РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
ОБЗР
Взрослым
29.03.2019
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г.. №701, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013г. №29498)
безоп жизнедеят.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЗОВСКОЕ КАЗАЧЬЕ КАДЕТСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ 5­ГО ГВАРДЕЙСКОГО ДОНСКОГО КАЗАЧЬЕГО КАВАЛЕРИЙСКОГО КРАСНОЗНАМЕННОГО  БУДАПЕШТСКОГО КОРПУСА РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности Одобрена на заседании методической комиссии профессий технического профиля Протокол № ____  от «___» ______________ 2014 г. Председатель МК ___________________ 2014г. Утверждаю Зам.директора по УПР  «____»_________2014г. ____________________ Н.В. Ткачева Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального образования по  профессии 190631.01 Автомеханик (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа  2013 г.. №701, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013г. №29498) Организация­разработчик: «ГБОУ НПО РО АККПУ» Разработчики:   Стрельцов С.Н., преподаватель – организатор ОБЖ  «ГБОУ НПО РО АККПУ» Рецензенты  1. ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________    ______________________________________________________________________ 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 6 8 16 20 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы  подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС  по профессии среднего профессионального образования 190631.01  Автомеханик , по направлению 190000 Транспортные средства , укрупненной  группы 190600 Эксплуатация транспортно­технологических комплексов. 1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки  квалифицированных рабочих, служащих: относится к  общепрофессиональным дисциплинам и входит в  общепрофессиональный цикл. 1. 3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины:  формирование   компетентности   профессиональной   культуры Цель: безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний,   умений   и   навыков   для   обеспечения   безопасности   в   сфере профессиональной деятельности.  1 Задачи:  ­ формирование готовности и способности личности использовать в  профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной  деятельности;  ­ освоение знаний об основных видах потенциальных опасностей и их  последствиях в профессиональной деятельности и быту, принципах снижения  вероятности их реализации;  ­ развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности  по предотвращению актов терроризма;   ­  развитие характера мышления и ценностных ориентаций, при которых  вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. В результате освоения дисциплины обучащийся должен уметь: 4 ­ организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и  населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; ­ предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и  быту; ­ использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; ­ применять первичные средства пожаротушения; ­ ориентироваться в перечне военно­учетных специальностей и  самостоятельно определять среди них родственные полученные  профессии; ­ применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей  военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной  профессией; ­ владеть способами безконфликтного общения и саморегуляции в  повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; ­ оказывать первую помощь пострадавшим. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,  прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях  противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной  безопасности России; ­ основные виды потенциальных опасностей и их последствия в  профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности  их реализации; ­ основы военной службы и обороны государства; ­ задачи и основные мероприятия гражданской обороны; ­ способы защиты населения от оружия массового поражения; меры  пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; ­ организацию и порядок призыва граждан на военную службу и  поступления на нее в добровольном порядке; ­ основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно­учетные специальности, родственные профессиям НПО; ­ область применения получаемых профессиональных знаний при  исполнении обязанностей военной службы; ­ порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося      45    часов, в том числе: 5 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32      часа; самостоятельной внеаудиторной работы обучающегося  11  часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов 43 32 16 11 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка  (всего) В том числе: Практические занятия Самостоятельная внеаудиторная работа  обучающегося (всего) В том числе: Подготовка к практическим работам,  формление письменных отчетов и подготовка к защите практических работ; Подготовка рефератов; Подготовка сообщений по теме «Безопасность  жизнедеятельности» Проработка учебной литературы и составление плана­конспекта по темам программы Промежуточная аттестация в форме зачета 6 7 2.3. Содержание учебной дисциплины ОП. 04 Безопасность жизнедеятельности Наименование разделов и тем 1 Введение Раздел 1. Тема 1.1.  Чрезвычайные  ситуации мирного  и военного  времени Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала Цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», ее основные задачи, место  и роль в подготовке рабочего с начальным профессиональным образованием. Основные  понятия, термины и определения в области безопасности жизнедеятельности Самостоятельная работа Составить и изучить глоссарий основных понятий, терминов и определений в области  безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения Содержание учебного материала Чрезвычайные ситуации мирного времени Условия формирования и основные фазы развития чрезвычайных ситуаций. Классификация чрезвычайных ситуаций и объектов экономики по потенциальной опасности. Классификация чрезвычайных ситуаций по источникам возникновения и скорости  распространения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам распространения и  тяжести последствий. Радиационно­опасные объекты. Основные опасности при авариях на радиационно­опасных  объектах. Химически опасные объекты, основные способы хранения и транспортировки сильно  действующих ядовитых веществ, их характеристика. Стихийные бедствия, виды, причины их возникновения, последствия. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Чрезвычайные ситуации военного времени Объем часов 3 1 1 18 5 2 Уровень освоения 4 2 8 Основные источники чрезвычайных ситуаций военного времени. Поражающие факторы  чрезвычайных ситуаций военного времени. Виды и опасности военных действий для населения и территорий. Характеристика современных средств ведения военных действий, их поражающие  факторы и зоны разрушения. Практические работы 1. Защита от терроризма на объектах экономики.  2. Источники, виды и масштабы терроризма. Методы и способы защиты от террористических  актов в условиях производства, в быту и в городских условиях 3. Правила безопасного поведения при обнаружении взрывного устройства и угрозе  террористического акта, при захвате в качестве заложника Самостоятельная работа Подготовить сообщение «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,  которые имели место в регионе» Подготовить сообщение: «Методы и способы защиты от террористических актов» Содержание учебного материала 3 3 5 9 Тема 1.2. Защита  населения и  территорий в  чрезвычайных  ситуациях Управление безопасностью жизнедеятельности Правовые основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Требования законодательства  РФ в области организации и обеспечения защиты населения и территории от ЧС. Система  стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях». Управление в области защиты от  чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (HCXC). Основная задача HCXC и гражданской обороны Российской Федерации (ГО РФ).  Структура HCXC и ГО РФ. Органы управления, силы и средства HCXC и ГО РФ. Резервы  финансовых и материальных ресурсов. Система связи, оповещения, информационного  обеспечения. Режимы функционирования РСЧС. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Мероприятия по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,  уменьшению их масштабов в случае возникновения. Мониторинг и прогнозирование  чрезвычайных ситуаций. Профилактика возникновения аварий на радиационно­опасных  объектах. Профилактика возникновения аварий на химически опасных объектах.  Оценка радиационной обстановки. Оценка химической обстановки. Оценка инженерной  обстановки. Оценка пожарной обстановки. Практические работы 1. Организация защиты в мирное и военное время, способы защиты. 2. Основные мероприятия, проводимые в российской Федерации по защите населения от  чрезвычайных ситуаций. Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации. Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Самостоятельная работа Разработать схему типовой структуры гражданской обороны на объекте экономики с учетом  профиля подготовки. Подготовить сообщение «Прогнозирование развития событий и оценка последствий при  техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях». Содержание учебного материала 3 2 2 3 2 10 Тема 1.3.  Устойчивость  производств в  условиях  чрезвычайных  ситуаций Раздел 2. Тема 2.1.  Основы  обороны  государства Основные понятия и определения устойчивости функционирования объектов экономики и  технических систем в чрезвычайной ситуации. Факторы, влияющие на устойчивость  функционирования объекта экономики. Оценка фактической устойчивости объекта в условиях  чрезвычайных ситуаций.  Практические работы 1. Направления, мероприятии и способы повышения устойчивости функционирования объектов  экономики, систем водо­, газо­, энерго­, теплоснабжения. Основы военной службы Содержание учебного материала Военная организация Российской Федерации Структура и задачи военной организации государства. Руководство военной организацией  государства. Вооруженные Силы и другие войска Российской Федерации – основные гаранты национальной  безопасности нашего Отечества. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил  России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности Реформа  Вооруженных Сил Российской Федерации. Другие войска, их состав и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны нашего государства Система комплектования и дислокации Вооруженных Сил Российской Федерации. Состав и  структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил Российской  Федерации, рода войск, их состав и предназначение.  Практические работы 1. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на  вооружении воинских подразделений. Самостоятельная работа Разработать и начертить схему структуры и состава Вооруженных Сил Российской Федерации. Подготовить доклад «Основные виды вооружения, военной техники и специального  снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений» Содержание учебного материала 1 1 26 4 3 1 3 8 2 2 11 Тема 2.2. Военная  служба – особый  Воинская обязанность 4 2 12 вид федеральной  государственной  службы Воинский учёт. Первоначальная постановка граждан РФ на воинский учет. Категории граждан  не подлежащие воинскому учету. Состав комиссии по постановке граждан на воинский учет.  Обязанности комиссии по постановке граждан на воинский учет. Обязанности граждан по  воинскому учету, установленные действующим законодательством. Обязательная подготовка граждан к военной службе.. Добровольная подготовка граждан к  военной службе. Призыв на военную службу Время проведения и содержание призыва. Обязанности граждан, подлежащих призыву на  военную службу. Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учету и  призыву на военную службу. Порядок работы и состав призывной комиссии. Организация и проведение медицинского  освидетельствования призывников при призыве на военную службу и его назначение. Решение,  принимаемое призывной комиссией в отношении призывника при призыве на военную службу. Прохождение военной службы Порядок прохождения военной службы, ее формы и сроки. Общие должностные  и специальные  обязанности военнослужащих. Виды воинской деятельности. Особенности воинской  деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма  одежды. Прохождение военной службы по контракту Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к  гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по  контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу  по контракту. Юридическая ответственность военнослужащих Дисциплинарная ответственность. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и  матросов, проходящих военную службу по призыву. Международное гуманитарное право. Определение международного гуманитарного права и  cфера его применения. Правовая защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение,  медицинского и духовного персонала, военнопленных и гражданского населения. Ограничение  средств  методов ведения военных действий. Международные отличительные знаки,  используемые во время вооруженного конфликта. Ответственность за нарушение норм  международного гуманитарного права.       13 Тема 2.3. Содержание учебного материала 6 3 14 Военно­ профессиональная ориентация Основы военно­профессиональной ориентации Военная служба по призыву – как этап профессионализации личности. Требования воинской  деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально­психологическим и  профессиональным качествам призывника. Формирование психологической готовности к призыву на военную службу. Требования,  предъявляемые к военным специалистам. Формирование психологической готовности к  занятиям военно­прикладными видами спорта. Военно­профессиональная ориентация на овладение военно­учетными специальностями. Классы сходных воинских должностей. Командные воинские должности. Операторские воинские  должности. Воинские должности связи и наблюдения. Водительские воинские должности.  Воинские должности специального назначения. Технические воинские должности. Прочие  воинские должности. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.  Порядок подготовки и поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования. Формирование психологической готовности к обучению по программам подготовки офицеров  запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального  образования. Предупреждение негативных последствий влияния стресс­факторов военно­ профессиональной среды Понятия экстремальной и кризисной ситуации. Экстремальная ситуация. Кризисная ситуация.  Влияние экстремальных ситуаций на человека Основные понятия  о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа,  боевого расчета). Требования к психическим и морально­этическим качествам призывника.;  Практические работы 1. Наиболее ответственные периоды в жизнедеятельности воинских коллективов: прибытие в полк молодого пополнения 2. Увольнение в запас; прибытие в полк выпускников окружных учебных центров (ОУЦ)       3.    Плановые учения и марши; заступление на боевое дежурство, в караул; получение и  освоение новой боевой техники и вооружения. 2 3 15 Тема 2.4.  Организация  оказания первой  помощи Содержание учебного материала Организация и принципы оказания первой помощи Практические работы Юридические аспекты оказания первой помощи.  1. Алгоритм действий при оказании первой помощи. Оказание первой помощи при  терминальных состояниях. Сердечно­легочная реанимация. Первая помощь при кровотечениях  и травматическом шоке.  2. Первая помощь при переломах костей. Помощь пострадавшим от действия электрического  тока, обморожения и отравления. Транспортировка пострадавшего. Самостоятельная работа Подготовить доклад «Организация и принципы оказания первой помощи» Всего: 2 2 1 43 16 17 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ  3.1. обеспечению  1 Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет  Безопасности жизнедеятельности.  Оборудование учебного кабинета:  рабочие места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя;  комплект учебно­методической документации (учебники и учебные пособия,  карточки задания, тесты);  ­  наглядные пособия (плакаты, демонстрационные  стенды, макеты средств коллективной   защиты,   массогабаритные   макеты   автомата,   образцы   средств индивидуальной   защиты   кожи   и   средств   индивидуальной   защиты   органов дыхания);  1 стрелковый электронный тир, тренажер для проведения сердечно­легочной  реанимации.  Технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением;  ­ телевизор; ­ DVD ­ плеер 18 19 3.2. Информационное обеспечение обучения    Интернет­ресурсов,   дополнительной Перечень   учебных   изданий, литературы  1 Основные источники:  Нормативные документы:  Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: Конституция РФ от  12.12.93. // Справочно­правовая система «Консультант Плюс».  Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: Закон РФ «О безопасности» (в редакции закона РФ от 25.12.92. № 4235­1, Указа Президента РФ от 24.12.93.  № 2288, ФЗ от 25.07.02. № 116­ФЗ, от 07.03.05. №15 ­ФЗ, от 25.07.06. № 128­ ФЗ, от 02.03.07. № 24­ФЗ, от 26.06.08. № 103­ФЗ). // Справочно­правовая  система «Консультант Плюс».  Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: ФЗ РФ № 68­ФЗ от 21.12.94.  «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного  характера» (в ред. от 22.08.04. № 122­ФЗ). // Справочно­правовая система  «Консультант Плюс».  Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: ФЗ РФ № 28­ФЗ от 12.02.98.  «О гражданской обороне» (в ред. от 19.10.02. № 123­ФЗ, от 19.06.04. № 51 – ФЗ, от 22.08.04. № 122­ФЗ, от 19.06.07. № 103­ФЗ). // Справочно­правовая  система «Консультант Плюс».  Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: ФЗ РФ № 3­ФЗ от 9.01.96. «О  радиационной безопасности населения» (в ред. от 22.08.04. № 122­ФЗ).  //Справочно­правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. –  Последнее обновление 10.8.2008.  Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: ФЗ РФ № 69­ФЗ от 21.12.94г.  «О пожарной безопасности» (с изменениями от 22 августа 1995 г., 18 апреля  1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря  2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня, 22 августа, 29  декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая 2005 г., 2 февраля, 25 октября, 4, 18 декабря  2006 г., 26 апреля, 18 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 14 марта 2009 г.). //  Справочно­правовая система «Консультант Плюс».  20 Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: ФЗ РФ «Об аварийно­ спасательных службах и статусе спасателей» № 151­ФЗ от 22 августа 1995 г.  (в ред. от 22.08.04. № 12­ФЗ). // Справочно­правовая система «Консультант  Плюс».    Федеральные   законы   РФ   [Электронный   ресурс]:   Постановление Правительства   РФ   «О   единой   государственной   системе   предупреждения   и ликвидации ЧС» от 30.12.03 г. № 794, (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.05г. №335). // Справочно­правовая система «Консультант Плюс».  1 Федеральные законы РФ [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ «О классификации ЧС природного и техногенного характера» от 22  февраля 2007 г. № 304. // Справочно­правовая система «Консультант Плюс».  Основная литература:  Дополнительные источники:  Интернет­ресурсы:  Безопасность жизнедеятельности школы. ­ [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://kuhta.clan.su;  Все о пожарной безопасности. ­ [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.0­1.ru;  Всероссийский научно­исследовательский институт по проблемам  гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. ­ [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://www.ampe.ru/web/guest/russian;  ГОСТ Р 22.0.02­94. Нормативно­техническая база защиты населения при ЧС.  Система стандартов (БЧС). Безопасность в ЧС [Электронный ресурс] –  Режим доступа http: //www @gost.ru/;  ГОСТ Р 51057­97. Пожарная техника. Огнетушители переносные. Общие  технические требования. Методы испытаний [Электронный ресурс] – Режим  доступа http://www @gost.ru/;  Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. ­ [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://www.school­obz.org/;  21 Институт психологических проблем безопасности. ­ [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://anty­crim.boxmail.biz;  Искусство выживания. ­ [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.goodlife.narod.ru/;  Министерство обороны РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.mil.ru/;  Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http:www.info@mchs. gov.ru;  Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. ­ [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://informic.narod.ru/obg.html/;  Основы безопасности жизнедеятельности. ­ [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://0bj.ru/;  Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение  чрезвычайных ситуаций. ­ [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.hsea.ru.  Мультимедиа библиотека:   Большая детская энциклопедия «Основы безопасности жизнедеятельности»  [Электронный ресурс]. ­ М.: ИДДК, 2010, 1 электрон. опт. диск (СD­ROM);   Знаки безопасности [Электронный ресурс]. ­ М.: Форум Медиа, 2009, 1  электрон. опт. диск (СD­ROM);   ОБЖ. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера  [Электронный ресурс]. ­ М.: Кварт, 2008, 1 электрон. опт. диск (DVD­ROM);  Первая медицинская помощь [Электронный ресурс]. ­ М.: Равновесие ИД,  2010,  1 электрон. опт. диск (DVD­ROM);  Первая медицинская помощь [Электронный ресурс]. ­ М.: Тен­Видео, 2006,  1 электрон. опт. диск (DVD­ROM);  22 Юртушкин В. И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий [Электронный   ресурс].   ­   М.:   Меридиан,   2004,   1   электрон.   опт.   диск   (СD­ ROM).  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УСВОЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЕЧБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения  обучающимися индивидуальных заданий Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) Умения: Организовывать и проводить мероприятия  по защите работающих и населения  от  негативных воздействий чрезвычайных  ситуаций Предпринимать профилактические меры  для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной  деятельности и быту Использовать средства индивидуальной и  коллективной защиты от оружия массового  поражения Применять первичные средства  пожаротушения Ориентироваться в перечне военно­учетных  специальностей и самостоятельно  определять среди них родственные  полученной специальности. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы  на воинских должностях в соответствии с  полученной специальностью. Владеть способами бесконфликтного  общения и саморегуляции в повседневной  деятельности и экстремальных условиях  военной службы Оказывать первую помощь пострадавшим Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы Тестирование Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы Тестирование Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы Тестирование Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы Тестирование Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы Тестирование Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы Тестирование Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы. Тестирование Знания: Принципы обеспечения устойчивости  Экспертная оценка выполнения  23 объектов экономики, прогнозирования  развития событий и оценки последствий  при техногенных чрезвычайных  ситуациях и стихийных явлениях, в том  числе в условиях противодействия  терроризму как серьезной угрозе  национальной безопасности России. Основные виды потенциальных  опасностей и их последствия в  профессиональной деятельности и быту,  принципы снижения вероятности их  реализации. Основы военной службы и обороны  государства. Задачи и основные мероприятия  гражданской обороны. Способы защиты населения от оружия  массового поражения. Меры пожарной безопасности и правила  безопасного поведения при пожарах. Организацию и порядок призыва граждан на  военную службу и поступления на нее в  добровольном порядке. Основные виды вооружения, военной  техники и специального снаряжения,  состоящих на вооружении (оснащении)  воинских подразделений, в которых  имеются военно­учетные специальности,  родственные специальностям НПО Область применения получаемых  профессиональных знаний при исполнении  обязанностей военной службы Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим самостоятельной работы Тестирование Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы Тестирование Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы Тестирование, контрольная работа Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы Тестирование Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы Тестирование Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы Тестирование, контрольная работа Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы, экспертная оценка выполнения практической работы. Тестирование Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы Экспертная оценка выполнения  самостоятельной работы 24 25

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019