РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЖ
Взрослым
19.07.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"
Рабочая программа ОП.09 Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности 70 часов (максимальная нагрузка) из которых: 20 часов аудиторной учебной нагрузки обучающегося и практических работ – 50 часов. В рабочей программе предусмотрены паспорт программы учебной дисциплины, структура и содержание учебной дисциплины, тематический план и содержание, условия реализации программы учебной дисциплины, контроль и оценка результатов усвоения дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования, а также при реализации профессиональных образовательных программ по специальности среднего профессионального образования.Рабочая программа ОП.09 Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности 70 часов (максимальная нагрузка) из которых: 20 часов аудиторной учебной нагрузки обучающегося и практических работ – 50 часов. В рабочей программе предусмотрены паспорт программы учебной дисциплины, структура и содержание учебной дисциплины, тематический план и содержание, условия реализации программы учебной дисциплины, контроль и оценка результатов усвоения дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования, а также при реализации профессиональных образовательных программ по специальности среднего профессионального образования.
БЖД 2 курс.docx
Министерство образования и науки  Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Аргаяшский аграрный техникум» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «ААТ» ___________ /О.В. Аминева/ «___» _________ 2017 г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09  Безопасность жизнедеятельности  43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» 1 2017г. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 2 3 4 5 6 ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ     ОСВОЕНИЯ   РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВОЗМОЖНОСТИ   ИСПОЛЬЗОВАНИЯ   ПРОГРАММЫ   В   ДРУГИХ ПООП ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ 3 4 8 10 11 12 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. 1.2.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: 4 Компетенции ОК 1­ 4,  ОК 6,  ОК 8,  ОК 9,  ОК 10 Уметь 1) организовывать   и   проводить мероприятия   по   защите населения   от   негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;   2) предпринимать профилактические   меры   для снижения   уровня   опасностей различного   вида   и   их последствий в профессиональной деятельности и быту;     3) использовать индивидуальной коллективной   оружия массового поражения; средства   и защиты   от 4) применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться   в   перечне военно­учетных и специальностей самостоятельно   определять среди   них   родственные полученной специальности;   5) применять   профессиональные знания   в   ходе   исполнения обязанностей   военной   службы на   воинских   должностях   в соответствии   с   полученной специальностью; 6) владеть   способами бесконфликтного   общения   и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; Знать 1) принципы   обеспечения   устойчивости объектов   экономики,   прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе   в   условиях   противодействия терроризму   как   серьезной   угрозе национальной безопасности России; техногенных     2) основные   виды   потенциальных опасностей   и   их   последствия   в профессиональной деятельности и быту, принципы   снижения   вероятности   их реализации; 3) основы   военной   службы   и   обороны 4) государства; задачи   и   основные   мероприятия гражданской обороны; 5) способы   защиты   населения   от   оружия массового поражения; 6) меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; 7) организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; 8) основные   виды   вооружения,   военной техники   и   специального   снаряжения, состоящих   на   вооружении   (оснащении) воинских   подразделений,   в   которых имеются военно­учетные специальности, родственные специальностям СПО; 9) область   применения   получаемых профессиональных при исполнении   обязанностей   военной службы; знаний     10) порядок   и   правила   оказания   первой 7) оказывать   первую   помощь пострадавшим помощи пострадавшим. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы    Вид учебной работы Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем Объем  часов 70 5 Объем образовательной программы  в том числе: теоретическое обучение лабораторные занятия (если предусмотрено) практические занятия (если предусмотрено) курсовая работа (проект) (если предусмотрено) контрольная работа Самостоятельная работа  Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 70 20 50 ­ ­ ­ 2 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Уровень освоения Объем часов Наименование разделов и тем 1 2 Раздел I. Гражданская оборона Тема 1.1. Единая  государственная  система  предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций Тема 1.2. Организация  гражданской  обороны Тема 1.3. Защита населения и территорий при  стихийных  бедствиях, при  авариях  Содержание учебного материала Единая   государственная   система   предупреждения   и   ликвидации чрезвычайных ситуаций Содержание учебного материала Ядерное, химическое и биологическое оружие. Средства индивидуальной  защиты от оружия массового поражения. Средства коллективной защиты  от оружия массового поражения. Приборы радиационной и химической  разведки и контроля Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения Тематика практических занятий Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.  Отработка нормативов по надеванию противогаза и ОЗК Содержание учебного материала Защита населения и территорий при стихийных бедствиях Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте,  производственных объектах Тематика практических занятий Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара,  7 3 1 1 2 1 2 4 14 2 4 2 2 2 Осваиваемы е элементы компетенций 5 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 Содержание учебного материала Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической  обстановке, при эпидемии Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых  действий и при неблагоприятной социальной обстановке пользовании средствами пожаротушения (катастрофах) на  транспорте,  Тема 1.4. Обеспечение  безопасности при  неблагоприятной  экологической  обстановке, при  неблагоприятной  социальной  обстановке Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Тема 2.1.  Основы  медицинских  знаний. Здоровый образ жизни и его  составляющие Содержание учебного материала Здоровье человека и здоровый образ жизни. Здоровье – одна из основных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье. Правильное   чередование   физических   и   умственных   нагрузок. Рациональный режим дня. Факторы,   формирующие   здоровье,   и   факторы,   разрушающие   здоровье. Вредные   привычки   и   их   влияние   на   здоровье,   профилактика злоупотребления психо­активными веществами. Правовые   основы   оказания   первой   медицинской   помощи.   Первая медицинская помощь при ранениях Первая   (доврачебная)   помощь   при   травмах,   ожогах,   поражении электрическим   током,   переохлаждении, обморожении, общем замерзании. Первая (доврачебная) помощь при отравлениях. Тематика практических занятий Отработка   умений   наложения   кровоостанавливающего   жгута   (закрутки), пальцевого прижатия артерий Отработка   умений   наложения   повязок   на   голову,   туловище,   верхние   и   перегревании,   утоплении, 8 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 1 1 2 2 4 2 2 нижние конечности Отработка умений наложения шины на место перелома, транспортировка поражённого Отработка на тренажёре прекардиального удара и искусственного дыхания. Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца Раздел 3. Основы военной службы Тема 3.1.  Основы обороны  государства.  Военная доктрина Российской  Федерации Содержание учебного материала Гражданская   оборона,   ее   структура   и   цели   и   задачи.   Организация   и порядок   призыва   граждан   на   военную   службу,   и   поступление   на   нее   в добровольном   порядке.   Терроризм   как   серьезная   угроза   национальной безопасности России. Проявление терроризма в России. Виды терроризма. Борьба с терроризмом. Террористические организации Тематика практических занятий Подготовка   данных   использования   инженерных   сооружений   для   защиты работающих и населения от чрезвычайных ситуаций Организация получения средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях Изучение материальной части, сборка, разборка  автомата  Отработка строевой стойки и поворотов на месте. Повороты в движении. Построение и отработка движения походным строем Отработка движений строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте 1 2 Промежуточная  аттестация Всего: 50 6 44 2 70 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины   должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет   «Безопасности   жизнедеятельности   и   охраны   труда»,   оснащенный   оборудованием: доской   учебной,   рабочим   местом   преподавателя,   столами,   стульями   (по   числу   обучающихся), техническими   средствами   обучения     средствами   аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями, тренажерами и т.д. (компьютером, 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные   и/или   электронные   образовательные   и   информационные   ресурсы,   рекомендуемых   для использования в образовательном процессе  3.2.1. Печатные издания       1 Безопасность жизнедеятельности : учебник для СПО / отв. ред. Я. Д. Вишняков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 416 с. – ISBN 978­5­9916­9735­4 2 Безопасность жизнедеятельности : практикум : учебное пособие для СПО / отв. ред. Я. Д. Вишняков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 249 с. – ISBN 978­5­9916­8528­3 3 Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / отв. ред. В. П. Соломин. – Москва : Юрайт, 2017. – 399 с. – ISBN 978­5­534­02041­0 4 Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 1. :  учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 350 с. – ISBN 978­5­9916­9962­4 5 Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 2. :  учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 362 с. – ISBN 978­5­9916­9964­8 6 Беляков,   Г.   И.   Основы   обеспечения   жизнедеятельности   и   выживание   в   чрезвычайных ситуациях : учебник для СПО / Г. И. Беляков. – 3 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 352 с. – ISBN 978­5­534­03180­5 7 Графкина, М. В. Безопасность жизнедеятельности : учебник / М. В. Графкина, Б. Н. Нюнин, В. А. Михайлов. – Москва : Форум, НИЦ ИНФРА­М, 2013. ­ 416 c. 8 Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. – 2 изд., пер. и доп.  – Москва : Юрайт, 2017. – 330 с. – ISBN 978­5­534­ 02122­6 9 Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности / Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко Е.Л. Побежимова . – Москва :  ИЦ «Академия», 2015. – 288 с. 10 Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное пособие для СПО / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. – 2 изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 245 с. – ISBN 978­5­534­03743­2 3.2.2.Электронные издания (ресурсы) 1 База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ 2 Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mchs.gov.ru.  3 Университетская информационная система «РОССИЯ» http://uisrussia.msu.ru/ 4 Федеральная   государственная   информационная   система   «Национальная   электронная библиотека» http://нэб.рф/ 10 5   Энциклопедия   безопасности   жизнедеятельности   [Электронный   ресурс].   ––   http://bzhde.ru.   URL: 3.2.3. Дополнительные источники (печатные издания) 1.Журналы: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Военные знания». Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. 2.Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 16.07.09) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 3.Постановление  Правительства  РФ от  11.11,2006г. №  663  «Об  утверждении  положения  о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» 4. Постановление Правительства РФ от 31.12.1999г. № 1441 (ред. 15.06.09) «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» 5. Справочная правовая система «Консультант плюс», «Гарант» 6.Федеральный   закон   от   21.12.1994г.   N°   68­ФЗ   (ред.   от   25.11.09)   «О   защите   населения   и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 7.Федеральный   закон   от   10.01.2002г.   №   7­ФЗ   (ред.   от   14.03.09)   «Об   охране   окружающей среды» 8.Федеральный   закон   от   22.07.2008г.   №   123­Ф3   «Технический   регламент   о   требованиях пожарной безопасности» 9.Федеральный  закон  от  28.03.1998г.  №   53­Ф3  (ред.  21.12.09)  «О  воинской   обязанности  и воинской службе» 11 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               Результаты обучения Знания: обеспечения принципы объектов устойчивости экономики, прогнозирования развития   событий   и   оценки последствий   при   техногенных чрезвычайных   ситуациях   и стихийных бедствиях, в том числе в   условиях   противодействия терроризму  как  серьезной   угрозе национальной безопасности России; обеспечения принципы объектов устойчивости экономики, прогнозирования развития   событий   и   оценки последствий   при   техногенных чрезвычайных   ситуациях   и стихийных бедствиях, в том числе в   условиях   противодействия терроризму  как  серьезной   угрозе национальной безопасности России; основы   военной   службы   и обороны государства; задачи   и   основные   мероприятия гражданской обороны;   способы   защиты   населения   от оружия массового поражения; меры   пожарной   безопасности   и правила   безопасного   поведения при пожарах; организация   и   порядок   призыва граждан   на   военную   службу     и поступление в добровольном порядке; основные   виды   вооружения, военной   техники   и   специального   состоящего   на снаряжения, (оснащении) вооружении воинских   подразделений,   в которых имеются военно­учетные специальности, родственные специальностям СПО; область   применения   полученных профессиональных   знаний   при исполнении обязанностей военной   нее   на         Формы и методы оценки Текущий контроль при проведении: ­письменного/устного опроса; ­тестирования; ­оценка самостоятельной (докладов, теоретической проектов, исследований и т.д.) результатов   работы рефератов,   части учебных         Промежуточная аттестация в форме дифференцированного   зачета в виде:  ­письменных/ устных ответов,  ­тестирования Критерии оценки Полнота ответов, точность формулировок,   не   менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность   результатов поставленным целям,  полнота   ответов,   точность формулировок, адекватность   применения профессиональной терминологии   12 отчетов экспертная Текущий контроль: оценка ­   демонстрируемых   умений, действий, выполняемых защите   по практическим  занятиям; ­ самостоятельной  работы,  Промежуточная аттестация: ­ оценка выполнения   практических заданий на зачете    оценка   заданий   для экспертная             полнота Правильность, заданий, выполнения точность   формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям Адекватность, оптимальность способов   методов, последовательностей действий и т.д.  Точность   самооценки выполнения Соответствие   требованиям инструкций, регламентов  Рациональность действий  и т.д. выбора действий, техник, оценки,           по службы; порядок   и   правила   оказания первой помощи пострадавшим Умения: организовывать   и   проводить мероприятия защите работающих   и   населения   от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические   меры   для снижения   уровня   опасностей различного вида быту; использовать средства индивидуальной   и   коллективной защиты   от   оружия   массового поражения; применять   первичные   средства пожаротушения; ориентироваться     в   перечне военно­учетных специальностей и самостоятельно определять среди них   родственные   полученной специальности; применять   профессиональные знания   в   ходе   исполнения обязанностей военной службы на воинских в соответствии   с   полученной специальностью; владеть способами   бесконфликтного   общения   и саморегуляции   в   повседневной деятельности   и   экстремальных условиях военной службы; оказывать пострадавшим   первую   помощь должностях     5.   ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП Программа дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального   образования,   а   также   при   реализации   профессиональных   образовательных программ по специальности среднего профессионального образования. 13 6. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ в рабочей программе учебной дисциплины  ОП.09  Безопасность жизнедеятельности   43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» № изменения Номера измененных страниц пунктов № протокола / подпись ПЦК Дата ввода изменений РЕЦЕНЗИЯ Рабочая программа  ОП.09  Безопасность жизнедеятельности  разработана на основе  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования   по   ФГОС   СПО   по   специальности   43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». 14 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины  ОП.09 Безопасность жизнедеятельности 70 часов (максимальная нагрузка) из которых: 20 часов аудиторной учебной нагрузки обучающегося и практических работ – 50 часов.  В рабочей программе предусмотрены паспорт программы учебной дисциплины, структура   и   содержание   учебной   дисциплины,   тематический   план   и   содержание, условия реализации программы учебной дисциплины, контроль и оценка результатов усвоения дисциплины.  Рабочая   программа   учебной   дисциплины  ОП.09     Безопасность жизнедеятельности   является частью основной  профессиональной образовательной программы   в соответствии с   ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   при реализации программ дополнительного профессионального образования, а также при реализации профессиональных образовательных программ по специальности среднего профессионального образования. Рецензент Н.С. Сбродова, заместитель директора по ТО, высшая категория.  Преподаватель: Чуваева О.С. Рабочая программа  ОП.09  Безопасность жизнедеятельности  разработана на основе  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования   по   ФГОС   СПО   по   специальности   43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», относящейся   к укрупненной группе профессий, специальностей   направлений   подготовки   19.00.00   «Промышленная   экология   и биотехника»   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   (Приказ 15 Министерства Образования и Науки  РФ от 02 августа 2013 г. № 798) (далее ФГОС) 43.02.15 по специальности  «Поварское и кондитерское дело» реализуемой в рамках укрупненной   группе   профессий,   специальностей   направлений   подготовки   19.00.00 «Промышленная  экология  и  биотехника» (Заключение   Совета   МОиН  Челябинской области по примерным ОПОП № 1 от 26 апреля 2011 г.) профессионального стандарта (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 04 июня 2014 г. № 362 н) и запросов работодателей к уровню подготовки выпускников. Организация   –   разработчик:   Государственное   бюджетное   профессиональное образовательное учреждение «Аргаяшский аграрный техникум» Разработчик: Чуваева О.С., преподаватель. РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ На заседании предметно – цикловой комиссии Протокол № 1 от «01» сентября 2017 г. Председатель комиссии _____________ Ю.В. Кукаркина Протокол № ___ от «____» __________  20____ г. Председатель комиссии _____________  Протокол № ___ от «____» __________  20____ г. Председатель комиссии _____________  16

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09 Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОП.09  Безопасность жизнедеятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2018