РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
Взрослым
14.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основании:  требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования 2014 года по специальности 34.02.01 Сестринское дело квалификация медицинская сестра/медицинский брат;  примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины История, регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО», авторы: В. В. Артемов, почетный работник общего образования Российской Федерации, заслуженный деятель культуры Российской Федерации;  локального нормативного акта «Положение по формированию рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей» ОГБПОУ БМК;  плана учебного процесса по специальности 34.02.01 Сестринское дело. Организация-разработчик рабочей программы: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Братский медицинский колледж» Разработчики: Иваненко О.Н. – преподаватель учебной дисциплины первой квалификационной категории ОГБПОУ БМК.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки
2016 РП История СД.doc
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Братский медицинский колледж» УТВЕРЖДАЮ: Директор ОГБПОУ БМК _______________С.А. Черемных «29» июня 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность  34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки Братск, 2016г. Рассмотрено и одобрено на заседании  ЦМК №1 Протокол №9  от «06» мая 2016 г. Председатель ЦМК Иваненко О.Н. РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом  Протокол №4 от «29» июня 2016г. Рабочая программа  общеобразовательной учебной дисциплины разработана   на основании:  требований   ФГОС   среднего   общего   образования,   ФГОС   среднего профессионального образования 2014 года по специальности  34.02.01 Сестринское   дело  квалификация   медицинская   сестра/медицинский брат;  примерной   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины История,  регистрационный   номер   рецензии   376     от   23   июля   2015г. ФГАУ   «ФИРО»,   авторы:  В.  В.  Артемов,   почетный   работник   общего образования   Российской   Федерации,   заслуженный   деятель   культуры Российской Федерации;  локального нормативного акта «Положение по формированию рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей» ОГБПОУ БМК;  плана учебного процесса по специальности 34.02.01 Сестринское дело.  Организация­разработчик рабочей программы:  Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение «Братский медицинский колледж»  Разработчики:  Иваненко   О.Н. квалификационной категории ОГБПОУ БМК.   –   преподаватель   учебной   дисциплины   первой Рецензенты:  Парфенова   Н.Р.   –   методист   «Братский   целлюлозно­бумажный   колледж» ФГБОУ  ВО «БрГУ» СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ     РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РАБОЧЕЙ   РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    стр. 5 7 19 21 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ 1.1 Область применения рабочей программы Содержание рабочей программы учебной дисциплины История реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования   в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело. 1.2   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки специалистов среднего звена:  Общеобразовательная учебная дисциплина входит в базовый цикл программы подготовки специалистов среднего звена. 1.3   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины История обеспечивает достижение следующих результатов: личностных:  −   сформированность   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); − становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского   общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и обязанности,   уважающего   закон   и   правопорядок,   обладающего   чувством собственного   достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные национальные   и   общечеловеческие   гуманистические   и   демократические ценности; − готовность к служению Отечеству, его защите; − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   исторической   науки   и   общественной   практики,   основанного   на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; − сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества; готовность   и   способность   к   самостоятельной,   творческой   и   ответственной деятельности; − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность   вести   диалог   с   другими   людьми,   достигать   в   нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; метапредметных: самостоятельно   осуществлять, − умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;   контролировать   и корректировать   деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,   учитывать   позиции   других   участников   деятельности, эффективно разрешать конфликты; − владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; −   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках   исторической   информации,   критически   ее   оценивать   и интерпретировать; −   умение   использовать   средства   информационных   и   коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности; −   умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,   определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; предметных: − сформированность  представлений  о современной исторической науке, ее специфике,   методах   исторического   познания   и   роли   в   решении   задач прогрессивного развития России в глобальном мире; − владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; −   сформированность   умений   применять   исторические   знания   в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; − владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; − сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Освоение   рабочей   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины   будет способствовать формированию общих компетенций: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   выполнение   и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   осознанно   планировать   и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК   10.   Бережно   относиться   к   историческому   наследию   и   культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК   11.   Быть   готовым   брать   на   себя   нравственные   обязательства   по отношению к природе, обществу и человеку. ОК   12.   Организовывать   рабочее   место   с   соблюдением   требований   охраны труда,   производственной   санитарии,   инфекционной   и   противопожарной безопасности. ОК   13.   Вести   здоровый   образ   жизни,   заниматься   физической   культурой   и спортом   для   укрепления   здоровья,   достижения   жизненных   и профессиональных целей.   заниматься   самообразованием, 1.4   Количество   часов   на   освоение   рабочей   программы   учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося   –   175 часов, в том числе:   обязательной   аудиторной   учебной   нагрузки   обучающегося     –   117 часов; самостоятельной работы обучающегося  – 58 часов. 2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы: Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:      теоретические занятия      практические занятия      лабораторные работы      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего). в том числе Промежуточная аттестация в       форме дифференцированного зачета Объе м часов 175 117 115 2 58 Наименование  разделов и тем 1 Введение Раздел 1. Человечество на заре своей истории Тема 1.1 Древнейшая   стадия   истории человечества Тема 1.2. Первые Древнего мира   государства Тема 1.3 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: ИСТОРИЯ Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала Значение изучения истории. Проблема достоверности исторических знаний. Исторические источники. Вспомогательные   исторические   дисциплины.   Концепции   исторического   развития   (формационная, цивилизационная, их сочетание). Периодизация всемирной истории. История России — часть всемирной истории. 2 Содержание учебного материала Источники   знаний   о   древнейшем   человеке.   Проблемы   антропогенеза.   Палеолит.   Условия   жизни   и занятия первобытных людей. Социальные отношения. Родовая община. Достижения людей палеолита. Причины зарождения  и  особенности  первобытной  религии   и искусства.  Археологические   памятники палеолита на территории России. Неолитическая революция и ее последствия. Понятие «неолитическая революция». Зарождение производящего хозяйства, появление земледелия и животноводства. Появление ремесла и торговли. Основные расы людей. Эволюция общественных отношений, усиление неравенства. Соседская община. Племена и союзы племен. Укрепление власти вождей. Предпосылки возникновения цивилизации. Содержание учебного материала Предпосылки   возникновения   государства.   Особенности   цивилизаций   Древнего   мира.   Специфика древнеегипетской   цивилизации.   Города­государства   Шумера.   Вавилон.   Законы   царя   Хаммурапи. Финикийцы и их достижения. Древние евреи в Палестине. Хараппская цивилизация Индии. Индия под властью   ариев.   Зарождение   древнекитайской   цивилизации.   Культура   и   верования   в   государствах Древнего мира. Содержание учебного материала Объем  часов Уро  вень  освоен ия 3 2 8 2 2 2 4 1 1 1 1 10 Древняя Греция  Тема 1.4. Древний Рим Раздел 2.  Русь,   Европа   и   Азия   в Средние века Тема  2.1. Раннефеодальные империи в Европе  Тема  2.2. Арабо­мусульманская цивилизация. Тема  2.3. Византийская империя Тема  2.4. Славянские земли в  VI— IХ вв Тема  2.5. Феодальная раздробленность Руси. Тема  2.6. Особенности   географического   положения   и   природы   Греции.   Минойская   и   микенская   цивилизации. Последствия вторжения дорийцев в Грецию. Складывание полисного строя. Характерные черты полиса. Великая греческая колонизация и ее последствия. Развитие демократии в Афинах. Спарта и ее роль в истории Древней Греции. Походы Александра Македонского и их результаты. Содержание учебного материала Римское   государство.   Кризис   и   гибель   римского   государства.   Влияние   античности   на   культуру Средневековья. Христианство Содержание учебного материала Социально­экономические   отношения   раннего   Средневековья.   Особенности   феодальных   отношений. Религиозное единство Европы. Нормандские завоевания и создание Священной Римской империи. Содержание учебного материала Арабы.   Мухаммед   и   его   учение.   Возникновение   ислама.   Основы   мусульманского   вероучения. Образование   Арабского   халифата.   Арабские   завоевания.   Распад   халифата.   Историческое   наследие Арабского халифата Содержание учебного материала Территория Византии. Византийская империя: власть, управление. Расцвет Византии при Юстиниане. Попытка   восстановления   Римской   империи.   Турецкие   завоевания   и   падение   Византии.   Культура Византии. Влияние Византии на государственность и культуру России. Содержание учебного материала Расселение   славян.   Восточные   славяне:   занятия,   общественное   устройство.   Взаимоотношения   с соседними   народами   и   государствами.   Предпосылки   и   причины   образования   Древнерусского государства.   Новгород   и   Киев   —   центры   древнерусской   государственности.   Варяжская   проблема. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Содержание учебного материала Политическая  раздробленность: причины и последствия. Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности   их   географического,   социально­политического   и   культурного   развития.   Новгородская земля. Владимиро­Суздальское княжество. Зарождение стремления к объединению русских земель. Содержание учебного материала 2 18 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 11 Монгольская   держава   и   ее завоевания  Тема  2.7. Западная Европа в XI– XIII  вв. Крестовые походы и Русь Тема  2.8. Образование централизованных государств   в   Западной Европе Тема  2.9. Объединение русских земель вокруг Москвы Раздел 3 Новое время: эпоха  европейского господства Тема  3.1. Эпоха Великих географических   открытий. Завоевание Америки.    Тема  3.2. Западная Европа: новый этап развития (XV­XVI в.в.) Тема  3.3. Абсолютизм   в   Западной Европе и России Тема  3.4. Возникновение державы Чингисхана. Завоевания Чингисхана в Азии. Вторжение монголов на Русь и страны Центральной Европы. Значение  противостояния Руси монгольскому завоеванию. Зависимость русских земель от Орды и ее последствия. Содержание учебного материала Светская и духовная власть в Западной Европе. Крестовые походы и инквизиция. Русь и крестовые походы. Содержание учебного материала Усиление   королевской   власти.   Оформление   сословного   представительства   (Парламент   в   Англии, Генеральные   штаты   во   Франции).   Столетняя   война   и   ее   итоги.   Феодальная   раздробленность   в Центральной Европе.  Содержание учебного материала Причины   и   основные   этапы   объединения   русских   земель.   Причины   и   ход   возвышения   Москвы. Московские князья и их политика. Княжеская власть и церковь. Дмитрий Донской. Начало борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва, ее значение. Русь при преемниках Дмитрия Донского. Образование единого Русского государства и его значение. Содержание учебного материала Великие географические открытия, их технические, экономические и интеллектуальные предпосылки. Поиски пути в Индию и открытие Нового Света (Х. Колумб, Васко да Гама, Ф. Магеллан и др). Разделы сфер влияния и начало формирования колониальной системы. Испанские и португальские колонии в Америке. Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий. Содержание учебного материала Переход   к   мануфактурному   производству.   Эпоха   Возрождения.   Начало   Реформации.   Первые религиозные войны в Европе. Содержание учебного материала Абсолютизм   как   общественно­политическая   система.   Абсолютистские   монархии   в  Западной   Европе. Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного. Содержание учебного материала 2 2 2 103 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 12 Смутное время в России. Тема  3.5. Начало   правления   династии Романовых     Алексея Тема  3.6. Наследники Михайловича Романова Тема  3.7. Западная   Европа   (середина XVII  ­ XVIII в.в.) Тема  3.8. Россия: становление великой державы  Тема  3.9. дворцовых Эпоха переворотов в России            Тема  3.10. Россия   во   второй   половине XVIII в Тема  3.11. Защита   самостоятельных работ Царствование   Б.   Годунова.   Смута:   причины,   участники,   последствия.   Самозванцы.   Восстание   под предводительством   И.   Болотникова.   Вмешательство   Речи   Посполитой   и   Швеции   в   Смуту. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъем народа. Ополчение К.Минина и Д.   Пожарского.   Окончание   Смуты   и   возрождение   российской   государственности.   Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.  Содержание учебного материала Экономические последствия Смуты. Восстановление хозяйства. Новые явления в экономике страны: рост товарно­денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка. Окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма. Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Взаимоотношения с соседними государствами и народами.  Содержание учебного материала Внешняя и внутренняя политика Федора Алексеевича  Романова и Софьи Алексеевны. Развитие  культуры.  Содержание учебного материала Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии. Великая французская революция и ее последствия для Европы Содержание учебного материала Деятельность Петра I как реформатора. Значение и цена Петровских преобразований.  Содержание учебного материала Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I.  Содержание учебного материала Правление Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма»: основные направления, мероприятия, значение. Внутренняя политика Павла I, его свержение. Внешняя политика во второй половине XVIII в Содержание учебного материала Обзор развития медицины с древнейших времен до конца XVIII Самостоятельная работа 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 58 2,3 13 Работа   в   подгруппах.   Подобрать   ряд   интересных   фактов,   изображений,   биографических   данных   и оформить мини­энциклопедию (презентация, доклад, альбом и т.п.) по предложенным темам на выбор: Подгруппа № 1 · · Подгруппа №2 · · Подгруппа №3 Медицина древнего человека История развития медицины в государствах Древнего Востока (Египет, Китай, Индия) Медицина в античную эпоху Развитие медицинских знаний в средние века в Европе ·  Развитие медицины в эпоху Возрождения и Новое время Отдельные учащиеся выполняют исследовательскую работу (с тематикой определяются в зависимости от личных интересов и в процессе подбора материала). Примерная тематика: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Медицина Древнего Египта  Медицина Древнего Рима Медицина Древнего Греции Медицина Древнего Индии Медицина Древнего Китая  История арабской медицины Традиционная медицина Руси Врачевание в средневековой Руси Медицина в Московском государстве в XV­XVII вв.. Медицина в России в XVIII – первой половине XIX века Основные черты средневековой медицины в Западной Европе. Развитие медицины в Западной Европе в эпоху Возрождения. Важнейшие открытия в медицине в XIX веке Врачи­декабристы Земская медицина. Земские врачи Знаменитые врачи (на выбор)  Вклад женщин в оказание помощи больным История борьбы с эпидемиями История развития сестринского дела  в России История развития фармации Медицина в Московском государстве Медицина во второй половине XIX века 14 Тема  3.12. Историческая викторина Тема  3.13. Промышленный переворот в Англии и его последствия Тема  3.14. Традиционные общества  Востока в условиях  европейской колониальной  экспансии Тема  3.15. Россия   в   первой   четверти XIX в. Тема  3.16. Наполеоновские войны. Отечественная   война   1812 года.   Тема  3.17. Восстание Правление Николая I   декабристов. Тема  3.18. Социально­экономическое развитие   России   во   второй четверти XIX века. Тема  3.19. Содержание учебного материала Историческая викторина «Россия и мир с древних времен до XVIII века» Содержание учебного материала Социально­экономические   и   политические   предпосылки   промышленного   переворота.   От мануфактурного к промышленному производству. Облик и противоречия английского общества в конце XVIII в. Всемирно­историческое значение промышленного переворота. Содержание учебного материала Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение. Колониальное соперничество и его значение. Создание колониальных империй, формы их организации. «Освоение» Африки. Судьба Индии в «короне» Британской империи. Содержание учебного материала Император   Александр   I   и   его   окружение.   Внутренняя   политика   и   основные   направления   внешней политики Александра I.  Содержание учебного материала Империя Наполеона I. Завоевательные войны Наполеона. Народы против империи Наполеона. Поход в Россию и крушение империи Наполеона  I.   Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 года. Заграничный поход русской армии 1813—1814 годов. Роль России в европейской политике в 1813 —1825 годах.  Содержание учебного материала Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели. Выступления декабристов в Санкт­Петербурге (14 декабря 1825 года) и на юге, их итоги.  Сибирь – место  каторги и ссылки. Декабристы в Сибири. Значение движения декабристов.  Содержание учебного материала Правление Николая I. Внутренняя и внешняя политика Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов. Социально­экономическое развитие России во второй четверти  XIX  века.   Крестьянский   вопрос.  Начало  промышленного   переворота,   его экономические  и социальные последствия. Содержание учебного материала 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Пореформенная Россия.  Россия в эпоху великих  реформ Александра II Тема  3.20. Консервативный курс  Александра III Тема  3.21. Европа   XIX   в.:   облик   и противоречия промышленной эпохи. Тема  3.22. Развитие культуры XIX в Тема  3.23. Особенности жизни Нового времени Раздел  4. Россия и мир в 1900­1945 Тема  4.1. Россия   на   рубеже  XIX­XX веков и её место в мире духовной   Тема  4.2. Международные отношения  на рубеже XIX­XX веков Тема  4.3. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Планы и проекты переустройства   России.   Подготовка   крестьянской   реформы.   Разработка   проекта   реформы   в Редакционных   комиссиях.   Основные   положения   Крестьянской   реформы   1861   года   и   условия освобождения крестьян. Значение отмены крепостного права. Земская и городская реформы, создание системы   местного   самоуправления.   Судебная   реформа.   Введение   всеобщей   воинской   повинности. Реформы в области образования и печати. Итоги и следствия реформ 1860—1870­х годов.  Содержание учебного материала Консервативный курс Александра III. Ограничение реформ. Ужесточение цензуры. Сословная и  национальная политика правительства. Идеология самодержавия. К.П. Победоносцев и официальный  консерватизм. Содержание учебного материала Социальные противоречия промышленной эпохи. Общественное движение в последней трети XIX века. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Распространение марксизма и зарождение российской социал­демократии. Начало рабочего движения. Содержание учебного материала Развитие художественной культуры XIX в 11. Содержание учебного материала Мировосприятие человека индустриального общества. Вера в прогресс и культ «положительных» знаний. Формирование классической научной картины мира. Научные открытия. Содержание учебного материала Николай II, его политические воззрения. Социальный и демографический состав российского общества. Особенности   социально­экономического   развития   России.   Динамика   промышленного   развития. Экономические реформы С.Ю. Витте. Роль государства в экономике России.  Содержание учебного материала Важнейшие изменения на карте мира. Первые войны за передел мира. Окончательное формирование двух блоков  в  Европе  (Тройственного  союза  и Антанты),  нарастание  противоречий  между  ними.  Военно­ политические   планы   сторон.   Гонка   вооружений.   Балканские   войны.   Подготовка   к   большой   войне. Влияние достижений научно­технического прогресса. Внешняя политика России. Конференции в Гааге. Усиление влияния в Северо­Восточном Китае. Русско­японская война 1904—1905 годов: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Содержание учебного материала 2 2 2 2 26 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 16 Революция Реформы П.А. Столыпина. 1905­1907.   Тема  4.4. Первая   мировая   война. Россия   в   Первой   мировой войне. Тема  4.5. Революции   1917   года   в России Тема  4.6. Гражданская война в России Тема  4.7. Причины революции. «Кровавое воскресенье» и начало революции. Развитие революционных событий и политика   властей.   Манифест   17   октября   1905   года.   Московское   восстание.   Спад   революции. Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества. Легальные политические партии. Результаты Первой российской революции в политических и социальных аспектах. Реформы П. А. Столыпина. Содержание учебного материала Боевые   действия   1914—1918   годов.   Особенности   и   участники   войны.   Начальный   период   боевых действий   (август—декабрь   1914   года).   Восточный   фронт   и   его   роль   в   войне.   Успехи   и   поражения русской   армии.   Переход   к   позиционной   войне.   Основные   сражения   в   Европе   в   1915—1917   годах. Брусиловский прорыв и его значение. Развитие военной техники в годы войны. Применение новых видов вооружений: танков, самолетов, отравляющих газов. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Патриотический подъем в начале войны. Нарастание тягот и бедствий населения. Нарастание общенационального кризиса в России. Вступление в войну США и выход из нее России. Боевые действия в 1918 году. Поражение Германии и ее союзников. Итоги Первой мировой войны.  Содержание учебного материала Причины   революции.   Отречение   Николая   II   от   престола.   Падение   монархии   как   начало   Великой российской   революции.   Временное   правительство   и   Петроградский   совет   рабочих   и   солдатских депутатов: начало двоевластия. События 24—25 октября в Петрограде, приход к власти большевиков во главе с В. И. Лениным. Установление власти Советов в основных регионах России. II Всероссийский съезд Советов. Декреты о мире и о земле. Формирование новых органов власти. Создание ВЧК, начало формирования   Красной   Армии.   Создание   федеративного   социалистического   государства   и   его оформление в Конституции РСФСР 1918 года. Советско­германские переговоры и заключение Брестского   мира,   его   условия,   экономические   и   политические   последствия.   Установление однопартийного режима. Содержание учебного материала Причины Гражданской войны. Красные и белые: политические ориентации, лозунги и реальные действия, социальная опора. Другие участники Гражданской войны. Цели и этапы участия иностранных государств в   Гражданской   войне.   Россия   в   годы   Гражданской   войны.   Экономическая   политика   большевиков. Последствия и итоги Гражданской войны. Содержание учебного материала 2 1 2 1 2 2 1 1 17 Советское   общество   в   1920 гг. Тема  4.8. Достижения и противоречия  советской культуры Тема  4.9. СССР в 1930 гг. Тема  4.10. СССР системе   международных   отношений 1920­1940 гг. в   Тема  4.11. Начало   Второй   мировой войны. Наступление   агрессоров. Тема  4.12. Экономический и политический кризис. Переход к новой экономической политике. Сущность нэпа.  Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания. Политическая жизнь в 1920­е годы.  Образование СССР: предпосылки объединения республик, альтернативные проекты и практические  решения. Национальная политика советской власти. Укрепление позиций страны на международной  арене. Содержание учебного материала «Культурная   революция»:   задачи   и   направления.   Ликвидация   неграмотности,   создание   системы народного образования. Достижения литературы и искусства. Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Развитие советской науки. Содержание учебного материала Советская   модель   модернизации.   Начало   индустриализации.   Коллективизация   сельского   хозяйства: формы,   методы,   экономические   и   социальные   последствия.   Индустриализация:   цели,   методы, экономические и социальные итоги и следствия. Культ вождя. И. В. Сталин. Массовые репрессии, их последствия. Изменение социальной структуры советского общества. Итоги развития СССР в 1930­е годы.  Содержание учебного материала Мир в конце 1930­х годов: три центра силы. Нарастание угрозы войны. Политика «умиротворения» агрессора   и   переход   Германии   к   решительным   действиям.   Англо­франко­советские   переговоры   в Москве, причины их неудачи. Советско­германский пакт о ненападении и секретный дополнительный протокол. Военно­политические планы сторон. Подготовка к войне. Содержание учебного материала Нападение   Германии   на   Польшу.   «Странная   война»   на   Западном   фронте.   Поражение   Франции. Оккупация и подчинение Германией стран Европы. Битва за Англию. Укрепление безопасности СССР: присоединение Западной Белоруссии и Западной Украины, Бессарабиии Северной Буковины, Советско­ финляндская война, советизация прибалтийских республик. Нацистская программа завоевания СССР. Подготовка   СССР   и   Германии   к   войне.   Соотношение   боевых   сил   к   июню   1941   года.   Великая Отечественная война как самостоятельный и определяющий этап Второй мировой войны. Цели сторон, соотношение сил. Основные сражения и их итоги на первом этапе войны (22 июня 1941 года — ноябрь 1942   года).   Деятельность   советского   руководства   по   организации   обороны   страны.   Историческое значение Московской битвы. Нападение Японии на США. Боевые действия на Тихом океане в 1941— 1945 годах Содержание учебного материала 2 2 2 2 1 1 1 1 2 1 18 Коренной   перелом   в   ходе Второй мировой войны. Тема  4.13. Завершающий период Второй   мировой   войны. Итоги войны.   Раздел  5. СССР   –   Россия   в   мире второй половины ХХ века Тема  5.1. Советский   Союз   и   мир   в первые послевоенные годы Тема  5.2. Советское   общество   конца 1950­ начала 1960гг. Тема  5.3. СССР:   политическая   и духовная   жизнь   в   период «Оттепели». Тема  5.4. Военные   действия   на   советско­германском   фронте   в   1942   году.   Сталинградская   битва   и   начало коренного   перелома   в   ходе   войны.   Военные   действия   в   Северной   Африке.   Складывание антигитлеровской коалиции и ее значение. Конференции глав союзных держав и их решения. Курская битва   и   завершение   коренного   перелома.   Оккупационный   режим.   Геноцид.   Холокост.   Движение Сопротивления. Партизанское движение в СССР, формы борьбы, роль и значение. Советский тыл в годы войны. Эвакуация. Вклад в победу деятелей науки и культуры. Изменение положения Русской православной церкви и других конфессий в годы войны. Содержание учебного материала Главные задачи и основные наступательные операции Красной Армии и союзников по антигитлеровской коалиции на третьем этапе войны. Открытие Второго фронта в Европе. Военные операции 1945 года. Разгром   Германии.   Советско­японская   война.   Атомная   бомбардировка   Хиросимы   и   Нагасаки. Окончание Второй мировой войны. Значение победы над фашизмом. Решающий вклад СССР в Победу. Людские и материальные потери воюющих сторон Содержание учебного материала Новая геополитическая ситуация в мире. Решения Потсдамской конференции. Советский Союз и мир в первые послевоенные годы. Создание ООН и ее деятельность. Раскол антифашистской коалиции. Начало «холодной   войны».   Создание   НАТО   и   СЭВ.   Формирование   двухполюсного   (биполярного)   мира. Создание НАТО и ОВД. Берлинский кризис. Раскол Германии. Война в Корее. Гонка вооружений. Содержание учебного материала Перемены после смерти И. В. Сталина. Борьба за власть, победа Н. С. Хрущева. XX съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Основные направления реформирования советской экономики и его результаты. Достижения в промышленности. Ситуация в сельском хозяйстве. Освоение целины. Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева. Причины отставки Н. С. Хрущева. Внешнеполитический курс Н. С. Хрущева.. Содержание учебного материала Особенностями   духовной   жизни   советских   людей   в   период   «оттепели».   Противоречивость   и ограниченность провозглашенной свободы творчества. Достижения культуры и науки периода «оттепели».  Содержание учебного материала 2 1 18 2 2 2 2 1 1 1 1 19 СССР в «коллективного руководства».   годы Тема  5.5. Углубление   явлений в СССР. Тема  5.6. в СССР   «перестройки» кризисных   период Тема  5.7. Становление новой России Тема  5.8. Российская Федерация и мир на рубеже   ХХ – ХХI в. Тема  5.9. Дифференцированный зачет Л.   И.   Брежнев.   Концепция   развитого   социализма.   Власть   и   общество.   Усиление   позиций   партийно­ государственной номенклатуры. Преобразования в сельском хозяйстве. Экономическая реформа 1965 года: задачи и результаты. Достижения и проблемы в развитии науки и техники. Нарастание негативных тенденций   в   экономике.   Застой.   Теневая   экономика.   Социальная   политика,   рост   благосостояния населения. Причины усиления недовольства. СССР в системе международных отношений. Переход к политике разрядки международной напряженности. Участие СССР в военных действиях в Афганистане. Содержание учебного материала Углубление кризисных явлений в СССР. Провал политики разрядки. Война Афганистане. Ю.В.  Андропов и К.У. Черненко у власти. Содержание учебного материала Предпосылки перемен. М. С. Горбачев. Политика ускорения и ее неудача. Причины нарастания проблем в экономике. Экономические реформы, их результаты. Разработка проектов приватизации и перехода к рынку.   Реформы   политической   системы.   Изменение   государственного   устройства   СССР.   Политика гласности и ее последствия. Изменения в общественном сознании. Власть и церковь в годы перестройки. Нарастание   экономического   кризиса   и   обострение   межнациональных   противоречий.   Образование политических партий и движений. Августовские события 1991 года. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР. Содержание учебного материала Реформирование   экономики:   «шоковая   терапия».   Президент   и   Верховный   Совет:   противостояние властей. Политический кризис 1993 года. Выборы в Федеральное собрание. Военно­политический кризис в Чечне. Отставка Б. Н. Ельцина. Содержание учебного материала Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране,   сохранение   целостности   России,   укрепление   государственности,   обеспечение   гражданского согласия   и   единства   общества.   Новые   государственные   символы   России.   Развитие   экономики   и социальной   сферы   в   начале   ХХI   века.   Президентские   выборы   2008   года.   Президент   России   Д.   А. Медведев. Государственная политика в условиях экономического кризиса, начавшегося в 2008 году. Президентские   выборы   2012   года.   Разработка   и   реализация   планов   дальнейшего   развития   России. Укрепление   международного   престижа   России.   Решение   задач   борьбы   с   терроризмом.   Российская Федерация   в   системе   современных   международных   отношений.   Политический   кризис   на   Украине   и воссоединение Крыма с Россией.  Содержание учебного материала Выполнение итогового теста 2 2 2 2 1 1 1 1 2 1 20 Всего 175 21 3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1  Требования к минимальному материально – техническому обеспечению  образовательного процесса Реализация   программы   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «История», «Основы философии». Оборудование учебного кабинета: ­ 30 посадочных мест; ­ рабочее место преподавателя; Технические средства обучения: ­ экранно­звуковые пособия; ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением; ­ мультимедийная установка. 3.2   Информационное   обеспечение   обучения:   перечень   рекомендуемых   учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф.  образования. — М., 2016. Дополнительные источники: 1. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015. 2. Волобуев О.В. История. Россия и мир.– М.: Дрофа, 2013.  3. Самыгин П.С. История. — Ростов н/Д: «Феникс», 2015.  4. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 7. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ  от  29.12.2014   №   1645  «О   внесении изменений   в   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». 8. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по   организации получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных программ   среднего   профессионального   образования   на   базе   основного   общего образования   с   учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 9. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М.,2012. 10. Вяземский   Е.   Е.,   Стрелова   О.Ю.   Педагогические   подходы   к   реализации   концепции единого учебника истории. — М., 2015. 11. Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно­ научного, социально­экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013. 12. История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А. А. Данилова.— М., 2010. 13. Концепция   нового   учебно­методического   комплекса   по   отечественной   истории   // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10—124 Интернет – ресурсы: 1. Портал   бесплатного   образования   /   Архив.   История.   История   России. http://shkola.lv   URL: 2. Библиофонд.   Библиотека   научной   и   студенческой   информации   /   Материалы   по истории. Биографии великих людей. URL: http://bibliofond.ru  3. ХРОНОС.   Всемирная   история   в   интернете   /   Материалы   по   истории. http://www.hrono.info  URL: 4. Российский общеобразовательный портал / Коллекция: исторические документы. URL: http://historydoc.edu.ru  10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 5. Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История» / Материалы по истории. URL:  http://his.1september. ru  6. Проект «Historic.Ru: Всемирная история» / Электронная библиотека по истории. URL: http://www. hrono.ru  7. Всемирная   история.   Единое   научно­образовательное   пространство   /   Материалы   по истории. Биографии известных людей. URL:    http://www.worldhist.ru  8. Российский электронный журнал «Мир истории» / Новости истории. URL:    http://www historia.ru  9. Электронная   библиотека   Исторического   факультета   МГУ   им.   М.В.Ломоносова  URL:   Отечественной истории. и     /материалы   http://www.hist.msu.ru/ER/Etext    Всеобщей по История   Отечества   с   древнейших   времен   до   наших   дней   /   История   государства Российского в документах и фактах. URL:    http://imperiya.net  Правители   России   и   Советского   Союза   /   Биографические   сведения.  URL: http://www.praviteli.org Династия   Романовых  /   Биографические   сведения.  URL:  http://www moscowkremlin.ru/romanovs.html  Проект «День в истории» Революция и Гражданская война: исторический проект / События, биографические данные. URL: http://www rusrevolution.info  Великая   Отечественная   война   1941—1945   /   Хронология,   сражения,   биографии полководцев. URL: http://www.1941­1945.ru  История Древнего Рима / Культура, быт, искусство. URL:  http://www ancientrome.ru     http://www История   Древней   Греции   /   Культура,   быт,   искусство.  URL: ancientrome.ru  18. Youtube / Видеоматериалы: учебные фильмы, видеоуроки проекта «Инфоурок», документальные фильмы, исторические фильмы. https://www.youtube.com/watch?v 23 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка  результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения  (освоенные личностные, метапредметные и предметные результаты) Освоенные личностные результаты: −   умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и составлять   планы   деятельности;   самостоятельно   осуществлять, контролировать   и   корректировать   деятельность;   использовать   все возможные   ресурсы   для   достижения   поставленных   целей   и реализации   планов   деятельности;   выбирать   успешные   стратегии   в различных ситуациях; −   умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; − владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной   деятельности,   навыками   разрешения   проблем; способность   и   готовность   к   самостоятельному   поиску   методов решения   практических   задач,   применению   различных   методов познания; −   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной   деятельности,   включая   умение   ориентироваться   в различных   источниках   исторической   информации,   критически   ее оценивать и интерпретировать; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   Самооценка учащимися собственной деятельности, рефлексия;  оценка дискуссии;   результатов   бесед,  оценка результатов написания эссе;  оценка результатов устного опроса, бесед, дискуссии; ­   оценка   выполнения   учащимися проблемных заданий  оценка результатов написания эссе;  оценка результатов устного опроса, бесед, дискуссии; ­   оценка   выполнения   учащимися проблемных заданий −   умение   использовать   средства   информационных   и коммуникационных   технологий   в   решении   когнитивных, коммуникативных   и   организационных   задач   с   соблюдением   гигиены, требований   эргономики, ресурсосбережения,   норм информационной безопасности;   правовых   и   этических   норм,   техники   безопасности, −   умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения, определяющие   стратегию   поведения,   с   учетом   гражданских   и нравственных ценностей; Освоенные метапредметные результаты: −   сформированность   российской   гражданской   идентичности, патриотизма,   уважения   к   своему   народу,   чувств   ответственности перед   Родиной,   гордости   за   свой   край,   свою   Родину,   прошлое   и   работы   оценка  с информационными   средствами   в процессе заданий различного характера;   подготовки    оценка результатов написания эссе;  оценка результатов устного опроса, бесед, дискуссии; ­   оценка   выполнения   учащимися проблемных заданий  оценка результатов написания эссе;  оценка результатов устного опроса, 24 настоящее   многонационального   народа   России,   уважения   к государственным символам (гербу, флагу, гимну); − становление гражданской позиции как активного и ответственного члена   российского   общества,   осознающего   свои   конституционные права   и   обязанности,   уважающего   закон   и   правопорядок, обладающего   чувством   собственного   достоинства,   осознанно принимающего   традиционные   национальные   и   общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; − готовность к служению Отечеству, его защите;   мировоззрения, сформированность −   соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;   −   сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в соответствии   с   общечеловеческими   ценностями   и   идеалами гражданского   общества;   готовность   и   способность   к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; −   толерантное   сознание   и   поведение   в   поликультурном   мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; Освоенные предметные результаты: −   сформированность   представлений   о   современной   исторической науке,   ее   специфике,   методах   исторического   познания   и   роли   в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; − владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,   представлениями   об   общем   и   особенном   в   мировом историческом процессе; −   сформированность   умений   применять   исторические   знания   в профессиональной   и   общественной   деятельности,   поликультурном общении; −   владение   навыками   проектной   деятельности   и   исторической бесед, дискуссии; ­   оценка   выполнения   учащимися проблемных заданий  оценка дифференцированного зачета; результатов    оценка результатов написания эссе;  оценка результатов устного опроса, бесед, дискуссии; ­   оценка   выполнения   учащимися проблемных заданий ­ дифференцированного зачета; результатов оценка      оценка результатов написания эссе;  оценка результатов устного опроса, бесед, дискуссии;  оценка результатов написания эссе;  оценка результатов устного опроса, бесед, дискуссии; ­   оценка   выполнения   учащимися проблемных заданий  оценка результатов написания эссе;  оценка результатов устного опроса, бесед, дискуссии;  оценка результатов написания эссе;  оценка результатов устного опроса, бесед, дискуссии; ­   оценка   выполнения   учащимися проблемных заданий оценка   составления   таблиц оценка   выполнения   письменных  работ с открытыми вопросами.  (схем);  выполнения индивидуальных   заданий   (рефератов и т.д.);  дифференцированного зачета; результатов оценка оценка     оценка  дифференцированного зачета;   результатов  оценка результатов написания эссе;  оценка результатов устного опроса, бесед, дискуссии;  оценка результатов написания эссе; 25 реконструкции с привлечением различных источников; − сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.  оценка результатов устного опроса, бесед, дискуссии;  оценка результатов написания эссе;  оценка результатов устного опроса, бесед, дискуссии; 26

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 03. ИСТОРИЯ специальность 34.02.01 Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00 Базовые  ОУД 03. ИСТОРИЯ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  Очная форма обучения по программе базовой подготовки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017