Рабочая программа учебной дисциплины «География» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программо общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования » (ФГАУ ФИРО» )по специальностям: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа География.docx
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ГЕОГРАФИЯ г.Белебей
Рабочая программа учебной дисциплины «География» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования и примерной программо
общеобразовательной учебной дисциплины «География» для
профессиональных образовательных организаций, рекомендованной
Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный
институт развития образования » (ФГАУ ФИРО» )по специальностям:
35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 35.02.08
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 38.02.01Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям)
Одобрена предметной цикловой «Утверждаю»
комиссией математических и Зам. директора по учебной
общих естественнонаучных работе
дисциплин _________П.Г.Николаев
Протокол №______ «___»____________2017г
__________А.Ф.Сайфуллин
«___»_______________2017г.
Организацияразработчик:ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и
электрификации
Разработчик: _______ Егущенко Г.А. – преподаватель географии СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
12
13 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
География
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по
специальностям СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, входящие в состав
укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское,лестное и рыбное
хозяйство, по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта, входящая в состав укрупненной группы
специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта, по
специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
входящая в состав укрупненной группы специальной 38.00.00 Экономика и
управление.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
Дисциплина «География» входит в состав общеобразовательного учебного
цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает
достижение студентов следующих результатов:
личностных:
сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и
способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
сформированность целостного мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития географической науки и общественной
практики;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
сформированность коммуникативной компетентность в общении и
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной,
общественного полезной, учебно – исследовательской, творческой и других
видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить аргументы и контраргументы; критичность мышления, владение первичными навыками анализа и
критичной оценки получаемой информации;
креативность мышления, инициативность и находчивость;
метапредметных:
владение навыками познавательной, учебно исследовательской и проектной
деятельсти, а также навыки разрешения проблем; готовность и способность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
умение ориентироваться в различных источниках географической
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
поучаемую из различных источников;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения,
классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев;
умение устанавливать причинно – следственные связи,
строить
рассуждение ,умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать аргументированные выводов;
представление о необходимости овладения географическими знаниями с
целью формирования адекватного понимания особенностей развития
современного мира;
понимание места и роли географии в системе наук; представление
обобширных междисциплинарных связей географии;
установления аналогий,
предметных:
владение представлениями о современной географической науке, ее
участии в решении важнейших проблем человечества;
владение географическими мышлением для определения географических
аспектов природных, социально – экономических и экологических
процессов и проблем;
сформированность систем комплексных социально ориентированных
географических знаний озакономерностей развития природы, размещения на
селения и хозяйства, динамике в территориальных особенностях процессов,
протекающих в географическом пространстве;
владение умениями проведения наблюдений
за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, и их изменениями в
результате природных и антропогенных воздействий;
владение умениями использовать карты разного содержаний для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о
природных социально – экономических процессах и явлениях; владение владение умениями географического анализа и интерпретации
разнообразной информации;
владение умениями применять географические знания для объяснения и
оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания
уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее
условий;
сформированность представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, природных и социально –
экономических аспектах экологических проблемах.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося56часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося36 часов;
самостоятельной работы обучающегося20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Объем
часов
56
36
6
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
домашняя работа (выполнение домашних заданий, составление
схем)
работа с учебной литературой конспектирование, выполнение
реферативных работ, поиск и обзор научных публикаций и
электронных источников информации для выполнения
творческих работ, подготовка мультимедийных презентаций
творческих работ).
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
20
14
6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ
Наименование
разделов и тем
работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
1
Введение
Содержание учебного материала
2
Тема 1.
Источники
географической
информации
Тема 2.
Политическое
устройство мира
1
География как наука. Ее роль и значение в системе наук . Цели и задачи
географии при освоении профессий .
Самостоятельная работа обучающихся:Уметь объяснять междисциплинарные
связи географии.
Содержание учебного материала
1
Традиционные и новые методы географических исследований. Источники
географической информации.Географическая карта различной тематики и
их практическое использование. Статистические
материалы.Геоинформационные системы. Международные сравнения.
Самостоятельная работа обучающихся:Знать традиционные и новые источники
географической информации. Уметь демонстрировать роль интернета и
геоинформационных систем в изучении географии.
Содержание учебного материала
1 Политическая карта мира. Источник этапы ее формирования и
современные
и
несамоупраляющиеся государственные образования. Группировка стран
по площади территории и численности населения. Формы правления, типы
государственного устройства и формы государственного режима.
Типология стран по уровню социально экономического развития.
Условия и особенности социально – экономического развития развитых и
развивающихся стран и их типы.
Суверенные
особенности.
государства
Объем часов
3
1
0,5
1
0,5
2
Уровень
освоения
4
1
1
Самостоятельная работа обучающихся: Уметь показывать на карте различные
страны мира. Уметь приводить примеры и характеризовать современные
1,1 Тема 3.
География
мировых
природных
ресурсов
Тема 4.
География
населения мира
межгосударственные конфликты в различных регионах мира. Уметь приводить
примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально
экономического развития. Подготовить
сообщение по теме: «Особенности формирования современной политической
карты мира»
Содержание учебного материала
1
Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его
особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной
действительности человека. Антропогенные природные комплексы.
Геоэкологические проблемы.
Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов.
Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов
на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные
сочетания природных ресурсов. Природно – ресурсный потенциал.
Практическое занятие №1: Оцределение и сравнение обеспеченности
различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить сообщение на тему : « Основные направленияэкологизации
хозяйственной деятельности человека».Уметь показывать на карте основные
мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов.
Содержание учебного материала
1 Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные ре
гионов и страны мира. Воспроизводство населения и его типы.
Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.
Качество жизни населения. Территориальные различия в средней
продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой
водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности
населения. Индекс человеческого развития.
Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и
самодеятельное население. Социальная структура общества. Качества
4
2
4
2,2
1
1 рабочей силы в различных странах мира.
Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.
Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность
населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные
направления.
Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация.
Масштабы и темпы урбанизации в различных регионых и странах мира.
Города – миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.
Пракитческое занятие № 2 Оценка демографической ситуации и особенностей
демографической политики в различных странах и регионах мира.
Самостоятельная работа обучающихся: Уметь называть мировую десятку
стран с наибольшей численностью населения. Выделять различные типы
воспроизводства населения и приводить примеры стран, для которых они
характерны. Уметь приводить примеры стран с наибольшей инаименьшей
средней плотностью населения. Объяснить основные направления и причины
современных миграций населения. Уметь приводить примеры стран с
наибольшей и наименьшей долей городского населения. Уметь показывать на
карте мировые «сверх города» и мегаполисы.
Содержание учебного материала
1
Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное
географическое разделение труда. Международная специализация и
кооперирование. Научнотехнический прогресс, его особенности.
Современные особенности развития мирового хозяйства.
Интернационализация производства и глобализации мировой экономики.
Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и
роль стран в мировой экономике.
Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития
мирового промышленного производства. Территориальная структура
мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и
страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города.
2
2,2
2
8
1
Тема5.
Мировое
хозяйство
Современные
особенности
развития
мирового
хозяйства 2
3
География отраслей первичной сферы мирового хозяйства
Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и
экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и
ее основные направления. Агропромышленный комплекс. География
мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и
лесозаготовка.
Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи
различных видов полезных ископаемых.
География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства
Географические особенности мирового потребления минерального топлива,
развития мировой электроэнергетики, черной и цветной металлургии,
машиностроения, химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и
легкой промышленности.
_______________________________________________________________
_
География отраслей третичной сферы мирового хозяйства
Транспортный комплекс и его современная структура. Географические
особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие
мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные
виды.
Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских,
образовательных, туристических, деловых и информационных услуг.
Современные особенности международной торговли товарами.
Практическое занятие №3: Определение основных направлений международной
торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную
специализацию стран и регионов мира.
2 Самостоятельная работа обучающихся: Уметь давать определение понятиям:
«международное географическое разделение труда», « международная
специализация», «международное кооперирование».
Уметь выделять
характерные черты современной научнотехнической революции.
Уметь
приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности.
Уметь называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по
уровню их экономического развития.
4,4
Содержание учебного материала
10
1
Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического
положения региона. История формирования его политической карты.
Характерные черты природноресурсного потенциала, населения и
хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная
структура хозяйства.
Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы.
Условия их формирования и развития. Особенности политической системы.
Природноресурсный потенциал, населения, ведущие отрасли хозяйства и
их территориальная структура.
Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического
положения региона. История формирования его политической карты.
Характерные черты природноресурсного потенциала, населения и
хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная
структура хозяйства. Интеграционные группировки.
Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их
формирования и развития. Особенности политической системы. Природно
ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их
территориальная структура.
Тема 6.
Регионы мира
География
населения и
хозяйства
Зарубежной
Европы
География
населения и
хозяйства
Зарубежной Азии
1 2
3
География
населения и
хозяйства
Африки
География
населения и
хозяйства
Северной
Америки
География
населения и
хозяйства
Латинской
Америки
Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения
региона. История формирования его политической карты. Характерные
черты природноресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли
международной специализации. Территориальная структура хозяйства.
Интеграционные группировки.
Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического
положения региона. История формирования его политической карты.
Характерные черты природноресурсного потенциала, населения и
хозяйства. Отрасли международной специализации.
США. Условия их формирования и развития. Особенности политической
системы. Природноресурсный потенциал, населения, ведущие отрасли
хозяйства и экономические районы.
Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического
положения региона. История формирования его политической карты.
Характерные черты природноресурсного потенциала, населения и
хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная
структура хозяйства. Интеграционные группировки. География
населения и
хозяйства
Австралии и
Океании
4
Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического
положения региона. История формирования его политической карты.
Особенности природноресурсного потенциала, населения и хозяйства.
Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой
Зеландии.
Практическое занятие № 4. Составление комплексной экономико
географической характеристики стран и регионов мира.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение на тему: «Горячие точки» на карте мира».
Уметь показывать на карте городские агломерации, основные
промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы,
Зарубежной Азии, Африки, Северной Америки, Латинской Америки,
Австралии и Океании.
5,5
Тема7.
Россия в
современном
мире
2
Содержание учебного материала
1
Россия на политической карте мира. Изменение географического,
геополитического и геоэкономического положения России на рубеже ХХ
ХХI веков. Характеристика современного этапа социальноэкономического
развития.
Место России в мировом хозяйстве и международном геграфическом
разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других
формах внешнеэкономический связей. Особенности территориальной
структуры хозяйства. География отраслей
международной специализации.
4
1 Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить сообщение по теме: «Демографическая ситуация и
демографическая политика в России, странах и регионах мира».
Уметь объяснять современные особенности экономикогеографического
положения России, Уметь выделять основные товарные статьи экспорта и
импорта России, уметь называть ведущих внешнеторговых партнеров
России.
1
Тема8.
Географические
аспекты
современных
глобальных
проблем
человечества
Сырьевая,
Содержание учебного материала
Глобальные проблемы человечества.
энергетическая,
демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо
приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления
отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных
проблем человечества.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить доклады по темам:
« Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем
человечества», «Урбанизация это всемирный процесс: проблемы и
перспективы», «Экономические и экологические проблемы отраслей
миров.хозяйства»
Уметь приводить примеры проявления сырьевой, энергетической,
демографической, продовольственной и экологической
проблем
человечества, предлагать возможные пути их решения.
Дифференцированный зачет.
2,2
2
1,1 итого
56
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
обеспечению
Требования к минимальному материальнотехническому
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «География».
Оборудование учебного кабинета: плакаты, таблицы, видеофильмы, карточки
с заданиями, учебная литература, тесты, коллекция, рефераты, политическая
карта мира, контурные карты, атласы.
Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы:
Интернетресурсов,
Основная:
1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М.: 2014
2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мир».10 кл
– М.: 2014
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Приказ Минобранауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта
среднего(полного) образования.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645 «О внесении
изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 №413 « Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего(полного)
общего образования»
Письмо Департамента государственной политики в сфере рабочих
кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2105 № 06259 «
Рекомендации по организации получения среднего общего образования
в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного ощего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образвования».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий
и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен иметь
личностныерезультаты:
в
соответствии
сформированность ответственного отношения
к обучению; готовность и способность
студентов к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию;
сформированность целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития географической науки и общественной
практики;
сформированность основ саморазвития и
самовоспитания
с
общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества;
готовность и
способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
сформированность
коммуникативной
компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в образовательной,
общественного
–
исследовательской, творческой и других видах
деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои
мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи,
выстраивать
приводить аргументы и
аргументацию,
полезной,
учебно
Экспертная
выполненного задания
оценка
Экспертная
выполненного задания
оценка
Экспертная
выполненного задания
оценка
Экспертная
выполнения задания
оценка Экспертная
выполнения задания
оценка
Экспертная
выполнения задания
оценка
Экспертная
выполнения задания
оценка
контраргументы;
критичность мышления, владение первичными
навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации;
креативность мышления, инициативность и
находчивость;
Метапредметные результаты.
поучаемую из
владение навыками познавательной, учебно
исследовательской и проектной деятельсти, а
также навыки разрешения проблем; готовность и
способность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению
различных методов познания;
умение ориентироваться в различных
источниках
географической информации,
критически оценивать и интерпретировать
информацию,
различных
источников;
умение самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие стратегию поведения, с
учетом гражданских и нравственных ценностей;
осознанное владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления
аналогий,
основе
самостоятельного выбора оснований и критериев;
умение устанавливать причинно – следственные
связи, строить рассуждение ,умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать аргументированные выводов;
представление о необходимости овладения
географическими
целью
формирования
понимания
особенностей развития современного мира;
понимание места и роли географии в системе
наук;
обобширных
междисциплинарных связей географии.
классификации
представление
знаниями
адекватного
с
на
Предметные результаты:
владение представлениями о современной
географической науке, ее участии в решении
важнейших проблем человечества;
владение географическими мышлением для географических
определения
аспектов
природных, социально – экономических и
экологических процессов и проблем;
сформированность систем комплексных
социально ориентированных географических
знаний озакономерностей развития природы,
размещения на селения и хозяйства, динамике в
территориальных особенностях процессов,
протекающих в географическом пространстве;
владение умениями проведения наблюдений за
отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, и их изменениями в
результате природных и антропогенных
воздействий;
владение умениями использовать карты разного
содержаний для выявления закономерностей и
тенденций, получения нового географического
знания о природных социально – экономических
процессах и явлениях;
владение владение умениями географического
анализа и интерпретации разнообразной
информации;
владение умениями применять географические
знания для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов,
самостоятельного
оценивания уровня безопасности окружающей
среды, адаптации к изменению ее условий;
сформированность представлений и знаний об
основных проблемах взаимодействия природы и
природных и социально –
общества,
экономических
экологических
проблем.
аспектах ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.
Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции
устойчивого развития.
Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции
устойчивого развития.
Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции
устойчивого развития.
Возобновляемые и не возобновляемые ресурсы: способы решения
проблемы исчерпаемости.
Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных
факторов.
История и развитие концепции устойчивого развития.
Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на
одну проблему.
Основные экологические приоритеты современного мира.
Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории
России: возможные способы решения проблем.
Особо охраняемые природные территории и их значение в охране
природы.
Популяция как экологическая единица.
Причины возникновения экологических проблем в городе.
Причины возникновения экологических проблем в сельской местности.
Проблемы водных ресурсов и их решения( на примере России).
Проблемы почвенной эрозии и способы их решения в России.
Проблемы устойчивости лесных экосистем в России.
Система контроля за экологической безопасностью в России.
Современные требования за экологической безопасностью в России.
Среда обитания и среды жизни: сходство и различия.
Структура экологической системы.
Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития. Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации.
Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.