Входной контроль по обществознанию

  • Документация
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Первомайское многопрофильное училище» Рассмотрено: на заседании кафедры ООД Протокол № ___от _______ Зав. кафедрой ______И.Б. Веретельникова Вопросы и задания для проведения входного контроля по дисциплине «Обществознание» Составил преподаватель: Решетова Ю.А. п. Первомайский 2016 Пояснительная записка Входной контроль по обществознанию является контролем остаточных знаний по дисциплине, изученной обучающимися в школе, и не связан с текущим, контролем успеваемости, промежуточной аттестацией по дисциплине основной общеобразовательной программы училища. Входной контроль состоит из одной части включающую задания на сравнения социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия, на умения объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства). Входной контроль охватывает содержание курса обществознание 8 и 9 классов. Задания охватывает широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования,Входной контроль по обществознанию является контролем остаточных знаний по дисциплине, изученной обучающимися в школе, и не связан с текущим, контролем успеваемости, промежуточной аттестацией по дисциплине основной общеобразовательной программы училища. Входной контроль состоит из одной части включающую задания на сравнения социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия, на умения объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
Иконка файла материала Входной контроль.docx
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Первомайское многопрофильное училище» Рассмотрено: на заседании кафедры ООД Протокол № ___от _______ Зав. кафедрой ______И.Б. Веретельникова Вопросы и задания для проведения входного контроля по дисциплине «Обществознание» Составил преподаватель: Решетова Ю.А.п. Первомайский 2016 Пояснительная записка Входной   контроль   по   обществознанию   является   контролем   остаточных   знаний   по дисциплине, изученной обучающимися в школе, и не связан с текущим, контролем успеваемости, промежуточной аттестацией по дисциплине основной общеобразовательной программы училища.  Входной контроль состоит из одной части включающую задания на сравнения социальные объекты,   суждения   об  обществе   и   человеке;   выявлять   их   общие   черты   и   различия,   на  умения объяснять   взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая   взаимодействия   общества   и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства). Входной контроль охватывает содержание курса обществознание 8 и 9 классов. Задания охватывает широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества. Входной контроль состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где студентам предлагается выполнить операцию узнавания факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от студентов   требуется   самостоятельно   воспроизвести,   частично   преобразовать   и   применить информацию в типовых в типичных ситуациях..  Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.  На   выполнение   контрольной   работы   отводится   45   минут.   С   учетом   конкретных   условий преподаватель   может   вносить   в   текстовые   работы   свои   коррективы.   Данные   помогают преподавателю   определить   проблемный   материал,   который   нуждается   в   дополнительном повторении, сориентироваться в методике преподавания, объемах материала, который способны освоить студенты I курса. Цели входного контроля:  1)   определение   уровня,   знаний,   умений   и   навыков   студентов  I  курса,   степени   усвоения   ими программы основного общего образования по дисциплине «Обществознание»; 2) выявление недостатков базовой подготовки студентов по дисциплине «Обществознание»; 3) коррекция уровня подготовленности студентов для освоения учебного материала по основной профессиональной образовательной программе;4)   коррекция   содержания   рабочей   программы   по   дисциплине   «Обществознание»   и   подбор технологий обучения. Входной контроль по данной дисциплине проводится в форме  тестирования и содержит 2 варианта.  Входной контроль состоит из двух частей, включающих в себя 23 задание. К каждому заданию 1­20 работы   предлагается   четыре   варианта   ответа,   из   которых   только   один   правильный.   Задание считается выполненным верно, если студент записал номер правильного ответа.  Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа;   б)   записаны   номера   двух   или   более   ответов,   даже   если   среди   них   указан   и   номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.  В заданиях 21­23 ответ дается в виде последовательности цифр (например: 125), записанных без пробелов и разделительных символов.  Задания 1­20 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры,   экономика,   социальная   сфера,   сфера   политики   и   социального   управления,   право. Задания,   представляющие   эти   линии,   сгруппированы   в   пять   блоков­модулей.   Единым   блоком­ модулем представлены человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющего знание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте диагностической работы. Задания 21­23 в каждом варианте направлены на проверку определённых умений. На одной и той   же   позиции   в   различных   вариантах   находятся   задания   одного   уровня   сложности,   которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. В таблице   2   представлены   умения   и   способы   деятельности,   которые   контролируются   заданиями входного контроля. Результаты входного контроля не могут быть показателем успеваемости студента.Критерии оценивания Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами.  Каждое   правильно   выполненное   задание   1­21,   23   оценивается   1   баллом.   Задание   22 оценивается по следующему принципу: 2 балла ­ нет ошибок; 1 балл ­ допущена одна ошибка; 0 баллов ­ допущены две и более ошибок. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы ­ 24. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный студентом первичный балл составил менее 9; за 9 ­ 15 баллов выставляется отметка «3», за 16 ­ 21  отметка «4»; за 22­24 балл ­ отметка «5».  Шкала перевода набранных баллов в отметку: 1) 0­8 балла ­ «2»; 2) 9­15 баллов ­ «3»; 3) 16­21 баллов ­ «4»; 4) 22­24 баллов ­ «5». Шкала оценивания результатов тестирования: 1) от 0% до 30% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий студенту выставляется оценка «неудовлетворительно»; 2) от 31% до 50% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий студенту выставляется оценка «удовлетворительно»; 3) от 51% до 80% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий студенту выставляется оценка «хорошо»; 4) от 81% до 100% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий студенту выставляется оценка «отлично».Входной контроль по обществознанию I вариант 1. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых  коллективов   «Поющий   мир».   Данный   пример   свидетельствует   о   взаимодействии   сфер общества: 1) политической и экономической;    2) экономической и социальной 3) политической и духовной;             4) духовной и социальной 2. Формирование личности происходит под влиянием: 1) природных способностей;             2) собственных убеждений 3) социального окружения;               4) природного окружения 3. Никита ­ юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как: 1) индивида;      2) личность;          3) друга;             4) индивидуальность 4. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество ­ сложная, динамично развивающаяся система. Б. Сущность общества кроется не в людях самих по себе, а в тех отношениях, в которые они вступают друг с другом в процессе своей жизнедеятельности. 1) верно только А;   2) верно только Б;   3) верны оба суждения;      4) оба суждения неверны 5.  Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий? 1) основное общее образование;           2) среднее общее образование; 3) начальное общее образование;         4) среднее профессиональное образование. 6. Верны ли следующие суждения о мировых религиях? А. Древнейшей из мировых религий является буддизм. Б. Наиболее молодая из мировых религий ­ ислам. 1) верно только А;    2) верно только Б;   3) верны оба суждения;      4) оба суждения неверны 7. Что из перечисленного характеризует командную экономику? 1) следование в процессе производства вековым традициям предков 2) частная собственность на средства производства 3) нерегулируемые цены 4) централизованное планирование производства 8. Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется:  1) приватизацией;          2) национализацией;          3) модернизацией;           4) социализацией 9. В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. Ккакому типу принадлежит экономика государства С.? 1) рыночной;             2) административной;              3) традиционной;               4) командной 10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей. Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам. 1) верно только А;      2) верно только Б;    3) верны оба суждения;    4) оба суждения неверны 11. Какая социальная группа выделена по политическому признаку? 1) католики;                     2) консерваторы;                 3) интеллигенция;             4) крестьяне 12. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые  проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является:  1) патриархальной;        2) многодетной;         3) неполной;             4) многопоколенной 13. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к  реализации прав и свобод личности: 1) форма правления;                          2) государственное устройство;  3) политическая система;                  4) политический режим. 14. Что является признаком любого государства?  1) республиканская форма правления;             2) федеративное устройство; 3) взимание налогов и сборов;                           4) разделение властей. 15. В государстве А единая Конституция, система законодательной, исполнительной и судебной власти. Территория страны поделена на дистрикты, не обладающие самостоятельно­ стью. Какова форма территориального устройства государства А?  1) конфедерация;            2) федерация;                   3) автономия;               4) унитарное. 16. Верны ли следующие суждения о принципах демократических выборов? А. Принцип равенства заключается в принадлежности каждому избирателю только одного го­ лоса, который оценивается одинаково. Б. Процедура тайного голосования ­ необходимый принцип демократических выборов. 1) верно только А;                         2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                4) оба суждения неверны. 17. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным собранием РФ? 1) закон;               2) распоряжение;                      3) указ;                       4) приказ. 18. В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ? 1) принимает законы;                                                         2) разрешает правовые споры; 3) утверждает изменения границ между субъектами РФ; 4) осуществляет управление федеральной собственностью.19. Производитель (продавец) товара обязан указывать его состав и предупреждать о потенциальных факторах риска от применения товара. Какое право потребителя защищается этими действиями? 1) на полную информацию о товаре;                     2) на качественный товар; 3) на отказ от приобретённого товара;                  4) на потребительское образование. 20. Верны ли следующие суждения о семейном праве? А. Все имущество, приобретенное во время брака, является общей собственностью супругов. Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке. 1) верно только А;    2) верно только Б;    3) верны оба суждения;     4) оба суждения неверны. 21. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных  религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально­государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во  вторую колонку ­ порядковые номера черт отличия: 1) неотъемлемая часть культуры одного народа; 2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций; 3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира; 4) вера в сверхъестественные силы. Черты сходства Черты различия 22. Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ФАКТЫ ВИДЫ ДЕМОКРАТИИ А) референдум о принятии проекта  Конституции Б) участие в выборах в Госдуму В) выборы главы политической партии Г) делегирование представителя от  инициативной группы на заседание  муниципального собрания 23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено      буквой. (А) В России медленнее, чем в странах Европы, растёт число пользователей глобальной сетью, что обусловлено её большими территориальными пространствами и техническими возможно­ стями страны. (Б) По данным сomScore, осенью 2013 года количество российских пользовате­лей Интернета достигло 50,8 млн. (В) Недостаточность информационных потоков уже сейчас приводит   к   потерям   в   прибыльности   производства   и   снижает   эффективность   российской экономики.  Определите, какие положения текста: 1) отражают факты                           2) выражают мнение Входной контроль по обществознанию 1. Что отличает человека от животного? 2 вариант 1) наличие физиологических потребностей;           2) забота о потомстве 3) способность к сознательной деятельности;        4) приспособление к природной среде 2.  Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием:  1) учение;                  2) познание;                   3) общение;                   4) творчество. 3. Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются:  1) коллеги;   2) учащиеся;  3) изучаемые в школе исторические события;  4) учебные пособия 4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества? А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду. Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально­экономическое развитие общества. 1) верно только А;    2) верно только Б;   3) верны оба суждения;      4) оба суждения неверны. 5. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по  отношению к тебе», ­ выражает требование: 1) морали;               2) науки;                      3) искусства;                  4) права 6. Верны ли следующие суждения о мировых религиях? А. Древнейшей из мировых религий является буддизм. Б. Наиболее молодая из мировых религий – ислам. 1) верно только А;    2) верно только Б;     3) верны оба суждения;     4) оба суждения неверны 7. К основным факторам (ресурсам) производства относится: 1) капитал;                     2) торговля;                 3) цена;                     4) спрос 8. Что относится преимущественно к экономической сфере общества? 1) потребление духовных ценностей;             2) распределение материальных благ; 3) создание правовых норм;                            4) обмен культурными достижениями.9. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориен­ тируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 1) командному;          2) рыночному;               3) плановому;                      4) традиционному. 10. Верны ли следующие суждения о свойствах товара? А. Любой товар удовлетворяет потребности людей. Б. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар. 1) верно только А;     2) верно только Б;     3) верны оба суждения;    4) оба суждения неверны 11. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют: 1) социальными отношениями;                  2) социальной структурой; 3) социальной нормой;                                4) социальной мобильностью. 12. В среднем в мире в возрастной группе старше 65 лет на 100 женщин приходится 67 мужчин. Этот показатель отражает? 1) половозрастную структуру;                            2) межпоколенческий кризис; 3) изменение статусов;                                        4) долю нетрудоспособного населения. 13. Верны ли суждения о типах семьи? А. В современном обществе возросло число нуклеарных семей. Б. Расширенные семьи являются характерным явлением традиционного общества. 1) верно только А;     2) верно только Б;     3) верны оба суждения;    4) оба суждения неверны 14. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений  граждан? 1) объединение единомышленников;                          2) стремление к получению власти; 3) удовлетворение потребностей людей;                    4) общие интересы участников. 15. Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z  демократический  политический режим? 1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат. 2) население избирает коллегию выборщиков, которые избирают депутатов. 3) голосование проходит тайно. 4) избиратели, награждённые государственными наградами, имеют дополнительные голоса. 16. Верны ли следующие суждения о правовом государстве? А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и  гарантированность.Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой  общеобязательной идеологии. 1) верно только А;   2) верно только Б;   3) верны оба суждения;     4) оба суждения неверны 17. Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно вы­ полняться:  1) норма морали;     2) социальная норма;        3) норма права;         4) политическая норма. 18. Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством.  Это означает, что:  1) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека; 2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права; 3) власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и  судебную ветви; 4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью. 19.  Гражданка М. заключила договор купли­продажи недвижимости и приобрела на вторичном рынке у гражданина Т. двухкомнатную квартиру площадью 60 кв. м. Что из  перечисленного ниже является объектом данного правоотношения? 1) приобретённая гражданкой М. квартира;                   2) Гражданка М; 3) право проживать в данной квартире;                          4) текст заключённого договора. 20. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве? А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских  государств. Б. Принцип разделения властей заключается в распределении полномочий между центральны­ ми и местными органами власти. 1) верно только А;     2) верно только Б;   3) верны оба суждения;    4) оба суждения неверны. 21. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и  «управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы  порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку ­ порядковые номера черт отличия:  1) является участником рыночных отношений; 2) является собственником предприятия (фирмы); 3) является руководителем предприятия; 4) является наемным работником. Черты сходства Черты различия22.  Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.  ПРИЗНАКИ 1) религия 2) искусство ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ А) вера в потусторонний мир Б) плюрализм мнений В) соблюдение определенного ритуала Г) отражение личной позиции автора в  произведении 23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено  буквой.  (А) Семья с двумя детьми, построенная на доверии, любви и уважении, проживающая отдель­ но от родителей, ­ такой представляют себе идеальную семью большинство участников социо­ логического опроса. (Б) Отрадно, что большинство опрошенных граждан считают, что при вступлении в брак следует руководствоваться исключительно чувствами. (В) 12% опрошен­ ных граждан могли бы назвать свою семью идеальной, ещё у 36% есть таковая в их окруже­ нии.  Определите, какие положения текста: 1) отражают факты                                     2) выражают мнениеАнализ проведения входного контроля знаний  студентов по обществознанию        В сентябре  учебного года в ГПОУ «ПМУ»   с целью определения  знаний, умений и навыков студентов,     по   обязательным   предметам   общеобразовательного   цикла     был   проведен   входной контроль знаний по обществознанию студентов поступивших в училище. Основной     целью     входного   контроля   была   оценка   остаточных   знаний   по   предмету. Объектами   проверки   выступали:   широкий   спектр   предметных   умений   и   видов познавательной   деятельности,   знания   об   обществе   в   единстве   его   сфер   и   базовых   институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества. Задачами входного контроля являлись: 1)   проверить   состояние   знаний,   умений,   навыков   студентов   по   обществознанию   и   получить стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения; 2) оценить готовность к учебному году; 3) наметить пути ликвидации пробелов в знаниях студентов. Форма   проверки   ­   тестовые   задания,   которые   позволили   дать   точно   и   объективно количественную   и   качественную   характеристику   уровню   достижений   студентов   по   предмету обществознание   и   выявить   уровень   сформированности   умений   и   навыков   в   соответствии   с требованиями стандарта основного общего образования. Текстовые задания для входного контроля составлялись с учётом того, что образовательное учреждение любого типа, независимо от места его нахождения, организационной формы, режима работы, наполняемости группы должно предоставить каждому обучающемуся обязательный минимум содержания обучения.  Группа № 19 «Повар, кондитер» Анализ результатов выполнения входного контроля в группе № 19 способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих небольшие затруднения.  Все студенты хорошо справились с выполнением заданий 1­20.  Основные ошибки были допущены в заданиях: А20­А23.  Наибольшее затруднение   вызвали   все   задания     на     выявление   причин   и   свойств   социальных   явлений,   на установление соответствий между социальными объектами. Из 26 студентов группы № 19 входной контроль написали 24 студента. При выполнении  входного контроля студенты показали следующие результаты: Оценка  «5» ­ 14 человек.  Оценка  «4» ­ 8 человек. Оценка «3» ­ 2 человек.Приложение 1 2 8 14 оценка 5 оценка 4 оценка 3 % качества входного контроля составил ­ 60% % успеваемость входного контроля составил ­ 43%. Приложение 2 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 60% 43% % качества % успеваемости Рекомендовано: Учить   студентов   сопоставлять,   сравнивать   суждения   о   социальных   явлениях,   выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника. Большинство ошибок допущены в темах  «Политическая система и её роль в жизни общества». Рекомендации: 1.Увеличить количество занятий по темам  «Политическая система»; 2. Повторить функционал ветвей власти; 3.Продолжить работу по формированию социальных  знаний и объектов на уроках обществознания.