РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
9 кл—10 кл
01.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 050144 Дошкольное образование. Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждения, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования. Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.
ПРОГРАММА одб фк.docx
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»  (ГБОУ СПО РО «ВПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура Волгодонск 2013г. 2           Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования   (далее   –   ФГОС)   по   специальности:   050144 Дошкольное образование. Организация­разработчик: ГБОУ СПО РО «ВПК» Разработчики: 1.   М.Н.   Слободчикова   биологического цикла  ГБОУ СПО РО «ВПК»   ­   преподаватель   дисциплин   естественно­ 2.   И.В.   Солоцкая     ­   преподаватель   дисциплин   естественно­биологического цикла  ГБОУ СПО РО «ВПК»           Рекомендована   Экспертной   группой   государственного   бюджетного образовательного   учреждения   среднего   профессионального   образования Ростовской области «Волгодонский педагогический  колледж» (ГБОУ СПО РО «ВПК»).   Заключение Экспертной группы №__________  от «____»__________20__ г. 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  стр. 4 5 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ    ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 10 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  12 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура 1.1 Область применения рабочей программы          Рабочая   программа   учебной   дисциплины  «Физическая   культура»  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 050144 Дошкольное образование. Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  другими образовательными   учреждения,   реализующими   образовательную   программу среднего профессионального образования. 1.2    Рабочая   программа   учебной   дисциплины  «Физическая   культура» входит   в   общеобразовательный   цикл   и   относится   к   базовым общеобразовательным дисциплинам.          С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и обучающийся   в ходе освоения профессионального модуля должен:  уметь:  использовать физкультурно­оздоровительную деятельность  для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных  целей; знать:   о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и  социальном развитии человека;  основы здорового образа жизни. 1.4  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  ­  176 часов, включая:   обязательной аудиторной нагрузки обучающегося  ­ 117 часов,   самостоятельной работы обучающегося  ­ 59 часа. 5    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      теоретические занятия      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ самостоятельная работа над курсовой работой ­ подготовка рефератов ­ анализ литературных источников ­ решение профессиональных задач по основе знаний  Итоговая аттестация в форме Д/З Объем часов 176 117 ­ 117 ­ ­ 59 ­ ­ ­ ­ 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОДБ. 08. Физическая культура 7   Наименование разделов профессионального   модуля (ПМ),   междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 ОДБ. 08. Физическая  культура Содержание   учебного   материала,   лабораторные   работы   и   практические   занятия,   самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем  часов Уровень освоения 2 3 4 Тема 1.1.  Легкая атлетика. Содержание учебного материала. Практические занятия. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.  Бег   на   короткие   дистанции.    Техника   бега:   низкий   старт,   стартовый   разбег,   бег   по дистанции, ориентирование.  Эстафетный бег, прием и передача эстафетной палочки.  Кросс (бег по пересеченной местности). Техника бега: старт, стартовое ускорение, бег на равнинных участках, бег по твердому, мягкому и скользкому грунту, бег в гору и под уклон, бег по пересеченной местности, ориентирование.   Бег на длинные дистанции.  Техника бега: беговой шаг, упругая постановка стопы на грунт, отталкивание от грунта и выше бедра маховой ноги, движение рук при беге, бег по повороту, высокий старт.   Прыжок   в   длину   с   разбега.  Техника   прыжка:   толчок,   движение   прыгуна   в   полете, приземление. Прыжок   в   высоту   с   разбега.  Техника   прыжка:   разбег,   толчок,   разбег   в   сочетании   с правильным отталкиванием и взлетом, движение в фазе полета. Метание мяча (гранаты). Техника метания: держание мяча (гранаты), разбег, скрестный шаг. Метание с места. 3 176 29 1 4 4 4 4 4 4 4 Тема 1.2.  Гимнастика. 8 Самостоятельная работа. Кроссовая подготовка, прыжковые упражнения, упражнения с отягощением, низкий старт, метание с места, метание с разбега. Содержание учебного материала. Практические занятия. Упражнения на перекладине. Низкая перекладина: висы стоя, сзади, прогнувшись. Упоры с прыжка. Перемах одной в упор верхом и в упор сзади. Поворот из упора сзади и верхом в упор. Обороты: назад в упор верхом, в упоре; вперед из упора верхом. Подъемы: верхом после спада из упора верхом. Высокая   перекладина:   подтягивание.   Размахивание   в   висе.   Повороты   в   висе   на   махе вперед.   Подъемы:   силой   из   виса   в   упор,   подъем   верхом,   разгибом.   Соскоки:   из размахивания махом назад, без поворота и с поворотом. Упражнения   на   брусьях.   Размахивание   в   упоре   на   предплечьях   и   в   упоре   на   руках. Подъемы   из   упора   на   предплечьях   и   в  упоре   на   руках:   махом   вперед   и   махом   назад, разгибом в сед ноги врозь и в упор. Кувырок вперед из седа ноги врозь. Стойка на плечах из седа ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в упоре. Соскоки: махом назад и вперед из размахивания в упоре. Опорные прыжки.  Согнув ноги, ноги врозь через козла в ширину и в длину, прыжок боком. Прыжки ноги врозь через коня в длину. Акробатические   упражнения.   Перекаты:   вперед,   назад,   в   сторону.   Кувырки:   вперед, назад в группировке из различных исходных положений; вперед прыжком. Переворот боком (колесо). Стойки: на лопатках, на голове, на руках, у стенки. Равновесие: на одной ноге, боковое. Мост: из положения лежа на спине, опускание назад в полушпагат,  шпагат. Самостоятельная работа. Упражнения с короткой скакалкой, упражнения для пресса, складка стоя, складка сидя, прыжковые упражнения. Тема 1.3.  Баскетбол. Содержание учебного материала. 18 12 2 3 2 2 3 9 20 3 3 9 Практические занятия. Техника   игры   в   нападении:   перемещения,   бег   обычным   и   приставными   шагами   с изменением направления и скорости, остановки, повороты. Владение мячом: ловля и передачи на месте и в движении, ведение правой и левой рукой на месте и в движении. Броски в корзину. Техника игры в защите:  перемещения обычным, приставными шагами и спиной вперед, стойка защитника. Тренировка и двухсторонняя игра. Самостоятельная работа. Кроссовая   подготовка,   прыжковые   упражнения,   штрафные   броски,   выбивание   и накрывание мяча, передачи мяча разными способами, ведение мяча, правила игры, жесты судей. Содержание учебного материала. Практические занятия. Техника игры нападения:  стойки и перемещения. Техника владения мячом: передачи, подачи, нападающие удары. Техника игры в защите: стойки и перемещения. Техника владения мячом: приемы мяча, блокирование. Тактика защиты и нападения: индивидуальные, командные и групповые действия. Тренировка и двухсторонняя игра. Самостоятельная работа. Кроссовая подготовка, атакующие удары, правила игры в волейбол, жесты судей. Тема 1.4  Волейбол. Тема   1.5 теннис.  Настольный Содержание учебного материала. Практические занятия. Техника игры: удары, накаты, подрезки. Виды подач. Стойка теннисиста. Способы держания ракетки. Перемещения. Самостоятельная работа. 5 5 5 5 10 20 5 5 5 5 10 16 5 3 3 Тема 1.6  Футбол. 10 Правила игры в настольный теннис. Основные термины и понятия. Содержание учебного материала. Практические занятия. Техника нападения: перемещения, техника владения мячом. Ведение мяча. Вбрасывание мяча. Приемы игры вратаря. Техника игры в защите: бег, остановки, повороты, прыжки. Тактика нападения: индивидуальные действия игрока с мячом и без мяча. Групповые и командные действия. Тактика защиты: индивидуальные, командные и групповые действия. Тренировка и двухсторонняя игра. Самостоятельная работа. Отбор мяча. Опека игрока, владеющего мячом. Правила игры и жесты судей. 20 4 4 4 4 4 10 3 Всего  176 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению          Реализация программы дисциплины требует наличие спортивного зала, стадиона, спортивных площадок (комплекса).      Оборудование спортивного зала, стадиона, спортивных площадок должно удовлетворять   требованиям   санитарно­эпидемиологических   правил   и нормативов (Сан­Пин 2.4.2. – 02.). Оборудование спортивного комплекса:  спортивный зал, обеспечивающий единовременную пропускную  способность не менее 50 чел в час;  место для занятий настольным теннисом;  тренажерный зал;  спортивный инвентарь. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы. Основные источники:   интернет­ресурсов, 1. 2. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. М., 2006. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М., 2006. 3. Железняк   Ю.Д.,   Портнов   Ю..М.,   Савин   В.П.,   Лексаков   А.   В. Спортивные   игры:   Техника,   тактика   обучения:   Учебник   для   студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2006. 4. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. М., 2006. 12 5. 6. Решетников Н.В. Физическая культура. М., 2006. Решетников   Н.В.,   Кислицын   Ю.Л.   Физическая   культура:   учебное пособие для студентов СПО.  М., 2006. 7. Хрущев С.В. Физическая культура детей с заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. М., 2006. Дополнительные источники: 1. Барчуков И.С. Физическая культура. М., 2003. 2. Бишаева   А.А.,   Зимин   В.Н.   Физическое   воспитание   и   валеология: учебное   пособие   для   студентов   вузов:   в   3   ч.   Физическое   воспитание молодежи   с   профессиональной   и   валеологической   направленностью.  Кострома, 2003. 3. Вайнер Э.Н. Валеология. М., 2002. 4. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. М., 2002. 5. Методические   рекомендации:   Здоровьесберегающие   технологии   в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. М., 2002. 6. Туревский   И.М.   Самостоятельная   работа   студентов   факультетов физической культуры. М., 2005. Интернет­ресурсы: http:// mamutkin.ucoz.ru­  Раздел «Электронные учебники» http: // pedsovet.ru http: // 1 september. Ru 3.3. Учебно­методический комплекс дисциплины (дидактические средства обучения и контроля) 1. Комплект   учебно­нормативной   документации   по   профессии   (ФГОС, РУП, ОПОП и т.п.). 2. Контрольные   нормативы   определения   уровня   физической подготовленности. 13 3. Инструкции   по   технике   безопасности   при   занятиях   физической культурой и спортом. 4. Правила соревнований по спортивным играм. 5. Комплексы   общеразвивающих   упражнений,   утренней   гигиенической гимнастики. 6. Правила судейства спортивных игр. 3.4. Специфика организации обучения Все занятия, предусмотренные  настоящей программой  имеют вид  как  «практические»,   согласно   рабочему   учебному   плану   (РУП)   и   имеют   Уровень   освоения   программы валеологическую   направленность. обучающимися   предполагает   учет   индивидуальных   особенностей   личности обучаемого и его физическую подготовленность. Применяемые   на   учебных   и   внеаудиторных   занятиях   педагогические технологии:  работа малыми группами;  интегрированные уроки;  уроки­конкурсы, уроки­соревнования. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   практических   занятий,   контрольных   работ   по темам   дисциплины,   а   также   выполнения   обучающимися   нормативов   по определению  уровня  физической   подготовленности. Для  отдельной  группы обучающихся   (по   состоянию   здоровья)   предусмотрены   такие   формы,   как: подготовка и защита  рефератов, сообщений, презентаций; тестирование. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Умения:  14 Формы   и     методы контроля   и   оценки результатов обучения 2     за выполнением Наблюдение практических   заданий.   Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы. уровня физической подготовленности. Личные достижения обучающихся.   Определение     Наблюдение практических заданий  за     выполнением   Выполнение самостоятельной работы Проверка ведения   самоконтроля Наблюдение   выполнением   заданий. соревнованиях за   внеаудиторной   дневника практическим   Участие   в Выполнение   практических   заданий, сдача контрольных нормативов Тестирование. ответов. сообщений, презентаций.   Контроль   устных   Подготовка   рефератов, Выполнение практических заданий Выполнение тестовых заданий     индивидуально выполнять комплексы подобранные оздоровительной   и   адаптивной (лечебной)   физической   культуры, комплексы общеразвивающих упражнений;   выполнять   простейшие   приемы самомассажа и релаксации; проводить   самоконтроль   при занятиях физическими упражнениями; преодолевать   искусственные   и с разнообразных естественные использованием способов передвижения; препятствия       выполнять   приемы   страховки   и самостраховки; осуществлять   творческое сотрудничество   в   коллективных формах   физической   культурой; занятий выполнять контрольные нормативы, предусмотренные   государственным стандартом   по   легкой   атлетике,   с   учетом   состояния гимнастике, здоровья     функциональных возможностей своего организма. и   воспитания влияние   оздоровительных   систем физического на укрепление   здоровья,   профилактику профессиональных заболеваний, вредных   привычек   и   увеличение продолжительности жизни;     способы   контроля   и   оценки физического физической индивидуального развития и              Знания:  15  подготовленности; правила   и   способы   планирования системы   индивидуальных   занятий физическими упражнениями различной направленности.   Выполнение практических заданий Выполнение тестовых заданий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08. Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08.   Физическая культура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017