Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Первомайское многопрофильное училище»
Рассмотрено:
на заседании кафедры ООД
Протокол № ___от _______
Зав. кафедрой
______И.Б. Веретельникова
Вопросы и задания для проведения входного контроля
по дисциплине «Обществознание»
Составил преподаватель:
Решетова Ю.А.
п. Первомайский 2016
Пояснительная записка
Входной контроль по обществознанию является контролем остаточных знаний по дисциплине, изученной обучающимися в школе, и не связан с текущим, контролем успеваемости, промежуточной аттестацией по дисциплине основной общеобразовательной программы училища.
Входной контроль состоит из одной части включающую задания на сравнения социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия, на умения объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
Входной контроль охватывает содержание курса обществознание 8 и 9 классов. Задания охватывает широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования,Входной контроль по обществознанию является контролем остаточных знаний по дисциплине, изученной обучающимися в школе, и не связан с текущим, контролем успеваемости, промежуточной аттестацией по дисциплине основной общеобразовательной программы училища.
Входной контроль состоит из одной части включающую задания на сравнения социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия, на умения объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
Входной контроль.docx
Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Первомайское многопрофильное училище»
Рассмотрено:
на заседании кафедры ООД
Протокол № ___от _______
Зав. кафедрой
______И.Б. Веретельникова
Вопросы и задания для проведения
входного контроля
по дисциплине «Обществознание»
Составил преподаватель:
Решетова Ю.А. п. Первомайский 2016
Пояснительная записка
Входной контроль по обществознанию является контролем остаточных знаний по
дисциплине, изученной обучающимися в школе, и не связан с текущим, контролем успеваемости,
промежуточной аттестацией по дисциплине основной общеобразовательной программы училища.
Входной контроль состоит из одной части включающую задания на сравнения социальные
объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия, на умения
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и
природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
Входной контроль охватывает содержание курса обществознание 8 и 9 классов. Задания
охватывает широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания
об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об
условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве,
социальных отношениях, духовной жизни общества. Входной контроль состоит из заданий базового
и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где
студентам предлагается выполнить операцию узнавания факта и т. п., опираясь на представленную
в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от
студентов требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить
информацию в типовых в типичных ситуациях..
Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. С учетом конкретных условий
преподаватель может вносить в текстовые работы свои коррективы. Данные помогают
преподавателю определить проблемный материал, который нуждается в дополнительном
повторении, сориентироваться в методике преподавания, объемах материала, который способны
освоить студенты I курса.
Цели входного контроля:
1) определение уровня, знаний, умений и навыков студентов I курса, степени усвоения ими
программы основного общего образования по дисциплине «Обществознание»;
2) выявление недостатков базовой подготовки студентов по дисциплине «Обществознание»;
3) коррекция уровня подготовленности студентов для освоения учебного материала по основной
профессиональной образовательной программе; 4) коррекция содержания рабочей программы по дисциплине «Обществознание» и подбор
технологий обучения.
Входной контроль по данной дисциплине проводится в форме тестирования и содержит 2
варианта.
Входной контроль состоит из двух частей, включающих в себя 23 задание. К каждому заданию 120
работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание
считается выполненным верно, если студент записал номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного
ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер
правильного ответа; в) номер ответа не записан.
В заданиях 2123 ответ дается в виде последовательности цифр (например: 125), записанных
без пробелов и разделительных символов.
Задания 120 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной
культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право.
Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоковмодулей. Единым блоком
модулем представлены человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные
линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющего знание одного
и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте диагностической
работы.
Задания 2123 в каждом варианте направлены на проверку определённых умений. На одной и
той же позиции в различных вариантах находятся задания одного уровня сложности, которые
позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. В
таблице 2 представлены умения и способы деятельности, которые контролируются заданиями
входного контроля.
Результаты входного контроля не могут быть показателем успеваемости студента. Критерии оценивания
Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 121, 23 оценивается 1 баллом. Задание 22
оценивается по следующему принципу: 2 балла нет ошибок; 1 балл допущена одна ошибка; 0
баллов допущены две и более ошибок. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы
24. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный студентом первичный балл составил
менее 9; за 9 15 баллов выставляется отметка «3», за 16 21 отметка «4»; за 2224 балл отметка
«5».
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
1) 08 балла «2»;
2) 915 баллов «3»;
3) 1621 баллов «4»;
4) 2224 баллов «5».
Шкала оценивания результатов тестирования:
1) от 0% до 30% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий
студенту выставляется оценка «неудовлетворительно»;
2) от 31% до 50% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий
студенту выставляется оценка «удовлетворительно»;
3) от 51% до 80% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий
студенту выставляется оценка «хорошо»;
4) от 81% до 100% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий
студенту выставляется оценка «отлично». Входной контроль по обществознанию
I вариант
1. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых
коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер
общества:
1) политической и экономической; 2) экономической и социальной
3) политической и духовной; 4) духовной и социальной
2. Формирование личности происходит под влиянием:
1) природных способностей; 2) собственных убеждений
3) социального окружения; 4) природного окружения
3. Никита юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый,
спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как:
1) индивида; 2) личность; 3) друга; 4) индивидуальность
4. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество сложная, динамично развивающаяся система.
Б. Сущность общества кроется не в людях самих по себе, а в тех отношениях, в которые они
вступают друг с другом в процессе своей жизнедеятельности.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
5. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного
катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?
1) основное общее образование; 2) среднее общее образование;
3) начальное общее образование; 4) среднее профессиональное образование.
6. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?
А. Древнейшей из мировых религий является буддизм.
Б. Наиболее молодая из мировых религий ислам.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
7. Что из перечисленного характеризует командную экономику?
1) следование в процессе производства вековым традициям предков
2) частная собственность на средства производства
3) нерегулируемые цены
4) централизованное планирование производства
8. Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется:
1) приватизацией; 2) национализацией; 3) модернизацией; 4) социализацией
9. В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с
государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому типу принадлежит экономика государства С.?
1) рыночной; 2) административной; 3) традиционной; 4) командной
10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.
Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
11. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?
1) католики; 2) консерваторы; 3) интеллигенция; 4) крестьяне
12. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые
проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является:
1) патриархальной; 2) многодетной; 3) неполной; 4) многопоколенной
13. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к
реализации прав и свобод личности:
1) форма правления; 2) государственное устройство;
3) политическая система; 4) политический режим.
14. Что является признаком любого государства?
1) республиканская форма правления; 2) федеративное устройство;
3) взимание налогов и сборов; 4) разделение властей.
15. В государстве А единая Конституция, система законодательной, исполнительной и
судебной власти. Территория страны поделена на дистрикты, не обладающие самостоятельно
стью. Какова форма территориального устройства государства А?
1) конфедерация; 2) федерация; 3) автономия; 4) унитарное.
16. Верны ли следующие суждения о принципах демократических выборов?
А. Принцип равенства заключается в принадлежности каждому избирателю только одного го
лоса, который оценивается одинаково.
Б. Процедура тайного голосования необходимый принцип демократических выборов.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
17. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным собранием РФ?
1) закон; 2) распоряжение; 3) указ; 4) приказ.
18. В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ?
1) принимает законы;
2) разрешает правовые споры;
3) утверждает изменения границ между субъектами РФ;
4) осуществляет управление федеральной собственностью. 19. Производитель (продавец) товара обязан указывать его состав и предупреждать о
потенциальных факторах риска от применения товара. Какое право потребителя защищается
этими действиями?
1) на полную информацию о товаре; 2) на качественный товар;
3) на отказ от приобретённого товара; 4) на потребительское образование.
20. Верны ли следующие суждения о семейном праве?
А. Все имущество, приобретенное во время брака, является общей собственностью супругов.
Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в
семье решается только в судебном порядке.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
21. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных
религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национальногосударственные)
религии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во
вторую колонку порядковые номера черт отличия:
1) неотъемлемая часть культуры одного народа;
2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций;
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира;
4) вера в сверхъестественные силы.
Черты сходства
Черты различия
22. Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
ВИДЫ ДЕМОКРАТИИ
А) референдум о принятии проекта
Конституции
Б) участие в выборах в Госдуму
В) выборы главы политической партии
Г) делегирование представителя от
инициативной группы на заседание
муниципального собрания
23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А) В России медленнее, чем в странах Европы, растёт число пользователей глобальной сетью,
что обусловлено её большими территориальными пространствами и техническими возможно
стями страны. (Б) По данным сomScore, осенью 2013 года количество российских пользовате лей Интернета достигло 50,8 млн. (В) Недостаточность информационных потоков уже сейчас
приводит к потерям в прибыльности производства и снижает эффективность российской
экономики.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнение
Входной контроль по обществознанию
1. Что отличает человека от животного?
2 вариант
1) наличие физиологических потребностей; 2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности; 4) приспособление к природной среде
2. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные
обозначают понятием:
1) учение; 2) познание; 3) общение; 4) творчество.
3. Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются:
1) коллеги; 2) учащиеся; 3) изучаемые в школе исторические события; 4) учебные пособия
4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.
Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социальноэкономическое развитие
общества.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по
отношению к тебе», выражает требование:
1) морали; 2) науки; 3) искусства; 4) права
6. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?
А. Древнейшей из мировых религий является буддизм.
Б. Наиболее молодая из мировых религий – ислам.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
7. К основным факторам (ресурсам) производства относится:
1) капитал; 2) торговля; 3) цена; 4) спрос
8. Что относится преимущественно к экономической сфере общества?
1) потребление духовных ценностей; 2) распределение материальных благ;
3) создание правовых норм; 4) обмен культурными достижениями. 9. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориен
тируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем
можно отнести экономику страны Z?
1) командному; 2) рыночному; 3) плановому; 4) традиционному.
10. Верны ли следующие суждения о свойствах товара?
А. Любой товар удовлетворяет потребности людей.
Б. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на
другой товар.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
11. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют:
1) социальными отношениями; 2) социальной структурой;
3) социальной нормой; 4) социальной мобильностью.
12. В среднем в мире в возрастной группе старше 65 лет на 100 женщин приходится 67
мужчин. Этот показатель отражает?
1) половозрастную структуру; 2) межпоколенческий кризис;
3) изменение статусов; 4) долю нетрудоспособного населения.
13. Верны ли суждения о типах семьи?
А. В современном обществе возросло число нуклеарных семей.
Б. Расширенные семьи являются характерным явлением традиционного общества.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
14. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений
граждан?
1) объединение единомышленников; 2) стремление к получению власти;
3) удовлетворение потребностей людей; 4) общие интересы участников.
15. Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём.
Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z
демократический политический режим?
1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат.
2) население избирает коллегию выборщиков, которые избирают депутатов.
3) голосование проходит тайно.
4) избиратели, награждённые государственными наградами, имеют дополнительные голоса.
16. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и
гарантированность. Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой
общеобязательной идеологии.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
17. Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно вы
полняться:
1) норма морали; 2) социальная норма; 3) норма права; 4) политическая норма.
18. Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством.
Это означает, что:
1) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь
человека;
2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права;
3) власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и
судебную ветви;
4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью.
19. Гражданка М. заключила договор куплипродажи недвижимости и приобрела на
вторичном рынке у гражданина Т. двухкомнатную квартиру площадью 60 кв. м. Что из
перечисленного ниже является объектом данного правоотношения?
1) приобретённая гражданкой М. квартира; 2) Гражданка М;
3) право проживать в данной квартире; 4) текст заключённого договора.
20. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?
А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских
государств.
Б. Принцип разделения властей заключается в распределении полномочий между центральны
ми и местными органами власти.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
21. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и
«управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия:
1) является участником рыночных отношений;
2) является собственником предприятия (фирмы);
3) является руководителем предприятия;
4) является наемным работником.
Черты сходства
Черты различия 22. Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому
элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
1) религия
2) искусство
ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
А) вера в потусторонний мир
Б) плюрализм мнений
В) соблюдение определенного ритуала
Г) отражение личной позиции автора в
произведении
23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А) Семья с двумя детьми, построенная на доверии, любви и уважении, проживающая отдель
но от родителей, такой представляют себе идеальную семью большинство участников социо
логического опроса. (Б) Отрадно, что большинство опрошенных граждан считают, что при
вступлении в брак следует руководствоваться исключительно чувствами. (В) 12% опрошен
ных граждан могли бы назвать свою семью идеальной, ещё у 36% есть таковая в их окруже
нии.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнение Анализ проведения входного контроля знаний
студентов по обществознанию
В сентябре учебного года в ГПОУ «ПМУ» с целью определения знаний, умений и навыков
студентов, по обязательным предметам общеобразовательного цикла был проведен входной
контроль знаний по обществознанию студентов поступивших в училище.
Основной целью входного контроля была оценка остаточных знаний по предмету.
Объектами проверки выступали: широкий спектр предметных умений и видов
познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов,
социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и
процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.
Задачами входного контроля являлись:
1) проверить состояние знаний, умений, навыков студентов по обществознанию и получить
стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения;
2) оценить готовность к учебному году;
3) наметить пути ликвидации пробелов в знаниях студентов.
Форма проверки тестовые задания, которые позволили дать точно и объективно
количественную и качественную характеристику уровню достижений студентов по предмету
обществознание и выявить уровень сформированности умений и навыков в соответствии с
требованиями стандарта основного общего образования. Текстовые задания для входного контроля
составлялись с учётом того, что образовательное учреждение любого типа, независимо от места его
нахождения, организационной формы, режима работы, наполняемости группы должно предоставить
каждому обучающемуся обязательный минимум содержания обучения.
Группа № 19 «Повар, кондитер»
Анализ результатов выполнения входного контроля в группе № 19 способствовал выявлению
элементов содержания, вызывающих небольшие затруднения. Все студенты хорошо справились с
выполнением заданий 120. Основные ошибки были допущены в заданиях: А20А23. Наибольшее
затруднение вызвали все задания на выявление причин и свойств социальных явлений, на
установление соответствий между социальными объектами. Из 26 студентов группы № 19 входной
контроль написали 24 студента.
При выполнении входного контроля студенты показали следующие результаты:
Оценка «5» 14 человек.
Оценка «4» 8 человек.
Оценка «3» 2 человек. Приложение 1
2
8
14
оценка 5
оценка 4
оценка 3
% качества входного контроля составил 60%
% успеваемость входного контроля составил 43%.
Приложение 2
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
60%
43%
% качества
% успеваемости
Рекомендовано:
Учить студентов сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять
признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника.
Большинство ошибок допущены в темах «Политическая система и её роль в жизни общества».
Рекомендации:
1.Увеличить количество занятий по темам «Политическая система»;
2. Повторить функционал ветвей власти;
3.Продолжить работу по формированию социальных знаний и объектов на уроках обществознания.
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.