РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

Оценка 4.7
Документация
doc
биология
Взрослым
19.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предназначена для освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – по ППКРС И ППССЗ 19.01.17. Повар, кондитер Программа разработаны на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины для профессиональных образовательных организаций «Биология», Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 372 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предназначена для освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – по ППКРС И ППССЗ 19.01.17. Повар, кондитер Программа разработаны на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины для профессиональных образовательных организаций «Биология», Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 372 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
биология к-1 к-2 готовая.doc
1 Наименование документа: Рабочая программа учебной  дисциплины Биология Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001­2011, ГОСТ Р 52614.2­2006 (п.  4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.5, 8.2.3, 8.4, 8.5) Редакция  № 1 Изменение № 0 Лист 2 из  Экз. № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология Код и наименование учебной дисциплины 19.01.17. Повар, кондитер 2 Ульяновск,2016 Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Биология» предназначена   для   освоения   основной   профессиональной   образовательной программы   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением среднего общего образования – по ППКРС И ППССЗ  19.01.17. Повар, кондитер       Программа разработаны на основе Примерной программы  общеобразовательной учебной дисциплины для профессиональных  образовательных организаций «Биология», Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 372 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ на заседании МК дисциплин ОГСЭ ЕН,  общеобразовательных,  общепрофессиональных дисциплин Председатель МК                                                                                     Т.Н. Еграшкина             подпись           Протокол № 1  от «___  »             20     г.  Заместитель директора по учебной работе                                                Ю.Ю. Бесова             подпись           «    »           20      г. Составитель – преподаватель Зотова Мария Леонидовна  3 СОДЕРЖАНИЕ                                                                                          стр. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ        ДИСЦИПЛИНЫ (Общая характеристика учебной дисциплины  «Биология»; место учебной дисциплины в учебном плане;  результаты освоения учебной дисциплины).                                     3. Тематическое планирование                                                4.  Характеристика   основных   видов   учебной   деятельности студентов 5.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (Учебно­ методическое и материально­техническое обеспечение  программы учебной дисциплины «Биология»; рекомендуемая  литература) 7.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4­5 6­8 9­12 13­19 20­23 24 25­26 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                  Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология», реализуется   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   общего   образования   в рамках освоения ОПОП ФГОС СПО,  с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании). «Биология» учебной   дисциплины   Программа   составлена   на   основе   Примерной   программой   для общеобразовательной   профессиональных   образовательных   организаций     и   в   соответствии   с Рекомендациями  по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Программа разработана в едином стиле, по утвержденному макету для рабочих программ учебных дисциплин ОПОП ФГОС СПО, учитывая ФГОС общего   образования:   п.2­преемственность   ООП;   п.18.1.3.   ­система   оценки планируемых результатов освоения ООП.  Содержание   программы   «Биология»   направлено   на   достижение получение фундаментальных знаний о биологических системах (Клетка, следующих целей:  • Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных  представлений о живой природе, выдающихся открытиях в биологической  науке;  роли биологической науки в формировании современной естественно­ научной картины мира; методах научного познания; • овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль  биологических знаний в практической деятельности людей, развитии  современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить  наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных  и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых  объектах; 5 • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений;  выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру;  сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов,  идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни,  человека) в ходе работы с различными источниками информации; • воспитание убежденности в необходимости познания живой природы,  необходимости рационального природопользования, бережного отношения к  природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения  к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; • использование приобретенных биологических знаний и умений в  повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и  деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью  других людей и собственному здоровью; обоснование и соблюдение мер  профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах,  соблюдение правил поведения в природе. В программу включено содержание, направленное на   формирование у студентов   компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   ОПОП СПО   «Биология»   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих,   программы   подготовки   специалистов   среднего   звена   (ППКРС, ППССЗ).     6 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности (специальностям, профессиям) СПО  19.01.17. Повар, кондитер 1.2. Общая характеристика учебной дисциплины  1.3.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Биология» принадлежит к общеобразовательному циклу дисциплин, является базовым учебным предметом общим, по выбору из обязательной предметной области ФГОС среднего общего образования. 1.4.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины «География», обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: личностных:  −− сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям  отечественной биологической науки; представления о целостной естественно­ научной картине мира; −− понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их  влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую,  социальную и этическую сферы деятельности человека; −− способность использовать знания о современной естественно­научной  картине мира в образовательной и профессиональной деятельности;  возможности информационной среды для обеспечения продуктивного  самообразования; 7 −− владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу,  восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и  выбору путей ее достижения в профессиональной сфере; −− способность руководствоваться в своей деятельности современными  принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к  взаимодействию с коллегами, работе в коллективе; −− готовность использовать основные методы защиты от возможных  последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; −− обладание навыками безопасной работы во время проектно­ исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании  лабораторного оборудования; −− способность использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики  отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек  (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде; −− готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; • метапредметных: −− осознание социальной значимости своей профессии/специальности  обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; −− повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических  явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую  культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных  взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении  жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; −− способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно­коммуникационных технологий; −− способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов,  способность к системному анализу глобальных экологических проблем,  вопросов состояния окружающей среды и рационального использования  природных ресурсов; −− умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их  описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; −− способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности; −− способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно­научного эксперимента, использованию информационных  технологий для решения научных и профессиональных задач; 8 −− способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в  области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение); • предметных: −− сформированность представлений о роли и месте биологии в современной  научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о живой  природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование  биологической терминологией и символикой; −− владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием,  измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; −− сформированность умений объяснять результаты биологических  экспериментов, решать элементарные биологические задачи; −− сформированность собственной позиции по отношению к биологической  информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения. В программу включено содержание, направленное на   формирование у студентов   общих   и   профессиональных   компетенций,   необходимых   для качественного   освоения   ОПОП   СПО   Биология–программы   подготовки квалифицированных   рабочих,   программы   подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).     служащих, Образовательные результаты,  формируемые в рамках ФГОС СОО, в  рамках учебной дисциплины е Л1 ы н т с о н ч и Л сформированность  чувства   гордости  и  уважения  к   истории  и  достижениям    отечественной биологической  науки; представления о  целостной естественно­научной  картине мира; понимание  взаимосвязи  и   взаимозависимости   естественных  наук,  их   влияния на окружающую среду,  экономическую,  технологическую, социальную   и этическую сферы  деятельности человека; Л2 ОК формируемые в рамках ОПОП, в  рамках учебной дисциплины Ок1 Ок1 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. 9 Л3 Л4 ОК2 ОК3 способность использовать  знания о современной  естественно­научной картине  мира в образовательной и  профессиональной  деятельности; возможности   информационной среды для  обеспечения продуктивного  самообразования; владение культурой мышления,  способность к обобщению,  анализу, восприятию   информации  в  области   естественных  наук,  постановке цели  и  выбору путей ее  достижения в  профессиональной сфере; ОК1 ОК2 ОК3 ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и выполнения способы профессиональных   задач, оценивать   их   эффективность   и качество.   ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач,   оценивать   их   эффективность   и качество.   ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. Л5 способность руководствоваться в своей деятельности  современными принципами  толерантности, диалога и  сотрудничества; готовность к  взаимодействию  с коллегами,  работе в коллективе; ОК 6 ОК   6.   коллективе эффективно   коллегами,   потребителями.     Работать   в команде, и общаться с руководством,   10 Л6 готовность использовать  основные методы защиты от  возможных последствий   аварий, катастроф, стихийных  бедствий; Л7 Л8 обладание навыками безопасной работы во время проектно­ исследовательской    и  экспериментальной   деятельности,  при   использовании  лабораторного   оборудования; способность  использовать   приобретенные  знания  и   умения  в  практической   деятельности и повседневной  жизни для соблюдения мер  профилактики отравлений,  вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек  (курения, алкоголизма,  наркомании); правил поведения  в природной среде; ОК1,2, 5 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач,   оценивать   их   эффективность   и качество.     Использовать ОК   5. информационно­ коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности ОК 1, 4 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и   использование   информации, необходимой   для   эффективного выполнения   профессиональных задач,   профессионального   и личностного развития. ОК7 ОК 7. Брать на себя  ответственность за работу членов  команды (подчиненных), результат выполнения заданий 11 е МТ1 готовность  к  оказанию  первой  ы н т е м д е р п ж е М помощи  при  травмах,   простудных  и  других    заболеваниях, отравлениях  пищевыми продуктами; ОК 1,2 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. МТ2 осознание социальной  ОК 3 значимости своей  профессии/специальности,  обладание мотивацией к  осуществлению  профессиональной  деятельности; МТ3 повышение интеллектуального  уровня в процессе изучения  биологических  явлений;   выдающихся  достижений   биологии,  вошедших  в   общечеловеческую  культуру;   сложных  и  противоречивых   путей  развития  современных   научных  взглядов,  идей,   теорий,  концепций,  гипотез  (о  сущности  и  происхождении   жизни,  человека)  в  ходе   работы  с  различными   источниками  информации; МТ4 способность  организовывать   сотрудничество   единомышленников,  в  том   числе  с  использованием   современных  информационно­ коммуникационных    технологий; ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач,   оценивать   их   эффективность   и качество.   ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 4 ОК 4. Осуществлять поиск и   использование   информации, необходимой   для   эффективного выполнения   профессиональных задач,   профессионального   и личностного развития. ОК 5   Использовать ОК   5. информационно­ коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности 12 МТ5 способность  понимать   ОК 1,8 принципы  устойчивости  и   продуктивности  живой    природы, пути ее изменения  под влиянием антропогенных  факторов, способность  к   системному  анализу   глобальных  экологических   проблем,  вопросов  состояния   окружающей  среды  и   рационального  использования   природных  ресурсов; ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение   квалификации.       МТ6 умение  обосновывать  место  и  роль  биологических  знаний  в   практической  деятельности  людей, развитии современных  технологий; определять живые   объекты в природе; проводить  наблюдения за экосистемами с  целью их описания  и   выявления  естественных  и   антропогенных  изменений;   находить  и  анализировать  информацию о живых объектах; МТ7 способность применять  е П1 ы н т е м д е р П П2 биологические и экологические  знания для анализа  прикладных проблем хозяйственной  деятельности способность  к   самостоятельному  проведению  исследований,  постановке    естественно­научного   эксперимента,  использованию   информационных  технологий  для решения научных и  профессиональных задач; способность к оценке этических аспектов некоторых  исследований в области  биотехнологии (клонирование,  искусственное  оплодотворение); ОК 3 ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 5 ОК1 ОК2   Использовать ОК   5. информационно­ коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать собственную деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач,   оценивать   их   эффективность   и качество.   13 П3 П4 П5 П6 П7 сформированность  представлений о роли и месте  биологии в современной  научной картине мира;  понимание роли биологии в  формировании кругозора и    функциональной грамотности  для решения практических  задач; владение основополагающими  понятиями и представлениями о живой природе,  ее  уровневой   организации  и  эволюции;   уверенное  пользование   биологической терминологией и символикой владение  основными  методами научного  познания,   используемыми  при   биологических исследованиях  живых объектов и экосистем:  описанием, измерением,   проведением  наблюдений;   выявление  и  оценка   антропогенных  изменений в  природе; сформированность умений  объяснять результаты  биологических экспериментов,  решать элементарные  биологические задачи сформированность собственной позиции по отношению к  биологической информации,   получаемой  из  разных   источников,  глобальным   экологическим  проблемам и  путям их решения. ОК3.4 ОК 5,6 ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития   Использовать ОК   5. информационно­ коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   коллективе   эффективно   коллегами, потребителями.     Работать   в команде, и общаться с руководством,   ОК 5 ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности ОК 4 ОК 3 ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. 14 1.5.  Рекомендуемое   количество  часов  на  освоение   программы  учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе: теоретических занятий 62 часов, практических занятий 10 часов, внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 30 часов. 15 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2.1.Тематический план Вид учебной работы Аудиторные занятия Содержание обучения Количество часов 19.01.17. Повар, кондитер Введение Раздел 1. Учение о клетке Раздел 2. Организм. Размножение и  индивидуальное развитие организмов Раздел 3. Основы генетики и селекции Раздел 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение Раздел 5. Происхождение человека Раздел 6. Основы экологии Раздел 7. Бионика Внеаудиторная самостоятельная работа.  Подготовка докладов, рефератов,  индивидуального проекта с использованием информационных технологий Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета Всего 2 10 8 16 16 6 12 2 30 102 16 2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы 19.01.17. Повар, кондитер Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  Подготовка докладов  Решение генетических задач  Составление конспекта  Создание моделей  Подготовка индивидуальной и исследовательской работы  Промежуточная дифференцированного зачета . аттестация     в   форме Объем часов 102 72 10 30 10 4 4 4 8 17 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Биология  Наименование разделов и тем 1 Введение: Раздел 1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2  Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Ознакомление с биологическими системами разного уровня: клеткой, организмом, популяцией, экосистемой и биосферой. Определение роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира и практической деятельности людей. Обучение соблюдению правил поведения в природе, бережному отношению к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охране.                                  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: Объект изучения биологии — живая природа. Признаки живых организмов и  их многообразие. Уровневая организация живой природы и эволюция.  Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии. Роль  биологии в формировании современной естественно­научной  картины мира  и практической деятельности людей. Значение биологии при освоении профессий и специальностей среднего  профессионального  образования.                             СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:      1 Неорганические соединения.  2 Биополимеры. Углеводы. Липиды.       3 Белки. Нуклеиновые кислоты.  4 Белки. Нуклеиновые кислоты. Их функции и свойства. Объем часов Макс Ауд. 3 Сам 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ 18 5 АТФ   и   другие   органические   соединения.   Демонстрация   строения структуры белка. Клеточная теория. Цитоплазма. 6 7 8 9 Пластиды. Органоиды движения. Клеточные включения. Ядро. Прокариоты. Эукариоты. Практическое занятие№1:   Наблюдение растительных и животных клеток под микроскопом на готовых препаратах. Самостоятельная   работа   обучающихся:  Подготовка   докладов   на   тему: «Клеточная   теория   строения   организмов.   История   и   современное состояние». Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Овладение знаниями о размножении как о важнейшем свойстве живых  организмов. Умение самостоятельно находить отличия митоза от мейоза, определяя  эволюционную роль этих видов деления клетки                                     Содержание учебного материала: Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей. Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ  без участия кислорода. Биологическое окисление при участии кислорода. Аэробный гликолиз. 4. 5. Самостоятельная работа обучающихся: Создание моделей на тему:  «Митоз и мейоз».         Раздел 2. 1. 2. 3. 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 1 2 ­ 1 1 2 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ 4 19 Раздел3  Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Ознакомление с наследственной и ненаследственной  изменчивостью и ее биологической ролью в эволюции живого мира. Получение представления о связи генетики и медицины. Ознакомление с наследственными болезнями человека, их причинами и  профилактикой. Изучение влияния алкоголизма, наркомании, курения на наследственность на видеоматериале. Анализ фенотипической изменчивости. Выявление мутагенов в окружающей  среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм                                   Содержание учебного материала: 1 Удвоение ДНК 2 3 Генетический код. Биосинтез белков Митоз Мейоз Бесполое размножение Половое размножение Образование половых клеток Оплодотворение 4 5 6 7 8 9 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему:   «Драматические страницы в истории развития генетики». Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему:  «Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении». Практическое занятие№2: Выявление и описание признаков сходства и  1 0 11 отличия зародышей Составление простейших схем моногибридного и дигибридного  скрещивания. Решение генетических задач. Анализ фенотипической изменчивости 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 ­ ­ 2 1 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 2 ­ ­ ­ 20 Раздел 4 12 Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка  Самостоятельная работа обучающихся: Решение генетических задач. возможного их влияния на организм. Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Анализ и оценка различных гипотез происхождения  жизни. Получение представления об усложнении живых организмов на Земле в  процессе эволюции. Умение экспериментальным путем выявлять адаптивные особенности  организмов, их относительный характер. Ознакомление с некоторыми  представителями редких и исчезающих видов растений и животных. Проведение описания особей одного вида по морфологическому критерию  при выполнении лабораторной работы. Выявление черт приспособленности  организмов к разным средам обитания (водной, наземно­ воздушной, почвенной)                                  Содержание учебного материала: Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. Гипотезы  происхождения жизни.   1  2  3  4  5  6  7 Изучение основных закономерностей возникновения, развития и  существования жизни на Земле. Усложнение живых организмов в  процессе эволюции. Многообразие живого мира на Земле и современная его организация. История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея,  Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии.  Эволюционное учение Ч. Дарвина.  Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании  современной естественно­научной картины мира Микроэволюция и макроэволюция. Концепция вида, его критерии Популяция — структурная единица вида и эволюции. Движущие силы  эволюции. Синтетическая  теория эволюции.  8 Микроэволюция. Современные представления о видообразовании  (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузен). Макроэволюция. Доказательства  эволюции. 2 4 2 1 1 2 2 1 1 2 2 ­ 2 1 1 2 2 1 1 2 ­ 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 21 9 Сохранение биологического многообразия как основа устойчивости  биосферы и прогрессивного ее развития. Причины вымирания видов.  Основные направления эволюционного прогресса. Биологический  прогресс и биологический регресс. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№3:Описание особей одного вида по  морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания (водной,  10 наземно­воздушной, почвенной). Приспособление организмов к разным  средам обитания (водной, наземно­воздушной, почвенной). Практическое занятие№4: Анализ и оценка различных гипотез  происхождения жизни. Самостоятельная   работа   обучающихся:  Подготовка   докладов   на   тему: «Современные представления о зарождении жизни». Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему:  «Система природы» К. Линнея и ее значение для развития биологии». Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему:  «История развития эволюционных идей до Ч. Дарвина». Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему:  «Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность  расизма». Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Анализ и оценка различных гипотез о происхождении  человека. Развитие умения строить доказательную базу по сравнительной  характеристике человека и приматов, доказывая их родство. Выявление этапов эволюции человека                                      Содержание учебного материала: 1 Антропогенез.  Эволюция приматов. Современные гипотезы о  происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Этапы эволюции человека. Человеческие расы. Родство и единство происхождения человеческих  рас. Критика расизма.          Раздел 5.  2 3 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 ­ ­ ­ ­ 2 1 1 ­ ­ ­ ­ 2 2 2 2 ­ ­ ­ 22 Раздел 6. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№5. Анализ и оценка различных гипотез о  происхождении человека Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Изучение экологических факторов и их влияния на организмы. Знакомство с экологическими системами, их видовой  и пространственной структурами. Умение объяснять причины устойчивости  и смены экосистем. Ознакомление с межвидовыми взаимоотношениями  в экосистеме: конкуренцией, симбиозом, хищничеством, паразитизмом. Умение строить ярусность растительного сообщества,  пищевые цепи и сети в биоценозе, а также экологические пирамиды. Знание отличительных признаков искусственных со­ обществ — агроэкосистемы и урбоэкосистемы. Описание антропогенных изменений в естественных  природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем  (например, леса) и какой­нибудь агро­экосистемы (например, пшеничного  поля). Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и агроценозе                                     Содержание учебного материала: Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и  окружающей средой. Экологические факторы, их значение в жизни  организмов. Экологические системы.   1  2  3 Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи,  круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые  взаимоотношения  в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Причины устойчивости и смены экосистем. Сукцессии. Искусственные  сообщества — агроэкосистемы и урбоэкосистемы. Биосфера — глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о  биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот  важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в  биосфере. 2 2 2 1 1 1 2 ­ ­ 1 1 1 ­ 2 2 ­ ­ ­ 23 Биосфера и человек. Изменения в биосфере. Последствия деятельности  человека в окружающей среде. Воздействие производственной  деятельности на окружающую среду в области своей будущей  профессии. Глобальные экологические проблемы и  пути их решения Экология как теоретическая основа рационального природопользования  и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей  природной среде. Бережное отношение к биологическим объектам  (растениям и животным и их сообществам) и их охрана.  4  5 Практическое занятие№6:Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему:  «Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их  недостатке и избытке». Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему:  «Пути повышения биологической продуктивности в искусственных  экосистемах».          Раздел 7. Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Ознакомление с примерами использования в хозяйственной деятельности  людей морфо­функциональных черт организации растений и животных при  создании совершенных технических систем и устройств по аналогии с  живыми системами. Знакомство с трубчатыми структурами в живой природе и технике,  аэродинамическими и гидродинамическими устройствами в живой природе и технике. Умение строить модели складчатой структуры, используемые в  строительстве                                   Содержание учебного материала: 1 Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики.  Рассмотрение  бионикой  особенностей морфо­физиологической  организации живых организмов и их использования для создания  совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми  системами. 2 1 2 2 2 2 1 2 ­ ­ 2 2 ­ ­ ­ 2 2 ­ 24 2 Дифференцированный зачет 2 2 ­ 2.3.Темыдокладов, индивидуальных проектов • Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение. • Драматические страницы в истории развития генетики. • Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении. • История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина. • «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии. • Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. • Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка раз­ личных гипотез происхождения • Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма. • Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества. • Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов. • Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка. • Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке. • Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей. • Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме — биосфере. • Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.  • Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах. • Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени. • Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах. • Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах. • Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах). • Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение. • Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения. Индивидуальная и исследовательская работа 25 1. Новые технологии приготовления блюд из овощей и грибов: роль бактерий. 2. Новые технологии приготовления блюд из круп, бобовых: роль бактерий 3. Новые технологии приготовления блюд из макаронных изделий, яиц, творога и теста: роль бактерий 4. Новые технологии приготовления супов и соуса: роль бактерий 5. Новые технологии приготовления блюд из рыбы: роль бактерий 6. Новые технологии приготовления блюд из мяса и домашней птицы: роль бактерий 7. Новые технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок: роль бактерий 8. Новые технологии приготовления сладких блюд и напитков: роль бактерий 9. Новые технологии приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий: роль бактерий 2.4.Характеристика основных видов учебной деятельности  Содержание обучения Введение УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ Химическая клетки Строение и функции клетки организация Обмен веществ и превращение энергии в клетке Жизненный цикл клетки Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) Ознакомление с биологическими системами разного уровня: клеткой, организмом, популяцией, экосистемой, биосферой. Определение роли биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и практической деятельности людей. Обучение соблюдению правил поведения в природе, бережному отношению к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охране. Умение проводить сравнение химической организации живых и неживых объектов. Получение представления о роли органических и неорганических веществ в клетке Изучение строения клеток эукариот, строения и многообразия клеток растений и животных с помощью микропрепаратов. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам Умение строить схемы энергетического обмена и биосинтеза белка. Получение представления о пространственной структуре белка, молекул ДНК и РНК Ознакомление с клеточной теорией строения организмов. Умение самостоятельно искать доказательства того,что клетка — элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов ОРГАНИЗМ. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ Размножение организмов Индивидуальное развитие  организма Овладение знаниями о размножении как о важнейшем свойстве живых организмов. Умение самостоятельно находить отличия митоза от мейоза, определяя эволюционную роль этих видов деления клетки Ознакомление с основными стадиями онтогенеза на примере развития позвоночных животных. Умение   характеризовать   стадии   постэмбрионального   развития   на   примере   человека.   Ознакомление   с   причинами   нарушений   в развитии организмов. 26 Индивидуальное развитие  человека Развитие умения правильно формировать доказательную базу эволюционного развития животного мира Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательства  их эволюционного родства. Получение представления о последствиях влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие и репродуктивное здоровье человека ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ Закономерности изменчивости Основы селекции растений,  животных и микроорганизмов Ознакомление с наследственной и ненаследственной изменчивостью и ее биологической ролью в эволюции живого мира. Получение представления о связи генетики и медицины. Ознакомление с наследственными болезнями человека, их причинами и профилактикой. Изучение влияния алкоголизма, наркомании, курения на наследственность на видеоматериале. Анализ фенотипической изменчивости. Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм Получение представления о генетике как о теоретической основе селекции. Развитие метапредметных умений в процессе нахождения на карте центров многообразия и происхождения культурных растений и домашних животных, открытых Н.И.Вавиловым. Изучение методов гибридизации и искусственного отбора. Умение   разбираться   в   этических   аспектах   некоторых   достижений   в   биотехнологии:   клонировании   животных   и   проблемах клонирования человека. Ознакомление с основными достижениями современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ Происхождение и начальные  этапы развития жизни на Земле История   развития   эволюционных идей Микроэволюция  и макроэволюция Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. Получение представления об усложнении живых организмов на Земле в процессе эволюции. Умение   экспериментальным   путем   выявлять  адаптивные   особенности   организмов,   их  относительный  характер.   Ознакомление   с некоторыми представителями редких и исчезающих видов растений и животных. Проведение описания особей одного вида по морфологическому критерию при выполнении лабораторной  работы. Выявление черт приспособленности организмов к разным средам обитания (водной, наземно­воздушной, почвенной) Изучение   наследия   человечества   на   примере   знакомства   с   историей   развития   эволюционных   идей   К.Линнея,   Ж.Б.Ламарка Ч.Дарвина. Оценивание роли эволюционного учения в формировании современной естественно­научной картины мира. Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение Ознакомление с концепцией вида, ее критериями, подбор примеров того, что популяция — структурная  единица вида и эволюции. Ознакомление с движущимися силами эволюции и ее доказательствами. Усвоение того, что основными направлениями эволюционного прогресса являются биологический прогресс  и биологический регресс.  Умение отстаивать мнение, о сохранении биологического многообразия как основе устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. Умение выявлять причины вымирания видов ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Антропогенез Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека. 27 Человеческие расы ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ Экология — наука о взаимоотно­ шениях организмов между собой  и окружающей средой Биосфера — глобальная  экосистема Биосфера и человек БИОНИКА Бионика   как   одно   из   направлений биологии и кибернетики Развитие умения строить доказательную базу по сравнительной характеристике человека и приматов, доказывая их родство. Выявление этапов эволюции человека Умение доказывать равенство человеческих рас на основании их родства и единства происхождения. Развитие толерантности, критика расизма во всех его проявлениях Изучение экологических факторов и их влияния на  организмы. Знакомство с экологическими системами, их видовой и пространственной структурами. Умение объяснять причины устойчивости и смены экосистем. Ознакомление с межвидовыми взаимоотношениями в экосистеме: конкуренцией, симбиозом, хищничеством, паразитизмом. Умение строить ярусность растительного сообщества, пищевые цепи и сети в биоценозе, а также экологические пирамиды. Знание отличительных признаков искусственных сообществ — агроэкосистемы и урбоэкосистемы. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой­нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля). Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и агроценозе Ознакомление с учением В.И.Вернадского о биосфере как о глобальной экосистеме. Наличие представления о схеме экосистемы на примере биосферы, круговороте веществ и превращении энергии в биосфере. Умение доказывать роль живых организмов в биосфере на конкретных примерах Нахождение связи изменения в биосфере с последствиями деятельности человека в окружающей среде. Умение определять воздействие производственной деятельности на окружающую среду в области своей будущей профессии. Ознакомление с глобальными экологическими проблемами и умение определять пути их решения. Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводного аквариума). Решение экологических задач Ознакомление с примерами использования в хозяйственной деятельности людей морфо­функциональных черт организации растений и животных при создании совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. Знакомство с трубчатыми структурами в живой природе и технике, аэродинамическими и гидродинамическими устройствами в живой природе и технике. Умение строить модели складчатой структуры, используемые в строительстве 28 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета Географии;  Оборудование учебного кабинета: учебники, научные плакаты Технические средства обучения: ноутбук, проектор  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:   Интернет­ресурсов, 1. БЕЛЯЕВ   Д.К.,   ДЫМШИЦ   Г.М.,   КУЗНЕЦОВА   Л.Н.   И   ДР.   БИОЛОГИЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ). 10 КЛАСС. — М., 2014. 2. ИОНЦЕВА   А.Ю.   БИОЛОГИЯ.   ВЕСЬ   ШКОЛЬНЫЙ   КУРС   В   СХЕМАХ   И ТАБЛИЦАХ. — М., 2014. 3. ЛУКАТКИН   А.С.,   РУЧИН   А.Б.,   СИЛАЕВА   Т.Б.   И   ДР.   БИОЛОГИЯ   С ОСНОВАМИ   ЭКОЛОГИИ:   УЧЕБНИК   ДЛЯ   СТУД.   УЧРЕЖДЕНИЙ   ВЫСШ. ОБРАЗОВАНИЯ. — М., 2014. 4. МАМОНТОВ   С.Г.,   ЗАХАРОВ   В.Б.,   КОЗЛОВА   Т.А.   БИОЛОГИЯ:   УЧЕБНИК ДЛЯ СТУД. УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШ. ОБРАЗОВАНИЯ (БАКАЛАВРИАТ). — М., 2014. 5. НИКИТИНСКАЯ Т.В. БИОЛОГИЯ: КАРМАННЫЙ СПРАВОЧНИК. — М., 2015. 6. СИВОГЛАЗОВ   В.И.,   АГАФОНОВА   И.Б.,   ЗАХАРОВА   Е.Т.   БИОЛОГИЯ. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, 10—11 КЛАСС. — М., 2014. 7. СУХОРУКОВА   Л.Н.,   КУЧМЕНКО   В.С.,   ИВАНОВА   Т.В.   БИОЛОГИЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ). 10—11 КЛАСС. — М., 2014. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  сформированность  личностных:  − ответственного отношения к обучению;  готовность и способность студентов к  саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и  познанию;        −  сформированность целостного  Экспертная оценка устного опроса. Экспертная оценка выполнения  29 мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития  географической науки и общественной  практики;        −  сформированность основ  саморазвития и самовоспитания в  соответствии с общечеловеческими  ценностями и идеалами гражданского  общества; готовность и способность к  самостоятельной, творческой и  ответственной деятельности;        −  сформированность экологического мышления, понимания влияния  социально­экономических процессов на  состояние природной и социальной  среды; приобретение опыта эколого­ направленной деятельности;        −  сформированность  коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со  сверстниками и взрослыми в  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;        −  умение ясно, точно,  грамотно   излагать  свои  мысли  в  устной  и   письменной  речи,  понимать  смысл   поставленной  задачи,  выстраивать   аргументацию, приводить аргументы и  контраргументы;        −  критичность мышления, владение первичными навыками анализа и  критичной оценки получаемой  информации;        −  креативность мышления,  инициативность и находчивость; метапредметных: − познавательной, учебно­ исследовательской и проектной  деятельности, а также навыками  разрешения проблем; готовность и  способность  к  самостоятельному    владение навыками  письменных тестов Экспертная оценка устного опроса. Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  письменного опроса. Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  практического задания Экспертная оценка выполнения  практического задания  30 поиску  методов  решения  практических задач, применению различных методов  познания;        −  умение ориентироваться в  различных источниках географической  информации,  критически  оценивать  и   интерпретировать  информацию,   получаемую из различных источников;        −  умение  самостоятельно   оценивать  и  принимать  решения,   определяющие  стратегию поведения, с  учетом гражданских и нравственных  ценностей;        −  осознанное  владение  логическими действиями  определения  понятий,   обобщения, установления аналогий,  классификации на основе  самостоятельного  выбора оснований и  критериев;        −  умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить  рассуждение, умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по  аналогии) и делать аргументированные  выводы;        −  представление  о  необходимости   овладения  географическими  знаниями   с целью формирования адекватного  понимания особенностей развития  современного мира;        −  понимание места и роли  географии в системе наук;  представление об обширных  междисциплинарных связях географии;  предметных:        − владение представлениями о  современной географической науке, ее  участии в решении важнейших проблем  человечества;        −  владение  географическим   мышлением  для  определения   географических аспектов природных,  социально­экономических и  Экспертная оценка выполнения  практического задания Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  практического задания  31 Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  практического задания  экологических процессов           и проблем;       − сформированность  системы   комплексных  социально   ориентированных  географических знаний о закономерностях развития природы,  размещения населения и хозяйства,  динамике и территориальных  особенностях процессов, протекающих в  географическом пространстве;       −  владение умениями проведения  наблюдений за отдельными  географическими объектами,  процессами и явлениями, их  изменениями в результате природных и  антропогенных воздействий;       −  владение  умениями  использовать карты  разного  содержания  для   выявления   закономерностей и  тенденций, получения нового  географического знания о природных  социально­экономических и  экологических процессах и явлениях;       −  владение умениями  географического анализа и  интерпретации разнообразной   информации;       −  владение умениями применять  географические знания для объяснения и  оценки разнообразных явлений и  процессов, самостоятельного  оценивания уровня безопасности  окружающей среды, адаптации к  изменению ее условий;       −  сформированность   представлений  и  знаний  об  основных   проблемах  взаимодействия  природы  и   общества,  природных  и  социально­ экономических  аспектах экологических  проблем. Разработчики:  32 ОГБПОУ  УТПиТ       преподаватель          Зотова М.Л. 33

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Биология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017