Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Первомайское многопрофильное училище»
Рассмотрено:
на заседании кафедры ООД
Протокол № ___от _______
Зав. кафедрой
______И.Б. Веретельникова
Вопросы и задания для проведения входного контроля
по дисциплине «Обществознание»
Составил преподаватель:
Решетова Ю.А.
п. Первомайский 2016
Пояснительная записка
Входной контроль по обществознанию является контролем остаточных знаний по дисциплине, изученной обучающимися в школе, и не связан с текущим, контролем успеваемости, промежуточной аттестацией по дисциплине основной общеобразовательной программы училища.
Входной контроль состоит из одной части включающую задания на сравнения социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия, на умения объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
Входной контроль охватывает содержание курса обществознание 8 и 9 классов. Задания охватывает широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования,Входной контроль по обществознанию является контролем остаточных знаний по дисциплине, изученной обучающимися в школе, и не связан с текущим, контролем успеваемости, промежуточной аттестацией по дисциплине основной общеобразовательной программы училища.
Входной контроль состоит из одной части включающую задания на сравнения социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия, на умения объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Первомайское многопрофильное училище»
Рассмотрено:
на заседании кафедры ООД
Протокол № ___от _______
Зав. кафедрой
______И.Б. Веретельникова
Вопросы и задания для проведения
входного контроля
по дисциплине «Обществознание»
Составил преподаватель:
Решетова Ю.А.п. Первомайский 2016
Пояснительная записка
Входной контроль по обществознанию является контролем остаточных знаний по
дисциплине, изученной обучающимися в школе, и не связан с текущим, контролем успеваемости,
промежуточной аттестацией по дисциплине основной общеобразовательной программы училища.
Входной контроль состоит из одной части включающую задания на сравнения социальные
объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия, на умения
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и
природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
Входной контроль охватывает содержание курса обществознание 8 и 9 классов. Задания
охватывает широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания
об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об
условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве,
социальных отношениях, духовной жизни общества. Входной контроль состоит из заданий базового
и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где
студентам предлагается выполнить операцию узнавания факта и т. п., опираясь на представленную
в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от
студентов требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить
информацию в типовых в типичных ситуациях..
Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. С учетом конкретных условий
преподаватель может вносить в текстовые работы свои коррективы. Данные помогают
преподавателю определить проблемный материал, который нуждается в дополнительном
повторении, сориентироваться в методике преподавания, объемах материала, который способны
освоить студенты I курса.
Цели входного контроля:
1) определение уровня, знаний, умений и навыков студентов I курса, степени усвоения ими
программы основного общего образования по дисциплине «Обществознание»;
2) выявление недостатков базовой подготовки студентов по дисциплине «Обществознание»;
3) коррекция уровня подготовленности студентов для освоения учебного материала по основной
профессиональной образовательной программе;4) коррекция содержания рабочей программы по дисциплине «Обществознание» и подбор
технологий обучения.
Входной контроль по данной дисциплине проводится в форме тестирования и содержит 2
варианта.
Входной контроль состоит из двух частей, включающих в себя 23 задание. К каждому заданию 120
работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание
считается выполненным верно, если студент записал номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного
ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер
правильного ответа; в) номер ответа не записан.
В заданиях 2123 ответ дается в виде последовательности цифр (например: 125), записанных
без пробелов и разделительных символов.
Задания 120 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной
культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право.
Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоковмодулей. Единым блоком
модулем представлены человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные
линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющего знание одного
и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте диагностической
работы.
Задания 2123 в каждом варианте направлены на проверку определённых умений. На одной и
той же позиции в различных вариантах находятся задания одного уровня сложности, которые
позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. В
таблице 2 представлены умения и способы деятельности, которые контролируются заданиями
входного контроля.
Результаты входного контроля не могут быть показателем успеваемости студента.Критерии оценивания
Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 121, 23 оценивается 1 баллом. Задание 22
оценивается по следующему принципу: 2 балла нет ошибок; 1 балл допущена одна ошибка; 0
баллов допущены две и более ошибок. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы
24. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный студентом первичный балл составил
менее 9; за 9 15 баллов выставляется отметка «3», за 16 21 отметка «4»; за 2224 балл отметка
«5».
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
1) 08 балла «2»;
2) 915 баллов «3»;
3) 1621 баллов «4»;
4) 2224 баллов «5».
Шкала оценивания результатов тестирования:
1) от 0% до 30% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий
студенту выставляется оценка «неудовлетворительно»;
2) от 31% до 50% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий
студенту выставляется оценка «удовлетворительно»;
3) от 51% до 80% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий
студенту выставляется оценка «хорошо»;
4) от 81% до 100% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий
студенту выставляется оценка «отлично».Входной контроль по обществознанию
I вариант
1. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых
коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер
общества:
1) политической и экономической; 2) экономической и социальной
3) политической и духовной; 4) духовной и социальной
2. Формирование личности происходит под влиянием:
1) природных способностей; 2) собственных убеждений
3) социального окружения; 4) природного окружения
3. Никита юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый,
спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как:
1) индивида; 2) личность; 3) друга; 4) индивидуальность
4. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество сложная, динамично развивающаяся система.
Б. Сущность общества кроется не в людях самих по себе, а в тех отношениях, в которые они
вступают друг с другом в процессе своей жизнедеятельности.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
5. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного
катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?
1) основное общее образование; 2) среднее общее образование;
3) начальное общее образование; 4) среднее профессиональное образование.
6. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?
А. Древнейшей из мировых религий является буддизм.
Б. Наиболее молодая из мировых религий ислам.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
7. Что из перечисленного характеризует командную экономику?
1) следование в процессе производства вековым традициям предков
2) частная собственность на средства производства
3) нерегулируемые цены
4) централизованное планирование производства
8. Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется:
1) приватизацией; 2) национализацией; 3) модернизацией; 4) социализацией
9. В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с
государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. Ккакому типу принадлежит экономика государства С.?
1) рыночной; 2) административной; 3) традиционной; 4) командной
10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.
Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
11. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?
1) католики; 2) консерваторы; 3) интеллигенция; 4) крестьяне
12. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые
проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является:
1) патриархальной; 2) многодетной; 3) неполной; 4) многопоколенной
13. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к
реализации прав и свобод личности:
1) форма правления; 2) государственное устройство;
3) политическая система; 4) политический режим.
14. Что является признаком любого государства?
1) республиканская форма правления; 2) федеративное устройство;
3) взимание налогов и сборов; 4) разделение властей.
15. В государстве А единая Конституция, система законодательной, исполнительной и
судебной власти. Территория страны поделена на дистрикты, не обладающие самостоятельно
стью. Какова форма территориального устройства государства А?
1) конфедерация; 2) федерация; 3) автономия; 4) унитарное.
16. Верны ли следующие суждения о принципах демократических выборов?
А. Принцип равенства заключается в принадлежности каждому избирателю только одного го
лоса, который оценивается одинаково.
Б. Процедура тайного голосования необходимый принцип демократических выборов.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
17. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным собранием РФ?
1) закон; 2) распоряжение; 3) указ; 4) приказ.
18. В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ?
1) принимает законы;
2) разрешает правовые споры;
3) утверждает изменения границ между субъектами РФ;
4) осуществляет управление федеральной собственностью.19. Производитель (продавец) товара обязан указывать его состав и предупреждать о
потенциальных факторах риска от применения товара. Какое право потребителя защищается
этими действиями?
1) на полную информацию о товаре; 2) на качественный товар;
3) на отказ от приобретённого товара; 4) на потребительское образование.
20. Верны ли следующие суждения о семейном праве?
А. Все имущество, приобретенное во время брака, является общей собственностью супругов.
Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в
семье решается только в судебном порядке.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
21. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных
религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национальногосударственные)
религии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во
вторую колонку порядковые номера черт отличия:
1) неотъемлемая часть культуры одного народа;
2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций;
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира;
4) вера в сверхъестественные силы.
Черты сходства
Черты различия
22. Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
ВИДЫ ДЕМОКРАТИИ
А) референдум о принятии проекта
Конституции
Б) участие в выборах в Госдуму
В) выборы главы политической партии
Г) делегирование представителя от
инициативной группы на заседание
муниципального собрания
23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А) В России медленнее, чем в странах Европы, растёт число пользователей глобальной сетью,
что обусловлено её большими территориальными пространствами и техническими возможно
стями страны. (Б) По данным сomScore, осенью 2013 года количество российских пользователей Интернета достигло 50,8 млн. (В) Недостаточность информационных потоков уже сейчас
приводит к потерям в прибыльности производства и снижает эффективность российской
экономики.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнение
Входной контроль по обществознанию
1. Что отличает человека от животного?
2 вариант
1) наличие физиологических потребностей; 2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности; 4) приспособление к природной среде
2. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные
обозначают понятием:
1) учение; 2) познание; 3) общение; 4) творчество.
3. Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются:
1) коллеги; 2) учащиеся; 3) изучаемые в школе исторические события; 4) учебные пособия
4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.
Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социальноэкономическое развитие
общества.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по
отношению к тебе», выражает требование:
1) морали; 2) науки; 3) искусства; 4) права
6. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?
А. Древнейшей из мировых религий является буддизм.
Б. Наиболее молодая из мировых религий – ислам.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
7. К основным факторам (ресурсам) производства относится:
1) капитал; 2) торговля; 3) цена; 4) спрос
8. Что относится преимущественно к экономической сфере общества?
1) потребление духовных ценностей; 2) распределение материальных благ;
3) создание правовых норм; 4) обмен культурными достижениями.9. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориен
тируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем
можно отнести экономику страны Z?
1) командному; 2) рыночному; 3) плановому; 4) традиционному.
10. Верны ли следующие суждения о свойствах товара?
А. Любой товар удовлетворяет потребности людей.
Б. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на
другой товар.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
11. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют:
1) социальными отношениями; 2) социальной структурой;
3) социальной нормой; 4) социальной мобильностью.
12. В среднем в мире в возрастной группе старше 65 лет на 100 женщин приходится 67
мужчин. Этот показатель отражает?
1) половозрастную структуру; 2) межпоколенческий кризис;
3) изменение статусов; 4) долю нетрудоспособного населения.
13. Верны ли суждения о типах семьи?
А. В современном обществе возросло число нуклеарных семей.
Б. Расширенные семьи являются характерным явлением традиционного общества.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
14. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений
граждан?
1) объединение единомышленников; 2) стремление к получению власти;
3) удовлетворение потребностей людей; 4) общие интересы участников.
15. Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём.
Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z
демократический политический режим?
1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат.
2) население избирает коллегию выборщиков, которые избирают депутатов.
3) голосование проходит тайно.
4) избиратели, награждённые государственными наградами, имеют дополнительные голоса.
16. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и
гарантированность.Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой
общеобязательной идеологии.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
17. Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно вы
полняться:
1) норма морали; 2) социальная норма; 3) норма права; 4) политическая норма.
18. Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством.
Это означает, что:
1) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь
человека;
2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права;
3) власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и
судебную ветви;
4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью.
19. Гражданка М. заключила договор куплипродажи недвижимости и приобрела на
вторичном рынке у гражданина Т. двухкомнатную квартиру площадью 60 кв. м. Что из
перечисленного ниже является объектом данного правоотношения?
1) приобретённая гражданкой М. квартира; 2) Гражданка М;
3) право проживать в данной квартире; 4) текст заключённого договора.
20. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?
А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских
государств.
Б. Принцип разделения властей заключается в распределении полномочий между центральны
ми и местными органами власти.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
21. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и
«управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия:
1) является участником рыночных отношений;
2) является собственником предприятия (фирмы);
3) является руководителем предприятия;
4) является наемным работником.
Черты сходства
Черты различия22. Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому
элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
1) религия
2) искусство
ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
А) вера в потусторонний мир
Б) плюрализм мнений
В) соблюдение определенного ритуала
Г) отражение личной позиции автора в
произведении
23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А) Семья с двумя детьми, построенная на доверии, любви и уважении, проживающая отдель
но от родителей, такой представляют себе идеальную семью большинство участников социо
логического опроса. (Б) Отрадно, что большинство опрошенных граждан считают, что при
вступлении в брак следует руководствоваться исключительно чувствами. (В) 12% опрошен
ных граждан могли бы назвать свою семью идеальной, ещё у 36% есть таковая в их окруже
нии.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнениеАнализ проведения входного контроля знаний
студентов по обществознанию
В сентябре учебного года в ГПОУ «ПМУ» с целью определения знаний, умений и навыков
студентов, по обязательным предметам общеобразовательного цикла был проведен входной
контроль знаний по обществознанию студентов поступивших в училище.
Основной целью входного контроля была оценка остаточных знаний по предмету.
Объектами проверки выступали: широкий спектр предметных умений и видов
познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов,
социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и
процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.
Задачами входного контроля являлись:
1) проверить состояние знаний, умений, навыков студентов по обществознанию и получить
стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения;
2) оценить готовность к учебному году;
3) наметить пути ликвидации пробелов в знаниях студентов.
Форма проверки тестовые задания, которые позволили дать точно и объективно
количественную и качественную характеристику уровню достижений студентов по предмету
обществознание и выявить уровень сформированности умений и навыков в соответствии с
требованиями стандарта основного общего образования. Текстовые задания для входного контроля
составлялись с учётом того, что образовательное учреждение любого типа, независимо от места его
нахождения, организационной формы, режима работы, наполняемости группы должно предоставить
каждому обучающемуся обязательный минимум содержания обучения.
Группа № 19 «Повар, кондитер»
Анализ результатов выполнения входного контроля в группе № 19 способствовал выявлению
элементов содержания, вызывающих небольшие затруднения. Все студенты хорошо справились с
выполнением заданий 120. Основные ошибки были допущены в заданиях: А20А23. Наибольшее
затруднение вызвали все задания на выявление причин и свойств социальных явлений, на
установление соответствий между социальными объектами. Из 26 студентов группы № 19 входной
контроль написали 24 студента.
При выполнении входного контроля студенты показали следующие результаты:
Оценка «5» 14 человек.
Оценка «4» 8 человек.
Оценка «3» 2 человек.Приложение 1
2
8
14
оценка 5
оценка 4
оценка 3
% качества входного контроля составил 60%
% успеваемость входного контроля составил 43%.
Приложение 2
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
60%
43%
% качества
% успеваемости
Рекомендовано:
Учить студентов сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять
признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника.
Большинство ошибок допущены в темах «Политическая система и её роль в жизни общества».
Рекомендации:
1.Увеличить количество занятий по темам «Политическая система»;
2. Повторить функционал ветвей власти;
3.Продолжить работу по формированию социальных знаний и объектов на уроках обществознания.