РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является вариативной и входит в состав дисциплин цикла ОГСЭ. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами; · анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; · устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; · пользоваться словарями русского языка.огэ
Иконка файла материала программа 2.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОГСЭ.05  РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

по специальности среднего профессионального образования

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

 

базовый уровень подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.     условия реализации  учебной дисциплины

 

12

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

 

1.1.          Область применения программы

 

          Рабочая программа учебной дисциплины является  частью  основной профессиональной образовательной программы ГПБОУ   КК  ЛСТТ в соответствии с требованиями ФГОС по специальности  СПО.

 

1.2.. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 

дисциплина является вариативной и входит в состав дисциплин  цикла ОГСЭ.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·        строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;

·        анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

·        устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

·        пользоваться словарями русского языка.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·        различия между языком и речью;

·        функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

·        нормы русского литературного языка;

·        специфику устной и письменной речи;

·        правила продуцирования текстов разных деловых жанров.

 

Настоящая программа ставит следующие цели:

1. Закрепить и углубить знания, развить умения студентов по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию, культуре речи.

2. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность студентов, а также расширять знания по культуре речи.

3. Закрепить и расширить знания студентов о тексте, функциональных стилях, совершенствуя методы общения среднего медицинского работника.

4. Способствовать развитию речи и мышления студентов на межпредметной основе.

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

            максимальной учебной нагрузки обучающегося  90 часов,

            в том числе:

            обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

            самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

 

практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык и культура речи

специальность 13.02.03  Электрические станции, сети и системы.

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Раздел 1.

Язык и речь. Функциональные стили речи.

Содержание учебного материала

 

 

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Стили речи

2

2

Практические занятия

 

 

Практическая работа№1 Анализ структуры текста

Практическая работа№2 Освоение видов  переработки текста.

4

 

Самостоятельная работа

Виды работ:

Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов,  работа с учебником.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.

 

3

 

 

Раздел 2.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. Употребление основных правил правописания

6

2

 Самостоятельная работа

Виды работ:

Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов,  работа с учебником.

Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллите-

рация.

 

3

 

Раздел 3.

Лексикология и фразеология

Содержание учебного материала

 

 

 Слово в лексической системе языка. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. Фразеологические единицы русского языка.

6

2

Практическое занятие

 

 

 

Практическая работа№3 Лексический и фразеологический анализ текста.

Практическая работа№4 Подбор текстов с изучаемым языковым  явлением.

4

 

 

Самостоятельная работа

Виды работ:

Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов,  работа с учебником.

Словари синонимов и антонимов

 

5

 

 

Раздел 4.

Морфемика, словообразование, орфография

Содержание учебного материала

 

 

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

8

2

Практическое занятие

 

 

Практическая работа№5 Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.

2

 

Самостоятельная работа

Виды работ:

Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов,  работа с учебником.

Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в

разных стилях речи.

5

 

 

Раздел 5.

 Морфология и орфография

Содержание учебного материала

 

 

Грамматические признаки слова. Имя существительное. Имя прилагательное.  Имя числительное. Местоимение. Глагол. Причастие. Деепричастие.  Наречие. Слова категории состояния. Предлог. Союз. Частица. Междометие. Сопоставление лексического и грамматического значения слов. Выявление нормы употребления сходных грамматических форм в письменной  речи обучающихся.

12

2

Самостоятельная работа

Виды работ:

Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов,  работа с учебником.

Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

6

 

 

 

 

Раздел 6.

Синтаксис и пунктуация

Содержание учебного материала

Основы русской пунктуации. Типы знаков препинания. Основные правила употребления знаков препинания. Простое предложение. Сложное предложение.

 

8

 

2

 

Самостоятельная работа

Виды работ:

Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов,  работа с учебником.

Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи.

 

4

 

 

Раздел 7.

Речевой этикет

 

 

Содержание учебного материала

Значение русского языка при освоении  специальностей СПО. Ситуации делового общения. Общение с аудиторией. Ораторское искусство.

 

7

 

2

Самостоятельная работа

Виды работ:

Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов,  работа с учебником.

Молодежный сленг и жаргон. Особенности художественного стиля.  Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования. СМИ и культура речи.

 

 

4

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

1

 

 

В С Е Г О:

90

 


3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.

 

Оборудование учебного кабинета: столы, стулья для преподавателя и студентов, шкафы для хранения учебно-наглядных пособий и учебно-методической документации, доска классная.

Технические средства обучения: видео двойка, DVD –проигрыватель, ноутбук, мультимедийный проектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Розенталь Д.Э. Русский язык. – М., 2002

2. Самсонов Н.Б. Как повысить грамотность. – М., 2010

3. Войлова К.А. 90 основных правил русской орфографии. – М., 2008

4. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 2007

5. Магазаник Н.А. Искусство общения с больными. – М., 2003

6. Словарь современного русского литературного языка: в 17 – М., Л., 2005

 

Интернет-ресурсы:

www.slovari.yandex.ru

www.wikiboks.org

revolution.allbest.ru

 

 

 

 


4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

 

 

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·     строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;

·     анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

·     устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

·     пользоваться словарями русского языка.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·     различия между языком и речью;

·     функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

·     нормы русского литературного языка;

·     специфику устной и письменной речи;

·     правила продуцирования текстов разных деловых жанров.

 

-     оценка результатов при написании творческих работ, диктантов, изложений;

-     тестирование;

-     оценка правильности и точности знания основных лексических понятий;

-     оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц;

-     оценка устных ответов на практических занятиях;

-     оценка результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

-     оценка результатов работы на практических занятиях

-     оценка выполнения докладов, публичных выступлений;

-     оценка результатов работы на практических занятиях

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

Согласовано

заместитель директора по УМР

                                                                            «___» __________2014 г.

_____________С.В. Проскурякова

 

 

 

Календарно -тематический план

 

На 2014-2015 учебный  год

Для специальности  13.02.03  Электрические станции, сети и системы.

 

По дисциплине  ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

 

Преподаватель  С.В. Проскурякова

Количество часов по учебному плану - 60 часов.

Составлен  в соответствии с рабочей программой, утверждённой от

 «01» сентября  2014  г.

Рассмотрен  на заседании методического объединения.

Протокол №  1  от «30 »  августа 2014 г.

Председатель методического объединения _____________Е.В.Силина

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также