РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

Оценка 4.8
Документация +3
docx
ОБЖ
Взрослым
26.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) укрупненной группы профессий по направлению подготовки 150000 Машиностроениепрограмма
программа.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных  образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального  образования (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки  (наплавки) укрупненной группы профессий по направлению подготовки 150000  Машиностроение. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. условия реализации учебной дисциплины 1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины .. 5 7 12 13 1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 Безопасность жизнедеятельности 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным  государственным стандартом (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования  (СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки ( наплавки), на базе  основного общего образования, срок обучения 2г. 10 мес. (по профессиональному стандарту  сварщик ручной дуговой сварки покрытым электродом; сварщик частичной механизированной сварки (наплавки); газосварщик), в части освоения основного вида профессиональной  деятельности (ВПД) 1.2 место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной  программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной  дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:        организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от  негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного  вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массово  поражения; применять первичные средства пожаротушения; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы  на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной  деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:         принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития  событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных  явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе  национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной  деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массово поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасно поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в  добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на  вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно­учетные  специальности, родственные профессиям СПО;   область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении  обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной  дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося__60__часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __40_ часов; самостоятельной работы обучающегося __20__ часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: Контрольная работа практические занятия дифференцированный зачет 60 40 3 28 1 Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: индивидуальное проектное задание Итоговая аттестация в форме тестирования. 20 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности__ Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 Тема 1. Содержание учебного материала «Безопасность и защита человека от опасностей в профессиональной деятельности и быту» 1 Основные цели и задачи учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Основные  термины и определения. Роль дисциплины в процессе освоения основной профессиональной  деятельности. Охрана труда как безопасность жизнедеятельности на производстве. Производственный травматизм на предприятиях общественного питания. Основы электро­ и пожаробезопасности. Первичные  средства пожаротушения. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при  пожарах. 3 Идентификация, классификация и номенклатура опасностей в профессиональной деятельности и  быту. Основы защиты человека от физических (шума и вибрации, механических опасностей,  электромагнитных полей, ионизирующего излучения), химических и биологических негативных  факторов. Обеспечение микроклимата на рабочем месте (освещение, вентиляция и  кондиционирование воздуха). Профилактические меры для снижения уровня опасностей различного  вида и их последствий на предприятиях общественного питания и быту. Лабораторные работы Практические занятия Приобретение навыков эксплуатации безопасной работы с механическим оборудованием. Организационная структура обеспечения электробезопасности на предприятиях. Изучение правил  электробезопасности, приобретение навыков эксплуатации безопасной работы с электрическим  оборудованием. Изучение правил пожаробезопасности, приобретение навыков эксплуатации первичных средств  пожаротушения. Тактика тушения пожара. Спасание и эвакуация пострадавших. Изучение методов определения параметров микроклимата на рабочем месте (температура, влажность,  освещение, скорость движения воздуха). Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к  параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя,  оформление работ, отчетов и подготовка к их защите. Индивидуальное проектное задание «Негативные факторы производственной среды», используя  интернет­ресурс Тема 2. Содержание учебного материала «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» 1 Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций. Основные термины и определения.  Прогнозирование обстановки при чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации природного характера. Основные тенденции развития опасных природных  явлений. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Действия населения при  чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них. 2 Чрезвычайные ситуации военного времени и защита населения от них. Характеристика современных  видов оружия и факторов их поражения. Способы защиты населения от оружия массового  поражения. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Гражданская оборона населения. Задачи и основные мероприятия. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики и производственных комплексов в  чрезвычайных ситуациях. Лабораторные работы Практическое занятие Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного и  техногенного характера. Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях военного времени. Применение индивидуальных средств защиты от ОМП. Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к  параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя,  оформление работ, отчетов и подготовка к их защите. Индивидуальное проектное задание «Устойчивость функционирования объектов экономики и  технических систем в ЧС», используя интернет­ресурс Тема 3. Содержание учебного материала «Основы обороны государства и воинская обязанность» 1 Национальная безопасность РФ. Основы обороны государства. История и предназначение  Вооруженных Сил. Вооружение и боевая техника Российской армии и флота. Боевые традиции и  символы воинской службы. Воинская обязанность, понятие и содержание. Порядок прохождения военной службы. Назначение  на воинские должности. Воинские уставы. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные  элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в  различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к  военнослужащему. Статус военнослужащего. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение.  Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Лабораторные работы Практическое занятие Стрельба из пневматической винтовки Сборка и разборка автомата Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к  параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя,  оформление работ, отчетов и подготовка к их защите. Индивидуальное проектное задание «Устойчивость функционирования объектов экономики и  технических систем в ЧС», используя интернет­ресурс Тема 4. Содержание учебного материала «Основы медицинских знаний « 1.Порядок и правила оказания первой помощи при ранениях, кровотечениях, различных травмах,  обморожении и тепловых ударах, поражении эл. током, реанимационные мероприятия Практическое занятие Оценка состояния пострадавшего и первичные реанимационные меры. Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца. Помощь при ушибах, вывихах, переломах конечностей и кровотечениях из ран. Помощь при травмах головы, синдромах сдавливания, переломах позвоночника, внутренних  кровотечениях. Помощь при ожогах, обморожениях, замерзании, тепловых и солнечных ударах и при отравлениях. Приемы спасения утопающих и первая медицинская помощь при утоплении, при потере сознания и  поражении электрическим током. Дифференцированный зачет Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к  параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя,  оформление работ, отчетов и подготовка к их защите. Индивидуальное проектное задание «Первичные реанимационные меры для спасения пострадавших»,  используя интернет­ресурс 3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Оборудование учебного кабинета:     посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно­наглядных пособий по предмету; плакаты, таблицы, схемы 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы Основные источники: 1.В.Ю. Микрюков. Безопасность жизнедеятельности. ­ М.: ФОРУМ, 2016/25 экз., в том числе по 1 экз. на студента. 2.Безопасность жизнедеятельности/ под ред. Э.А.Аристамов. – Макадемця 2014», /25 экз., в том  числе по 1 экз. на студента. 3.Т.А.Хван, П.А.Хван. Основы безопасности жизнедеятельности.­ Ростов н/Д: Феникс, 2013/25  экз., в том числе по 1 экз. на студента. 4.Глыбочко П.В. Первая медицинская помощь,2013/25 экз., в том числе по 1 экз. на студента. Дополнительные источники: 1.Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности:  Практикум , 2015/3 экз. Интернет­ресурсы (на 12.10.2015г) http://www.0­1.ru­ Российская и зарубежная пожарная охрана http://www.fire.mchs.gov.ru ­ Пожарная безопасность в Р.Ф http://uzchs.spbstu.ru ­Защита в чрезвычайных ситуациях * ­ издание не переиздавалось 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения: организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих  и населения от негативных  воздействий чрезвычайных ситуаций; Оценивание выполнения практических  занятий «Изучение источников механических  опасностей» к теме №1       использовать средства  индивидуальной и коллективной  защиты от оружия массового  поражения; применять первичные средства  пожаротушения; применять профессиональные  знания в ходе исполнения  обязанностей военной службы на  воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в  повседневной деятельности и  экстремальных условиях военной  службы; оказывать первую помощь  пострадавшим; Оценивание выполнения практических  занятий «Применение индивидуальных  средств защиты от ОМП» Оценивание выполнения практических  занятий «Приобретение навыков  эксплуатации первичных средств  пожаротушения» к теме №1 Оценивание выполнения практических  занятий «Стрельба из пневматической  винтовки» к теме №3 Оценивание выполнения практических  занятий «Виды воинской деятельности и их  особенности» к теме №3 Оценивание выполнения практических  занятий «Оценка состояния пострадавших и  первичные реанимационные меры» к теме №4 Тестирование по теме № 2 « Безопасность и  защита человека в чрезвычайных ситуациях» Карточки задания по теме №2 Знания:  принципы обеспечения устойчивости  объектов экономики,  прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях  противодействия терроризму как  серьезной угрозе национальной          безопасности России; основные виды потенциальных  опасностей и их последствия в  профессиональной деятельности и  быту, принципы снижения  вероятности их реализации; основы военной службы и обороны  государства; задачи и основные мероприятия  гражданской обороны; способы защиты населения от  оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и  правила безопасно поведения при  пожарах; организацию и порядок призыва  граждан на военную службу и  поступления на нее в добровольном  порядке; основные виды вооружения, военной  техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении  (оснащении) воинских  подразделений, в которых имеются  военно­учетные специальности,  родственные профессиям СПО область применения получаемых  профессиональных знаний при  исполнении обязанностей военной  службы; порядок и правила оказания первой  помощи пострадавшим. Тестирование по теме №1 « Безопасность и  защита человека от опасностей в  профессиональной деятельности и в быту» Карточки ­ задания Тестирование по теме №3 « Основы обороны  государства и воинская обязанность» Тестирование по теме «Чрезвычайные  ситуации военного времени и защита  населения от них» Карточки ­ задания к теме « Виды воинской  деятельности и их особенности» Индивидуальное проектное задание.  Реферат по теме « Вооружение и боевая  техника Российской армии и флота. Тестирование по теме « Основные элементы  воинской деятельности и их предназначение» Карточки ­ задания Тестирование по теме №4 « Основы  медицинских знаний» Разработчики: Осипова Александра Васильевна ­ преподаватель КГБ ПОУ «ПМК» Эксперты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) 7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018