РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
Взрослым
30.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
Рабочая программа учебной дисциплины «География» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программо общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования » (ФГАУ ФИРО» )по специальностям: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа География.docx
Министерство образования Республики Башкортостан ГБПОУ  Белебеевский колледж механизации и электрификации РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ г.Белебей Рабочая  программа учебной дисциплины «География» разработана   на  основе   Федерального государственного образовательного стандарта   среднего (полного)  общего образования и  примерной  программо  общеобразовательной   учебной дисциплины «География»  для  профессиональных образовательных организаций,  рекомендованной  Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный  институт развития образования » (ФГАУ  ФИРО» )по специальностям:   35.02.07  Механизация сельского хозяйства, 23.02.03  Техническое  обслуживание и ремонт автомобильного  транспорта, 35.02.08   Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 38.02.01Экономика и  бухгалтерский учет (по отраслям) Одобрена предметной цикловой                                 «Утверждаю»            комиссией математических  и                             Зам. директора по учебной общих естественно­научных                                работе дисциплин                                                              _________П.Г.Николаев Протокол №______                                               «___»____________2017г __________А.Ф.Сайфуллин «___»_______________2017г. Организация­разработчик:ГБПОУ   Белебеевский   колледж   механизации   и электрификации  Разработчик: _______ Егущенко Г.А. – преподаватель  географии СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 12 13 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ География 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы  подготовки специалистов звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по  специальностям СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08  Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, входящие в состав  укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское,лестное и рыбное  хозяйство, по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и  ремонт автомобильного транспорта, входящая в состав укрупненной группы  специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта, по  специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),  входящая в состав укрупненной группы специальной 38.00.00 Экономика и  управление.  1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре     программы   подготовки специалистов среднего звена:  Дисциплина «География» входит в состав общеобразовательного учебного  цикла. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины:   Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «География»   обеспечивает достижение студентов следующих результатов:  личностных: ­сформированность   ответственного   отношения   к   обучению;   готовность   и способность   студентов   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию; ­сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному   уровню   развития   географической   науки   и   общественной практики; ­сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ­сформированность   коммуникативной   компетентность   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками   и   взрослыми   в   образовательной, общественного полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности; ­умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,   понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию, приводить аргументы и контраргументы; ­критичность   мышления,   владение   первичными   навыками   анализа   и критичной оценки получаемой информации; ­креативность мышления, инициативность и находчивость;   метапредметных: ­владение навыками познавательной, учебно­ исследовательской и проектной деятельсти, а также навыки разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ­умение   ориентироваться   в   различных   источниках   географической информации,   критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию, поучаемую из различных источников; ­умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,   определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; ­осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий, обобщения,   классификации   на   основе самостоятельного выбора оснований и критериев; ­умение   устанавливать   причинно   –   следственные   связи,   строить рассуждение   ,умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по   аналогии)   и делать аргументированные выводов; ­представление   о   необходимости   овладения   географическими   знаниями   с целью   формирования   адекватного   понимания   особенностей   развития современного мира;  ­понимание   места   и   роли   географии   в   системе   наук;   представление обобширных междисциплинарных связей географии;   установления   аналогий,  предметных: ­владение   представлениями   о   современной   географической   науке,   ее участии в решении важнейших проблем человечества; ­владение   географическими   мышлением   для   определения   географических аспектов   природных,   социально   –   экономических   и   экологических процессов и проблем; ­сформированность   систем   комплексных   социально   ориентированных географических знаний озакономерностей развития природы, размещения на селения и хозяйства, динамике в территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; ­владение   умениями   проведения   наблюдений   за   отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, и их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; ­владение умениями использовать карты разного содержаний для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально – экономических процессах и явлениях; ­владение   владение   умениями   географического   анализа   и   интерпретации разнообразной информации; ­владение   умениями   применять   географические   знания   для   объяснения   и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня   безопасности   окружающей   среды,   адаптации   к   изменению   ее условий; ­сформированность   представлений   и   знаний   об   основных   проблемах взаимодействия   природы   и   общества,   природных   и   социально   – экономических аспектах экологических проблемах.  1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение   рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося56часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося36 часов; самостоятельной работы обучающегося20 часов. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы Объем часов 56 36 ­ 6 ­ Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: домашняя работа (выполнение домашних заданий, составление схем)  работа с учебной литературой  конспектирование, выполнение  реферативных работ, поиск и обзор научных публикаций и  электронных источников информации для выполнения  творческих работ, подготовка мультимедийных презентаций  творческих работ). Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    20 14 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ Наименование разделов и тем работа обучающихся, курсовая работа (проект) Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная 1 Введение Содержание учебного материала 2 Тема 1. Источники географической информации Тема 2. Политическое устройство мира 1 География как наука. Ее роль и значение в системе наук . Цели и задачи  географии при освоении профессий .  Самостоятельная работа обучающихся:Уметь   объяснять междисциплинарные   связи  географии. Содержание учебного материала 1 Традиционные и новые методы географических исследований. Источники  географической информации.Географическая карта различной тематики и  их практическое использование. Статистические  материалы.Геоинформационные системы. Международные сравнения. Самостоятельная работа обучающихся:Знать традиционные и новые источники   географической информации. Уметь демонстрировать   роль интернета и  геоинформационных систем в изучении географии. Содержание учебного материала 1 Политическая   карта   мира.   Источник   этапы   ее   формирования   и современные и несамоупраляющиеся   государственные   образования.   Группировка   стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима.  Типология   стран   по   уровню   социально   ­   экономического   развития. Условия и особенности социально – экономического развития развитых и развивающихся стран  и их типы.   Суверенные особенности.     государства   Объем часов 3 1 0,5 1 0,5 2 Уровень освоения 4 1 1 Самостоятельная работа обучающихся: Уметь  показывать на карте различные  страны мира. Уметь  приводить примеры и характеризовать современные  1,1 Тема 3.  География  мировых  природных  ресурсов         Тема 4.     География  населения мира межгосударственные конфликты в различных регионах мира.  Уметь приводить  примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально­ экономического развития.                                                       Подготовить  сообщение по теме: «Особенности формирования современной политической  карты мира» Содержание учебного материала 1 Взаимодействие   человеческого   общества   и   природной   среды,   его особенности   на   современном   этапе.   Экологизация   хозяйственной действительности   человека.   Антропогенные   природные   комплексы. Геоэкологические проблемы.        Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно – ресурсный потенциал.    Практическое  занятие №1: Оцределение и сравнение обеспеченности  различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему : « Основные направленияэкологизации  хозяйственной деятельности человека».Уметь  показывать на карте основные  мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов. Содержание учебного материала 1 Численность  населения  мира и ее динамика. Наиболее населенные ре­ гионов и страны мира. Воспроизводство населения  и его типы.  Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.        Качество жизни населения. Территориальные различия в средней  продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой  водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности  населения. Индекс человеческого развития.         Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и  самодеятельное население. Социальная структура общества. Качества  4 2 4 2,2 1 1 рабочей силы в различных странах мира.        Расовый, этнолингвистический и религиозный  состав населения.        Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные  направления.       Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация.  Масштабы и темпы урбанизации в различных регионых и странах мира.  Города – миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.   Пракитческое занятие № 2 Оценка демографической ситуации и особенностей  демографической политики в различных странах и регионах мира. Самостоятельная работа обучающихся: Уметь называть мировую десятку   стран   с   наибольшей   численностью   населения.   Выделять   различные   типы воспроизводства   населения   и   приводить   примеры   стран,   для   которых   они характерны.     Уметь   приводить   примеры   стран   с   наибольшей   инаименьшей средней плотностью населения.   Объяснить основные направления и причины современных   миграций   населения.   Уметь   приводить   примеры   стран   с наибольшей и наименьшей долей городского населения. Уметь показывать на карте мировые «сверх города» и мегаполисы. Содержание учебного материала 1  Мировая  экономика, исторические этапы ее развития. Международное  географическое разделение труда. Международная специализация и  кооперирование. Научно­технический прогресс, его особенности.   Современные особенности развития мирового хозяйства.  Интернационализация производства и глобализации мировой экономики.  Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и  роль стран в мировой экономике.     Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура  мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и  страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города. 2        2,2         2 8 1 Тема5.     Мировое  хозяйство Современные  особенности  развития  мирового  хозяйства 2 3        География отраслей первичной сферы мирового хозяйства Сельское   хозяйство   и   его   экономические   особенности.   Интенсивное   и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее   основные   направления.   Агропромышленный   комплекс.   География мирового   растениеводства   и   животноводства.   Лесное   хозяйство   и лесозаготовка. Горнодобывающая   промышленность.   Географические   аспекты   добычи различных видов полезных ископаемых.      География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития   мировой   электроэнергетики,   черной   и   цветной   металлургии, машиностроения,   химической,   лесной   (перерабатывающие   отрасли)   и легкой промышленности.     _______________________________________________________________ _  География отраслей третичной сферы мирового хозяйства Транспортный   комплекс   и   его   современная   структура.   Географические особенности развития  различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые  морские торговые  порты  и  аэропорты.  Связь  и  ее  современные виды. Дифференциация   стран   мира   по   уровню   развития   медицинских, образовательных,   туристических,   деловых   и   информационных   услуг. Современные особенности международной торговли товарами. Практическое занятие №3: Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих  международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира. 2 Самостоятельная работа обучающихся:   Уметь давать определение понятиям: «международное   географическое   разделение   труда»,   «   международная специализация»,   «международное   кооперирование».     Уметь   выделять характерные   черты   современной   научно­технической   революции.     Уметь приводить   примеры   отраслей   различных   сфер   хозяйственной   деятельности. Уметь   называть   наиболее   передовые   и   наиболее   отсталые   страны   мира   по уровню их экономического развития.          4,4 Содержание учебного материала         10      1    Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического  положения региона. История формирования его политической карты.  Характерные черты природно­ресурсного потенциала, населения и  хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная  структура хозяйства. Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы.  Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно­ресурсный потенциал, населения, ведущие отрасли хозяйства и  их территориальная структура.    Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического  положения региона. История формирования его политической карты.  Характерные черты природно­ресурсного потенциала, населения и  хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная  структура хозяйства. Интеграционные группировки. Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их  формирования и развития. Особенности политической системы. Природно­ ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их  территориальная структура. Тема 6. Регионы  мира География   населения и  хозяйства  Зарубежной  Европы География  населения и  хозяйства  Зарубежной Азии 1 2 3 География  населения и  хозяйства  Африки География  населения  и  хозяйства  Северной  Америки География  населения и  хозяйства  Латинской  Америки    Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения  региона. История формирования его политической карты. Характерные  черты природно­ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли  международной специализации. Территориальная структура хозяйства.  Интеграционные группировки.  Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического  положения региона. История формирования его политической карты.  Характерные черты природно­ресурсного потенциала, населения и  хозяйства. Отрасли международной специализации. США. Условия их формирования и развития. Особенности политической  системы. Природно­ресурсный потенциал, населения, ведущие отрасли  хозяйства и экономические районы.     Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического  положения  региона. История формирования его политической карты.  Характерные черты природно­ресурсного потенциала, населения и  хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная  структура хозяйства. Интеграционные группировки. География  населения и  хозяйства  Австралии и  Океании 4   Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического  положения региона. История формирования его политической карты.   Особенности природно­ресурсного потенциала, населения и хозяйства.  Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой  Зеландии. Практическое занятие № 4.  Составление комплексной экономико­ географической характеристики стран и регионов мира. 2 Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение на тему: «Горячие точки» на карте мира». Уметь показывать на карте городские агломерации, основные  промышленные  и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы,  Зарубежной Азии, Африки, Северной Америки, Латинской Америки,  Австралии и Океании.        5,5 Тема7. Россия в  современном  мире 2 Содержание учебного материала 1     Россия   на   политической   карте   мира.   Изменение   географического,   геополитического и геоэкономического положения России на рубеже ХХ­ ХХI  веков. Характеристика современного этапа социально­экономического развития.      Место России в мировом хозяйстве и международном геграфическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах   внешнеэкономический   связей.   Особенности   территориальной структуры хозяйства. География отраслей  международной специализации.  4 1 Самостоятельная работа обучающихся:   Подготовить   сообщение   по   теме:   «Демографическая   ситуация   и демографическая политика в России,  странах и регионах мира». Уметь   объяснять   современные   особенности   экономико­географического положения России, Уметь выделять основные товарные статьи экспорта и импорта   России,   уметь   называть   ведущих   внешнеторговых   партнеров России.  1 Тема8. Географические  аспекты  современных  глобальных  проблем  человечества   Сырьевая, Содержание учебного материала Глобальные   проблемы   человечества.   энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные,   возможные   пути   их   решения.   Проблема   преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовить  доклады по темам:   «   Стратегия     устойчивого   развития   и   решение   глобальных   проблем человечества»,   «Урбанизация­   это   всемирный   процесс:   проблемы   и перспективы»,   «Экономические   и   экологические   проблемы   отраслей миров.хозяйства» Уметь   приводить   примеры   проявления   сырьевой,   энергетической, демографической,   продовольственной   и   экологической     проблем человечества, предлагать возможные пути их решения. Дифференцированный зачет. 2,2 2         1,1 итого 56 Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения: 1.­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2.­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3.­продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению   Требования   к   минимальному   материально­техническому Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «География». Оборудование учебного кабинета: плакаты, таблицы, видеофильмы, карточки с заданиями, учебная литература, тесты,   коллекция, рефераты, политическая карта мира,  контурные карты, атласы. Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы:   Интернет­ресурсов, Основная: 1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М.: 2014 2. Максаковский В.П.  Экономическая и социальная география мир».10 кл – М.: 2014 3. Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации». Приказ Минобранауки России  от 17.05.2012 №413 «Об  утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего(полного) образования. Приказ   Минобрнауки   России   от   29.12.2014   №1645   «О   внесении изменений   в   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   17.05.2012   №413   «   Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего(полного) общего образования» Письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   рабочих кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2105   №   06­259   « Рекомендации по организации получения среднего общего образования в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального образования на базе основного ощего образования с учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального образвования». 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контрольи   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения     В   результате   освоения   учебной дисциплины обучающийся должен иметь личностныерезультаты:   в соответствии ­сформированность   ответственного   отношения к   обучению;   готовность   и   способность студентов   к   саморазвитию   и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­сформированность   целостного   мировоззрения, соответствующего   современному   уровню развития географической науки и общественной практики; ­сформированность   основ   саморазвития   и самовоспитания с общечеловеческими   ценностями   и   идеалами гражданского   общества;   готовность   и способность   к   самостоятельной,   творческой   и ответственной деятельности; ­сформированность коммуникативной компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками   и   взрослыми   в   образовательной, общественного   – исследовательской, творческой и других видах деятельности; ­умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои мысли  в  устной  и  письменной   речи, понимать смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   приводить   аргументы   и аргументацию,   полезной, учебно         Экспертная выполненного задания   оценка Экспертная выполненного задания   оценка Экспертная выполненного задания   оценка Экспертная выполнения задания   оценка Экспертная выполнения задания   оценка Экспертная выполнения задания   оценка Экспертная выполнения задания   оценка контраргументы; ­критичность мышления, владение первичными навыками   анализа   и   критичной   оценки получаемой информации; ­креативность   мышления,   инициативность   и находчивость;   Метапредметные  результаты.   поучаемую   из ­владение   навыками   познавательной,   учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельсти,   а также навыки разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения   практических   задач,   применению различных методов познания; ­умение   ориентироваться   в   различных источниках   географической   информации, критически   оценивать   и   интерпретировать информацию,   различных источников; ­умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; ­осознанное   владение   логическими   действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, основе самостоятельного выбора оснований и критериев; ­умение устанавливать причинно – следственные связи,   строить   рассуждение   ,умозаключение (индуктивное,   дедуктивное   и   по   аналогии)   и делать аргументированные выводов; ­представление   о   необходимости   овладения географическими   целью формирования понимания особенностей развития  современного мира;  ­понимание   места   и   роли   географии   в   системе наук; обобширных междисциплинарных связей географии.   классификации   представление знаниями   адекватного с   на            Предметные результаты: ­владение   представлениями   о   современной географической   науке,   ее   участии   в   решении важнейших проблем человечества; ­владение   географическими   мышлением   для географических определения аспектов природных,   социально   –   экономических   и экологических процессов и проблем; ­сформированность   систем   комплексных социально   ориентированных   географических знаний   озакономерностей   развития   природы, размещения на селения и хозяйства, динамике в территориальных   особенностях   процессов, протекающих в географическом пространстве; ­владение умениями проведения наблюдений за отдельными   географическими   объектами, процессами   и  явлениями,  и  их   изменениями   в результате   природных   и   антропогенных воздействий; ­владение умениями использовать карты разного содержаний  для выявления  закономерностей  и тенденций,   получения   нового   географического знания о природных социально – экономических процессах и явлениях; ­владение владение умениями географического анализа   и   интерпретации   разнообразной информации; ­владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений   и   процессов,   самостоятельного оценивания   уровня   безопасности   окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; ­сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и   природных   и   социально   – общества, экономических   экологических проблем. аспектах ТЕМЫ  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ПРОЕКТОВ.  Возможности  управления водными ресурсами в рамках концепции  устойчивого развития.  Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции  устойчивого развития.  Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции  устойчивого развития.  Возобновляемые и не возобновляемые ресурсы: способы решения  проблемы исчерпаемости.  Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных  факторов.  История и развитие концепции устойчивого развития.  Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на  одну проблему.  Основные экологические приоритеты современного мира.  Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории  России: возможные способы решения проблем.  Особо охраняемые природные территории и их значение в охране  природы.  Популяция как экологическая единица.  Причины возникновения экологических проблем в городе.  Причины возникновения экологических проблем в сельской местности.  Проблемы водных ресурсов и их решения( на примере России).  Проблемы почвенной эрозии и способы их решения в России.  Проблемы устойчивости лесных экосистем в России.  Система контроля за экологической безопасностью в России.  Современные требования за экологической безопасностью в России.  Среда обитания и среды жизни: сходство и различия.  Структура экологической системы.  Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития.  Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации.  Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ГЕОГРАФИЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018