рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 20.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей среднего профессионального образования 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).В файле представлена рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности, которая является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки.
Иконка файла материала раб_прогр_БЖ.doc
Приложение 29 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 07. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооруженийТольятти, 2016г. 2ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ  СТРОИТЕЛЬСТВА Протокол № ___ от «_____» 2016г. Программа учебной дисциплины разработана  в соответствии с Федеральным государственным среднего образовательным   профессионального по специальности   08.02.01   Строительство   и эксплуатация зданий и сооружений стандартом     образования   Председатель:   Зам.директора по УМР ______________ / Н.В. Стенькина ___________________ / И.И. Уренёва Составитель: А.Д. Кочмарик, преподаватель первой квалификационной категории Эксперты: Внутренняя экспертиза: Техническая  экспертиза: Содержательная  экспертиза: Н.А. Гончарова, руководитель службы методического обеспечения и разработки ОПОП Н.В. Балюк, преподаватель высшей квалификационной категории 3СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Стр. 4 6 12 15 41. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной программы подготовки специалистов  среднего звена (далее  ­ ППССЗ) по специальности   среднего   профессионального   образования   08.02.01   Строительство   и эксплуатация   зданий   и   сооружений   базовой   подготовки,   входящей   в   состав   укрупненной группы специальностей СПО  08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в   профессиональной подготовке   по   специальностям   СПО,  а   также  в   дополнительном   профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). дисциплина   входит   в   профессиональный 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы:  цикл (общепрофессиональные дисциплины).  Реализация программы направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  учебный  к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями.  ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   за результат выполнения заданий.  ОК 8. Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности  ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.   ПК   2.1.   Организовывать   и   выполнять   подготовительные   работы   на   строительной площадке.  ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно­монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.  1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Обязательная часть ППССЗ:  В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; 5 предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;  использовать   средства   индивидуальной   и   коллективной   защиты   от   оружия   массового поражения;   применять первичные средства пожаротушения;  ориентироваться  в  перечне военноучетных  специальностей  и  самостоятельно   определять среди них родственные полученной специальности;  применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;  владеть   способами   бесконфликтного   общения   и   саморегуляции   в   повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;  оказывать первую помощь пострадавшим;  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  принципы   обеспечения   устойчивости   объектов   экономики,   прогнозирования   развития событий   и   оценки   последствий   при   техногенных   чрезвычайных   ситуациях   и   стихийных явлениях,   в   том   числе   в   условиях   противодействия   терроризму   как   серьезной   угрозе национальной безопасности России;  основные   виды   потенциальных   опасностей   и   их   последствия   в   профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;  основы военной службы и обороны государства;  задачи и основные мероприятия гражданской обороны;  способы защиты населения от оружия массового поражения;   меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;  организацию   и   порядок   призыва   граждан   на   военную   службу   и   поступления   на   нее   в добровольном порядке;  основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении   (оснащении)   воинских   подразделений,   в   которых   имеются   военно­учетные специальности, родственные специальностям СПО;  область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;  порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим Вариативная часть ППССЗ: ­ не предусмотрено 1.4.   Количество   часов   на   освоение   программы   дисциплины:  максимальной   учебной нагрузки обучающегося ­ 102 час., в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­ 68 час.;  самостоятельной работы обучающегося ­ 34 час. 62. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:  лекции  практикум  практические занятия  контрольные занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:   тематика домашних заданий;  индивидуальные задания Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2 Тематический план 102 68 14 30 20 4 34 18 16 № п/п 1. УМ 1 Тема 1.1. Наименование учебного модуля, темы 2. 6 семестр Гражданская оборона Единая государственная система  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций. Тема 1.4. Тема 1.3. Тема 1.2. Организация гражданской обороны Защита населения и территорий при стихийных бедствиях и авариях  (катастрофах) на транспорте Защита населения и территорий при  авариях (катастрофах) на  производственных объектах Обеспечение безопасности при  неблагоприятной экологической  и  социальной обстановке Основы военной службы УМ 2 Тема 2.1. Вооружённые Силы России на  Тема 2.2. Уставы Вооруженных Сил России Тема 2.3. Строевая подготовка современном этапе  Тема 1.5. количество часов самос­ тоятель обязательная аудиторная учебная нагрузка: ная работа всего  в т.ч. курсовая работа (проект) 7. в т.ч. ЛР и ПЗ 6. 20 6 макси­ мальная учебная нагрузка 3. 102 34 4. 34 14 5. 68 20 2 6 4 4 4 48 6 8 10 4 2 14 6 4 10 20 8 2 2 10 4 4 14 68 6 16 12 7Тема 2.4. Огневая подготовка Тема 2.5. Медико­санитарная подготовка Всего  8 26 102 8 16 68 2 6 20 10 34 82.3. Содержание учебной дисциплины  Номер и наименование учебных модулей и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения 1 УМ 1. Гражданская  оборона Тема 1.1 Единая  государственная система  предупреждения и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций. Тема 1.2 Организация  гражданской обороны 2 Лекции 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите  населения от чрезвычайных ситуаций. Семинар: «Ядерное оружие. Химическое и биологическое оружие». Практикум Практические занятия Самостоятельная работа Лекции Практикум 1 Практические занятия: 1 2 Самостоятельная работа: Подготовка к семинару Презентация: «Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного заражения»,  «Правила поведения и действия людей в зонах химического заражения», Правила поведения  и действия людей в очаге биологического поражения. (по выбору). ПЗ №1 Отработка нормативов по надевания противогаза и ОЗК. ПЗ №2 Приборы радиационной и химической разведки и контроля 4 2 2 ­ 2 3 34 2 ­ ­ ­ ­ 2 4 4 91 2 Тема 1.3. Защита населения  и территорий при  стихийных бедствиях и  авариях (катастрофах) на  транспорте Тема  1.4. Защита населения и   территорий   при  авариях (катастрофах) на производственных объектах   Тема 1.5. Обеспечение  безопасности при  неблагоприятной социальной обстановке Лекции 1. Практикум 1. Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах. Работа в малых группах: «Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях,  оползнях», «Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах)»,  «Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте». Практические занятия: Самостоятельная работа: Лекция Практикум 1. Решение ситуаций: Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на  пожароопасных и взрывоопасных объектах, на химически и радиационно­опасных объектах. Практические занятия: 1 ПЗ №3 Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании  средствами пожаротушения. Самостоятельная работа: Лекции 1 2 Обеспечение безопасности при эпидемии. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во  время общественных беспорядков. Обеспечение безопасности в случае захвата заложником. Практикум 1. Отработка действий при обнаружении подозрительных предметов. Тест №1 10 4 1 1 2 2 2 3 2 2 ­ ­ ­ 2 2 ­ 2 2Самостоятельная работа: Презентация: «Действия населения при возникновении аварии с выбросом сильно действующих  ядовитых веществ», «Действия населения при возникновении радиационной аварии»,  «Эвакуационные мероприятия при возникновении ЧС техногенного характера» (по выбору) Реферат «Правила поведения при условии захвата в заложники», «Правила поведения при  условии угрозы террористического акта» 10 111 УМ 2 Основы военной  службы Тема 2.1 Вооруженные  Силы  России на  современном этапе Тема 2.2 Уставы  Вооружённых Сил России Тема 2.3 Строевая  подготовка. 2 Лекции 1. 2. Практикум 1. 2. Состав и организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооружённых Сил и рода войск. Семинар «Призыв на военную службу. Прохождение военной  службы по призыву. Работа в малых группах: Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил  личным составом. Порядок прохождения военной службы по контракту. Военная присяга. Боевое знамя воинской части. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Семинар Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих. Решение ситуаций Суточный наряд роты. Решение ситуаций Воинская дисциплина. Решение ситуаций Караульная служба. Обязанности и действия часового. Практические занятия Самостоятельная работа  Лекции 1. 2. Практикум 1. 2. 3. 4. Практические занятия Самостоятельная работа:  Подготовить презентации по теме « Порядок наложения дисциплинарных взысканий и  поощрений». Лекции Практикум 1. 2. Тренировочные упражнения Строевая стойка и повороты на месте. Тренировочные упражнения Движение строевым и походным шагом, шагом на месте. 12 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 68 2 4 ­ ­ 4 4 ­ 8 ­ 41 2 Тема 2.3 Строевая  подготовка. 2 3 Практические занятия:  1 ПЗ №4 Повороты на месте и в движении Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении ПЗ №5 Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него ПЗ №6 Построение и отработка движения походным строем. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Тема 2.4 Огневая  подготовка Виды стрелкового оружия в ВС РФ.  Неполная разборка и сборкам автомата. Самостоятельная работа:  Подготовить презентацию по теме «Строи и управление ими»» Строевые приемы и движения  без оружия» ( по выбору) Лекции 1 Практикум  1. 2. Практические занятия: . 1 Самостоятельная работа Лекции Практикум 1 Семинар: «Материальная часть автомата Калашникова» Тренировочные упражнения: Подготовка автомата к стрельбе. Ведения огня из автомата. ПЗ №7 Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата Тема 2.5 Медико­ санитарная подготовка 2 3 4 Работа в малых группах: Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах,  растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания. Работа в малых группах: Первая (доврачебная) помощь при утоплении, перегревании,  переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании, отравлениях. Работа в малых группах: Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим  током. Работа в малых группах: Первая (доврачебная) помощь при переломах 13 3 6 2 2 4 2 ­ ­ 8 4 1 2 2 2 2 2 2 21. 5 6 7 8. Практические занятия: 1 2 Тема 2.5 Медико­ санитарная подготовка 2. Работа в малых группах: Первая (доврачебная) помощь при кровотечениях Работа в малых группах: Первая (доврачебная) помощь при ожогах Работа в малых группах: Доврачебная помощь при клинической смерти. Первая  (доврачебная) помощь при синдроме длительного сдавливания. Тест №2 ПЗ №8 Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности. ПЗ №9 Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие  артерий. ПЗ №10 Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого. 3 Зачет (дифференцированный) Самостоятельная работа: Подготовить краткий конспект по теме «Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах  остановки кровотечения и обработки ран». Подготовка рефератов на тему» Правила оказания  первой (доврачебной) помощи. Подготовка к зачету 4. 2 2 2 3. 6 2 10 Всего: 102 143. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   носит   объяснительный   характер, 3.1. Требования к организации образовательного процесса:  Образовательный   процесс   организуется   в   соответствии   с   календарным   учебным графиком образовательной деятельности и дорожной картой по специальности.  Освоение   учебной   дисциплины   обучающимися   происходит   посредством   организации следующих видов занятий: лекции, практикум, практические занятия  Лекция ­ основа успешной организации самостоятельной работы студентов. Лекция, как правило,   желательно   с   использованием демонстрационного материала. Преподаватель обобщает современные представления об изучаемом   объекте,   акцентирует   внимание   студентов   на   имеющихся   проблемах, высказывает   собственную   точку   зрения,   дает   научный   прогноз   относительно дальнейшего развития изучаемой отрасли знаний. Практикум   ­   вид   учебных   занятий,   имеющих   целью   организацию   образовательной деятельности   обучающихся   в   активных   и   интерактивных   формах:   семинар,   деловая игра,   круглый   стол,   тренировочные   упражнения   по   решению   задач,   ситуаций, компьютерные симуляции, групповые дискуссии и т.п. Практические   занятия   (лабораторные   и   практические   работы,   работы   прикладного характера,   связанные   с   профессиональными   задачами)   —   метод   репродуктивного обучения,   обеспечивающий   связь   теории   и   практики,   содействующий   выработке   у студентов   умений   и   навыков   применения   знаний,   полученных   на   лекции,   в   ходе организации практикума и внеаудиторной самостоятельной работы. На практическом занятии   каждый   студент   должен   получить   возможность   «раскрыться»,   проявить способности,   у   каждого   обучающегося   должен   быть   выработан   определенный профессиональный подход. Практикум   и   практические   занятия   проводятся   с   применением   соответствующего учебно­методического   и   программного   обеспечения.   При   составлении   практических заданий моделируются реальные ситуации, в задание включается анализ результатов и выводы. В образовательном процессе выделяются два вида самостоятельной работы: аудиторная и   внеаудиторная.   Аудиторная   самостоятельная   работа   выполняется   на   учебных занятиях   под   непосредственным   руководством   преподавателя   и   по   его   заданию. Внеаудиторная   самостоятельная   работа   выполняется   обучающимся   по   заданию преподавателя,   но   без   его   непосредственного   участия.   Видами   заданий   являются: написание   рефератов,   изучение   нормативно­правовой   документации,   подготовка тематических   презентаций.   Задания   имеют   вариативный   и   дифференцированный характер   и   учитывают   индивидуальные   особенности   обучающихся.   Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. В   процессе   изучения   дисциплины   текущий   контроль   усвоения   знаний   обучающихся осуществляется в форме тестирования, контрольных работ, творческих заданий. Формы проведения консультаций индивидуальные, групповые.  Индивидуальный образовательный маршрут осуществляется в соответствии с дорожной картой   с   учётом   скорости   освоения   обучающимся   модулей.   Обучающиеся,   имеющие свободный   график   посещения   учебных   занятий   или   пропустившие   занятия   по уважительной   причине,   обучаются   также   в   соответствии   с   дорожной   картой,   но   по индивидуальной программе. 3.2. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению: Реализация   программы   дисциплины   требует  наличия   специализированного   учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: 15  посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя;  учебная доска;  баннеры.       Технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением;   мультимедиапроектор;  экран. 3.3. Информационное обеспечение обучения  Основные источники 1.   Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Учебник   для   учреждений   начального   и среднего профессионального образования. Под ред. Косолаповой Н.В. – М., 2010. 2. Смирнов   А.Т.,   Васнев   В.А.   Основы   военной   службы.   Учебное   пособие   .­М.: Издательский центр « Академия», 2002. – 240 с. 3. Тупикин   Е.И.,   Смирнов   А.Т.   основы   военной   службы.   Тестовые   задания   и рекомендации по контролю знаний: Учебное пособие для учащихся студентов средних профессиональных заведений. – М.: Мастерство, 2002. – 192 с. 4. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005. 5. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005. 6. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11 кл. – М., 2005. 7. Смирнов   А.Т.,   Мишин   Б.И.,   Васнев   В.А.   Основы   безопасности   жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2003. 8. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006. 9. Смирнов   А.Т.Основы   безопасности   жизнедеятельности:   учеб.для  учащихся   10   кл.  В.А.Васнев;   под   ред. общеобразоват.   учрежд.   /   А.Т.Смирнов,   Б.И.Мишин, А.Т.Смирнова. — 8­е изд., перераб. – М., 2007. 10. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред.  В.В.Смирнова. – М., 2004. Дополнительные источники 1.   Смирнов  А.Т.,  Мишин  Б.И.,  Васнев  В.А.  Основы  безопасности  жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2003. 2. Смирнов   А.Т.   Основы   медицинских   знаний   и   здорового   образа   жизни:   тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2002. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция). 4. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе»,   «Об   альтернативной   гражданской   службе»,  «О   внесении   изменений   в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61­ФЗ и статью 14 Закона   РФ   «Об   образовании»,   «О   противодействии   терроризму»   //   Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007. 5. Большой энциклопедический словарь. – М., 1997. 6. Васнев   В.А.Основы   подготовки   к   военной   службе:   Кн.   для   учителя   /  В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002. 7. Дуров В.А.Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005. 168. Конституция Российской Федерации (действующая редакция). 9. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2. 10. Основы   безопасности   жизнедеятельности:   справочник   для   учащихся   / [А.Т.Смирнов,   Б.О.Хренников,   Р.А.Дурнев,   Э.Н.Аюбов];   под   ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007. 11.Петров   С.В.Первая   помощь   в   экстремальных   ситуациях:  практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000. Интернет­ресурс 1. 2. Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам//Режим   доступа:  Российское образование. Федеральный портал//Режим доступа: http://www.edu.ru/ http://window.edu.ru/ 3. Федеральный   центр   информационных   образовательных   ресурсов.   Каталог   //Режим доступа: http://fcior.edu.ru/ 4. Открытый   класс.   Сетевые   образовательные   сообщества   //   Режим   доступа: http://www.openclass.ru/sub/ 5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// Режим доступа: http://school­ collection.edu.ru/ 174. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, практикума, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля Оценка результатов освоения УМ 01. Гражданская оборона   Умения:  использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения   применять   первичные   средства пожаротушения; Практическое занятие   организовывать   и   проводить ­ мероприятия   по   защите   работающих   и населения   от   негативных   воздействий чрезвычайных ситуаций Практикум  ­   организовывать   и   проводить мероприятия   по   защите   работающих   и населения   от   негативных   воздействий чрезвычайных ситуаций Самостоятельна я работа Тестирование  Внеаудиторная самостоятельная работа техногенных   Знания:  принципы   обеспечения   устойчивости объектов   экономики,   прогнозирования развития событий и оценки последствий при   чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе   в   условиях   противодействия терроризму   как   серьезной   угрозе национальной безопасности России;    задачи   и   основные   мероприятия гражданской обороны; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах 18         ПЗ№1 «Средства индивидуальной   защиты   от оружия массового поражения. Отработка   нормативов   по надевания противогаза и ОЗК. …». ПЗ№2 «Приборы радиационной   и   химической разведки и контроля …». ПЗ №3 «Отработка порядка и   действий   при правил возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения.» Семинар «Приборы радиационной   и   химической разведки и контроля.», … Круглый   стол   «Отработка действий   при   обнаружении подозрительных предметов.»   Презентация «Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического   заражения   и   в очаге биологического поражения» Тест №1         Презентация«Эвакуационные  мероприятия при  возникновении ЧС  техногенного характера»  Реферат «Правила поведения  при условии захвата в  заложники», «Правила  поведения при условии  угрозы террористического  акта»способы   защиты   населения   от  ­­   оружия массового поражения;  19УМ 02. Основы военной службы. Умения         с специальностей  основы   военной   службы   и   обороны государства;  организацию   и   порядок   призыва граждан   на   военную   службу   и поступления   на   нее   в   добровольном порядке;  порядок   и   правила   оказания   первой помощи пострадавшим    применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы   на   воинских   должностях   в соответствии полученной специальностью    владеть способами бесконфликтного общения   и   саморегуляции   в повседневной и деятельности   экстремальных   условиях   военной службы  ориентироваться   в   перечне   военно­ учетных и самостоятельно   определять   среди   них родственные полученной специальности  применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы   на   воинских   должностях   в соответствии полученной специальностью Знания    основы   военной  службы   и  обороны государства;  область   применения   получаемых профессиональных при исполнении   обязанностей   военной службы;    основные виды вооружения, военной техники   и   специального   снаряжения, состоящих   на   вооружении   (оснащении) воинских   подразделений,   в   которых имеются военно­учетные специальности, родственные специальностям СПО;    основные   виды   потенциальных опасностей   и   их   последствия   в профессиональной деятельности и быту, принципы   снижения   вероятности   их реализации; с   знаний         Практическое занятие Практикум  Внеаудиторная самостоятельная работа ПЗ № 4 «Повороты на месте и в   движении   Выполнение воинского   приветствия   без оружия   на   месте   и   в движении …». ПЗ №7 «Неполная разборка и сборкам автомата. …». ПЗ №8 Первая (доврачебная) помощь   при   синдроме длительного сдавливания. Учебные сборы «Внутренний  порядок, размещение и быт  военнослужащих.Воинская  дисциплина.Суточный наряд  роты. Строевая стойка и  повороты на месте. Движение строевым и походным шагом,  шагом на месте.»  Презентация:   «Строи   и управление   ими»   Строевые приемы   и   движения   без оружия»  Тестирование  Тест № 2 Круглый стол «Первая  (доврачебная) помощь при  ожогах, Первая (доврачебная) помощь при поражении  электрическим током.  Наложение повязок на  голову, туловище, верхние и  нижние конечности.Первая  (доврачебная) помощь при  кровотеченияхПервая  (доврачебная) помощь при  переломах Реферат «Правила оказания  первой(доврачебной)  помощи.» Презентация  «Материальная часть  Практикум Внеаудиторная самостоятельная работа 20 порядок   и   правила   оказания   первой помощи пострадавшим автомата Калашникова» 21ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ БЫЛО: СТАЛО: Основание: Протокол № __ от «_____» 201___ г.  Председатель: ____________________ / ____________________                                         подпись                                                 И.О.Фамилия 22