Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"
Оценка 5

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
ОБЗР
Взрослым
20.02.2017
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей среднего профессионального образования 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).В файле представлена рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности, которая является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки.
раб_прогр_БЖ.doc
Приложение 29 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 07. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Тольятти, 2016г. 2 ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ  СТРОИТЕЛЬСТВА Протокол № ___ от «_____» 2016г. Программа учебной дисциплины разработана  в соответствии с Федеральным государственным среднего образовательным   профессионального по специальности   08.02.01   Строительство   и эксплуатация зданий и сооружений стандартом     образования   Председатель:   Зам.директора по УМР ______________ / Н.В. Стенькина ___________________ / И.И. Уренёва Составитель: А.Д. Кочмарик, преподаватель первой квалификационной категории Эксперты: Внутренняя экспертиза: Техническая  экспертиза: Содержательная  экспертиза: Н.А. Гончарова, руководитель службы методического обеспечения и разработки ОПОП Н.В. Балюк, преподаватель высшей квалификационной категории 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Стр. 4 6 12 15 4 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной программы подготовки специалистов  среднего звена (далее  ­ ППССЗ) по специальности   среднего   профессионального   образования   08.02.01   Строительство   и эксплуатация   зданий   и   сооружений   базовой   подготовки,   входящей   в   состав   укрупненной группы специальностей СПО  08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в   профессиональной подготовке   по   специальностям   СПО,  а   также  в   дополнительном   профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). дисциплина   входит   в   профессиональный 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы:  цикл (общепрофессиональные дисциплины).  Реализация программы направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  учебный  к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями.  ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   за результат выполнения заданий.  ОК 8. Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности  ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.   ПК   2.1.   Организовывать   и   выполнять   подготовительные   работы   на   строительной площадке.  ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно­монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.  1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Обязательная часть ППССЗ:  В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; 5  предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;  использовать   средства   индивидуальной   и   коллективной   защиты   от   оружия   массового поражения;   применять первичные средства пожаротушения;  ориентироваться  в  перечне военноучетных  специальностей  и  самостоятельно   определять среди них родственные полученной специальности;  применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;  владеть   способами   бесконфликтного   общения   и   саморегуляции   в   повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;  оказывать первую помощь пострадавшим;  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  принципы   обеспечения   устойчивости   объектов   экономики,   прогнозирования   развития событий   и   оценки   последствий   при   техногенных   чрезвычайных   ситуациях   и   стихийных явлениях,   в   том   числе   в   условиях   противодействия   терроризму   как   серьезной   угрозе национальной безопасности России;  основные   виды   потенциальных   опасностей   и   их   последствия   в   профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;  основы военной службы и обороны государства;  задачи и основные мероприятия гражданской обороны;  способы защиты населения от оружия массового поражения;   меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;  организацию   и   порядок   призыва   граждан   на   военную   службу   и   поступления   на   нее   в добровольном порядке;  основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении   (оснащении)   воинских   подразделений,   в   которых   имеются   военно­учетные специальности, родственные специальностям СПО;  область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;  порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим Вариативная часть ППССЗ: ­ не предусмотрено 1.4.   Количество   часов   на   освоение   программы   дисциплины:  максимальной   учебной нагрузки обучающегося ­ 102 час., в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­ 68 час.;  самостоятельной работы обучающегося ­ 34 час. 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:  лекции  практикум  практические занятия  контрольные занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:   тематика домашних заданий;  индивидуальные задания Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2 Тематический план 102 68 14 30 20 4 34 18 16 № п/п 1. УМ 1 Тема 1.1. Наименование учебного модуля, темы 2. 6 семестр Гражданская оборона Единая государственная система  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций. Тема 1.4. Тема 1.3. Тема 1.2. Организация гражданской обороны Защита населения и территорий при стихийных бедствиях и авариях  (катастрофах) на транспорте Защита населения и территорий при  авариях (катастрофах) на  производственных объектах Обеспечение безопасности при  неблагоприятной экологической  и  социальной обстановке Основы военной службы УМ 2 Тема 2.1. Вооружённые Силы России на  Тема 2.2. Уставы Вооруженных Сил России Тема 2.3. Строевая подготовка современном этапе  Тема 1.5. количество часов самос­ тоятель обязательная аудиторная учебная нагрузка: ная работа всего  в т.ч. курсовая работа (проект) 7. в т.ч. ЛР и ПЗ 6. 20 6 макси­ мальная учебная нагрузка 3. 102 34 4. 34 14 5. 68 20 2 6 4 4 4 48 6 8 10 4 2 14 6 4 10 20 8 2 2 10 4 4 14 68 6 16 12 7 Тема 2.4. Огневая подготовка Тема 2.5. Медико­санитарная подготовка Всего  8 26 102 8 16 68 2 6 20 10 34 8 2.3. Содержание учебной дисциплины  Номер и наименование учебных модулей и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения 1 УМ 1. Гражданская  оборона Тема 1.1 Единая  государственная система  предупреждения и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций. Тема 1.2 Организация  гражданской обороны 2 Лекции 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите  населения от чрезвычайных ситуаций. Семинар: «Ядерное оружие. Химическое и биологическое оружие». Практикум Практические занятия Самостоятельная работа Лекции Практикум 1 Практические занятия: 1 2 Самостоятельная работа: Подготовка к семинару Презентация: «Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного заражения»,  «Правила поведения и действия людей в зонах химического заражения», Правила поведения  и действия людей в очаге биологического поражения. (по выбору). ПЗ №1 Отработка нормативов по надевания противогаза и ОЗК. ПЗ №2 Приборы радиационной и химической разведки и контроля 4 2 2 ­ 2 3 34 2 ­ ­ ­ ­ 2 4 4 9 1 2 Тема 1.3. Защита населения  и территорий при  стихийных бедствиях и  авариях (катастрофах) на  транспорте Тема  1.4. Защита населения и   территорий   при  авариях (катастрофах) на производственных объектах   Тема 1.5. Обеспечение  безопасности при  неблагоприятной социальной обстановке Лекции 1. Практикум 1. Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах. Работа в малых группах: «Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях,  оползнях», «Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах)»,  «Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте». Практические занятия: Самостоятельная работа: Лекция Практикум 1. Решение ситуаций: Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на  пожароопасных и взрывоопасных объектах, на химически и радиационно­опасных объектах. Практические занятия: 1 ПЗ №3 Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании  средствами пожаротушения. Самостоятельная работа: Лекции 1 2 Обеспечение безопасности при эпидемии. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во  время общественных беспорядков. Обеспечение безопасности в случае захвата заложником. Практикум 1. Отработка действий при обнаружении подозрительных предметов. Тест №1 10 4 1 1 2 2 2 3 2 2 ­ ­ ­ 2 2 ­ 2 2 Самостоятельная работа: Презентация: «Действия населения при возникновении аварии с выбросом сильно действующих  ядовитых веществ», «Действия населения при возникновении радиационной аварии»,  «Эвакуационные мероприятия при возникновении ЧС техногенного характера» (по выбору) Реферат «Правила поведения при условии захвата в заложники», «Правила поведения при  условии угрозы террористического акта» 10 11 1 УМ 2 Основы военной  службы Тема 2.1 Вооруженные  Силы  России на  современном этапе Тема 2.2 Уставы  Вооружённых Сил России Тема 2.3 Строевая  подготовка. 2 Лекции 1. 2. Практикум 1. 2. Состав и организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооружённых Сил и рода войск. Семинар «Призыв на военную службу. Прохождение военной  службы по призыву. Работа в малых группах: Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил  личным составом. Порядок прохождения военной службы по контракту. Военная присяга. Боевое знамя воинской части. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Семинар Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих. Решение ситуаций Суточный наряд роты. Решение ситуаций Воинская дисциплина. Решение ситуаций Караульная служба. Обязанности и действия часового. Практические занятия Самостоятельная работа  Лекции 1. 2. Практикум 1. 2. 3. 4. Практические занятия Самостоятельная работа:  Подготовить презентации по теме « Порядок наложения дисциплинарных взысканий и  поощрений». Лекции Практикум 1. 2. Тренировочные упражнения Строевая стойка и повороты на месте. Тренировочные упражнения Движение строевым и походным шагом, шагом на месте. 12 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 68 2 4 ­ ­ 4 4 ­ 8 ­ 4 1 2 Тема 2.3 Строевая  подготовка. 2 3 Практические занятия:  1 ПЗ №4 Повороты на месте и в движении Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении ПЗ №5 Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него ПЗ №6 Построение и отработка движения походным строем. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Тема 2.4 Огневая  подготовка Виды стрелкового оружия в ВС РФ.  Неполная разборка и сборкам автомата. Самостоятельная работа:  Подготовить презентацию по теме «Строи и управление ими»» Строевые приемы и движения  без оружия» ( по выбору) Лекции 1 Практикум  1. 2. Практические занятия: . 1 Самостоятельная работа Лекции Практикум 1 Семинар: «Материальная часть автомата Калашникова» Тренировочные упражнения: Подготовка автомата к стрельбе. Ведения огня из автомата. ПЗ №7 Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата Тема 2.5 Медико­ санитарная подготовка 2 3 4 Работа в малых группах: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах,  растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания. Работа в малых группах: Первая (доврачебная) помощь при утоплении, перегревании,  переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании, отравлениях. Работа в малых группах: Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим  током. Работа в малых группах: Первая (доврачебная) помощь при переломах 13 3 6 2 2 4 2 ­ ­ 8 4 1 2 2 2 2 2 2 2 1. 5 6 7 8. Практические занятия: 1 2 Тема 2.5 Медико­ санитарная подготовка 2. Работа в малых группах: Первая (доврачебная) помощь при кровотечениях Работа в малых группах: Первая (доврачебная) помощь при ожогах Работа в малых группах: Доврачебная помощь при клинической смерти. Первая  (доврачебная) помощь при синдроме длительного сдавливания. Тест №2 ПЗ №8 Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности. ПЗ №9 Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие  артерий. ПЗ №10 Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого. 3 Зачет (дифференцированный) Самостоятельная работа: Подготовить краткий конспект по теме «Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах  остановки кровотечения и обработки ран». Подготовка рефератов на тему» Правила оказания  первой (доврачебной) помощи. Подготовка к зачету 4. 2 2 2 3. 6 2 10 Всего: 102 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   носит   объяснительный   характер, 3.1. Требования к организации образовательного процесса:  Образовательный   процесс   организуется   в   соответствии   с   календарным   учебным графиком образовательной деятельности и дорожной картой по специальности.  Освоение   учебной   дисциплины   обучающимися   происходит   посредством   организации следующих видов занятий: лекции, практикум, практические занятия  Лекция ­ основа успешной организации самостоятельной работы студентов. Лекция, как правило,   желательно   с   использованием демонстрационного материала. Преподаватель обобщает современные представления об изучаемом   объекте,   акцентирует   внимание   студентов   на   имеющихся   проблемах, высказывает   собственную   точку   зрения,   дает   научный   прогноз   относительно дальнейшего развития изучаемой отрасли знаний. Практикум   ­   вид   учебных   занятий,   имеющих   целью   организацию   образовательной деятельности   обучающихся   в   активных   и   интерактивных   формах:   семинар,   деловая игра,   круглый   стол,   тренировочные   упражнения   по   решению   задач,   ситуаций, компьютерные симуляции, групповые дискуссии и т.п. Практические   занятия   (лабораторные   и   практические   работы,   работы   прикладного характера,   связанные   с   профессиональными   задачами)   —   метод   репродуктивного обучения,   обеспечивающий   связь   теории   и   практики,   содействующий   выработке   у студентов   умений   и   навыков   применения   знаний,   полученных   на   лекции,   в   ходе организации практикума и внеаудиторной самостоятельной работы. На практическом занятии   каждый   студент   должен   получить   возможность   «раскрыться»,   проявить способности,   у   каждого   обучающегося   должен   быть   выработан   определенный профессиональный подход. Практикум   и   практические   занятия   проводятся   с   применением   соответствующего учебно­методического   и   программного   обеспечения.   При   составлении   практических заданий моделируются реальные ситуации, в задание включается анализ результатов и выводы. В образовательном процессе выделяются два вида самостоятельной работы: аудиторная и   внеаудиторная.   Аудиторная   самостоятельная   работа   выполняется   на   учебных занятиях   под   непосредственным   руководством   преподавателя   и   по   его   заданию. Внеаудиторная   самостоятельная   работа   выполняется   обучающимся   по   заданию преподавателя,   но   без   его   непосредственного   участия.   Видами   заданий   являются: написание   рефератов,   изучение   нормативно­правовой   документации,   подготовка тематических   презентаций.   Задания   имеют   вариативный   и   дифференцированный характер   и   учитывают   индивидуальные   особенности   обучающихся.   Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. В   процессе   изучения   дисциплины   текущий   контроль   усвоения   знаний   обучающихся осуществляется в форме тестирования, контрольных работ, творческих заданий. Формы проведения консультаций индивидуальные, групповые.  Индивидуальный образовательный маршрут осуществляется в соответствии с дорожной картой   с   учётом   скорости   освоения   обучающимся   модулей.   Обучающиеся,   имеющие свободный   график   посещения   учебных   занятий   или   пропустившие   занятия   по уважительной   причине,   обучаются   также   в   соответствии   с   дорожной   картой,   но   по индивидуальной программе. 3.2. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению: Реализация   программы   дисциплины   требует  наличия   специализированного   учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: 15   посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя;  учебная доска;  баннеры.       Технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением;   мультимедиапроектор;  экран. 3.3. Информационное обеспечение обучения  Основные источники 1.   Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Учебник   для   учреждений   начального   и среднего профессионального образования. Под ред. Косолаповой Н.В. – М., 2010. 2. Смирнов   А.Т.,   Васнев   В.А.   Основы   военной   службы.   Учебное   пособие   .­М.: Издательский центр « Академия», 2002. – 240 с. 3. Тупикин   Е.И.,   Смирнов   А.Т.   основы   военной   службы.   Тестовые   задания   и рекомендации по контролю знаний: Учебное пособие для учащихся студентов средних профессиональных заведений. – М.: Мастерство, 2002. – 192 с. 4. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005. 5. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005. 6. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11 кл. – М., 2005. 7. Смирнов   А.Т.,   Мишин   Б.И.,   Васнев   В.А.   Основы   безопасности   жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2003. 8. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006. 9. Смирнов   А.Т.Основы   безопасности   жизнедеятельности:   учеб.для  учащихся   10   кл.  В.А.Васнев;   под   ред. общеобразоват.   учрежд.   /   А.Т.Смирнов,   Б.И.Мишин, А.Т.Смирнова. — 8­е изд., перераб. – М., 2007. 10. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред.  В.В.Смирнова. – М., 2004. Дополнительные источники 1.   Смирнов  А.Т.,  Мишин  Б.И.,  Васнев  В.А.  Основы  безопасности  жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2003. 2. Смирнов   А.Т.   Основы   медицинских   знаний   и   здорового   образа   жизни:   тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2002. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция). 4. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе»,   «Об   альтернативной   гражданской   службе»,  «О   внесении   изменений   в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61­ФЗ и статью 14 Закона   РФ   «Об   образовании»,   «О   противодействии   терроризму»   //   Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007. 5. Большой энциклопедический словарь. – М., 1997. 6. Васнев   В.А.Основы   подготовки   к   военной   службе:   Кн.   для   учителя   /  В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002. 7. Дуров В.А.Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005. 16 8. Конституция Российской Федерации (действующая редакция). 9. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2. 10. Основы   безопасности   жизнедеятельности:   справочник   для   учащихся   / [А.Т.Смирнов,   Б.О.Хренников,   Р.А.Дурнев,   Э.Н.Аюбов];   под   ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007. 11.Петров   С.В.Первая   помощь   в   экстремальных   ситуациях:  практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000. Интернет­ресурс 1. 2. Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам//Режим   доступа:  Российское образование. Федеральный портал//Режим доступа: http://www.edu.ru/ http://window.edu.ru/ 3. Федеральный   центр   информационных   образовательных   ресурсов.   Каталог   //Режим доступа: http://fcior.edu.ru/ 4. Открытый   класс.   Сетевые   образовательные   сообщества   //   Режим   доступа: http://www.openclass.ru/sub/ 5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// Режим доступа: http://school­ collection.edu.ru/ 17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, практикума, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля Оценка результатов освоения УМ 01. Гражданская оборона   Умения:  использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения   применять   первичные   средства пожаротушения; Практическое занятие   организовывать   и   проводить ­ мероприятия   по   защите   работающих   и населения   от   негативных   воздействий чрезвычайных ситуаций Практикум  ­   организовывать   и   проводить мероприятия   по   защите   работающих   и населения   от   негативных   воздействий чрезвычайных ситуаций Самостоятельна я работа Тестирование  Внеаудиторная самостоятельная работа техногенных   Знания:  принципы   обеспечения   устойчивости объектов   экономики,   прогнозирования развития событий и оценки последствий при   чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе   в   условиях   противодействия терроризму   как   серьезной   угрозе национальной безопасности России;    задачи   и   основные   мероприятия гражданской обороны; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах 18         ПЗ№1 «Средства индивидуальной   защиты   от оружия массового поражения. Отработка   нормативов   по надевания противогаза и ОЗК. …». ПЗ№2 «Приборы радиационной   и   химической разведки и контроля …». ПЗ №3 «Отработка порядка и   действий   при правил возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения.» Семинар «Приборы радиационной   и   химической разведки и контроля.», … Круглый   стол   «Отработка действий   при   обнаружении подозрительных предметов.»   Презентация «Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического   заражения   и   в очаге биологического поражения» Тест №1         Презентация«Эвакуационные  мероприятия при  возникновении ЧС  техногенного характера»  Реферат «Правила поведения  при условии захвата в  заложники», «Правила  поведения при условии  угрозы террористического  акта» способы   защиты   населения   от  ­­   оружия массового поражения;  19 УМ 02. Основы военной службы. Умения         с специальностей  основы   военной   службы   и   обороны государства;  организацию   и   порядок   призыва граждан   на   военную   службу   и поступления   на   нее   в   добровольном порядке;  порядок   и   правила   оказания   первой помощи пострадавшим    применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы   на   воинских   должностях   в соответствии полученной специальностью    владеть способами бесконфликтного общения   и   саморегуляции   в повседневной и деятельности   экстремальных   условиях   военной службы  ориентироваться   в   перечне   военно­ учетных и самостоятельно   определять   среди   них родственные полученной специальности  применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы   на   воинских   должностях   в соответствии полученной специальностью Знания    основы   военной  службы   и  обороны государства;  область   применения   получаемых профессиональных при исполнении   обязанностей   военной службы;    основные виды вооружения, военной техники   и   специального   снаряжения, состоящих   на   вооружении   (оснащении) воинских   подразделений,   в   которых имеются военно­учетные специальности, родственные специальностям СПО;    основные   виды   потенциальных опасностей   и   их   последствия   в профессиональной деятельности и быту, принципы   снижения   вероятности   их реализации; с   знаний         Практическое занятие Практикум  Внеаудиторная самостоятельная работа ПЗ № 4 «Повороты на месте и в   движении   Выполнение воинского   приветствия   без оружия   на   месте   и   в движении …». ПЗ №7 «Неполная разборка и сборкам автомата. …». ПЗ №8 Первая (доврачебная) помощь   при   синдроме длительного сдавливания. Учебные сборы «Внутренний  порядок, размещение и быт  военнослужащих.Воинская  дисциплина.Суточный наряд  роты. Строевая стойка и  повороты на месте. Движение строевым и походным шагом,  шагом на месте.»  Презентация:   «Строи   и управление   ими»   Строевые приемы   и   движения   без оружия»  Тестирование  Тест № 2 Круглый стол «Первая  (доврачебная) помощь при  ожогах, Первая (доврачебная) помощь при поражении  электрическим током.  Наложение повязок на  голову, туловище, верхние и  нижние конечности.Первая  (доврачебная) помощь при  кровотеченияхПервая  (доврачебная) помощь при  переломах Реферат «Правила оказания  первой(доврачебной)  помощи.» Презентация  «Материальная часть  Практикум Внеаудиторная самостоятельная работа 20  порядок   и   правила   оказания   первой помощи пострадавшим автомата Калашникова» 21 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ БЫЛО: СТАЛО: Основание: Протокол № __ от «_____» 201___ г.  Председатель: ____________________ / ____________________                                         подпись                                                 И.О.Фамилия 22

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017