РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
по специальности среднего профессионального образования
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
базовый уровень подготовки
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГПБОУ КК ЛСТТ в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО.
1.2.. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина является вариативной и входит в состав дисциплин цикла ОГСЭ.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;
· анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;
· устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
· пользоваться словарями русского языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· различия между языком и речью;
· функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
· нормы русского литературного языка;
· специфику устной и письменной речи;
· правила продуцирования текстов разных деловых жанров.
Настоящая программа ставит следующие цели:
1. Закрепить и углубить знания, развить умения студентов по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию, культуре речи.
2. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность студентов, а также расширять знания по культуре речи.
3. Закрепить и расширить знания студентов о тексте, функциональных стилях, совершенствуя методы общения среднего медицинского работника.
4. Способствовать развитию речи и мышления студентов на межпредметной основе.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
60 |
в том числе: |
|
практические занятия |
10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
30 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
30 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык и культура речи
специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. |
Содержание учебного материала |
|
|
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Стили речи |
2 |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
Практическая работа№1 Анализ структуры текста Практическая работа№2 Освоение видов переработки текста. |
4 |
|
|
Самостоятельная работа Виды работ: Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. |
3 |
|
|
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
|
Содержание учебного материала |
|
|
Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. Употребление основных правил правописания |
6 |
2 |
|
Самостоятельная работа Виды работ: Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллите- рация. |
3 |
|
|
Раздел 3. Лексикология и фразеология |
Содержание учебного материала |
|
|
Слово в лексической системе языка. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. Фразеологические единицы русского языка. |
6 |
2 |
|
Практическое занятие |
|
|
|
|
Практическая работа№3 Лексический и фразеологический анализ текста. Практическая работа№4 Подбор текстов с изучаемым языковым явлением. |
4 |
|
|
Самостоятельная работа Виды работ: Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником. Словари синонимов и антонимов |
5 |
|
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. |
8 |
2 |
|
Практическое занятие |
|
|
|
Практическая работа№5 Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте. |
2 |
|
|
Самостоятельная работа Виды работ: Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. |
5 |
|
|
Раздел 5. Морфология и орфография |
Содержание учебного материала |
|
|
Грамматические признаки слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Причастие. Деепричастие. Наречие. Слова категории состояния. Предлог. Союз. Частица. Междометие. Сопоставление лексического и грамматического значения слов. Выявление нормы употребления сходных грамматических форм в письменной речи обучающихся. |
12 |
2 |
|
Самостоятельная работа Виды работ: Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. |
6
|
|
|
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация |
Содержание учебного материала Основы русской пунктуации. Типы знаков препинания. Основные правила употребления знаков препинания. Простое предложение. Сложное предложение. |
8 |
2
|
Самостоятельная работа Виды работ: Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. |
4 |
|
|
Раздел 7. Речевой этикет
|
Содержание учебного материала Значение русского языка при освоении специальностей СПО. Ситуации делового общения. Общение с аудиторией. Ораторское искусство. |
7 |
2 |
Самостоятельная работа Виды работ: Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником. Молодежный сленг и жаргон. Особенности художественного стиля. Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования. СМИ и культура речи.
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
В С Е Г О: |
90 |
|
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.
Оборудование учебного кабинета: столы, стулья для преподавателя и студентов, шкафы для хранения учебно-наглядных пособий и учебно-методической документации, доска классная.
Технические средства обучения: видео двойка, DVD –проигрыватель, ноутбук, мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Розенталь Д.Э. Русский язык. – М., 2002
2. Самсонов Н.Б. Как повысить грамотность. – М., 2010
3. Войлова К.А. 90 основных правил русской орфографии. – М., 2008
4. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 2007
5. Магазаник Н.А. Искусство общения с больными. – М., 2003
6. Словарь современного русского литературного языка: в 17 – М., Л., 2005
Интернет-ресурсы:
www.slovari.yandex.ru
www.wikiboks.org
revolution.allbest.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Основные показатели оценки результатов |
Формы и методы контроля и оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами; · анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; · устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; · пользоваться словарями русского языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: · различия между языком и речью; · функции языка как средства формирования и трансляции мысли; · нормы русского литературного языка; · специфику устной и письменной речи; · правила продуцирования текстов разных деловых жанров. |
- оценка результатов при написании творческих работ, диктантов, изложений; - тестирование; - оценка правильности и точности знания основных лексических понятий; - оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц; - оценка устных ответов на практических занятиях; - оценка результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - оценка результатов работы на практических занятиях - оценка выполнения докладов, публичных выступлений; - оценка результатов работы на практических занятиях
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Согласовано
заместитель директора по УМР
«___» __________2014 г.
_____________С.В. Проскурякова
Календарно -тематический план
На 2014-2015 учебный год
Для специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.
По дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
Преподаватель С.В. Проскурякова
Количество часов по учебному плану - 60 часов.
Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой от
«01» сентября 2014 г.
Рассмотрен на заседании методического объединения.
Протокол № 1 от «30 » августа 2014 г.
Председатель методического объединения _____________Е.В.Силина
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.