Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История
Оценка 4.8

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
Взрослым
20.10.2019
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История
Рабочая программа по истории предназначена для студентов среднего профессионального образования.Программа учебной дисциплины «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по виду Этнохудожественное творчество) укрупненной группы специальностей 51.00.00 «Культуроведение и социокультурные проекты». Программа учебной дисциплины «История» может быть использована в рамках реализации специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по виду Этнохудожественное творчество), а также в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях СПО.
ОГСЭ.02 История, нхт Берш И.А..docx
Министерство культуры Новосибирской области Барабинский филиал государственного автономного профессионального  образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество  (по виду Этнохудожественное творчество) Углубленный уровень Очная форма обучения Барабинск 2017 Рассмотрена на заседании предметно­ цикловой комиссии гуманитарных и  социально­экономических дисциплин протокол № 1 от 01.09.2014 г. протокол № 1 от 01.09.2015 г. протокол № 1 от 01.09.2016 г. протокол № 1 от 01.09.2017 г. Разработана на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.01 Народное художественное  творчество (по виду  Этнохудожественное творчество) Председатель ПЦК ОГСЭ Заведующая  учебной частью  ________________________ _________________________ Разработчик: Берш И.А., преподаватель истории БФ ГАПОУ НСО  «НОККиИ» Рецензенты (техническая и содержательная экспертиза): 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 6 11 12 3 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ 1.1 Область применения программы   Программа учебной дисциплины «История» является частью программы подготовки  специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО  по специальности 51.02.01  Народное художественное творчество (по виду Этнохудожественное творчество)  укрупненной группы специальностей 51.00.00 «Культуроведение и социокультурные  проекты».   Программа учебной дисциплины «История»  может быть использована в рамках  реализации специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по виду  Этнохудожественное творчество), а также в дополнительном профессиональном  образовании при реализации программ повышения квалификации и переподготовки  кадров в учреждениях СПО. 1.2. Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Данная учебная дисциплина входит в обязательную часть циклов ППССЗ и относится к общему гуманитарному и социально­экономическому циклу (ОГСЭ.02). 1.3. Цели   и   задачи   дисциплины   ­   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины «История» обучающийся должен уметь: ­ ориентироваться в современной экономической, политической и культурной  ситуации в России и мире; ­ выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально­ экономических, политических  и культурных проблем. должен знать: ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI  вв.); 5 ­сущность и причины локальных, региональных,  межгосударственных конфликтов в  конце XX ­ начале  XXI в.; ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)  политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; ­ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их  деятельности; ­ роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и  государственных традиций; ­ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и  регионального значения. В соответствии с ФГОС по специальности 51.02.01 Народное художественное  творчество (по виду Этнохудожественное творчество)  учебная дисциплина ОГСЭ.02  История  участвует в формировании следующих общих (ОК): ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  OК   4.   Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.  ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; ­  самостоятельной работы обучающегося 24 часа. 6 2.     СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:           самостоятельная   работа   над   курсовой   работой   (проектом)  (если предусмотрено)     внеаудиторная самостоятельная работа Итоговая аттестация в форме­ дифференцированного зачета 72 48 ­ 2 1 ­ 24 ­ 24 7 2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОГСЭ.02. История    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень усвоения 2 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Развитие стран мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.) Тема 1.1  Основные  направления развития  ключевых регионов мира  на рубеже веков (XX ­  XXI вв.). Содержание учебного материала 1. Направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX – XXI вв.). 2.Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся Работа со словарём по  терминам: «новейшая история», «глобализация». Составление плана текста по теме: «Направления развития ключевых регионов мира на  рубеже веков (XX ­ XXI вв.)» Содержание учебного материала 1.Сущность и типология международных конфликтов в условиях противоборства США и СССР, их изменение после распада Советского Союза.  2. Конфликты на постсоциалистическом пространстве. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся Чтение дополнительной литературы по темам: «Сущность и типология международных  конфликтов в условиях противоборства США и СССР»; «Конфликты на  4 1 1 3 10 ­ 5 8  4 Тема 1.2. Сущность и  причины локальных,  региональных,   межгосударственных  конфликтов в конце XX ­  начале  XXI в. постсоциалистическом пространстве» Раздел 2. Основные интеграционные процессы в развитии стран мира в конце XX ­ начале  XXI в. Тема 2.1. Основные  процессы  (интеграционные,  поликультурные,  миграционные и иные)  политического и  экономического развития ведущих государств и  регионов мира. Тема 2.2.Назначение  ООН, НАТО, ЕС и  других организаций и  основные направления их  деятельности. Содержание учебного материала 1. Проблемы экономического  и политического развития стран мира. Особенности  современной стратегии ведущих стран Запада. Особенности «информационной  революции» и формирование инновационной экономической модели 2.Роль и значения  России в развитии мирового сообщества. Экономическое и  политическое развитие России. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия  Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и мире. Контрольные работы (не предусмотрены)  Самостоятельная работа обучающегося Конспектирование по темам: «Роль и значение России в развитии мирового  сообщества»; «Особенности современной стратегии ведущих стран Запада» Содержание учебного материала 1.Причины создания ООН. Основные направления деятельности ООН. Россия ­  постоянный член Совета Безопасности. 2.Причины создания НАТО, состав НАТО.  Основные направления деятельности  НАТО. 3.Маастрихтский   договор:   рождение   Европейского   Союза.   Состав   ЕС.   Основные организации ЕС.  Лабораторные работы (не предусмотрены) 7 ­ 1 ­ 4 7 1 2 Практические занятия  Взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально­экономических,  политических и культурных проблем. Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающегося Составление плана и тезисов ответа по темам «Система организаций ООН»,«Россия ­  постоянный член Совета Безопасности», «Основные направления деятельности НАТО,  расширение НАТО на Восток» Содержание учебного материала 1.Универсализация   мировой   культуры   и   рост   значимости   ее   национальных особенностей   в   современном   мире.   Проблемы   духовного   развития   российского общества в XX­XXIвв.  2. Церковь и гражданское общество в конце XX – начале XXI века. Общественные науки и их роль в развитии человечества. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия (не предусмотрены) Тема 2.3. Роль науки,  культуры и религии в  сохранении и укреплении  национальных и  государственных  традиций. Контрольная работа по теме «Роль науки, культуры и религии в сохранении и  укреплении национальных и государственных традиций» Самостоятельная работа обучающегося Составление плана и тезисов ответа по темам: «Живопись, архитектура, музыка, кино  современного Запада», «Религия и наука, ее роль и значение в современном обществе» Содержание учебного материала Декларация по правам ребенка. Всеобщая Декларация прав человека. Международный  пакт о гражданских и политических правах. Европейская Конвенция о защите прав  человека и основных свобод. Лабораторные работы (не предусмотрены) Тема 2.4. Содержание и  назначение важнейших  правовых и  законодательных актов  мирового и регионального 1 4 7 1 4 6 2 1 значения. Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающегося Ознакомление с нормативными документами: «Декларация по правам ребенка»;  «Всеобщая Декларация  по правам человека». 3 72 Всего 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация   программы   дисциплины   «История»   предполагает   наличия учебного   кабинета   для   проведения   групповых   занятий,   библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет. Оборудование   учебного   кабинета:    рабочие   места   по   количеству обучающихся,   рабочее   место   преподавателя,   доска;   УМК   учебной дисциплины (учебники, учебно­методические рекомендации, ЭОР и т.п.).  Технические средства обучения: компьютер, проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основная литература: 1.Артёмов В.В., Лубченков, Ю.Н. История ( для всех специальностей СПО): учебник для студентов учреждений сред. проф. образования­ 5­е изд., стер.­ М.: Издательский центр «Академия», 2016.­ 256с Дополнительная литература: 2 Губина Л.С. Всемирная история в схемах, терминах, таблицах/ С.Л.  Губина.­ изд.5­е.­ Ростов н\Д: Феникс, 2017.­ 108с. 3 ИсторияРоссиивсхемах,таблицахикартах:уч.пос.длявузов/В.Касьянов,Касья нов,В.С.Н.Шаповалов,Я.А.Шаповалова;подред.В.В.Касьянова. – Ростов­ н/Д.:2013. – 288с. 4 История: шпаргалки/ П.С. Самыгин  [и др.]; под ред. П.С. Самыгина.­  Ростов  н/ Д: Феникс, 2016.­221с. 5 Касьянов В. История России в схемах, таблицах и картах: уч. пос. для  вузов/В. Касьянов, Касьянов, В. С.Н. Шаповалов, Я.А.  Шаповалова; под  ред.В.В. Касьянова.­ Ростов­н/Д.:  2013.­ 288 с. 6 Нагаева, Гильда  Памятка по истории России/ Гильда Нагаева.­ 6­е изд.­ Ростов н/Д:Феникс, 2018.­94с. 7 Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской  федерации». Конвенция о правах ребёнка.­ Новосибирск: Норматика, 2016.­ 32 с.  Интернет­ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru 2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library 3. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов.  [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://fcior.edu.ru 4. Библиотека Гумер [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.gumer.info 5. Библиотека Исторического факультета МГУ [Электронный ресурс] ­  Режим доступа:http:// www.hist.msu.ru 6. Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры  по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам  [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.bibliotekar.ru 7.  Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека». [Электронный  ресурс] – Режим доступа:http://www.liber.rsuh.ru 8. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им.  М.В.Ломоносова [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html 9. Научная библиотека им. М.Горького СпбГУ [Электронный ресурс] ­ Режим  доступа:http:// www.library.spbu.ru КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ 4. ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и     оценка   результатов     освоения     дисциплины     «История» осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий, оценивания самостоятельной работы, а  также  на зачете. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Освоенные умения: ориентироваться в современной  экономической, политической и культурной  ситуации в России и мире; выполнение проверочных заданий; проверка выполнения внеаудиторной  самостоятельной работы студентов; зачёт  выявлять взаимосвязь отечественных,  региональных, мировых социально­ экономических, политических  и культурных  проблем; проверка выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы студентов;  интерпретация результатов деятельности  обучающихся; зачёт Усвоенные знания: основные направления развития ключевых  регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.);  сущность и причины локальных, региональных  межгосударственных конфликтов в конце XX  ­начале  XXI в.;  основные процессы (интеграционные,  поликультурные, миграционные и иные)  политического и экономического развития  ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других  организаций и основные направления их  деятельности; устный опрос, проверка выполнения внеаудиторной  самостоятельной работы студентов, зачёт устный опрос, проверка выполнения внеаудиторной  самостоятельной работы студентов, зачёт устный опрос, выполнение практических  заданий, проверка выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы  студентов, зачёт  устный опрос, выполнение практических  заданий, проверка выполнения заданий   внеаудиторной самостоятельной работы  студентов, зачет. роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных  традиций; письменный опрос, проверка выполнения  заданий внеаудиторной самостоятельной  работы студентов; зачет. содержание и назначение важнейших правовых  и законодательных актов мирового и  регионального значения. проверка выполнения заданий   внеаудиторной самостоятельной работы  студентов, зачет.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019