РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
Взрослым
08.03.2018
Данная рабочая программа по истории для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка) нацелена на формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти ХХ-начала ХХI веков.Изучение истории студентами 2 курса колледжа направлено на подготовку специалистов, умеющих ориентироваться в современной политике, принимать правильный выбор в решении будущего нашей страны, быть политически грамотными в современной международной ситуации.
РП 2 курс МПО.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГАПОУ НЕФТЕКАМСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
(ОГСЭ.02)
для специальности:
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по
отраслям)
(базовая подготовка)
1 2017 г.
Согласовано
ЦК общественных дисциплин
_____________ Адипов Р.А.
пр. №___от «___»__________2017 г.
Утверждаю
зам. директора по УР
___________________
Бадикшина Ф.А.
«___»__________2017 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности
среднего профессионального образования (далее – СПО): 15.02.01 Монтаж и
техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
(базовая подготовка)
Организация – разработчик:
ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж
Разработчик:
Шайхайдарова Р.М., преподаватель общественных дисциплин первой категории
Рецензенты:
Е.М. Исламова, преподаватель общественных дисциплин высшей
категории, председатель предметно – цикловой комиссии
«Социально – экономических дисциплин и иностранных языков»
ГБПОУ Нефтекамский машиностроительный колледж.
Л.Р. Мавлявиева, преподаватель общественных дисциплин высшей
2 категории ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Паспорт программы учебной дисциплины
II. Структура и содержание учебной дисциплины
III. Условия реализации программы учебной дисциплины
IV. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
стр.
5
7
11
13
3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности: 15.02.01
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
(базовая подготовка)
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена: дисциплина входит в общий
гуманитарный и социально –
экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель: формирование представлений об особенностях развития современной
России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой
истории последней четверти ХХ – начала ХХI вв.
Задачи:
рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних
десятилетий ХХ – начала ХХI вв.;
показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и
процессов на развитие современной России;
сформировать целостное представление о месте и роли современной России в
мире;
показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти ХХ
века в современном социальноэкономическом, политическом и культурном
развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
4 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной
ситуации в России и в мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально
экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и
XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в
конце XX – начале XXI века;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их
деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и
государственных традиций;
содержание и назначение важнейших законов и иных нормативных правовых актов
мирового и регионального значения.
Обучающиеся групп базовой подготовки должны обладать
общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя
способность:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК5.Использовать
информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат
выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
ПК 3.1. Планировать работу структурных подразделений.
ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений.
ПК 3.3. Руководить работой структурных подразделений.
5 ПК 3.4. Оценивать экономическую эффективность производственной
деятельности участка при монтаже и ремонте промышленного оборудования
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
60
48
48
12
выполнение проектной работы
работа с контурными картами
биографические справки
подготовка докладов
заполнение таблиц
создание компьютерных презентаций
написание конспектов
подборка фотодокументов
анализ документов (исторических источников)
Итоговая аттестация в форме: экзамена
2
1
1
1
1
2
2
1
1
6 Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1.
«Основные
тенденции
развития СССР
к 1980м гг.»
Тема 1.2.
«Дезинтеграционные
процессы
в России и Европе
во второй половине
1980х гг.»
Раздел 2.
Тема 2.1.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Содержание учебного материала, практические работы
Объе
м
часов
2
«Развитие СССР и его место в мире в 1980е гг.»
Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980х гг.
Особенности идеологии, национальной и социальноэкономической политики.
Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами,
Евросоюзом, США, странами «третьего мира».
Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Политические события в Восточной Европе во второй половине 1980х гг.
Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в
СССР.
Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как
правопреемница СССР
СРС №1: «Балканский кризис 19982000 гг.» (подборка фотодокументов);
СРС №2:«Распад СССР:геополитические последствия» (работа с контурными
картами);СРС№3:«Б.Н.Ельцин» (биографическаясправка);СРС№4: проектная
работа –темы по выбору.
3
12+4
6
6
4
«Россия и мир в конце XX начале XXI века.»
36+8
Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Уровень
освоения
4
2
2
2
8 «Постсоветское
пространство в
1990е гг. XX века»
Наименование
разделов и тем
Тема 2.2.
«Укрепление
влияния России
на постсоветском
пространстве»
Тема 2.3.
«Россия и мировые
интеграционные
процессы»
Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего
СССР в 1990е гг.
8
Содержание учебного материала, практические работы
Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в регулировании
конфликтов на постсоветском пространстве.
РФ в планах международных организаций: военнополитическая конкуренция и
экономическое сотрудничество.
Планы НАТО в отношении России.
СРС №5: «Цветные революции» на постсоветском пространстве» (доклад);
СРС №6: «Важнейшие правовые и законодательные акты мирового значения»
(конспект).
Содержание учебного материала:
Практические занятия:
РФ на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией,
Абхазией, Южной Осетией и пр.
Внутренняя политика РФ на Северном Кавказе. Причины, участники,
содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
Изменения в территориальном устройстве РФ.
Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Расширение ЕС, формирование мирового «рынка труда».
Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе
и отдельных регионах мира. Участие РФ в этом процессе.
СРС №7: «Региональные конфликты в современном мире» (таблица).
Объе
м
часов
2
6
6
1
Уровень
освоения
2
2
9 Тема 2.4.
«Развитие культуры
в России»
Наименование
разделов и тем
Тема 2.5.
«Перспективы
развития РФ в
современном мире»
Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Проблема экспансии в РФ западной системы ценностей и формирование
«массовой культуры».
Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и
«свобода совести» в РФ.
Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.
СРС №8: «Роль религий в современном мире» (конспект); СРС №9:
«Современные молодёжные субкультуры России»
(компьютерная
презентация).
6
2
2
Содержание учебного материала, практические работы
Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на
современном этапе.
Территориальная целостность РФ, уважение прав её населения и соседних
народов – главное условие политического развития.
Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и
экономике.
Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод
человека – основа развития культуры в РФ.
СРС №10: «Ежегодное послание президента РФ: проблемы и перспективы
развития страны» (анализ документа);СРС №11: «Современный Башкортостан:
проблемы и перспективы развития» (доклад); СРС №12: «Инновационный
центр Сколково» (доклад).
Объе
м
часов
10
2
3
10 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
комплект учебнонаглядных пособий по истории;
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
дисплей.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Интернетресурсов,
Основная литература:
1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История (для всех специальностей СПО): учебник
для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.:
Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
2. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей
технического, естественно – научного, социально – экономического профилей:
дидактические материалы: учебн. пособие студ. учрежд. СПО. – М.: Издательский
центр «Академия», 2015. – 368 с.
3. Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. История: Учебное
пособие. М.: ИНФРАМ (Среднее профессионое образование), 2014.–528 с.
1. Вяземский Е. Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции
Дополнительная литература:
единого учебника истории. – М., 2015.
2. Санин Г. А. Крым. Страницы истории. – М., 2015.
3. Башкортостан: Краткая энциклопедия. – Уфа: Научное издательство
«Башкирская энциклопедия», 2015.
4. Башкортостан с древнейших времён до наших дней: в 2 Т. Под ред. И.Г.Акманова.
– Уфа: Издательство Китап, 2014.
5. Концепция нового учебнометодического комплекса по отечественной истории //
Вестник образования. – 2014. – № 13.
:// school
collection
. edu
Интернетресурсы:
1 http
2 http://window.edu.ru/ (единое окно доступа к информационным ресурсам);
3 http://www.hist.msu.ru/ER/index.html (библиотека
. ru / (един. коллекция цифровых образоватых ресурсов);
электронных
ресурсов
исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова);
4 http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html (Геосинхрония. Атлас всемирной
истории); 5 http://www.
6 http://www.
mir
un . org
21 vek
. ru (современные международные отношения);
/ russian (официальный сайт ООН);
7 https://eeas.europa.eu/delegations/russia_ru (сайт представительства ЕС в РФ);
8 http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/ (резолюции совбеза ООН);
9 http://www.unesco.org/new/ru/unesco/ (сайт ЮНЕСКО);
10 http://www.missiontonato.ru/ (постоянное представительство РФ при НАТО);
11 http://www.nato.int/cps/ru/natohq/index.htm (официальный сайт НАТО);
12 http://www.kremlin.ru/ (сайт президента РФ);
13 http://www.cis.minsk.by/ (официальный сайт СНГ);
14 http://www.odkbcsto.org/ (официальный сайт ОДКБ);
15 http://www.sectsco.org/ (официальный сайт ШОС);
16 http://brics2015.ru/ (официальный сайт БРИКС);
17 http://www.evrazes.com/ (официальный сайт ЕврАзЭС);
18 http://www.osce.org/ (официальный сайт ОБСЕ);
19 www.gumer.info (Библиотека Гумер);
20 https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия);
21 https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека);
22 www.rodina.rg.ru (Родина: российский историчий иллюстрированный журнал).
12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения
обучающимися самостоятельных работ в виде подготовки докладов, биографических
справок, презентаций, подборки фотодокументов, работы с контурными картами,
заполнения таблиц, работы с различными источниками информации.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
В результате освоения дисциплины
уметь
:
обучающийся должен
политической
ориентироваться в современной эко
номической,
и
культурной ситуации в России и в
мире;
выявлять взаимосвязь отечественных,
региональных, мировых социально
экономических,
политических и
культурных проблем.
В результате освоения дисциплины
знать
:
обучающийся должен
основные направления развития
ключевых регионов мира на рубеже
веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в кон. XX – нач. XXI в;
основные процессы (интеграционные,
миграционные и
поликультурные,
и
иные)
экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
политического
назначение ООН, НАТО, ЕС и других
организаций и основные направления
их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в
сохранении
укреплении
национальных и государственных
традиций;
и
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения:
Формы контроля обучения:
практические задания по работе с
оригинальными текстами;
фронтальный опрос на занятиях;
подготовка докладов;
подготовка
биографических
справок;
подготовка заданий проектного
характера;
подготовка
компьютерных
презентаций;
работа с историческими картами;
ответы на вопросы проблемного
заполнение таблиц;
характера;
тестовые задания по соответствую
щим темам.
Методы оценки
результатов бучения:
– мониторинг роста творческой само
стоятельности и навыков получения
нового знания каждым обучающимся;
– накопительная оценка.
Итоговая аттестация в форме экзамена
13
содержание и назначение важнейших
законов и иных нормативных
правовых актов мирового и
регионального значения.
4.1. Оценка индивидуальных достижений
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются
следующие обозначения:
1 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или
под руководством);
2 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,
решение проблемных задач).
14 Оценка индивидуальных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент
результативности
(правильных ответов)
91 ÷ 100
71 ÷ 90
50 ÷ 70
Менее 50
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
5
4
3
2
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«не удовлетворительно»
Лист регистрации изменений
№
изменения
Раздел
Лист
Дата
внесения
изменения
Подпись
ФИО
15 16 17
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» (ОГСЭ.02) для специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.