РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
Взрослым
14.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основании:  требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования 2014 года по специальности 34.02.01 Сестринское дело, квалификация Медицинская сестра/медицинский брат;  примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» (регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»), автор: А. Г. Важенин, доцент кафедры философии, социологии, политологии и истории Российского университета кооперации, кандидат исторических наук;  локального нормативного акта «Положение по формированию рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей» ОГБПОУ БМК;  плана учебного процесса по специальности 34.02.01 Сестринское дело. Организация-разработчик рабочей программы: Областное государственное бюджетное профессиональной образовательное учреждение «Братский медицинский колледж» Разработчики: Иваненко О.Н. – преподаватель учебной дисциплины первой квалификационной категории ОГБПОУ БМК. Локтева Е.Н. – преподаватель учебной дисциплины высшей квалификационной категории ОГБПОУ БМК.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки
РП Обществознание СД.docx
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  «Братский медицинский колледж» УТВЕРЖДАЮ: Директор ОГБПОУ БМК _______________С.А. Черемных «29» июня 2016г. УТВЕРЖДАЮ: Директор  ОГБПОУ БМК ______________ С.А. Черемных «___» __________  2016г.      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность  34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки Братск, 2016г. Рассмотрено и одобрено на заседании  ЦМК №1 Протокол №9  от «06» мая 2016 г. Председатель ЦМК Иваненко О.Н. РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом  Протокол №4 от «29» июня 2016г. Рабочая программа  общеобразовательной учебной дисциплины разработана   на основании:  требований   ФГОС   среднего   общего   образования,   ФГОС   среднего профессионального   образования   2014   года   по   специальности   34.02.01 Сестринское дело, квалификация Медицинская сестра/медицинский брат;  примерной   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины «Обществознание»  (регистрационный номер рецензии 378  от 23 июля 2015г. ФГАУ   «ФИРО»),   автор:   А.   Г.   Важенин,   доцент   кафедры   философии, социологии, политологии и истории Российского университета кооперации, кандидат исторических наук;  локального   нормативного   акта    «Положение  по   формированию рабочих   программ   учебных   дисциплин,   профессиональных   модулей» ОГБПОУ БМК;  плана   учебного   процесса   по   специальности   34.02.01   Сестринское дело. Организация­разработчик рабочей программы:  Областное   государственное   бюджетное   профессиональной   образовательное учреждение «Братский медицинский колледж»  Разработчики:  Иваненко   О.Н. квалификационной категории ОГБПОУ БМК. Локтева   Е.Н. квалификационной категории ОГБПОУ БМК.   –   преподаватель   учебной   дисциплины   первой   –   преподаватель   учебной   дисциплины     высшей Рецензент:  Парфенова Н.Р. – методист «Братский целлюлозно­бумажный колледж» ФГБОУ  ВО «БрГУ» СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ     РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РАБОЧЕЙ   РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 7 24 26 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  1.1 Область применения рабочей программы Содержание   рабочей   программы   учебной   дисциплины   Обществознание реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело. 1.2   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки специалистов среднего звена:  Общеобразовательная   учебная   дисциплина   входит   в   базовый   цикл   программы подготовки специалистов среднего звена. 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Освоение   содержания   учебной   дисциплины   Обществознание   обеспечивает достижение следующих результатов: личностных:  − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также   различных   форм   общественного   сознания,  осознание   своего   места   в поликультурном мире; − российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на­ роду,   чувство   ответственности   перед   Родиной,   уважение   государственных символов (герба, флага, гимна); −   гражданская   позиция   в   качестве   активного   и   ответственного   члена российского   общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и обязанности,   уважающего   закон   и   правопорядок,   обладающего   чувством собственного   достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные национальные   и   общечеловеческие,   гуманистические   и   демократические ценности; − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность   вести   диалог   с   другими   людьми,   достигать   в   нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты; − готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с   общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества,   к самостоятельной,   творческой   и   ответственной   деятельности;   сознательное отношение   к   непрерывному   образованию   как   условию   успешной профессиональной и общественной деятельности; − осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия   в   решении   личных, общенациональных проблем; − ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;   государственных,   общественных, метапредметных:    самостоятельно   осуществлять, − умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;   контролировать   и корректировать   деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; − владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности   в   сфере   общественных   наук,   навыками   разрешения   проблем; способность   и   готовность   к   самостоятельному   поиску   методов   решения практических задач, применению различных методов познания; −   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках   социально­правовой   и   экономической   информации,   критически оценивать   и   интерпретировать   информацию,   получаемую   из   различных источников; −   умение   использовать   средства   информационных   и   коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности; −   умение   определять   назначение   и   функции   различных   социальных, экономических и правовых институтов; −   умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,   определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; − владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; предметных: −   сформированность   знаний   об   обществе   как   целостной   развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; − владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; −   владение   умениями   выявлять   причинно­следственные,   функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; − сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; − сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; − владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; − сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска   информации   в   источниках   различного   типа   для   реконструкции   не­ достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. Освоение   рабочей   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины   будет способствовать формированию общих компетенций: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   выполнение   и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   осознанно   планировать   и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК   10.   Бережно   относиться   к   историческому   наследию   и   культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК   11.   Быть   готовым   брать   на   себя   нравственные   обязательства   по отношению к природе, обществу и человеку. ОК   12.   Организовывать   рабочее   место   с   соблюдением   требований   охраны труда,   производственной   санитарии,   инфекционной   и   противопожарной безопасности.   заниматься   самообразованием, ОК   13.   Вести   здоровый   образ   жизни,   заниматься   физической   культурой   и спортом   для   укрепления   здоровья,   достижения   жизненных   и профессиональных целей. 1.4  Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:              Максимальной учебной нагрузки обучающегося   – 175 часов, в том числе: обязательной   аудиторной   учебной   нагрузки   обучающегося     117   часов; самостоятельной работы обучающегося  –  58     часов.   – 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы: Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:      теоретические занятия      практические занятия      лабораторные работы      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего). в том числе        Указать другие виды самостоятельных работ при их наличии Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 175 117 117 ­ ­ ­ 58 ­ ­ 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 Тема Введение Содержание учебного материала Социальные   науки.   Специфика   объекта   их   изучения.   Методы   исследования. Значимость социального знания. 2 Раздел 1  Начала философских  и психологических знаний о  человеке и обществе  Модуль 1.1 Природа человека,  врожденные и приобретенные  качества Тема 1.1.1 Происхождение и  природа человека Тема 1.1.2 Познавательная  деятельность человека Содержание учебного материала Человек   как   продукт   биологической,   социальной   и   культурной   эволюции. Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Социализация личности.  Самостоятельная работа Составить эссе на тему знакомства с другими культурами Содержание учебного материала Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Сущность познания. Чувственное и рациональное познание. Тема 1.1. 3 . Истина и ее  Содержание учебного материала Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих 3 2 40 24 2 2 2 2 4 1 1 1 1 2,3 1 1 10 критерии знаний.   Мировоззрение.   Типы   мировоззрения.   Основные   особенности   научного мышления. Самостоятельная работа Найти   примеры   из   наук,   когда,   казалось,   абсолютные   истины   не   выдерживали проверки временем Тема 1.1. 4 Ненаучное познание Содержание учебного материала Тема 1.1. 5 Самопознание Тема 1.1. 6 .Межличностное  общение и взаимодействие Тема 1.1.7. Профессиональное  самоопределение Формы и способы ненаучного познания. Самостоятельная работа Подготовить сообщение об одном из способов ненаучного познания Содержание учебного материала Потребности,   способности   и   интересы.   Самосознание   и   социальное   поведение. Ценности и нормы. Свобода как условие самореализации личности.  Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Самостоятельная работа         Воспользовавшись описанием этапов научного исследования, проведите свое собственное   исследование   на   тему   использования   шпаргалок.   Ставьте   задачи, формулируйте   гипотезы   и   т.д.   По   окончании   напишите   краткий   отчет   о результатах (1 – 1,5 странички) Содержание учебного материала Человек в группе. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы  межличностного общения в молодежной среде. Умение общаться. Межличностные  конфликты. Причины и истоки агрессивного поведения. Содержание учебного материала   Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. Самостоятельная работа Написать сочинение: «Моя будущая профессия» 2 2 2 2 2 2 2 2 2,3 1 2,3 1 2,3 1 1 2,3 11 Модуль 1. 2  Общество как  сложная система Тема 1. 2.1. История воззрений  на общество Содержание учебного материала Этапы развития наук об обществе. Различные точки зрения мыслителей разных эпох о мире, обществе и человеке. Тема 1. 2.2. Общество как  система Тема 1.2.3  Цивилизация и  общество Подобрать   конкретные   факты,   являющиеся   предметом   изучения Самостоятельная работа 1 общественных наук 2 Подготовить сообщения из истории взглядов на развитие общества Содержание учебного материала Представление   об   обществе   как   сложной   динамичной   системе.   Подсистемы   и элементы   общества.   Специфика   общественных  отношений.   Основные   институты общества, их функции. Общество и природа.  Самостоятельная работа Составить описание одного­двух социальных институтов общества. Использовав общедоступную   литературу,   охарактеризовать     их   историческую   эволюцию, функции,   которые   данный   институт   выполняет   в   обществе,   социальные организации, в него входящие, а также традиции, обычаи, статусы и роли. Содержание учебного материала Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие  общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация.  Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Самостоятельная работа В приведенную ниже таблицу внесите самые характерные  или запомнившиеся  черты древних цивилизации. 16 2 2 2 2 2 2 1 1 2,3 1 2,3 1 2,3 12 Тема 1. 2.4 Глобализация  человеческого общества  Раздел 2 Основы знаний о  духовной культуре человека и  общества Модуль 2.1. Духовная жизнь  общества Тема 2.1.1 Духовная культура  личности и общества Тема 2.1.2 Наука и образование  в современном мире Тема 2.1.3 Мораль и религия  как элементы духовной      культуры Тема 2.1.4  Искусство как  Цивилизация Характерные черты Древнеегипетская Древнегреческая Китайская Древнеиндийская Содержание учебного материала Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны,   их   опасность   для   человечества.   Терроризм   как   важнейшая   угроза современной цивилизации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Самостоятельная работа Собрать материал, доказывающий или опровергающий следующее положение: на разных   исторических   этапах   Россия   могла   быть   отнесена   к   разным   мирам («второму», «третьему» и проч.). Содержание учебного материала Понятие   о   культуре.   Культура   народная,   массовая   и   элитарная.   Особенности молодежной субкультуры. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. Содержание учебного материала Наука.   Естественные   и   социально­гуманитарные   науки.  Образование как способ передачи   знаний   и   опыта.   Роль   образования   в   жизни   современного   человека   и общества. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования.  Содержание учебного материала Мораль. Основные принципы и нормы морали. Религия как феномен культуры.  Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести.  Самостоятельная работа Написать эссе «Стыд запрещает порою то, чего не запрещают законы» (Сенека) Содержание учебного материала 2 2 14 14 2 2 2 2 1 2,3 1 1 1 1 1 2,3 13 элемент духовной     культуры Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. Самостоятельная работа Составить кроссворд по теме «Духовная жизнь общества» Раздел 3 Экономика Модуль 3.1.  Экономика и  экономическая наука.  Экономические системы.  Экономика семьи Тема 3.1.1 Экономика как  наука Тема 3.1.2 Экономические  системы Тема 3.1.3  Экономика семьи Модуль 3.2.  Рынок. Фирма.  Роль государства в экономике Тема 3.2.1. Механизм  функционирования   современной рыночной экономики Содержание учебного материала Экономика   как   наука   и   хозяйство.   Главные   вопросы   экономики.   Потребности. Выбор   и   альтернативная   стоимость.   Ограниченность   ресурсов.   Факторы производства Самостоятельная работа Составить эссе на тему: «Роль экономики в жизни общества» Содержание учебного материала Разделение   труда,   специализация   и   обмен.   Типы   экономических   систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. Содержание учебного материала Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения. Самостоятельная работа Составить кроссворд по теме «Экономика и экономическая наука». Содержание учебного материала Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы  предложения. Рыночное равновесие.  2 4 37 10 2 2 2 2 2 10 2 1 2,3 1 1 1 2,3 1 1 2,3 1 1 14 Тема 3.2.2. Производитель на  рынке. Тема 3.2.3. Основные  организационные формы  бизнеса в России Тема 3.2.4. Роль государства в  экономике Содержание учебного материала Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль  фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Содержание учебного материала Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники  финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы  менеджмента и маркетинга. Содержание учебного материала Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в  экономике. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет.  Государственный долг. Основы налоговой политики государства. Самостоятельная работа Письменно ответить на вопросы: Уровень занятости трудоспособного населения в бывшем СССР в конце 80­х годов был одним из самых высоких в мире. Он поднимался до отметки 95%. В связи с этим ответьте на следующие вопросы: а) О чем свидетельствует высокий уровень занятости — о низком или высоком уровне экономического развития страны? б) Как вы думаете, может ли быть безработица при высоком уровне занятости населения? Если да, то в какой форме — явной или неявной? в) Известно,   что   рост   занятости   в   80­е   годы   происходил   у   нас   за   счет вовлечения в производство женщин. Положительно или отрицательно это сказалось на уровне рождаемости? 2 2 2 2 1 1 1 2,3 15 Модуль 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и  безработица. Деньги, банки,  инфляция Тема 3.3.1.  ВВП, его структура  и динамика Тема 3.3.2. Рынок труда и  безработица Тема 3.3.3. Основные  финансовые институты Модуль 3.4. Основные  проблемы экономики России.  Элементы международной  экономики Тема 3.4.1 Основные проблемы  экономики России Содержание учебного материала Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Содержание учебного материала Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Содержание учебного материала Деньги. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Основные  операции коммерческих банков. Другие финансовые институты: паевые и  пенсионные фонды, страховые компании. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры.  Основы денежной политики государства. Самостоятельная работа Составить кроссворд по теме «ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция». Содержание учебного материала Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики 9 1 2 2 4 8 2 1 1 1 2,3 1 1 16 России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации.  Самостоятельная работа   научные   статьи   и   публицистику, Используя   периодическую   печать, проанализируйте ход экономических реформ в России рубежа 90­х годов. Свяжите их с концепцией модернизации. Ответьте на ряд вопросов: а) Какого рода трудности в наибольшей мере тормозили реформы? б) Созрело или нет общественное сознание для кардинальных изменений? в) Какие слои населения поддержали модернизацию, а какие — нет? г) Какие законодательные меры ускоряли, а какие тормозили ход реформ? д) С   одинаковой   ли   скоростью   изменялись   различные   сферы   общества,   его институты? е) Что произошло с материальным положением, уровнем жизни людей и как это сказалось на ходе реформ? Содержание учебного материала Организация международной торговли. Государственная политика в области  международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы. Содержание учебного материала Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Содержание учебного материала Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных   ролей   в   юношеском   возрасте.   Социальные   роли   человека   в   семье   и трудовом коллективе. Самостоятельная работа 1 Составить     список   социальных   (религиозных,   профессиональных, 4 2,3 2 26 10 2 2 4 1 1 1 1 1 2,3 17 Тема 3.4.2. Элементы  международной экономики Раздел 4 Социальные  отношения Модуль 4.1. Социальная роль и  стратификация Тема 4.1.1.  Социальная  стратификация Тема 4.1.2.  Социальный статус   и  роль  человека  обществе демографических и др.) статусов, которые существовали в России раньше и исчезли после 1917 года.  2 Описать     полный   набор   статусов   у   себя,   своих   родителей   и   у   2—3 знакомых. Сравните их между собой. Тема 4.1.3.  Социальный статус   и  престиж Содержание учебного материала Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. Модуль 4.2. Социальные  нормы и конфликты Тема 4.2.1. Социальные нормы  и социальный контроль Тема 4.2.2.Социальный  конфликт Модуль 4.3. Важнейшие  социальные общности и группы Тема 4.3.1. Особенности  социальной стратификации в современной России   Тема 4.3.2. Этнические  общности Содержание учебного материала Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм  девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма.  Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.  Содержание учебного материала Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.  Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных  конфликтов. Содержание учебного материала Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные,   поселенческие   и   иные   группы.   Молодежь   как   социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации Содержание учебного материала Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути   их   разрешения.   Конституционные   принципы   национальной   политики   в Российской Федерации 2 4 2 2 12 2 2 1 1 1 1 1 1 1 18 Тема 4.3.3. Семья как малая  социальная группа   Тема 4.3.4. Семья и брак  Раздел 5 Политика как  общественное явление Модуль 5. 1. Политика и власть.  Государство в политической      системе   Тема 5.1.1. Политика и власть Тема 5.1.2. Государство как  политический институт Тема5.1.3. Правовое  государство, понятие и  признаки Самостоятельная работа Составить мини энциклопедию «Этнические общности Иркутской области» Содержание учебного материала Семья как малая социальная группа Содержание учебного материала Семья как социальный институт. Социальный институт брака. Традиционные  семейные ценности. Содержание учебного материала Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура.  Самостоятельная работа Написать   эссе   по   высказыванию:   «Власть   страха   и   власть   закона   являются результатом определенного соотношения власти силы и власти информации» Содержание учебного материала Политические институты. Государство как политический институт. Внутренние и внешние   функции   государства.   Особенности   функционального   назначения современных государств.  Содержание учебного материала Формы   государства:   территориально­государственное устройство, политический режим. Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство, понятие и признаки. Самостоятельная работа   формы   правления, 4 2 2 22 10 2 2 2 2 2,3 1 1 1 1 1 2,3 1 1 19 Модуль 5.2. Участники  политического процесса Тема 5.2.1. Личность и  государство Тема 5.2.2. Гражданское  общество Тема 5.2.3. Выборы в  демократическом обществе Тема 5.2.4. Политические  партии и движения Написать эссе: «На мой взгляд, идеальное государство  ­ это…» 2 12 2,3 1 Содержание учебного материала Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Содержание учебного материала   консерватизм, Гражданское   общество   и   государство.   Гражданские   инициативы.   Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации. Содержание учебного материала Отличительные   черты   выборов   в   демократическом   обществе.   Абсентеизм,   его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации. Содержание учебного материала Политические   партии   и   движения,   их   классификация.   Современные   идейно­ политические   системы:   социал­демократия, коммунизм.   Законодательное   регулирование   деятельности   партий   в   Российской Федерации. Самостоятельная работа 1.   Найдите   объяснение     понятиям   «группы   давления»,   «группы   интересов», «лобби», «элита». Составьте таблицу, которая позволит вам сравнить свойства и выяснить различия данных групп. 2.  Письменно ответить: Как   используются   СМИ   в   политической   борьбе?   Иллюстрируйте   свой   ответ примерами из нынешней российской жизни. Можно ли народных депутатов из Госдумы и сенаторов из Федерального совета причислять к российской элите? Может быть, правильнее их называть лобби? Свой ответ аргументируйте.   либерализм, 2 2 2 2 4 1 1 1 1 2,3 20 Раздел 6  Право Модуль 6.1.  Правовое  регулирование общественных  отношений Тема 6.1.1. Системы права Тема 6.1.2 Источники права Тема 6.1.3. Правовые  отношения и их структура Модуль 6.2. Основы  конституционного права  Российской  Федерации Тема 6.2.1  Основы  конституционного права Российской Федерации Тема 6.2.2. Система  государственных органов Российской Федерации Содержание учебного материала Цели   и   задачи   изучения   права   в   современном   обществе.   Право   в   системе социальных   норм.   Правовые   и   моральные   нормы.     Система   права:   основные институты, отрасли права. Частное и публичное право Содержание учебного материала Основные   формы   права.   Нормативные   правовые   акты   и   их   характеристика. Порядок   принятия   и   вступления   в   силу   законов   в   РФ.   Действие   нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Содержание учебного материала Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи. Содержание учебного материала Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Содержание учебного материала Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление. Тема 6.2.3.  Содержание учебного материала 30 6 2 2 2 8 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 21 Правоохранительные органы  Российской Федерации Тема 6.2.4.  Основные  конституционные права и обязанности граждан в России Модуль 6.3. Отрасли  российского права Тема 6.3.1. Основы  гражданского права  Российской федерации Тема 6.3.2. Семейное право и  семейные правоотношения Тема 6.3.3 Трудовое право и  трудовые правоотношения Тема 6.3.4. Административное  право Тема 6.3.5. Уголовное право Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат. Содержание учебного материала Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы.  Права и обязанности налогоплательщика. Содержание учебного материала Гражданское   право   и   гражданские   правоотношения.   Физические   лица. Юридические   лица.   Гражданско­правовые   договоры.     Личные   неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Защита прав потребителей. Самостоятельная работа Используя документы (законы, постановления и т.п.) составьте задачи по теме. Подготовьте ответы к задачам. Содержание учебного материала Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака.   Права   и   обязанности   супругов.   Брачный   договор.   Правовые   отношения родителей и детей. Опека и попечительство. Содержание учебного материала Трудовое право и трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Трудовой договор:   понятие   и   виды,   порядок   заключения   и   расторжения.   Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.  Содержание учебного материала Административное Административные проступки. Административная ответственность Содержание учебного материала административные   право   правоотношения.   и   2 2 14 2 4 2 2 2 1 1 1 1 2,3 1 1 1 22 Модуль 6.4. Международное  право Тема 6.4.1. Международное  право Уголовное право. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной   ответственности   несовершеннолетних.   Обстоятельства,   исключающие уголовную ответственность.  Содержание учебного материала Международное право. Международное гуманитарное право. Международная  защита прав человека в условиях мирного и военного времени Раздел 7 Человек и общество Модуль 7.1. Человек и  общество Тема 7.1.1. Человек и общество Содержание учебного материала Повторение и обобщение знаний  Тема 8 Дифференцированный  зачет  Содержание учебного материала Итоговое тестирование 2 2 2 4 4 2 2 ВСЕГО 117  1 1 1 1 1 1 2,3 23 3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1  Требования к минимальному материально – техническому обеспечению образовательного процесса              Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История», «Основы философии». Оборудование учебного кабинета: ­ 30 посадочных мест; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплекты учебных таблиц; • информационно­коммуникационные средства; Технические средства обучения: ­ экранно­звуковые пособия; ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением ­ мультимедиа­проигрыватель 3.2   Информационное   обеспечение   обучения:   перечень   рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы Основной источник: 1. Обществознание:   учеб.   пособие   для   студ.   сред.   проф.   учеб.   заведений/ А.Г.Важенин. — 5­е изд., испр. — М.: Издательский  центр «Академия», 2011.  Дополнительные источники: 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция). 2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51­ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301. 3. Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195­ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1. 4. Трудовой   кодекс   РФ   (введен   в   действие   Федеральным   законом   от 30.12.2001 № 197­ФЗ) //СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3. 5. Уголовный   кодекс   РФ   (введен   в   действие   Федеральным   законом   от 13.06.1996 № 63­ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954. 6. Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012. 7. Важенин   А.  Г.   Обществознание   для   профессий   и   специальностей   гуманитарного   профилей.   естественно­научного, технического, Практикум.­ М., 2014. 8. Важенин   А.  Г.   Обществознание   для   профессий   и   специальностей   гуманитарного   профилей.   естественно­научного, технического, Контрольные задания. — М., 2014. Интернет – ресурсы: www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества). www.school­collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов). www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый  урок»). www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно­правовой портал). www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал  «Родина»). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения  (освоенные личностные, метапредметные и предметные результаты) Освоенные личностные результаты:     сформированность − мировоззрения, соответствующего   современному   уровню развития   общественной   науки   и   практики, основанного   на   диалоге   культур,   а   также различных   форм   общественного   сознания, осознание своего места в поликультурном мире; −   российская   гражданская   идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности   перед   Родиной,   уважение государственных символов (герба, флага, гимна); −  гражданская   позиция   в   качестве   активного   и ответственного   члена   российского   общества, осознающего   свои   конституционные   права   и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего собственного достоинства, принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности; чувством осознанно         −   толерантное   сознание   и   поведение   в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,   учитывая   позиции   всех участников, находить общие цели и сотрудничать для   их   достижения;   эффективно   разрешать конфликты; −   готовность   и   способность   к   саморазвитию   и самовоспитанию   с общечеловеческими   ценностями   и   идеалами гражданского   общества,   к   самостоятельной, творческой   и   ответственной   деятельности; соответствии в     Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  оценка   материалов   портфолио  студента  оценка результатов написания эссе;  оценка   результатов   устного   опроса, бесед, дискуссии;  Оценка проблемных заданий выполнения учащимися      оценка результатов написания эссе;  оценка   результатов   устного   опроса, бесед, дискуссии; Оценка   выполнения   учащимися проблемных заданий   оценка результатов написания эссе;  оценка   результатов   устного   опроса, бесед, дискуссии; Оценка   выполнения   учащимися проблемных заданий  оценка результатов написания эссе;  оценка   результатов   устного   опроса, бесед, дискуссии; Оценка   выполнения проблемных заданий   учащимися  Общая   оценка   результатов   устного опроса, бесед, дискуссии; ­ Общая оценка выполнения учащимися сознательное   отношение   к   непрерывному образованию   как   условию   успешной профессиональной и общественной деятельности; заданий −   осознанное   отношение   к   профессиональной деятельности как возможности участия   в   решении   личных,   общественных, государственных, общенациональных проблем; − ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; Освоенные метапредметные результаты: −   умение   самостоятельно   определять   цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать   деятельность;   использовать   все возможные   ресурсы   для   достижения поставленных   целей   и   реализации   планов деятельности;   выбирать   успешные   стратегии   в различных ситуациях; −   владение   навыками   познавательной,   учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;   способность   и   готовность   к самостоятельному   поиску   методов   решения практических   задач,   применению   различных методов познания; −   готовность   и   способность   к   самостоятельной информационно­познавательной   деятельности, включая   умение   ориентироваться   в   различных источниках социально­правовой и экономической информации,   и интерпретировать   информацию,   получаемую   из различных источников;   критически   оценивать − умение использовать средства информационных и   коммуникационных   технологий   в   решении коммуникативных когнитивных, и организационных   задач   с   соблюдением     оценка   материалов   портфолио  студента  оценка   результатов   устного   опроса, бесед, дискуссии; ­   оценка   выполнения   учащимися проблемных заданий  оценка   результатов   устного   опроса, бесед, дискуссии;           оценка   результатов   выполнения самостоятельной работы; оценка дифференцированного зачета; результатов   оценка результатов устного опроса; оценка   результатов   выполнения творческих   заданий,   сообщений учащихся,   структурно­ логических схем. оценка результатов тестирования; оценка дифференцированного зачета; результатов   таблиц,   оценка   результатов   выполнения творческих   заданий,   сообщений учащихся,   структурно­ логических схем; оценка   дифференцированного зачета; результатов   таблиц, оценка результатов устного опроса; оценка   результатов   выполнения творческих   заданий,   сообщений требований   эргономики,   техники   безопасности, гигиены,   правовых   и этических   норм,   норм   информационной безопасности;   ресурсосбережения, −   умение   определять   назначение   и   функции различных   социальных,   экономических   и правовых институтов; − умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; − владение языковыми средствами: умение ясно, логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения, использовать   адекватные   языковые   средства, понятийный аппарат обществознания; Освоенные предметные результаты: −   сформированность   знаний   об   обществе   как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; −   владение   базовым   понятийным   аппаратом социальных наук;             учащихся,  оценка дифференцированного зачета;   результатов оценка   результатов   выполнения сообщений   учащихся,   таблиц, структурно­логических схем. оценка дифференцированного зачета; результатов   оценка результатов бесед и диспутов. оценка результатов дифференцированного зачета;   оценка результатов устного опроса; оценка   результатов   выполнения творческих   заданий,   сообщений учащихся,   структурно­ логических схем. оценка   дифференцированного зачета; результатов   таблиц, оценка   выполнения   письменных заданий с открытыми ответами оценка составления таблиц (схем); оценка   выполнения   индивидуальных заданий (устных сообщений); оценка дифференцированного зачета. результатов   ­ оценка выполнения словарной работы  оценка дифференцированного зачета; результатов   −   владение   умениями   выявлять   причинно­ следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; −   сформированнность   представлений   об основных тенденциях и возможных перспективах развития   мирового   сообщества   в   глобальном мире; −   сформированность   представлений   о   методах познания социальных явлений и процессов;     оценка   результатов   выполнения таблиц, структурно­логических схем. оценка результатов дифференцированного зачета;   оценка   выполнения   письменных заданий с открытыми ответами оценка дифференцированного зачета; результатов −   владение   умениями   применять   полученные знания   в   повседневной   жизни,   прогнозировать последствия принимаемых решений; −   сформированнность   навыков   оценивания социальной   информации,   умений   поиска информации   в   источниках   различного   типа   для реконструкции   недостающих   звеньев   с   целью объяснения   и   оценки   разнообразных   явлений   и процессов общественного развития.       оценка составления таблиц (схем); оценка   материалов   портфолио студента оценка   выполнения   письменных заданий с открытыми ответами оценка составления таблиц (схем); оценка   выполнения   индивидуальных заданий (устных сообщений); оценка дифференцированного зачета. результатов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.00 Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ специальность 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения по программе базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.00  Базовые ОУД 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  специальность  34.02.01 Сестринское дело  очная форма обучения по программе базовой подготовки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017