РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
docx
ОБЖ
Взрослым
11.09.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество
Рабочая программа разработана для студентов средних профессиональных учебных заведений на основе примерной программы по ОБЖ для студентов СПО. Программа предназначена для преподавателей СПО и содержит необходимую информацию пао всем темам изучаемого предмета, теоретические и практические работы, а также необходимый материал.Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего с учетом требований ФГОС СПО и профиля получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
Рабочая программа ОБЖ НХТ.docx
Государственное автономное профессиональное   образовательное учреждение Московской области                                                « Губернский  колледж»    «Согласовано»                                                                             «Утверждаю»  1­й заместитель директора                                                       директор  ГАПОУ  МО   по учебной работе                                                                  « Губернский  колледж»                                                                                                  ____________ А.И.  Лысиков ___________________ Т.Ю. Лебедева                                «__» _______________ 20___г.  «__»______________ 20___г                                       Рассмотрено на заседании                                                                                  ПЦК естественнонаучных дисциплин  протокол № 1  от 31 августа 2018г.     Председатель _____________ Трофимова И.В.. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество Серпухов, 2018 Составитель:   Заволожин   В.И.,   преподаватель   колледж»   ГАПОУ   МО   «   Губернский Эксперты: Внутренняя экспертиза Техническая экспертиза:   Корнюхина С.В., преподаватель  ГАПОУ  МО     «Губернский колледж». Содержательная   экспертиза:  Корнюхина   С.В.,   преподаватель     ГАПОУ     МО «Губернский колледж». Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Основы   безопасности жизнедеятельности»   для   специальности  51.02.01   Народное   художественное творчество Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования на базе основного общего с учетом требований ФГОС СПО и профиля получаемой   специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06­259). Рабочая   программа   разработана   на   основе   примерной   программы образовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для   профессиональных   организаций,   рекомендованной   федеральным государственным   автономным   учреждением   «   Федеральный   институт   развития образования (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ( Протокол №3 от 21 июля 2015г.). 2 СОДЕРЖАНИЕ Название разделов стр. 1. Пояснительная записка 2.Результаты освоения учебной дисциплины 3. Тематический план  4. Содержание учебной дисциплины 5. Содержание профильной составляющей 6. Требования к результатам обучения 7. Условия реализации программы 8. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу 4 6 9 13 20 21 23 26 3 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая   программа   учебной   дисциплины   ориентирована   на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования ОБЖ на   базовом   уровне   в   пределах   основной   образовательной   программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.        Содержание программы направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных   ситуациях   природного,   техногенного   и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни ; о государственной  системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;  воспитание   ценностного   отношения   к   здоровью   и человеческой   жизни;   чувства   уважения   к   героическому наследию   России   и   ее   государственной   символике, патриотизма  и долга по защите Отечества;  развитие   черт   личности,   необходимых   для   безопасного поведения   в   ЧС   и   при   прохождении   военной   службы; бдительности   по   предотвращению   терроризма;   потребности ведения здорового образа жизни.  овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;   действовать   в   чрезвычайных   ситуациях; использовать   средства   индивидуальной   и   коллективной защиты;   оказывать   первую   медицинскую   помощь пострадавшим. В ГАПОУ МО «Губернский колледж» на ОБЖ  профессиям среднего   профиля профессионального   образования   естественнонаучного   отводится   105   часов   максимальной   нагрузки,   в   том   числе   49   часов аудиторной   нагрузки   в   соответствии   с   разъяснениями   по   реализации федерального стандарта среднего(полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ППССЗ   среднего   профессионального   образования  и   21   часов практических занятий. государственного образовательного       4 Основу   данной   программы   составляет   содержание,   согласованное   с требованиями   федерального   компонента   стандарта   среднего   (полного) общего образования базового уровня. В профильную составляющую входит профессионально направленное   необходимое   для   усвоения   профессиональной   формирования   у   обучающихся содержание, образовательной   программы, профессиональных компетенций. В   программе   по   дисциплине  ОБЖ,   реализуемой   при   подготовке студентов     специальностям   естественнонаучного   профиля,   профильной составляющей   является   раздел:   государственная   система   обеспечения безопасности населения.                                  В   программе   теоретические   сведения   дополняются демонстрациями, лабораторными и практическими работами.             Программа содержит тематический план, отражающий количество часов,   выделяемое   на   изучение     ОБЖ   при   овладении   студентами специальностями   естественнонаучного профиля.   Резерв   времени ­ не предусмотрен.                      Программой   предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа,   включающая   написание   рефератов,   докладов,     работу   над конспектами ,решение теоретических задач ,составлении презентаций.                    Контроль качества освоения дисциплины ОБЖ проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации .                     Текущий контроль проводится в пределах учебного времени ,отведенного на дисциплину ,как традиционными ,так и инновационными методами   ,включая   компьютерное   тестирование   .Результаты   текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине .     Промежуточная   аттестация   проводится   в   форме дифференцированного   зачета   по   итогам   изучения   дисциплины   в   конце учебного года.                      Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени   ,отведенного   на   ее   освоение   ,и   выставляется   на   основании результатов   выполнения   лабораторных   работ   и/или   практических занятий ,а также точек рубежного контроля.                   5 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Основы   безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов: • личностных: ­ развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих   защищенность   жизненно   важных   интересов личности от внешних и внутренних угроз; готовность к служению Отечеству, его защите; ­ ­ формирование   потребности   соблюдать   нормы   здорового   образа   безопасности   осознанно   жизни, жизнедеятельности; выполнять   правила ­ исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.); ­ воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной   среды,   личному   здоровью,   как   к   индивидуальной   и общественной ценности; ­ освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • метапредметных: ­ овладение   умениями   формулировать   личные   понятия   о безопасности;   анализировать   причины   возникновения   опасных   и чрезвычайных   ситуаций;   обобщать   и   сравнивать   последствия опасных   и   чрезвычайных   ситуаций;   выявлять   причинно­ следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; ­ овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному   поведению   в   повседневной   жизни   и   в   различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных   целей,   оценивать   результаты   своей   деятельности   в обеспечении личной безопасности; ­ формирование   умения   воспринимать   и   перерабатывать информацию,   генерировать   идеи,   моделировать   индивидуальные 6 подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; ­ приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора информации   в   области   безопасности   жизнедеятельности   с использованием   различных   источников   и   новых   информационных технологий; ­ развитие   умения   выражать   свои   мысли   и   способности   слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; ­ формирование   умений   взаимодействовать   с   окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; ­ формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; ­ развитие   умения   применять   полученные   теоретические   знания   на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий   в   конкретной   опасной   ситуации   с   учетом   реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; ­ формирование   умения   анализировать   явления   и   события природного,   техногенного   и   социального   характера,   выявлять причины их возникновения и возможные   последствия, безопасного поведения;   проектировать   модели   личного ­ развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях; ­ освоение знания устройства и принципов действия бытовых  ­ приборов и других технических средств, используемых в  повседневной жизни; ­ приобретение  опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; ­ формирование установки на здоровый образ жизни; ­ развитие   необходимых   физических   качеств:   выносливости,   силы, ловкости,   гибкости,   скоростных   качеств,   достаточных   для   того, чтобы   выдерживать   необходимые   умственные   и   физические нагрузки; предметных: 7 ­ ­ ­ сформированность   представлений   о   культуре   безопасности жизнедеятельности,   в   том   числе   о   культуре   экологической безопасности как жизненно важной социально­нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; ­   получение   знания   основ   государственной   системы,   российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформированность   представлений   о   необходимости   отрицания экстремизма,   терроризма,   других   действий   противоправного характера, а также асоциального поведения; сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве   обеспечения   духовного,   физического   и   социального благополучия личности; ­ освоение   знания   распространенных   опасных   и   чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; ­ освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека; ­ развитие   знания   основных   мер   защиты   (в   том   числе   в   области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; ­ формирование   умения   предвидеть   возникновение   опасных   и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники; ­ развитие   умения   применять   полученные   знания   в   области безопасности   на   практике,   проектировать   модели   личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; ­ получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:   законодательства   об   обороне   государства   и   воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во   время   призыва   и   прохождения   военной   службы,   уставных отношений,   быта   военнослужащих,   порядка   несения   службы   и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки; ­ освоение   знания   основных   видов   военно­профессиональной деятельности,   особенностей   прохождения   военной   службы   по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; ­  владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и 8 различных   видах   поражений),   включая   знания   об   основных инфекционных заболеваниях и их профилактике. 9 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов и тем дисциплины Максимал ьная учебная нагрузка Самост оятель ная работа обязательная аудиторная учебная нагрузка, в т.ч.: всего заня­ тий лаб. и прак. занятий  Введение в дисциплину.  Введение.  Основные цели и задачи учебной дисциплины Раздел 1.  Обеспечение личной безопасности и  сохранение здоровья. Тема 1. Основы здорового образа жизни Тема 1.1.Здоровье и здоровый образ жизни Тема 1.2.Здоровье и здоровый образ жизни Тема 1.3.Факторы, влияющие на здоровье.  Практическая работа №1 Тема 1.4.Основные составляющие ЗОЖ Тема 1.5.Биологические ритмы, профилактика  утомления, самоконтроль. Двигательная  активность. Практическая работа №2 Тема 1.6.Изучение основных положений  организации рационального питания и освоение  методов его гигиенической оценки. Практическая работа№3 Тема 1.7.Вредные привычки. Алкоголь и его  влияние на здоровье. Тема 1.8.Курение и его влияние на человека.  Пассивное курение. Тема 1.9.Наркотики. Наркомания и  токсикомания. Социальные последствия.  Профилактика. Тема 1.10.Инфекционные заболевания. Причины  возникновения Тема 1.11.Классификация основных  инфекционных заболеваний 10 2 1 1 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 10 2 2 1 2 2 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 14 15 16 Тема 1.12.Изучение классификации основных  инфекционных заболеваний. Практическая работа №4 Тема 1.13.Периоды развития болезней Тема 1.14Профилактика инфекционных  заболеваний 17 Тема 1.15.Общие понятия об иммунной системе 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Тема 1.16.Проверочная работа «Здоровье и  здоровый образ жизни. Вредные привычки.  Инфекционные заболевания» Раздел 2: Государственная система  обеспечения безопасности населения Тема 2.Безопасность и защита человека в  опасных и чрезвычайных ситуациях. Тема 2.1.Правила поведения в условиях  вынужденной обстановки Тема 2.2.Изучение и отработка моделей  поведения в условиях вынужденной природной  автономии. Практическая работа №5 Тема 2.3.ЧС природного и техногенного  характера. Общие положения, классификация,  определения Тема 2.4.Изучение и отработка моделей  поведения ЧС на транспорте. Изучение  первичных средств пожаротушения .  Практическая работа № 6 Тема 2.5.Изучение и использование средств  индивидуальной защиты от поражающих  факторов в ЧС мирного и военного времени.  Практическая работа №7   Тема 2.6.Правила поведения в ситуациях  криминогенного характера Тема 2.7.Ответственность за участие в  террористической деятельности. Практическая  работа №8 Тема 2.8.Порядок привлечение к ответственности за участие в террористической деятельности Тема 2.9.Единая государственная система РСЧС Тема 2.10.ГО ­ составная часть  обороноспособности страны. Структура и органы  управления Тема 2.11.Правовые основы защиты населения РФ от ЧС мирного времени 11 1 1 1 1 1 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 8 2 2 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Тема 2.12.Ядерное и химическое оружие Тема 2.13.Ядерное оружие. Защита от  поражающих факторов. Практическая работа №9 Тема 2.14.Правила поведения в условиях ЧС  техногенного характера Тема 2.15 Обычное оружие и его поражающие  факторы. Практическая работа №10 Тема 2.16.Проверочная работа «Правила  поведения в условиях применения оружия  массового поражения. Способы защиты от  поражающих факторов ОМП.» Раздел 3. Основы обороны государства и  воинская обязанность. Тема 3.ВС РФ –защитники нашего Отечества. Тема 3.1.В/обязанность. В/учёт. Обязанности по  в/учёту Тема 3.2.Подготовка граждан к военной службе.  Практическая работа №11 Тема 3.3Призыв на в/службу. Общие  должностные и спец. Обязанности в/служащих Тема 3.4.Вооруженные силы РФ. История  создания, организационная структура. Тема 3.5.Изучение организационной структуры  ВС РФ. Практическая работа №12   Тема 3.6.Виды Вооруженных Сил РФ, рода войск Тема 3.7.Другие войска: пограничные войска  ФСБ, внутренние войска МВД, железнодорожные  войска, войска ГО МЧС РФ Тема 3.8.Военная присяга. Боевые традиции ВС  РФ Тема 3.9Воинские уставы Тема 3.10.УВС. Размещение военнослужащих.  Распределение времени и повседневный порядок  части Тема 3.11.Изучение   основных положений Устава внутренней службы. Практическая работа №13 Тема 3.12.Обязанности солдата Тема 3.13.Выполнение обязанностей дневального. Практическая работа №14 Тема 3.14.ДУ. Воинская дисциплина. Поощрения  и дисциплинарные взыскания Тема 3.15.У Г и КС. Организация и несение  караульной службы (общие положения) 12 1 1 1 1 1 28 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 10 2 2 2 2 1 1 5 1 1 1 1 1 50 51 52 Тема 3.16.Часовой. Обязанности.  Неприкосновенность. Применение оружия Тема 3.17.Прохождение военной службы по  контракту Тема 3.18.Проверочная работа «Вооружённые  силы РФ. Основные виды современного  оружия» Раздел 4. Основы медицинских знаний. Тема4. Общие правила оказания первой медицинской  помощи 53 Тема 4.1.Правила оказания первой медицинской  помощи Тема 4.2.Первая помощь при травмах различных  областей тела. Практическая работа №15 Тема 4.3.Первая помощь при сотрясениях и  ушибах головного мозга Тема 4.4.Первая помощь при сотрясениях и  ушибах головного мозга Тема 4.5.Первая помощь при травматическом  шоке Тема 4.6.Первая помощь при переломах Тема 4.7.Первая помощь при поражении  электрическим током. Практическая работа №16 Тема 4.8.Первая помощь при наружных  кровотечениях Тема 4.9.Первая помощь при синдроме  длительного сдавливания Тема 4.10.Первая помощь при ожогах Тема 4.11.Первая помощь при приступе  стенокардии. Практическая работа №17 Тема 4.12.Первая помощь при острой сердечной  недостаточности Тема 4.13.Первая помощь при инфаркте  миокарда. Практическая работа №18 Тема 4.14.Первая помощь при внезапной  остановке сердца Тема 4.15.Первая помощь при переломах.  Практическая работа №19 Тема 4.16.Первая помощь при отморожениях  конечностей. Практическая работа №20 Тема 4.17.Первая помощь при ожогах различной  степени. Практическая работа №21 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Дифференцированный зачёт 1 1 1 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 7 2 2 2 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 49 21 Итого 105 35 13 4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основные   составляющие   здорового   образа   жизни   и   их   влияние   на ВВЕДЕНИЕ безопасность жизнедеятельности личности. 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ Здоровье   и   здоровый   образ   жизни.  Общие   понятия   о   здоровье.   Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.  Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Вредные   привычки   (употребление   алкоголя,   курение,   употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь   и   его   влияние   на   здоровье   человека,   социальные   последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение   и   его   влияние   на   состояние   здоровья.   Табачный   дым   и   его составные   части.   Влияние   курения   на   нервную   систему,   сердечно­сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики.   Наркомания   и   токсикомания,   общие   понятия   и   определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.  Репродуктивное   здоровье   как   составляющая   часть   здоровья   человека   и общества. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.  Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Практическая работа 1. Факторы влияющие на здоровье 2. Биологические ритмы, профилактика утомления, самоконтроль.  Двигательная активность. 3. Изучение основных положений организации рационального питания и  освоение методов его гигиенической оценки 4. Изучение классификации основных инфекционных заболеваний Самостоятельная работа 14 1. Поиск информации по Интернету по теме здоровый образ жизни. 2. Написание доклада по теме: Основные составляющие ЗОЖ 3. Самостоятельное изучение материала о вреде курения. 4. Реферат по теме: Наркотики. Наркомания и токсикомания.  Социальные последствия. Профилактика. 5. Реферат по теме: Классификация основных инфекционных  заболеваний 6.Поиск информации в интернете по теме: Профилактика инфекционных заболеваний 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯБЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера. Отработка   правил   поведения   при   получении   сигнала   о   чрезвычайной   ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). Единая   государственная   система   предупреждения   и   ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).  РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.  Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение   и   информирование   населения   об   опасностях,   возникающих   в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Организация   инженерной   защиты   населения   от   поражающих   факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.   Защитные   сооружения   гражданской   обороны.   Основное   предназначение защитных   сооружений   гражданской   обороны.   Виды   защитных   сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. Аварийно­спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных   ситуаций.   Организация   и   основное   содержание   аварийно­ спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.  15 Основные   направления   деятельности   государственных   организаций   и ведомств   Российской   Федерации   по   защите   населения   и   территорий   от чрезвычайных   ситуаций:   прогноз,   мониторинг,   оповещение,   защита,   эвакуация, аварийно­спасательные работы, обучение населения. Правила   безопасного   поведения   при   угрозе   террористического   акта,   при захвате   в   качестве   заложника.   Меры   безопасности   населения,   оказавшегося   на территории военных действий.  Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.  Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.  Милиция   в   Российской   Федерации   –   система   государственных   органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.  Служба скорой медицинской помощи. Другие государственные службы в области безопасности. Практическая работа 1. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной  природной автономии 2. Изучение и отработка моделей поведения ЧС на транспорте. Изучение  первичных средств пожаротушения 3. Изучение и использование средств индивидуальной защиты от  поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени 4. Ответственность за участие в террористической деятельности 5. Ядерное оружие. Защита от поражающих факторов    Самостоятельная работа 1. Реферат по теме: ЧС природного и техногенного характера. Общие  положения, классификация, определения 2. Реферат по теме: Ответственность за участие в террористической  деятельности 3. Конспектирование материалов по теме: Ядерное оружие 4. Конспектирование материалов по теме Бактериологическое  оружие  5. Реферат по теме: Обычное оружие и его поражающие факторы 3. ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ  История создания Вооруженных Сил России. 16 Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные   Силы   Российской   Федерации,   основные   предпосылки проведения военной реформы. Организационная структура Вооруженных Сил.  Виды   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   рода   Вооруженных   Сил Российской Федерации, рода войск.  Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно­Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура. Военно­Морской Флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные   войска   стратегического   назначения:   история   создания, предназначение, структура. Космические войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно­десантные войска: история создания, предназначение, структура. Другие   войска:   пограничные   войска   Федеральной   службы   безопасности Российской   Федерации,   внутренние   войска   Министерства   внутренних   дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил. Воинская обязанность. Основные   понятия   о   воинской   обязанности.   Воинский   учет.   Организация воинского   учета   и   его   предназначение.   Первоначальная   постановка   граждан   на воинский   учет.   Обязанности   граждан   по   воинскому   учету.   Организация медицинского   освидетельствования   граждан   при   первоначальной   постановке   на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия   военно­прикладными   видами   спорта;   обучение   по   дополнительным образовательным   программам,   имеющее   целью   военную   подготовку несовершеннолетних   граждан   в   учреждениях   начального   профессионального   и среднего  профессионального  образования;  обучение  по   программам  подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. 17 Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.   Размещение   военнослужащих,   распределение   времени   и повседневный порядок жизни воинской части.  Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Альтернативная   гражданская   служба.   Основные   условия   прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.  Общие   права   и   обязанности   военнослужащих.   Виды   ответственности, установленной   для   военнослужащих   (дисциплинарная,   административная, гражданско­правовая, материальная, уголовная). Соблюдение норм международного гуманитарного права. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. Военнослужащий   –   специалист,   в   совершенстве   владеющий   оружием   и военной техникой. Требования   воинской   деятельности,   предъявляемые   к   моральным, индивидуально­психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды   воинской   деятельности   и   их   особенности.   Особенности   воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования   к   психическим   и   морально­этическим   качествам   призывника. Основные   понятия   о   психологической   совместимости   членов   воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Военнослужащий   –   подчиненный,   строго   соблюдающий   Конституцию   и законы   Российской   Федерации,   выполняющий   требования   воинских   уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие   –   принцип   строительства   Вооруженных   Сил   Российской Федерации. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная   ответственность   за   преступления   против   военной   службы (неисполнение   приказа,   нарушение   уставных   правил   взаимоотношений   между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). Как стать офицером Российской армии. Основные   виды   военных   образовательных   учреждений   профессионального образования. 18 Правила   приема   граждан   в   военные   образовательные   учреждения профессионального образования. Организация   подготовки   офицерских   кадров   для   Вооруженных   Сил Российской Федерации. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Дни воинской славы России – дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота. Символы воинской чести. Боевое   Знамя   воинской   части   –     символ   воинской   чести,   доблести   и славы. Ордена   –     почетные   награды   за   воинские   отличия   и   заслуги   в   бою   и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал  приведения  к  военной присяге. Ритуал  вручения Боевого  знамени воинской   части.   Вручение   личному   составу   вооружения   и   военной   техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Практическая работа 1. Подготовка граждан к военной службе 2. Изучение организационной структуры ВС РФ. 3. Изучение   основных положений Устава внутренней службы 4. Выполнение обязанностей дневального Самостоятельная работа 1. Поиск   информации   через   Интернет   по   теме:   пограничные   войска ФСБ, внутренние войска МВД, железнодорожные войска, войска ГО МЧС РФ 2. Написание   реферата   по   теме:   Размещение   военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок части 3. Написание   реферата   по   теме:   У   Г   и   КС.   Организация   и   несение караульной службы (общие положения) 4. Конспектирование   статей   устава: Неприкосновенность. Применение оружия   Часовой.   Обязанности. 19 5. Написание сообщения по теме: Воинская обязанность 4.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». Понятие   травм   и   их   виды.   Правила   первой   помощи   при   ранениях.   Правила наложения повязок различных типов.  Первая   помощь   при   травмах   различных   областей   тела.   Первая   помощь   при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией. Понятие   травм   и   их   виды.   Правила   первой   помощи   при   ранениях.   Правила наложения   повязок   различных   типов.   Первая   помощь   при   травмах   различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости,   черепа.   Первая   помощь   при   сотрясениях   и   ушибах   головного   мозга. Первая   помощь   при   переломах.   Первая   помощь   при   электротравмах   и повреждении молнией. Первая   помощь   при   синдроме   длительного   сдавливания.   Понятие травматического   токсикоза.   Местные   и   общие   признаки   травматического токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза. Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении.   Смешанное   кровотечение.   Основные   признаки   внутреннего кровотечения. Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур   на   организм   человека.   Основные   признаки   теплового   удара. Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых  лучей на человека. Первая   помощь   при   воздействии   низких   температур.   Последствия   воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений. Первая   помощь   при   попадании   инородных   тел   в   верхние   дыхательные   пути. Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей. Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление. 20 Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания. Практические занятия 1. Первая помощь при травмах различных областей тела 2. Первая помощь при поражении электрическим током 3. Первая помощь при приступе стенокардии. 4. Первая помощь при инфаркте миокарда 5. Первая помощь при переломах 6. Первая помощь при отморожениях конечностей. 7. Первая помощь при ожогах различной степени Самостоятельная работа 1. Написание реферата :Правила оказания медицинской помощи 2. Подготовить презентацию по теме :Первая помощь при переломах 3. Подготовить доклад по теме: Первая помощь при ожогах 4. Написание сообщения по теме: Первая помощь при болезнях сердца 21 5.СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ Для специальности 35.02.12 Садово­парковое и ландшафтное строительство               Изучение общеобразовательного курса "ОБЖ", по специальности 51.02.01 Народное   художественное   творчество  ориентировано   на   индивидуализацию обучения   и   социализацию   обучающихся,   на   подготовку   к   осознанному   и ответственному   выбору   сферы   будущей   профессиональной   деятельности ,актуализации знаний по предмету ОБЖ ,привитие интереса к предмету.             Главная задача содействие укреплению и поддержанию на оптимальном уровне самого необходимого и дорогого ,чем одарила каждого человека природа ­ его   здоровья   .Именно   здоровье   является   определяющим   для   нормальной жизнедеятельности   и   достижения   успехов   в   любой   сфере   человеческой деятельности   .Такая   ответственная   роль   ,несомненно   ,возводит   специальные знания и умения ,необходимые для грамотного использования человеком средств физической   культуры   с   целью   укрепления   здоровья   и   оптимизации   состояния организма.   Значимость,   роль   и   место   данного   курса   определяется   так   же необходимостью воспитание в молодежи чувства патриотизма и любви к Родине, готовность служить в Вооруженных силах Российской Федерации.                             Следует   заметить,   что   данный   курс,   введенный   в   учреждениях профессионального   образования,   представляет   собой   один   из   немногих интегрированных   образовательных   курсов.   Его   уникальная   особенность обусловлена   высокой   социальной   значимостью   и   общей   воспитательной направленностью.   Он   включает   в   себя   важнейшие   компоненты   ,относящиеся   к формированию культуры здорового образа жизни ,бережному отношению к своему здоровью ,умению сказать "нет" вредным привычкам. 22 6.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ В результате изучения учебной дисциплины « ОБЖ » обучающийся должен:  знать: ­ основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность  жизнедеятельности личности ; репродуктивное здоровье и факторы ,влияющие на  него ; ­ потенциальные опасности природного ,техногенного и социального  происхождения ,характерные для региона проживания ; ­ основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ; ­ основы российского законодательства об обороне государства и воинской  обязанности граждан; ­ порядок первоначальной постановки на воинский учет ,медицинского  освидетельствования ,призыва на военную службу; ­ состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации ; ­ основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу ,во время  прохождения военной службы и пребывания в запасе ;  ­ основные виды военно­профессиональной деятельности ; особенности  прохождения военной службы по призыву и контракту ,альтернативной  гражданской службы ; ­ требования ,предъявляемые военной службой к уровню подготовленности  призывника; ­ предназначение ,структуру и задачи РСЧС ; ­ предназначение ,структуру и задачи гражданской обороны ; уметь: ­ владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера ; ­ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты ; ­ оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное  самоопределение по отношению к военной службе 23 В процессе освоения дисциплины у обучающихся   должны формироваться общие компетенции (ОК) : ОК 1 Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 3 ОК 5 ОК 4 Осуществлять   поиск   и  использование   информации,  необходимой для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8 ОК 6 ОК 7 ОК 9 Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ОК 10 Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей) 24 7.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ОБЖ. Оборудование учебного кабинета: ­ нормативные документы ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплекты заданий для тестирования и контрольных работ; Технические средства обучения: ­интерактивная доска; ­массогабаритный макет 7,62­мм (или 5,45­мм) автомата Калашникова; ­7,62­мм модернизированный автомат Калашникова; ­ средства индивидуальной защиты: ­общевойсковой противогаз;  ­общевойсковой защитный комплект; ­респиратор Приборы: ­радиационной разведки; ­химической разведки; ­плакат простейшего укрытия в разрезе; ­плакат убежища в разрезе; Индивидуальные средства медицинской защиты: ­аптечка АИ; ­пакеты перевязочные ППИ; ­пакеты противохимические индивидуальные ИПП­11; ­врачебные предметы, аппараты и хирургические инструменты:  ­жгут  кровоостанавливающий эластичный ­манекен­тренажер для реанимационных мероприятий; Набор плакатов и электронные издания: ­Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации; ­Ордена России; 25 ­Текст Военной присяги; ­Воинские звания и знаки различия; ­Военная форма одежды; ­Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе; ­Военно­прикладные виды спорта; ­Военно­учетные специальности солдат, матросов, сержантов и старшин ­Военные   образовательные   учреждения   профессионального   образования Министерства обороны Российской Федерации; ­Тактико­технические   характеристики   вооружения   и   военной   техники, находящихся на вооружении Российской армии и армий иностранных государств; ­Несение караульной службы ­Мероприятия, проводимые при первоначальной постановке граждан на воинский учет; ­Нормативы по прикладной физической подготовке; ­Нормативы по радиационной, химической и биологической защите ­Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия ­Приемы и правила метания ручных гранат ­Мины Российской армии ­Фортификационные сооружения ­Индивидуальные средства защиты ­Приборы радиационной разведки ­Приборы химической разведки ­Организация и несение внутренней службы ­Строевая подготовка ­Оказание первой медицинской помощи ­Гражданская оборона. 26 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:                                             Для обучающихся.     1.Косолапова   Н.В.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   учебник   для учреждений нач. и сред. проф.образования/Н.В.Косолапова, Н.А. Прокопенко. ­ 7­ е изд., стер. ­ М.: « Академия», 2013.­ 320с. Для преподавателей     1.Косолапова   Н.В.     Основы   безопасности   жизнедеятельности:   учебник   для учреждений нач. и сред. проф.образования/Н.В.Косолапова, Н.А. Прокопенко. ­ 7­ е изд., стер. ­ М.: « Академия», 2013.­ 320с.   В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М.: « Академия», 2012.­ 167с.   3.Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. ­ М., 2014.­ 30с.   2.Васнев   В.А.   Основы   подготовки   к   военной   службе:   Кн.   для   учителя   / Нормативно­правовые документы 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральные законы Российской Федерации. 3. Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. 1. http://методкабинет.рф/ Интернет­ресурсы: 27 8.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; БЫЛО СТАЛО Основание: Подпись лица внесшего изменения 28 29

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общеобразовательный  цикл) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  51.02.01 Народное художественное творчество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018