Рабочая программа учебной дисциплины
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
администрации
Взрослым
24.04.2019
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) по направлению подготовки 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Дисциплина входит в группу общепрофессиональных дисциплин профессиональный цикла. Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 137 часов.
ОП.02 Операционные системы.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Операционные системы 1 2018 2 СОГЛАСОВАНО  Председатель ЦК математических,  общих естественнонаучных  дисциплин  и группы «Информатика и  вычислительная техника» _________ Г.Н.Филимонова  Протокол №____ от _________2018г.      УТВЕРЖДЕНО Замдиректора по УР __________ А.С. Золотарев  «___»___________2018г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учётом требований: ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.04 Информационные   системы   (по   отраслям)   (утв.   приказом   Министерства образования  и науки РФ от 14 мая 2014 года № 525, зарегистрирован в Минюсте РФ  03 июля 2014 г. N 32962).                                                                                                              ­ Положения о разработке рабочей программы учебной дисциплины  в ГБПОУ РО «КТСиА» № 55  (приказ от 17.02.2015г. № 58). Организация­разработчик:  государственное   бюджетное   профессиональное   образовательное   учреждение Ростовской области  «Каменский техникум строительства и автосервиса» (ГБПОУ РО «КТСиА») Разработчик:  Дашкова   Наталия   Юрьевна,   преподаватель   высшей   квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА» Рецензенты:  Л.Н. Миненкова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ  РО «КТСиА» С.А.   Назаров,   доцент   кафедры естественнонаучных   дисциплин,   информационных   технологий   и   управления Каменского института (филиала) ФГБОУ ВПО ЮРГПУ (НПИ) им. М.И.Платова  Кандидат   педагогических   наук, 3 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    3 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  4   КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ           УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    4 6 12   13 4 1  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Операционные системы 1.1  Область применения программы Рабочая     программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствии   с   ФГОС   СПО   по специальности   09.02.04     Информационные   системы   (по   отраслям)     по направлению подготовки 09.00.00 Информатика и вычислительная техника  1.2     Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной профессиональной образовательной программы  Дисциплина   входит   в   группу   общепрофессиональных   дисциплин профессиональный цикла  1.3  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  устанавливать и сопровождать операционные системы;  учитывать особенности работы в конкретной операционной системе,  организовывать поддержку приложений других операционных систем;  пользоваться инструментальными средствами операционной системы;  пользоваться механизмами  управления реальной и виртуальной  памятью;  пользоваться прикладными программами; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:   понятия, принципы построения, типы и функции операционных систем;   операционной окружение;   машинно­независимые свойства операционных систем;   защищенность и отказоустойчивость операционных систем;   принципы построения операционных систем;   способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования,  сетевые операционные системы;  виды современных файловых систем;  механизмы разделения центральной памяти;  планирование заданий. В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   должен  овладеть компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и 5 способы   выполнения   профессиональных   задач, эффективность и качество.   оценивать   их ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ПК   1.2.   Взаимодействовать   со   специалистами   смежного   профиля   при разработке   методов,   средств   и   технологий   применения   объектов профессиональной деятельности. ПК   1.7.   Производить   инсталляцию   и   настройку   информационной   системы   в рамках своей компетенции, документировать результаты работ. ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией. ПК   1.10.  Обеспечивать   организацию   доступа   пользователей   информационной системы в рамках своей компетенции. 1.4   Количество   часов   на   освоение   рабочей   программы   учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося ­ 137 часов. В том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­ 91 час, самостоятельной работы обучающегося ­ 46 часов, из них вариативная часть ­ 49 часов. 6 2  СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия Самостоятельная работа  Промежуточная дифференцированного зачета1 аттестация    в   форме Количество часов  137  91 20 46 2 1 Проводится за счет практических часов 7 Наименование  разделов и тем 1 Раздел 1. Основы теории операционных систем Тема   1.1. сведения об ОС     Общие Тема 1.2.    Операционное окружение   Машинно­ Раздел   2. зависимые свойства операционных систем Тема 2.1. Архитектурные особенности модели микропроцессорной системы    Тема   2.2. прерываний   Обработка 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.02 Операционные системы Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Колич ество часов Уровень освоения 2 Содержание учебного материала: Операционная система: назначение, функции. Типы операционных систем. Принцип построения ОС Содержание учебного материала: Операционное   окружение:   назначение,   состав.   Стандартные   сервисные программы   поддержки   операционного   окружения.   Понятие   базовой машины, расширенной машины Содержание учебного материала: Упрощенная   архитектура   типовой   микроЭВМ.   Структура   оперативной памяти.   Операционная   система   как   средство   управления   ресурсами типовой микроЭВМ. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка доклада на тему: Архитектура ЭВМ Содержание учебного материала: Понятие прерывания. Классы прерываний.  Последовательность действий при обработке прерываний. 3 8 4 4 31 2 3 2 4 2 2 2 2 8 Тема   2.3.   Планирование процессов    Управление Тема   2.4. реальной   и   виртуальной памятью Раздел   3.   Машинно­ независимые   свойства операционных систем Тема   3.1. файлами   Работа   с Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему: ­ Стандартные программы обработки прерываний Содержание учебного материала: Понятия: задание, процесс, планирование процесса. Понятие события. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка доклада на тему: Планирование процессов Содержание учебного материала: Механизм   разделения   центральной   памяти.   Способы   распределения памяти Способы защиты памяти. Проблема фрагментации памяти. Понятие виртуального   ресурса.   Общие   методы   реализации   виртуальной памяти. Сегментная организация памяти. КР № 1 по темам 1 и 2 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему: ­ Механизмы управления реальной памятью; ­ Средства и способы защиты реальной памяти; ­ Общие методы реализации виртуальной памяти. Содержание учебного материала: Файловая система. Типы файлов. Логическая организация файловой системы.   Физическая   организация   файловой   системы.   Файловые операции, контроль доступа к файлам.  Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка доклада на тему: ­ Виды современных файловых систем 3 2 3 6 2 8 13 3 4 2 2 2 9 Тема   3.2.   Планирование заданий Тема   3.3.   Распределение ресурсов Тема   3.4.   Защищенность и   отказоустойчивость операционных систем   Раздел   4.  Операционные системы семейства WINDOWS  Тема 4.1. Общие сведения об операционной системе WINDOWS Тема 4.2. Работа с  операционными  системами WINDOWS.  Содержание учебного материала: Введение   в  планирование.   Алгоритмы  планирования.   Планирование  в различных системах Содержание учебного материала: Взаимоблокировки. Предотвращение взаимоблокировок. Содержание учебного материала: Основные понятия безопасности Отказоустойчивость файловых и дисковых систем. КР № 2 по теме 3 Содержание учебного материала: Общие   сведения   об   операционной   системе.   Классификация   ОС. Эволюция WINDOWS. Практические занятия: Работа с диалоговыми окнами, справочная система Работа в текстовом редакторе OC WINDOWS Работа в электронных таблицах OC WINDOWS Работа в презентациях OC WINDOWS Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения на тему: ­ ОС  WINDOWS Содержание учебного материала: Понятие   и   структура   реестра.   Редактор   реестра.   Использование Брандмауэра Windows и других производителей. Практические занятия: 2 1 2 1 31 8 7 2 6 2 2 2 2 2 2 10 Раздел 5. Операционная  система по выбору  учебного заведения.  Тема   5.1.   ОС   LINUX Ubuntu  Раздел 6. Обзор  современных  операционных систем.  Тема 6.1. Сетевые  операционные системы и  перспективы их развития  Работа с антивирусной программой.  Работа с архивными программами в OC Windows Самостоятельная работа: Подготовка реферата на тему: OC Windows Содержание учебного материала: Операционные системы семейства UNIX. Работа с файлами и каталогами  в UNIX. Операционная система Linux. Интерфейс ОС. Работа с файлами  и каталогами. Понятие терминала. Основные команды для работы в  терминале Linux Ubuntu. Практические занятия: Работа с файлами в OC Linux.  Работа с архивными программами в OC Linux. Самостоятельная работа: Подготовка реферата на тему: ­ Операционная система Linux  ­ Операционные системы семейства UNIX Содержание учебного материала: Сетевые операционные системы WINDOWS, UNIX, Novell NetWare.  Перспективы развития сетевых операционных систем. Самостоятельная работа: Подготовка реферата на тему: Современные ОС 6 34 16 6 12 20 13 5 2 2 11 Дифференцированный зачет 2 Всего: 137 12 3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1  Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   рабочей   программы   учебной   дисциплины   осуществляется   в учебном кабинете «Информатика»; лаборатории: «Информатики и компьютерной обработки документов», «Технических средств управления». Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:   ­ технические средства обучения (компьютер, средства отображения информации, проектор,   экран,   монитор,   ТВ   и   т.д.),   с   соответствующим   программным обеспечением;  ­ наглядные пособия (плакаты, презентации);  ­ комплект учебно­методической документации.  Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:  - персональный компьютер;  - принтер;  - сканер;  - копировальный аппарат;  - факсимильный аппарат;  - средства хранения документов;  - телефонный аппарат.  3.2  Информационное обеспечение обучения Основные источники: Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 4­е изд. – СПб.: Питер, 2015. Дополнительные источники: Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. — СПб.: Издательство «Питер», 2015. Интернет­ресурсы: 1. http://www.razym.ru/komp/os/ 2. http://www.sspi.ru/dir/_nau/inf_mat/1.pdf 13 4  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем через текущий контроль в процессе проведения практических занятий,   самостоятельных   и   контрольных   работ,   выполнения   обучающимися самостоятельной   работы,   а   также   через   промежуточную   аттестацию   в   форме дифференцированного зачета. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: устанавливать   и   сопровождать операционные системы  учитывать   особенности   работы   в конкретной   операционной   системе, организовать   поддержку   других операционных систем пользоваться   инструментальными средствами операционной системы пользоваться механизмами   управления реальной памятью Знания: понятие, принципы построения, типы  и функции операционных систем операционное окружение машинно – независимые свойства  операционных систем Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Наблюдение за выполнением практических  занятий Оценивание ответа на  дифференцированном  зачете Наблюдение за выполнением практических  занятий Оценивание ответа на  дифференцированном  зачете Наблюдение за выполнением практических  занятий Оценивание ответа на  дифференцированном  зачете Оценивание выполнения самостоятельной  работы Оценивание ответа на  дифференцированном  зачете Тестирование  Оценивание выполнение самостоятельной  работы Оценивание ответа на дифференцированном зачете Оценивание выполнение самостоятельной  работы Оценивание ответа на дифференцированном зачете Оценивание выполнение самостоятельной  работы Оценивание ответа на дифференцированном зачете 14 защищенность и отказоустойчивость  операционных систем принципы построения операционных  систем способы организации поддержки  устройств, драйверы устройств,  сетевые операционные системы виды современных файловых  систем Оценивание выполнение самостоятельной  работы Оценивание ответа на дифференцированном зачете Оценивание выполнение самостоятельной  работы Оценивание ответа на дифференцированном зачете Оценивание выполнение самостоятельной  работы Оценивание ответа на дифференцированном зачете Оценивание выполнения самостоятельной  работы Оценивание ответа на  дифференцированном  зачете 15

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019