РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
ОБЗР
Взрослым
29.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства;
ОП.12 БЖ 64ОМД.docx
Комитет образования и науки Волгоградской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ     Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ  Курс 3 2017 г.  1 Рассмотрено и рекомендовано   на заседании ПЦК общих гуманитарных и социальных дисциплин, физической  культуры и БЖ Протокол №        от    Председатель ПЦК:  __________ ___________________         подпись       расшифровка УТВЕРЖДЕНО  на заседании методического  совета техникума Протокол №    от   Председатель методического совета Зам. директора по учебно­ методической работе  _____________ А.М. Коротеева СОГЛАСОВАНО Руководитель службы стандартизации __________  Н.Н. Артюшенко  Протокол №    от  2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта  среднего   профессионального образования по специальности: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ Организация­разработчик:  государственное   бюджетное   профессиональное образовательное   учреждение   «Волжский   политехнический   техникум»   (ГБ ПОУ "ВПТ"). Разработчик: Шушпанова Наталья Владимировна  –     преподаватель первой категории ГБ ПОУ «ВПТ»  3 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА  И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 9 18 20 4 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность  жизнедеятельности 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ. 1.2. Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности » реализуется в рамках     федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта   в пределах ОПОП и направлена на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК):  ОК 1.­9, ПК 1.1­5.5 ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.                   ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ПК   1.1.   Планировать   производство   и   организацию   технологического процесса в цехе обработки металлов давлением. ПК 1.2. Планировать грузопотоки продукции по участкам цеха. ПК 1.3. Координировать производственную деятельность участков цеха с   компьютерных   и использованием   программного   обеспечения, коммуникационных средств. 5 ПК 1.4. Организовывать работу коллектива исполнителей. ПК   1.5.   Использовать   программное   обеспечение   по   учету   и складированию выпускаемой продукции. ПК 1.6. Рассчитывать и анализировать показатели эффективности работы участка, цеха. ПК   1.7.   Оформлять   техническую   документацию   на   выпускаемую продукцию. ПК 1.8. Составлять рекламации на получаемые исходные материалы. 5.2.2.   Оборудование   цеха   обработки   металлов   давлением,   наладка   и контроль  за его работой. ПК 2.1. Выбирать соответствующее оборудование, оснастку и средства механизации для ведения технологического процесса. ПК 2.2. Проверять исправность и оформлять техническую документацию на технологическое оборудование. ПК   2.3.   Производить   настройку   и   профилактику   технологического оборудования. ПК   2.4.   Выбирать   производственные   мощности   и   топливно­ энергетические ресурсы для ведения технологического процесса. ПК 2.5. Эксплуатировать технологическое оборудование в плановом и аварийном режимах. ПК 2.6. Производить расчеты энергосиловых параметров оборудования. 5.2.3.   Подготовка   и   ведение   технологического   процесса   обработки металлов давлением. ПК  3.1.  Проверять   правильность   назначения   технологического   режима обработки металлов давлением. ПК   3.2.   Осуществлять   технологические   процессы   в   плановом   и аварийном режимах. ПК 3.3. Выбирать виды термической обработки для улучшения свойств и качества выпускаемой продукции. ПК   3.4.   Рассчитывать   показатели   и   коэффициенты   деформации обработки металлов давлением. ПК   3.5.   Рассчитывать   калибровку   рабочего   инструмента   и формоизменение выпускаемой продукции. ПК 3.6. Производить смену сортимента выпускаемой продукции. ПК 3.7. Осуществлять технологический процесс в плановом режиме, в том   числе   используя   программное   обеспечение,   компьютерные   и телекоммуникационные средства. ПК   3.8.   Оформлять   техническую   документацию   технологического процесса. ПК   3.9.   Применять   типовые   методики   расчета   параметров   обработки металлов давлением. 5.2.4. Контроль за соблюдением технологии производства  и качеством 6 выпускаемой продукции. ПК 4.1. Выбирать методы контроля, аппаратуру и приборы для контроля качества продукции. ПК   4.2.   Регистрировать   и   анализировать   показатели   автоматической системы управления технологическим процессом. ПК 4.3. Оценивать качество выпускаемой продукции. ПК 4.4. Предупреждать появление, обнаруживать и устранять возможные дефекты выпускаемой продукции. ПК 4.5. Оформлять техническую документацию при отделке и контроле выпускаемой продукции. 5.2.5. Обеспечение экологической и промышленной безопасности. ПК 5.1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работников от негативного воздействия производственной среды. ПК   5.2.   Проводить   анализ   травмоопасных   и   вредных   факторов   на участках цехов обработки металлов давлением. ПК 5.3. Создавать условия для безопасной работы. ПК 5.4. Оценивать последствия технологических чрезвычайных ситуаций и стихийных явлений на безопасность работающих. ПК 5.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины  –   требования   к   результатам   освоения дисциплины:   Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать   профилактические   меры   для   снижения   уровня   опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать   средства   индивидуальной   и   коллективной   защиты   от   оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно­учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять   профессиональные   знания   в   ходе   исполнения   обязанностей военной   службы   на   воинских   должностях   в   соответствии   с   полученной специальностью; владеть   способами   бесконфликтного   общения   и   саморегуляции   в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития   событий   и   оценки   последствий   при   техногенных   чрезвычайных 7 ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные   виды   потенциальных   опасностей   и   их   последствия   в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи   и   основные   мероприятия   гражданской   обороны;   способы   защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные   виды   вооружения,   военной   техники   и   специального   снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно­учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  96  часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов; самостоятельной работы обучающегося  32 часов. 8 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов 96 64 44 1 32 Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия       контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: составление алгоритма поведения в различных  чрезвычайных ситуациях, подготовка сообщений, презентаций,  работа с нормативными документами, систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной   литературы,  составление перечня профессий сочетаемых с  военноспециальными, написание плана занятий  для  индивидуального физического развития, написание рефератов,  докладов.    Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта                               9 2    10 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины « БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная Объем часов работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 и тем 1 Раздел 1 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях Тема 1.1 Содержание учебного материала Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования событий и оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуаций и стихийных явлений, в том числе в условиях 1­2 Обеспечение устойчивости экономики при воздействии техногенных и природных  чрезвычайных ситуациях. Практические занятия. 1. Организация  и проведение мероприятий по защите работающих и населения от  негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. 2. Составление схемы классификации природных, техногенных ЧС Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы противодействия терроризму как серьезной угрозе 1. Правила поведения и действия населения при техногенных ЧС. 2. Правила поведения и действия населения при природных ЧС. 3 16 2 2 3 Уровень освоения 4 1­2 2 11 национальной безопасности России. Подготовить сообщение: 1. Действия населения в условиях заражения сильнодействующими ядовитыми веществами. Тема 1.2 Содержание учебного материала Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности из 1. Требования безопасности в различных условиях выполнения обязанностей Мероприятия  по предупреждению травматизма Практические занятия. 1.Профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их  последствий в профессиональной деятельности, в быту. 2.Организация мероприятий при работе с электрическим током. реализации. Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы  Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Безопасность при обращении с оружием, со сжиженными газами. Подготовить сообщение по теме: 1. Организационные и технические мероприятия при работе с электрическим током, на  высоте, в неблагоприятной окружающей среде. 2.Разработка вариантов поведения при возникновении чрезвычайной ситуации в районе  проживания. 2 2 2 2 3 Тема 1.3 Содержание учебного материала Задачи и основные мероприятия 1. Понятия и  основные задачи  ГО. Задачи и основные мероприятия ГО.  Современные обычные средства поражения. Понятия об оружии массового  поражения. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан 2 1 12 Гражданской обороны Практические занятия. 1.Действия населения по сигналам оповещения. Эвакуация населения в условиях ЧС. 2.Аварийно­спасательные и другие неотложные работы. Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической  литературы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Оповещение населения об угрозе жизни и здоровья людей и о порядке их действий в  сложившейся обстановке. 2.Современные обычные средства поражения,  используемые при террористических актах. 3.Подготовтить сообщение на тему «Основные права и обязанности граждан РФ в области  защиты от чрезвычайных ситуаций» Тема 1.4 Содержание учебного материала Способы защиты населения об оружия массового поражения. 1. 2. . Организация защиты от ОМП на объектах экономики. Приспособление  помещений под коллективные средства защиты.  Приборы химической разведки ,приборы  радиационной разведки Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. Практические занятия. 1.Использование  средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового  поражения. 2.Применение  средств пожаротушения, технические средства пожаротушения 2 3 2 2 2 1­2 2 13 Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы  Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Огнетушащие средства. Правила, приемы и способы применения первичных средств в  пожаротушении. Подготовить сообщение на тему: 1.Коллективные средства защиты. 2.Средства индивидуальной защиты. 3.Приборы химической и радиационной разведки Раздел 2 Порядок и правила оказания первой помощи Тема 2.1 Оказание первой помощи при ранениях и острой сердечной недостаточности. Содержание учебного материала Практические занятия. Виды ран, способы обработки ран, методы остановки кровотечения 1.Способы остановки кровотечения. 2.Правила наложения давящей повязки и жгута. 3.Оказание первой помощи при остановке сердца и инсульте. 4 13 4 2 2 14 Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической  литературы  Подготовить сообщения на тему: 1.Сердечно­сосудистас система. 2.Заболевание сердечно­сосудистой системы. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Правила наложения повязок при травмировании и ранении различных участков тела. 1.Травматический шок и его профилактика. Тема 2.2 Содержание учебного материала Оказание первой помощи при черепно­ мозговой травме. Практические занятия. Виды черепно­мозговой травмы. Признаки, наблюдающиеся при ушибе и сотрясении  головного мозга. Первая помощь при  травмах.Оказание первой помощи при черепно­ мозговой травме..Наложение повязок на повреждение головы человека. Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы  Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Виды черепно­мозговой травмы  2.Как предположить черепно­мозговую травму. Тема 2.3 Содержание учебного материала Оказание первой   4 2 2 2 2 1­2 15 помощи при травмах Практические занятия. груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.  Оказание первой помощи при травмах груди и живота. Оказание первой помощи при  повреждении позвоночника. Оказание первой  помощи при переломах конечностей Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы  Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Профилактика отравлений. Первая помощь при отравлениях. 2.Подготовить сообщение на тему « Виды отравлений» Контрольная работа по разделу 2 Раздел 3 Организация военной службы Тема 3.1 Призыв Содержание учебного материала 2 2 2 7 граждан на военную службу Функции и задачи Вооруженных Сил РФ, их роль и место в обеспечении национальной  безопасности. Организация и порядок призыва граждан на военную службу. Изучить  военно­приписные специальности, родственные специальностям СПО          4 Практические занятия. 4  Составить таблицу классификации военной техники и (или) специального снаряжения.  Изучение истории создания международного гуманитарного  права, его применение и функции. Международная организация Красного Креста. 2 3 1­2 2­3 16 Раздел 4  Здоровый Образ Жизни Тема 4.1 Понятие о здоровье Самостоятельная работа обучающихся 1.Составить перечень требований, которым должен отвечать призывник   2.Сделать презентационный проект: «Виды войск»,  «Альтернативная служба»,  «Виды вооружения современных войск». 3.Подготовиться к семинару  на тему «международное гуманитарное право» 4. Подготовить сообщение об  истории создания Вооруженных Сил России Содержание учебного материала 1.  Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие  сохранения и укрепления здоровья человека Демографическая безопасность государства Особенности физического развития Практические занятия  Разработка рекомендаций для ведения здорового образа  в зависимости от состояния здоровья. Анализ сложившейся ситуации в современном обществе по теме «Социальная роль  женщины в современном обществе». Составление комплекса упражнений для поддержания физического активного  состояния в зависимости от особенностей организма «Физическое развитие­ залог  долголетия» Изучение популярных примеров. Составление режима дня в соответствии с особенностями своего организма.  Составление рациона питания в соответствии с особенностями своего организма 4 23 2 10 1­2 2 17 Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовка к семинару. 2.Подготовить сообщение «Значение в режиме дня двигательной активности» Тема 4.2 Содержание учебного материала Репродуктивное здоровье женщины и факторы на него влияющие   Понятие семьи и брака.  Культура брачных отношений Практические занятия 1. Анализ  семейного права РФ. Законодательство о семье РФ Вопросы материнства и  детства. Регулирование семейных взаимоотношений.  2.Работа с учебным элементом ­ «Твое здоровье и основы безопасности  жизнедеятельности» 3. Работа с учебным элементом ­ «Твое здоровье и личная гигиена» 4. Работа с учебным элементом ­ «Твое здоровье и питание» 5. Работа с учебным элементом ­ «Твое здоровье и твой досуг» 6.Работа с учебным элементом ­ «Твое здоровье и курение» 7.Работа с учебным элементом ­ «Твое здоровье и алкоголь» 8.Работа с учебным элементом ­ «Твое здоровье и наркотики» 9.Работа с учебным элементом ­ «Твое здоровье и инфекции, передаваемые половым  путем» 10.Работа с учебным элементом ­ «Твое здоровье и ВИЧ /СПИД» 11.Работа с учебным элементом ­ «Твое здоровье и планирование семьи» 12.Работа с учебным элементом – «Твое здоровье и насилие». 2 2 12 1­2 2­3 18 Самостоятельная работа обучающихся 1. 2. 3. 1. Подготовка сообщений на тему «Виды питания» 2.Что такое биологические ритмы и их влияние на организм человека 3.Составление плана занятий физической культурой на неделю с учетом индивидуальных  особенностей (учебная нагрузка, домашние дела…) 4.    4.Подготовить сообщение «Каковы социальные последствия вредных привычек» 5.    5. Подготовка к зачету Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета ВСЕГО 5 2 96 19 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению   Требования   к   минимальному   материально­техническому Программа  дисциплины реализуется  в учебном кабинете  «Безопасность жизнедеятельности» Оборудование учебного кабинета:   посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя;  противогазы, респираторы; прибор химической разведки; прибор радиационной разведки; комплект медицинского имущества; комплект   учебно­наглядных   пособий   «Терроризм   угроза   обществу», «Средства индивидуальной защиты», «Средства коллективной защиты» Технические средства обучения:   компьютер с лицензионным программным обеспечением;  мультимедиапроектор;  документ – камера; многофункциональное устройство. Место для стрельбы: пневматические винтовки; мишень с пулеулавливателем. 20 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники:  1.Косолапова   Н.В.,   Прокопенко   Н.А.,   Побежимова   Е.Л.Учебникдля учреждений  нач. проф.образования ­3­е  изд.,  стер.­М.:  Издательский  центр «Академия», 2014­288с. «Безопасность жизнедеятельности» 2.Смирнов А.Т.Мишин П.В.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.­7­е изд.­М.:Просвещение,2015 Дополнительные источники: 1.Научно­методический   и   информационный   журнал:   ОБЖ.   Основы безопасности жизнедеятельности. 2.интернет­сайты: www.school.edu.ru  www.obzh.ru 3. Комплект учебно­наглядных пособий «Защита населения от ОМП» ; 4. Комплект учебно­наглядных пособий, плакатов.  5.интернет­сайты: www.school.edu.ru   www.obzh.ru 21 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ  «Безопасность жизнедеятельности» Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных  заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Освоенные умения:                           ­организовывать и проводить мероприятия  по защите работающих и населения от  негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;  ­предпринимать профилактические меры  для снижения уровня опасностей  различного вида и их последствий в   профессиональной деятельности и быту; ­использовать средства индивидуальной  и коллективной защиты от оружия  массового поражения;  ­применять первичные средства пожаротушения; ­ориентироваться в перечне военно­ учетных специальностей и самостоятельно  определять среди них родственные  полученной профессии; ­применять профессиональные знания в ходе  исполнения обязанностей военной службы  на воинских должностях в соответствии с с  полученной профессией; ­владеть способами бесконфликтного общения  и саморегуляции в повседневной  деятельности и экстремальных условиях  военной службы; ­оказывать первую помощь;                                                                Освоенные знания: ­принципы обеспечения устойчивости объектов             Формы и методы  контроля и       оценки  результатов обучения                                                        Оценка работы на  практическом занятии.                                                         Оценка работы на  практическом занятии.                                                  Оценка работы на  практическом занятии. Оценка работы на  практическом занятии. Оценка работы на  практическом занятии. Оценка работы на  практическом занятии. Оценка работы на  практическом занятии. Оценка работы на  практическом занятии. Тестирование. 22 экономики ,прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных  чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,  в том числе в условиях противодействия  терроризму как угрозе национальной  безопасности России; ­основные виды потенциальных опасностей и их  последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их  реализации; ­основы военной службы и обороны государства; ­задачи и основные мероприятия гражданской  обороны; ­способы защиты населения от оружия массового поражения; ­меры пожарной безопасности и правила  безопасного поведения при пожарах; ­организацию и порядок призыва граждан на  военную службу и поступления на нее в  добровольном порядке; ­основные виды вооружения военной техники и  специального снаряжения, состоящих на  вооружении (оснащении) воинских  подразделений, в которых имеются военно­ учетные специальности, родственные  профессиям НПО; ­область применения получаемых  профессиональных знаний при исполнении  обязанностей военной службы; ­порядок и правила оказания первой помощи  пострадавшим. Оценка выполнения домашнего задания. Оценка рефератов, докладов. Устный опрос. Оценка рефератов, докладов. Тестирование. Оценка рефератов, докладов. Тестирование. Оценка выполнения домашнего задания. Тестирование Оценка выполнения домашнего задания. Устный опрос. Тестирование. Устный опрос. Оценка рефератов, докладов. Тестирование. Оценка рефератов, докладов. Устный опрос. Тестирование. Оценка рефератов, докладов. Тестирование. Устный опрос. Разработчики:  ГБ ПОУ «ВПТ»                   преподаватель                            Н.В. Шушпанова   23 24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Специальность:  22.02.05 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017