РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
история
Взрослым
04.06.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа
кос история Мех 1гр. 2015.doc
государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  Самарской области  «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова» УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УПР ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова» _______________ А.В.Никитин «__»________ 2015 г. Оценочные средства по учебной дисциплине  «История» по специальности 35.02.07.Механизация сельского  хозяйства с.Обшаровка, 2015 Оценочные   средства   разработаны   на   основе     программы подготовки   специалистов   среднего   звена     в   соответствии   с   Федеральным   примерной   государственным   образовательным   стандартом,   утвержденного   приказом министерства образования   и науки РФ № 456  от 7 мая 2014 г.  и программы учебной   дисциплины   «История»   по   специальности   35.02.07.   Механизация сельского хозяйства                   Разработчик: ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум  им В.И.Суркова»     (место работы)  преподаватель                                  Меренкова О.Ю (занимаемая должность)                           (инициалы, фамилия)      Одобрено на заседании методического объединения Протокол №_______ от «_____» _________ 2015г. Председатель __________ /                                      / СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт оценочных средств                                                                                  ...............................................................................     2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 3.  Оценка освоения учебной дисциплины                     ................                                                                 .............................................................. 3.1. Формы оценивания   3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины                                                                                            .......................................................................................                     .................. 4.      Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине         ...... 1. Паспорт оценочных средств.                                 В результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен обладать предусмотренными программой подготовки специалистов среднего звена ФГОС утвержденного приказом министерства образования   и науки РФ № 456 от 7 мая 2014 г.  по специальности  35.02.07. Механизация сельского хозяйства                     следующими умениями, знаниями: Уметь: ­анализировать   историческую   информацию,   представленную   в   разных знаковых системах (текст ,карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); ­различать   в   исторической   информации   факты   и   мнения,   исторические описания и исторические объяснения; ­устанавливать   причинно­следственные   связи   между   явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; ­представлять   результаты   изучения   исторического   материала   в   формах конспекта, реферата, рецензии; Знать: ­основные   факты,   процессы   и   явления,   характеризующие   целостность отечественной и всемирной истории; ­периодизацию всемирной и отечественной истории; ­современные   версии   и   трактовки   важнейших   проблем   отечественной     и всемирной  истории  ­особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; ­основные исторические термины и даты; Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке  2.1.   В   результате   аттестации   по   учебной   дисциплине   осуществляется комплексная   проверка   следующих   умений   и   знаний,   а   также   динамика формирования общих компетенций: Таблица 1.1 Результаты обучения:  умения, знания Показатели оценки результата Уметь: У1. анализировать историческую  информацию, представленную в  разных знаковых системах  (текст ,карта, таблица, схема,  аудиовизуальный ряд); У 2 различать в исторической  информации факты и мнения,  исторические описания и  исторические объяснения; У 3 устанавливать причинно­ следственные связи между  явлениями, пространственные и  временные рамки изучаемых  исторических процессов и явлений  У  4 представлять результаты  изучения исторического материала в формах конспекта, реферата,  рецензии Знать: З 1 основные факты, процессы и  явления, характеризующие  целостность отечественной и  всемирной истории; З 2 периодизацию всемирной и  отечественной истории; З 3 современные версии и  трактовки важнейших проблем  отечественной  и всемирной   истории Анализирует  историческую  информацию, представленную в  разных знаковых системах (текст  ,карта, таблица, схема,  аудиовизуальный ряд); Различает в исторической  информации факты и мнения,  исторические описания и  исторические объяснения; Устанавливает причинно­ следственные связи между  явлениями, пространственные и  временные рамки изучаемых  исторических процессов и явлений. Предоставляет результаты изучения исторического материала в формах  конспекта, реферата, рецензии Знает основные факты, процессы и  явления, характеризующие  целостность отечественной и  всемирной истории;  Знает периодизацию всемирной и  отечественной истории  Знает современные версии и  трактовки важнейших проблем  отечественной  и всемирной   истории З4особенности исторического  пути России, ее роль в мировом  сообществе; З 5 основные исторические  термины и даты; Знает особенности исторического  пути России, ее роль в мировом  сообществе; основные исторические термины и  даты; 3. Оценка освоения учебной дисциплины: 3.1. Формы оценивания Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС  программой  подготовки специалистов среднего звена   по дисциплине  «История» Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)  Таблица 2.2 Элемент учебной дисциплины                                              Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация Формы контроля  Форма контроля Проверяемые   У, З Форма контроля Проверяемые Форма контроля Проверяемые   Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Тема 1.  Древнейшие  стадии истории  человечества Тема 2.  Цивилизации  древнего мира. Тема 3.  Цивилизации  Востока и Запада  в Средние века Тема 4.  От  древней Руси к  Российскому  государству Тема 5  Россия в  XVI­ XVII  веках: от великого  княжества к  царству. Тема  6.  Страны   Запада и Востока  в XVI­XVIII вв. Тема  7.   Россия в конце  XVII ­XVIII  веков: от царства  к империи  Тема 8.  Становление  индустриальной  цивилизации У, З У1,У2,У3,У4 З1, З2,  З3,З4,З5 У1,У2,У3,У4 З1, З2,  З3,З4,З5 У1,У2,У3,У4 З1, З2,  З3,З4,З5 У1,У2,У3,У4 З1, З2,  З3,З4,З5 У1,У2,У3,У4 З1, З2,  З3,З4,З5 У1,У2,У3,У4 З1, З2,  З3,З4,З5 У1,У2,У3,У4 З1, З2,  З3,З4,З5 У1,У2,У3,У4 З1, З2,  З3,З4,З5 У, З Тестирование У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4,З5 Тема 9.  Устный опрос У1,У2,У3,У4 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.2.1.   Типовые   задания   для   оценки   знаний   З1,   З2,   З3,   З4,   З5   умений     У1,   У2,   У3,   У4 Тестирование 1вариант № теста 1 Эталон ответа Задание Великое переселение народов произошло: а) IV­Vв.     б)IV­VIв. в) IV­VIIв.     г) IV­VIIIв. Допишите занятие первобытных людей, до неолитической  революции: а)  охота;                         б)   в)  Один из самых знаменитых и могущественных царей  Вавилона Хаммурапи правил: с 1792 по ……..гг. до н.э.; Перечислите , ранние  цивилизация  доколумбовой  Америки: а) Майя б)  в)  Как назывался документ, определяющий в XVIII  веке  систему чинов и порядок продвижения на государственной  и военной службе: а) табель о рангах б) указ о единонаследии в)  строевое положение г) регламент адмиралтейства Продолжите  название крупных греческих полисов в VIII –  VI  вв. до н.э. а) Афины б)   в) Коринф г)Аргос д) е) Приведите в соответствие страну и религию: буддизм Китай Индия ислам Аравийский полуостров конфуцианство Миграция славян привела к тому, что XVIII в. они  распались на ветви:   а) восточные славяне; б) южные славяне; в) западные славяне; г) северные славяне. Восточная политика Ивана IV привела: а) к завоеванию Поволжья и Западной Сибири; б) к получению выхода к Балтийскому морю; в) к получению выхода к Черному морю; 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 г) к освоению Восточной Сибири. Идейное   течение,   созданное   Лютером   преобразования церкви, получило название: а) контрреформация б) кальвинизм в) реформация г) протестантизм Допишите   родословную   Рюриковичей с 862 г. по 972 г: Рюрик­862 г. ­ ­ ­ Святослав ­946г. Кругосветное плавание Ф. Магеллана и его спутников:   первых   русских   князей а) 1532­1536 гг. б) 1519­1521 гг. в) 1487­1488 гг. г) 1519­1522 гг. Соотнесите имена путешественников и их открытия: А) Бартоломео Диаш 1. завершил поиски морского пути  из Европы в Индию 2. его экспедиция совершила  первое кругосветное плавание 3. открыл Америку для европейцев 4. обогнул Африку с юга, открыл  мыс Доброй Надежды Б) Васко да Гама В) Христофор Колумб Г) Фернан Магеллан A)А­1, Б­2, В­3, Г­4 B) А­4, Б­2, В­3, Г­1 C) А­2, Б­3, В­2, Г­4 D)А­4, Б­1, В­3, Г­2 При Петре I в России началась………………………….. ……………, т.е. крестьян и горожан, которые платили  государственные налоги. 2 вариант № Задание Эталон ответа теста 1 2 Около 40 тыс. лет назад человек стал похож на современного  человека, и его назвали ученые: а)  «человек умелый»; б)  «человек прямоходящий»; в)  «человек разумный»; г)  «человек малограмотный». Основой экономики первые государств в долинах рек стало  ………………………… земледелие 3 4 5 6 7 8 9 10 11 В каком году происходило крещение Руси? а) 900г.;    б) 980г.;   в) 988г.;   г) 990г. Перечислите  мировые религии: а) Буддизм  б)  в) В 1054 г произошло важное событие ­  раскол церквей на: а)  б) В каком году произошло покорение Астраханского ханства и  присоединение его к России? а) 1550г.; б) 1551г.; в) 1552г.; г) 1556г. Приведите в соответствие  имя правителя  и прозвище  получившее от народа: Олег – Владимир­ Ярослав­ Владимир­ Иван ­ Идеология гуманизма характерна для: а) эпохи реформации б) эпохи возрождения в) эпохи просвещения Соотнесите имена путешественников и их открытия: А) Бартоломео Диаш                     Красное солнышко  Мудрый    Грозный     Мономах Вещий 1. завершил поиски морского  пути из Европы в Индию 2. его экспедиция совершила  первое кругосветное плавание 3. открыл Америку для  европейцев 4. обогнул Африку с юга,  открыл мыс Доброй Надежды Б) Васко да Гама В) Христофор Колумб Г) Фернан Магеллан A)  А­1, Б­2, В­3, Г­4 B)  А­4, Б­2, В­3, Г­1 C) А­2, Б­3, В­2, Г­4 D) А­4, Б­1, В­3, Г­2 Принятие Петром I титула императора  и провозглашение  России империей произошло: а) в 1720 г. б) в 1721 г. в) в 1709 г. г) в 1711 г. Коллегии,   как   орган   центрального   управления   страной пришли на смену: а) земствам б) приказам в) министерствам 12 г) воеводствам Все эти термины, кроме одного, обозначают названия  народов, проживавших на территории Центральной и  Южной Америки до начала европейской колонизации.  Найдите лишнее. A) Инки B) Самоа C)  Майя D) Ацтеки 13 14 Весной 1649 г Англия была  провозглашена ……………. Перечислите даты русско­ турецких воин: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Эталон ответа Ответы  1 варианта в Б) собирательство;          в) рыболовство; 1750 гг. до н.э.;  Инки, ацтеки а Спарта, Милет, Сиракузы Китай­ конфуцианство; Индия­ буддизм; Ислам­ Аравийский полуостров­  ислам; а, б, в а в, г Олег –969г Игорь ­912 г. Ольга ­945г г Д) А­4, Б­1,   В­3, Г­2 Перепись  податного населения Ответы   2 варианта в ирригационное в б)Ислам; в) Христианство а) католическую; б) православную г Олег – «Вещий»; Владимир –«Красное Солнышко»; Ярослав – Мудрый; Владимир­ Мономах; Иван – Грозный; б Д)  А­4, Б­1,  В­3, Г­2 б б б республикой 1735­ 1739гг 1768­1774гг 1787­1791гг                       Критерии оценивания результатов тестирования: За каждый правильный ответ 1 балл 14–12 баллов – 5 «отлично». 11­9 баллов – 4 «хорошо». 8­6  баллов – 3 «удовлетворительно». Менее 6 баллов – 2 «неудовлетворительно». 4.  Оценочные   материалы   для   итоговой   аттестации   по   учебной дисциплине Предметом   оценки   являются   умения   и   знания.   Контроль   и   оценка   в   форме осуществляются   с   использованием   следующих   форм: дифференцированного зачета. Оценка освоения дисциплины предусматривает использование 5 бальной системы оценивания           I. ПАСПОРТ Назначение: ОМ   предназначен   для   контроля   и   оценки   результатов   освоения   учебной дисциплины  «История»  по   специальности  35.02.07.  Механизация   сельского хозяйства                    Уметь: У1­анализировать   историческую   информацию,   представленную   в   разных знаковых системах (текст ,карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); У2­различать   в   исторической   информации   факты   и   мнения,   исторические описания и исторические объяснения; У3­устанавливать   причинно­следственные   связи   между   явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; У4­представлять   результаты   изучения   исторического   материала   в   формах конспекта, реферата, рецензии; Знать: З1­основные   факты,   процессы   и   явления,   характеризующие   целостность отечественной и всемирной истории; З2­периодизацию всемирной и отечественной истории; З3­ современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной   и всемирной  истории  З4­особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; З5­основные исторические термины и даты; II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1 Вариант 1 Инструкция для обучающихся Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 45 минут  Задание                                         Вариант №1 «№  Тестовое задание.  1 Когда появился первый человек? а) 2300 тыс.лет назад б) 2400 тыс.лет назад в) 2600 тыс.лет назад Перечислите,  на какие эпохи историю человечества  делят археологи? 2 3 4 Соотнесите события и даты деятельности Петра I СОБЫТИЯ                                                              ДАТЫ 1.провозглашение России империей                 а) 1709 2.основание Санкт­Петербурга                          б) 1714 3.Полтавская битва                                              в) 1721 4.создание Сената                                                 г) 1722 5.принятие Табели о рангах                                д) 1703 6.указ о единонаследии                                       е) 1711 Первым высшим учебным учреждением в России стал (а) а) Славяно­греко­латинская академия  б) Московский университет в) Смольный институт  г) Кунсткамера 5 6 7 8 В каком году происходило крещение Руси? а) 900 г. б) 980 г. в) 988 г. г) 990 г. Согласно, принятого в 1722 году, табеля о рангах продвижение по службе  зависело: а) от знатности рода б) от личных заслуг в) от богатства г) от выслуги лет Союзниками России в Первой мировой войне были: Какое положение содержал указ о престолонаследии, изданный Павлом в 1797 г.? а) император мог передавать престол любому из наследников б) престол мог переходить только по мужской линии в) престол мог переходить к старшему из наследников как по мужской, так и по женской линии г) вопрос о наследнике царя решал Земский собор 9 Время царствования НиколаяII? а) 1894­1917гг. б) 1891­1917гг. в) 1890­1917гг. г) 1893­1917гг. 10 Крупнейшее   танковое   сражение   Великой   Отечественной   войны   произошло   в ходе битвы: а) Курской б) под Москвой в) Сталинградской г) за Днепр 11 Когда было «кровавое воскресенье»? а) 9 января 1904г. б) 9января 1905г. в) 9 января 1906г. г) 9 января 1907г. 12 Установите соответствие между именем   и социальным статусом Имена А. Дмитрий Донской Б.Алексей В. Мария Ярославна Г. Дмитрий Статус 1. Князь 2. Метрополит 3. Полководец 4. Княгиня 13 Когда образовалась I государственная  Дума? а) 1904г. б) 1905г. в) 1906г. г) 1907г. 14 Когда произошло образование СССР? а) в 1922г. б) в 1921г. в) в 1923г. г) в 1924г. 15 В  каком  году и где произошло  самое  крупное танковое сражение Второй  мировой войны ? 16 Назовите положение, не имеющее отношения к аграрной реформе Столыпина: 17 Когда была перестройка в СССР? а) в 1984­1991гг. б) в 1980­1991гг. в) в 1985­1991гг. г) в 1987­1991гг. 18 Когда была принята конституция СССР?  а)12декабря 1992г б) 12декабря 1993г в) 12декабря 1994г г) 12декабря 1995г 19 Президентом Российской Федерации в 2000 году был избран: 20 Что  произошло в 1961 году: а) Космический  полет Ю.Гагарина б) Изобретена АЭС в) Экономический кризис г) Первая Мировая война  II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 2              Вариант 2 Инструкция для обучающихся Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 45 минут Задание                                         Вариант №2                                      «№  Тестовое задание. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Около 40 тыс. лет назад человек стал похож на современного человека, и его  назвали ученые: а)  «человек умелый»; б)  «человек прямоходящий»; в)  «человек разумный»; г)  «человек малограмотный». Китайским мудрецом был: Династия какого императора находилась у власти в 581­618 веке? а) Суй б) Тан в) Сун г) Мин  Кого называли эллинами?   Какая религия возникла раньше других? а) Буддизм  б) Ислам в) Христианство Установите соответствие между именами российских монархов и историческими фактами, относящимися к их правлению. МОНАРХИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ 1.Петр I                        2.Анна Иоанновна    3.Елизавета Петровна        4.ЕкатеринаII              А) созыв Уложенной комиссии Б) принятие Указа о трехдневной барщине В) введение запрета на смертную казнь Г) создание Кабинета министров Д) учреждение Сената и коллегий Предками  русского народа  были: Восточная политика Ивана  IV привела: а) к завоеванию Поволжья и Западной Сибири б) к получению выхода к Балтийскому морю в) к получению выхода к Черному морю  г) к освоению Восточной Сибири Период двоевластия в России? а) в 1917г.  март­июль б) в 1917г.  апрель­август в) в 1917г.  февраль­март г) в 1917г.  май­сентябрь Когда произошла первая мировая война? а) в 1905г. б) в 1910г. в) в 1914г. г) в 1917г. Соотнесите даты и этапы формирования системы крепостного права Этап Содержание этапа А.                                 1 этап Б.                                  2 этап В.                                 3 этап Г                                  4. этап 1.  начинается в 80­е 16 века и заканчивается  Соборным  Уложением 1649 года 2. начинается с Судебника Ивана  Ш и заканчивается в 80­е гг 14 столетия 3. от Соборного Уложения 1649 года до «Манифеста о трёхдневной барщине», изданного Павлом 1 в 1797  году 4. начинается с « Манифеста о трёхдневной барщине»  и заканчивается в 1861 году 12 13 Когда началась Вторая Мировая Война? а)  в1939г. б)  в1938г. в)  в1940г. г)  в1941г. Привилегированное сословие в России, основой экономического господства  которого являлась собственность на землю, это: а) дворяне б) духовенство в) казаки г) мещане 14 Миротворцем называли: 15 16 17 18 19 20 а) Александра I б) Александра II в) Александра III г) Николая I В годы революции 1905­1907 гг.  в блок революционных партий входили: Когда был первый съезд народных депутатов? а)1987г. б)1989г. в)1990г. г)1991г Что такое деколонизация? «Эпоха застоя» относится к правлению: а) Л.И.  Брежнева б) Ю.В. Андропова в) М.С. Горбачева г) Б.Н. Ельцина В 1991, 1996, 2000 г. Президенты РФ вступили в должность в результате: а) избрания Государственной думой б) назначения Федеральным собранием в) всенародных выборов г) назначения Конституционным судом Избрание В.В. Путина  Президентом РФ произошло: а) 2000 г. б) 2004г в) 2008г г) 2012г. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА                                             Вариант №1 №                        Задание 1 Когда появился первый человек? а) 2300 тыс.лет назад б) 2400 тыс.лет назад в) 2600 тыс.лет назад 2 Перечислите,  на какие эпохи историю  человечества  делят археологи? Эталон в Каменный век Бронзовый век Железный век балл 1 1 3 Соотнесите события и даты деятельности Петра I СОБЫТИЯ ДАТЫ 1.провозглашение России империей                 а) 1709 2.основание Санкт­Петербурга                          б) 1714 3.Полтавская битва                                              в) 1721 4.создание Сената                                                 г) 1722 5.принятие Табели о рангах                                д) 1703 6.указ о единонаследии                                       е) 1711 4 Первым высшим учебным учреждением в России  стал (а) а) Славяно­греко­латинская академия  б) Московский университет в) Смольный институт  г) Кунсткамера 5 В каком году происходило крещение Руси? а) 900 г. б) 980 г. в) 988 г. г) 990 г. 6 Согласно, принятого в 1722 году, табеля о рангах  продвижение по службе зависело: а) от знатности рода б) от личных заслуг в) от богатства г) от выслуги лет б б б 7 Союзниками России в Первой мировой войне были: Англия,  Франция; 8 Какое   положение   содержал   указ   о б престолонаследии, изданный Павлом в 1797 г.? а)   император   мог   передавать   престол   любому   из наследников б) престол мог переходить только по мужской линии в) престол мог переходить к старшему из наследников как по мужской, так и по женской линии г) вопрос о наследнике царя решал Земский собор 9 Время царствования НиколаяII? а а) 1894­1917гг. б) 1891­1917гг. в) 1890­1917гг. г) 1893­1917гг. 10 Крупнейшее   танковое   сражение   Великой а Отечественной войны произошло в ходе битвы: а) Курской б) под Москвой 1в, 2д, 3а, 4е, 5г, 6б 1 1 1 1 1 1 1 1 в) Сталинградской г) за Днепр 11 Когда было «кровавое воскресенье»? б а) 9 января 1904г. б) 9января 1905г. в) 9 января 1906г. г) 9 января 1907г. 12 Установите   соответствие   между   именем       и А­1,  Б­3, В­4, Г­2, социальным статусом Имена А. Дмитрий Донской Б.Алексей В. Мария Ярославна Г. Дмитрий Статус 1. Князь 2. Метрополит 3. Полководец 4. Княгиня 13 Когда образовалась I государственная  Дума? а) 1904г. б) 1905г. в) 1906г. г) 1907г. 14 Когда произошло образование СССР? а) в 1922г. б) в 1921г. в) в 1923г. г) в 1924г. в а 15 В  каком  году и где произошло  самое  крупное  танковое сражение Второй мировой войны ? В 1943г  на курской  дуге? 16 Назовите положение, не имеющее отношения к  аграрной реформе Столыпина: 17 Когда была перестройка в СССР?  укрепление  крестьянской  общины в а) в 1984­1991гг. б) в 1980­1991гг. в) в 1985­1991гг. г) в 1987­1991гг. 18 Когда была принята конституция СССР?  б а)12декабря 1992г б) 12декабря 1993г в) 12декабря 1994г г) 12декабря 1995г 19 Президентом Российской Федерации в 2000 году  В.В.Путин был избран: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 Что  произошло в 1961 году: а) Космический  полет Ю.Гагарина б) Изобретена АЭС в) Экономический кризис г) Первая Мировая война                                           Вариант №2 №                        Задание 1 Около 40 тыс. лет назад человек стал похож на  современного человека, и его назвали ученые: а)  «человек умелый»; б)  «человек прямоходящий»; в)  «человек разумный»; г)  «человек малограмотный». 2 Китайским мудрецом был: 3 Династия какого императора находилась у власти  в 581­618 веке? а) Суй б) Тан в) Сун г) Мин  Кого называли эллинами?   4 5 Какая религия возникла раньше других? а) Буддизм  б) Ислам в) Христианство 6 Установите   соответствие   между   именами российских   монархов   и   историческими   фактами, относящимися к их правлению. МОНАРХИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ 1.Петр I 2.Анна Иоанновна    3.Елизавета Петровна        4.ЕкатеринаII А) созыв Уложенной комиссии Б) принятие Указа о трехдневной  барщине В) введение запрета на смертную  казнь Г)   создание   Кабинета   министров Д) учреждение Сената и коллегий 7 Предками  русского народа  были: восточные славяне 8 Восточная политика Ивана  IV привела: а) к завоеванию Поволжья и Западной Сибири б) к получению выхода к Балтийскому морю в) к получению выхода к Черному морю  г) к освоению Восточной Сибири а а 1 Эталон в балл 1 Конфуций а греков а 1д, 2г, 3в, 4а 1 1 1 1 1 1 1 9 Период двоевластия в России? а) в 1917г.  март­июль б) в 1917г.  апрель­август в) в 1917г.  февраль­март г) в 1917г.  май­сентябрь 10 Когда произошла первая мировая война? а в а) в 1905г. б) в 1910г. в) в 1914г. г) в 1917г. 11 Соотнесите даты и этапы формирования системы  крепостного права А­2,  Б­1, В­3, Г­4 Этап А.      1этап Б.      2этап В.      3этап Г       4этап Содержание этапа 1.  начинается в 80­е 16 века и  заканчивается Соборным  Уложением  1649 года 2. начинается с Судебника Ивана  Ш и  заканчивается в 80­е гг 14 столетия 3. от Соборного Уложения 1649 года до  «Манифеста о трёхдневной барщине»,  изданного Павлом 1 в 1797 году 4. начинается с « Манифеста о  трёхдневной барщине»  и заканчивается в 1861 году 12 Когда началась Вторая Мировая Война? а)  в1939г. б)  в1938г. в)  в1940г. г)  в1941г. 13 Привилегированное сословие в России, основой  экономического господства которого являлась  собственность на землю, это: а) дворяне б) духовенство в) казаки г) мещане 14 Миротворцем называли: а) Александра I б) Александра II в) Александра III г) Николая I а а в 15 В годы революции 1905­1907 гг.  в блок  революционных партий входили: большевики,  меньшевики и эсеры 16 Когда был первый съезд народных депутатов? б а)1987г. б)1989г. в)1990г. 1 1 1 1 1 1 1 1 г)1991г 17 Что такое деколонизация? 18 «Эпоха застоя» относится к правлению: Распад  колониальной  системы а а) Л.И.  Брежнева б) Ю.В. Андропова в) М.С. Горбачева г) Б.Н. Ельцина 19 В 1991, 1996, 2000 г. Президенты РФ вступили в  должность в результате: а) избрания Государственной думой б) назначения Федеральным собранием в) всенародных выборов г) назначения Конституционным судом 20 Избрание В.В. Путина  Президентом РФ  в а 1 1 1 1 произошло: а) 2000 г. б) 2004г в) 2008г г) 2012г. III а. УСЛОВИЯ Деление на 2 подгруппы,  по 9 человек   Количество вариантов задания для экзаменующегося ­2. Время выполнения задания – 45 минут  Оборудование: учебный кабинет история, площадью 70 кв.м. и   количеством учебных мест, равное количеству экзаменуемых. Температура и освещённость в мастерской согласно санитарным нормам                                                                                                                  Критерии оценивания результатов тестирования: За каждый правильный ответ 1 балл 20–17 баллов – 5 «отлично». 16­13 баллов – 4 «хорошо». 12­11 баллов – 3 «удовлетворительно». Менее 11 баллов – 2 «неудовлетворительно».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 39.02.01 Социальная работа

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ  по специальности  39.02.01 Социальная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017