   (2   часть)   о   загрязнении окружающей среды. ­   Как   изменилось   ваше   настроение   после   просмотра?   Что   вы   увидели? Откуда дым? Почему так много мусора? Откуда сточные воды?  ­   Для   чего   человек   построил   заводы,   фабрики,   электростанции,   создал транспорт? (Для удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах) ­   Давайте   вспомним,   как   же   называется   наука,   которая   изучает хозяйственную деятельность человека? (Экономика) ­ Откроем  2 слово в нашей теме урока – это экономика. III. Сообщение темы и целей урока. ­ Итак, тема нашего урока:  «Экономика и экология». (Слайд № 4) 1.Повторение понятий экология и экономика (Слайд № 5 и № 6). 2. Повторение главной задачи экономики (Слайд № 7). ­ Сегодня на уроке мы  разберёмся, как связаны между собой экономика и экология,   познакомимся   с   2   сторонами   экономики,   попробуем   строить простейшие экологические прогнозы, учиться делать выводы, высказывать своё мнение. IV. Поисково­исследовательский этап (открытие новых знаний). 1. Работа в группах.  ­  Ребята,   для   того,   чтобы   нам   разобраться,   связана   ли   экономика   и экология,   я   предлагаю   вам   побывать   в   роли   экологов,   экономистов   и потребителей.   Перед   вами   кружки:   синие   ­   потребители,   жёлтые   – экономисты, зелёные – экологи. Вопрос: хорошо или плохо рвать полевые цветы?  (Дети совещаются и отвечают на вопрос с позиций своей группы) Потребители:  нарвать цветов – это хорошо, они хорошо пахнут, их можно подарить кому­нибудь, когда в комнате стоят цветы, то это красиво, уютно и т.п. Экономисты:  рвать   цветы   можно,   но   только   в   меру,   разумно,   их   можно продать кому­нибудь, получить деньги, а на них купить что­нибудь и т. п. Экологи:  рвать   цветы   –   это   плохо,   наноситься   вред   природе,   насекомым, цветов станет меньше и т. п. ­ Т.о. мы видим, что потребители и экономисты ищут выгоду для себя , а экологи защищают природу.   Возникает проблема: с одной стороны мы не можем жить без экономики, она должна развиваться, а с другой стороны мы не можем жить без природы и должны думать, как ей не навредить. Вывод: экономика и экология связаны друг с другом. (Слайд № 8) 2. Прослушивание аудиоинформации из электронного приложения к учебнику   А.А.   Плешакова   «Окружающий   мир   3   класс»,   раздел «Чему учит экономика» , тема : «Экономика и экология». 3. Открытие новых знаний: две стороны экономики. ­  Экономика имеет 2 стороны: положительную и отрицательную. Перед вами бутылка «Лимонада», пакет с конфетами, салфетки. Для чего мы это купили?   Для   чего   это   производят?   Правильно,   чтобы   съесть.   Другими словами, чтобы удовлетворить свои потребности. Что мы сделаем, после того, как использовали продукцию? Выбросим. Куда? (   На   доске   табличка   со   словом   экономика   и   с   1   стороны   табличка   со словами   удовлетворение   потребностей   людей,   с   другой   стороны   – загрязнение окружающей среды. Учитель открывает эти таблички походу беседы) (Слайд № 9, 10, 11, 12) V.  Закрепление. 1. Работа по учебнику с.80­81. Чтение раздела «Две стороны экономики» 2. Выполнение задания на электронной доске. Задание   из   электронного   приложения   к   учебнику   А.А.   Плешакова «Окружающий мир» 3 кл. Распределить фотографии в 2 колонки: полезная сторона экономики и опасная сторона экономики. VI. Гимнастика для глаз. VII. Работа над новой темой. Экологические катастрофы. ­Посмотрите   на   слайды,   где   показана   отрицательная   сторона   экономики. (Слайд № 13, 14, 15). ­ Итак, одной из важнейших задач общества – сделать экономику как можно более безопасной. Если мы, люди, не будем думать о защите  природы, то будут происходить экологические катастрофы. Словарная работа: катастрофа. Произнесём правильно, прочитаем. Как вы понимаете значение слова катастрофа? Экологическая катастрофа? 1. Информация об экологических катастрофах.  Взрыв атомного реактора на Чернобыльской АЭС (Слайд № 16). Взрыв на нефтедобывающей платформе в Мексиканском заливе (Слайд № 17, 18, 19) Аральское море (Слайд № 20) 2. Работа по учебнику с 79. Чтение раздела «Экологическая катастрофа» . Словарная работа: танкер. Прочитаем, произнесём правильно. Танкер ­ это судно, предназначенное для перевозки наливных грузов.  Беседа по иллюстрации с.79 ­ Что художник изобразил на картинке? Чем опасен разлив нефти? 3. Работа в тетради с. 51. Задание № 1: выписать из текста учебника, какие живые существа пострадают от аварии нефтеналивного танкера. VIII. Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише Деревцо всё выше, выше. IX. Практический этап. 1. Экологический прогноз. ­ Люди какой профессии занимаются защитой окружающей среды? (Экологи). ­   Экологи,   используя   свои   знания,   предсказывают,   к   каким   последствиям может привести то или иное вмешательство  человека в природу .Другими словами делают экологический прогноз. Словарная работа: прогноз. Прочитаем, проговорим правильно. Уточним значение.   Прогноз   –   это   предсказание   на   основе   анализа   объективных данных. 2. Прослушивание аудиоинформации из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 кл., раздел «Чему учит экономика», тема «Экономика и экология». ­ От чего могут уберечь экологические прогнозы? ­   Экологические   прогнозы   могут   уберечь   людей   от   многих   поступков, опасных для природы  и для самого себя. 3. Решение экономических задач. Работа в парах. ­   Ребята,   я   предлагаю   вам   решить   экономические   задачи.   (Задачи   на карточках)  1   человек   засоряет   город   45   кг   пластика.   Сколько     кг   пластика выбросит семья из 4 человек за год?  1 дерево за свою жизнь выдаёт столько кислорода, сколько необходимо 1   человеку   для   жизни.   В   городе   эта   норма   увеличивается   в   5   раз. Сколько   необходимо   посадить   деревьев   в   районе   школы,   в   которой учится 200 человек?  Брошенная на землю кожура разлагается за 2 года. Пластиковый пакет разлагается   на   96   лет   дольше.   Сколько   лет   потребуется,   чтобы разложился пластиковый пакет? ­ Ребята, скажите, могут ли одни только экологи в отдельности уменьшить вред, наносимый природе? ­   Мы   можем   сделать   это   только   вместе,   сотрудничая   друг   с   другом.   В будущем вы приобретёте какую­то профессию, от вас будет зависеть будущее вашего города или села, нашей страны и нашей планеты. Поэтому необходимо каждому начать с себя. 4. Игра «Экологический светофор». Предлагаются ситуации. Если герой поступил правильно, ученики поднимают зелёный кружок, если действия героя вредят природе – красный.  Валера встал утром поздно, понял, что  опаздывает в школу. Обычно он шёл по асфальтированной дорожке вокруг школьного сада, но сегодня он решил сократить путь и побежал через сад. А вчера в саду вскопали широкую   полосу   и   посадили   молодые   саженцы.   Валера   пустился напрямик,   затаптывая   молодые   ростки.   Когда   он   вбежал   в   класс, раздался звонок. «Не опоздал!» ­ радостно подумал Валера.  Учитель   попросил   Алёшу   принести   из   библиотеки   несколько   книг. Алёша вышел в коридор. Во время урока в школе тихо. Алёша услышал, как где­то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто­то не закрыл кран, и большая струя воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Алёша закрыл кран. Потом взял книги и вернулся в класс.  Бабушка попросила Андрея помочь ей собрать цветы липы, чтобы зимой заваривать от простуды. Они взяли пакеты и отправились. Липы росли в ряд вдоль главной улицы. Бабушка предупредила: «Не выскакивай на дорогу,   видишь   какое   движение!»   Машины   действительно   шли сплошным   потоком,   было   очень   шумно,   так,   что   бабушка   и   Андрей почти не слышали друг друга. ­ Чтобы наша красивая земля не превратилась в такую безжизненную планету (Слайд № 21), что нужно делать, посмотрите (Слайд № 22, 23, 24, 25). X. Рефлексивно ­ оценочный этап. 1. Подведение итогов урока. ­ Ребята, мы теперь знаем причины загрязнения окружающей среды и знаем, что   можно   сделать,   чтобы   изменить   существующую   ситуацию   в   лучшую сторону. 2. Рефлексия.  Самооценка.   Жёлтый   смайлик   –   всё   понятно,   всё   получилось;   зелёный смайлик – всё понравилось, но   есть вопросы, не всё понял, красный – не понравилось, осталась масса вопросов. Выставление оценок учителем. 3. Домашнее задание. Учебник «Окружающий мир» Стр. 83 № 3. 1 ряд ­ № 3(а), 2 ряд­ № 3 (б) Рабочая тетрадь Стр. 51 № 2   4. Заключительное слово. (Слайд № 26). ­Наш урок окончен.  Желаю вам, ребята, Быть честными, быть верными, И каждый день следить,  Чтобы своей планете Ничем не навредить! ­ Спасибо за внимание! Встаньте, повернитесь к гостям, попрощайтесь!

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экология и экономика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017