ПРОЦЕСС АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА
Оценка 4.9

ПРОЦЕСС АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
история +1
Взрослым
12.05.2018
ПРОЦЕСС  АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА
В последние годы наметилась положительная тенденция возрождения и развития языков Республики, которая охватывает все вопросы по реализации Закона "О языках народов Республики Башкортостан". Созданы все условия для изучения родных языков, истории и культуры своего народа. Образование работает не только на настоящее, но в большей степени на перспективу. Задача современной школы — это, прежде всего, воспитать человека, достойного гражданина Башкортостана и России.
статья.docx
Мулламухаметова Лилия Хамитовна, учитель начальных классов, Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5" городского округа город Сибай Республика Башкортостан                                                                                                   ПРОЦЕСС  АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА        В последние годы наметилась положительная тенденция возрождения и развития языков Республики, которая охватывает все вопросы по реализации Закона "О языках народов Республики Башкортостан". Созданы все условия  для изучения родных языков, истории и культуры своего народа. Образование работает   не   только   на   настоящее,   но   в   большей   степени   на   перспективу. Задача   современной   школы   —   это,   прежде   всего,   воспитать   человека, достойного гражданина Башкортостана и России.      Предмет  «История и культура Башкортостана» освещает историческое и культурное   развитие   Башкортостана     с   древнейших   времен   до   ХХ   века. Данная дисциплина относится к числу предметов национально­регионального компонента.  Данный   курс     отражает     национальные   и   региональные   особенности Республики   Башкортостан.   Дисциплина   «История   и   культура Башкортостана»   включает   материал   как   о   развитии   коренного   этноса, населявшего   историческую   территорию   республики,   так   и   пришлого населения   из   России,  об   их   взаимодействии   и   взаимовлиянии,  получивших импульс со второй половины XVI в. и продолжающиеся в настоящее время. Исследование   региональной   истории     и   культуры   имеет   многоаспектный характер   и   базируется   на   основе   цивилизационного   подхода   с   учетом специфики природных условий региона, его политического, экономического, социокультурного развития. В то же время изучение региональной истории  и культуры осуществляется в контексте тех событий, которые имели решающее значение   для   России   и   Башкирии:   принятие   русского   подданства башкирскими племенами, постепенная интеграция Башкирии в состав России, совместное освоение края, национально­освободительное движение в крае.  Целью учебного предмета «История и культура  Башкортостана» является формирование   у   обучающихся     научного   представления   об   особенностях исторического и культурного  пути  Башкортостана.  Специфика   изучения   данной   учебной   дисциплины   связана   с последовательной реализацией следующих принципов: – изучение региональной истории осуществляется сквозь призму процессов, протекающих в контексте общегосударственного развития России и на основе исторического опыта всех народов, проживающих в Башкортостане; – в процессе преподавания освещение каждой темы базируется на анализе разнообразных   источников,   позволяющих   выявить   особенности   развития региона; –   историографичность   в   изучении   основных   тем   курса   позволяет сформировать   вариативность   мышления   обучающихся   и   способствует критическому осмыслению процессов, протекавших в крае;  –   следование   объективности,   историчности,   системности,   проблемности излагаемого материала; –  использование новейших достижений   науки в  процессе преподавания региональной истории и культуры ; – опора на современные методы исторических исследований; – гуманизации исторического образования; – формирование   интереса к самостоятельной исследовательской работе, поиску нового краеведческого материала; – использование междисциплинарных связей и достижений различных наук, позволяющих   всесторонне   и   объективно   осветить   историю   и   культуру Башкортостана;  – воспитание толерантности, патриотизма и уважения к историческому и культурному наследию многонационального народа Башкортостана.           Мною сформулирована основная идея: Процесс активизации учебно – познавательной деятельности на уроках истории и культуры Башкортостана является   основой   и   залогом   формирования   ключевых   компетенций школьников. Познавательная активность обеспечивается за счет:  • внедрения эффективных педагогических технологий;  • постоянного использования  межпредметных связей, повышающих научный уровень образования;  • использования  информационно­коммуникационных технологий;  • организации  процесса личностного осмысления  исторического опыта.         Одним   из   условий   формирования   ключевых   компетенций   является   – внедрение   современных   педагогических   технологий,   в   том   числе интерактивных.   Интерактивные   технологии   обладают   рядом   особенностей, позволяющих   с   достаточной   эффективностью   использовать   их   в   процессе обучения:   организуют   процесс   приобретения   нового   опыта   и   обмен имеющимися,   позволяют   максимально   использовать   личностный   опыт каждого участника,   основываются на атмосфере сотрудничества, уважения мнения каждого, свободного выбора личных решений. Как   показывает   опыт,   межпредметные   связи   выступают   непременным дидактическим условием развития у обучающихся интереса к знаниям. Использование   на   уроке   различных   источников   в   значительной   степени повышает познавательный интерес к предмету.  Особенно важное воздействие на эмоциональную сферу восприятия исторического   материала производит использования литературного материала.      Информационные технологии позволяют по­новому использовать на уроках истории  и культуры  Башкортостана    текстовую,  звуковую,  графическую  и видеоинформацию,   что   позволяет   применять   учителю   и   обучающимся   в творческой деятельности различные источники информации.      В современных условиях главной задачей образования является не только получение обучающимися определенной суммы знаний, но и формирование у них навыков самостоятельной работы.     Практика показала, что школьники, активно использующие навыки работы с компьютером, применяют в самостоятельной работе более высокий уровень умений   ориентации   в   бурном   потоке   информации,   выделяют   главное, систематизируют и обобщают.        Презентация   позволяет   учителю   иллюстрировать   изучаемый   учебный материал.   Данная   программа   позволяет   развить   познавательный   интерес   и творческие способности обучающихся.      Использование   ресурсов   Интернета   позволяет   применять   в   создании     яркие   иллюстрации,   карты,   схемы, творческих   проектов   по   курсу   фотографии,   справочный   материал.   В   процессе   демонстрации   презентации обучающиеся   приобретают   опыт   публичных   выступлений.   Элемент соревнования   повышает   самооценку   ученика,   что   позволяет   развить   и сформировать   его   личностные   качества   в   современном   информационном обществе.            Значительную   роль     играет   краеведение,   включенное   в   современные образовательные   процессы.   Использование   краеведческого   материала   на уроках истории культуры Башкортостана  приобретает особую важность как фактор   формирования   исторического   мышления   школьников,   познания истории   культуры     местного   края,   национального   самосознания   и социализации   личности   в   целом.   Историко­краеведческая   работа   в   школе способствует   осмыслению   обучающимися   сложных   тенденций   развития страны в целом и родного края, в частности, причастности к историческому развитию своей Родины.      Очень важным  моментом является  создание положительной  личностной мотивации на изучение каждой темы! Построить начало урока таким образом, чтобы ученик осознал – мне это важно! Мне это интересно!      Система   школьного   исторического   образования   переживает   сегодня   серьезные   перемены,   которые   связаны   с   попытками   пересмотреть, оптимизировать структуру и управление, содержание и формы. Современная школа находится в поиске технологий обучения и воспитания, позволяющих ей решать стоящие перед образованием и обществом проблемы адекватной социализации личности.     На уроках истории и культуры Башкортостана  я добиваюсь у обучающихся осознания   сопричастности   к   общему   (российскому)   целому,   к   российской цивилизации   («с   кем   мы»),   ответственности   за   общее   государство, историческое, духовное и природное наследие которое представляет собой сегодня   едва   ли   не   главный   ресурс   дальнейшего   развития   страны   и   её многонационального народа.      Духовный человек, прежде всего, должен знать родной язык и культуру своего   народа,   национальную   культуру,     его   истоки.   Изучение   предмета «История и культура Башкортостана» призвано формировать у обучающихся адекватные   знания   по   истории   и   культуре     региона,   воспитывать   на   этой основе патриотические чувства, приобщать школьников к исследовательской работе по краеведению.    Моим   кредо   в   отношении   преподавания   истории   и   культуры Башкортостана является девиз «Учить детей истории так, чтобы она учила их мудрости жизни». Главное, к чему стремлюсь ­ прививать ребятам глубокий интерес к истории и культуре своего края , прививать каждому школьнику навыки   самостоятельной   работы   и   мышления,   умения   анализировать исторические факты, поиск аргументов в дискуссиях.   Я считаю, что нужно в первую очередь начать с себя! Современный учитель должен   обладать   большим   жизненным   опытом,   научными   знаниями,   быть инициативной   и  творческой  личностью. Это необходимо чтобы  выработать достаточно   высокую   компетентность   в   передаче   знаний   обучающимся   и применение полученных знаний   в жизни в комплексе. Тогда мы способны решить многие проблемы!          Ведь   как   говорили   еще   древние   греки:   «Люди   не   хотят,   чтобы   ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперед!»       1. Низамов А.Г.История Башкортостана. Методика преподавания.­ Уфа:  Литература Китап, 2006.­136 стр. 2. Чигрина Э.Г., Чигрина А.И.Методические материалы к школьному  курсу «История Башкортостана с древнейших времен до конца  19  века».­ Уфа: БИРО, 2003.­85 стр.

ПРОЦЕСС АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА

ПРОЦЕСС  АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА

ПРОЦЕСС АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА

ПРОЦЕСС  АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА

ПРОЦЕСС АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА

ПРОЦЕСС  АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА

ПРОЦЕСС АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА

ПРОЦЕСС  АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА

ПРОЦЕСС АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА

ПРОЦЕСС  АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018