МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «АМВРОСИЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2016
Программа учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 18.08.2015 г. № 408
.
Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Амвросиевский индустриально-экономический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
15 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью программы подготовки образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 18.08.2015 г. № 408
Программа учебной дисциплины может быть использована для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, а также может быть использована для разработки плана, как индивидуального обучения студентов, так и дополнительного образования при подготовке и переподготовке специалистов среднего звена в различных отраслях.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Учебная дисциплина «Физика» входит в общеобразовательный цикл
учебных программ специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Общеобразовательная учебная дисциплина «Физика» предназначена для изучения физики в учреждении среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
−− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
−− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
−− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
· метапредметных:
−− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
−− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
−− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
−− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
−− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
• предметных:
−− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
−− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
−− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
−− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость
между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
−− сформированность умения решать физические задачи;
−− сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
−− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 145 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 97 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
145 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
97 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
10 |
практические занятия |
14 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
48 |
в том числе: |
|
выполнение домашних заданий |
|
подготовка к зачету |
* |
работа с основной и дополнительной учебной литературой |
|
выполнение исследовательских работ |
|
выполнение рефератов; |
|
выполнение докладов; |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Раздел 1. МЕХАНИКА |
23 |
|
|||||
Тема 1.1. Основы кинематики |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||||
Механическое движение. Основная задачи механики . Равномерное прямолинейное движение |
2 |
1,2 |
|||||
Равноускоренное прямолинейное движение Свободное падение тел |
2 |
2 |
|||||
Лабораторные работы: |
|
|
|||||
ЛР№1 Измерение ускорения тела при равноускоренном движении |
2 |
2 |
|||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: |
|
|
|||||
СРС№1Физика и методы научного познания |
1 |
1,2 |
|||||
СРС №2 Границы применимости классической механики. |
1 |
1,2 |
|||||
Тема 1.2. Основы динамики |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||||
Законы динамики Ньютона. |
2 |
1.2 |
|||||
Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. |
2 |
2 |
|||||
Закон всемирного тяготения. Невесомость. |
2 |
2 |
|||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: |
|
|
|||||
СРС №3 Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований |
1 |
1,2 |
|||||
СРС №4 Виды сил в механике |
1 |
1,2 |
|||||
Тема 1.3 Законы сохранения в механике |
Содержание учебного материала: |
7 |
|
||||
Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. |
2 |
1,2 |
|||||
Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. |
2 |
|
|||||
Работа и мощность. |
2 |
|
|||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: |
|
|
|||||
СРС №5 Реактивное движение. Неупругое столкновение движущихся тел |
1 |
3 |
|||||
Раздел 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА |
21 |
||||||
Тема 2.1 Основы МКТ |
Содержание учебного материала: |
14 |
|
||||
История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц.
|
2 |
1,2 |
|||||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
|
Основное уравнение МКТ идеального газа. Законы идеального газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона |
2 |
1.2 |
||||
Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. |
2 |
1,2 |
|||||
Практические занятия: |
|
|
|||||
Основы молекулярно - кинематической теории |
2 |
2 |
|||||
Лабораторные работы: |
|
|
|||||
ЛР№2 Измерение относительной влажности воздуха. |
2 |
3 |
|||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: |
|
|
|||||
СРС №7 Парообразование и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар |
2 |
2 |
|||||
СРС №8 Жидкие кристаллы. Полимеры |
2 |
2 |
|||||
Тема 2.2. Основы термодинамики |
Содержание учебного материала: |
7 |
|
||||
Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин и проблема энергосбережения. |
2 |
2 |
|||||
Практические занятия: |
|
|
|||||
Контрольная работа по теме: «Механика. Молекулярная физика. Термодинамика» |
2 |
|
|||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: |
|
|
|||||
СРС №9 Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. |
2 |
2 |
|||||
СРС №10 Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры |
1 |
2 |
|||||
Раздел 3. ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ |
|
||||||
Тема 3.1. Электростатика |
Содержание учебного материала: |
5 |
|
||||
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. |
2 |
1,2 |
|||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: |
|
|
|||||
СРС №11 Электроемкость. Конденсаторы и их виды. |
1 |
2 |
|||||
|
СРС №12 Электрическое поле, линии напряженности, и их свойства. Изображение электрических полей.
|
2 |
1 |
||||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Тема 3.2. Законы постоянного тока
|
Содержание учебного материала: |
11 |
|
||||
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность тока. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля - Ленца. |
2 |
1,2 |
|||||
Электрический ток в различных средах. |
2 |
2 |
|||||
Практические занятия: |
|
|
|||||
Законы постоянного тока |
2 |
2 |
|||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: |
|
|
|||||
СРС №13 Воздействие тока на организм человека. |
2 |
2 |
|||||
СРС №14 Тепловое действие тока |
2 |
3 |
|||||
СРС №15 Техника безопасности при работе с электрическими устройствами. Энергия и плотность энергии электростатического поля. |
1 |
3 |
|||||
Тема 3.3. Магнитное поле и электро магнитная индукция |
Содержание учебного материала: |
20 |
|
||||
Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Поток магнитной индукции |
2 |
2 |
|||||
Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Сила Лоренца. Движение зарядов в магнитных полях. |
2 |
|
|||||
Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока |
2 |
2 |
|||||
Практические занятия: |
2 |
2 |
|||||
Магнитное поле и электромагнитная индукция |
|
|
|||||
Лабораторные работы: |
|
|
|||||
ЛР №3 Изучение явления электромагнитной индукции. |
2 |
1 |
|||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: |
|
|
|||||
СРС №16 Взаимодействие токов. Момент сил. |
2 |
1 |
|||||
СРС №17 Магнитные свойства вещества. Пара, диа- и ферромагнетики |
2 |
1 |
|||||
СРС №18 Электрические и магнитные взаимодействия. Магнитная проницаемость среды |
2 |
1 |
|||||
СРС №19 Магнитное поле Земли и других тел Солнечной системы. Магнитные полюса Земли |
2 |
1 |
|||||
СРС №20 Напряженность магнитного поля
|
2 |
1 |
|||||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Раздел 4. КОЛЕБАНИЯ и ВОЛНЫ |
|
|
|||||
Тема 4.1. Механические колебания
|
Содержание учебного материала: |
6 |
|
||||
Колебательное движение. Амплитуда, период и частота. Гармонические колебания. Уравнение гармонических колебаний Математический маятник. Формула периода колебания |
2 |
2 |
|
||||
Лабораторные работы: |
|
|
|||||
ЛР№ 4 Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. |
2 |
2 |
|||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: |
|
|
|||||
СРС №21 Механические колебания. Колебания пружинного маятника. |
2 |
1 |
|||||
Тема 4.2. Электро магнитные колебания |
Содержание учебного материала: |
5 |
|
||||
Индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Колебательный контур. Формула Томсона |
2 |
2 |
|||||
Скорость распространения, длина и частота электромагнитной волны |
2 |
2 |
|||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: |
|
|
|||||
СРС №22 Преобразования переменного тока. Трансформаторы |
1 |
1 |
|||||
Раздел 5. ОПТИКА |
|||||||
Тема 5.1 Геометрическая оптика |
Содержание учебного материала: |
14 |
|
||||
Развитие представлений о природе света. Распространение света в различных средах. Скорость света и методы его определения |
2 |
2 |
|||||
Отражение света. Законы отражения света Преломления света. Законы преломления света |
2 |
2 |
|||||
Линзы и их характеристики. Построение изображений. Формула тонкой линзы |
2 |
2 |
|||||
Практические занятия: |
|
|
|||||
Геометрическая оптика |
2 |
2 |
|||||
Лабораторные работы: |
|
|
|||||
ЛР №5 Измерение показателя преломления стекла. |
2 |
2 |
|||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: |
|
|
|||||
СРС №23 Прямолинейное распространение света |
2 |
1 |
|||||
СРС №24 Полное отражение. Корпускулярно-волновой дуализм |
2 |
1 |
|||||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 5.2. Волновая оптика |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
Интерференция и дифракция света. |
2 |
2 |
|
Фотометрия. законы освещенности |
2 |
2 |
|
Практические занятия: |
|
|
|
Итоговая контрольная работа |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: |
|
|
|
СРС №25 Полное отражение. Корпускулярно-волновой дуализм |
1 |
1 |
|
СРС №26 Оптические приборы |
1 |
1 |
|
Раздел 6. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА |
|||
Тема 6.1. Квантовая оптика |
Содержание учебного материала: |
5 |
|
Квантовые свойства света. Корпускулярно- волновой дуализм. |
2 |
2 |
|
Внешний фотоэффект и его законы. Уравнение фотоэффекта |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: |
|
|
|
СРС №27 Давление света. Опыты Лебедева. |
1 |
|
|
Тема 6.2. Физика атома и атомного ядра |
Содержание учебного материала: |
9 |
|
Строение атомного ядра. Ядерные силы. |
2 |
2 |
|
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. |
2 |
2 |
|
Практические занятия: |
|
|
|
Квантовая физика. Законы фотоэффекта. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: |
|
|
|
СРС № 28 Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма - излучения |
2 |
1 |
|
СРС № 29 Ядерная энергетика. Влияние излучение и ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. |
1 |
1 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 7. СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ |
|||
Тема 7.1. Строение и эволюция Вселенной |
Содержание учебного материала: |
18 |
|
Развитие представлений о Солнечной системе. Видимое движение планет. Затмения. Сидерический и синодический период обращения планет. Законы Кеплера Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера. Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров небесных тел. Движение космических аппаратов. |
2 |
2 |
|
Общие характеристики планет. Происхождение Солнечной системы. Луна и ее природа. Планеты земной группы |
2 |
2 |
|
Планеты-гиганты. Карликовые планеты и малые тела Солнечной системы – астероиды, метеориты, кометы и метеоры. Понятие об астероидно-кометной опасности. |
2 |
2 |
|
Солнце как звезда. Строение солнечной атмосферы. Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Солнце и жизнь Земли. |
2 |
2 |
|
Основные характеристики звезд: светимость, температура, масса и размеры звезд. Двойные звезды. Эволюция звезд. Нестанционарные звезды. |
2 |
2 |
|
Наша Галактика. Межзвездная среда. Звездные системы – галактики. Модели Вселенной. Модели эволюции Вселенной. Антропный принцип. Жизнь и разум во Вселенной. |
2 |
2 |
|
Астрономическая картина мира - картина строения и эволюции Вселенной (итоговый контроль знаний). |
1 |
1 |
|
СРС №30 Радиотелескоп и его принцип действия. |
2 |
1 |
|
СРС № 31 Крупнейшие спутники солнечной системы. |
1 |
1 |
|
СРС № 32Нейтронные звезды, пульсары, черные дыры, кратные звезды. |
1 |
1 |
|
СРС № 33Открытие «темной материи» и «темной энергии». |
1 |
1 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Физика», библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории
- посадочные места на 30 человек;
- рабочее место преподавателя;
– комплект учебных пособий по физике 10-11 класс;
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.
Лабораторные измерительные приборы
1. Барометр БР52
2. Ваттметр демонстрационный
3. Вакуумметр
4. Весы учебные
5. Гальванометр
6. Гири 4-го класса Г4-211
7. Мановакууметр учебный
8. Манометр жидкостной демонстрационный
9. Микроамперметр
10. Микроманометр
11. Микрометр МКО-25мм
12. Мультиметр цифровой
13. Набор динамометров от 0 до 10 Н из 5 шт.
14. Психрометры аспирационные
15. Секундомер электронный
16. Термометр лабораторный от 0ºС до 100ºС
17. Штангенциркуль.
Демонстрационные приборы и принадлежности
1. Амперметр учебный
2. Батарея конденсаторов
3. Ванна электролитическая типа «ВЭ-1»
4. Гигрометры
5. Источник постоянного и переменного напряжения В-24
6. Источник света с линейчатым спектром
7. Катушка Румкфора
8. Комплект «Вращение»
9. Лампа люминесцентная со стартером и дросселем (учебная)
10. Магниты
11. Машина волновая
12. Машина электрофорная
13. Микролаборатория по механике
14. Модель броуновского движения
15. Модели витков
16. Модель генератора с лампочкой
17. Модель двигателя внутреннего сгорания
18. Модель перископа
19. Модель электродвигателя постоянного тока (разборная)
20. Набор демонстрационный «Механика»
21. Набор демонстрационный «Определение постоянной Планка»
22. Набор для поляризации света
23. Набор полупроводниковых приборов
24. Набор химической посуды и принадлежностей для кабинета физика (КДЛФ)
25. Насос воздушный ручной.
26. Огниво воздушное
27. Пистолет баллистический
28. Плитка электрическая малогабаритная
29. Прибор «Электроника»
30. Прибор для демонстрации закона сохранения импульса
31. Прибор для демонстрации линейного расширения тел
32. Прибор для демонстрации правила Ленца
33. Прибор для изучения газовых законов ПГЗ-1 (учебный)
34. Прибор для изучения тока в вакууме (диод-триод учителя)
35. Призма прямого зрения
36. Реостат ползунковый школьный РПШ 7,5 – 10000 Ом
37. Рычаг демонстрационный
38. Стробоскоп
39. Султан электростатический
40. Термопары
41. Электрометр
42. Электроннолучевая трубка
Раздаточные печатные пособия
1. Дидактические материалы, справочные таблицы для самостоятельных работ обучающихся.
2. Карты-инструкции для лабораторных работ по физике.
3. Опорные конспекты.
4. Контрольно-измерительные материалы.
5. Материалы промежуточной и итоговой аттестации
Перечень видеофильмов (DVD-диски)
1. Механические волны 40 мин
2. Механические колебания 36 мин
3. Переменный ток
4. Электрические явления
5. Спектры 29 мин
6. Термодинамика 24 мин
7. Электромагнитная индукция 27 мин
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Дмитриева В.Ф. – Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования/ В.Д. Дмитриева. – 5-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2012.- 448 с.
2. Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика. – М.: Форум – Инфра –М, 2014.
3. Сборник задач по физике. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. /Под ред. Р.А.Гладковой. - М.: Наука, 2013.
Дополнительные источники:
1. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М.: Просвещение, 2005.
2. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика. Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1990.
3. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М.: Просвещение, 2005.
4. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М: Владос., 2004.
5. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001.
6. Кабардин О.Ф. Физика. Справочник для старшеклассников. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2002.
7. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебникова В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М: Просвещение, 2006.
8. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебника В.А.Касьянова «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М: Просвещение, 2006.
9. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М.: Просвещение, 2002.
10. Касьянов В.А. Физика. 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М.: Просвещение, 2002.
Интернет-ресурсы
http://class-fizika.narod.ru/tabl.htm
http://interfizika.narod.ru/elect.html анимации
http://physics.nad.ru/physics.htm анимации
http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=110 энциклопедия, картинки, ЛР и др.
http://fiz.1september.ru/ (газета)
http://www.edu.delfa.net/CONSP/consp.html (конспекты)
http://www.afportal.ru/catalogue/phys/1 (задачи решают здесь)
http://physica-vsem.narod.ru/ (самодельные приборы)
http://www.elkin52.narod.ru/ (занимательная физика)
http://www.e-shablon.ru/ (задачи ВУЗ)
http://muzey-factov.ru/tag/measurements#1304 (интересные факты об измерениях)
http://mymark.narod.ru/pic/physics1.html (таблицы)
http://gannalv.narod.ru/img/(таблицы)
http://markx.narod.ru/pic/ (таблицы)
http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.75 (единое окно доступа к образовательным ресурсам)
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
проводить наблюдения |
наблюдение и оценка выполнения и защиты лабораторных работ, экспериментальных заданий; |
планировать и выполнять эксперименты |
наблюдение и оценка выполнения и защиты лабораторных работ, экспериментальных заданий; |
выдвигать гипотезы и строить модели |
наблюдение и оценка выполнения и защиты лабораторных работ, экспериментальных заданий; наблюдение и анализ познавательной деятельности обучающихся при изучении нового материала;
|
применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний |
наблюдение и оценка выполнения и защиты лабораторных работ; анализ; тестирование; анализ решения качественных и расчетных задач; |
оценивать достоверность естественно-научной информации |
анализ решения качественных задач; |
использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды
|
анализ решения качественных задач; наблюдение и оценка выполнения и защиты лабораторных работ, экспериментальных заданий; анализ и оценка выполнения контрольных работ |
Знания/ понимание: |
|
смысла понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная |
анализ и оценка выполнения поуровневых устных и письменных работ, устный (письменный) опрос, тестирование; |
смысла физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд |
тестирование, зачет, анализ и оценка выполнения поуровневых устных и письменных работ, устный (письменный) опрос, анализ и оценка выполнения контрольных работ; |
смысла физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта |
тестирование, зачет, анализ и оценка выполнения поуровневых устных и письменных работ, устный (письменный) опрос, анализ и оценка выполнения контрольных работ; |
вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики |
анализ и оценка выполнения рефератов, сообщений на уроках |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.